Гауди и корнет антонио: Антони Гауди | Casa Batlló

Антонио Гауди | Gaudiamus – архитектурный гимн природе. Архитектура и строительство. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Антонио Гауди-и-Корнет, прожившего и посвятившего всю жизнь родной Барселоне, именуют не иначе как genius loci — «гением места». Так называют персону, сформировавшую облик и дух города. Гений согласно мифологии — это и есть демон, дух, а где же ему обитать, как не в пещере, горе, море? Именно такими добрыми демонами населены горо- и мореобразные архитектурные здания Гауди — «папы» романтического или фантастического модерна. Кроме того, каталонский архитектор был изрядным новатором, ведь именно он ввел в практику свободную планировку, обтекаемые очертания и прочие элементы бионики.

Антонио Гауди (1852–1926), испанский архитектор. Его творчество ознаменовало высший расцвет испанского модерна. В 1887–1900 годах осуществил ряд проектов и за пределами Барселоны — епископский дворец в Асторге, Каса Ботинес в Леоне и др. В 1903–1910 годах осуществил разбивку и архитектурно-декоративное оснащение парка Гуэль, по сути лишь фрагмента задуманного «города-сада» на окраине Барселоны, к этому же периоду относятся такие его знаменитые работы, как доходные дома Каса Батло и Каса Мила. Высшим плодом фантазии мастера явился огромный храм Святого Семейства, заложенный в 1882 году. Погиб в Барселоне 10 июня 1926 года, сбитый трамваем неподалеку от собора.

Гаудиамо

Игра слов Gaudeamus и GaudiAmus в заголовке вполне оправданная, поскольку студенческий гимн поют и студиозусы архитектурных факультетов, а сам прославленный зодчий стал настоящим учителем для многих поколений проектировщиков. Ко всему прочему, te amo с испанского переводится как «люблю тебя», соответственно, в звукосочетании заголовка сквозит искренне, по-юношески романтическое чувство к творчеству Гауди — как в текстовке студенческого гимна.
В свою очередь, все творчество Гауди — это гимн природе с ее морфологической изобретательностью и причудливостью форм. Еще оно безраздельно посвящено родной Барселоне: практически все проекты (около трех десятков) реализованы в каталонской столице — за исключением пары-другой зданий на Майорке и где-то еще на территории полуострова. Редкий случай гармоничного единения таланта, фантазии и патриотизма, усиленного личным бескорыстием и чрезвычайным трудолюбием. Притом все это без апломба и лишнего пафоса — разве что не без истового католического религиозного чувства. Слегка перефразировав «российскую триаду» в «соборность, католичество, народность», получим идеологию творчества Антонио Гауди.

Гаудиенция у «папы фантастического модерна»

Фантастический модерн Антонио Гауди намного опередил свое время — это, впрочем, характерно для всех гениев, они все вне и над временем. Потому каталонский зодчий никогда не спешил и не суетился — сроки исполнения задуманного его волновали мало. На все вопросы о завершении заказов он обычно изрекал: «Мой заказчик наверху, и он меня не торопит». Неторопливость, вполне вероятно, его и сгубила — зодчий не увернулся от проезжающего трамвая. Главное его творение — собор Святого Семейства — так и не был им завершен и строится поныне — по приблизительным эскизам и с помощью богатой фантазии поздних продолжателей дела, начатого Гауди.

Многое великий барселонец успел завершить — земные заказчики привыкли торопиться жить и торопили архитектора в соответствии с ритмами земными и прагматичными. Так выросли особняки авторства Гауди в Барселоне, в том числе знаменитый дом Мила (Сasa Mila), более известный как La Pedrera — «каменоломня» или «пещера». Так его прозвали горожане: он и выполнен из камня, и его галереи напоминают штольни каменоломен или ходы каменных пещер.

Мир Гауди полон неожиданных предметов и фантастичен. Ар-нуво, или, как у нас принято называть, модерн, развивался как полифонический и синтетический жанр — в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, а не только в архитектуре. Архитектурные формы и фактуры фасадов плавно перетекали через оконные и дверные проемы в интерьеры, повторяясь изящными изгибами и извивами в мебели и декоре внутренних пространств. Гауди не только проектировал здания, но и разрабатывал интерьеры и предметы обстановки задуманных домов. Асимметрия, столь свойственная природным творениям, раковинам, цветам и деревьям, царит и в творчестве Гауди — от фасадной лепнины и чугунных решеток до кровель и балконов. Такова эстетика стиля модерн.

Практически все наиболее значительные объекты авторства Гауди сосредоточены в Барселоне и ее окрестностях, и добрая половина из них разработана и воплощена на деньги мецената по фамилии Гуэль, благоволившего зодчему и почитавшего его талант. Большинство современников с интересом, но и с опаской относилось к авторскому почерку мастера, слывшего едва ли не сумасшедшим. Гуэль построил по проектам Гауди свой барселонский дворец, имения в предместьях, винные погреба и, главное, парк по ландшафтно-архитектурным замыслам неисправимого фантазера.

Были другие смелые заказчики, для которых архитектор придумал дома. Они и сегодня наполняют эклектичную Барселону, как изюм булку, — вкрапленные в традиционную готическую и барочную городскую застройку. Это особняки семейств Висенс, Кальвет, Батльо, Мила.

Если бы не их интерес к творчеству смелого зодчего, история вряд ли могла сохранить их имена, которые нынче звучат в названиях барселонских архитектурных достопримечательностей. Некоторые из них пугающе сказочны, как дом Батльо, чья черепичная кровля напоминает чешуистое тело дракона, которого сразил покровитель Барселоны святой Георгий. В фасадах и оконных проемах здания явственны мотивы человеческих черепов, придающие зданию маскулинную воинственность и инфернальную таинственность. При всей присущей автору палитре изобразительных средств каждый из его домов неповторим, и всякий являет собой новеллу не только в декоративно-изобразительном, но и в конструктивно-строительном отношении.

Дом, милый дом

Это последнее завершенное творение Гауди отмечено двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами. Все поражаются нарочитой криволинейности форм Педреры: кажется, что в здании нет ни одной прямой линии и прямого угла. Дело Фидия с его архитектурным шедевром — Парфеноном, в котором, как говорят, нет ни одного прямого угла, — продолжил каталонский зодчий. У здания сложный криволинейный план, и первоначально Гауди намеревался придать гнутые очертания всем внутренним перегородкам, но потом отказался от этого, сделав ломаные формы, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.

В Каса Мила воплощены принципиально новые конструктивные решения: в здании отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы-лоджии выполняют конструктивную функцию, а кровля опирается на аркады. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, ставшее известным впоследствии как «свободный план». Сейчас этим никого не удивить, и многочисленные лоджии и эркеры «держат» не только плиты, но и общую картинку нынешних многоэтажек, но на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий это решение было революционным и современным (что и означает слово modern).

Кровля здания также диковинна. «Архитектурная прогулка» по крыше Ла Педреры входит в непременную программу туристов, жаждущих ощутить и прочувствовать Барселону Гауди — за это не жалко десятка евро за входной билет. На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным паноптикумом, состоящим из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в балахонах с капюшонами. Вся эта фантастическая каменная фауна с флорой облицована майоликой с преобладанием цвета ультрамарина и песчаника. В декоративном решении дома отражена тема природных ландшафтов — морских, подземных, подводных, — характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди замыслил и исполнил фасад как окаменевшую волну сказочного моря, а фантастические декоративные мотивы с его легкой руки обрели прописку на фасадах домов всех городов того времени. В Красноярске такое лепное благолепие сохранилось на зданиях авторства Соколовского, Чернышева и Дриженко.

Возможно, Педрера — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода рукотворная волшебная гора с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.
Сам Гауди сказал про свое произведение так: «Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон, и возникнет образ рая… Так мой дворец станет светлее света».

Casa Mila в 1984 году был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. В доме помимо банка расположен музей, посвященный творчеству Гауди. Таким образом, всякий посетитель получает если не аудиенцию у самого «папы фантастического модерна», то возможность свидания с его духом, витающим, обитающим и ощущаемым в его доме-музее.

Голубая ящерица

Многосторонне развитый универсалист, Гауди строил не только здания — он проектировал и благоустраивал парки с павильонами и скамейками, оформленными с применением мозаики из битого бутылочного стекла и фаянса. Получается, что он был не только гениальный архитектор, но и талантливый ландшафтный дизайнер, а также родоначальник поп-арта. Примером многогранности его творчества может служить оформленный им парк Гуэль. Галереи с наклоненными витыми колоннами, создающими ощущение не то альгамбры в пещерно-сталактитном стиле, не то окаменевшей череды смерчевых завихрений атмосферы, а то и волшебного дремучего леса с кручеными коряжистыми стволами согнутых ветром и временем деревьев.

Меценат Гуэль приобрел этот довольно большой участок земли на окраине Барселоны, чтобы возвести здесь элитное поселение — сегодня его бы назвали коттеджным поселком или таунхаусом. Затея не оправдалась, поскольку желающих переселиться из столичного центра на городскую окраину почти не нашлось, а потому территория стала парком. Из всего задуманного строительства здесь появились лишь два здания у самого входа — небольшие, нечто вроде сторожек привратника. В одном из них поселился и продолжительное время обитал сам архитектор. Строения несут печать мастера и выглядят едва ли не наиболее сказочными — «пряничными домиками» с увенчанными грибочком и крестиком шпилями кровель. В этот сказочный лес, а вернее, парк добираться и сегодня надо потрудиться — от станции метро или остановки автобусов придется шагать пешком минут двадцать. Но все же это не сказочные тридевять земель, и удовольствия с впечатлениями столь малой жертвы стоят.

Здесь же, в парке Гуэль, установлена огромная скамейка в виде ящерицы или саламандры, тело которой инкрустировано, казалось бы, бытовым мусором — осколками битых тарелок и черепками прочей посуды, а также кусками стеклянной массы — смальты. Все это многообразие бывших в употреблении предметов складывается в великолепную мозаику, выступающую керамической чешуйчатой шкурой рептилии. Керамические и стеклянные кусочки преимущественно голубого и синего окраса — словно небесный промысел. Сама скамья, рассчитанная на множество седоков, выполняет коллективно-объединительную функцию — своего рода каталонский танец сардана, только сидячий, а не сплетенный в коллективном объятии хоровод. Опыт первородного поп-арта оказался настолько удачным, что циклопическая голубая ящерица стала одним из символов Барселоны. обрели прописку на фасадах домов всех городов того времени.

Самый сказочный долгострой

Самым впечатляющим детищем гения Гауди называют начатый им в 1882 году и так и не достроенный по сей день неоготический собор — Искупительный храм Святого Семейства (La Sagrada Familia). Строительные работы ведутся полным ходом и сейчас, но власти обещают завершить это неповторимое и ни с чем не сравнимое великолепие лишь к 2022 году. Если справятся с грандиозной задачей, то срок строительства ограничится всего сто сорока годами — это вдвое меньше сроков завершения большинства знаменитых соборов Европы.

Собор Гауди сложно назвать одной лишь архитектурой — по фактурному исполнению и изящной детальности проработки это скорее скульптура или ювелирное произведение, только не из драгоценных камней, а из местного известняка, мрамора и диабаза. Ни одной прямой линии, при этом вертикальная перспектива лишь усиливается возносящимися в небо стрелами дюжины башен (пока завершены лишь восемь). Поверхностью фасады собора именовать трудно — это рельефное переплетение скульптурных изображений ангелов и птиц, тритонов и жаб, всего сущего и живого, природного и нафантазированного. Издали недостроенный собор напоминает гигантский термитник или замок из песка — свое вдохновение художник черпал из детских впечатлений, наблюдений за морем и облаками. Если взяться за описание сооружения, получится диссертация, да и не одна. Лучше один раз увидеть…

Антонио Гауди родился в 1852 году, на закате наполеоновской империи, и ушел из жизни на семьдесят четвертом ее году, буквально с первыми трамваями. Существует версия, что он в крайней задумчивости был сбит трамваем либо был затерт между мчащимися навстречу составами. Привыкший скромно одеваться и не имевший при себе документов, маэстро был доставлен в больницу для простолюдинов, где и скончался без должной помощи спустя три дня. Исчерпывающей проектной документации Гауди не вел, а почти все наброски и чертежи с макетами сгорели во время пожара его мастерской. Поэтому грандиозное по замыслу и деталировке здание собора застраивается по наитию, причем многими архитекторами сразу.
Так фантастическое сооружение становится коллективным плодом фантазии зодчих со всего мира — не стать бы ему новой Вавилонской башней. Например, на одном из фасадных распятий Спаситель имеет характерный восточный разрез глаз — выполнено японским архитектором. Один из фасадов представлен в классическом готическом стиле, другой — в англиканском и так далее, отчего сооружение становится мультикультурным и эклектичным. Лично мне и многим другим кажется, что не надо домысливать и завершать Искупительный храм Святого Семейства: виденный проект подразумевает по центру огромную башню-купол, так от очаровательной прозрачности короны, составленной дюжиной кружевных башенок, не останется и следа.
Кроме того, в народе бытует поверье, что, пока собор строится, искупаются грехи человечества — а они все копятся, день за днем, век за веком, и этот процесс отвечает физическому закону нарастания энтропии. Может, именно поэтому наиболее знаменитые готические соборы так и не завершены: Шартрский, Ульмский, Реймсский, Нотр-Дам де Пари…

Вклад Гауди в архитектурный облик Барселоны огромен, а многие его творения значатся в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. За истовость и необычность дела всей жизни, неоготического собора, католическая церковь намеревается беатифицировать зодчего, то есть причислить к сонму блаженных. За сотворенные чудеса его вполне можно было бы и канонизировать — правда, как минимум одинсвятой Антоний уже имеется…

Геннадий Рыбаченко

Текст 11 – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

(1) Испанский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет появился на свет 25.06.1852 года в маленьком городе Реус в Каталонии. После смерти его матери, троих братьев и сестры, еще совсем юный Антонио вместе с отцом и племянницей перебирается в Барселону. Там он проходит подготовительные курсы и поступает в местную архитектурную школу. К 26 годам он получает диплом по своей профессии.

(2) На протяжении двенадцати лет, начиная с 1870 года, Гауди работает чертежником под руководством двух опытных архитекторов: Эмилио Сала и Франциско Вильяра. В это время он только начинает изучать ремесло, выполняя такие мелкие задания, как проектировка оград, фонарей. Он также моделирует мебель для своего дома.

(3) В своих ранних работах архитектор ориентировался на популярное в тот момент во всей Европе направление «новой готики» или, как ее еще называют, неоготики. Чтобы понять этот стиль, достаточно вспомнить средневековые постройки с длинными заостренными башнями и каменной отделкой фасадов зданий.

(4) Начиная с 1883 года, появляются первые реальные постройки Антонио Гауди. «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля» создаются в один и тот же период, однако так непохожи друг на друга своей формой и стилем. Объединяет их разве что большое количество декоративных деталей, присущих неоготическому стилю, который так нравился архитектору.

(5) Настоящую свободу для творчества Антонио Гауди получает после знакомства с Эусеби Гуэлем – богатейшим человеком, настоящим текстильным магнатом. Имея в своем распоряжении огромное состояние, он заказывал у архитектора различные проекты. При этом он полностью доверял вкусу своего избранника. Это дало возможность автору попробовать себя в разных стилях и даже выйти за рамки привычного. Он создает совершенно невероятные здания, в которых вместо четких прямых привычных всем линий преобладают волнистые очертания всевозможной кривизны.

(6) Настоящую известность Антонио приносит дом фабриканта в Барселоне – Дворец Гуэля. Этот архитектурный шедевр настолько сильно отличался от остальных построек того времени, что почти тут же сделал архитектора одним из самых популярных и модных специалистов в Барселоне. У него стали заказывать все более необычные постройки в его собственном стиле.

(7) В 1891 Гауди предлагают закончить Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Архитектор соглашается на эту работу и занимается ей вплоть до 1914 года, после чего он больше не проектирует здания.

(8) Идея создания собственного уникального «Собора XX века» настолько поглотила творца, что он стал считать его делом всей своей жизни. Он пытался вытянуть из себя ту самую идею, тот уникальный симбиоз стилей, который был бы достоин этой постройки. Для этого Антонио Гауди некоторое время ни с кем не общался, ведя отшельнический образ жизни в своей мастерской, которая располагалась на стройплощадке. Выходил он из этого состояния только для сбора средств на строительство, так как возводилась церковь исключительно на деньги с пожертвований.

(9) К сожалению, собор так и остается недостроенным, а сам Гауди в 1926 году погибает, попав под трамвай как раз неподалеку от проекта всей его жизни. Хоронят его в скрипте Собора Фамилия.

(10) Сегодня здания великого архитектора XX века завораживают своей смелостью форм не только туристов, но и специалистов со всего мира. «Собор века», над которым так усердно трудился Антонио Гауди, во всем мире признан шедевром церковной архитектуры.

http://architime.ru/architects/a_antonio_gaudi.htm

Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…

  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

  

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Антонио Гауди: uramarinka — LiveJournal


Антонио Гауди́-и-Корнет, (исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; каталан. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — выдающийся испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого, словно вылепленных руками, возведено в Барселоне.

«Декоративность — начало архитектуры» — полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой.

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем (Eusebi Guell Bacigalupi), который остановил свой выбор на Гауди, хотя тот ещё не имел необходимого профессионального опыта, впоследствии стал его приятелем и покровителем.

Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец — свободу самовыражения без оглядки на смету.

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма 19-ого столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом фабриканта в Барселоне Дворец Гуэля (Palau Güell), настоящий дворец, был ответом художника меценату.

С завершением строительства которого Антонио Гауди-и-Корнет перестал быть безымянным строителем; быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».

Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль (1887)

Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила

(1910);

живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Батло

(1906).

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, без всяких усилий пролагающего новый путь в архитектуре.

В 1891, когда Гауди было за 30, Общество почитателей Святого Иосифа предложило ему продолжить начатый в 1882 Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 архитектурную практику.

Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго и осталась недостроенной).

Саграда Фамилия, Фасад Рождества (фрагмент)

7 июня 1926 Гауди погиб, он был раздавлен между двумя трамваями недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни. Биография великого испанца известна даже далёким от архитектуры людям. Она изложена во всех подробностях в сотнях толстенных альбомов и воспроизведена миллионными тиражами в путеводителях по Барселоне на сотнях языков мира.

В 1926, Антонио Гауди-и-Корнета, величайшего архитектора XX века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в скрипте недостроенного им собора. Гауди никогда не пытался создать новое архитектурное учение, а просто работал в своём понимании и ощущении гармоничной архитектуры.

У мастера, чьим именем ЮНЕСКО назвала 2002 год, и который является кандидатом на беатификацию (причисление умершего к лику блаженных в католической церкви; не следует путать с канонизацией, в ходе которой происходит причисление праведника к лику святых), не нашлось учеников, способных продолжить его изыскания.

Интересные факты из биографии Антонио Гауди

  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
  • Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
  • Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
  • Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
  • Водитель такси, мельком взглянув на невзрачно одетого окровавленного человека – трамвай протащил его по мостовой несколько метров — брезгливо поморщился и отказался везти старика в больницу. Потом ему это припомнят.

    Через пять дней, 12 июля 1926 года, скорбная процессия, растянувшаяся на километры, медленно двигалась от госпиталя св. Креста в Старый город, к храму Саграда Фамилиа. Хоронили старика, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны. Хоронили Антонио Гауди-и-Корнета, величайшего архитектора ХХ века.

  • Талант Антонио Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии, однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.

    текст — Википедия, Кругосвет, пиплз (с датой смерти непонятка).

    4:30


  • Антонио Гауди – гений или сумасшедший? — Look At Me

    Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус в Каталонии. Рыжий и голубоглазый, словно специально отмеченный Богом, он не походил на типичного испанца. Да, в общем-то, он им и не являлся. Как каталонец, он был испанцем и неиспанцем одновременно. Даже фамилию его принято произносить с ударением на последнюю букву, как делается во Франции.

    Юный Антонио рос слабым и болезненным мальчиком. Подвижные игры не привлекали будущего архитектора, и он развлекался иначе — мог часами наблюдать, как медленно текут по небу облака, как струится ручей, пытался понять, как листья образуют крону, почему у камней такие разные формы. Антонио истово верил в Бога, которого благодарил за каждую минуту своей жизни — ведь в глубоком детстве он случайно услышал, как врач говорил его маме, что малыш «не жилец», и Гауди поклялся сделать что-то великое, чтобы заслужить у Создателя право оставаться на этой земле. С тех пор он искал свой путь, свое предназначение, и, наблюдая, как муравьи деловито снуют вокруг своего жилища, он понял, что хочет быть архитектором, ведь что может быть лучше, чем придумывать новые здания!
    Предупредим читателя заранее, что это у Антонио получилось, да еще как! Однако смелые и экстравагантные идеи молодого архитектора не пришлись по душе муниципальным властям, заказавшим его первое здание. Мало того, что оно имело вызывающе странный вид, но еще и смета оказалась просто огромной. Гауди никогда не пытался сэкономить, проектируя новое здание. Чертежей вольнодумец не делал, строя по наитию и полагаясь на природное чувство гармонии. Такое отношение к работе и ее необычные результаты привлекли других клиентов — местную буржуазию, обеспеченную и следящую за модой часть населения. Большинству из них хотелось поразить воображение соседей своим жилищем, работы Гауди подходили для этого как нельзя лучше. Именно частные дома, созданные им, сейчас являются главными достопримечательностями Барселоны.
    Судьба улыбнулась Гауди, и нашелся человек, способный оплатить необъятные расходы на постройку его шедевров — граф Эусебио Гуэль. Будучи крупным промышленником и весьма состоятельным человеком, Гуэль обожал современное искусство и много путешествовал по Европе. Не жалея ни копейки, Гуэль предоставил Гауди полную свободу творчества — и архитектор отпустил свою фантазию на волю.
    Гауди строил шедевры один за другим, каждый раз придумывая что-нибудь новенькое, никогда не повторяясь. Архитектор не ограничивался зданиями, создавая все, что могло прийти ему в голову — от шкатулок и уличных фонарей до фонтанов и скамеек. Это его умение пригодилось, когда Гуэль предложил ему смелый проект — парк, в котором будет место для прогулок, и элитные постройки для местной аристократии. Для этого он приобрел огромную гору на окраине города, на которой со временем был разбит великолепный парк — красивейшее творение мастера. Однако, хотя невероятно красивый проект и был безупречно выполнен, в парке из 60 участков было продано лишь 2 — и то на одном из них поселился сам Гауди. Даже сейчас, при наличии двух эскалаторов, приходится долго взбираться на эту гору, а тогда было полным безумием — поселиться так высоко. Но Гауди упрямо продолжал взбираться по бесконечным ступенькам, да еще и носил в карманах куриные яйца — обожаемый им символ идеальной природной формы. Правда, раз поскользнувшись, он бросил эту странную затею.
    Шли годы, и Гауди становился все более чудаковатым. Он с головой уходил в каждый проект, забывая о комфорте. Архитектор питался фруктами и хлебом с молоком, а одевался так плохо, что горожане принимали его за нищего. Он был одинок, и хотя в молодости пережил несколько увлечений, архитектура не оставила в его сердце места для женщины.
    7 июня 1926 года в Барселоне под колеса трамвая попал какой-то нищий. Его отвезли в городскую больницу, в карманах бродяги кроме молитвенника и четок ничего не было, и когда, не приходя в сознание, он умер, было решено похоронить старика в общей могиле. Каково же было удивление врачей, когда проходящая мимо по коридору женщина вдруг воскликнула: «Это же Гауди!» Потом было пышное всенародное прощание с великим зодчим, толпы народа стекались со всей Каталонии.Антонио Гауди был похоронен в крипте своего любимого детища, недостроенного Собора Святого Семейства.

    Это все у нас на словах, но давайте просто наслаждаться, хотя бы на фотографиях)

    Casa Vicens — одно из первых творений.

    Casa Batlo — «Дом костей», уже страшно.

    Casa Mila — «Каменоломня» по-нашему.

    Parc Guell — парк он и в Испании парк!

    Sagrada Famil — последнее творение.

    Антонио Гауди-и-Корнет (1852 – 1926), — презентация на Slide-Share.ru 🎓

    1

    Первый слайд презентации

    Антонио Гауди-и-Корнет (1852 – 1926),

    Изображение слайда

    2

    Слайд 2: Эль Капричо (1885)

    Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

    Изображение слайда

    3

    Слайд 3: Первой серьёзной работой Гуди был Каса Висенс — дом, который был заказан в 1878 г. Заказчик владел керамической фабрикой, и причудливая мавританская фантазия, устланная по фасаду желтыми с зелёным изразцами, стала заодно и рекламой его товара

    Изображение слайда

    4

    Слайд 4: Для графа Эусеби Гуэля, который становится меценатом и близким другом архитектора, Гауди построил также дворец Гуэль, находящийся на улице Ноу де ла Рамбла

    Изображение слайда

    5

    Слайд 5: Пряничный дом Гауди в парке Гуэль

    Изображение слайда

    6

    Слайд 6

    Одним из самых причудливых зданий, которые Гауди построил в Барселоне, является дом Батло.

    Изображение слайда

    7

    Слайд 7: В основу дома Батло положен сюжет о Святом Георгии, убивающем дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены – его кожу, кровля – его хребет, а округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия, вонзенный в спину дракона

    Изображение слайда

    8

    Слайд 8

    Изображение слайда

    9

    Слайд 9

    Изображение слайда

    10

    Слайд 10: 2

    Собор Саграда Фамилиа или Святого Семейства является готическим модерном, хотя в его основу положен план обычного средневекового храма. Этому сооружению архитектор придавал особое значение как монументальному символу возрождающегося национального и социального возрождения Каталонии.

    Изображение слайда

    11

    Слайд 11: Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на этом храме, фактически отрешившись от всего мирского, почти войдя в анемическое состояние. Ежедневно он исповедуется в грехах и стремится всю жизнь посвятить церкви

    Изображение слайда

    12

    Слайд 12: Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир

    Изображение слайда

    13

    Слайд 13

    Изображение слайда

    14

    Слайд 14

    Изображение слайда

    15

    Слайд 15: Необычный внешний вид Собора сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны

    Изображение слайда

    16

    Последний слайд презентации: Антонио Гауди-и-Корнет (1852 – 1926),

    Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно готике

    Изображение слайда

    Экскурсия Барселона Антонио Гауди

    Услуги гида

    Название известного города и имя человека, для многих, может быть, малоизвестное. Чтобы понять, что же их объединяет, в этот список необходимо добавить слово «экскурсия» и тогда все станет на свои места. А проведя ее с гидом профессионалом, можно познакомиться не только с Барселоной, но и понять, кто же такой Антонио Гауди.

    Барселоне есть чем удивить и увлечь туристов. И если в вашем распоряжении оказался всего один день, не стоит распылять внимание. Остановите свой выбор на том, чего больше нет ни в одном другом городе мира. А это — Барселона Антонио Гауди. Среди множества достопримечательностей, чуть ли не самыми известными являются творения великого архитектора и художника Антонио Гауди-и-Корнет. Харизматичный, эксцентричный и немного чудаковатый Антонио всегда мыслил и творил за пределами обыденного. Его творчество не страдает шаблонностью, каждое сооружение – особенно, неповторимо и наполнено мистицизмом.

    Творения Гауди коренным образом изменили архитектурное лицо Барселоны, а его работы можно увидеть во многих кварталах города. 18 воплощенных в жизнь архитектурных проектов стали выдающимися памятниками Барселоны, столицы его родной провинции Каталония.

    Чтобы немного приподнять покров над творчеством великого каталонского модерниста, давайте заочно проведем индивидуальную экскурсию с частным гидом из Барселоны. Итак…

    В первую очередь, Барселона Антонио Гауди – это Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства). Грандиозный, как будто растущий из земли, с устремленными в небо неоготическими шпилями храм, внутренне строение которого удивляет множеством капелл неожиданных форм. Его строительство, начатое еще в 1882 году, продолжается и поныне. По проекту, над городом должны будут взлететь ввысь 18 башен – в честь Иисуса Христа, Богоматери,12-ти апостолов и 4-х евангелистов. Сам же Антонио Гауди считал, что храм не должен быть выше горы (г. Монтжуик, доминирующая над Барселоной), которую сотворил Бог…

    В полную силу Гауди заявил о своем мастерстве и творческой фантазии при создании дома Висенс. Это был его первый крупный проект. За иллюзией неправильных форм фасада, мастер сумел скрыть почти правильный четырехугольник здания. Постройкой дома Висенс Антонио Гауди положил начало новому стилю в архитектуре – стилю модерн…

    Центральный вход в парк Гуель найти очень легко – по обе стороны от него расположены знаменитые «пряничные домики Гауди». Ступеньки за домиками ведут на верхнюю террасу, с которой открывается великолепная панорама Барселоны. Интересно, что на этой площадке находится самая длинная в мире лавочка, профиль которой повторяет линии тела сидящего человека. На территории много удивительных каменных построек, цветной мозаики, восхитительных зданий и каменных колонн, как бы растущих прямо из земли. В самом центре парка стоит дом-музей, в котором несколько лет прожил Антонио Гауди…

    Барселона Антонио Гауди – это еще и дом Бальо, главная особенность которого в полном отсутствии четких и прямых линий в его оформлении. Само здание похоже на фигуру гигантского дракона – одного из любимых персонажей Гауди. Внешний фасад, как и стены, лестницы и коридоры внутри, выдержан в «стиле волны». Крыша дома покрыта прекрасной керамической глазурью…

    Дом Мила, который барселонцы прозвали «каменоломня», напоминает каменную гору с многочисленными пещерами вместо окон. На крыше архитектор построил лабиринт с каменными статуями, которые напоминают средневековых воинов. Этот дом был последним, построенным Гауди, перед тем, как он полностью посвятил себя строительству Саграда Фамилья…

    И дом Бальо и дом Мила находятся в самом известном квартале раздора квартале «Раздора» на бульваре Грасия. Это название квартал получил благодаря разности в архитектурных стилях стоящих на нем домов. Кроме Антонио Гауди, здесь потрудились еще три представителя каталонского арт-модерна: Доменек-и-Монтанер (дом Амалье), Пуч-и-Кадафальк (дом Льео Морера) и Энрике Сангиер (дом Мульерас)…

    Одним из ранних творений Антонио Гауди является дворец Гуель, фасад которого как бы скопирован с венецианских палаццо. Через округлые арки кованого железа во двор могли проезжать экипажи. Дымоходы дворца сделаны в виде разнообразных фигур невероятной формы. Убранство внутренней части удивительно соединяет в себе функциональность и декоративную причудливость вещей…

    Барселона Антонио Гауди далеко не ограничивается этими произведениями мастера, и многое еще мы не успели посмотреть. Но продолжить эту экскурсию можно в любой момент… на родине великого архитектора.

    Более подробно о Гауди

    Антонио Гауди и Корнет (1852-1926) Художник в стиле модерн —

    Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе в провинции Таррагона и был одним из самых противоречивых дизайнеров стиля модерн всех времен.

    Каталонский архитектор Гауди был набожным католиком, чья вера была неотъемлемой частью его творческого видения.

    Он обучался в Барселоне и стал самым известным архитектором модернистского движения, опираясь на готические и мавританские традиции, чтобы создать уникальный пластико-органический стиль.

    Благодаря своему участию в консервативной католической политике он получил заказы от промышленника Эусебио Гуэля и католической церкви.

    В 1883 году он был назначен директором работ для собора Саграда Фамилия в Барселоне, которые были начаты архитектором Франсиско де Паула Виллари Лосано.

    Гауди приступил к перепланировке здания и продолжал работать над ним до самой смерти.

    Творчество жизни Антонио Гауди тесно связано с Барселоной.

    Город обязан множеством архитектурных жемчужин этому творческому и очень индивидуалистическому мастеру-строителю.

    Лейтмотивами его архитектуры были плавные линии и экстравагантное внешнее убранство, большая часть которого была сделана с использованием смеси материалов, нанесенных на внешние стены.

    Его самое известное здание — собор Temple de la Sagrada Familia , который все еще не завершен, и где внешняя часть, кажется, просачивалась и текла в некоторых местах, а в других она сформирована в органические формы.

    Гауди создал множество других домов в стиле модерн, в том числе…
    • Casa Vicens
    • Casa Calvet
    • Casa Battlo
    • Casa Mila
    • Монастырская школа Терезианского ордена
    • Дворец Гуэля
    • Часовня Колония Гуэль

    Описанные выше архитектурные проекты и многие другие свидетельствуют об Антоне Гауди и его репутации выдающегося художника в стиле модерн.

    Человек, превративший искусство природы в одно из величайших произведений искусства человечества

    Когда Антони Гауди родился в приморской деревне Каталония, Испания, в 1852 году, никто не мог знать, что его творчество и дальновидные замыслы так сильно изменят ландшафт Барселоны. .

    В детстве у Антони было хрупкое здоровье. Он проводил время, отдыхая в летнем доме своей семьи, где его преданная мать Антония Корнет неусыпно присматривала за ним. Поскольку он был слишком болен, чтобы играть на улице, как другие дети, Антония поставила его кровать рядом с большим окном, чтобы у него всегда был прекрасный вид на деревья, цветы, птиц и солнечный свет. Несмотря на то, что Антони много времени проводил в постели, у него было счастливое и любящее детство благодаря своей добросердечной матери. Преданность ее маленькому мальчику вдохновила нас на использование части имени Антонии для нашей компании.


    Антони пропитался красотой окружающей его природы. Он заметил, что чудеса природы созданы не из прямых линий, а из кривых и дугообразных углов, и он спрятал эти наблюдения в своей голове, а затем включит их в свой лучший шедевр.

    Когда его здоровье восстановилось, Антони помогал отцу и деду в их мастерской. Они были простыми производителями котлов, но у маленького мальчика были большие надежды. Работая с пространством и объемом с членами его семьи поблизости, Антони понял, что он может взять образование, полученное в этой маленькой мастерской, и применить его к более крупным вещам, таким как конструкции и здания.Понимая, что ему также необходимо формальное образование, в подростковом возрасте он отправился в Барселону изучать архитектуру. Несмотря на мнение директора, что у Антони не было дара для профессии, молодой человек последовал своей мечте, с гордостью получил ученую степень и продолжал двигаться вперед.

    После окончания университета Антони с радостью принимал любую работу, которую мог найти, например, проектирование фонарных столбов на городской площади Plaça Reial, элегантной королевской площади с фонтанами, уличными фонарями и пышными пальмами. И хотя работа ему нравилась, она не утолила его желания создавать более крупные и впечатляющие конструкции.Поворотным моментом стала случайная встреча с богатым испанским промышленником Эусеби Гуэлем. Гуэль увидел в Антони блестящий ум, страсть к художественному дизайну и терпение, чтобы довести дело до конца. Антони понял, что Гуэль был добровольным благотворителем … его деньги можно было использовать для создания структур, которые представлял Антони. Вместе они могли воплотить мечты Антони в реальность!

    Антони начал создавать сложные дизайны для Guell. От винных погребов Гуэля с их изящными покатыми стенами и высокими мансардными окнами до величественного особняка Палау Гуэля — сооружения, созданные Антони, ошеломили Гуэля своей богато украшенной красотой.Он никогда не видел ничего настолько богатого, настолько захватывающего дух.

    С благословения своего благодетеля Антони приступил к новому проекту в 1883 году. Он взял на себя проектирование Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família, или, проще говоря, Базилики Sagrada Família. Предыдущий архитектор начал работу над базиликой, но его проекты казались посредственными. Внезапно Антони, набожный католик, поднял это на новую высоту — в прямом и переносном смысле! Он представлял себе парящие колонны, гипнотические углы и завораживающие формы.Антони нашел проект, который не только определит его карьеру, но и полностью поглотит его.

    Кропотливо приступая к строительству базилики, Антони тратил на нее почти каждое мгновение бодрствования более 40 лет. Поскольку он никогда не был женат и не имел детей, базилика стала любовью его жизни. В свое ограниченное свободное время Антони гулял по лесам вокруг Барселоны и наблюдал за природой так же, как в детстве. Он вдыхал богатые ароматы высоких сосен и дубов… наблюдал, как птицы строят замысловатые гнезда… и изучал изгибающиеся волны на полях с травой.Руководствуясь творениями Бога, он включил лучшие работы природы в свои собственные, добавив изящные изгибы, растительные мотивы и замысловатые узоры в дизайн базилики. С природой и верой, столь близкими его сердцу, Антони почувствовал истинное вдохновение для создания базилики с любовью.

    Его завораживающий стиль превратил обычную церковь в необыкновенную. Пока Антони проливал свою кровь и пот на каждый дюйм базилики, люди задавались вопросом, не сошел ли он с ума. Могут ли действительно работать потрясающие арки и высокие колонны? Антони не обращал внимания на их сомнения, когда он тщательно возводил конструкцию до новых ослепительных высот, используя незабываемые формы, изгибы и размеры.

    Его стиль определяется художественным движением модернизма, которое в то время охватывало Барселону. Модернизм использует новые материалы и продвигает изогнутые линии, асимметрию, энергичные формы и другие характеристики, которые Антони использовал при создании своей любимой базилики. Он стал ключевой фигурой в движении модернизма.

    Зная, что другие художники предлагают исключительные творческие дары и таланты, он отправился на поиски лучших мастеров. Эти люди предоставили витражи, керамику и мозаику — все привлекающие внимание и ошеломляющие — чтобы превратить базилику в единственный в своем роде шедевр.Антони знал, что ему не нужно демонстрировать свои художественные таланты в музее — само его здание было музеем, которым люди могли бы любить и восхищаться на долгие века.

    К сожалению, Антони умер до того, как построили базилику, и работы по завершению Саграда Фамилия продолжаются по сей день. Его острый взгляд на пространство и формы … его жизнь, посвященная базилике … и его способность сочетать ослепительную красоту природы с созданием земной структуры, поистине делают этого особенного человека мастером трех предметов мирового класса. мерное искусство.

    Сегодня Саграда Фамилия — это самая посещаемая туристическая достопримечательность Барселоны, ежегодно привлекающая более 4,5 миллионов человек со всего мира, которые жаждут ощутить естественную красоту рукотворного сооружения, с любовью построенного вдохновленным и дальновидным мастером «Завораживающе невозможно», Антонио Гауди.

    10 Известные произведения Гауди

    Знаменитые произведения Гауди (Реус, 25 июня 1852 г. — Барселона, 10 июня 1926 г.)

    Антони Гауди был испанским архитектором, работа которого считается исключительным творческим вкладом в развитие архитектуры и строительных технологий.Он начал изучать архитектуру в 1868 году, когда он переехал в Барселону, когда ему было шестнадцать, там он начал свою карьеру в Школе архитектуры Барселоны, и, хотя он не был выдающимся учеником, ему удалось получить высшее образование в 1878 году. после успешного преодоления нескольких неудач. хозяйственно-семейный характер.

    Параллельно с учебой он работал чертежником в различных проектах в городе, которые выполнялись, например: терраса для уличных концертов муниципального оркестра и ограждение по периметру Эль-Парка, протяженностью более одного километра и с семью дверей, и хотя количество выполненных работ было невелико, семь из них были признаны ЮНЕСКО достоянием человечества, включая его шедевр — Искупительный Храм Святого Семейства.

    В возрасте 73 лет, на пике карьеры, он стал жертвой несчастья и скончался, растоптанный трамваем, и был похоронен в часовне Нуэстра Сеньора дель Кармен в Склепе Святого Семейства при огромной помощи.

    Его 10 самых известных работ

    1. Искупительный храм Саграда Фамилия-1883 / Незавершенный-Барселона, Испания

    Признанный ЮНЕСКО одним из объектов всемирного наследия в 2005 году, он считается величайшим произведением художника и, хотя он не был завершен, является культовым памятником города Барселоны, характеризующимся его высокими коническими башнями.Это один из самых посещаемых памятников в Испании и даже в Европе. Гауди посвятил себя исключительно ей последние 15 лет своей жизни и великолепно преуспел в гармонизации ряда элементов.

    2. Эль Капричо-1883/1885-Комильяс, Испания

    По заказу Максимо Диас де Кихано в качестве шале в Комильясе, «Эль Капричо», настоящее имя которого — Вилла Кихано, в конечном итоге представляет собой U-образную архитектуру, расположенную недалеко от дворца Собрелльяно, конструкцию, адаптированную к неровностям земли. позволяет ему укрыться от сильных северных ветров и дыры, которая приобрела его форму. В итоге он превратился в большую оранжерею для акклиматизации экзотических растений.Вместе с «La Casa Vicens» они представляют работы, которые определяют прекрасное наследие Гауди.

    3. Casa Vicens-1883/1888-Barcelona, ​​Испания

    Объявленное ЮНЕСКО памятником культурного интереса в 1969 году и объектом Всемирного наследия в 2005 году, это современное здание было построено как летний домик для семьи Мануэля Висенса и Монтанера, оно расположено в районе Грасиа и стало первым проектом архитектор из Барселоны, ставший важной вехой архитектуры Каталонии, он ясно показывает восточные влияния, которые определяли творчество художника в течение определенного периода.

    4. Дворец Гуэля-1886/1890-Барселона, Испания

    Эусеби Гуэль доверил Гауди строительство своей резиденции в центре Барселоны, торжественного и роскошного здания в его интерьере, в котором художник использовал мрамор, дерево и кованое железо, среди других материалов, чтобы создать очень современную каталонскую архитектуру. iwhere также очевидны восточные элементы хорошего вкуса. Здание является еще одним сооружением, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году и историко-художественным памятником испанского государства в 1969 году.

    5. Casa Milà-1906/1912-Барселона, Испания

    Дом Мила, также называемый Ла Педрера, — это уникальное сооружение, построенное Гауди на Пасео-де-Грасиа в качестве резиденции супружеской пары Пере Мила и Розера Сегимона. Современное здание может похвастаться вдохновенным структурным натурализмом, достигнутым благодаря технике геометрической генерации. Он был включен в Каталог художественного наследия города Барселоны в 1962 году и как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году. С 2013 года он принадлежит Фонду Каталонии-Ла Педрера.

    6. Склеп Колония Гуэль-1908/1915-Колония Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), Испания

    В 1898 году Эусеби Гуэль поручил архитектору Антонио Гауди спроектировать церковь для Колонии Гуэль. В течение следующих лет художник провел различные предыдущие исследования, которые завершились созданием модели церкви. Работа началась в 1908 году и прекратилась в 1914 году, когда дети Гуэля перестали ее финансировать, так что ее удалось завершить только виртуозно и тщательно. возвышенный путь. Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года.

    7. Дом Бальо-1904/1906-Барселона, Испания

    После того, как Хосеп Бальо-и-Казановас приобрел первоначальное здание, которое находилось на этом месте, в 1904 году он нанял Гауди для ремонта дома. Архитектор полностью преобразил фасад, увеличив освещенное патио и сделав его интерьер подлинным произведением искусства. С 90-х годов дом принадлежит семье Бернат, которая полностью отреставрировала дом и открыла его для общества. Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

    8. Парк Гуэль-1900/1914-Барселона, Испания

    Парк Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году. Эусеби Гуэль поручил Гауди спланировать урбанизацию для богатых семей в большом имении, которое он приобрел в районе, известном как «Ла Монтанья Пелада». Гуэль умер в своем доме в Парке Гуэль в 1918 году, его наследники предложили парк городскому совету, согласившись выкупить его на муниципальном пленуме, состоявшемся в 1922 году. К 1926 году он был открыт как муниципальный парк.

    9. Епископальный дворец Асторга-1889/1915-Асторга, Испания

    Епископ Грау поручил Гауди провести работы по восстановлению епископального дворца Астурийской епархии. Хотя Гауди не завершил проект из-за разногласий с епархией, его первоначальный дизайн был соблюден, так что он сохранил нюансы уникальной и личной готики, которые добавил художник. В 1962 году он был преобразован в музей, посвященный Камино-де-Сантьяго-де-Компостела, это был один из немногих заказов, которые архитектор сделал за пределами Каталонии.

    10. Cooperativa Obrera Mataronense-1878/1882-Mataró, Испания

    Пространство, которое не является амбициозным, но структурно создано, чтобы получить пространство и свет, поэтому оно будет использовать свой принцип управления солнечным светом, который характеризует все его работы. Он считается одним из первых знаменитых художников, в которых он достигнет конструкции, сочетающейся с социалистическими настроениями, которые покорили его в юности. Он был перестроен ратушей, превратив ее в Музей современного искусства Матаро в Нау Гауди, имя, которое он носит сейчас.

    Антони Гауди и Корнет (1852-1926)

    Жизнь

    (см. Также «Хронология»):
    Гауди был величайшей фигурой движения ар-нуво в Каталонии, известного как «модернизм». Его работы известны во всем мире.

    Родился в Реусе (Баш-Камп, Каталония) 25 июня 1852 года, его школьные годы проводились в пирогах Escoles в Реусе. После окончания школы он отправился в Барселону, где учился в Institut d’Ensenyament Mitja и на факультете естественных наук Барселонского университета.Получил диплом архитектора в 1878 году.

    Почти вся его профессиональная деятельность проходила в Барселоне, где сосредоточена большая часть его творчества. Социальные условия, в которых он жил, период сильного города, экономического и городского развития, защита мощного среднего класса с целью быть близкой к европейским тенденциям этого периода, развитие в его жизни «Ренешенсы» ( новый импульс каталонской культуры между XIX и XX веками), являются основой, на которой Гауди построил свою невероятную фантазию.

    Под влиянием Вайолет-ле-Дюк и Раскина, он был одним из главных архитекторов стиля модерн, в котором он обычно классифицируется. Однако, как и другого большого гения, его очень сложно классифицировать, и некоторые мнения относят Гауди к другим художественным направлениям. Граф Гуэль Портрет Биография Гауди тесно связана с семьей Гуэля, семьей, пользующейся огромным авторитетом в промышленных и художественных кругах в то время в Барселоне.

    По этой причине он построил для своей семьи Палау Гуэль, Парк Гуэль, Колония Гуэль и другие сооружения.Помимо жилого и городского строительства, деятельность Гауди была посвящена строительству некоторых религиозных зданий, таких как Саграда Фамилия (Церковь Святого Семейства) в Барселоне, Крипта Колония Гуэль в Санта-Колома-де-Сервельо и школа Санта-Тереза. де Гандуксер »также в Барселоне.

    Его глобальная концепция архитектуры является причиной того, что его гений проявляется не только в фасадных стенах и внешних частях зданий, но и в интерьерах, разработанных с помощью многих престижных мастеров.После нескольких лет критики со стороны «новесентизма» (художественное движение, противоположное модерну, развившееся в Каталонии между 1910 и 1936 годами), сегодня престиж Гауди — это факт, признанный специалистами и людьми во всем мире.

    Антони Гауди скончался в Барселоне на трамвае 10 июня 1926 года.

    Антонио Гауди — Парк Гуэль

    Антонио Гауди Жизнь и факты

    Антони Гауди-и-Корнет (1852–1926) был испанским архитектором, чьи уникальные работы, характеризующиеся волнистыми кривыми и богато окрашенными скремблированными текстурами, получили широкое международное признание только после середины 20 века.

    Антонио (Антони — каталонское написание) Пласидо Гильермо Гауди родился в Реусе, в каталонском регионе Испании, 25 июня 1852 года.

    В молодости он отправился в соседнюю Барселону, где учился в школе архитектура. Там он выполнял архитектурные работы, чтобы поддерживать себя, и таким образом приобрел реальный опыт.

    Великий готический собор в Барселоне и множество светских зданий в стиле неоренессанс в городе были основными источниками вдохновения для Гауди, который оставался в Барселоне на всю оставшуюся жизнь.

    К моменту завершения формального обучения Гауди уже начал разрабатывать свой уникальный стиль, сочетающий элементы готического искусства, модерна, известного в Каталонии как модернизм, и функциональной структуры.

    Его любимыми формами были наклонные колонны для придания напряженности потолкам, параболоидные арки, тонкие сводчатые плиточные своды и самые богатые, самые красочные текстуры, часто мозаики из обломков плитки.

    Вскоре он нашел богатых покровителей в Барселоне, которые отдавали предпочтение его изысканному стилю с хлыстовыми изгибами ар-нуво и изобилием красочных текстурных поверхностей.Гауди построил дворец (1885–1889 гг.), Который сейчас является музеем, для магнаты и текстильщика Эусебио Гуэля Бачигалупи, своего самого важного покровителя, построил дворец. Здание отличается фантастической линией крыши, параболическими арочными входами и роскошной металлической конструкцией.

    Среди других его работ для Гуэля — великолепный парк, Парк Гуэля (1900–1914) и нижняя часть часовни (1898–1915), примечательные своими тонкими сводами из ракушек, поддерживаемыми наклонными колоннами.

    У него были и другие покровители, которые также проживали в Барселоне и для которых он построил Casa Vicens (1878–1880) и Casa Batlló (1905–1907).

    Это был почти диковинный дом Мила (1905–1910), в котором художник довел свои стены с двойной кривизной до самых крайних пределов.

    Гауди погиб в Барселоне 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай. Его величайший проект, церковь Саграда Фамилия в Барселоне, остался незавершенным на момент его смерти. Он начал работу над церковью еще в 1884 году. Однако с 1910 по 1926 год он посвятил свои усилия исключительно своему шедевру.

    Хотя ее строительство продолжалось бессистемно и медленно в течение 1990-х годов — и, скорее всего, так и будет в 21 веке, — огромная церковь с ее гиперболическими параболоидами (седловидными кривыми) и множеством декоративных элементов выделяется как единое целое. великих религиозных построек 20-го века.

    Великий американский архитектор Луи Салливан в 1922 году сказал, что церковь Саграда Фамилия, построенная Гауди, была «символом духа в камне». В то время мало кто мог оценить его заявление, поскольку, хотя работа Гауди была хорошо известна в каталонской Испании, после середины 1920-х годов за пределами его родной страны работы Гауди игнорировались.

    Отчасти благодаря сюрреалистам, которые были очарованы фантастическим элементом его работ, но главным образом благодаря архитекторам и историкам искусства, гений Гауди наконец получил широкое признание, хотя это произошло не раньше, чем через 30 лет после его смерти.

    Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • Антонио Гауди и Корнет Испанский архитектор, который был ведущим представителем стиля модерн в Европе (1852-1926)

  • Антонио Аллегри да Корреджо Итальянский художник, известный своим использованием светотени и перспективы (1494-1534)

  • отделение интенсивной терапии больничное отделение, укомплектованное персоналом и оснащенное для оказания интенсивной терапии

  • антоним слово, имеющее противоположное значение

  • Gaudi i Cornet Испанский архитектор, который был ведущим представителем стиля модерн в Европе (1852-1926)

  • Антонио Гауди Испанский архитектор, который был ведущим представителем стиля модерн в Европе (1852-1926)

  • Индийская денежная единица Денежная единица Индии

  • Антонио Страдивари Итальянский скрипач, который разработал современную скрипку и создал скрипки непревзойденного качества звука (1644? -1737)

  • Антонио Гислиери (Antonio Ghislieri) Итальянский папа с 1566 по 1572 год, который руководил реформацией Римско-католической церкви; он отлучил Елизавету I (1504-1572)

  • Смородина индийская Листопадный североамериканский кустарник, культивируемый из-за обилия гроздей кораллово-красных ягодоподобных плодов

  • Серый долгоносик Anthonomus grandis, откладывающий яйца в хлопковые коробочки, разрушающий хлопок

  • Индонезийская денежная единица Денежная единица Индонезии

  • антинейтрино античастица нейтрино

  • Кукуруза индийская высокорослая однолетняя злак с зернами на крупных початках: широко культивируется в Америке во многих разновидностях; основной злак в Мексике, Центральной и Южной Америке с доколумбовых времен

  • Антониус Страдивари Итальянский скрипач, который разработал современную скрипку и создал скрипки непревзойденного качества звука (1644? -1737)

  • антинейтрон античастица нейтрона

  • Anoa depressicornis Маленький буйвол целебес с маленькими прямыми рогами

  • Антонио Пигнателли Итальянский папа с 1691 по 1700 год, отменивший семейственность в церковной иерархии и пользовавшийся всеобщей любовью за свою благотворительность и благочестие

  • Antennaria dioica низкорослое многолетнее растение с листьями с беловатым опухом и гроздьями мелких белых цветков

  • Антон Григорьевич Рубинштейн Русский композитор и пианист (1829-1894)

  • Антонио Гауди — Оксфорд Номер

    (1852–1926)

    Антонио Гауди привлек значительное внимание своим весьма оригинальным и самобытным вкладом в архитектуру и дизайн Испании конца XIX — начала XX века.По большей части его оригинальные, но зачастую технически сложные здания находились в Барселоне, его творческая карьера развивалась параллельно с установлением каталонской идентичности. Его ранние исследования включали философию, историю, экономику и эстетику, прежде чем он продолжил изучать архитектуру под руководством архитектора неоготического возрождения Хуана Марторелла в Escuela Tecnica Superior de Arquitectura. Он окончил университет в 1878 году, когда региональный культурный и политический ренессанс — Rainaxença — был на пике.В том же году он представил проект жилья для рабочих на Парижской международной выставке 1878 года, когда он также спроектировал фонарные столбы в стиле модерн на Королевской площади в Барселоне. Его авторитет вырос настолько, что ему было поручено построить Трансатлантический павильон на Всемирной выставке в Барселоне 1888 года, где он попал под влияние модернистов (приверженцев модернизма), растущего каталонского авангарда. Другие влияния включали Виолле-ле-Дюк, Раскина и Движение искусств и ремесел.Первым значительным заказом Гауди стал дом Висенс (1883–188) в Барселоне, построенный для керамического промышленника. Этот поразительный дизайн предполагал значительное декоративное использование яркой керамики как снаружи, так и внутри. Последний был выполнен в стиле мудехар с использованием арабского орнамента и декоративных стилей Гранады 15 века. Большое значение для дальнейшего развития карьеры Гауди имели его отношения с семьей промышленников Гуэля.Это привело к созданию ряда значительных и ярких заказов, включая «Павеллон Гуэль» (1884–187 гг.), Палау Гуэль (1886–188 гг.) И парк Гуэля (1901–1414 гг.). Поразительные скульптурные и декоративные качества крыши Палау Гуэль (где также была мебель Гауди) были созданы благодаря выступающим дымоходам и вентиляционным трубам. Он покрыл их осколками керамики ( trencadís ), которые стали визитной карточкой его более поздних работ. Парк Гуэль, так и не законченный (и ставший государственной собственностью в 1923 году), представлял собой жилой сад в Барселоне, основанный на английских моделях, исследующих концепцию «города-сада», например в парке Бедфорд.Парк Гуэль содержал ряд зданий с органичным влиянием и сочетал в себе мавританские традиции с плавными формами, особенно в змеевидной скамье, бегущей вокруг главной площади, красочно украшенной осколками керамики. Среди других построенных по заказу зданий был Дом Кальвет (1898–1904 гг.), Который также включал мебель, разработанную Гауди (в том числе кресло Кальвет, первоначально построенное в 1902 году, которое было воспроизведено как классическое наследие в 1970-х годах Б.Д. Эдисионесом де Дисеньо). Это были первые из его дизайнов мебели, в которых проявилось сильное натуралистическое вдохновение.Его зрелые постройки включали поразительный Дом Бальо (1904–6) и Каса Мила (1904–1906), также известный как Ла Педрера или «Карьер». Волнистые плавные формы фасада и драматические скульптурные и декоративные формы крыши последнего являются одними из самых ярких дизайнов Гауди. Работы Гауди также получили все большее признание за пределами Каталонии, будучи выставленными в Большом дворце в Париже в 1910 году и в Salón de Arquitectura в Мадриде в 1911 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *