Гала в картинах Сальвадора Дали
В этой статье сделана подборка картин Сальвадора Дали, в которых, в том или ином образе, представлена супруга художника — незабвенная Елена Дмитриевна Дьяконова, более известная, как Гала.
Вообще, начиная с 1929 года, когда жизненные дороги Сальвадора и Галы пересеклись, чтобы в дальнейшем уже не расходиться, в картинах каталонского художника очень сложно встретить иную натурщицу, кроме Галы — что лишний раз доказывает прочнейшую связь, существовавшую между этой неординарной парой.
Мы не планируем собрать воедино все портреты Галы, сделанные рукой ее знаменитого супруга, ибо сделать это физически невозможно — но сосредоточимся на наиболее значимых работах. Итак, Гала Дали в картинах Сальвадора!
Портрет Гала, написанный Сальвадором Дали в 1931-ом, действительно, самая первая дошедшая до нас работа Дали, где он изображает свою Градиву, Галатею, Музу, Оливетту и Белку — то есть, свою
возлюбленную супругу, известную нам, как Гала.
«Картиной» в полном смысле этого слова назвать «Портрет Гала» нельзя — учитывая крохотные размеры этого прямоугольника картона (13,9 Х 9,2 см). То есть, размеры этой вещи сопоставимы с габаритами небольшой почтовой открытки, а собственно лицо Гала, занимающее крохотную часть этого небольшого пространства, и вовсе невооруженным глазом фактически не увидеть…читать полностью
Тонкая кожа, голубоватые жилки, пульсирующие под ней и вызывающие ощущение болезненности, темноватые круги под глазами, общее задумчивое и в то же время упрямое выражение украшенного длинноватым носом лица — ты прямо чувствуешь, что эта нервная и нелицеприятная дама мучительно желает пробиться наверх и достичь подобающего ей положения — в то время (1932), напомню, дела с финансами у семейства Дали были плохи.
Впрочем, Дали не был бы Дали, если бы не добавил сюда второй план. Из головы Гала прорастает, как видим, лавровое дерево — а это прямая отсылка к «Метаморфозам» Овидия, конкретнее — к
пересказанному им мифу о Дафне и Аполлоне.
Картина «Портрет Галы» была написана Сальвадором Дали в 1933-м и сегодня принадлежит коллекции Музея Дали в Сент-Питерсберге (Флорида, США). Это одна из тех «мгновенных цветных фотографий», на которые Сальвадор Дали был настоящий мастер!
Конечно, правильнее было бы назвать эту вещь не «Портрет Галы», а «Один из множества портретов Галы», ибо за 53 года совместной жизни Дали писал супругу более сотни раз в самых разных обличьях — от языческой богини до Богородицы.
Это в полной мере относится и к «Портрету Галы». В 2018-ом году мне повезло увидеть эту вещь в оригинале, во время очень представительной выставки в Барселоне, всецело посвященной Гале — и я был поражен тем, что «Портрет Галы», со множеством тщательно прописанных мельчайших деталей — это миниатюра!..
«Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, удерживающими равновесие на ее плече» (1933) — один из тех шедевров молодого Сальвадора Дали, которыми можно любоваться бесконечно!
Работая, Сальвадор Дали, по воспоминаниям близких к нему в то
время людей, часто пользовался увеличительными приборами, молодая рука его была крепка, а кисть — точна, как скальпель хирурга.
В полной мере все вышесказанное относится и к написанной маслом по дереву миниатюре «Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, сохраняющими равновесие на ее плече» (1933)…читать полностью
В картине «Анжелюс Галы» супруге художника, Елене Дмитриевне Дьяконовой, доверена роль изображать сразу двух персонажей Милле — и мужчину, и женщину. Интересно, что Гала-мужчина усажена художником на тачку, выступающим в картине Милле символом неустойчивых сексуальных отношений, а за спиной её на стене можно видеть работу Милле, претерпевшую сильное вторжение Дали: крестьяне не стоят, как в оригинале, а сидят на той же тачке друг напротив друга (Гала напротив Галы) — причем, женщина-агрессор буквально-таки нависает над партнером, еще более напоминая хищную самку богомола.
В протимвовес тревожному контексту далианской интерпретации картины Милле лицо Галы, напротив, безмятежно и излучает божественное спокойствие: Дали был бесконечно благодарен своей супруге за то,
что она избавила его от множества сексуальных комплексов, которыми он был одержим до встречи с ней.
