Дворец Гуэля (Palau Güell)
Один из наиболее примечательных жилых домов Барселоны, Дворец Гуэля (Palau Güell) является одной из наиболее известных работ выдающегося архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Здание, возведенное для испанского промышленника Эусеби Гуэля (Eusebi Güell), стало своеобразным «билетом к успеху» молодого зодчего. В работе над Палау Гуэль Гауди впервые объединил декоративные и структурные элементы, прием, ставший основой для его неповторимого авторского стиля. В конце ХХ века Дворец Гуэля, как и многие другие шедевры архитектора был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Центральный фасад Палау Гуэль, ставший одним из наиболее наглядных примеров архитектуры модерн.
История строительства
Каталонский магнат Эусебио Гуэль в 1884 году решил возвести городской особняк для себя и своей семьи. Промышленник стремился создать один из наиболее модных и светских домов города того времени. Для реализации амбициозного проекта был выбран молодой зодчий Антонио Гауди. В 1886 году, после пары месяцев работы над проектом, появились чертежи будущего дворца, оригинального и монументального одновременно. Архитектор постарался воплотить в своей работе веяния нескольких архитектурных направлений, что привело к созданию немного эклектичного, но поистине уникального ансамбля. Строительные работы над Дворцом Гуэль (Palau Güell) — так резиденция была названа самим автором проекта, велись с 1886 по 1888 годы. Некоторые работы по оформлению внутренних помещений и террасы на крыше продолжались до 1890 года. Тем не менее, на фронтоне дома находится табличка с надписью: «1888», означающая дату окончания строительства.
Особенности оформления фасада
Дворец Гуэль представляет собой многоэтажный жилой дом, в плане имеющий строгую прямоугольную форму, столь не свойственную творениям Гауди. Автор проекта объединил в архитектуре резиденции традиции неоготики, позднего Ренессанса, византийского стиля и каталонских мотивов. Так, следуя канонам зодчества эпохи Возрождения, здание дополнено атриумом, внутренним двором. Атриум поднят на уровень бельэтажа и увенчан куполом. Также традиционной для архитектуры Ренессанса деталью были венецианские окна, которыми украшен центральный фасад Палау Гуэль.
Наиболее примечательные детали оформления резиденции Гуэль – арочные ворота, декорированные коваными решетками со сложным узором, который , по мнению Гауди, должен был напоминать изгибы бича.
Фасад здания облицован плитами из серого мрамора, привезенного из пригорода Барселоны. Отличительной чертой оформления Палау Гуэль является практически полное отсутствие скульптурных элементов. Основная декоративная функция ложится на кованые детали: узорчатые решетки ворот и венецианских окон, перила балконов и металлические оконные рамы. Одну из центральных позиций в архитектуре фасада занимает выступающий эркер, напоминающий лоджию итальянских палаццо. Витые решетки и узоры кованых рам в большей мере соответствуют неоготической архитектуре – флористические мотивы, геометрические фигуры с острыми завершениями и детали, имитирующие треугольные наличники.
Выступающий эркер Дворца Гуэля является симбиозом двух архитектурных традиций – итальянского Возрождения и неоготики, что выражается в узорах решеток и рам.
Наиболее приметной деталью нижнего яруса городской резиденции является металлическая композиция, изображающая герб Каталонии, на котором восседает дракон – символ ирреального. Герб также дополнен кованными флористическими узорами – традиционным элементом архитектуры модерн, и излюбленной деталью Антонио Гауди.
Одними из наиболее оригинальных деталей архитектуры Палау Гуэль являются дымоходы, оформленные по авторским эскизам Гауди, похожие на грибы, рожки мороженого или детские игрушки.
Верхний ярус Дворца Гуэля увенчан ступенчатыми выступами крыши и уникальными дымоходами. Рассмотреть эти творения каталонского архитектора можно, прогулявшись по террасе. Дымоходы, башенки и небольшие утилитарные строения облицованы мозаичной керамикой, фрагментами природного камня и гравия. Фасад, обращенный к атриуму, оформлен куда скромнее, чем главный – фрагменты стен облицованы мозаичной голубой керамикой, а решетки и рамы окон декорированы коваными узорами с простыми геометрическими мотивами.
Терраса на крыше Палау Гуэль облицована красным кирпичом и, помимо скульптурных дымоходов, украшена арками, имитирующими окна-люкарны.
После Второй Мировой войны Дворец Гуэля (Palau Güell) был продан другим владельцам. На сегодняшний день помимо жилых апартаментов здесь располагается Музей сценического искусства (Museo de las Artes Escénicas), а на верхнем этаже – кабинет с эскизами А. Гауди. Мебель, когда-то принадлежавшая семейству Гуэль, в настоящее время находится в Музее Гауди (Museo Gaudí).
