Барселона — город Антони Гауди
Сто семьдесят лет назад — как быстро летит время! — 25 июня 1852 года родился гений архитектуры Антони Гауди. Его творения стали визитной карточкой Барселоны. Достопримечательностями, которые привлекают сегодня в город, где он творил — ежегодно миллионы туристов, делая Барселону одним из самых посещаемых городов в мире. Конечно же это сильно повлияло и улучшило инвестиционную привлекательность столицы Каталонии. Являясь вторым городом Испании, по факту Барселона по многим инвестиционным показателям давно обогнала Мадрид. Как жил выдающийся архитектор и в чем феномен его зданий?
Биография Антони Гауди
Родиной Антони Гауди считается Каталония. Он родился в многодетной семье мастера по котлам. С детства Антони страдал ревматизмом, и это отразилось на всей его жизни, он редко играл с другими детьми, предпочитая уединение и прогулки.
Его дорога в архитектуру не была постой. Когда он переехал в Барселону, великому Гауди понадобилось пять лет подготовки для того, чтобы поступить в Провинциальную школу архитектуры.
Творческий путь
Одной из первых работ молодого Гауди стал уличный фонарь для королевской площади, а также — киоски. В 1878 году на Парижской всемирной выставке он демонстрировал созданную витрину из кованного железа, стекла и дерева.
Примерно в это время он познакомился с испанским промышленником Эусеби Гуэлем. Предприниматель стал его меценатом и заказал Гауди несколько работ, которые стали настоящими шедеврами архитектуры. А после того, как был построен дворец Гуэля, знаменитый дом промышленника в Барселоне, к архитектору пришла настоящая слава.
С этого момента Гауди стал самым востребованным архитектором для состоятельных испанцев своего времени. Его следующими заказами были дом Мила, дом Бальо и так далее. И все же Гауди не остановился на том, чтобы работать исключительно ради денег на испанский истеблишмент.
Делом всей его жизни стал Искупительный Храм Святого Семейства в Барселоне.Шедевры Гауди
Основным стилем, в котором Антони Гауди создавал свои шедевры — считается модерном. Но как и все великие мастера, он вышел далеко за рамки этого направления в искусстве своего времени, создавая неповторимые творения. Почерк Гауди легко узнается благодаря необычным формам, кажется, нарушающим любые правила.
Отметим хотя бы основные творения Гауди, то, что обязательно надо увидеть воочию. Во-первых, это, конечно, Искупительный Храм Святого Семейства, возведение которого началось в 1882 году и формально не завершено до сих пор, потому что строительство ведется исключительно на пожертвования. Высота здания 138 метров. Стиль — сочетание готики и модерна. Визитная карточка Барселоны. Храм посещает несколько миллионов туристов ежегодно.
Дом Бальо, на испанском Каса-Бальо. Жилое здание, первоначально доходный дом Жозепа Бальо. Интересно, что дом был возведен до Гауди и имело совсем другой вид, однако архитектор почти полностью перестроил его в начале 1900-х. Самое примечательное в здании — неповторимый фасад.
Дом Мила, или Каса-Мила по-испански. Инновационное строение для своего времени, возведенное из железобетона. Свободная планировка внутри. Продуманная система естественной вентиляции, позволяющая обходиться без кондиционеров. Подземный гараж. И конечно же, неповторимый фасад — в стиле Гауди. И уникальные кованные решетки на балконах. Здание включено во всемирное наследие ЮНЕСКО.
Личная жизнь и нелепая смерть
В течение своей жизни Антони Гауди постепенно менялся. Он приехал в Барселону настоящим щеголем, всегда в дорогих костюмах, с бородкой. Его личная жизнь не удалась — единственная известная любовь Жозефе Море не ответила ему взаимностью.
И Гауди полностью посвятил себя архитектуре, становясь с годами все более странным и религиозным. Многие, кто знал его поверхностно, считали Гауди замкнутым и высокомерным. Однако друзья говорили об обратном, что он был добрым и отзывчивым.
Смерть Гауди оказалась случайной и совершенно нелепой. По дороге в церковь в возрасте 73 лет он попал под трамвай. Причем выглядел в этот момент архитектор с мировым именем так странно, что никто не хотел оказывать ему помощь. Он настолько не уделял внимание своему облику, что его приняли за бездомного бродягу. И помощь ему оказали только в больнице для самых бедных. А когда его наконец опознали, то сделать уже было ничего нельзя.
Похоронен Гауди в крипте Храма Святого Семейства. Да, поистине, памятник он себе воздвиг — нерукотворный. И даже более того, вот уже десять лет идет процесс канонизации Гауди католической церковью. Вероятно, он будет признан святым покровителем всех архитекторов.
Как имя архитектора влияет на рядового инвестора
Безусловно если вы стали счастливым обладателем коммерческого объекта, находящегося в здании творения великого мастера — это в первую очередь большое благо. Такие объекты, как правило украшают центральные улицы города и имеют бОльшую капитализацию и хорошую ликвидность.
Но, как часто бывает в инвестициях в недвижимость есть здесь и «подводные камни». Приведем пример из реальной практики нашего агентства. Этот кейс был совсем недавно.
Один из объектов, находящийся в готическом квартале Ciudad Vella (Старый город) Барселоны в разгар пандемии лишился арендатора. Речь идет о трехэтажном ресторане, находящемся в историческом здании, внесенном в каталоге охраняемых объектов. Желающие снять в аренду помещение в центре города нашлись достаточно быстро и в большом количестве.
Но с теми, кого хотелось бы видеть в качестве арендаторов, к сожалению, подписать контракт не удалось. Одним из претендентов которому пришлось отказать, был представитель большой тройки фастфуда BURGER KING. Причина — невозможность оборудовать кухню по нормам безопасности крупной сети. Им необходимо было произвести дополнительные строительные работы и совсем немного, буквально несколько сантиметров изменить высоту потолка, чтобы инсталировать сертифицированную вытяжку. На что отдел архитектуры отреагировал категорическим отказом.
Надо понимать, что в некоторых исторических объектах, нельзя делать изменения не только снаружи, но и внутри самого здания. Поэтому еще при покупке объекта стоит задуматься, какие могут возникнуть риски в случае потери текущего арендатора и учесть возможность, а в нашем случае невозможность, проведения работ под нужды другого бизнеса.
Данную сделку в свое время проводила компания, которая к сожалению, не позаботилась об этом. В результате чего собственник на длительное время лишился дохода от аренды , и более того вынужден нести расходы на восстановление объекта и переговоры с муниципалитетом о разрешении проведения тех или иных работ в здании.
Какие выводы можно сделать из этой истории? Архитектурная ценность здания, имя его создателя могут как увеличивать стоимость коммерческого объекта, так и наоборот, приводить к дополнительным сложностям и даже к убыткам.
Подобные сделки, вне всякого сомнения, следует заключать только при помощи и поддержке профессиональных экспертов, которые обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы просчитать возможные ситуации.
В то же время, конечно, те люди, которые приобретали объекты, заказывали работы великому Гауди — вошли в историю. Сейчас именно их именами называются бессмертные архитектурные творения.
Интересно, что надо сделать сейчас, чтобы добиться подобной славы — на рынке коммерческой недвижимости?
Экскурсии по объектам Антонио Гауди в Барселоне — цены от 30 евро
Экскурсии по объектам Антонио Гауди в Барселоне — цены от 30 евроНайдено 83 экскурсии по местам Антонио Гауди на русском языке. Цены прогулок с гидом от 30 евро. Смотрите расписание на апрель и май 2023 года, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.
- Популярные
- Групповые
- Индивидуальные
- Обзорные
- Автобусные
- Пешие
- Автомобильные
- Для детей
- История и архитектура
- Музеи и искусство
- Ночные
- Вечерние
- Фотосессии
- Необычные
- Гастрономические
- Монтсеррат
- Камп Ноу
- Саграда Фамилия
- Музей Сальвадора Дали
- Антонио Гауди
- На велосипеде
- Фламенко
- Пригороды
15%
39 отзывов
Гауди — один день наедине с гением
Познакомиться с самыми яркими шедеврами и жизнью непревзойденного архитектора.
Индивидуальная Пешая 7 часов
150 € 128 € за экскурсию
23 отзыва
Всё о Гауди
Рассмотреть шедевры каталонского гения и создать картину в его стиле своими руками.
Индивидуальная Пешая 5 часов
165 € за экскурсию
22 отзыва
Шедевры модерна от Гауди и других гениев
Рассмотреть в деталях роскошные здания Барселоны и узнать истории их владельцев.
Индивидуальная Пешая 3 часа
117 € за экскурсию
1 отзыв
Экскурсия в мир Антонио Гауди
За время экскурсии вы познакомитесь с наиболее известными работами Антонио Гауди, поймете его творческие принципы и методы…
Индивидуальная 4 часа
240 € за экскурсию
8 отзывов
Великий Антонио Гауди
Барселона — это настоящий музей удивительной архитектуры под открытым небом.
Индивидуальная На автомобиле 5 часов
374 € за экскурсию
7 отзывов
Гауди: Гений или сумасшедший?
Долгие годы современники Антонио Гауди вели спор – кто же он: гений или сумасшедший?
Индивидуальная Пешая 4 часа
208 € за экскурсию
10%
3 отзыва
Парк Гуэль в компании Гауди!
Исследовать воплощенный Эдем и узнать о жизни и творчестве великого архитектора из первых уст.
Индивидуальная Пешая 2 часа
195 € 176 € за экскурсию
9 отзывов
Гауди — Гений, Сумасшедший, Святой!
Антонио Гауди, архитектор-мистик, чья жизнь и творчество окутано тайной.
Индивидуальная На автомобиле 4 часа
387 € за экскурсию
7 отзывов
Наследие Гауди
На переломе XIX и XX веков в Барселоне работало много талантливых, самобытных архитекторов…
Индивидуальная Пешая 5 часов
363 € за экскурсию
10%
3 отзыва
Саграда Фамилия: экскурсия с посещением храма
Совершить путешествие в сознание Гауди и узнать всё о его великом проекте.
Индивидуальная Пешая 2 часа
140 € 126 € за экскурсию
7 отзывов
Все за один день в Барселоне
Вас ждет насыщенная экскурсионная программа.
Индивидуальная Пешая 4 часа
150 € за экскурсию
1 отзыв
Все о гении Гауди
Я всем сердцем люблю Барселону и хочу поделиться своей любовью к этому городу с вами.
Индивидуальная Пешая 5 часов
150 € за экскурсию
24 отзыва
Весь Гауди за 5 часов
Экспресс-путешествие по абсолютно всем шедеврам мастера в Барселоне.
Индивидуальная На автомобиле 5 часов
от 195 € за экскурсию
48 отзывов
Понять творения Гауди
Символика храма Саграда Фамилия и шедевры каталонского модерна.
Индивидуальная Пешая 3 часа
от 150 € за экскурсию
47 отзывов
Тайны творческой лаборатории Гауди
Увидеть главные шедевры зодчего и открыть их секреты.
Индивидуальная Пешая 5 часов
224 € за экскурсию
35 отзывов
Храм Саграда Фамилия: библия в камне
Понять величайшее творение Гауди и изучить его детали.
Индивидуальная Пешая 1.5 часа
85 € за экскурсию
6 отзывов
Гауди — гений или сумаcшедший?
Осмотреть легендарные строения, услышать о судьбе гения и оценить его влияние на облик Барселоны.
Индивидуальная Пешая 4 часа
189 € за экскурсию
2 отзыва
Самые известные шедевры Гауди за 3 часа
Разобрать знаковые работы каталонского гения и заглянуть в гости к местному Вилли Вонке.
Индивидуальная Пешая 3 часа
118 € за экскурсию
нет отзывов
Стать творцом, как Гауди
Под тенью листвы в парке Гуэль вас встретит художница Хулиана Рей. Она уже восемь лет работает с мазаикой Тренкадис, техникой оставленной Гауди.
Индивидуальная Пешая 4 часа
43 € за человека
нет отзывов
Первое знакомство с Барселоной!
Эта экскурсия отлично подходит тем, кто впервые оказался в Барселоне. Я проведу вас по знаменитому Готическому кварталу и покажу квартал Эль Борн.
Индивидуальная Пешая 4 часа
60 € за человека
нет отзывов
На велосипеде — к архитектурным шедеврам Гауди
Погрузиться в творчество гения и узнать, как формировался архитектурный стиль Барселоны.
Групповая На велосипеде 3 часа
49 € за человека
нет отзывов
Барселона и модерн — Гауди и не только
Изучить красивейшие фасады города и понять величие Саграда Фамилии.
Индивидуальная Пешая 3.5 часа
от 130 € за экскурсию
нет отзывов
Неизвестный Гауди и гора Тибидабо
Перейти на новый уровень отношений с Барселоной, отыскав секретные шедевры ее великого мастера.
Индивидуальная Пешая 3.5 часа
125 € за экскурсию
5 отзывов
Здесь жил и творил Гауди
От мрачноватого, исполненного душевной боли, упорства, страсти и не оценнненго в свое время величия Храма Святого Семейства к яркой сказке…
Индивидуальная На автомобиле 4 часа
352 € за экскурсию
13 отзывов
Тайны Саграда Фамилия
Интересные детали о строительстве и значении знаменитого шедевра Антонио Гауди.
Индивидуальная Пешая 1 час
65 € за экскурсию
6 отзывов
Территория каталонского модерна
Творения Гауди и других архитекторов-модернистов Барселоны на прогулке по Эщампле.
Индивидуальная Пешая 3 часа
98 € за экскурсию
19 отзывов
Барселона римская, средневековая, модернистская
Барселона — это город, переживший три совершенно разных эпохи, каждая из которых привнесла в сюда что-то свое.
Групповая Пешая 3 часа
40 € за человека
5 отзывов
Барселона с нуля
Погрузиться в истории Готического квартала, изучить творения Гауди и понять, что такое Каталония.
Индивидуальная Пешая 2 часа
111 € за экскурсию
нет отзывов
Саграда Фамилия и парк Гуэль с официальным гидом
Предлагаем вам лучший способ знакомства с самыми знаменитыми работами Антонио Гауди…
Индивидуальная 4 часа
370 € за экскурсию
20 отзывов
Незнакомая Барселона (подъем на Тибидабо)
На фуникулере вы подниметесь на самую высокую точку Барселоны — гору Тибидабо.
Групповая Автобусно-пешеходная 3 часа 30 мин.
50 € за человека
Наталья
Это была наша вторая экскурсия с Алексеем. К сожалению, у нас было мало времени для знакомства с творениями Гауди. Очень признательны Алексею за то, что он доступно и интересно рассказал об этой своебразной и удивительной личности. После рассказа Алексея захотелось побольше узнать о Гауди человеке и архитекторе.
2 июня 2022
Анна
Спасибо большое за экскурсию! Очень интересные истории о Гауди, время пролетело незаметно! Обязательно воспользуйтесь возможностью поглазеть на красоту и послушать интересные истории!)
21 марта 2023
Алена
Весь день лил дождь, но это не испортило впечатление о Барселоне только благодаря гиду Евгению. Экскурсия прошла на одном дыхании, Евгений-превосходный рассказчик, любящий и знающий свое дело. Уверенна, какую бы вы не выбрали экскурсию с Евгением, она будет запоминающей и познавательной!
18 октября 2022
Ольга
Спасибо за экскурсию! Видно, что Виктория очень много знает о Гауди и о Барселоне, но при этом не перегружает тебя этой информацией. С нами был ребёнок (10лет) — экскурсия ему очень понравилось! С удовольствием вернусь в Барселону и воспользуюсь услугами Виктории!
19 марта 2019
Irina
Евгений ОЧЕНЬ знающий гид. Все исторические факты проверяет в архивах и потом только о них рассказывает. На все вопросы отвечает с удовольствием! Человек реально — кладезь знаний! Экскурсия была супер интересная и впечатляющая. Очень рекомендую тем, у кого пытливый склад мышления! Евгений, спасибо ОГРОМНОЕ за океан незабывыемых восторженных впечатлений!
6 ноября 2022
Анна
От всего сердца благодарю Арсения за потрясающую экскурсию! Мы были в диком восторге от его образа Гауди — все в группе, а нас было почти 16 чел восторались знаниями, подачей, виртуозной игрой Арсения, его потрясающей энергетикой и уникальным гриммом и костюмом! Благораим Вас дорогой Арсений! Очень рекоммендуем и в след раз обязательно придем только к Вам! Вы лучший!
12 апреля 2023
-
Рекомендуем посетить:
- Андорра
- Фигерас
- Каркассон
- Франция
- Испанская деревня
Достопримечательности Барселоны
Антонио Гауди: небеса на землю | Архитектура
Движение транспорта остановлено, магазины закрыты, брусчатку вырывают с корнем для строительства баррикад. На крыше британский солдат-добровольец с оружием в руке ждал, что внизу на улице, похоже, неизбежна битва между коммунистами и его собственной левой группой, ополчением Поум. По крайней мере, у Джорджа Оруэлла был прекрасный вид на Барселону. Он мог видеть «перспективу за перспективой высоких, стройных зданий, стеклянных куполов и фантастических фигурных крыш с ярко-зеленой и медной черепицей; на востоке сверкающее бледно-голубое море».
Оруэлл не был в Барселоне в качестве туриста, и это единственное лирическое описание города в «Посвящении Каталонии», его мемуарах о боях во время гражданской войны в Испании. У него на уме были более срочные дела, чем опознание архитектора этих «фантастических фигурных крыш». И на самом деле, даже сегодня, когда слава Антонио Гауди, вероятно, не имеет себе равных ни у одного другого архитектора, вы все еще можете встретить на улицах Барселоны здание Гауди, о котором вы не знали. Это случилось со мной недавно. Я вышел со станции Passeig de Gràcia на пыльную, шумную городскую улицу и там, среди плотных фасадов, стоял дом, который выпирал и коробился, доходя до бирюзовой, зелено-фиолетовой эльфийской шапки, словно сказочная страна. крыша в детской книге. Весь фасад был усеян осколками разноцветной плитки, изогнутыми в виде балконов, поддерживаемых массивными каменными опорами. На вершине была башня, увенчанная выпуклым крестом.
Был ли это Гауди? В какой-то момент я не был уверен, но одно я знал точно: я был взволнован этим зданием так, как почти ни одно другое из тех, что я видел.
В своей книге об архитектуре другого великого приморского города, «Камни Венеции», викторианский критик Джон Раскин делает некоторые заявления об архитектуре, которые могут показаться довольно романтичными, пока вы не встретите Дом Бальо. Люди, настаивает Рескин, по своей природе хотят делать добро, а не зло, и именно поэтому мы откликаемся на вид истинного добра, когда оно зафиксировано в камне. Может ли архитектура быть красивой не только эстетически, но и нравственно? Я могу только сказать, что при первом взгляде на Дом Бальо я почувствовал то же чувство добра и добродетели, которое двигало Раскиным в религиозной архитектуре средневековья. И я понял, что это должен быть Гауди.
Я уверен, что именно дом Бальо привлек внимание Оруэлла, когда он стоял на своем сторожевом посту в мае 1937 года. Он находился недалеко от площади Каталонии, где анархисты захватили телефонную Нереальный дом Гауди бежит оттуда. Сначала я заметил, как волшебным образом это обогащает нынешнюю Барселону. Мимо проносятся машины, проносятся пешеходы, это быстрый город, а не какой-то игрушечный городок, но вот это здание, которое кажется достойным самого рая, прямо на улице.
Если приглядеться, то не такая уж и обычная улица. Шедевр Гауди окружен другими экстравагантными творениями конца века. Один представляет собой донкихотскую смесь мавританского фэнтези и венецианской готики, другой имеет ступенчатую крышу, покрытую черепицей, как дом голландского купца, опьяненный фиестой. Это дома богатых бизнесменов, решивших выставить напоказ свое богатство. Они были построены на явном соперничестве и на глазах у общественности в начале 1900-х годов — ряд соперников окрестили «яблоком раздора», а дома тоже имели прозвища: дом Гауди назывался La Casa dels Ossos (Дом костей), потому что его столбцы немного напоминают бедра. Критики и карикатуристы высмеивали чрезмерные амбиции архитекторов Доменека-и-Монтанера, Пуига-и-Кадафалка и Антонио Гауди.
100 лет назад Барселону сотрясал стилистический взрыв. Гауди — гений модернизма — не «модернизма», как мы теперь понимаем это слово, а совсем другой эстетики, характерной каталонской версии витиеватого ответа ар-нуво на вызов жизни рубежа веков.
Как показывает выставка «Барселона 1900», представляющая этот модернизм до модернизма, которая сейчас проходит в Музее Ван Гога в Амстердаме, она не возникла из ниоткуда. Сотни лет назад Барселона была великим морским портом средневековой земли Арагон, со своим языком и каталонской культурной самобытностью, которая распространилась на Францию. Кастилия и Арагон были объединены в эпоху Возрождения, и в новом государстве доминировала Кастилия. К 1920-го века Испания была унылым, разоренным местом, где католицизм жестоко навязывался в обедневшем обществе, оставленном промышленной революцией. Барселона была другой — она была динамичной, привязанной к европейским рынкам и считала себя культурным лидером Каталонии, у которой было больше общего с Парижем, чем с Мадридом. Такие художники, как молодой Пикассо, который впервые сделал себе имя в составе группы модернистских денди, которые тусовались в «художественном» кафе Els Quatre Gats, легко перемещались между Барселоной Гауди и Монмартром Тулуз-Лотрека. Стиль «модерн» был глубоко романтичным, дымной мечтой городской жизни. Возможно, ближе всего к плавной архитектуре Гауди за пределами Барселоны находятся извилистые бронзовые усики в стиле модерн у входов на станции парижского метро, один из которых сейчас можно увидеть в музее Сальвадора Дали на его родине, в Фигерасе, недалеко от Барселоны. Дали, гордый каталонец, называл Гауди своим истинным вдохновителем и обожал «ужасающий и съедобный» модернистский стиль.
Таким образом, «Барселона модерн» заключалась в том, чтобы найти поэзию для нового, бурного мира города 20-го века, и ни один из них не был более бурным, чем этот. С одной стороны, это был дом нуворишей во дворцах, сравнимых с дворцами Медичи и Строцци в Италии эпохи Возрождения, но это также было местом крайней бедности рабочего класса. В 1909 году город раздирали беспорядки — предвкушение гражданской войны, которая разразится в 1936 году, когда армия Франко восстала против демократической республики во имя католической Испании. Именно это привело в Барселону, центр народного сопротивления, таких добровольцев, как Оруэлл.
Глядя на здания на Пасео-де-Грасиа, очень легко увидеть, как стиль модерн вписывается в историю этого города. В конце концов, великие дворцы Доменек-и-Монтанер и Пуч-и-Кадафальч трогают не больше, чем любая открытая демонстрация денег. Тем не менее, это совсем не то, на что похож Дом Бальо Гауди. Он тоже был создан по заказу богатой буржуазии, но воплощает в себе этот экстраординарный общинный дух.
Какая-то внутренняя согласованность говорит вам даже с улицы, что в Доме Бальо есть чудеса. В холле каждая стена и фурнитура изгибаются в спиралевидных, морских движениях: ощущение, будто находишься внутри глубокой пещеры. Книги наполнены его разноцветными орнаментами, но самое главное в архитектуре Гауди — это невидимое — океаническое и подземное ощущение пространства, которое оно порождает. Он заключает вас во внутренний мир, контуры которого определяются конструкцией настолько мягко податливой, что, поднимаясь по широкой витой лестнице, вы чувствуете, как будто вас несет в дом на легком восходящем потоке. В нише наверху утопленный в стену изразцовый камин со встроенными сиденьями — по-домашнему архитектурная фишка, излучающая доброту и любовь.
Вы могли бы заключить, что Гауди был оседлым семьянином. На самом деле он никогда не был женат (хотя у него было несколько безответных увлечений), и его жизнь была наполнена пылким католическим аскетизмом. Он родился в 1852 году в семье медника. Его родители пошли на большие жертвы, чтобы он мог изучать архитектуру в Университете Барселоны. В городе, одержимом строительством, было нетрудно получить работу архитектора, и вскоре он заполучил сеть богатых религиозных покровителей, прежде всего промышленника Дона Эусеби Гуэля. Католическое благочестие связывало его маленький социальный мир: однажды во время Великого поста Гауди так сильно постился, что это поставило под угрозу его здоровье.
Другими словами, Гауди — один из тех, чья биография почти ничего не говорит о его творчестве. То, что он был интенсивным и дисциплинированным, очевидно из его достижений, а белый крест, похожий на цветок, провозглашает веру архитектора на вершине Дома Бальо. Но откуда сказочная свобода и суровый гедонизм этого дома? Войти в его большой парадный зал — значит поразиться тому, что кто-то действительно жил в этом небесном салоне. Потолок жидкий, из-за врезанного в него вихря он кажется вращающимся и вздымающимся. Окна выходят не просто на город, а на город, преображенный массивной каменной кладкой. Твердое тело растворяется, и пространство приобретает форму.
Нет ни одной достопримечательности, на которой не было бы новых сюрпризов, нежных или дерзких удовольствий. Вы проходите через комнаты, которые изгибаются и шатаются, вверх по выложенным синей плиткой лестницам квартир жильцов, на белый эфирный чердак и, наконец, на эту волшебную крышу.
Архитектура — это искусство, с которым мы все сталкиваемся чаще всего, наиболее близко, но именно потому, что оно функционально и необходимо для жизни, трудно понять, где начинается «искусство» в здании. Архитектурный гений заключается не в следовании определенному набору правил. Величайшее достижение архитектора состоит в том, чтобы заставить здание содержать мысль. Для меня есть что-то несравненно загадочное в том, чтобы войти в здание, являющееся самовыражением страстного ума.
Я задержался в Доме Бальо, потому что для меня это шедевр Гауди, где он в совершенстве достигает чувства выразительности и поэтичности, но это действующий дом и многоквартирный дом. Поэту не обязательно включать светильники или двери. Маляру не нужно ставить туалет. Но архитектор должен. Дом должен работать. Чтобы достичь этого и превратить все в этом месте в единое произведение искусства… как вы это делаете?
У вас должно быть исключительно сильное видение, почти мистическое чувство цели. Вот почему так много величайших архитекторов — Микеланджело, Бернини и Борромини, Гауди — были глубоко религиозны. Можно сказать, что архитектура — лучший ответ воинствующим атеистам, таким как Ричард Докинз, потому что почти все лучшие здания в мире — религиозные. Но Гауди не работал в прямолинейной христианской традиции. Отнюдь не.
Дом Бальо – это место, где можно жить, но при этом оно дразнит разум идеей рая. Кто-нибудь когда-нибудь строил что-то похожее на сон? Ответ положительный. В первый раз, когда я посетил Барселону, я только что сошел с поезда из Андалусии, и моя голова была забита мавританскими мечетями и дворцами. Я помню, как бродил по Альгамбре в вечернем свете, под ее сталактитоподобными лепными потолками, с видом на Гранаду и голубым небом, которое, казалось, плывет в окнах, и на самом деле громко бредил: «Я в раю!» Я не был там много лет, но именно это ощущение я испытал в Доме Бальо – и не случайно. Испанское наследие исламской архитектуры, уникальное для Европы, включает в себя некоторые из самых высоких художественных достижений ислама.
Архитектура Гауди вдохновлена Аль-Андалусом не только в своих проблесках ориентализма — его первый большой дом, Casa Vicens в Барселоне, представляет собой мавританскую стилизацию — и в использовании цветной плитки, но прежде всего в его формировании пространства. Вы не смотрите на Альгамбру так, как, скажем, на купол собора Святого Петра, — вы движетесь сквозь нее, обитаете в ней. Стены и потолки Гауди так же колеблются и нереальны, как стены ислама, и создают такое же богатое ощущение реальности на грани растворения в чистом духе. И все же он, несомненно, христианский архитектор.
Толпы высыпают из метро и прижимаются к перилам, чтобы посмотреть на льющиеся каскадом водопады и сталактиты, на ангелов, лодки, пещеры и трубы, которые льются сверху вниз, все высечено из камня, большая часть из которых почти век назад , некоторые из них совсем недавно. Какие-то англичане сидят на ступеньках и рассказывают о пьяной ночи. Вам не нужно заботиться о том, куда приехать сюда — Саграда Фамилия является обязательным пунктом назначения для каждого посетителя Барселоны.
Внутри люди выстраиваются в очередь, чтобы подняться на сужающиеся башни, а в магазине полно моделей Святого Семейства, пластиковых лесов из шишек. Но стойте в пещерном интерьере, где люди терпеливо собирают массивные белые каменные своды по проекту Гауди, и вы как будто находитесь в одном из великих и загадочных соборов Европы 13-го и 14-го веков, когда они еще строились. . В Саграда Фамилия он создал не здание, а опыт строительства. Он начал процесс, который продолжается с тех пор и будет продолжаться еще долго, и это своего рода этическое и творческое образование. Я никогда раньше не был на такой стройке, где кладка каждого камня, вырезание каждой детали современными мастерами по планам Гауди является священным, благоговейным актом.
Гауди взял на себя заказ в 1883 году, когда он только начинал свою карьеру. За свою жизнь он видел, как большая часть фасада была закончена, и начались башни. Это медленное строительство, но все же не такое медленное, как готические соборы Кельна и Милана, на строительство каждого из которых ушли столетия. Когда Гауди начал работу над своим священным зданием, это не обязательно было действием мистика: религиозная архитектура была в значительной степени в мейнстриме культуры 19-го века. Чудо Саграда Фамилия состоит в том, что он не просто повторяет готический стиль; оно проникает в самое сердце средневекового строительства, которое разделяли мавры Андалусии и мастера-каменщики Солсбери или Нотр-Дам: эта мистическая вера в благородство и изящество благоговейно собранного камня, это желание построить храм, достойный божественного, дать земным возможность увидеть величие небес.
Храм Святого Семейства мгновенно покорил город, но не Оруэлла. После майских дней 1937 года, когда Поум был объявлен вне закона, ему пришлось уйти в подполье. Ночью он спал в выпотрошенных церквях, разрушенных рабочими, которые считали, что католицизм сговорился с целью угнетения бедных, а днем притворялся туристом. «Впервые с тех пор, как я был в Барселоне, я пошел посмотреть на собор … одно из самых отвратительных зданий в мире. У него было четыре зубчатых шпиля такой же формы, как хрящевые бутылки. В отличие от большинства церквей в Барселона не пострадала во время революции — ее пощадили из-за ее «художественной ценности», — говорили люди.
Гауди умер в 1926 году, за 10 лет до начала гражданской войны. Его сбил трамвай, и он выглядел таким бедным и растрепанным, что люди думали, что он бездомный бедняк. Но его здание было уже больше, чем произведение искусства в воображении города: оно было справедливо воспринято как стоящее на стороне народа, а не выставляющее напоказ власть и богатство церкви. На картине Хоакима Мира 1898 года изображены голодающие оборванные люди, сидящие вокруг строительной площадки недостроенного храма Святого Семейства; картина называется «Собор бедных». Кажется, что Оруэлл был глух к политическому и эстетическому тону. Сцена городской бедности Мира напоминает изображение маргиналов на картинах Пикассо «Голубой период» — его дань уважения беднякам Барселоны. Как и он, Гауди запечатлел трагедию, а также гордость этого города.
Он величайший городской архитектор современности, не только придающий Барселоне ее облик, но и активно реформирующий жизнь города. Он не только проектировал места для жизни и молитвы, но стремился влиять на жизнь всего сообщества — и преуспел. Единственное место, которое предлагает более фантастические модернистские острые ощущения, — это Нью-Йорк, но вы не можете назвать величайших американских архитекторов «городскими» дизайнерами. Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта — прекрасный артефакт, который ничего не делает для города вокруг него. Даже самые удивительные небоскребы стоят особняком. Вот удивительный факт: в 1908 Гауди попросили спроектировать отель в Нью-Йорке. Его рисунки представляют собой конический небоскреб, напоминающий башни храма Святого Семейства, но в два раза выше. Этому не суждено было случиться, но что бы сделал Гауди для Манхэттена? Сравнимо ли это с тем, что он сделал для «Барселоны»?
Увидеть здание Гауди в другом месте — скажем, Каса-де-лос-Ботинес в Леоне — все равно, что увидеть рыбу, вытащенную из воды. Его здания вырастают из Барселоны и возвращаются в нее. Но что делает их шедеврами городской жизни, так это их непоколебимое, волшебное чувство отдачи. Они отдают городу, людям. Вот почему одиссея Гауди должна завершиться среди мозаичных ящериц, перекошенных дорических колонн, кишечных проходов, растянутых камней и широких, похожих на почки террас Парка Гуэля, ландшафтного парка, который он создал на холме над городом. Он был задуман как частный парк для жителей фешенебельного района и вдохновлен английскими аристократическими поместьями, но невозможно обнаружить ни капли элитарности в этом наиболее восхитительном из общих пространств.
Люди славятся этим местом. Гуляя под террасами, прячась в водяном гроте или болтаясь на большом бельведере, чувствуешь свободу. С террасы вы смотрите на город, который простирается до синего моря. Как написано на Саграда Фамилия — Санктус. Санктус.
· Барселона 1900 находится в Музее Ван Гога в Амстердаме (vangoghmuseum.nl) до 20 января.0063
На этой странице вы найдете краткую биографию Гауди и множество фотографий спроектированных им зданий. Мы постарались посетить все здания, спроектированные и построенные Гауди в Барселоне, но у нас не хватило на это времени. В будущем мы обязательно продолжим работу над этим, потому что мы в полном восторге от его архитектуры.
Биография
Краткая биография, подробнее см.: www.gaudiclub.com
Casa Vicens
Период постройки 1883-1888
Pavilions Güell
Building period 1884-1887
Palau Güell
Building period 1886-1888
Colegio Teresiano
Building period 1888-1890
Casa Calvet
Building period 1898-1900
Bellesguard
Building период 1900
Парк Гуэль
Период строительства 1900-1914
Дом Бальо
Период строительства 1904-1907
Дом Мила
Период строительства 1906-1912
La Sagrada Familia
Период здания 1883-1926
Gaudi Links
Несколько интересных веб-сайтов о Гауди и его творениях
1852
Antoni Plàcid Guastric Gaudí Coralet Born Born 252, в июне, 182, в 19011,
. . Он был пятым и младшим сыном медника. В детстве он был очарован природой, ее формами, цветами и геометрией.
1863
В возрасте одиннадцати лет он посещает Collegi de les Escoles Píes в Реусе, в старом монастыре Сан-Франческ, чтобы получить среднее образование. Он не был блестящим учеником, но замечательно хорошо разбирался в геометрии.
1865
В 1865 году (всего 13 лет) Гауди делает рисунки для журнала «Эль Арлекин». Он дружит с Тодой, и вместе они составляют план реконструкции монастыря Поблет (который был частично разрушен в 1835 году). Эти рисунки — первые признаки его любви к природе и средневековому искусству.
1869
В 1868 году Гауди решает изучать архитектуру в Барселоне. Его отец сопровождает его и закрывает свою мастерскую в Реусе. Помимо архитектуры, Гауди также посещает лекции по философии, истории, экономике и эстетике, поскольку считал, что различные архитектурные стили определяются не только представлениями о красоте, но и социальной и политической атмосферой того времени.
1876
С этого года сохранились записи из своего рода дневника. Между 1873 и 1876 годами умерли его брат Франческ и его мать. Его отцу пришлось продать принадлежащую ему землю, чтобы заплатить за учебу сына.
Гауди очень интересуются лекциями Франсеска Льоренса-и-Барбы о философии и литературе и лекциями Пау Милы-и-Фонтанальса об истории искусства. Гауди работает вместе с архитектором Франсиско де Паула дель Вильяр над монастырем Монсеррат. Он также участвует в оформлении парка La Ciuttadella в Барселоне (входные ворота) вместе с архитектором Хосепом Фонцере. Он также работает с архитектором Джоан Марторелл Монтеллс, у которого был сильный религиозный ум и много идей о социальных реформах.
1878
В 1878 году, 15 марта, Гауди получает диплом архитектора. В этом году он также знакомится с Эусебио Гуэлем, человеком, который станет его самым важным клиентом, а также его покровителем.
1878-1882
Гауди делает свои первые проекты, но биографы отмечают этот год как важный, потому что в его личной жизни был очень разочаровывающий опыт. Это должно было вызвать в нем глубокую духовную перемену, которая оказала бы большое влияние на всю его жизнь и его творчество.
1883
Гауди делает проект часовни приходской церкви Алельи, но самым важным событием является присвоение ему титула архитектора Святого Семейства. Уже в 1869 г. был создан комитет для строительства «храма покаяния», а в 1882 г. состоялась закладка первого камня. Первый дизайн был сделан Франсиско де Паула дель Вильяр, но он отказался от этой работы. Его преемником предлагается Хуан Марторель, но он передает работу Гауди.
1883-1888
Первые строительные проекты Гауди: Casa Vicens в Барселоне, где можно увидеть явное мавританское влияние с обильным использованием плитки и металлоконструкций. Мавританское влияние сильно сохраняется в более поздних работах Гауди, но интегрировано в более личный стиль, который развивает Гауди, в котором подчеркиваются и драматизируются определенные аспекты. Возможно, лучший способ описать это — сказать, что его стиль адаптируется к формам, обычным в природе, в сочетании с буйным экспрессионизмом.
С 1884 года Гауди начинает выполнять заказы для Эусеби Гуэля, такие как павильоны в Педальбре и Дворец Гуэля в переулке Рамблас.
1888-1892
Имя Гауди растет, и он получает больше заказов, в том числе благодаря Эусеби Гуэлю. В 1892 году Гауди делает проект католической миссии в Танжере, и впервые появляются поворотные башни, которые позже будут доминировать в образе Святого Семейства, элемента, который, вероятно, возник в Африке.1898-1914
Помимо проектирования, реставрации и перестройки нескольких домов (домов: Casa Calvet, Bellesguard, Casa Batllo, Casa Mila и многих других), Гауди также часто сам проектирует мебель для этих домов.
Но самым важным проектом этих лет, несомненно, является Парк Гуэля. Этот парк расположен на горе Пелада и имеет площадь 15 квадратных гектаров. Гауди отказывается адаптировать пейзаж, но пусть искусство адаптируется к существующей природе. В 1905 году он переехал в парк, чтобы жить там со своим отцом и племянницей в доме, построенном его коллегой и другом Берингером. Ныне в доме находится музей Гауди. Вскоре после этого умер его отец.
В этом парке также есть 2 сказочных домика, но изначально планировалось 60 таких домиков. Из-за отсутствия интереса и финансовых причин этот проект был остановлен.
1914-1926
Последние 12 лет своей жизни Гауди полностью посвятил строительству храма Святого Семейства. В личной жизни он как бы все больше и больше поворачивается спиной к миру земному и все больше обращается к миру духовному, что хорошо видно по строительным работам при соборе. 7 июня 1926 его сбивает трамвай и через 5 дней он умирает. Никто не узнавал его на улице, и первые несколько дней в больнице он был заброшен.
Casa Vicens (Carrer de les Carolines, 1883-1888)
Casa Vicens был первым важным зданием Гауди. Он был построен по заказу производителя плитки Manuel Vicens Montaner. Гауди воссоздает стиль мудехар, который часто использовался в Барселоне того времени, и превосходит его в этом здании. Сочетание плитки и кирпича очень эффектно.
Павильоны Гуэля (1884-1887)
Между 1884 и 1887 годами Гауди построил павильоны сторожки и конюшни на земле, которой владела семья Гуэль в Лес-Кортс. Это было первое задание Гуэля, который впоследствии стал его покровителем и лучшим клиентом. К сожалению, парк был закрыт, когда мы были там, и мы могли видеть только то, что возвышалось над ограждением.
Палау Гуэль (Carrer Nou de la Rambla, 1886-1888)
На улице Carrer Nou de la Rambla (переулке Ramblas) стоит величественный дворец, который Гауди построил для Гуэля и Бачигалупи. Гуэль хотел не обычный дом, а дворец, чтобы хвастаться перед друзьями и где можно было бы проводить концерты и выставки.
Поскольку улица довольно узкая, сфотографировать все здание практически невозможно. Поэтому только изображение дракона у входа.
Колледжио Терезиано (1888-1890)
Это здание было построено по проекту отца Энрика д’Оссо, основателя ордена терезианских монахинь. В отличие от других проектов, Гауди должен был соблюдать строгую финансовую точность. Из-за этого и религиозного назначения здания оно стало одним из самых сдержанных построек Гауди. Эта трезвость должна ограничиваться внешним видом здания, но мы не смогли попасть внутрь, поэтому сами не видели. Здание очень большое, и его трудно осмотреть целиком.
Casa Calvet (Carrer Casp, 1898-1900)
Это, пожалуй, самое «скучное» здание, когда-либо построенное Гауди, а также единственное, за которое он получил награду от городского совета Барселоны. Вероятно, эти две вещи как-то связаны между собой, поскольку единственными заданиями, которые Гауди когда-либо получал от города, были проекты фонарных столбов. Тем не менее, на этом здании и внутри него есть много символических деталей, ясно отражающих личный стиль Гауди.
Беллесгард (1900)
В начале 15 века Мартин I (Гуманный) приказал построить загородный дом у подножия гор Кольсерола, которые он назвал Бельгард (красивый вид). На том же месте пять веков спустя Гауди построил здание в замечательном неоготическом стиле для Марии Сакес Молинс. В 2001 году у нас не было времени посетить его, но в 2004 году мы были по соседству, и ворота были открыты.
Парк Гуэль (1900-1914)
Эусеби Гуэль хотел построить жилой район на территории поместья на горе Мунтания Пелада в районе Ла-Салют, который должен был быть вдохновлен концепцией города-сада. Здесь пропагандировалось возвращение к здоровому и естественному состоянию, бегство из нездорового города. Гауди был занят строительством парка с 1900 до 1914 г. и поселился там сам, в 1906 г. Из запланированных 60 домов построено только два, за неимением интереса и финансовыми проблемами. Два достроенных дома можно было взять без изменений из какой-нибудь сказки.
Дом, в котором Гауди жил с 1906 года до своей смерти в 1926 году, также находится в парке Гуэля. Ныне это музей с мебелью, изготовленной самим Гауди. Вы можете легко увидеть детали и мастерство, которые он вложил в свою работу. И в отличие от современной мебели, такой как кресла для отдыха, стулья для конференц-залов и диваны, которые в первую очередь созданы для комфорта, стулья и другая мебель, созданная Гауди, были созданы исключительно по стилю и внешнему виду.
Рядом с домами стоит большой храм с колоннами. Ящерица соединена с водохранилищем, расположенным под колоннадой. Несколько колоннад в парке кажутся естественными пещерами и резко контрастируют с другими привлекательными и красочными элементами, такими как два сказочных домика.
Из нескольких мест в парке открывается великолепный вид на Барселону.
Мы, безусловно, можем порекомендовать посетить этот парк, но не торопитесь, когда будете там, по крайней мере, 3 или 4 часа. Мы думаем, что большинство работ Гауди являются яркими моментами, но это, вероятно, самое приятное для просмотра.
Дом Бальо (Пассео де Грасиа, 1904-1907)
Хосеп Бальо Казановас попросил Гауди перестроить этот дом, построенный в 1877 году. Жители Барселоны в то время были очень поражены этим зданием, и вскоре оно получило прозвища, такие как дом пещер и дом зевоты. 2-я и 3-я фотографии были сделаны в 2001 году, остальные, когда мы смогли зайти внутрь здания в 2004 году.
В 2004 году, то есть 100 лет назад, Гауди начал перестройку Дома Бальо, и хотя плата за вход высока (16 евро), мы считаем, что посещение действительно стоит того. Внутри этого удивительного дома практически нет прямых линий, и до самой крыши он выглядит словно из сказки.
Casa Mila (Passeig de Gracia, La Pedrera, 1906-1912)
Богатая пара Мила-Сегимон хотела построить здание на Passeig de Gracia и наняла самого известного (и самого дорогого) архитектора: Гауди. Здание создало не только монументальное здание, но и множество разногласий между Гауди и его заказчиками. Гауди это очень огорчило, и, возможно, это поспособствовало тому, что он больше никогда не строил нерелигиозных зданий. Скоро последуют другие фотографии.
Саграда Фамилия (1883-1926)
Саграда Фамилия – дело всей жизни Гауди хотя бы потому, что он был главным архитектором этого проекта более 40 лет. Последние 12 лет своей жизни он работал только над этим собором, причем не только как архитектор, но и как физическое лицо. В последние годы его жизни казалось, что здание направляет его мысли и чувства больше, чем наоборот. Гауди формировал себя во время строительства, и изменения в планах здания, казалось, затрагивали и направляли его лично. Человек, рождающийся, никогда не заканчивающийся, всегда формирующийся и реформирующийся.
Поэтому многие считают, что Саграда никогда не должна быть закончена, хотя бы по символическим причинам. Архитекторы либо думают, что собор отвратительный, либо придерживаются мнения, что его прелести лучше всего показать, оставив его незавершенным. И, может быть, именно так он лучше всего выразил бы взгляды Гауди. «Готовая картина мертва, она живет только пока ее пишут», — сказал однажды Пикассо (кстати, Гауди ненавидел Пикассо). Возможно, это относится и к этому зданию. Правда, задуманный конечный результат основан на эскизах Гауди, и каким бы впечатляющим ни был конечный результат, обязательно стоит посетить этот недостроенный объект, пока еще можно фантазировать о результате. Первоначальные планы здания были утеряны во время Гражданской войны.
Когда мы первый раз вышли из метро возле Саграда Фамила и поднялись по лестнице на поверхность, у нас было ощущение, что кто-то наблюдает за нами сзади. Когда мы обернулись, то увидели, что над нами возвышается Саграда. Очень впечатляющий первый взгляд.
Сначала мы обошли его и сделали несколько фотографий издалека.
Как только у управляющего фонда снова появляются деньги (похоже, много денег поступает из Японии), работы над монументальным собором продолжаются, и за ними интересно наблюдать с террасы.
Вход в собор в настоящее время находится на «фасаде страданий». После приступа мальтийской лихорадки в 1911 году Гауди сказал: «Я готов пожертвовать той же конструкцией, сломать своды и прорубить колонны, чтобы дать представление о том, насколько жестока эта жертва». Мы изучали это предложение несколько раз, но до сих пор не знаем точно, что он имел в виду. Он как-то имел в виду свою собственную физическую боль или что-то еще?
Вы можете взобраться на башни и пройти по дорожке. По пути вы можете увидеть красивые детали, которые были добавлены к башням. На данный момент, благодаря японскому спонсору, строительство собора продолжается.
В 2004 году рабочие все еще заняты строительством собора. За несколько лет они добились определенного прогресса, и на этот раз мы также видим собор ночью. С 9 часов передняя часть в центре внимания, красивое зрелище.
Для получения дополнительной информации о Саграда Фамилия и о том, как Гауди относился к ней, мы обращаемся к веб-сайтам, упомянутым ниже.