В работе «Портрет Галы в тюрбане» Сальвадор Дали намеренно пишет Галу на сплошном черном фоне — для того, чтобы ничто не отвлекало зрителя от созерцания единственной и главной героини холста — Галы. Интересно отметить, что в пристальном и внимательном взгляде супруги художника чувствуется вся сила ее характера и готовность «перегрызть глотку» любому, кто посмеет обидеть её творческого мужа.
Так, собственно и было в первые годы их совместеной жизни: творческий, непрактичный и ранимый Сальвадор, обуреваемый бесчисленным множеством самых разных комплексов, однозначно нуждался в опёке,
утешении и защите — и Гала вполне была в состоянии дать ему и первое, и второе, и третье, взамен требуя свободу и деньги.
И снова Гала, которой, как иногда может показаться, слишком много в его полотнах, однако дадим слово самому художнику: » Она — редчайшее из живущих созданий, суперзвезда, которую, тем не менее, нельзя сравнить с Каллас или Гретой Гарбо: потому что всякий, если пожелает, может видеть их сколько угодно часто, Гала же — невидимое существо, анти-эксгибиционистское по своей натуре».
Возможно, это нежелание супруги часто появляться на публике Дали и компенсировал постоянным введением ее в сюжеты своих картин. Картина была написана в США в 1944-1945 г.г. В этот период Дали, по его собственным словам, впервые за всю свою жизнь понял, как нужно писать. Ежедневная работа над полотном по нескольку часов в день поглощала его целиком.
Художник настолько был увлечен процессом, что в конце концов даже перестал обращать внимания на реплики Гала, обращенные к нему — слова ее просто пролетали мимо ушей «Божественного. » В то
время он мог внезапно подхватиться с постели посреди ночи — только потому, что, по его мнению, требовалось добавить какой-нибудь мельчайший штрих, упущенный им ранее. Поведение его в тот
период было отмечено всеми симптомами маниакальной одержимости и священного творческого безумия…читать полностью
«Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» — так полностью звучит название этой картины, написанной Сальвадором Дали в 1945-ом году, в период проживания в США.
Картина «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело» демонстрирует замечательную способность Дали работать в разных жанрах одновременно, зачастую с легкостью смешивая их в пространстве одной картины.
Так и здесь: классические элементы, явно навеянные работами итальянского Ренессанса, художники которого числились в главных кумирах Дали, соседствуют с излюбленным приемом Дали-сюрреалиста —
двойным образом.
Гала, нижняя часть тела которой закрыта прекрасно выписанной драпировкой (драпировки всегда были сильным местом Дали-живописца) представлена на холсте еще раз — на этот раз в виде сложной архитектурной конструкции, состоящей из лестницы, башни и высоких колонн, подпирающих обширный купол с надстройкой, в которой баллюстрада террасы, как можно заметить, не что иное, как трансформация изящной заколки в волосах Галы, инкрустированной жемчужинами.
Возвращаясь к хорошо проработанному в искусстве (и одному из своих любимых) греческому мифу о Леде и лебеде, Дали интерпретирует его с позиций своего «ядерно-мистического» метода — именно поэтому ни один из элементов полотна не соприкасается с другим — все объекты парят, будто подвешенные в воздухе или находясь в состоянии невесомости.
Дали, подобно Леонардо, возращался к этой работе на протяжении нескольких лет. Работа над «Атомной Ледой» началась в бытность Дали в США, неподалеку от Монтеррея (Калифорния), в прибрежном
поселке, который и пейзажами, и светом, очень напоминал Дали обожаемые им и воспетые многократно в его полотнах Кадакес и мыс Креус.
Картина написана в соответствии с «божественной пропорцией» Луки Паччоли, однако, как известно, некоторые расчеты для полотна выполнил известный румынский математик Матила Гика, знакомством с которым Дали гордился. Все ключевые элементы полотна вписаны в пентакль, центром которого выступает пупок супруги художника…
читать полностью
«Мадонна Порт-Льигата» может и должна расцениваться как «повышение» Гала от статуса языческой богини (картина «Атомная Леда» до уровня, ни много ни мало — самой Богородицы!
За основу при написании своей Мадонны Дали взял знаменитый «Алтарь Монфельтро», — картину с изображением Богородицы в окружении ангелов и святых кисти Пьерро делла Франческо.
А дальше все просто. Переносим действие в бухту Порт-Льигата — такой вид открывается из окна мастерской Дали, всякий, кто посещал Дом-музей Дали в Порт-Льигате, узнает его сразу же). Придаем Мадонне черты Галы…читать полностью
Еще один «ядерно-мистический» Дали — настоящее украшение Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе.
На картине идеализированное (если не сказать — ангельское) лицо Галы складывается воедино из сферических элементов, не соприкасающихся между собой, имеющих ось симметрии и уходящих в мастерски исполненную Дали перспективу.
С полным, на мой взгляд, основанием, «Галатею со сферами» можно отнести к жанру «атомарного пуантилизма», поскольку для целостного восприятия лика Гала требуется определенное расстояние между зрителем и холстом, как и в случае с работами собственно пуантилистов, да, собственно, и любых импрессионистов…читать полностью
Кстати, именно о фотографии в первую очередь и вспоминаешь, когда видишь эту картину: с такой скрупулезной точностью выписан лик Гала. У многих наших туристов сходу возникают сильные сомнения — а живопись ли это вообще?
Не вклеил ли известный озорник и мистификатор Сальвадор Дали в свое полотно качественную фотографию супруги? Тем более, что коллажем с использованием фотографий при создании своих работ Дали,
(как и множество других художников двадцатого столетия) занимался еще в эпоху сюрреализма.
Развеем сомнения: «Портрет Галы с признаками оносороживания» не является коллажем. Это — живопись в чистом виде. Масло, холст, отточенная неустанным трудом техника — и большой талант. Но упомянул я о фотографиии в связи с одним интересным моментом. В 60-хх г.г. громко заявило о себе такое направление в живописи, как фотореализм. В 70-хх оно трансформировалось в гиперреализм и вполне процветает по сегодняшний день…читать полностью
Интересно отметить, что «Святая Елена в Порт-Льигате» — пожалуй, единственная картина Сальвадора Дали, где его возлюбленная супруга названа своим настоящим именем. Кем только не пришлось ей быть в картинах мужа: Галой (имя-прозвище, под которым ее знали все), Градивой, Галатеей, Галариной, Ледой… В конце сороковых, когда Дали стал писать картины на религиозные темы, он и вовсе повысил жену до статуса Богородицы. В картине «Гиперкубическое тело» Гала позировала для Марии Магдалины…
И лишь в небольшой, но замечательно написанной картина «Святая Елена в Порт-Льигате» Гала обрела, наконец, свое настоящее имя — то самое, которым была названа при рождении. Впоследствии Дали
использовал образ, созданный в «Святой Елене» еще раз — когда затеял писать монументальное полотно «Вселенский собор». Там она снова взяла на себя роль Богородицы — и, надо отметить, выглядит в
ней весьма убедительно…читать полностью
Дали с энтузиазмом взялся за работу, проявляя, как и всегда, чудеса трудолюбия и ловкости. Конец 50-хх — самый разгар ядерно-мистического периода Дали, когда никого уже не удивляло, что художник повсеместно заявляет о себе как о «католике до мозга костей» и создает квазирелигиозные полотна, в которых отводит своей возлюбленной Гале роль, ни много ни мало — Богородицы.
Разумеется, присутствует она и здесь — на штандарте вверху слева, причем взятая Дали за основу иконография — это «Непорочное зачатие»! Зная весьма «свободный» образ жизни супруги художника,
остается только поражаться, как это Католическая церковь не отлучила Дали от благ своих за подобное святотатство.
Но не отлучила, и даже напротив: картина «Мадонна Порт-Льигата», где Гала впервые появляется в образе Пресвятой Богородицы, была, как известно, показана Сальвадором Дали самому Папе Римскому — и заслужила одобрение Понтифика. Понятно, что после такого Дали сам черт был не брат, и жена художника быстро вжилась в новую для нее роль Девы Марии…читать полностью
Ступня Гала — стереоскопическая картина, написанная Сальвадором Дали в 1973-ем и ставшая очередным экспериментом каталонского художника в области стереоскопии. В настоящий момент это полотно, состоящее из правой и левой половин, вместе с другими стереоскопическими опытами художника можно увидеть в Зале Оптических Иллюзий в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.
Как и почему возник интерес Дали к «объемным картинкам»? Причин тому, на мой взгляд, несколько. Во-первых, к концу 60-х — а это время, когда были отмечены первые признаки новой
«болезни» — Дали сказал в живописи всё, что хотел и мог. При его свирепой трудоспособности многое из этого «всего» он сказал не единожды — и потому оказался в ситуцации близкого
тупика…читать полностью
Над картиной «Гала против света (Портрет Галы») Сальвадор Дали с перерывами работал с 1975-го по 1979-ый г.г. — однако образ жены художника, запечатленный на холсте, в данном случае не соответствует хронологической действительности. Перед нами Гала середины-конца 60-хх, а не та маленькая и суровая старуха с заострившимися чертами лица, в которую, в силу возраста, превратилась Гала десятилетием позже.
Я уделяю этому моменту внимание неспроста. Дело в том, что на экскурсиях я частенько рассказывают туристам о том, что, изображая супругу, Дали был всегда фотографически точен, и лучший способ представить себе, как выглядела жена и муза Дали в тот или иной период времени — это ознакомиться в работами соответствующих лет.
Это действительно так, это работает — однако, как видим, не всегда. В середине 70-х Гала уже перевалило за восемьдесят, и никакие пластические вмешательства были не в состоянии скрыть абсолютно
неизбежной, увы, для каждого из нас аксиомы: человек рождается, растет, достигает зенита, а после в обязательном порядке стареет и умирает.
Изображая ненаглядную Галу более молодой, чем она была на самом деле, Сальвадор пытается спрятаться от мыслей о неизбежности её смерти, которая с каждым днем все ближе — и только. Художник пытается обмануть время, в чем сложно винить человека, спаянного с Галой настолько прочными узами, давно превратившими Сальвадора и Галу в сиамских близнецов…читать полностью
Портрет Галы (1976) — небольшая (35 х 27 см), написанная маслом на медной пластине вещь Сальвадора Дали, которая в наши дни находится в обширной коллекции Театра-музея в Фигерасе.
В обширной галерее портретов супруги, созданных Сальвадором Дали за долгую творческую жизнь, это, пожалуй, самый «нелицеприятный» из всех. Здесь Гала выглядит такой, какой она, в сущности, и
являлась на момент написания этого портрета: суровой 80-летней старухой, весьма скептически взирающей на мир, от которого, тем не менее, она привыкла брать «всё» — причём, брать с жадностью,
достойной изумления.
Интересно, что при просмотре оригинала это ощущение многократно усиливается, поскольку вещь написана мастерски…читать полностью
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
ВыставкиСанкт-Петербург Россия
«Gala Placidia. Галатея сфер». 1952. Фрагмент.
Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
№95
Материал из газеты
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
Вадим Михайлов
13. 10.2021
Сальвадор Дали как-то признался, что любит Галу «даже больше денег». Она отвечала в рифму: «Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга». Они прожили вместе 53 года.
Общепринято: Гала (в буквальном переводе «праздник»), урожденная Елена Ивановна Дьяконова (1894–1982), была музой Дали. Но исследователи творчества художника изощряются в догадках, кем на самом деле она была для Сальвадора. От фрейдистской версии о заботливой матери до высших оценок качеств бизнес-леди. Могла поставить на первого мужа. Поль Элюар — большой, между прочим, поэт. Могла на любовника — Макса Эрнста, художника перворазрядного. Или других своих многочисленных поклонников.
Но Гала поставила на Дали, считая только его гением из всех, кого знала. И сорвала банк, который дает пропуск в вечность.
Гала и Сальвадор Дали. Около 1933.
Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
Тем интереснее разгадать загадку Галы. В этом цель нынешней выставки, которая представляет 23 картины и 41 графическую работу из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали» (Фигерас) и частных коллекций. Большинство этих произведений входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по его желанию они постоянно экспонировались в Театре-музее в Фигерасе.
Многочисленные обличья, в которых Гала появляется в его живописи: Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к сюжетам античной и позднейшей европейской культуры. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. И она по праву считается одним из важнейших, если не самым важным, его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали реализует принципы изобретенного им «атомного мистицизма», согласно которому все предметы и элементы композиции изображаются подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Сам Дали считал «Атомную Леду» этапным произведением, первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. Теперь эта картина — № 1 в послевоенном творчестве художника.
«Атомная Леда». 1949.
Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
К «атомному мистицизму» относится и картина «Gala Placidia. Галатея сфер» (1952). Изображение лица Галы атомизировано, или, как сказали бы сейчас, состоит из пикселей. Но в доцифровую эпоху все были уверены, что, как бы быстро атомы ни бегали по разным орбитам, они не могут разлететься совсем, сохраняют целостную картину. В данном случае это портрет жены художника.
Еще один шедевр на выставке — «Галарина» (1945), поясной портрет Галы, отсылающий к творчеству Рафаэля, игравшего первостепенную роль в творчестве Дали. «Галарина» не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента его смерти, то есть больше 30 лет. Ее показ в России — суперсенсация.
«Gala Placidia. Галатея сфер». 1952.
Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
Среди графики отметим карандашный эскиз к «Галарине», датированный 1941 годом, что показывает, как долго и тщательно Дали подходил к портрету своей музы. Литография под названием «Посвящается Фрейду» дополнена авторским текстом: «Гале, лучшей обнаженной натурщице замка Пуболь». Если учесть, что замок был подарком от Дали, она — его единственной обитательницей, а художник не мог посещать его без ее разрешения, то набросок может показаться иронией. Но между ними все было серьезно.
Рисунок «Профиль Галы» является эскизом к картине «Осенняя соната». А если Дали брался создать рисунок по мотивам «Аллегории с волом и орлом» коллеги Леонардо, то не мог отказать себе в удовольствии сделать главным персонажем свою музу в образе античной богини. Ничего подобного не было у Леонардо.
Завершает выставку цикл иллюстраций к поэме Лотреамона «Песни Мальдорора». Там трудно найти образ Галы. Но при большом желании можно.
Музей Фаберже
«Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали»
13 октября 2021 – 16 января 2022
Подписаться на новости
Сальвадор Дали Музей Фаберже
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя
Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии
26.10.2022
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Благословение фараонов: «Египтомания» в Эрмитаже
Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более двух веков, рассказывает выставка «Египтомания» в Государственном Эрмитаже, где собрано 650 произведений. Она приурочена к 200-летию дешифровки Шампольоном египетских иероглифов
28. 10.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Gala Dal C3 Ac Стоковые фото
Gala Dal C3 Ac Стоковые фотографии — стоковые фотографии без лицензионных платежей от DreamstimeСБРОС Применить
Фильтровать результаты поиска
Сортировать по
Наиболее релевантные Бестселлер Последние загрузки
Тип контента
Все Фото Иллюстрации Видео Аудио
Лицензия
Ориентация изображения
Цветовая композиция
Люди
Количество людей
Пол
Возрастная группа
Этническая принадлежность
Другие фильтры
5
5
5
Сбросить все фильтры
Просмотрите наши категории
Абстрактный
Антенна, Фоны, Размытие, Цвета, Конкуренция, мастерство, Опасность, Исследование, Весело, Помощь, Любовь, Роскошь, Мобильный, Мир, Планетарий, Сила, Чистота, Религия, Сезонный и праздничный, Безопасность, Спортивный, стресс, Успех, Командная работа, Текстуры, Уникальный
Животные
Птицы, ферма, насекомые, Млекопитающие, Морская жизнь, Домашние питомцы, Рептилии и земноводные, грызуны, Дикая природа
Искусство и архитектура
Детали, Общая архитектура, Исторические здания, Дом, В помещении, Достопримечательности, Современные здания, ночные сцены, Открытый, Руины и древние, Рабочие места
Бизнес
Связь, Компьютеры, финансы, Отрасли, Метафоры, Объекты, Люди, Натюрморт, Команды, Транспорт, Путешествовать
Редакция
Знаменитости, Коммерческий, События, Достопримечательности, Люди, Политика, Спортивный, Погода и окружающая среда
Праздники
Китайский Новый год, Рождество, Синко де Майо, Дивали, Пасхальный, День отца, Хэллоуин, Ханука, Вторник на масляной неделе, День матери, Новый год, Другой, Рамадан, День Благодарения, День Святого Валентина
Промышленность
Сельское хозяйство, Архитектура, Банковское дело, Грузы и доставка, Связь, Компьютеры, Строительство, Образование, Развлечения, Окружающая среда, Еда и напитки, Здравоохранение и медицина, Страхование, Юридический, Производство, Военный, Нефти и газа, Сила и энергия, Спортивный, Транспорт, Путешествовать
Природа
Облака и небо, Пустыни, Подробности, Поля и Луга, Цветы и сады, Пищевые ингредиенты, Леса, Фрукты и овощи, Общая растительность, геологические и минеральные, Озера и реки, Пейзажи, Горы, Растения и деревья, Море и океан, Индивидуальные сезоны, Закаты и рассветы, тропический, Вода, Водопады
Предметы
Одежда и аксессуары, Электроника, Связанные с домом, Изолированный, Музыка и звук, Другой, Ретро, Спортивный, Натюрморт, Инструменты, Игрушки
Люди
Активный, Части тела, Дети, Косметика и макияж, Пары, Разнообразие, Выражения, Семьи, Мужчины, ню, портреты, Пожилые люди, Тинейджеры, Женщины, Рабочие
Технологии
Компьютеры, соединения, Электроника, Другой, Ретро, Наука, Телекоммуникации
Путешествия
Африка, Америка, Антарктида, Искусство и архитектура, Азия, Австралазийский, Круиз, Кухня, Валюты, Пейзажи назначения, Европа, Флаги, Курорты, Тропический
Последние изображения
Gala Dali — Etsy.
