Гауди годы жизни: Биография Антонио Гауди — Park Güell.es

Биография Антонио Гауди — Park Güell.es

 

Антонио Гауди родился в Русе 15 июня 1852 года и умер в Барселоне 10 июня 1926 года.

 

Он родился в семье ремесленников. Родители с детства отмечали его своеобразную фантазию и видение пространства. В 1870 году Гауди поезал в Барселону изучать архитектуру и параллельно работать с другими архитекторам. Историю его архитектурного наследия можно разделить на 4 этапа.

 

Первый этап – 1878-1882 годы – во всех работах этого периода отмечается вдохновение городским стилем. В этот период Гауди работал с Джузепом Фонтсере над созданием парка Цитадель. Гауди также работал над созданием фонарных столбов (как возле отеля Роял Плаза), а также над цеточными торговыми палатками, построил фабрику и два жилых дома в комплексе La Cooperativa Obrera Mataronense.

 

Началом второго этапа его творчества принято считать 1883 год, когда он начал работать над храмом Саграда Фамилия, и который продолжался до 1900 года. В этот период архитектор пытался преодолеть догмы исторически сложившихся стилей и достичь новых визуальных и структурных форм, что послужило началом создания так называемого гаудианского стиля. В этот период Гауди активно сотрудничал с Эусеби Гуэлем над созданием дома Кан Виченс (1883-1885), особняком Эль-Каприччо (1883-1885), дворцом Гуэль (1886-1891), Дворцом эпископа в Астапоре (1887-1894), зданием колледжа (1880-1890), Домом Ботин в Леоне (1891-1994), особняком Кан Кальвет и замком Бельесгуард.

 

Третий период характеризуется присутствием ноток барочного и готического стиля с заметным мусульманским влиянием. В этот период гаудианский стиль обаготился новыми механизмами и архитектурными элементами, присутствующими в экстерьере и интерьере архитектурных работ Гауди. Период с 1900 по 1917 год стал самым креативным и инновационным, во время которого видение и талант Гауди развились в собственный стиль. В этот период были созданы Парк Гуэль (1900-1914), церковь Гуэль (1908-1915), здание Канон-Ла-Педрера-Мила (1906-1910), школы при храме Саграда Фамилия, а также реконструировано поместье Кан Батло (1904-1906).

 

Четвертый период с 1918 года до внезапной смерти архитектора, Гауди погрузился в создание Храма Саграда Фамилия и пытался объединить фигурные, визуальные и структурные элементы таким образом, чтобы в итоге сформировалось творение с геометрической верхушкой. Архитектор также спроектировал фасады здания. Будучи очень религиозным человеком, это создание Гауди олицетворяет его стремление к идеалу. Саграда Фамилия — храм, посвященный архитектуре, которую Гауди считал своей второй религией.

 

В работах Гауди также находит выражение его глубокий патриотизм и любовь к стране и народу, что выражается в блеске и величии созданного им храма Саграда Фамилия, а также кафедрального собора в Каталонии. Объединяя урбаничтический и модернистский стили, работы Гауди сделали его одним из величайших архитекторов, когда-либо живших в Каталонии и одной из знаковых фигур искусства 19 столетия.

 

Его исторической миссией было положить конец догмам исторически сложившихся эклектических стилей архитектуры, которые доминировали еще с эпохи Ренессанса, таким образом положив начало развитию новой архитектуры, которая больше не ограничевается стилем, а насыщена новым содержанием, формами жизни и вдохновлена новым общественным строем.

 

Его стиль занял собственную позицию, отделившись от авангарда, который фактически игнорировался в послевоенной Европе. 2002-2003 год стал годом Гауди. В этом году, Ватикан занялся рассмотрением предложения возвести Гауди в ранг святых.

Источник:

Enciclopedia.cat

«Гений или сумасшедший»

Антонио Гауди (1852 – 1926) – гениальный испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.

Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия – это порождение человека, а круг – порождение Бога.

Решающим событием для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем, текстильным магнатом, богатейшим человеком Каталонии, который мог позволить себе заказать любую мечту. Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дом фабриканта в Барселоне был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца фабриканта, так называемого Дворца Гуэля, Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне. Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: Дом Мила, Дом Батло, Дом Висенса, Дом Кальвет и многие другие.

Всемирную известность получил искупительный храм Святого Семейства Саграда Фамилиа – один из самых узнаваемых храмов Барселоны, он не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Строительство храма ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года.

Вот несколько фактов из жизни архитектора:

  • Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами – дерево и облака.
  • У Гауди были разные глаза: один – близорукий, другой – дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • Образцом совершенства Гауди считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил.
  • Его отец был медником, и это оказало влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
  • Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его таланта, но и истовой веры.

Библиотечно-информационный центр, благодаря своему партнеру – СОУНБ им. В.Г. Белинского, представляет вниманию читателей выставку журнальных публикаций «Мэтр каталонского модерна». Те, кто побывал в Барселоне и видел шедевры Гауди, навсегда остаются под их впечатлением. А наши читатели имеют возможность хотя бы на страницах журналов увидеть их фотоизображения и познакомиться с интереснейшей жизнью этого гения архитектуры.


Текст и фото: Кожинова С.П.,
заведующий БИЦ


Поделиться:

Количество показов: 219
Дата публикации:  27.06.2022

Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона

Барселона и модернизм

Если и существует художественное направление, которое сформировало личность Барселоны , то это Модернизм . Если бы мы могли отправиться в прошлое, чтобы посетить домодернистскую Барселону, мы бы даже не узнали ее.

Но… когда и почему возник Модернизм?

Истоки модернизма

Это эклектичное движение возникло в конце XIX века и распространилось по Европе. На самом деле он известен под несколькими разными названиями: модерн (во Франции, Бельгии, Испании и латиноамериканской Америке), Либерти или Флореале (в Италии), Югендстиль (в Германии и странах Северной Европы), Модернизм (в Каталонии)…

Как почти всегда бывает, когда возникает новая тенденция, модернизм возник с намерением создать новое, свободное и современное искусство, порвав со всеми предыдущими тенденциями. Идея заключалась в том, чтобы отойти как от академических традиций (таких как историзм), так и от нетрадиционных традиций (реализма или импрессионизма).

Исторический контекст

Если мы посмотрим на исторический контекст, мы обнаружим идеальную питательную среду для проникновения модернизма в каждый уголок новой Барселоны, которая создавалась:

 

Промышленная революция , которая представляла собой прорыв во всех отношениях и способствовала изменению климата.

Первая универсальная выставка Испании в 1888 году, организованная в Барселоне. Это был один из триггеров, которые заставили город заняться строительством зданий, что привело к нескольким городским изменениям.

Экономический бум, не только в результате промышленной революции, но и «катастрофы 98” и потеря последних колоний . Многие из тех, кто уехал, чтобы «добиться успеха в Америке», вернулись со своими состояниями, с видом современности и стремлением что-то изменить.

Барселона переживала период возвышения каталонских ценностей благодаря движению Renaixença . Благодаря этому с большой любознательностью и сильным национальным чувством развивалась новая буржуазия, вкладывавшаяся в культуру, искусство и архитектуру.

Разработка Серда План . В то же время и в ответ на этот быстрый темп роста появился план Серда с целью расширения города за пределы его прежних стен. Ильдефонс Серда основывал свой план на структуре линий сетки, сегодня известной как l’Eixample (El Ensanche).

Характеристики модернизма в Барселоне

Модернизм в Барселоне стал культурным направлением, выраженным в искусстве и философии, достигнув своего полного выражения в архитектуре. Это, без сомнения, способствовало преображению Барселоны, потому что представляло собой взрыв цвета, декоративного изобилия, волнистых и извилистых линий (как сказал сам Гауди, изогнутая линия — это линия Бога) и восстановление все искусства, примененные к оригинальной и новаторской архитектуре: скульптура, живопись, керамика, стекло и кованое железо.

Фасад Дома Бальо является отражением этого, подлинным взрывом творчества и материалов, вдохновленных природой и самой известной легендой каталонской культуры : Легенда о святом Георгии .

Выдающиеся архитекторы каталонского модернизма

Уникальный характер каталонского модернизма в архитектуре обусловлен такими гениями, как Lluís Domènech i Montaner , Josep Puig i Cadafalch и архитектором, считающимся высшим представителем модернизма: Антони Гауди .

Можно сказать, что Domènech i Montaner сыграл очень важную роль в определении «архитектурного модернизма» благодаря опубликованной им статье, в которой указаны ключи к архитектуре, отражающие каталонский национальный характер. Он создал важные модернистские произведения, такие как Palau de la Música Catalana и Больница Сан-Пау. Интересным фактом об этой фигуре является то, что он был учителем Пуч-и-Кадафалка, Антонио Гауди и Хосепа Мюжоля…

Josep Puig i Cadafalch построил Casa Amatller в 1900 году, сочетая романский, готический и барочный стили… На самом деле крыша фасада напоминает крышу голландских домов, хотя мало кто знает, что треугольную крышу создал не он просто из эстетических соображений, а скорее для того, чтобы замаскировать фотостудию г-на Аматлера (расположенную на террасе здания).

Что касается Антонио Гауди, вот дополнительная информация о его выдающихся работах и биография.

Модернистские работы на Пасео-де-Грасиа

Раньше дорога, соединявшая Барселону с деревней Грасиа, называлась «el camino de Jesús» (путь Иисуса). Со временем стены были снесены, и городской план Ильдефонса Серды разработал то, что сегодня называется Passeig de Gràcia. Жители Барселоны раньше прогуливались по Пасео-де-Грасиа, чтобы насладиться его роскошными магазинами, а самые богатые владельцы бизнеса хотели построить свои дома на этой «золотой миле».

Это именно то, что сделал производитель текстиля, Josep Batlló . И он выбрал не только самое символичное место, но и самого выдающегося архитектора того времени, Антонио Гауди.

Для этого он купил скромное здание с намерением превратить его в нечто впечатляющее. Это здание располагалось не только в самом центре Пасео-де-Грасиа, но и в том же квартале, что и дома Casa Amatller и Casa Lleó i Morera .

Многие говорят, что Гауди был рад принять заказ, чтобы разделить пространство с лучшими архитекторами того времени: Domènech i Montaner (создатель Casa Lleò i Morera) и Puig i Cadafalch (создатель Casa Amatller). .

Результат? Три уникальных модернистских здания, созданных самыми известными архитекторами модернизма и соревнующихся за звание «самой красивой» постройки. Вот почему, ссылаясь на греческую мифологию, они широко известны как «яблоко раздора» .

Интересные факты о модернизме в Барселоне

В заключение и еще раз подчеркнув важность модернизма в Барселоне, следует отметить, что это город с наибольшим количеством модернистских зданий в Списке всемирного наследия (с всего 9, из которых 7 были созданы Антонио Гауди). На самом деле, в городе есть «Пешеходная экскурсия по модернизму», и вы узнаете, находитесь ли вы в одном из его основных районов, если, прогуливаясь по улице, вы пройдете по брусчатке со знаменитым «панот-де-флор», также называемым «цветок Барселоны» или «роза Барселоны».

Эта брусчатка в форме цветка стала одним из самых представительных и знаковых элементов города.

О Барселоне можно сказать точно: искусство можно найти там, где его меньше всего ожидаешь, даже под обувью!

 

Вам также может понравиться

Биография Антонио Гауди в 5 решающих датах

Биография Антонио Гауди полна интересных историй,

ярких моментов и вдохновляющих творений. Если бы он не работал в Барселоне, город не был бы таким, какой он есть сейчас. Его архитектура, выходящая далеко за рамки своего времени, привлекает людей со всего мира и выделяет город как нечто уникальное и отличное от любого другого города Европы.

Сегодня мы выбрали некоторые из наиболее важных фактов увлекательной биографии Антонио Гауди и отсортировали для вас самые важные годы в его биографии, те, которые должны были стать решающими для развития его карьеры и создания его шедевры.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ САЙТЫ ГАУДИ С НАМИ

Вот жизнь Антонио Гауди в 5 важных дат:​

Жизнь Антонио Гауди начинается 25 июня 1852 года, когда он родился в Риудомсе (и крестился в Реусе), сельской местности к югу от Барселоны и недалеко от Таррагоны. Его отец — ремесленник, который работает с грубым железом, делая котлы и инструменты для дистилляции местных ликеров.

Детство Антонио Гауди часто проходит в мастерских других городских мастеров, а также в длительных прогулках на природе. Обе вещи оказали сильное влияние на работы Антонио Гауди позже как архитектора.

Очень важный год в жизни Антонио Гауди. Он заканчивает изучение архитектуры в Барселоне, где его стиль начинает выделяться как нечто, действительно отличающееся от того, что делал любой другой студент. Говорят, что на выпускной церемонии Элис Рогент, декан факультета, сказал ему в тот день:0005

Это ученое звание мы присвоили либо дураку, либо гению. Время покажет

В том же году во время Парижской всемирной выставки Антонио Гауди встретился с графом Эусеби Гуэлем, который стал его покровителем и сильным сторонником.

Поворотный момент в биографии Антонио Гауди. После того, как архитектор Франческ де Паула Вильяр прекращает строительство церкви для Ассоциации приверженцев Святого Иосифа, Гауди назначается для продолжения строительных работ. Он собирается полностью изменить проект, и эта церковь станет делом всей его жизни: ныне печально известная Саграда Фамилия.

Причина его одиночества – один из малоизвестных фактов об Антонио Гауди. Правда в том, что друзья и семья умирают в начале 1910-х годов, и жизнь Антонио Гауди становится все более одинокой. Кроме того, после его разногласий с семьей Мила во время строительства Ла Педрера высшее общество Барселоны не хочет снова его нанимать.

Антонио Гауди решает посвятить себя исключительно строительству храма Святого Семейства, отказываясь браться за какой-либо другой проект и лишь заканчивая то, что уже начато.

Жизнь Антонио Гауди оборвалась 10 июня 1926 года. Тремя днями ранее он попал под трамвай по дороге в одну из своих любимых церквей: Св. Филиппа Нери. Будучи скромно одетым, его принимают за нищего и везут в больницу для бедняков. Когда его, наконец, узнают, будет уже слишком поздно…

Гауди оставил нам полдюжины впечатляющих шедевров и несколько второстепенных. Его новаторские методы строительства и его творческое использование плитки и других отделочных материалов проложили путь, который займет сто лет, прежде чем следующие поколения архитекторов и художников будут готовы полностью понять их.

Если вы хотите узнать больше об архитекторе, не пропустите нашу экскурсию по творчеству и биографии Антонио Гауди.

И БОНУС! Дата, которая должна напоминать всем о Гауди после его смерти!​

Надеемся, что эта дата станет памятной, так как храм Саграда Фамилия планируется завершить к празднованию 100-летия со дня смерти Антонио Гауди. Потребовалось бы всего 150 лет, хотя при жизни Антонио Гауди он подсчитал, что нам понадобится 200 лет. Мы опережаем график!

Только учтите, что когда говорят о «достройке», то имеют в виду только архитектурную часть проекта. Соответствующие элементы декора, такие как скульптуры фасада Славы, а также, вероятно, мост через улицу Майорка и лестница, ведущая к главному входу, по-прежнему будут отсутствовать.

Какие ваши любимые факты об Антонио Гауди?​

Фейсбук Линкедин YouTube Пинтерест Инстаграм

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *