Гауди биография и творчество: Антонио Гауди — биография и творчество архитектора

Антонио Гауди — биография и творчество архитектора

Фото Все
Видео Все

Гениальный музыкант, поэт, писатель, актер – это словосочетание встречается сплошь и рядом. А вот гениальный архитектор – это такая редкость. Наверное, потому, что реализация такого таланта проходит намного сложнее, чем любого другого. Тем бесценнее становится тот, кто создал неповторимо красивые сооружения и пополнил сокровищницу архитектурного наследия. Именно таким, загадочным и ярким был действительно гениальный архитектор Антонио Гауди, который оставил после себя собор Саграда Фомилиа, дом Батльо, дворец Гуэль, и еще много шедевров, ставших визитной карточкой испанской Барселоны.

Детство

Родился Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет (полное имя архитектора) 25 июня 1852 года в маленьком городишке Реус, рядом с Таррагоной (Каталония). Есть и другие сведения, согласно которым будущий архитектор родился в местечке Риудомс, где его родители имели собственный загородный дом. Антонио стал самым младшим, пятым ребенком в семье. Его отца звали Франсеск Гауди-и-Серра, он был котельных дел мастером, маму – Антония Курнет-и-Бертран. Антонио посчастливилось дожить до преклонного возраста, в отличие от двух братьев, умерших младенцами, третьего брата, скончавшегося в 1876-м. Вслед за ним ушла мама, а спустя три года и сестра, у которой осталась маленькая дочь. Опеку над племянницей взял на себя Гауди.

Антонио Гауди в молодости

В 1868 году семейство поселилось в Барселоне, Антонио учился на подготовительных курсах, потом поступил в архитектурную школу. Пока учился, нашел себе подработку. Его взяли в качестве чертежника прославленные городские зодчие.

Архитектура

Первой работой будущего известного архитектора стал проект газовых фонарей. Этот заказ он получил от городского совета Барселоны. Нужно отметить, что они до сих пор являются украшением этого испанского города.

В 70-х годах Антонио разрабатывал небольшие проекты, работал над созданием элементов храмов, планировал магазины. Гауди постоянно покупал перчатки в модной лавке «Комелья», и в качестве благодарности, спроектировал для ее хозяина витрину. Владелец остался доволен работой молодого архитектора, и попросил Гауди придумать необычный стенд для товара, который должен был отправиться в Париж на Всемирную выставку.

Этот стенд привлек внимание текстильного промышленника Эусеби Гуэля, и тот решил, во что бы то ни стало познакомиться с молодым дарованием.

Дом Висенс Гуэля спроектированный Антонио Гауди

В те времена в Европе все восторгались неоготическим стилем. Нравился он и молодому Антонио, однако он не загнал себя в рамки готики, а дополнил его модерном. Реализация творческих способностей Гауди стала возможной благодаря Гуэлю, с которым они стали настоящими друзьями. Финансы Гуэля и талант Гауди помогли родиться первым шедеврам – винным погребам, дому Висенс, дому самого Гуэля, расположенного на улице Рамбле. Именно Гуэль сделал архитектора знаменитым, он представил его влиятельным заказчикам.

Антонио сумел выработать свой неповторимый стиль и почерк, с причудливыми формами, кривыми поверхностями и невообразимыми цветовыми решениями. Каждый из его домов становился шедевром, стиль мастера просматривался в каждой линии. Гауди становится популярным архитектором, и вместе со славой ему начали доверять все более значимые проекты. Теперь он строит не только для богачей, но и выполняет заказы городских властей.

Дом Бальо

В первые десять лет после 1900-го архитектор создал шедевры, ставшие символом Барселоны – дом Бальо, дом Мила, дом Кальвет. Эти сооружения и сейчас главная достопримечательность города. Но кроме этого у Гауди есть и главный проект всей его творческой биографии – это храм Святого Семейства, над которым он начал работу в 1884 году.

Антонио приступил к работе после своего коллеги Франсиско дель Вильяра, который бросил недостроенное здание, так как поссорился с заказчиком. Гауди сделал новый проект сооружения, и много чего успел воплотить при жизни, но к моменту его смерти храм оставался недостроенным.

Архитектурное сооружение Антонио Гауди — собор Святого Семейства

Современники канонизировали гениального архитектора. И теперь он святой, оказывающий покровительство всем представителям этой благородной профессии.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

К концу 70-х Антонио забрал отца и малолетнюю племянницу, оставшуюся сиротой после смерти матери, и поселился в Барселоне. Через семь лет не стало отца, а спустя шесть лет умерла и племянница. Так в 60 лет Антонио остался совсем один. Его с детских лет мучили ревматические боли, играть со сверстниками мальчик не мог. У него было два любимых занятия – работа и прогулки пешком, которым он оставался верен всю свою жизнь.

Возлюбленная Гауди — Жозефа Моро

До наших дней дошло немного снимков архитектора, на которых изображен настоящий богач и франт. Однако это не помогло мужчине устроить свою личную жизнь. В его жизни была всего одна женщина, за которой он пытался ухаживать – Жозефа Моро, обычная учительница. Но что-то в их отношениях не сложилось, и семьей они не стали. Вполне естественно, что прославленный архитектор с мировым именем не оставил после себя наследников, которым бы досталось его состояние.

Антонио Гауди в старости

Чем старше становился Гауди, тем больше он замыкался в себе, любил проводить время в одиночестве, пришел к Богу. Многие видели в нем высокомерного грубияна, и только друзьям было известно, каков на самом деле этот странный старик. В молодости Антонио предпочитал дорогую одежду, хорошую еду, часто бывал в театре. К старости он превратился в аскета, больше похожего на нищего старика, чем на богатого и уважаемого архитектора.

Смерть

Чересчур скромная одежда и внешний вид нищего старика хоть и косвенно, но привели Гауди к смерти. Однажды он как всегда совершал пешую прогулку, шел, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Гауди попал под трамвай. Ни один извозчик не пожелал отвезти его в больницу, видя, что перед ним лежит без сознания какой-то раненый бедняк.

Памятники Антонио Гауди

Через несколько часов Антонио все же привезли в больницу, где лечились нищие. И только на второй день после этого нашелся человек, который узнал в умирающем бедняке прославленного архитектора. Это был капеллан храма Святого Семейства, но он опоздал с помощью.

Антонио Гауди умер 10 июня 1926 года, и похоронили его в искупительном храме Святого Семейства, которому он посвятил большую половину своей жизни.

Интересные факты

  • Легенда гласит, что барселонские такси все преимущественно черного цвета с незначительным добавлением желтого (траур в сочетании со стыдом). Это своеобразная память об Антонио, которого ни один извозчик не отвез в больницу.
  • 10 июня 2013-го, день, когда умер Антонио Гауди и Эден Лехнер, стал Всемирным днем модерна.
  • 25 июня 2013-го известный поисковик Гугл изменил Doodl-логотип на своей главной странице в честь Гауди. Таким нетривиальным образом отметил 161-ю годовщину рождения великого архитектора. Каждая буква в названии изменила стиль  и напоминала фрагменты работ гениальнейшего из мировых архитекторов.
  • У Гауди был феноменальный ум. Он не любил работать с чертежами, нужные вычисления проводил в уме, используя свои главные инструменты – воображение и интуицию. Дар архитектора заключался в том, что он рисовал все здания в своем воображении, а потом уже воплощал их в камне.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Книга «Гауди. Жизнь и творчество» Роу Д

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия.
      Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Роу Д.

Review – Gaudí: A Biography

Gijs van Hensbergen,  Gaudí: A Biography (HarperCollins, 2001)

«Творение непрестанно работает через человека. Но человек не творит, он открывает. Те, кто ищет в законах Природы опору для своей работы, сотрудничают с Творцом. Те, кто копирует, не являются соавторами. По этой причине оригинальность состоит в возвращении к истокам».

— Антонио Гауди (1852-1926)

Когда я был в Барселоне, это было сделано для того, чтобы увидеть Собор Святого Семейства и другие работы великого каталонского архитектора Антонио Гауди. Судя по всему, в Барселоне есть прекрасные магазины, пляж и футбольная команда. Но я был там ради Гауди. Вскоре после возвращения домой я загрузил несколько фотографий храма Святого Семейства с комментариями, которые были сделаны два года назад.

Я видел биографию Гауди Хенсбергена в книжном магазине Каса Мила. Поскольку места в моем багаже ​​было мало, я решил заказать его, как только вернусь в Северную Каролину. Она осталась на моей всегда обширной полке с книгами, которые скоро прочтут, так что я прочитала ее только сейчас. Я наслаждался этим от начала до конца.

Гауди написал очень мало. Цитата в начале этого поста — которая приводится в книге дважды (138, 233) — является одной из немногих цитат, вышедших из-под пера Гауди. Таким образом, биограф опирается на личные отношения, исторический контекст и т. д., а в случае Гауди — на само искусство — на то, что оно говорит о художнике. Хенсберген делает все это хорошо, учено, но пишет с расчетом на прилично широкую читательскую аудиторию. Таким образом, архитектурный жаргон сведен к минимуму.

Однако читать эту книгу может быть непросто, если вы никогда не бывали в Барселоне и не знакомы с основными работами Гауди. Если вы обладаете пространственным мышлением, очень полезно иметь в виду план города, например, где находится парк Гуэля или Готический квартал, Тибидабо и т. д., или место паломничества Монтсеррат за городом. Поскольку я побывал во всех этих местах, мне было гораздо легче ориентироваться в книге. Вместо путешествий вы можете использовать Google Maps. И хотя в книге есть несколько цветных фотографий, вы, вероятно, захотите найти каждое обсуждаемое здание.

Исторические силы Барселоны во второй половине девятнадцатого века распространились почти по всем крупным городам Европы. Социальный беспорядок в результате индустриализации сопровождался стремлением многих к традициям и стабильности, тайне и благоговению. Романтизм и католическое возрождение обратились к молодому, страстному и энергичному уму Гауди, который также был политическим либералом в молодые годы (71–73). Хенсберген относит Гауди к этому более широкому движению против рациональной редукции, материализма, потребительства и тому подобного. «Материализм стал жестокой силой в обществе. Эстетизм предлагал бегство от безжалостной индустриальной рутины» (72). Позже Хенсберген повторяет то же самое, указывая на определенный парадокс: «Реальностью, от которой убегал Гауди, был ужасный мир материализма. Но в то же время он большую часть своей жизни проработал на ведущих промышленников Каталонии» (189). И это указывает, по крайней мере, на одну вероятную причину, по которой Гауди двигался в более консервативном направлении в начале своей карьеры, принимая каталонский национализм, хотя и в более умеренном ключе и без какой-либо наивности в отношении недостатков церкви (см., например, анекдот на с. 205). Жизнь Гауди стала возможной благодаря покровительству, в первую очередь Эусеби Гуэля, поэтому ремесло художника стало возможным благодаря элите — и это особенно верно для работы архитектора, которая требует постоянного денежного потока и надежной рабочей силы.

«Слух — это чувство Веры, а зрение — это чувство Славы». (Антони Гауди)

Но самым большим вдохновением в жизни Гауди была его католическая вера, которая созрела из юношеского эстета в трезвое благочестие, которым была отмечена почти вся его взрослая жизнь. Каждое воскресенье он посещал мессу в соборе и ежедневную исповедь в церкви Святого Филиппа Нери (Sant Felip Neri), обе в Готическом квартале (162). Ко времени его последних лет, работая исключительно над La Sagrada Familia, его распорядок был установлен с ежедневной утренней мессой и исповедью после завершения рабочего дня (257).

Самым ярким свидетельством его католической веры является сама работа. Хенсберген отмечает христианские образы на протяжении всей книги, такие как важность гор для каталонской католической веры, в частности (185-186). Хенсберген не теолог и склонен излагать такие вопросы довольно кратко по сравнению с подробным обсуждением своих личных отношений. Таким образом, некоторые читатели (те, кто читает этот блог) захотят еще больше обсудить религиозные призывы в творчестве Гауди. Мне бы очень хотелось больше узнать о важности жертвы в жизни и вере Гауди и о том, как это проявляется в его искусстве, но Хенсберген подчеркивает это в разных местах книги (например, на стр. 141 и 151). Важно то, что у читателя не осталось сомнений в том, что работа Гауди является выражением его христианской веры и религиозной дисциплины, а не каким-то смутным духовным вдохновением.

Но, возможно, любопытно, что Гауди также считал, что особое положение Каталонии на берегу Средиземного моря было важно для его художественных способностей и других в этом регионе мира. У него была теория о превосходстве средиземноморского искусства, которую стоит привести полностью. Он написал:

Добродетель лежит посередине; Средиземноморье означает в середине земли. На его берегах с их средним освещением — с наклоном в 45°, который лучше всего определяет тела и раскрывает их форму, — находится место, где великие художественные культуры процветали благодаря этому равновесию света: не слишком много и не слишком мало, потому что два крайности ослепляют, а слепые не видят. В Средиземноморье достигается то конкретное видение вещей, в котором должно покоиться истинное искусство. Наша пластическая сила заключается в равновесии между чувствами и логикой; северные расы одержимы чувствами и задыхаются от них, а при недостатке ясности порождают фантазии; между тем люди юга из-за избытка света пренебрегают разумом и производят чудовищ; при недостаточной ясности, как при слепящем свете, люди плохо видят и их дух абстрактен. Средиземноморское искусство всегда будет сохранять заметное превосходство над скандинавским, потому что оно посвящено наблюдению за природой; северяне производят в лучшем случае красивые произведения, но не крупные, и поэтому они покупают средиземноморские продукты; вместо этого они хорошо подходят для анализа, науки и промышленности. [цитируется по стр. 143-144]

Вероятно, это не убедит всех, но я действительно думаю, что в этом что-то есть. не буду уточнять.

Хенсберген наполняет книгу такими интересными фрагментами. Судя по всему, это хорошо проработанная книга, и, насколько я знаю, это пока единственная биография Гауди на английском языке, хотя есть несколько книг, в которых представлены и обсуждаются его работы. Так что я рекомендую его всем, кто любит Гауди.

И если вы еще не смотрели его, обязательно ознакомьтесь с функцией новостей CBS на Гауди. Вы можете посмотреть его ниже, и вы заметите, что Гийс ван Хенсберген дает интервью.

_______________

Примечание. Изображение выше, в середине текста, представляет собой потолок нефа храма Святого Семейства и взято из Википедии. Цитата Гауди взята со стр. 250 в биографии Хенсбергена.

Например:

, как загрузка …

Биография Гауди — Park Güell.es

Riudoms или REUS, Baix Camp, 25 июня 1852 — Barcelon Семья Кальдерерос-Моушен всегда утверждала, что как источник его личного видения и понимания пространства он отправился в 1870 году в Барселону изучать архитектуру, чем занимался, работая в разных кабинетах архитекторов и мастеров работ. Вы можете разделить их производство по большей части встроенной в Барселоне на четыре этапа.

 

Первые старты 1878 года, который назывался до 1882 года и отмечен архитектором общения с идеалами кооператива: все работы тех лет были городскими и социальными, сотрудничали с Жозепом Фонцере в парке Цитадели. фонарные столбы, как два из Royal Plaza, и цветочный киоск и мочевой и построенный завод и два жилых дома вокруг запланированного района La Cooperativa Obrera Mataronense. Первый работает с 1878 года, который был назван, до 1882 года и отмечен архитектором Общины с идеальным кооперативом: все работы тех лет были городским и социальным сотрудничеством с Жозепом Фонцере в парке Цитадели, спроектированным фонарными столбами, как два из Royal Plaza, цветочный киоск и мочевой и построенный завод и два жилых дома вокруг запланированного района La Cooperativa Obrera Mataronense.

 

Центральный этап с 1883 г., когда он пришел работать в храм Святого Семейства – до 1900 г., отмечен стремлением преодолеть исторические стили и получить визуальную и структурную формы, два основных аспекта того, что может быть определено как гаудианский стиль, являются годы интенсивной деятельности, которые встретили Эусеби Гуэля и Бачигалупи, который построил и может Висенс (1883-85), Капричо де Комильяс (1883-85), флаги Гуэля (1884-87) , Дворец Гуэля (1886-91 гг. ), епископский дворец Асторги (1887-99 гг.)4), товарищество колледжа (1888-90), Дома Ботинов в Леоне (1891-94), Кан-Кальве (1898-1904) и Бельгвардии. Центральный этап с 1883 г., когда он начал работать в духе Саграда Фамилия, — до 1900 г. и отмечен стремлением преодолеть исторические стили и получить визуальные и структурные формы, два основных аспекта того, что может можно определить как стиль Гаудиния, это годы интенсивной деятельности, в которой встретился Эусеби Гуэль и Бачигалупи, который построил и может Висенс (1883-85), Капричо де Комильяс (1883-85), флаги Гуэля (1884-87), Палау Гуэль (1886-91), епископский дворец Асторги (1887-94), братство колледжа (1888-90), Дом Ботинов в Леоне (1891-94), Кан-Кальве (1898-1904) и Бельесгард.

 

Этот этап характеризуется использованием, настолько свободным и штатным, что делает искусство мусульманским и барокко или готического стилей, с особым развитием всех ремесел и прикладного искусства, изобретением значительного количества механизмов, систем и архитектурные элементы, строгое физическое исполнение проектов и завершение интерьеров. с 19С 00 по 1917 год это его самая творческая и новаторская эпоха, в которой он развивает свой собственный стиль: парк Гуэля (1900-1914 гг.), реформа Кан-Бальо (1904-06 гг.), церковь колонии Гуэль (постройка 1908-1906 гг.). 15), Canon-La Pedrera-Milà (1906-10) и школы Святого Семейства. Этот этап характеризуется использованием, столь свободным и штатным, что делает искусство мусульманским и барокко или готического стилей, с особым развитием всех ремесел и прикладного искусства, изобретением значительного количества механизмов, систем и архитектурных элементов, скрупулезное физическое выполнение проектов и завершение интерьера. с 19С 00 по 1917 год это самая творческая и новаторская эпоха, в которой он развивает свой собственный стиль: Парк Гуэля (1900-14 гг.) Реформа Кан-Бальо (1904-06 гг.), церковь колонии Гуэль (построена в 1908 г. — 15), Canon-La Pedrera-Milà (1906-10) и школы Святого Семейства.

 

С 1918 г. и до самой смерти, случайно сбитый трамваем, был замкнут в Святом Семействе в поисках фигуративно-структурного синтеза, который в виде геометрического волчка развился в четвертом проекте кораблей храма и практически применялся доделать башни фасада Рождества Христова. Hombre de una Profunda e Intensa Religiosidad, Hay Queterpretar Esta Actitud Como una Forma Histórica de su voluntad de perfection absoluta y como una forma de justificación trascendente de su trabajo y su obra, entendidos, respectivamente, como una especie arquidocioura de ‘sacerdocioura como una sacralización de su producto. Человека глубокой и интенсивной религиозности, мы должны интерпретировать это как веху его готовности к абсолютному совершенству и как форму трансцендентного оправдания своего труда и своего труда, понимаемого, соответственно, как своего рода священство архитектуры и как паломничество их продукта.

 

Наряду с его религиозностью он выражал глубокую вежливость и большую любовь к своему народу и своей земле, что свидетельствует о том, что его тюремное заключение проведет Сетембре Онзе за попытку говорить по-каталонски во многих посетителях и блеск Саграда Фамилия, среди них Альфонсо XIII, или совесть строительства собора в Каталонии, что сказал в Прат-де-ла-Риба, когда он предложил подчиниться депутату. Фигурный капитал в составе модернистского движения, несомненно, был величайшим архитектором, никогда не имевшим Каталонии, и одной из ведущих фигур мира искусства девятнадцатого века.

 

Его историческая миссия заключалась в том, чтобы в общих чертах положить конец исторической архитектуре и архитектуре с эклектичным мышлением и сделать то, что продолжалось с эпохи Возрождения, без, однако, параллельного времени, развития архитектуры века, будет задан уже не стиль, а новое содержание, новые формы жизни и общественного устройства, и это был новый мир, которого он не мог понять, он был уже не ее.

 

Значимость его задачи велика, но еще более возрастала тем, что происходила практически в одиночку, оторванная от искусства авангарда, который, к тому же, практически игнорировался вплоть до второй послевоенной Европы (годинистской) В 2002 -2003 гг. Гауди провел год. Велико значение его задачи, но усугублялось тем, что состоялось практически в одиночку, оторванное от авангардного искусства, которое, к тому же, практически игнорировалось вплоть до Второй послевоенной Европы (Гаудинистской).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *