Гауди архитектор и его дома: самые известные достопримечательности Барселоны и Испании

Гауди архитектор и его дома в Барселоне, Москве, мире. Фото внутри и снаружи, стиль

Содержание

Архитектурные творения неординарного Гауди восхищают своим великолепием весь мир. Сохранившиеся в каталонской столице 14 сооружений были созданы в начале 20 века великим мастером модернизма. Его невероятные и почти мистические дома теперь принадлежат международному наследию ЮНЕСКО.

Биография Антонио Гауди

На свет архитектор появился 25 июня 1852 г. Для семьи Гауди-и-Серра это уже был пятый по счету ребенок. После средней школы в Барселоне и архитектурных подготовительных курсов Антонио в 1873 г. поступил в Провинциальную архитектурную школу. Обучаясь в этой школе, он одновременно подрабатывал чертежником сначала у архитектора Фонсере, а потом у Франциско Вильяра.

С последним Гауди спроектировал апсиду монастырской церкви Монсеррата. Отучившись в школе архитектуры, молодой Антонио работал над чертежами первых газовых фонарей. Это был заказ барселонской мэрии. В 1870-х Гауди еще немало трудился над подобными заказами.

Среди них были:

  • части церковных сооружений;
  • магазинные фасады;
  • павильоны.

Важным поворотом в судьбе испанского архитектора стал выполненный проект презентационной витрины для Всемирной парижской выставки.

Первые знаменитые творения Гауди появились в 1880-х годах:

  • павильоны владений Гуэля;
  • Эль-Каприччо;
  • дом Висенс.

Знакомство с Гуэлем привело Гауди в высшее общество. Позже он отстроил немало домов для важных людей. А в 1890 г. началась работа над проектом парка Гуэля.

С 1898 по 1912 гг. в Эшампле по задумке архитектора выросли символы Барселоны:

  • дом Кальвет;
  • дом Мила;
  • дом Бальо.

Храм Святого Семейства, начатый Гауди, достраивали уже после его смерти, в 1954 г. В 1926 г. основоположника особого вида каталонского модерна сбил трамвай. После чего Гауди пролежал без сознания 3 суток в госпитале для нищих и умер. Похоронили архитектора в крипте его недостроенного детища, Саграда де Фамилья.

Стиль

Антонио Гауди со своим творчеством имеет отношение к модерну. Но это лишь общепринятая классификация его стиля. Гениальные, почти сумасшедшие идеи барселонского архитектора никогда не следовали каким-либо рамкам и ограничениям. Стиль арт-нуво, который появился благодаря Гауди, всегда имел свои законы и правила.

Гауди — великий архитектор, который создал массу достопримечательностей в Барселоне.

Все 18 сооружений талантливого архитектора отличаются друг от друга.

Они больше напоминают природные объекты и животных. А все потому, что Гауди никогда не признавал строгих геометрических форм и прямых линий. Все его дома имеют обтекаемые очертания с огромной долей кривизны. Вдохновение архитектор черпал у самой природы.

У истоков его творчества стояли:

  • народное искусство;
  • испанское барокко;
  • мавританский стиль;
  • каталонская готика.

Архитектура Гауди в большей степени является декоративной.

Она украшена:

  • коваными решетками;
  • плиточной глазурью;
  • скульптурами;
  • ярким орнаментом.

Экзотика у каталонского мастера спокойно сочетается с европейским модерном. Довольно пестрый стиль Гауди сильно напоминает эклектику. Природные формы вдохновляли архитектора создавать свои неповторимые пластичные творения. Фасады некоторых его домов похожи на волнующееся море, а кровля – на драконьи спины.

Естественные аллюзии присущи и интерьерам Гауди:

  • лестница с перилами, напоминающими остов фантастического создания в доме Бальо;
  • своды в виде сталактитов;
  • паутинные решетки.

Все свое творчество испанский мастер посвятил собственным вольным фантазиям. Его страстью всегда была средневековая готика. Он остался ей верен до самой своей смерти.

Фонтан на площади Каталонии

Гауди (архитектор и его дома известны всему миру) проектировал не только здания, но и другие значимые объекты. Одним из них является фонтан на площади Каталонии, представляющий собой одновременно триумфальную арку и каскадный водопад.

Самое первое творение талантливого архитектора Испании находится на главном плацу Барселоны.

Добраться до фонтана можно на автобусе либо на метро. Посещение достопримечательности бесплатное и свободное. Полюбоваться монументальным фонтаном может каждый, кто очутился на каталонской площади.

Рабочий кооператив Матаронина

Архитектура данного объекта выдержана в стиле помпейской живописи. Гауди работал над рабочим комплексом в Матаро почти 4 года. Зодчему в 1878 г. поступил заказ на создание кооператива с игорным домом и другими сооружениями. Но в итоге свет увидели лишь несколько служебных зданий и фабрика.

В настоящее время открытый рабочий комплекс применяют как выставочную площадку, куда наведываются для ознакомления с начальным периодом творчества Гауди.

Время действия кооператива:

  • 15 июля – 15 сентября с 6 до 9 вечера, все рабочие дни, кроме понедельника;
  • в остальные сезоны – вторник – суббота, с 5 до 8 после полудня;
  • с 11 до 14 часов в воскресенье. Понедельник – выходной день.

Посещение кооператива Матаронина бесплатное. Нахождение: г. Матаро, ул. Кооперативная, 47.

Способы проезда к достопримечательности:

  • на авто вдоль северного побережья более 30 мин.;
  • на автобусе или поезде из Барселоны.

Дом Висенс

Заказ на объект поступил в 1883 г. от каталонского промышленника, производящего плиточную керамику и кирпич. Резиденция Висенса имеет форму правильного четырехугольника с простыми конструкциями. Гауди украсил свой первый шедевр изображениями цветов и птиц.

Теперь дом Висенс является собственностью андоррского банка и открыт для ежедневного посещения с 10 утра до 8 вечера. Объект не работает 25 декабря, а также 1 и 7 января. Добираются до здания по ул. Каролинес, 20-26 на метро.

Стоимость билетов в Каса Висенс:

  • детский до 7 лет – бесплатно;
  • для пожилых людей с 65 и студентов до 25, а также детей до 14 лет – 14 евро;
  • для взрослых – 16 евро.

Эль Каприччо

Необычный дворец для дальнего родственника зодчего Гуэля также принадлежит к раннему модернистскому творчеству Гауди. Здесь каталонская архитектура уже соседствует с мавританскими мотивами. Добавлены незначительные по функциональности декорации в виде огромных колонн с капителями и длинной башни-минарета.

Эль-Каприччо расписан разноцветными красками. Цоколь его украшен желто-серым рустикальным гранитом, а фасад выложен майоликовой плиткой и ярким кирпичом. В саду Эль-Каприччо расположился памятник А. Гауди, который восседает перед своим шедевром и любуется им. С 1985 г. особняк переоборудовали в ресторан. В такой ипостаси он прослужил до 2009 г. Теперь здесь проходят экскурсии для туристов.

Адрес расположения Эль-Каприччо: г. Камильяс, ул. Баррио Собреллано. Добираются до него из Барселоны вначале на самолете, а затем на автобусе из Сантадера. Время посещения особняка: с 10.30 до 17.30, перерыв – 14.00-15.00. Вход во дворец стоит 5 евро.

Павильон усадьбы Гуэля

В пределах владений своего друга Эусебио Гуэля Гауди в 1884-1887 годах построил портал для входа и несколько павильонов:

  • подсобное помещение для привратника;
  • манеж под крышей;
  • конюшню;
  • смотровые площадки.

Удивительные творения в усадьбе Гуэля получились практичными и рациональными. В ассиметричной работе зодчего прослеживаются четко выверенные линии. Декоративные элементы здесь служат опорой для стен. Сказочные арабские орнаменты в этой работе переплелись с культурными и историческими традициями.

В настоящее время усадьба Гуэля лишена конюшни и помещения для привратника, но утраченные шедевры власти всеми силами стараются восстановить. Из-за этого вход на территорию владений стоит 6 евро. Добираются до них на метро. Расположение объекта: ав. Петральбес, 7.

Саграда Фамилья

Гауди в 1882 г. задумал проект Искупительного святого храма Барселоны, вернее додумал после другого зодчего. Саграда Фамилья, как и его дома на начальном этапе творчества, стала первым удачным опытом. Грандиозное сооружение архитектора до сих пор не завершено. Храм представлен вместилищем высоких колонн с капителями, напоминающими ветви деревьев.

После этой работы творца Гауди наконец стали серьезно признавать. Заказы от богатых людей потекли к нему рекой.

С 1891 г. Гауди становится главным архитектором на строительстве храма Искупления. Полностью вернуться к работе над храмом зодчему удалось лишь в 1914 г. Гауди настолько погрузился в работу, что даже забывал нормально следить за собой.

Изнутри и снаружи собор декорирован множеством поразительных деталей, в которых переплелись:

  • восточное зодчество;
  • немного барокко;
  • традиции христианства;
  • средневековая готика;
  • европейский модерн.

Великолепная Саграда Фамилья открыта для посетителей:

  • 9:00 – 18.00 в ноябре – феврале;
  • 9:00 – 18.00 в марте;
  • 9:00 – 20.00 в апреле – сентябре;
  • 9:00 – 19:00 в октябре;
  • 9:00 – 14:00 25, 26 декабря и 1, 6 января.

Стоимость посещения храма:

Цена билета в евроЧто включает
15Без экскурсий
22Экскурсия с аудиогидом на китайском, португальском, итальянском, немецком, французском, английском, испанском и русском языках.
24С гидом на немецком, французском, английском и испанском языках.
29Осмотр башен и аудиогид.

Адрес Саграда Фамилья: Барселона, ул. Дель Мальорка, 401. Добираются до места на метро.

Дворец Гуэля

С 1885 г. Гауди начал трудиться над парадной резиденцией своего друга Гуэля. Серьезный заказ выполнялся 5 лет. Четырехэтажный дворец с арками в венецианском стиле появился в сравнительно небогатом районе. Фасад здания сделан из серых мраморных плит. Интерьер резиденции дополнили 127 колонн из известняка.

Дорогой и достаточно тяжелый проект дворца Гуэля после завершения строительства еще пришлось 2 года дорабатывать. На сегодняшний день вся мебель из резиденции перемещена в музей Гауди, а во дворце расположился музей сценического искусства. К особняку, находящемуся на ул. Нэу дэ ля Рамбла, подъезжают на автобусе или метро.

Колледж Святой Терезы

За резиденцией Гуэля находится строгая и скромная монастырская школа. Гауди пришлось достраивать это здание в условиях плотной ограниченности финансового обеспечения. Архитектор создал верхний этаж уже существующего колледжа. Он мастерски превратил грубоватую школу в более элегантное здание, смягчив его кирпичными зубцами.

Этими элементами Гауди окружил всю крышу по периметру. К терезианскому колледжу по улице Гандуксер, 85 ведет 3 зеленая линия метро и автобусные маршруты. Для туристов открыт доступ по выходным с 15 до 8 часов вечера.

Епископский дворец в Асторге

Величественное здание, которое стоит напротив кафедрального собора в Барселоне, выполнено в неоготическом стиле. Над ним архитектор начал работать с 1887г. Епископский дворец имеет крепостные башни с закруглениями.

Портал у сооружения выпуклый, а входная арка плоская. Истинно готической является трапезная на 2 этаже. Внутри помещения отделаны орнаментами сграффито из гранита и майоликовой плитки.

Ценная капелла дворца щедро украшена:

  • витражами;
  • фресками;
  • статуями святых.

Религиозное сооружение так никогда и не стало епископской резиденцией. Во время гражданской войны оно выступало в роли казарм и испанской штаб-квартиры, а теперь во дворце действует музей имени св. Иакова для паломников. Находится архитектурный объект в Асторге на площади Эдуардо де Кастро. Ведет к нему дорога из Леона. Цена билетов – 2,5 евро; режим посещения: с 10 утра до 7 вечера.

Дом Ботинес

Здание Каса де лос Ботинес в стиле модерн в Леоне начали строить по проекту Гауди в 1892 г. Возведение продолжалось до 1983г. К Ботинесу архитектор приступил сразу же после завершения епископского дворца в Асторге. Дом полностью выдержан в средневековом стиле с редкими вкраплениями неоготики.

Он имеет:

  • мансарду;
  • цоколь;
  • 4 этажа;
  • каменную статую св. Георгия, пронзающего дракона, над входом.

Фасадом квадратное здание обращено на площадь Сан Марсело. В подвале находился текстильный склад; на 1 этаже – магазин с конторами; на 2 – частные апартаменты; на 3 и 4 – сдаваемые квартиры.

Мансарду дома Ботинеса покрывает четырехскатная крыша с черепицей.

Из декоративных элементов на светлом монохромном здании присутствуют стрельчатые окна с витражами и удлиненные башни по углам. Добираются до дома Ботинеса в Леоне на площади Марсело, 5 на автобусе или поезде.

Винный погреб Гуэля

Еще один шедевр Гауди, непохожий на его другие яркие творения.

Погребу свойственны типичные для стиля испанского архитектора:

  • металлические ворота, крепящиеся одной стороной к каменному боку сооружения;
  • проемы окон;
  • арочные своды;
  • оригинальная крыша.

Вход в комплекс с винными погребами Гуэля обходится в 9 евро. Добираются до него на поезде, следуя до остановки Гарафф.

Дом Кальвет

В 1900 г. на улице Касп в Барселоне появилось нео-барочное сооружение по проекту Гауди для вдовы местного богача. В этом же году дом Кальвет признали лучшим зданием. Первый этаж особняка внутри имеет рельефные арки и столбы из гранита. Наверх ведут лестница, отделанная голубой плиткой и железный лифт, деревянный внутри.

Доезжают до улицы Касп, 48, где находится дом Кальвет, на метро или местных автобусах. Здание доступно только снаружи. Внутри теперь живут обычные люди.

Крипта Колонии Гуэля

Гауди (архитектор и его дома являются феноменами для всех времен и народов) в 1908 г. развернул строительство церкви для своего друга Гуэля. Крипту начали возводить там, где был разрушен когда-то особняк де ла Торре. После смерти Гуэля в 1918 г. недостроенное, но освященное сооружение законсервировали.

Церковь Гауди (второе название крипты) сейчас имеет вполне достроенный вид, так как ее завершили в 1955 г.

Она отделана разноцветным стеклом, а на окнах находятся декоративные иглы из фабричных станков Гуэля. Украшением крипты стали витражные окна с церковными мотивами. Посетить церковь можно за 7 евро с 10 утра до 7 вечера, добравшись до нее на 41 или 51 автобусе до станции Санта Колома де Сервелло.

Дом Фигерас

Сооружение имеет второе имя – Бельесгуард. Находится оно на горном склоне Тибидабо. Особняк Фигерас получился элегантным и похожим на средневековый готический замок. Его Гауди построил на развалинах старого королевства, которые превратил в вестибюль основного входа в дом. Выполнено здание из горного камня.

Для туристов особняк на ул. Бельесгуард, 16 в летний период открыт с 10 утра до 7 вечера, а в зимний — до 4 вечера. Стоимость входных билетов – 7 евро. К дому Фигераса ведет 3 линия метро.

Парк Гуэля

Гауди (архитектор и его дома оставили неизгладимый и значительный след в испанской культуре и истории) для своего влиятельного друга Эусебио в 1900 – 1914 гг. создал удивительный парковый комплекс. Его площадь занимает 17,2 га.

Здесь особенно выделяются:

  • саламандра из мозаики и змеиный медальон на парадном сходе;
  • зал со 100 колоннами;
  • декоративная парковая скамейка;
  • парк-музей Гауди;
  • аллея для прогулок.

Парк Гуэля располагается возле станции метро Валькарса.

Дом Бальо

Барселонскую улицу Пассеч де Гарсиа украшает необыкновенное здание им. Бальо. Монументальный Дом Костей архитектора Гауди имеет 43 номер. Он всегда окружен туристами, которым не терпится сфотографироваться рядом с достопримечательностью.

Интерьер дома Бальо украшает люстра-солнце и уникальные лестничные перила. Билеты на посещение особняка стоят 22,5 евро. Добираются до него на метро, по 3 линии.

Дом Мила

Гауди (архитектор и его дома признаны и узнаваемы на всех континентах) является проектировщиком еще одного известного жилого памятника, Каса Мила. Дом стал последней светской работой зодчего перед собором Саграда Фамилья. Фасад каменного здания украшают балконы с эксклюзивными коваными решетками.

Внутри дом Мила оснащен передвижными перегородками и уникальными вентиляционными шахтами. Крыша здания усеяна необычными скульптурами, прикрывающими дымоходы. Дом Мила также полностью лишен углов. Многочисленные окна делают фантасмогоричное сооружение очень светлым и открытым миру.

Цена на детские билеты в дом Мила – 10,3 евро, а на взрослые – 20,5 евро. Приехать на экскурсию можно на поезде или автобусе. К достопримечательности также ведет 3 зеленая и 5 синяя линии метро.

Школа Саграда Фамилия

Возле будущего главного собора Барселоны Гауди построил приходскую школу. Из черепицы и кирпича она возводилась так же быстро, как и стала знаменитой. За кажущейся лаконичностью скрылись хитрые и неповторимые архитектурные решения великого мастера. Причудливая и вместе с тем функциональная школа Саграда Фамилия отвечает всем церковным канонам.

К сооружению на ул. Дель Мальорка, 401 можно добраться на метро по 2 и 5 линии. Дома известного испанского зодчего стали первыми, ничего не скрывающими вехами в истории Барселоны. Гауди и его архитектура передали потомкам все тайны и загадки стиля начала 20-го столетия.

Автор: tanyda

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео об архитекторе Гауди

Наследие человечества. Антонио Гауди:

Коттедж в стиле Антонио Гауди в Санкт-Петербурге и ЛО проект под ключ

Антонио Гауди архитектор и его дома

Испанский архитектор из Барселоны конца XIX и началом XX века, на творчество которого большое влияние оказала природа.

Его стиль характеризуется насыщенными цветами и богатой фактурой, свободой формы и единством с природным окружением. Большую часть времени Гауди работал в Барселоне или её окрестностях.

Работы Гауди являются самыми изобретательными, смелыми и яркими воплощениями каталонского модернизма (каталонское направление в стиле модерн), но они не являются нехарактерными для всего движения в целом.

Гауди портрет Гауди портрет

Antoni Gaudí

Дом Висенс фото Дом Висенс фото

Casa Vicens

Стиль Гауди в Архитектуре.


Фантастический стиль Гауди был основан на нескольких факторах и был в значительной степени результатом контекста архитектуры конца 19-го века, когда требование следовать строгим историческим стилям начало выходить из моды. Таким образом, Гауди был в состоянии черпать вдохновение из восточных стилей и находился под сильным влиянием готической архитектуры Возрождения того времени. Тем не менее, он считал, что готическая архитектура была «несовершенной», и начал наполнять свою работу различными мотивами, взятыми из природы.


Геометрические структуры Гауди

Несмотря на то, что произведения архитектурного убранства поразительны, Гауди одинаково известен своим продвинутым пониманием структур. Изучая геометрию в молодости, Гауди следил за достижениями в области машиностроения, и в его работе регулярно появляются цепные кривые, гиперболические параболоиды, гиперболоиды и геликоиды, формы, которые он использовал для создания эффективных (но, что более важно, динамических и органических) структур.

Гауди Sagrada Renate Гауди Sagrada Renate

Sagrada Renate

парк Гуэль фото парк Гуэль фото

Park Guell

Творчество Гауди

Гауди получил признание в самом начале своей карьеры в таких работах, как Casa Vicens, и в 1883 году, когда ему было всего 31 год, он был назначен на проект храма Sagrada Família. В течение следующих трех десятилетий работа Гауди стала почти синонимом Барселоны, поскольку он изменил облик города и его окрестностей с помощью таких проектов, как Парк Гуэль, Колония Гуэль и Дом Мила.

Однако в 1915 году Гауди прекратил все другие заказы, чтобы сосредоточиться исключительно на Sagrada Família. Он работал над зданием в течение следующих 11 лет, пока он не был сбит трамваем и умер в 1926 году.

фото дом Мила фото дом Мила

Casa Milà

фото Sagrada Família фото Sagrada Família

Sagrada Família

«Божий архитектор»: 5 самых известных работ Антонио Гауди

Семь архитектурных объектов Антонио Гауди (1852–1926) классифицируются Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) как произведения «выдающейся универсальной ценности».

Легко понять, почему; Органические, плавные формы и яркие цвета Гауди замечательны среди моря приглушенных зданий, и любую из его отличительных работ можно увидеть за милю.

Отойдя от традиции, работы Гауди в значительной степени были сформированы движением в стиле модерн или региональной вариацией, известной как каталонский модернизм.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о жизни и карьере каталонского архитектора, а также открыть для себя некоторые из величайших работ Гауди.

 

АНТОНИ ГАУДИ СУМАСШЕДШИЙ ИЛИ ГЕНИЙ?

Гауди родился в 1852 году в Реусе, городе в провинции Таррагона, который находится примерно в шестидесяти милях от Барселоны (сегодня это примерно в 1,5 часах езды).

Его предки происходили из региона Овернь во Франции и переселились в Каталонию в 17 веке.

В школе он преуспевал в геометрии и предметах, связанных с трехмерным моделированием.

В 1868 году, когда ему было 16 лет, он переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру – занятия, которые были прерваны обязательной военной службой, но которые он смог возобновить, часто отпуская по болезни из-за слабого здоровья.

Он также помогал с фундаментом в Парке Цитадель в качестве чертежника.

«Я не знаю, присудили ли мы эту степень сумасшедшему или гению; только время покажет», — сказал директор программы, когда Гауди закончил учебу.

В отличие от многих великих архитекторов и художников, которые опоздали в своей карьере, успех Гауди начался довольно быстро — то есть локально.

Его первый заказ был получен от городского совета Барселоны, который попросил молодого архитектора, только что окончившего школу, спроектировать канделябры (в данном случае означающие фонарные столбы) для оживленной площади Королевской площади в Готическом квартале.

Вскоре после этого случайная встреча стала поворотным моментом в его карьере.

В 1878 году Гауди спроектировал витрину для перчаточной фабрики Comella, которая была представлена ​​в Испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже.

Именно здесь богатый каталонский промышленник (а позже граф) Эусеби Гуэль обнаружил свою работу и попросил связаться с ним.

Гуэль приехал, чтобы заказать многие из самых известных работ Гауди в тесной дружбе, которая длилась более 40 лет, и проекты, заказанные предпринимателем и верным покровителем, включают парк Гуэля, дворец Гуэля и павильоны Гуэля.

 

КАК АНТОНИ ГАУДИ СТАЛ «БОЖЬИМ АРХИТЕКТОРОМ»

Набожный католик Гауди часто называют «божьим архитектором» за его выдающееся произведение — церковь Святого Семейства в Барселоне.

«Мой клиент может подождать», — говорил он о Боге, последовательно внося изменения в дизайн.

Начиная с 1910 года он отказался от всех других работ и сосредоточился почти исключительно на них.

Несмотря на то, что 140 лет спустя собор Святого Семейства все еще недостроен и находится в стадии строительства, он по-прежнему остается главной иконой Барселоны и ее самой посещаемой достопримечательностью, которую ежегодно посещают более трех миллионов человек.

Когда модерн – международное стилистическое движение 1890-х гг. , сосредоточившееся на орнаментализме и отказавшееся от классических стилей 19-го10-го века – прибыл в Каталонию, взял на себя региональные средиземноморские влияния и превратился в модернизм (или каталонский модернизм).

Гауди положил начало движению и с тех пор стал определяющей фигурой модернизма. Его здание Casa Vicens считается своего рода каталонским стартом движения.

Среди многих других отличительных черт стиля Гауди известен своей техникой Trencadis (термин, который переводится как «сломанный») — разноцветной мозаикой из осколков стекла, керамики или камня.

Он использовал этот метод, чтобы гибко формировать цвет в своих округлых и органических формах, что было бы невозможно иначе.

Часто полагаясь на выбрасываемые или растрачиваемые ресурсы, Тренкадис также отличает Гауди как пионера устойчивого развития в архитектуре.

Гауди умер в 1926 году в возрасте 73 лет в результате столкновения с трамваем на улице Гран-Виа-де-ле-Кортс-Каталан в Барселоне.

 

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ АНТОНИ ГАУДИ

1852 год. Гауди родился в Реусе, городе в провинции Таррагона в Каталонии.

1868: Он переезжает в Барселону, чтобы изучать архитектуру, город, к которому он относится патриотично и в котором остается до самой смерти.

1876: Мать и брат Гауди умирают.

1878: Гауди заканчивает университет. Он также представляет свои планы фонарных столбов, разработанных для городского совета Барселоны. Он знакомится с предпринимателем Эусеби Гуэлем, который заказал многие из его самых известных работ.

1883: Гауди начинает работу над своей первой строительной комиссией, частной резиденцией Casa Vicens. Он также начинает свою пожизненную работу над своим величайшим проектом, La Sagrada Família, взяв на себя работу архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр.

19:00: Гауди начинает работу над проектом Эусеби Гуэля в английском стиле элитного жилого дома, Park Guell.

1904: текстильный промышленник Хосеп Бальо Казановас поручает Гауди реконструкцию дома Бальо, который получил прозвище «дом дракона».

19:06: Гауди переезжает в Casa Rosada, один из двух показательных домов в парке Гуэль. В том же году умирает его отец. Он начинает работу над Casa Mila.

1912: Он бросает всю работу, чтобы сосредоточиться исключительно на Храме Святого Семейства.

1926: Гауди умирает после столкновения с трамваем в возрасте 73 лет.

Вид на знаменитую технику Гауди Тренкадис. Фото: Раймонд Клавиньш/Unsplash

 

5 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ РАБОТ АНТОНИ ГАУДИ 

Самые известные произведения Гауди, в том числе Храм Святого Семейства, Дом Бальо и Парк Гуэль, находятся в Барселоне, городе, которому он был глубоко предан, и его любимой игровой площадке.

 

CASA VICENS (1883-1885)  

До того, как модный район Грасиа в Барселоне стал районом, это была отдельная деревня.

Богатый каталонский биржевой маклер Мануэль Висенс Монтанер поручил Гауди построить свой второй дом в качестве самого первого архитектурного проекта архитектора после окончания учебы.

Гауди построил четырехэтажный Casa Vicens с неомавританскими влияниями, стилем возрождения архитектуры мудехар 13-16 веков Аль-Андалусом или арабо-мусульманским присутствием на Пиренейском полуострове.

Одной из самых популярных достопримечательностей Casa Vicens является курительная комната, яркое пространство, созданное для отдыха мужчин, с богато украшенным, похожим на пальму, ярко-синим гипсовым потолком и стенами, выложенными плиткой из папье-маше.

В 2014 году андоррский банк MoraBanc приобрел Casa Vicens и отреставрировал его, а в 2017 году открыл для публики как музей.

Курительная комната в Casa Vicens, Барселона. Фото: Пол Виладомс, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

LA SAGRADA FAMILIA (1882-В ПРОГРЕССЕ)

La Sagrada Família — римско-католическая церковь, расположенная в районе Эшампле в Барселоне, которую многие считают величайшим творением Гауди с точки зрения масштаба.

Это также самая посещаемая достопримечательность города, которую ежегодно посещают более трех миллионов человек. Есть одна забавная черта, которая отличает его от церквей Европы: он все еще незавершен.

Амбициозный проект изначально был заказан Хосепом Мария Бокабелла Вердагер, владельцем религиозного книжного магазина, архитектору Франсиско де Паула дель Вильяр.

Бокабелла захотел, чтобы церковь была смоделирована по образцу Святилища Святого Дома в Лорето, Италия, после того, как увидела его во время визита в Ватикан.

Дель Вильяр предложил неоготический дизайн, и работа началась в 1882 году. Но Дель Вильяр не согласился с командой Бокабеллы, и архитектор ушел в отставку. Это оказалось к лучшему, потому что проект (уже в работе) был передан молодому Гауди.

В то время Гауди был всего 31 год, и он столкнулся лицом к лицу со своим самым большим и амбициозным проектом. Сам верный католик, он полностью посвятил себя дизайну La Sagrada Família.

К сожалению, Гауди так и не смог увидеть завершение своей величайшей работы и даже давал указания архитекторам, которые позже возьмутся за проект.

И он, и Бокабелла были похоронены в склепе церкви, когда они умерли.

Храм Святого Семейства строится уже более 140 лет и за это время стал свидетелем множества политических споров, в том числе актов вандализма во время гражданской войны в Испании.

Дата его завершения, которая в основном связана с работами над самым высоким шпилем и главным фасадом, остается неопределенной и недавно была перенесена с ранее объявленного 2026 года из-за пандемии.

Внешний вид храма Святого Семейства в Барселоне. Фото: Мохаммад Эдрис Афзали/Unsplash

 

ПАРК ГУЭЛЬ (1900-1914)  

Парк Гуэль, расположенный на холме Кармель в районе Ла-Салют в Барселоне, является одним из крупнейших парков города.

Это зрелище заслуживает внимания, о чем свидетельствует тот факт, что ежегодно его посещают около 12 миллионов туристов.

Раскинувшийся на пяти акрах проект был заказан предпринимателем Эусеби Гуэлем, который, вдохновленный проектами в английском стиле, хотел построить сеть роскошных жилых домов с 60 домами, павильонами и садами.

Другие достопримечательности парка Гуэля включают Гипостильный зал — рыночную площадь с 80 колоннами — и Греческий театр — большое пространство для представлений под открытым небом.

Работы начались в 1900 году, но были построены только два из запланированных домов, и проект не вызвал интереса со стороны покупателей. В 1906 году, после того как его не удалось продать, Гауди переехал в Casa Rosada, показной дом в парке Гуэля, где он жил со своим отцом и племянницей.

Жилой комплекс со временем превратился в большое частное пространство, сдаваемое в аренду для особых мероприятий, а после смерти Гуэля — в большой общественный парк города Барселоны.

Парк Гуэля был последней резиденцией Гауди, пока он не скончался в 1926 году. В 1984 году ЮНЕСКО присвоила парку Гуэль статус Всемирного наследия.

Парк Гуэль в Барселоне. Фото: Даниэль Корнески/Unsplash

 

CASA BATLLO (1904-1906)

Добро пожаловать в «дом дракона». Casa Batllo, расположенный на самом оживленном и модном проспекте Барселоны, Passeig de Gracia, представляет собой проект частной резиденции, построенный по заказу текстильного промышленника Хосепа Бальо Казановаса.

Казановас поручил Гауди полностью преобразовать здание и даже дал ему зеленый свет на снос предыдущей постройки (построенной не кем иным, как предыдущим профессором Гауди).

Гауди отказался и вместо этого решил работать с изменениями и дополнениями, изменив внутреннее распределение дома и полностью приподняв внешний фасад фантастическими образами и символикой.

Вдохновленный морской жизнью, Гауди добавил яркие, естественные коралловые цвета на внешний фасад и снова использовал свою знаменитую технику мозаики Тренкадис с использованием стекла, камня, железа и керамики.

Его чешуйчатая арочная конструкция крыши, которая выглядит как шкура рептилии, дала ему прозвище «Дом дракона».

Дом Бальо в настоящее время находится в частной собственности семьи Бернат, которая управляет им как музеем.

Дом Бальо в Барселоне. Фото: Руджеро Калабрезе/Unsplash

 

CASA MILA (1906-1910)

Когда Дом Мила был представлен публике, его насмешливо называли Ла Педрера, или «каменоломня», из-за его сходства с скалоподобной каменоломней.

Casa Mila был заказан экстравагантной парой Пере Мила Кампс и Росарио Сегимон и расположен на той же улице, что и Casa Batllo, на оживленном проспекте Passeig de Gracia в Барселоне.

Девятиэтажное здание с двумя многоквартирными домами отличается фирменным округлым фасадом, балконами из кованого железа и неровными крышами.

Супруги намеревались поселиться на первом этаже, а оставшиеся квартиры сдавать в аренду, а позже среди жильцов будет египетский принц Ибрагим Хасан.

Проект Casa Mila был спорным в целом, и владельцы даже подали иск против Гауди из-за проблем со строительными нормами городского совета Барселоны (Гауди в конечном итоге выиграл дело).

С тех пор общественное мнение изменилось, и Casa Mila стала любимой местными жителями. Однако прозвище Ла Педрера все еще используется.

Дом Мила в Барселоне. Фото: Алессандра Истертер/Unsplash

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АНТОНИ ГАУДИ

Как и его архитектура, Гауди полон сюрпризов. Вот некоторые из них.

 

ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ АНТОНИ ГАУДИ БЫЛ ДЛЯ ФОНАРНЫХ СТОЛБОВ БАРСЕЛОНЫ В 1879 ГОДУ.

Во вступительном эссе он описал каждую лампу как «благородную простоту, без недостатков, придающую каждой части то значение, которого она требует».

Десять лет спустя городской совет снова пригласил его спроектировать их в Пла-дель-Палау. Фонарные столбы все еще стоят на Королевской площади и Пла-дель-Палау в Барселоне, как секретные пасхальные яйца по всему городу.

 

АНТОНИ ГАУДИ СОБИРАЛСЯ ПОСТРОИТЬ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ НЬЮ-ЙОРКА

высокий со звездчатой ​​шаровидной вершиной.

Планировалось построить в Нижнем Манхэттене, это должно было быть самое высокое здание в городе. В конце концов, он не был построен по причинам, которые до сих пор обсуждаются и неизвестны.

 

БОЛЬШИНСТВО ЗДАНИЙ АНТОНИ ГАУДИ БЫЛО В КАТАЛОНИИ

В то время как «звездные архитекторы» в это время и день, такие как Фрэнк Гери и Жан Нувель, прославились бы на всех континентах, Гауди так и не получил шанса увидеть его работы за пределами Испании, и его работа получила широкую известность в 20 веке. Он разработал архитектурные концепции для Нью-Йорка и Танжера в Марокко, которые так и не были реализованы.

 

АНТОНИ ГАУДИ БЫЛ 31, КОГДА ОН НАЧАЛ РАБОТЫ НА СВЯТОМ ФАМИЛИИ

Когда архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр отказался от работы над массивной церковью, кто-то должен был взять на себя его обязанности. Гауди сделал.   

 

АНТОНИ ГАУДИ ПОГИБ В СТОЛКНОВЕНИИ С ТРАМВАЙОМ

Во время прогулки по Гран-Виа-де-ле-Кортс-Каталанам в 1926 году он был одет так небрежно, что, по мнению прохожих, выглядел ужасно.

Ему было 73 года, за несколько недель до своего 74-летия.

«Корнет Антонио Гауди. Уроженец Реуса. Родившийся 74 года назад, образцовый человек, возвышенный мастер, автор замечательной работы этого храма, умер в Барселоне 10 июня 1926 года, здесь прах такого великого человека ожидает воскрешения мертвых», — говорится на его надгробии. на латыни, расположенный в склепе Святого Семейства.

Понравилось узнавать об Антонио Гауди? Продолжить знакомство с архитектурой и провидцами авангарда:

  • 5 вещей, которые вы, вероятно, не знали об Энди Уорхоле
  • Как Джорджия О’Киф стала пионером модернизма
  • Ода архитектуре музыки
  • Модные бутики, которые выводят архитектуру на новый уровень
  • Будущее архитектуры и дизайна после пандемии
  • 5 самых впечатляющих архитектур Ginza
  • Изучение значения звуковой архитектуры
  • Ода архитектуре музыки

 

Авторы обложки: Dimitry B/Unsplash

 

Писатель | Бана Бисат

Бана Бисат — миланский писатель, который пишет о саунд-арте для Sound of Life. Она писала для Flash Art, Lampoon и Cultured. @banabissat

$$shop

Лучшие здания Гауди в Барселоне

Говорить о Барселоне — значит говорить о Средиземном море, об одной из ее футбольных команд — футбольном клубе «Барселона» (Барса) — и, что неизбежно, Антонио Гауди.

Кто бы мог подумать, что этот болезненный ребенок из семьи гончаров, родившийся в маленьком городке недалеко от Реуса, станет одним из самых признанных и известных в мире архитекторов?

На самом деле Гауди известен как архитектор, но можно сказать, что он был всесторонним художником, который доминировал не только в архитектуре, но и в дизайне мебели и мелких предметов, таких как дверные ручки или простой угловой шкаф для книг. И именно своеобразное понимание им архитектуры как отражения природы привело к тому, что он стал ярчайшим представителем модернизма.

Мало что известно о личном и сокровенном Гауди, но нам посчастливилось иметь большое количество его работ здесь, в Каталонии. Среди лучших работ Гауди в Барселоне следующие здания, каждое из которых имеет особенности, которые делают их уникальными:

Хосеп Бальо поручил Антонио Гауди перестроить старое здание с полной свободой – и изменил ли он его… с правой стороны на изображении — старое здание Дома Бальо до реконструкции Гауди.

©2006 – Institut Amatller d’Art Hispànic – im.02212001 (фото Pau Audouard, ок. 1902 г.) миля Барселоны.
Цвета этого дома расходятся с общей эстетикой других зданий, а самой пленительной деталью, о которой не все знают, является изображение Легенды о Сан-Жорди, спрятанное в его фасаде, крыше и интерьере.

Знаете ли вы, что Гауди изобразил легенду о Святом Георгии на фасаде Дома Бальо?

Но впечатляет не только внешний вид – его интерьер должен увидеть каждый, кто хочет познакомиться с сущностью Гауди. Внутренние дворы являются идеальным образцом власти света Гауди и переносят вас в морские глубины. Это обращение со светом и цветом, ресурсы и детали, которые он использовал для систем вентиляции, а также работа с различными материалами (стекло, дерево, железо и т. д.), делают эту работу одним из самых важных зданий Гауди и Барселоны. . На самом деле, хотя это произведение вызвало большие разногласия с муниципальными властями того времени и подверглось критике со стороны самих жителей Барселоны, оно было классифицировано ЮНЕСКО как культурный объект национального интереса и всемирного наследия.

Ради любопытства не забудьте посмотреть в глаз дракона, когда будете подниматься на крышу террасы — вдалеке вы сможете увидеть Саграда Фамилия.

Возможно, это был большой проект Гауди и его большая одержимость. Войти в Саграда Фамилия означает погрузиться в лес впечатляющих колонн, полных цвета.

Источник: commons.wikimedia.org

Но знаете ли вы, что Гауди не был первым архитектором базилики? Он взялся за Саграда Фамилия в 1883 году, через год после того, как архитектор Франсиско де Паула сделал первые планы базилики. Тем не менее, от того первого этапа практически ничего не осталось, потому что, когда Гауди взялся за проект, он переделал его и сделал полностью своим, отражая весь свой талант и творчество.
Fpr Первые несколько лет он совмещал строительство храма Святого Семейства с другими проектами, и только в 1910 году, когда он закончил Дом Мила, он полностью посвятил себя этому проекту. Неожиданная смерть архитектора в 1926 году и потеря большинства планов и макетов во время Гражданской войны оставили работу незавершенной. Он прошел через руки разных архитекторов до нашего времени и все еще находится в стадии строительства, кульминация которого намечена на 2026 год, когда будет завершен фасад Глории и комплекс из 18 башен (12 посвященных апостолам, 4 евангелистам, Богородице Мария и Иисус Христос) закончены.

Знаете ли вы, что Саграда Фамилия станет самым высоким зданием в Барселоне высотой 172 метра?

Это вызвало ряд споров, поскольку есть опасения, что результат не является первоначальной идеей архитектора, а вместо этого является результатом различных интерпретаций, которые не имеют ничего общего с Гауди.

На самом деле начинал свою жизнь не как парк, а как роскошный жилой район. Фактически, в первоначальном проекте был предложен набор из 60 резиденций, в том числе одна для семьи Гуэль и другая для архитектора. Но этот проект провалился, когда было сделано всего несколько частей (среди них жилье для Эусеби Гуэля и дом, в который переехал Гауди с племянницей), и в итоге он превратился в своеобразный общественный парк, в котором нет ни одной прямой линии.
У этого проекта есть несколько любопытных особенностей; один из них связан с самим его названием. Гуэль был очарован британскими жилыми парками, и Гауди хотел признать это, назвав его «Парк Гуэля» на английском языке.
Еще одно подобное любопытство связано с интересом Эусеби Гуэля к греческому городу Дельфы. Это побудило архитектора вдохновиться некоторыми элементами греческого города на создание некоторых частей парка, таких как, например, храм Аполлона, представленный в Зале Ста Колонн (их 86…) или дракон то, что было на ступенях этого Храма, отражено в знаменитой саламандре на ступенях входа.

В настоящее время это самый известный парк Барселоны, где снималось несколько фильмов, телесериалов, фотосессий и т. д. В течение некоторого времени за вход в парк приходилось платить, и билеты можно было купить онлайн. .

Знаете ли вы, что в зале 100 колонн в парке Гуэля всего 86 колонн?

Это первая работа Гауди, имеющая какое-либо значение, и все благодаря витрине.
Другими словами, еще до того, как Гауди обрел хоть малейшую известность, он спроектировал витрину для перчаток, чтобы владелец роскошного перчаточного магазина на улице Авиньо мог взять ее на Парижскую универсальную выставку 1878 года. Эусеби Гуэль был там и сразу же заинтересовался его создателем и, таким образом, положил начало близким отношениям между одной из самых влиятельных семей Каталонии и тогда еще совсем молодым Антонио Гауди.

Источник: es.m.wikipedia.org

Сначала Гуэль заказал у него дизайн нескольких предметов мебели и декоративных предметов, но вскоре он стал его покровителем и поручил ему построить свою резиденцию в центре Барселоны.
Эусеби Гуэль хотел, чтобы все новое в культуре Каталонии происходило из его дворца. Гауди выдвинул до 25 эскизов и сумел превратить старый дворец в невероятное сооружение, вдохновленное восточным искусством, но в соответствии со структурой итальянских дворцов эпохи Возрождения. Что больше всего привлекает внимание, так это контраст между строгостью фасада и величием входных дверей, устроенных так, чтобы гости проезжали через них на своих лошадях — полное новшество, поскольку они добирались до конюшен по пандусу.

Другим новаторским элементом, о котором до этого не знали, были дымоходы дворца, на которых Гауди впервые экспериментировал с техникой тренкади, пока не добился захватывающего эффекта, достигнутого в Доме Бальо или в Ла Педрера.

Знаете ли вы, что Палау Гуэль стал полицейским участком, когда началась гражданская война?

Это странное здание было возведено на руинах старого замка короля Мартина I Гуманного и полностью противоречит типичной эстетике Гауди, поскольку он использовал элементы неоготики при разработке своего модернистского стиля.
Дом имитирует внушительный замок с непоколебимой планировкой, с его продолговатыми окнами и оригинальными бойницами, но прежде всего выделяются украшающие его изразцы, кованое железо и крест с четырьмя ветвями. Говорят, что это самая историческая и личная работа Гауди, и что в ней отражается его безошибочный патриотизм, поскольку, хотя здание построено из камня и кирпича, в большой башне, которая венчает всю работу и несет четырехконечный крест, четыре красные и желтые полосы каталонского флага, сеньера, можно рассматривать как архитектурную дань средневековому прошлому Каталонии.
Любопытно, что название Bellesguard (прекрасный вид на английском языке) относится к фантастическому виду из дома, поскольку работа находится у подножия горы Тибидабо, в уникальном месте

Знаете ли вы, что в зависимости от того, как вы посмотри на террасу на крыше Torre Bellesguard, ты видишь там дракона?

Источник: www.thecrowdedplanet.com

Сеньоре Миле никогда не нравилось здание, которое станет ее домом, и жители города дали ему уничижительное прозвище «Pedrera» (каменщик по-английски). Это потому, что в те дни мало кто, среди них Сальвадор Дали и Ле Корбюзье, оценили архитектурную жемчужину, подаренную Антонио Гауди семье Милас.
Он был заказан текстильным промышленником Пере Мила, который познакомился с Гауди после посещения дома Бальо, где жил партнер его отца Хосеп Бальо. И, может быть, именно из-за его желания выделиться и привлечь внимание он решил, что тоже будет жить на Пасео де Грасиа и в здании, построенном модным в то время архитектором: Антонио Гауди.
В отличие от всех своих предыдущих работ, Гауди решил снести предыдущее здание и построить его с нуля. Семья Мила хотела большое здание, в котором они занимали бы первый этаж, как хорошая буржуазная семья того времени, а остальные этажи сдавали бы в аренду. Расположенный прямо на углу Пасео-де-Грасиа и улицы Прованса, его двойной фасад кажется волнистым, как в природном ландшафте. Под каким бы углом мы ни смотрели на него, мы не можем не увидеть в нем отражение бурного моря, а некоторые специалисты даже сравнивают его с дюнами пустыни. Именно это вызвало всевозможные негативные комментарии среди жителей Барселоны того времени; его строительство не соответствовало каким-либо правилам и подразумевало как разрыв с эстетикой того периода, так и с техническими новшествами других архитекторов. Настоящий вызов. Некоторые СМИ того времени даже сравнивали его с ангаром для цеппелинов:

Источник: brunch.co.kr/@airtight/19

Знаете ли вы, что во всей Ла Педрере нет ни одной несущей стены?

Это здание наполнено деталями и символами, но наиболее впечатляющей его частью является крыша террасы, на которой есть армия дымоходов в форме воинов. Еще одна любопытная деталь, которую мы хотели бы подчеркнуть, заключается в том, что, как и в Доме Бальо, базилику Святого Семейства можно увидеть через одну из ее арок, что является еще одним доказательством одержимости архитектора церковью.

В свои 26 лет Антонио Гауди, который практически только что закончил учебу, построил этот летний дом в качестве резиденции для Мануэля Висенса (производителя кирпича и плитки). представленный, намного проще, чем его более поздние работы, но мы уже можем оценить его безвкусное, красочное убранство, которое делает этот первый дом явным предшественником модернистского движения.
В настоящее время он находится на реставрации и должен быть открыт для публики в октябре 2017 года.

Знаете ли вы, что цветок на плитке фасада — это бархатцы, потому что Гауди видел эти цветы на территории дома?

Само здание не было спроектировано Гауди, а было работой Жоана Марторелла, который был архитектором во время больших строительных работ в Барселоне, и, фактически, Антонио Гауди работал на него чертежником.
Тем не менее, в 1884 году Гауди получил заказ на реконструкцию, большая часть которой утрачена. Самой важной его работой здесь были монументальные ворота с двумя объединенными флигелями: домом привратника и конюшнями.
Самое выдающееся? Несомненно, кованая дверь с эффектным драконом с открытой пастью и крыльями летучей мыши. Раньше у дракона были стеклянные глаза, он был разного цвета и имел механизм, который заставлял его крылья, ноги и пасть двигаться, и поэтому он выглядел довольно реальным, что определенно не ускользало от внимания прохожих.

Знаете ли вы, что у дракона у дверей Дома Гуэля был механизм, который заставлял его открывать пасть и шевелить ногами и крыльями?

Существует два толкования этого дракона. Один из них относится к Ладону, хранителю сада Гесперид в мифе о Геркулесе, тогда как другой утверждает, что Гауди был вдохновлен «Атлантидой», стихотворением каталонского писателя Жасинта Вердагера.

Это школа и по сей день, хотя вход очень ограничен. Это был заказ, который Гауди получил, когда он уже начался, и, по сути, он уважал большую часть этого первого этапа. Мы предполагаем, что это, вместе с тем, что ему приходилось придерживаться скудного бюджета, который имел его работа, сделало это здание действительно строгим и трезвым, что-то очень подходящее, кроме того, являющееся религиозной школой, принадлежащей ордену Святой Терезы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *