Гауди антонио работы: фото зданий и биография мастера

Самые знаменитые работы Антонио Гауди

3 июля 2019

BigPikcha.ru

Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила и работа всей жизни испанца — Искупительный храм Святого Семейства — вот неполный список шедевров Гауди. Кстати, последний не достроен до сих пор! При жизни архитектор потратил на него 40 лет, и по плану строительство храма завершится только в 2026 году.

Фото: BigPikcha.ruBigPikcha.ru

supercoolpics.com

Видео дня

6 место. Дом Висенс

1. Дом Висенс — частный жилой дом, который был построен в 1883—1885 годах по заказу дона Мануэля Висенс-и-Монтанера. Здание является первой самостоятельной работой Гауди. Объект расположен в районе Грациа в Барселоне. С 1899 года и по сегодняшний день особняк принадлежит семейству Ховер. Вход внутрь запрещен; полюбоваться зданием можно только снаружи. (Victor Wong)

2. Дом выполнен в мавританском стиле мудехар. Его фасад декорирован плитками, расписанными вручную. (Ian Gampon)

3. На плитках изображены желтые бархатцы. (Ian Gampon)

5 место. Дворец Гуэля

4. Дворец Гуэля — жилой дом, который был построен в 1885—1890 годах по заказу Эусеби Гуэля. Здание выполнено в стиле каталонского модернизма. Объект расположен в районе Раваль в Барселоне. Посетителям стоит обратить особое внимание на террасу на крыше и центральный зал с потолком в виде звездного неба. (Pirotek)

5. Дворец состоит из четырех этажей, подвала и крыши с террасой. (Pepe Manteca)

6. Фасад дома весьма строг и практически лишен скульптурного декора. Но внутри Гауди создал неповторимый интерьер. (josep salvia i boté)

4 место. Парк Гуэля

7. Парк Гуэля — парк, который был построен в 1900—1914 годах по заказу Эусеби Гуэля. На территории в 17,18 га расположены три дома. Посетителям стоит обратить особое внимание на фонтан в виде мозаичной Саламандры, «Зал ста колонн», скамью в форме морского змея. (Amy Goodman)

8. Парк Гуэля входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Ajuntament Barcelona)

9. (YoungDoo Moon)

10. (YoungDoo Moon)

11. (KINO)

12. (Jaime Pérez)

13. (Paul Blair)

3 место. Дом Бальо

14. Дом Бальо — жилой дом, который был перестроен Гауди в 1904—1906 годах по заказу Жозепа Бальо-и-Касановаса. Объект расположен в районе Эшампле в Барселоне. Сам особняк напоминает изогнутую спину дракона, где балконы — черепа, а колонны — кости. (Luc Mercelis)

15. Дом Бальо включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Torsten Huckert)

16. (Mstyslav Chernov)

17. (mirsasha)

18. (YoungDoo Moon)

19. (Victor Wong)

20. (YoungDoo Moon)

2 место. Дом Мила

21. Дом Мила — жилой дом, который был построен в 1906-1910 годах по заказу семьи Мила. Объект расположен на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса в Барселоне. Здание имеет три внутренних дворика, террасу на крыше и мансарду. (paula soler-moya)

22. Дом Мила включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (YoungDoo Moon)

23. (Sebastian Niedlich)

24. (Victor Wong)

25. (Nathan Rupert)

1 место. Искупительный храм Святого Семейства

26. Искупительный храм Святого Семейства — один из самых узнаваемых храмов Барселоны и мира — не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Более того, он не достроен до сих пор! Строительство ведется вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года. (Luc Mercelis)

27. Искупительный храм Святого Семейства включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (jason gessner)

28. (Chris Gansen)

29. (jason gessner)

30. (jason gessner)

31. (KINO)

32. (Victor Wong)

Другое,Антонио Гауди,ЮНЕСКО,

Антонио Гауди (Antonio Gaudi) | Культурный обозреватель

Антонио Гауди (Antoniо Gaudi, 25 июня 1852 – 10 июня 1926) – знаменитый каталонский архитектор, которого по праву называют отцом и королем модерна. Созданное Гауди не похоже ни на что иное, построенное до него. Каждое построенное им здание – это фантастический мир грез, сон, ставший явью. Архитектурный язык Антонио Гауди самобытен и неповторим, наполнен символами и фетишами. Он как ни кто другой работал с объемами, создавая поражающие воображение перетекающие друг в друга пространства. Здания, возведенные по проектам этого замечательного и самобытного архитектора, отмечены ярчайшей индивидуальностью. Все его отчасти сумасшедшие и безумно дорогие проекты, в архитектуру которых он привнес свое уникальное видение мира и ощущение прекрасного, богато и причудливо декорированы. Гауди воспринимал здание как некий живой лаконично сложенный организм, созданный по законам, которые диктуются самим Искусством, а значит, по законам Природы, Красоты и Гармонии. Потому-то созданные им здания интересны внутри не менее, чем снаружи. Интерьер внутреннего пространства неразрывно связан с внешним видом всего здания и функциями, на него возложенными.

Антонио Гауди родился в Каталонии и был пятым ребенком в семье потомственного котельщика. С раннего детства он страдал ревматизмом, в результате чего был лишен таких детских радостей, как активные подвижные игры со сверстниками. Волей-неволей Антонио был вынужден много времени проводить в одиночестве, что способствовало развитию в нем наблюдательности и тонкого восприятия красоты окружающего мира. С ранних лет ему пришлось познать и тяготы одиночества и почувствовать дыхание смерти – один за другим умерли все его братья и сестры. Сам же Гауди так никогда не женился.

В 1878 году он закончил Барселонский университет, где пять лет учился на архитектурном факультете.

На выпускном экзамене ему была дана четкая характеристика: «или гений, или сумасшедший». Как это не прозаично звучит, зачастую чтобы во всей полноте раскрыть свой талант, творцу наиболее важно найти богатого и щедрого покровителя. И Антонио Гауди посчастливилось встретить такого человека. На Всемирной выставке в Париже он познакомился с каталонским меценатом и ценителем искусств Эусеби Гуэлем, который не только стал его хорошим другом, но и активно покровительствовал творчеству Гауди. Эусеби Гуэль был у него в числе постоянных заказчиков, чем и снискал себе славу.

Антонио Гауди вел весьма аскетичный образ жизни городского сумасшедшего. Не имея ни дома, не семьи, он жил в мире своих фантазий. Будучи человеком глубоко религиозным, он вовсе не заботился о пристанище своей души – бренном теле, и вид имел такой, что прохожие подавали ему милостыню, принимая за нищего. Всю свою жизнь тяготел к строительству объектов религиозного назначения – церквей и храмов, однако строить ему выпало по большей части роскошные усадьбы для богатых мира сего.

Смерть этого замечательного архитектора была в высшей степени трагична. 7 июня 1926 он попал под трамвай, а спустя три дня скончался. Проводить Антонио Гауди в последний путь пришла вся Барселона.

  1. 1883-1888 – Дом Висенс, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  2. 1883-1885 – Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)
  3. 1884-1887 – Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
  4. 1886-1889 – Дворец Гуэля, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  5. 1888-1894 – Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
  6. 1889-1893 – Епископский дворец, Кастилия (Леон)
  7. 1891-1892 – Дом Ботинес, Леон
  8. 1883-1926 – Искупительный храм Святого Семейства, Барселона – включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  9. 1895-1898 – Винные погреба Гуэля, Гарафа – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  10. 1898-1900 – Дом Кальвет, Барселона
  11. 1898-1916 – Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
  12. 1900-1902 – Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
  13. 1900-1914 – Парк Гуэля, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  14. 1901-1902 – Усадьба Миральяс
  15. 1904-1906 – Дом Бальо
  16. 1904-1919 – Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
  17. 1906-1910 – Дом Мила («Каменоломня»), Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»
  18. 1909-1910 – Приходская школа при соборе Святого Семейства, Барселона

Яна Полукорд

<< Модерн

6 зданий в Барселоне, которые вы должны посетить по проекту Антонио Гауди

Антонио Гауди – выдающийся испанский архитектор, родившийся в середине 19 века.

Он изучал архитектуру в школе Llotja и в Высшей школе архитектуры Барселоны, которую окончил в 1878 году. Антонио Гауди известен не только своим Абсолютно интересным храмом Святого Семейства, знаменитый архитектор создал и другие шедевры!

Содержание

Чем наиболее известен Гауди?

Его страсть к природе и архитектуре привела его на путь уникального индивидуального стиля, которым он так известен. Будучи преданным католиком, он посвятил многие годы своей жизни созданию базилики Святого Семейства. Испанский кардинал Франческо Рагонези назвал его «Данте» архитектуры за его впечатляющую работу в соборе.

Храм Святого Семейства строится уже более ста лет и ежегодно принимает миллионы посетителей. Однако у Гауди есть еще несколько работ в Барселоне, которые нельзя пропустить, если случится побывать в каталонском городе. Мы классифицировали некоторые из них для вас, основываясь на различных этапах карьеры архитектора.

Фото Энрико Коко

Этапы карьеры Антонио Гауди:

1.

Востоковедный период (ранняя карьера)

Это период, когда он черпал вдохновение в культурах Дальнего и Ближнего Востока. Его использование керамики, мавританских колонн и арок, а также куполов — характерные черты его раннего стиля.

  • Дом Висенс (1883-1888)

Каса Висенс. Изображение предоставлено http://www.lowcostholidays.com/

Это главное здание в карьере Гауди. Архитектор спроектировал дом для богатой семьи — по линии керамического производства. Фасад, а также некоторые помещения в доме имеют исламские архитектурные черты. Фасад также имеет обильные керамические украшения.

Палау Гуэль. Изображение предоставлено http://www.lowcostholidays.com/

Дом богатой каталонской семьи Чайки. Глава семьи Эусеби Гуэль хотел превратить свой старинный особняк в уникальный образец архитектуры. Эусеби верил в талант совсем юного Антонио Гауди.

Гости, прибывающие во дворец, въезжали через большие железные ворота в своих конных повозках, пока не добирались до конюшен.

Эти железные ворота отмечают фасад, который, в отличие от выдающегося стиля Гауди, почти не украшен. Что касается интерьера, то главная гостиная имеет уникальный параболический купол. Кроме того, потолок гостиной имеет перфорацию, которая предлагает обитателям планетарий в течение дня.

2. Неоготический период

Средневековая готика вдохновила Гауди в конце 1880-х годов, но он внес в нее некоторые структурные модификации. Он избавился от контрфорсов, используя линейчатые поверхности, а также устранил зубцы и обильный ажур.

Collegi de les Teresianes (1888-1889)

Религиозная школа находилась в ведении Святой Терезы. За простым внешним видом здания стоял ограниченный бюджет и религиозные обеты бедности. Гауди использовал кирпич снаружи, а иногда и внутри здания.

Интерьер расположен вокруг продольной оси, где на нижнем уровне существует большой главный коридор, обеспечивающий беспрепятственный поток студентов в комнаты. Коридор ограничен чередой параболических арок.

3. Период натурализма

В этот период зародился отчетливый органический стиль Гауди. Его глубокие знания линейчатой ​​геометрии позволили ему создать новые структурные решения и избежать классицизма. Он также демонстрировал характерный декоративный стиль, который проявлялся в объемах и формах его зданий.

Архитектор спроектировал этот дом для семьи Кальветов, известного в то время производителя текстиля. Фасад украшен скульптурными орнаментами, вдохновленными стилем барокко, а террасы по форме являются прецедентами того, что Гауди позже спроектировал для Дома Бальо. Здание увенчано статуями Святых Кальвета, Святого Петра и Сан-Женис.

  • Дом Бальо (1904)

Дом Бальо. Изображение предоставлено http://www.lowcostholidays.com/

Этот шедевр дома является результатом ремонта, который Гауди провел в старой резиденции Жозепа Бальо л Казановаса, который занимался текстильной промышленностью. В 1906 году городской совет Барселоны выбрал этот дом в качестве одного из трех лучших зданий города. Внешний вид здания изображает копье Святого Георгия, пронзающее спину дракона. Гауди включил в свой дизайн кованое железо, камень и керамику.

4. Заключительный период

Самая известная работа Антонио Гауди?

Это пик карьеры Гауди, демонстрирующий улучшенную версию его органичного стиля. Он применил все знания, которые он извлек из своих предыдущих проектов, в Саграда Фамилия — проект, который остается незавершенным по сей день. Он достиг совершенства, сочетая функцию и форму, а также эстетику и функциональность.

  • Саграда Фамилия (с 1892 г. по настоящее время)

Храм Святого Семейства. Изображение предоставлено http://www.lowcostholidays.com/

Частные пожертвования спонсировали строительство этой грандиозной базилики. Однако процесс строительства был прерван из-за гражданской войны в Испании. Архитектура Саграда Фамилия приводит религию, человека и природу в идеальное состояние гармонии. Скульптурный фасад завораживает, а с высоких башен открывается потрясающий вид на Барселону.

Гауди, Антонио | Encyclopedia.com

начало карьеры
более поздние работы: органицизм
саграда фамилия
библиография

ГАУДИ, АНТОНИО (1852–1926), катальский архитектор.

Антонио Гауди-и-Корнет родился на юге Каталонии в семье медников и рабочих по металлу, от которых, как он утверждал, унаследовал интуицию пространственного моделирования. Он учился в Барселонской архитектурной школе, получив лицензию на практику в 1878 году. Это было прекрасное время для того, чтобы приступить к работе: недавно проложенные улицы плана Серда — сетка-расширение города за средневековыми стенами — заполнялись домами, а каталонские культурные

Renaixensa (ренессанс) с энтузиазмом распространял региональные традиции на все области художественного производства, поощряя движение декоративно-прикладного искусства, которое поддерживало архитектурные изобретения Гауди и его современников. Стремление к региональной и, в конечном счете, к «национальной» идентичности, укорененной в традициях прошлого, но подходящей для людей с современными устремлениями, нашло свое политическое выражение в движении за государственную автономию, известном как каталанизм, особенно в консервативной ветви Каталанизм, который становился все более организованным и все более доминирующим при жизни Гауди. Гордость Гауди своим каталонским наследием побудила его сочувствовать каталонскому делу, и его работа все больше становилась частью «поиска национальной архитектуры», в котором участвовал ряд самых выдающихся барселонских архитекторов того времени.

Карьера Гауди в архитектурной школе была менее чем выдающейся. Он был независимым по натуре и узнавал больше из иллюстрированных книг в библиотеке, чем в классе. В эти годы он проникся глубоким восхищением теориями французского архитектора Эжена-Эммануэля Виоллетль-Дюка (1814–1879), особенно в отношении структурного рационализма (в соответствии с которым достижения в области структурных технологий определяли стилистическую трансформацию) и выражения национального характера через архитектуру. Одаренный в черчении и структурном расчете, Гауди легко нашел работу в архитектурных бюро, чтобы компенсировать расходы на студенческие годы. Наиболее важной была работа, которую он проделал для неоготического архитектора Джоана Марторелла, который благодаря своим связям с важными каталонскими религиозными деятелями в конечном итоге рекомендовал Гауди в качестве архитектора храма Святого Семейства в 1883 году. Гауди к более благочестивой жизни, подальше от дендизма, который, как говорят, характеризовал его ранние годы в Барселоне. Проект «Саграда Фамилия» занял всю его карьеру, став эксклюзивным направлением его практики после 19 лет.14.

За свою карьеру Гауди построил менее двадцати зданий, некоторые из которых были незавершенными. Тем не менее, из-за его новаторского подхода к архитектурному дизайну, слияния структуры и формы для создания наклонных колонн и линейчатых поверхностей множественной кривизны, часто покрытых красочной плиткой и мозаичными облицовками, Гауди восхищается как крупная, хотя и эксцентричная фигура в модернистском каноне. .

В первые два десятилетия своей практики работы Гауди репетируют ряд исторических стилей, избегая поверхностного подражания. То, что его первый дом недалеко от Барселоны, Casa Viçens (1883–1885), был построен по заказу производителя плитки, вероятно, свидетельствует о прецеденте архитектуры мудехар, то есть архитектуры, на которую оказали влияние мусульмане, жившие под христианским правлением после завоевания (с двенадцатого по шестнадцатый века). — в которых декоративные плитки исламского производства были слиты с готическими структурными системами для создания текстурированных и красочных поверхностей изобретательной пластичности. В зданиях, которые он спроектировал для поместья судоходного и текстильного магната Эусеби Гуэля и Бачигалупи (1884–1887), такое же восхищение арабской фактурой и полихромией проявляется в впечатляющих терракотовых узорах на стенах, ажурной кирпичной кладке и, впервые работа по битой плитке ( trencadίs ), которые впоследствии будут появляться в его работах. Дракон, охраняющий входные ворота, представляет собой потрясающее произведение из кованого железа, ремесло, которое он развил, чтобы придать изобилие свободной формы в зданиях его зрелой фазы. В интерьере конюшни представлена ​​система ступенчатых диафрагменных арок, напоминающих каталонские готические постройки, особенно цистерцианского монастыря в Поблете, для которого Гауди в детстве разработал тщательно продуманный план реставрации.

Постройки поместья Гуэля были особенно важны, поскольку они положили начало тесным отношениям между Гауди и покровителем, который впоследствии заказал некоторые из его самых важных работ: Дворец Гуэля в средневековом секторе старого города (1886–1889) , часовня Колонии Гуэля, фабричного городка к югу от Барселоны, и Парк Гуэля (1900–1914 гг. ), неудавшееся предприятие в сфере недвижимости, которое с его змеевидной скамейкой ярких коллажей и имбирными пряничными сторожками стать одним из самых успешных и причудливых городских парков Барселоны.

Во дворце Гуэля, напоминающем семейное венецианское наследие, параболические арки, образующие входы в здание, напоминают центральный параболоидный купол, эффектно возвышающийся над центральным залом, пронизывающий крышу и пропускающий свет в самое сердце здания. . Параболические аркады и галереи создают здесь многоуровневую пространственную прогрессию, которую Гауди будет развивать со все большей тонкостью на протяжении всей своей практики. Более явно готический по структуре и типологии дом Фигерес, или «Бельесгард» (19 г.00–1904), построенный на месте дворца короля Мартина Гуманиста, с зубцами, сторожевой башней и очень сложной серией плоских кирпичных каталонских сводов и диафрагменных арок, которые наиболее ярко видны в мансардном помещении.

Волнообразные двойные гребни и балконы Дома Кальве (1899–1900 гг. ) указывают на флирт с барокко, как и соломоновы колонны буйного и красочного входа. Но именно в органической текучести специально разработанной мебели семейной квартиры Гауди здесь объявил о новой чувствительности дизайна, основанной на кривизнах природы и человеческого тела.

Работы Гауди, созданные после 1900 года, хотя и демонстрируют определенную близость к современному модерну, обладают уникальным характером, который лучше всего можно отнести к «гаудианскому». Продолжая полихроматические эффекты и сложную геометрию более ранних работ, его зрелая архитектура привносит гораздо большую пластичность, используя линейчатые поверхности взаимосвязанных кривизн для создания математически выведенных форм объема и профиля жидкости. В отличие от капризных форм чистой фантазии, этот органицизм отвечает строгой геометрии и облегчается творческим использованием традиционных каталонских методов кирпичной кладки сводов, а также желанием сдерживать физические напряжения в телах самих структур. Наклонные колонны, которые появляются, например, в галереях или аркадах по всему парку Гуэля, непосредственно воспринимают нагрузки и толчки, возлагаемые на эти элементы, в то время как непрерывные изгибы оконных проемов в Доме Бальо (1904–1906) или Casa Milà (1906–1910) иллюстрируют концепцию архитектора о том, что в данном архитектурном организме нет поддерживающих или поддерживаемых частей, а скорее динамичный континуум, где каждая часть играет обе роли.

Именно к этому более позднему периоду его практики относится большая часть письменных свидетельств мыслей Гауди об архитектуре, прежде всего в форме


афористических учений, записанных молодыми учениками, которые посещали мастера в его мастерской в ​​Саграда Фамилия. : «Быть ​​оригиналом — значит вернуться к истоку [т.

В Доме Бальо (1904–1906) Гауди замаскировал ничем не примечательный прежний дом блестящим водянисто-голубым мозаичным фасадом с костяными колоннами, поддерживающими плавную каменную кладку сплошного балкона первого этажа. Дальше по фешенебельному Паско-де-Грасиа Гауди возвел Дом Мила (1906–1910), гигантский многоквартирный дом, занимающий два полных участка под застройку и окутывающий угол синусоидальными волнами резного камня, который по текучести часто путают с бетоном. . Свободное планировочное каркасно-железное здание практически без прямых углов органично обвивает два эллиптических патио и центральный двор городского квартала, освещая почти каждую комнату четырех квартир, расположенных на каждом этаже. Терраса на крыше представляет собой ландшафт из скульптурных форм, которые закрывают дымоходы, вентиляционные отверстия и лестничные клетки. Эти формы в шлемах изначально были задуманы Гауди для сопровождения огромной статуи Девы Марии на гребне хорошо заметного фасада.

Гауди получал огромное удовольствие от работы над религиозными зданиями, особенно над Искупительным храмом Святого Семейства, которым он занимался на протяжении всей своей карьеры. Более ранние церковные проекты давали возможность опробовать в уменьшенном масштабе идеи, которые он рассматривал для этого здания, которое он считал своим шедевром. Для часовни колонии Гуэля (1898–1916) его поиски еще более эффективного структурного решения привели его к изобретению замечательной подвесной модели шнуров, утяжеленных небольшими мешками с птичьей пулей, представляющих нагрузки, которые здание выдержит после постройки. Полученные в результате профили контактной сети при фотографическом переворачивании служили направляющими для параболических арок и башен церкви. Склеп, единственная построенная часть часовни, является самым драматичным и смелым из его структурных экспериментов.

Храм Святого Семейства изначально был задуман в 1880-х годах как «материнская церковь» фундаменталистской католической ассоциации, посвященной Святому Иосифу, с антимодернистской и антисоциалистической миссией. В первое десятилетие двадцатого века он с благословения Гауди стал символом все более религиозного и консервативного каталонизма. Взяв на себя проект после того, как склеп и апсида были установлены другим архитектором, Гауди расширил масштаб проекта до целого городского квартала и решил построить только фасад Рождества, чтобы служить ориентиром для тех, кто следовать за ним, за рамками его архитектурного и символического видения. Процесс строительства часто был чрезвычайно медленным, поскольку зависел от искупительных пожертвований, но к 1926 октября, когда Гауди по пути на мессу сбила тележка, четыре параболические башни были почти готовы. Он оставил после себя серию гипсовых моделей и рисунков, которые указывали на то, что он все еще совершенствовал свои идеи для интерьера и лишь приблизительно рассмотрел три других фасада. В 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, мастерская и студия Гауди были сожжены, а большая часть этих материалов уничтожена.


Большая часть споров вокруг Гауди после его смерти, как правило, сосредоточена вокруг проекта Саграда Фамилия и того, следует ли продолжать его или оставить как памятник видению архитектора. Политика храма была такой же частью этих дебатов, как и эстетика: слишком реакционная для авангарда, слишком каталонская во времена диктатуры Франсиско Франко (ок. 19 г.).36–1975). С конца двадцатого века преданная команда архитекторов, скульпторов и инженеров работала, получив неоднозначные отзывы, над завершением храма «так, как хотел бы Гауди», собирая воедино осколки гипсовых моделей и используя компьютеризированные проекции, чтобы обнаружить геометрические «законы», порождавшие конструктивные решения архитектора. По состоянию на 2005 год второй портал трансепта (портал Страстей Христовых) был завершен, и большая часть внутреннего леса из ветвящихся колонн и сводов звездообразования стояла. Между тем, в 2003 году Ватикан начал формальный процесс беатификации Антонио Гауди, отвечая на дело, представленное священнослужителями, близкими к проекту Саграда Фамилия, и сосредоточив дополнительное внимание на его личности и его убеждениях.

Эстетически работы Гауди нашли восторженных поклонников среди европейских художников-экспрессионистов и сюрреалистов в начале двадцатого века. Его богато украшенные фасады, как правило, отталкивали архитекторов-функционалистов современного движения, хотя Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере; 1887–1965) был поражен подходящей простотой его структурных стратегий. Совсем недавно постмодернистский интерес к архитектурному выражению и орнаменту, а также деконструктивистские исследования более свободных формальных решений возродили актуальность работы и видения Гауди.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *