Жизнь и смерть великого Антонио Гауди — волшебника из Барселоны
Антонио Гауди родился не в Барселоне, а в городке Реус, который находится в часе езды от каталанской столицы. Его отец Франсиско Гауди-и-Серра был котельщиком. Антонио был пятым, самым младшим ребенком в семье. И, как оказалось, единственным, дожившим до преклонных лет. Из воспоминаний о детстве известно, что архитектор страдал ревматоидным артритом, поэтому подвижные игры со сверстниками были ему практически недоступны. Гауди проводил много времени на ферме, много гулял в одиночестве, наблюдал за природой. В Барселону Гауди переехал уже в возрасте 16 лет. Поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета.
В молодости гурман, щеголь, любитель лайковых перчаток и черных шелковых цилиндров Гауди пользовался большой популярностью у женщин, при этом оставался холостяком всю жизнь. Подробностей немного: вроде бы в 1880-е годы он, еще довольно молодой архитектор, оказывал знаки внимания некой Жозефе Мореу (по прозвищу Пепета), которая работала учительницей в рабочем кооперативе ткачей. Но она не ответила влюбленному взаимностью. Есть и еще одна история, повествующая о том, как юная незнакомка, которой был всерьез увлечен Гауди, в последний момент отказала ему в ухаживаниях и ушла в монастырь, чем сподвигла архитектора навсегда оставить идею о женитьбе.
Со временем выяснилось, что необязательно покупать самую модную и дорогую одежду. Да и гурманские изыски приелись. Можно питаться просто хлебом и пить воду. Под конец жизни Гауди стал настоящим аскетом. Его полностью захватила единственная страсть — его работа.
Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского гения в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, «модернизмо»), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.
Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: «Гауди либо сумасшедший, либо гений». С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.
Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи. Эта постройка заинтересовала Гуэля, и, вскоре, он познакомился с ее автором.
Дом Висенс
Для своего друга и покровителя Гауди создал: усадьбу или так называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888).
Позднее возник проект парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада — лысая гора именно здесь вырос город-сад, задуманный как убежище от индустриальных ужасов ХХ столетия. Территорию парка предполагалось разделить на 60 частей для домов состоятельных горожан, но проданы были лишь 2 участка. Притом одним из покупателей был сам Гауди. Главная достопримечательность самого оптимистичного творения архитектора — скамья-змея — удивительный памятник бесконечности, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами.
Скамейка Парка Гуэль — символ этого места. Она внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная скамейка в мире. Также Гауди, будучи гениальным архитектором, проектировал сидения с учетом человеческого тела. Попробуйте посидеть на скамейке и почувствуйте ее удобство и комфорт с потрясающим видом на Средиземное море.
Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача.Хотя проект не был завершен, в наши дни Парк Гуэль является сказочным местом, популярным среди туристов. В 1985 году парк Гуэль вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его любят не только туристы, но и сами барселонцы любят проводить здесь время.
Квартал Эщампле — место сосредоточения построек Гауди. Дом Бальо (или дои Батло) (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем — «Дом костей». Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем «Ла Педрера» — «Каменоломня» — самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Любопытно, что в доме Мила нет необходимости в кондиционерах. Настолько продуманной была система естественной вентиляции. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.
Крыша представляет собой особый уникальный мир. Она украшена фигурами стражников. «Сад воинов» еще называют эти удивительные композиции из фигур. На самом деле так неординарно задекорированы печные дымоходы.
В том же квартале обрела каменную плоть главная и самая удивительная фантазия Гауди — собор Святого семейства, Саграда да Фамилиа — пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди — вечное строительство собора. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора.
Когда одетого в лохмотья 73-х летнего старика 7 июня 1926 года сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в его соборе, под сводами арок из переплетенных «ветвей» колонн.
«Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды»… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
Посмертная звезда Антонио Гауди взлетела так высоко, как он и помыслить не мог при полной трудов, забот и непонимания жизни. Да, сегодня Антонио Гауди, подарившего нам самую удивительную церковь в мире — Храм Святого Семейства — превозносят с едва ли не большим энтузиазмом, чем когда-то игнорировали при жизни.
Источник
Барселона Антонио Гауди: утро в парке Гуэль — СТРАНЫ — ГОРОДА
Барселона Антонио Гауди: утро в парке Гуэль
10 июня 1926 года в Барселоне умер Антонио Гауди. За три дня до этого 73-летний архитектор попал под трамвай и его, плохо одетого, неопрятного, поместили в больницу для бедных. Когда друзья, наконец, нашли Гауди, спасти его жизнь было уже невозможно. Гауди вовсе не был бедняком или неудачником – первый архитектор Барселоны, строитель собора Саграда Фамилия, он попросту не обращал внимания ни на что, кроме своей работы. Как он выглядит, сколько ему заплатили – все это было не то чтобы второстепенно, а вообще не важно.
Прогулочный виадук парка Гуэль. Колонны подобны древесным стволам.
Каждый подлинный художник живет в своем мире, но Гауди был погружен в мир своего творчества полностью. Законы этого мира диктовала ему одна лишь природа. В парке Гуэль шероховатые колонны подобны стволам, их капители — древесным кронам, а скамья изгибается, как змеиный хвост или набегающая на берег волна.
Арки из необработанного камня напоминают естественные гроты
Можно ли вообще назвать Гауди архитектором? Кажется, что он не строил, а лепил, не конструировал, а растил свои произведения, словно живые существа. Искусство для Гауди было единым, неделимым на эпохи, стили, жанры. Где кончается в парке Гуэль архитектура и начинается скульптура? Или это и вовсе не архитектура и не скульптура, а объемная живопись? Лоскутный ковер, в котором лоскутками служат керамические осколки… Наклонно стоящие античные колонны рядом со сказочными разноцветными шпилями…
Скамьи подобны нагромождениям камней
Парк Парк Гуэль в его нынешнем виде родился из коммерческой неудачи – по заказу предпринимателя Эусеби Гуэля Гауди должен был создать город-сад, застроенный десятками красивых вилл. По разным причинам – отдалённость земельного участка от центра Барселоны, экономический кризис, необычность идеи и новизна архитектуры, участки не были раскуплены. Гауди не построил и трети того, что замышлял, но созданного им оказалось довольно, чтобы парк Гуэль стал самым необычным местом в богатой красотами Барселоне.
Вилла, в которой жил Антонио Гауди, ныне музей Гауди
В этом году исполняется сто лет с тех пор, как работы в парке были закончены, но понятие времени к этому ансамблю неприменимо так же, как к вечно строящемуся собору Саграда Фамилиа. Особенно это чувствуется ранним утром, когда в парк еще не набежали толпы туристов, и он выглядит так же, как в те дни, когда в одном из двух построенных для образца коттеджей, жил Антонио Гауди.
Храм» с дорическими колоннами, в котором предполагалось открыть торговый павильон
Я приглашаю вас пройтись по утреннему парку Гуэль, заглядывая в книгу Петра Вайля «Гений места».
Мне кажется, Вайль нашел для Гпауди самые верные слова – не логические, а поэтические.
Потолок Дорического храма украшают мозаичные медальоны из черепков и осколков цветного стекла
«Архитектура как скульптура, зодчество как ваяние — вот что такое Гауди».
86 наклонных колонн Дорического храма
«Павильоны в виде холмов, гроты и пещеры, фигуры диковинных нестрашных монстров, каменные
пальмы.Целый лес колонн, где бетонные деревья стоят, как пьяная компания, и начинает
кружиться голова…»
Знаменитая мозаичная игуана встречает посетителей у входа в парк Гуэль
«»В природе нет прямых линий», «природа не бывает одноцветной», — любил повторять Гауди.
Оттого у него все так плавно и пестро — весенний ландшафт, что ли, в котором лишь угадывается
жесткая готическая основа.»
Вид на домик привратника
«Плавность, гладкость, обтекаемость, отсутствие прямых линий и острых углов, яркие цвета и
аппликации — все, что характерно для архитектуры арт-нуво, — Гауди словно одухотворил:
его дома не воспринимаются конструкциями.»
Карниз Дорического храма: львиные головы и спинка змееподобной скамьи
Змееподобная скамья
«Длинная волна одной вьющейся на сотни метров скамьи с мозаикой из разноцветного битого стекла,
абсолютно разная в разное время дня и при смене погоды.»
«Архитектура, — говорил Гауди, — есть распределение света».
«Все, что делал Гауди, так или иначе окрашено его глубокой набожностью. Даже экологический
принцип использования отходов — на украшение шли битые бутылки, каменная крошка, осколки
керамики: в природе лишнего не бывает.»
«Гений на краю безумия, он шел извилистым путем по волнистой грани. Но любой идущий вслед
за ним обречен с этой грани сорваться, оказавшись даже не безумцем, а глупцом, который вызвался
тягаться — нет, не с Гауди, а с его заказчиком. С тем, на кого работал творец Барселоны. Как-то к нему
в очередной раз пристали с упреками за медлительность. «Мой клиент не торопится», — сказал Гауди.»
Коллажи из керамических осколков на спинке скамьи
Tags: Антонио Гауди, Барселона, Испания, Каталония, архитектура, изразцы, керамика, сады и парки
Архитектура и туризм: Как и в каком возрасте умер архитектор Антонио Гауди? — Obra Modernista de Antoni Gaudí в Барселоне
- 16 декабря 2022 г.
- В такой день, как сегодня Новости архитектуры и туризма и повестка дня
- Теги: возраст, антони, антони гауди, антони гауди, архитектор, архитектура, строительство, строительство, смерть, гауди, гауди, как умер гауди, молодой, юность
Нет комментариев
Антонио Гауди, родившийся 25 июня 1852 года в Реусе, является одним из наших самых известных и международных деятелей.
Его уникальный и новаторский стиль преобразил архитектуру и оказал влияние на многие поколения архитекторов. Барселона, столица Каталонии, была городом, где он оставил большую часть своей работы, с такими знаковыми зданиями, как базилика Святого Семейства, Ла Педрера или башня Беллесгуард.
Семь его работ занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и его наследие ежегодно привлекает в Барселону тысячи туристов. Однако многим неизвестна информация о его жизни, а также о его трагическом конце: как и в каком возрасте умер Гауди?
Смерть Гауди
Антонио Гауди исполнилось 73 года днем в понедельник, 7 июня 1926 года. В 18:05 знаменитый архитектор направлялся в церковь Сант Фелип Нери, куда он ходил молиться. . Его вера вдохновила его на аскетический образ жизни, характеризующийся простотой еды и одежды, а также такими привычками, как ежедневные прогулки (до десяти километров) или соблюдение поста.
В тот момент, когда он собирался пересечь Гран-Виа между улицей Байлен и Жироной, он встал на рельсы трамвая, который шел от Пасео-де-Грасиа до площади Тетуан. Он увидел приближающийся трамвай и рефлекторно попятился, к несчастью, будучи сбитым другим трамваем, который в то время ехал в противоположном направлении.
Трамвай ударил его в правый бок, особенно в живот и голову. Он упал на землю, тяжело раненный, но никто не остановился, чтобы помочь ему, приняв его за нищего. Одежда Гауди часто была изношена и изношена, с английскими булавками вместо пуговиц, его обувь была старой, а ноги были обмотаны полосками ткани. И самое главное, у него не было никаких документов, позволяющих его узнать.
Ему помогали только два человека: Антонио Роиг и Антонио Нория. Оба мужчины пытались попросить помощи у нескольких такси, чтобы доставить раненых в больницу, но никто не остановился. Ситуация разрешилась, когда к месту подошел Рамон Перес, гражданский охранник, и, применив свои полномочия, заставил таксиста отвезти их в ближайшую амбулаторию, расположенную на улице Ронда-де-Сант-Пере, 37.
Как умер Гауди?
По словам свидетелей того времени, когда Гауди вошел в дом престарелых, он был еще в сознании и смог назвать свое имя лечащему врачу. Из-за серьезности его состояния врач потребовал его перевода в госпиталь Санта-Креу.
«Боже мой, Боже мой!»: его последние слова
Его последними словами посреди смятения и агонии были, по словам свидетелей: «Боже мой, Боже мой!»
Оказавшись в больнице, его направили в травмпункт доктора Хомса, где он оставался до следующего дня, когда его перевели в палату. Его состояние было тяжелым, он получил сотрясение мозга с возможным переломом черепа и несколькими сломанными ребрами.
Во вторник, 8 и в среду, 9 июня, он скончался без сознания в своей комнате и, наконец, днем в четверг, 10 июня, в 17:08, в окружении своих друзей и соратников, он умер в возрасте 73 лет.
Его тело , окутанный черным облачением братства Скорбящей Богоматери, выставлялся в кабинете врача как горящая часовня.
Он был похоронен в часовне Ла ностра Сеньора дель Кармен, в склепе Святого Семейства, в субботу, 12 июня. Его последнее прощание, осуществленное с большой простотой, поскольку он выразил свое желание в своем завещании , сопровождали большие толпы желающих его проводить. На его надгробии мы находим надпись на латыни:
«Корнет Антонио Гауди. Из Реуса. Родившийся 74 года назад, человек примерной жизни и превосходный архитектор, автор замечательной работы этого храма, он трагически скончался в Барселоне 10 июня 1926 года. Здесь прах такого великого человека ожидает воскресения мертвых. QEPD»
Гауди умер бедным?
Когда в июне 1926 года его сбил трамвай по пути на исповедь, сначала подумали, что изможденный мужчина в ветхой одежде — нищий. Гауди умер через три дня, оставив оставшиеся деньги базилике. Но Гауди не умер мученической смертью.
Гауди умер во время работы над храмом Святого Семейства 10 июня 1926 года в Барселоне, Испания. Он умер после того, как его сбил трамвай в Барселоне, всего за несколько недель до своего 74-летия.
Кто убил Гауди?
В возрасте 73 лет Антони Гауди по пути на вечерню был сбит троллейбусом и через несколько дней скончался от полученных травм. После смерти Гауди был похоронен в храме Святого Семейства, где работы продолжались и в 21 веке.
Почему Саграда Фамилия так и не была достроена?
Строится более века Строительство храма Святого Семейства началось в 1882 году. Когда в 1926 году умер Гауди, была завершена только четверть базилики. Хотя Гауди посвятил свои последние несколько лет этому проекту, было ясно, что он не завершит его при жизни.
Когда умер Гауди?
10 июня 1926
Стоит ли входить в Саграда Фамилия?
Саграда Фамилия — самая известная достопримечательность в одном из самых посещаемых городов Европы. Посетить Саграда Фамилия, безусловно, стоит, и неудивительно, что тысячи людей делают это каждый день! Это действительно одна из лучших работ Антонио Гауди вместе с Парком Гуэля!
В каком году будет завершено строительство храма Святого Семейства?
7 ноября 2010 г.
Как был убит Гауди?
Как умер Антонио Гауди? В возрасте 73 лет, когда Антонио Гауди направлялся на вечерню, его сбил троллейбус, и через несколько дней он скончался от полученных травм. После смерти Гауди был похоронен в храме Святого Семейства, где работы продолжались и в 21 веке.
Сколько времени займет завершение Саграда Фамилия?
Строительство шедевра Антонио Гауди Саграда Фамилия в Барселоне, Испания, началось почти 150 лет назад и так и не было завершено. Однако, по данным The Verge, культовая церковь будет завершена архитектором Джорди Фаули и его командой в 2026 году.
Сколько времени вы проводите в Саграда Фамилия?
около полутора часов
В какое время лучше всего посещать Саграда Фамилия?
Связанные ответы
утро
Стоит ли заходить внутрь Саграда Фамилия?
Саграда Фамилия — самая известная достопримечательность одного из самых посещаемых городов Европы. Посетить Саграда Фамилия, безусловно, стоит, и неудивительно, что тысячи людей делают это каждый день! Это действительно одна из лучших работ Антонио Гауди вместе с Парком Гуэля!
Что особенного в Саграда Фамилия?
Его высота впечатляет Когда Храм Святого Семейства будет завершен, он станет самым высоким религиозным сооружением во всей Европе. Центральная башня посередине будет достигать 170 метров в высоту. Несмотря на внушительный рост, Гауди считал, что ничто рукотворное никогда не должно быть выше творения Бога.
Сколько времени тебе нужно на парк Гуэля?
Благодарим вас за интерес к посещению Парка Гуэля. Что касается вашего вопроса, среднее время посещения Монументальной зоны (куда нужен билет) составляет 60 минут. Для свободного доступа к территории парка, которая довольно велика, вам понадобится около полутора часов.
Какое лучшее время для посещения Парка Гуэля?
Когда лучше всего посещать парк Гуэль? Парк Гуэля не может сравниться с утренним светом, поэтому я советую чем раньше, тем лучше.