Дворец Гуэль. Шедевры Гауди
Дворец Гуэль
После того как сооружение дворца Гуэль было полностью завершено, мастер Хуан Оньос прикрепил к фасаду здания герб Каталонии, выкованный по проекту Гауди из железа. По поводу украшения постройки гиральдическим знаком испанской провинции следует сказать отдельно.
Проект фасада дворца Гуэль
Дело в том, что, несмотря на то что Каталония считалась провинцией Испании, по существу она была и остается отдельной самостоятельной страной, имеющей свои давние языковые (в Каталонии до сих пор основным языком считается каталонский) и культурные устои, а также многовековую традицию борьбы за права на самостоятельность и автономию.
Гражданская война периода 1936–1939 годов привела к победе франкистов, которые объявили Каталонию провинцией, подчиненной Испании. С тех пор любое выступление каталонцев в защиту суверенитета своей маленькой страны рассматривалось властями как посягательство на официально существовавший государственный строй, а сами борцы за независимость, как правило, объявлялись сепаратистами.
Относительную автономию Каталония смогла получить только после смерти Франко. Таким образом, расцвет творчества Антонио Гауди приходился на период обострения каталонского конфликта в Испании. Подобная политическая ситуация, сложившаяся в Испании в первой трети XX века, привела к объединению свободомыслящих людей в небольшие идеолого-художественные организации, в которые входили представители самых разных общественных кругов: писатели, живописцы, архитекторы, государственные деятели и т. д.
Искусство Испании представляет собой неразделимый монолит, спаянный из византийской, мавританской и норманнской традиций. Несмотря на то что творчество Антонио Гауди глубоко индивидуально, его произведения в большей степени, чем работы каких-либо других авторов – представителей эпохи модернизма, перекликаются и отражают культурное наследие определенной местности. Для испанского мастера таким местом стала родная ему Каталония.
А потому решение поместить герб Каталонии в композицию дворца Гуэль не было для Гауди случайным или спонтанным. В этом жесте мастера нужно видеть не только патриотизм человека, горячо любящего родину, но и стремление отдать дань народу, сумевшему взрастить на своей земле цельную национальную культуру.
Современники испанского архитектора говорили о том, что герб Каталонии, находившийся на здании дворца Гуэль, был воспринят высокопоставленными гостями, прибывшими из Мадрида и Кастилии, чтобы увидеть чудо архитектуры начала XX века, как своеобразный провокационный шаг со стороны испанского мастера. Это было не случайно. Каталония в то время являлась символом свободы, своеобразным воплощением призывов к борьбе за освобождение страны и ее независимость.
Однако от дел государственных следует возвратиться к творчеству Гауди и описанию созданного им дворца Гуэль. Рассказывают, будто в первый день после завершения строительства здания мимо дворца шел неизвестный. Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь!» Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Вероятно, даже сам заказчик, дон Эусебио Гуэль, нередко задумывался над тем, насколько оправданной является творческая свобода автора сооружения. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе. Необходимо заметить, что еще во время его сооружения среди местных жителей ходили самые разные слухи и легенды, повествовавшие о тех или иных загадочных случаях, якобы происходивших во время строительства то с самим мастером, то с рабочими, то с заказчиком. А автор одной из публикаций сравнивал возведение дворца Гуэль с сооружением Вавилонской башни, а саму постройку назвал Вавилонским дворцом.
Слух о том, что Антонио Гауди работает над созданием «великолепного дворца», достаточно быстро разнесся по всей Барселоне. Нужно сказать, что само слово «дворец», примененное по отношению к сооружению, представлявшему собой небольшое по размерам здание, можно рассматривать как своеобразную характеристику работы и творческого метода испанского мастера.
Герб Каталонии, размещенный на фасаде здания дворца Гуэль
Для возведения дворца дон Эусебио Гуэль приобрел участок довольно скромных по тем временам размеров. Его площадь не превышала 18 х 22 м. Именно там и появилось сооружение, архитектура которого отличалась таким насыщенным содержанием и красотой, что слово «дворец» оказалось единственно верным для того, чтобы точно описать его.
Проект нового дома был подписан Гауди в 1886 году, после нескольких месяцев работы над эскизами. К сожалению, ни один из эскизов дворца Гуэль не сохранился до наших дней, поскольку все папки с рисунками испанского мастера были утрачены вместе с архивом. Удалось сохранить только несколько чертежей, долгое время находившихся в архиве муниципалитета Барселоны.
Официально периодом строительства дворца Гуэль считаются 1886–1888 годы. Однако на самом деле последние работы по отделке постройки были завершены только в 1890 году. Тем не менее фронтон дома украшает надпись: «1888». Это свидетельствует только о том, что Гауди, верный своим принципам, и после завершения строительства вносил некоторые изменения в архитектуру уже готового дома.
Дворец Гуэль стал необычным сооружением не только для архитектуры города, но и для определенного периода творчества самого мастера. Так, если в предыдущих его работах можно выявить черты, связывающие их с направлением «мудехар», то дом Гуэль явился своеобразным воплощением так называемой неоготики (хотя и с привлечением элементов авторского стиля).
Присутствуют в архитектуре здания и традиции эпохи Ренессанс. Так, следуя принципам создания ренессансного палаццо, автор располагает постройку вокруг внутреннего двора. Однако сам двор при этом начинается на уровне бельэтажа и увенчан куполом.
При взгляде снаружи прямолинейная архитектура дворца кажется несколько суховатой. На самом деле за подобной ясностью фасадов скрывается сложная структура компоновки внутренних помещений. Мистицизм и некоторая загадочность здания дворца Гуэль открываются для зрителя и при взгляде на главный фасад, выходящий на узкую улицу. Кроме того, при рассмотрении дома с близкого расстояния кажется, будто здание лишено башенной части, заметить которую можно только издали, когда не видны плоские стены фасада.
По существу, архитектура дворца Гуэль, равно как и любое другое произведение Антонио Гауди, отличается ярко выраженным эклектизмом. Сильно выдающийся вперед плоский эркер и высокие въездные арки являются деталями, заимствованными мастером из ренессансного палаццо. Витые решетки, подчеркивающие вертикальные линии первого этажа, и выполненные в готическом стиле детали, составляющие эркер, свидетельствуют о близости стиля здания к венецианской архитектуре.
В мягком по характеру рисунке решетки, установленной в верхней части каждой арки, можно проследить черты искусства эпохи модерна. Но железный герб Каталонии, выдержанный в желтом и красном тонах, напоминает дракона усадьбы Гуэль и является характерной чертой оригинального стиля автора.
Как уже было замечено выше, в архитектуре здания дворца Гуэль собраны черты нескольких направлений. Однако говорить о том, что это чистой воды эклектика, все же неверно, поскольку творческие устремления и стиль самого автора выражены в произведениях Гауди чрезвычайно ярко и мощно.
Творчество испанского мастера не терпит какого бы то ни было формального подхода. Вероятнее всего, именно вследствие этого его работы на протяжении довольно долгого времени воспринимались как нечто второстепенное и преходящее в истории мирового архитектурного искусства.
Однако продолжим путешествие по дворцу Гуэль. Огромные въездные арки ведут в помещение, предназначенное для экипажей, а по тротуару можно попасть к парадной лестнице, поднимающейся к вестибюлю, от которого начинается другая лестница, направляющаяся к бельэтажу.
Ворота, установленные при входе в помещение для экипажей, расположены так, что не препятствуют свободному въезду экипажей и автомобилей. Помещение для экипажей соединено с находящейся в подвале конюшней посредством спирального пандуса. Подвал дома перекрыт небольшими сводами, поддерживаемыми столбами с грибообразными капителями, одни из которых имеют круглое, а другие – квадратное сечение.
Интерьер вестибюля дворца Гуэль
Нужно сказать о том, что во многом характер архитектуры дворца Гуэль определили малые размеры участка. Так, архитектор оказался лишен возможности использовать в композиции свой излюбленный прием – устройство вокруг постройки глубокого рва-приямка. Именно поэтому столь значительную роль в конструкции здания мастер отвел вентиляционным шахтам, которые расположены во всех помещениях дома и высятся, подобно гигантским шпилям, над его крышей.
Спиральный пандус, соединяющий помещения для экипажей с конюшней в подвале дворца Гуэль
Вестибюль антресольного этажа выходит в большой зал, расположенный прямо по лестнице, и два смежных зала, один из которых посредством параболической арки ведет к главному холлу, имеющему гигантские размеры и являющемуся центральным коммуникационным узлом внутренних помещений дворца. Действительно, любого зрителя могут удивить только размеры холла: при площади 9 х 9 м высота его потолков достигает 17,5 м.
В вертикальном направлении холл связан с парадным залом собраний с антресолями, несколькими галереями, поддерживаемыми специальными кронштейнами, сделанными из камня и металла, а также с балконами, ограждение которых выполнено из перекрученных железных прутьев.
Грибообразные колонны, поддерживающие своды подвального помещения дворца Гуэль
Над уровнем балконов, от углов центрального холла к его центру по диагональным линиям располагаются сделанные из камня кронштейны, являющиеся основанием для четырех параболических арок, образующих ниши, сквозь которые в помещение проходит свет.
На внешней стороне конуса располагаются люкарны, сквозь которые дневной свет поступает в центральное отверстие, расположенное на внутреннем куполе, и маленькие отворы, в солнечную погоду сверкающие подобно звездам.
Оба указанных элемента заимствованы автором из Ренессанса. Однако архитектор берет черты какого-либо стиля не в чистом виде, а трактует их, дополняя собственным взглядом на архитектуру. Так, например, особенный интерес в конструкции здания дворца Гуэль представляет небольшое помещение, находящееся внутри конуса, выйти к которому можно только с плоской крыши. Там был установлен мощный прожектор, свет от которого позволял создавать в вечерние часы иллюзию дневного освещения.
Параболические арки, поддерживающие купол центрального холла дворца Гуэль
Защитные «фонари» вентиляционных шахт и дымоходов (а их на кровле дворца Гуэль насчитывается восемнадцать) облицованы кирпичом, штукатуркой и колотой керамической плиткой. Внешняя же поверхность конуса отделана цветным гравием.
Конус завершается флюгером, который составляют три шара с острыми колючками-шипами и летучей мышью. Искусствоведы говорят о том, что в композиции Гауди флюгер является символом солнца. Летучая мышь уцепилась за увенчанный ажурным греческим крестом диск, видимо обозначающий в архитектуре луну. С плоской крыши дворца, миновав по крытой галерее квартал, можно попасть в старый дяом дона Эусебио Гуэля.
Нужно сказать, что расположение внутренних помещений здания не отличается оригинальностью. Гауди точно следует традиции: залы располагаются на бельэтаже, спальни – на втором, а служебные комнаты – на третьем этаже. Особенный интерес представляют конструкции таких помещений. Выше уже упоминалось об архитектуре центрального холла и грибообразных колоннах подвала.
Остается только добавить, что при создании дома Гауди использовал 127 колонн различной конструкции и назначения. При этом все они изготовлены из твердого известняка. А потому решение архитектора сделать их чрезвычайно тонкими многим казалось неоправданным риском.
Перекрытие нижнего этажа представляет собой плоские (византийские) своды, поддерживаемые стальными прогонами. Несущая основа антресолей имеет несколько иную конструкцию: пространство между близко уложенными друг к другу двутавровыми прогонами занимают плоские листы мраморных плит. Между этажами, там, где располагались рабочий кабинет и библиотека дона Эусебио Гуэля, стоит одинокая опора, укрепленная на перекрытии. На бельэтаже располагается небольшой проходной зал, где размещены пять гиперболических аркад, поддерживаемых четырьмя колоннами с капителями, сделанными в форме гиперболоида. В свою очередь, колонны поставлены на треугольные основы. А еще более короткие колонны несут перемычку дверей, которые ведут на террасу, располагающуюся на противоположной стороне фасада.
Интерьер спальни дворца Гуэль
Особенный интерес в конструкциях внутренних помещений дворца Гуэль представляет потолок третьего зала бельэтажа. На первый взгляд создается впечатление, будто единственным его достоинством является декоративность. Однако это не так.
Дело в том, что по существу потолок является достаточно сложной архитектурной конструкцией. Входящие в его структуру вертикально расположенные точеные стержни, выстроенные горизонтально прогоны и диагональные стержни, выполненные из крученого железа, покрытого позолотой, составляют решетку, выполняющую роль несущей конструкции.
Подобный прием будет широко развит в архитектуре только спустя несколько десятилетий. Кроме того, необходимо заметить, что решетка-потолок была обнаружена мастерами лишь в 1975 году, во время проведения реставрации дворца Гуэль.
Не менее интересен с точки зрения использования автором новых конструктивных решений и третий этаж дворца, на котором располагаются служебные помещения. Потолок комнат представляет собой железные балки, уложенные в виде гиперболического параболоида, который к тому же образует склоны крыши.
Две части служебных помещений соединены между собой посредством лестницы, прикрепленной к перекрытию с помощью крученых металлических стержней. А фонарь, подающий свет в дополнительную зону подсобных помещений, установлен на тонкой арке, имеющей вид параболы. Таким образом, по мере внимательного ознакомления с дворцом Гуэль его архитектура раскрывает зрителю все больше секретов, касающихся новаторства автора с точки зрения стиля постройки и поиска конструктивных решений отдельных ее деталей.
Нужно сказать, что уже представленный проект дворца Гуэль чрезвычайно заинтересовал муниципальные и государственные власти. Так, например, в один из дней строительную площадку почтил своим присутствием король Испании Умберто. А проводившаяся в 1894 году на месте возведения дворца экскурсия длилась… три часа!
В 1944 году здание дворца Гуэль было приобретено Депутатским советом Барселоны. В настоящее время в его стенах открыт Музей сценического искусства. В его холле располагаются бюсты Антонио Гауди и дона Эусебио Гуэля, автора и заказчика. Мебель, когда-то находившаяся в доме и принадлежавшая хозяевам, в настоящее время экспонируется в Музее Гауди, что в парке Гуэль.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Царский дворец
Царский дворец Чем дальше мы шли в направлении царского дворца, тем больше народу становилось. А когда мы прибыли на место, встречать капитан-командора вышли самые знатные люди и великие господа. Они присоединились к тем, кто сопровождал нас. Это произошло за час до захода
2. Зимний дворец
2. Зимний дворец В Киеве я узнал, что Государственная Дума в спешном порядке созывается в Петербурге на внеочередную чрезвычайную сессию 26 июля 1914 года, для чего из Киева экстренным поездом идут вагоны, предназначенные для депутатов из ближайших к Киеву губерний. Такой же
Дворец
Дворец Мы с Бабушкой на трамвае приехали в Останкинский дворец, а он закрыт — входная дверь заперта! Рядом с дверью стоит маленькая худенькая пожилая женщина и говорит:— Для посетителей и экскурсий дворец закрыт. Я не понимаю, как дворец может быть закрыт — он должен быть
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ Символ имперского величия России — Зимний дворец — уже давно прибывал в упадке. Царская семья перестала жить в Зимнем задолго до революции. В отсутствие постоянных обитателей дворец постепенно утрачивал прежний блеск и роскошь. В 1915 году в части дворцовых
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ Стихи я начал писать случайно. Я в то время учился в седьмом классе 254 ленинградской школы, расположенной напротив Никольского собора, в доме на углу проспекта Римского-Корсакова и улицы Глинки, где поворачивали трамвайные рельсы. Школа наша помещалась в
Усадьба Гуэль
Усадьба Гуэль В 1883 году дон Эусебио Гуэль решил выкупить большую усадьбу, располагавшуюся недалеко от Барселоны. В 1897 году селение, в котором находилась усадьба, стало одним из районов города. На территории этой усадьбы Антонио Гауди и выстроил по заказу ее владельца ряд
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль После того как сооружение дворца Гуэль было полностью завершено, мастер Хуан Оньос прикрепил к фасаду здания герб Каталонии, выкованный по проекту Гауди из железа. По поводу украшения постройки геральдическим знаком испанской провинции следует сказать
Парк Гуэль
Парк Гуэль Время создания Антонио Гауди парка Гуэль – 1900–1914 годы. Несколько раз побывав в Англии, дон Эусебио Гуэль решил выстроить свой собственный город-сад. Для этого на склоне горы (в то время самая высокая точка Барселоны) им был приобретен земельный участок, площадь
Усадьба Гуэль
Усадьба Гуэль В 1883 году дон Эусебио Гуэль решил выкупить большую усадьбу, располагавшуюся недалеко от Барселоны. В 1897 году селение, в котором находилась усадьба, стало одним из районов города. На территории этой усадьбы Антонио Гауди и выстроил по заказу ее владельца ряд
Парк Гуэль
Парк Гуэль Время создания Антонио Гауди парка Гуэль – 1900–1914 годы. Несколько раз побывав в Англии, дон Эусебио Гуэль решил выстроить свой собственный город-сад. Для этого на склоне горы (в то время самая высокая точка Барселоны) им был приобретен земельный участок, площадь
I АМПИРНЫЙ ДВОРЕЦ
I АМПИРНЫЙ ДВОРЕЦ Дворец владельцев этих лесистых обширных угодий признали высокохудожественным памятником искусства и старины, и некоторое время он стоял в полной сохранности, только уж, конечно, липы в парке постепенно обдирали на лыко, из павильонов и теплиц тащили
Дворец пионеров
Дворец пионеров Про то, что скоро откроется удивительный Дворец пионеров на Ленинских горах, писали в газетах, говорили по радио. Мы ждали, мечтали. Мы с Алкой решили туда отправиться, как только он откроется, и записаться в разные кружки.Когда мы пошли в пятый класс,
Дворец для Хрущева
Дворец для Хрущева Жара. Я шагаю по размякшему шоссе в сторону моря и мечтаю о прохладном голубом просторе. Время от времени меня обгоняют грузовые машины. В конце концов я обращаю внимание на то, что в кузове каждого грузовика — странный груз: что-то похожее на буханки
Глава XX «Дворец»
Глава XX «Дворец» Белая сибирская ночь была уже на исходе. На востоке появились первые проблески наступающего дня. Колонна завершила путь и остановилась перед воротами большой усадьбы, окруженной со всех сторон высокой оградой. Сквозь решетку ворот был виден большой
Дворец культуры ЗИЛ
Дворец культуры ЗИЛ Вспомнились другие эпизоды тех лет…Начало 1950-х, когда почти каждый день ездил на метро во Дворец культуры ЗИЛ. Все ездили без опаски – метро самый безопасный вид транспорта. Никому и в голову не могла прийти мысль, что может что-то случиться. Какие там
Палау Гуэль — Посетите Невероятный Городской Дворец Гауди
В самом центре города, всего в нескольких шагах от бульвара Рамбла, вы найдете Палау Гуэль Дворец: это прямо из готической сказки (если таковые существуют!) с ее смелыми темными цветами и богатый орнамент из кованого железа.
Палау Гуэль на самом деле особняк, построенный для текстильного магната и его 10 детей.
То, что мы сегодня называем Дворцом Гуэля ( Palau Güell по-каталонски), является одной из первых крупных работ Антонио Гауди, и в отпуске вы можете купаться в богатстве, если хотите.
В этой статье я собрал всю информацию о Палау Гуэль, которую вам когда-либо понадобится посетить — вперед!
ПАЛАУ ГУЭЛЬ
Забронируйте билеты сейчас
Палау Гуэль Общая информация
Видение Палау Гуэль
Строительство Дворца Гуэля было одним из первых важных проектов, предпринятых выдающимся архитектором Антонио Гауди в нежном возрасте всего 34 лет.
Это было великий промышленник и политик Эусеби Гуэль , который попросил Гауди построить этот самый своеобразный городской дворец как расширение его семейного дома на главной артерии Барселоны Ла Рамбла.
Результатом стало инновационное здание, построенное с использованием благородных материалов (камень, дерево, стекло и кованое железо), которое отличалось уникальным пространством и формой.
Практически сразу получил признание в мире архитектуры как, пожалуй, первое применение модерна и модернизма к отечественной архитектуре.
Палау Гуэль было построено между 1886 и 189 годами.0 . Несмотря на то, что это работа относительного архитектурного «новичка», она уже содержит многие элементы, которые можно найти в последующих шедеврах Гауди, таких как «Саграда Фамилия» и «Дом Бальо».
Увидев его вживую, вы сможете лучше понять личность этого гения, его видение и его бесспорную роль одного из величайших архитекторов мира.
В 1984 году здание было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером .
Для чего используется Палау Гуэль?
Дворец Гуэля служил резиденцией Эусеби Гуэля, его жены Изабель и их 10 детей.
Позже они навсегда переедут на более зеленые пастбища легендарного парка Гуэля, но давайте скажем несколько слов об этом влиятельном домовладельце и его отношениях с Гауди.
Эусеби Гуэль был предпринимателем, политиком, послом каталонской культуры и большим другом Гауди, который позволил ему развить свой талант. Между ними были не только отношения между заказчиком и архитектором, но и связь, питаемая взаимным восхищением.
Именно благодаря Гуэлю Гауди получил возможность начать свою невероятную профессиональную карьеру и использовать свои таланты в некоторых из главных достопримечательностей Барселоны, таких как вышеупомянутый парк Гуэля или склеп церкви Колония Гуэль.
Короче говоря, мистер Гуэль во многом ответственен за ту Барселону, которую мы любим сегодня!
Что посмотреть в Палау Гуэль
Внешний вид Палау Гуэль
Если вы попадете на Каррер Ноу де ла Рамбла, оживленную улицу, перпендикулярную Рамбле в многонациональном городском районе Раваль, то пропустить ее практически невозможно.
Строгий и прочный фасад создает эффектное здание в темно-серых и черных тонах. Просто стоять там напомнило мне гибель и мрак фильма Тима Бертона. Если вы приехали с детьми, не удивляйтесь, если они спросят, не здесь ли живут драконы!
Две большие двери из кованого железа, оконные решетки и щит Каталонии, увенчанный фениксом, образуют тройное беспокойство .
Фасад Палау Гуэль полностью построен из известняка из близлежащего Гаррафа и разделен на три уровня – среди которых центральный выделяется своими выступающими трибунами основного этажа.
Говорят, что Гауди представил Гуэлю два предложения по внешней части здания, и предприниматель решил выбрать более современный вариант.
Первый этаж и подвалы
Оказавшись внутри, вы окажетесь в каретном сарае – с его смешанными ренессансными и восточными стилями .
Отсюда вы спуститесь по ярко выраженному пандусу, чтобы попасть в подвалы, где больше всего внимания привлекают большие колонны с грибовидными (или грибовидными!) крышками.
В подвалах были отдельные стойла для лошадей , что-то вроде мини-парковки старой школы, и здесь до сих пор можно увидеть 2 шпильки в форме единорога , которые использовались для привязывания животных. Здесь же есть колодец, цистерны и комнаты кучера.
Внутренний двор , выходящий из подвала, использовался для сбора воды, и даже здесь вы можете увидеть две собачьи шпильки.
Поднявшись по пандусу внутреннего двора, вы пройдете мимо входа в здание, над которым возвышаются две параболические арки , нововведение, введенное Гауди и позже усовершенствованное в его шедевре «Каса Мила».
Здесь вы также начинаете замечать богатство деталей: Гауди полагался на команду опытных мастеров, использующих традиционные методы для изготовления всех элементов здания.
Одним из самых интересных элементов является кованая дверь тонкокованого входного комплекса, которая, как и многие другие точки в доме, позволяет тем, кто находится внутри, незаметно наблюдать за внешним миром, но не наоборот.
Мезонин и Благородный этаж
Наверху массивной царственной лестницы , возвышающейся над входом, вы увидите красивый витраж представляющий каталонский флаг ( la estelada ), через который вы проходите на антресоли.
Здесь вы получите доступ к верхним этажам с семейными спальнями.
На этом промежуточном уровне вы также найдете библиотеку и частные кабинеты мистера Гуэля, хотя сегодня эти части дома нельзя посетить.
Поднявшись еще на полэтажа, вы попадаете в коридор, который является входом в роскошные гостиные и центральный холл.
Когда вы входите в « Зал Потерянных Ступеней », вы замечаете очень декоративную комнату с кессонными потолками и колоннами, сгруппированными в блоки по три, что создает перспективную игру расширения пространства.
В соседней комнате ожидания (где гости терпеливо ждали, прежде чем войти в салон) красивый деревянный потолок с железными украшениями и золотыми листьями. Понятно, что ни Гауди, ни Гуэль не жалели средств на украшение дворца Гуэля!
С левой стороны от лестницы находится основное пространство, используемое семьей, которое фактически разделено на 3 последовательных подкомнаты: первая гостиная с фортепиано, где дочери Гуэля учились музыке и давали концерты.
Вы также заметите большое окно, представляющее сцены из каталонской истории;
Вторая — курительная комната с винтовой встроенной скамейкой и 10 окнами с «умными ставнями», разработанными Гауди, чтобы не терять ни луча света.
Наконец, есть столовая с внушительным столом на 8 человек, детализированными старинными стульями и богато украшенным деревянным камином прямо из особняка Playboy — если бы это был 1886 год.
Чтобы попасть на заднюю террасу, нужно пройти пешком. по коридору, где сыновья Гуэля с гордостью демонстрировали свое искусство на стенах. Этот проход служил для соединения здания с соседним домом на Ла Рамбла.
С террасы можно полюбоваться задним фасадом Палау Гуэль: нижняя часть покрыта потрясающим голубым оттенком azulejos (керамическая плитка с оловянной глазурью), а верхняя часть имеет балкон и деревянную беседку.
Наиболее важной частью основного этажа является Центральный зал , перекрытый красивым высоким параболическим куполом, состоящим из шестиугольных фрагментов. Помимо эстетики это гарантировало изумительную акустику на концерта и богослужения .
В гостиной за светящимися золотыми дверями вы найдете часовню . Впечатляющий орган, который вы увидите, является одним из самых высоких в мире.
Поднявшись по лестнице перед часовней, вы попадете на трибуну, которая когда-то предназначалась для музыкантов оркестра и защищена деревянными воротами в арабском стиле , из которых вы можете погрузиться в прекрасные объемные игры центральной зал.
Комнаты
Этаж спальни был личным пространством семьи Гуэль. Здесь расположены главная спальня, детские комнаты и ванная комната.
Первыми в вашем туре будут детские комнаты и комната жены Эусеби Изабеллы с ее колоннами, украшенными коваными арабесками , камином и небольшой платформой, с которой она может незаметно смотреть вниз на гостиную без быть увиденным – общая тема!
В этом районе когда-то стоял знаменитый шезлонг , спроектированный Гауди; к сожалению его уже нет в доме, но обо всем этом вы услышите в аудиогиде!
Комната Эусеби похожа на комнату его жены с маленькой дверью, как в отелях – романтично, не так ли? Ну, возможно. Ванная покрыта красивая керамика с геометрическими и растительными мотивами.
Любопытный факт: говорят, что жене Гуэля Палау Гуэль не очень понравился, и поэтому семья не задержалась надолго… может, ей все это показалось слишком мрачным?
Терраса/Балкон
Посещение заканчивается подъемом на чердак, где когда-то спал обслуживающий персонал.
Отсюда вы попадете на потрясающую террасу, которая, как и большинство работ Гауди, кажется порталом между нашим и каким-то сказочным миром.
Особенно выделяются дымоходы . Их упрощенная функция в нашем мире получает волшебное преображение в Палау Гуэля благодаря воображению Гауди — полихромные скульптуры принимают самые причудливые формы, от шипов до деревьев, окрашенных во все цвета радуги.
На крыше Дворца Гуэля есть 6 кирпичных дымоходов, а на нижнем уровне их 14. Все они покрыты trencadis , известной мозаичной техникой, изобретенной Гауди для покрытия конструкций разбитой плиткой или даже чайными чашками.
Если эта техника звучит знакомо, то, вероятно, вы уже заметили ее на скамейках величественной панорамы Парка Гуэля или на «крыше стражей» в Ла Педрера.
В центре террасы возвышается 15-метровый шпиль , закрывающий купол центрального зала, искусно покрытый песчаником, который представляет собой отходы, поглощающие воду.
Прежде чем покинуть здание, уделите несколько минут, чтобы полюбоваться видом на крыши Барселоны , над которыми возвышаются странные грибовидные скульптуры, созданные гениальным умом Гауди.
Билеты на Палау Гуэль
Где купить билеты на Палау Гуэль
Вы можете купить билеты для посещения Палау Гуэль онлайн или в кассах – цены не меняются.
Если вы все же решите купить билеты онлайн, это означает, что у вас будет билета без очереди – никогда не будет недостатком, так как очереди могут быть резервными.
Когда вы покупаете онлайн, вы получаете билеты по электронной почте, и вы просто предъявляете их там на смартфоне.
Палау Гуэль Стоимость билетов
- Общий вход: 12,00 евро
- Билет со скидкой (студенты 65+, многодетные семьи и родители-одиночки, взрослые группы с гидами и учителями, обладатели билетов Ruta del Modernisme): 9,00 евро.
- Мини (10–17 лет): 5,00 евро
- Дети (0–9 лет) и посетители-инвалиды с инвалидностью более 65 %: бесплатно.
ПАЛАУ ГУЭЛЬ
Забронируйте мои билеты сейчас
Чтобы посетить Палау Гуэль бесплатно просто проходите мимо в первое воскресенье месяца, 23 апреля, 10 июня, 11 сентября, 24 сентября или 15 декабря.
При поступлении вы получите аудиогид на английском языке без дополнительной оплаты . Путеводитель длится около 40 минут и охватывает практически все уголки дома.
Вы также можете получить скидку 25% на билеты на Палау Гуэль , если купите очень удобную карту Barcelona Card – карту, которая распространяется на городской транспорт и дисконтную карту.
Хотите узнать больше о Палау Гуэль?
бесплатные экскурсии на английском языке , если вы бронируете билет на 10:30 утра в субботу.
Palau Guell Часы работы
- 1 апреля – 31 октября : со вторника по воскресенье с 10:00 до 20:00.
- 1 ноября – 31 марта : со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:30.
- Непраздничные понедельники, Рождество, 26 декабря, Новый год, 6 января и третья неделя января: выходной.
Кассы по соседству открыты за час до закрытия.
Как добраться до Палау Гуэль
Вы найдете Палау Гуэль в самом сердце района Раваль, недалеко от некоторых из самых важных городских достопримечательностей: бульвара Рамбла, площади Каталонии и Готического квартала.
Адрес: Carrer Nou de la Rambla 3-5 .
На транспорте Барселоны вы можете добраться по зеленой линии (L3) барселонского метро и выйти на остановке Liceu. Есть также различные автобусы (14, 59, 91 и 120), которые доставят вас туда.
Конечно, если вам лень, вы всегда можете взять такси!
Да, я, может быть, и дал вам прямо здесь, но всегда есть что-то, что я, кажется, упустил. Что еще вам нужно знать о Палау Гуэль или о чем-либо, связанном с вашим отдыхом в Барселоне?
Свяжитесь со мной в комментариях ниже для индивидуального совета!
Счастливого пути 🙂
Palau Güell в Барселоне.
Путеводитель по Дворцу Гауди от BCN RentalsВ начале 2008 года (частично) вновь открылась одна из главных достопримечательностей Барселоны — Палау Гуэль, или Дворец Гуэля. Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, и если вам случится прогуляться по бульвару Лас-Рамблас, то его стоит посмотреть!
Примерно в двух третях от самой известной улицы города Лас-Рамблас, на улице Ноу-де-ла-Рамбла, находится одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны – Дворец Гуэля. Это замечательное здание было спроектировано Антонио Гауди и было его первой работой и единственным проектом, который он фактически завершил и с тех пор не подвергался изменениям или прикосновениям.
Эусеби Гуэль был политиком и религиозным человеком, который разделял многие взгляды на жизнь с Гауди, и он заказал дворец, который будет его домом в центре города вдали от высот Педральбес, где он обычно жил. С Гауди в качестве главного архитектора работа началась в 1886 году и заняла около 4 лет с использованием лучших материалов, доступных в то время, и расширения границ архитектурной формы и стиля.
Результат является чудом среди современных соседей супермаркетов и точек быстрого питания, и был домом для семьи Гуэль до 1936 года, когда началась гражданская война в Испании.
Во время гражданской войны в Испании дворец был конфискован и использовался как военная казарма, а когда его вернули дочери Гуэля, он был в таком плачевном состоянии, что она решила передать его совету Барселоны. Ремонтные работы начались в 1992 году — одновременно с Олимпийскими играми в Барселоне — и продолжаются стабильными темпами до сих пор. В начале 2008 года вновь открылись фасад, подвал (первоначально использовавшийся как конюшня и кладовая) и вестибюль (включая сувенирный магазин).
В 1984 году ЮНЕСКО объявило Палау Гуэль объектом Всемирного наследия (одним из 9, которыми может похвастаться Барселона, и не единственным, созданным Гауди), а бесплатный вход делает Палау Гуэль одной из самых посещаемых достопримечательностей в город. Сын торговца скобяными изделиями, Гауди с большим эффектом использовал кованое железо во многих своих работах (например, Ла Педрера), и это также можно увидеть в Палау Гуэля с поразительным входом с декоративными лозами и змеями.