Архитектурный стиль Антонио Гауди | Mensh.ru
Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна.
В своих проектах Гауди опирался на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры.
Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.
Содержание
- Особенности стиля Гауди
- Каса Висенс
- Каса эль Каприччо
- Дворец в Асторге
- Саграда Фамилия
Особенности стиля Гауди
Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, так как он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.
Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет её в природе.
Каса Висенс
Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.
Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:
- с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
- дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.
Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.
Каcа Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.
Каса эль Каприччо
Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа.
Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объём едва сочленён с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.
Дворец в Асторге
Дворец епископа в Асторге является наиболее «неоготической» из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.
Саграда Фамилия
Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения.
Собор имеет в плане форму латинского креста; в нём пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота — 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни — по числу евангелистов и 2 шпиля — Богоматери и Иисуса Христа (170 м).
При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.
Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.
7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.
Эклектика как архитектурная особенность на примере творчества Антонио Гауди
Статья посвящена проблеме архитектурного стиля гениального каталонского архитектора Антонио Гауди, сочетавшего в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора. Автор раскрывает уникальность стиля Гауди, основанного на смещении разных архитектурных стилей, на примерах из его архитектурного творчества.
Ключевые слова:модерн, архитектура, Антонио Гауди, эклектика, архитектурные формы, архитектурные стили
В 1890–1900 годах в разных странах Европы распространилось направление, получившее название стиля модерн. В архитектуре родоначальником этого стиля считают бельгийского художника — архитектора Виктора Орта. Архитекторы модерна стремились преодолеть сухой рационализм строительной техники, при этом используя рациональные конструкции, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. Визитной карточкой этого стиля стали извилистые узоры металлических переплетов перил, маршевых лестниц, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами и вольно переработанные формы исторических стилей прошлого.
Архитекторы модерна обращались к декоративизму, используя символику в орнаментике декораций, в росписях и скульптуре интерьеров и фасадов.
Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна. Но Гауди не является архитектором одного стиля. В своем творчестве он объединил множество стилей и вывел свой собственный неповторимый и узнаваемый стиль, важной составляющей которого является связь архитектуры с природой. Он перенес законы природы на архитектуру, добился непрерывной текучести архитектурных форм, которая доступна только лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны, а в его проектах, как и в природе, нет ни одной прямой линии.
Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, он считал, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Подобные расчеты компьютерная программа смогла выполнить только через 100 лет.
В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рескина, которые провозгласили декоративность основным началом архитектуры. Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре. Но вскоре Гауди начинает интересоваться стилем испано-мавританской архитектуры мудехар, который соединил черты восточного и западноевропейского искусства, и возник по названию мусульман средневековой Испании, которые творили в этом стиле, а затем архитектурой Индии и Египта. Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом.
Уже при создании первого дома — дома Винсенса, выполненного Гауди в 1878 году, он смешивает множество стилей. Дом создан им под влиянием испано-мавританского стиля мудехар, инкрустированный многоцветными майоликовыми плитками, с круглыми башнями по углам. Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но вдохновение Гауди, которое он почерпнул в арабской архитектуре, сделало его похожим на сказочный дворец. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, и выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте Гауди впервые опробовал приемы, которые потом стали составной частью его стиля: изобилие керамической отделки, пластичность, текучесть форм, разнообразные комбинации разностильных элементов, контрастные сочетание светлого и темного, горизонталей и вертикалей и т. п. Также при строительстве впервые был использован опыт создания параболической арки.
Встреча с богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи изменила жизнь Гауди. Граф Гуэль стал постоянным заказчиком Гауди, и предоставил ему полную свободу творчества.
Первой работой для графа Гуэля было строительство графского поместья в округе Гаффар в 1884–1887 годах. Эта постройка пронизана символизмом и тоже сочетает в себе различные стили. Здесь и элементы барокко — на уцелевших воротах выкован дракон, которой входит в состав эмблемы Каталонии, и влияние стиля мудехар — на павильонах башенки в восточных мотивах.
Следующая работа Гауди для графа — это здание барселонской резиденции Гуэлей, построенное в 1886–1891 годах. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. В нем он свободно оперирует декоративными элементами разных архитектурных направлений, и особое внимание уделяет дизайну. Гауди разработал в этом здании все — балконные перила, мебель, лепнину на потолках, сорок разных форм колонн. Благодаря сочетанию материалов и многоцветию, были созданы фантастические образы: кровля уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами, просторный главный зал венчался куполом с отверстиями, а огромные арки служили для въезда экипажей в конюшни, расположенные под домом.
В 1906 году Гауди получил заказ на реконструкцию Дома Мила, прозванного впоследствии «Каменоломня». Работа над перестройкой этого дома длилась до 1911 года. При строительстве Гауди выходит за пределы исторических стилей. Он, полностью убирая прямую линию и работая только с кривыми поверхностями, формирует собственный, всеми узнаваемый стиль.
Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Примером послужили легкие промышленные конструкции железнодорожных вокзалов, но металлические опоры были заменены колоннами из восстановленных кирпичей. Были возведены проемы с округлыми контурами, волнообразные стены, а также крыши, в которых нет плоских поверхностей. Фасад отделан вертикальным металлическим профилем. Доминирующей идеей Дома Мила была гора, которая оставляла впечатление движения, характерное для стиля модерн. Но при работе над этим проектом, Гауди использовал не только модерн, но и неоготику и барокко, и романтизм. В своем единении с природой, он был верен себе — он построил дом, который был похож на гриб, выросший на городской мостовой.
Необычным выглядит поэтажный план здания — и квартиры, и все здание имеет сложный криволинейный вид. Внутренние перегородки имеют ломаные очертания и контрастируют с волнистой поверхностью фасада. При строительстве Дома Мила, Гауди применил новые конструктивные решения — здесь отсутствуют внутренние несущие стены, а все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса. Эта работа Гауди является одной из первых, в которых создано новое планировочное решение, которое впоследствии стало называться свободным планом, в ней он воплотил идеи гибкой планировки.
В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Этому строительству он посвятил все последующие годы жизни, оставив ради него в 1914 году архитектурную практику. В 1883 году он начал строительство, возвел верхний храм, но затем остановил работу, решив заменить неоготический проект Вильяра своим собственным, что требовало больше времени и денег. Заказчики отказались финансировать проект, и Гауди переключился на другую работу. А пять лет спустя анонимный благотворитель пожертвовал на храм большую по тем временам сумму — полмиллиона песет, и Гауди с новыми силами взялся за строительство. Его работа легла в основу облика здания, который выполнен в нетипичном для храмовой архитектуры стиле. По его замыслу храм должны были окружать три грандиозных фасада, посвященных смысловым центрам евангельской истории — Рождеству, Страстям Христовым и Второму пришествию. Над фасадами поднимались 12 башен — колоколен, которые символизировали апостолов, а в центре храма возвысилась увенчанная крестом главная башня — символ самого Христа, окруженная башенками четырех евангелистов. Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии. В проекте Вильяра высота собора составляла 120 метров, которую Гауди увеличил до 170 метров, и Собор стал самым высоким зданием Испании.
Свой замысел архитектурного воплощения Нового Завета Гауди осуществлял необычными средствами. Он хотел, чтобы сама природа славила Бога, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который продувал бы сквозные башни. Гауди говорил, что его храм будет подобен лесу, в котором мягкий свет будет литься через окна на разной высоте, и всем будет казаться, что это светят звезды. В этом творении Гауди воплотил конструкции на основе параболоида, колонны гиперболического типа, похожие на деревья, и внутреннее устройство боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.
В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга. При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы. Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа. Стилевое решение Гауди здесь достигло своей зрелости: неоготические тенденции, сочетаются со стилем модерн, сюрреализмом и элементами национальной каталонской культуры. Вся эволюция стилей чувствуется в символике, которую использовал архитектор, здесь и античные символы, и элементы средневековой геральдики и религиозного символизма, и реалистичное изображение растений и животных. Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной. По задумке Гауди, храм должен являть собой образ духовной мудрости всего человечества и концентрировать в себе всю энергию жизни.
Стиль Гауди стал отражением его времени, в котором искусство развивалось на основе смешения двух начал — рационалистического и свободного от догм и традиций. Он шагнул вперед к поиску новых художественных принципов изображения и опередил свое время. Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. Он воплотил законы природы в архитектуре, и природный мир стал главным источником вдохновения при решении и художественно — оформительских, и конструктивных задач.
Уникальным в его творчестве является то, что он создал собственную эклектику, смешав воедино множество архитектурных стилей. Произошло это потому, что в своем творчестве он шел не от стиля, а от идеи. Стили для него были не догмой, а всего лишь инструментом для осуществления идеи. Отсюда его оригинальный особенный стиль, в котором прослеживается смешение старинных традиций, стилистики модерна, национальной готики, сюрреализма, «арт-деко» и характерных особенностей народной каталонской культуры.
Масштаб личности Антонио Гауди находился на столетие впереди остальных. Поэтому его эклектика стилей, которая подарила нам россыпь неповторимых шедевров, являлась для него закономерной. Размах его гениальности не помещался в рамках одного стиля. Множество стилей сделали возможным воплощение его грандиозных творческих замыслов.
Литература:
- Леньо Жан-Мишель. Стиль модерн / Жан-Мишель Леньо. — Москва: Арт — Родник, 2010.
- Лисовский В. Стиль модерн в архитектуре / Владимир Лисовский. — Москва: Печатная слобода. Белый город. Воскресный день, 2016.
- Роу Д. Гауди. Жизнь и творчество / Джереми Роу. — Москва: Эксмо, 2014.
- Хворостухина С. Шедевры Гуди / Светлана Хворостухина. — Москва: Вече, 2003.
- Цербст Р. Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре / Райнер Цербст. — Москва: Арт — Родник, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): стиль, архитектор модерна, множество стилей, прямая линия, работа, архитектор, быль, дом, сама природа, узнаваемый стиль.
Архитектурный стиль Антонио Гауди и лучшие работы Барселоны
Антонио Гауди и Корвет наиболее известен тем, что был в авангарде архитектурного стиля каталонского модернизма в 19-м и 20-м веках. Его вдохновением были неоготический и органический стили.
[см. также]
Это ясно представлено в некоторых из самых знаковых сооружений Гауди, таких как Саграда Фамилия и Дом Мила, двух лучших работах Антонио Гауди в Барселоне.
Каталонский архитектор обладал невероятной любовью к природе: животным и растениям. Это, а также религия сильно повлияли на каждый из его проектов. Части семи работ Антонио Гауди внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Значение Гауди в мире архитектуры таково, что maestro Catalan изучают архитекторы по всему миру.
Но именно в деталях архитектура Гауди по-настоящему сияет. Каждый из его наиболее характерных материалов — дерево, кованое железо, керамика и витражи — органично переплетаются, рассказывая историю жизни, смерти и веры между ними.
Антони Гауди покинул свой родной город Реус в возрасте 16 лет, чтобы поступить в архитектурную школу в Барселоне, главном городе Каталонии в то время, где было большое анархистское движение за независимость.
Любовь Гауди к Каталонии проявляется в его работах, когда он использует основные влияния, такие как мавританская, восточная и готическая архитектура, все они являются традиционными каталонскими стилями. Антонио Гауди не путешествовал по Европе.
Тем не менее, он был знаком с французскими авангардными движениями благодаря тесным отношениям, существовавшим между Барселоной и Францией.
В интеллектуальной, богемной и модернистской сфере также широко обсуждались новые иностранные движения, такие как прерафаэлиты, декоративно-прикладное искусство, возрождение готики, импрессионизм и модерн.
Антонио Гауди регулярно видели в cercle St. Luke и Ateneu Club . Он был особенно близок с графом Эусеби Гуэлем, который часто путешествовал по Европе. Гуэль, который был главным сторонником Гауди, рекомендовал Гауди прочитать книгу Виолле-ле-Дюк Entretients sur l’architecture, , которая оказала глубокое влияние на архитектора.
Гауди находился под сильным влиянием стиля ар-нуво. Это привело к экспериментам архитектора с новыми материалами и новыми формами. Этот период архитектурного стимулирования имел первостепенное значение, помогая ему отказаться от подражания более историческим стилям и, наконец, найти свой собственный.
Материалы, используемые Гауди, также характерны для его стиля. Они варьировались от камня до керамики и плитки, от кованого железа до стекла и кирпича. Гауди постоянно изобретал творческие решения. Например, Гауди использовал сломанную плитку по техническим и финансовым причинам.
Квадратные плитки не могли соответствовать такой волнистой форме в его конструкциях. Кроме того, квадратная плитка была бы слишком дорогой. Он обнаружил, что использовать сломанные плитки из керамических тканей дешевле, и это лучше подходит для его дизайна.
Эль Капричо (1883-1885)
Комильяс (Кантабрия, Испания)
Источник: Wikimedia CommonsЭль Капричо был одной из первых работ Антонио Гауди. Ему был всего 31 год, когда он работал над этим проектом. Структура, простая и традиционная, представляет собой взрыв энергии и цвета. Материалы, выбранные для этой конструкции, представляли собой сочетание кирпичной кладки, черепицы и кованого железа. Природа присутствует в виде подсолнухов. Название El Capricho отсылает к капризному стилю одноименного музыкального произведения.
Епископский дворец (1889–1913)
Асторга, Испания
Источник: Wikimedia CommonsЕпископский дворец в Асторге был построен в стиле готического возрождения. Это одно из трех зданий Гауди за пределами Каталонии. Он состоит из замка, церкви и величественного особняка. Этот проект был разработан Гауди в 1887 году и завершен архитектором Луисом де Керехета.
Самые популярные
ОПЕРЕДАЙТЕ СВОИХ КОЛЛЕКТИВОВ С BLUEPRINT
Подписываясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
Casa Botines (1891–1892)
Леон, Испания
Источник: Rodelar, Wikimedia Commons, Licencia CC-BY-SA 4.0Дом Fernández y Andrés более известен как Casa de Botines. Это одна из трех построек, которые можно найти за пределами Каталонии. Он был построен в неоготическом стиле с характерным для Гауди влиянием модернизма. Casa de Botines был объявлен историческим памятником в 1969 году. В настоящее время здание является собственностью Caja España.
Селлер Гуэль (1890)
Гарраф, Ситжес, Испания
Источник: Wikimedia CommonsОригинальный проект Celler Güell, или Bodegas Güell, включает в себя винодельню, дом и часовню. Это был еще один заказ Эусеби Гуэля. Сначала он хотел построить на земле охотничий домик. В конце концов Гуэль отверг эту идею и попросил Гауди построить винодельню, поскольку у него уже было несколько винодельческих предприятий в этом районе.
Эта работа похожа на маленький сказочный средневековый замок, тип сооружения, легко встречающийся в некоторых странах Центральной Европы или Балтии. Он был построен из камня, кирпича и кованого железа с параболическими линиями, асимметричными решениями и неправильными формами.
Ситжес, живописный город недалеко от Барселоны, выставляет первоначальный проект проекта в Историческом архиве. Дизайн содержит подпись Гауди. В настоящее время на винодельне находится ресторан, поэтому клиенты могут легко осмотреть культовое сооружение.
Misiones Franciscanas de Tánger (1892)
Tánger, Марокко
Рисунок Антонио Гауди – Музей Святого Семейства
Источник: Wikimedia CommonsMisiones Franciscanas de Tánger был одним из так и не реализованных проектов. Антонио Гауди работал над этим проектом между 189 г.2 и 1893 г. Строительство должно было включать церковь, больницу, школу и францисканский монастырь. Его собирались построить в Танжере, Марокко, для францисканского ордена. Есть некоторое сходство с Саграда Фамилия.
Grand Hotel Attraction
New York City, NY
Рисунок Гауди
Источник: Wikimedia CommonsАнтонио Гауди предложил проект Grand Hotel Attraction для небоскреба в Нью-Йорке. В мае 1908 года проект был сдан в эксплуатацию. Гауди запланировал в общей сложности 360 метров в высоту, что, по мнению многих, было очень футуристическим проектом. Некоторые дошли до того, что сказали, что проект нереалистичен.
Об этом проекте стало известно только тогда, когда в 1956 году Джоан Матамала-и-Флотатс опубликовал отчет под названием « Когда Новый Свет звал Гауди». Появились две версии, почему проект закрыли.
Во-первых, Гауди заболел. Вторая версия сводилась к возможности того, что Гауди отменил проект, узнав, что отель предназначен для обслуживания только богатых клиентов, что, возможно, противоречит работе, которую он выполнял в Саграда Фамилия. Но, как и во многих других случаях, мы никогда не узнаем, что произошло на самом деле.
Позже чертежи Гауди были предложены для реконструкции Ground Zero на Манхэттене. Архитектор Пол Лаффоли предложил модифицированную версию исходных чертежей. Fox Broadcasting Television показала отель в шоу Fringe как часть горизонта Нового города в альтернативной вселенной.
For You
Еще новости
инновации Да будет свет: отмеченный наградами инженер использует уникальные материалы для изготовления ламп
Дина Тереза| 9/3/2022
Руководитель scienceJWST рассказывает, почему солнцезащитный козырек усовершенствованного телескопа оказался на удивление сложным
Стивен Вичинанца| 12. 11.2022
наукаНАСА разрабатывает GPS на базе искусственного интеллекта для навигации по Луне
Пол Ратнер| 03.02.2023
15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы — RTF
Наряду с эстетикой Гауди, которая вдохновляла художников, дизайнеров и архитекторов по всему миру, именно его философия и методология дизайна нашли резонанс в архитектурно-дизайнерском дискурсе и педагогике. Вот 15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы:
15 архитекторов, вдохновленных Гауди, и их работы
Антонио Гауди и его философия архитектуры и дизайна составляют мир, вдохновленный религией, природой и архитектурой каталонского модернизма. Уникальность работ Гауди связана со многими архитектурными отсылками за годы его строительной практики и исследований в родной Каталонии. Хотя большая часть его работ, включая «Ла Педрера» и «Саграда Фамилия», считается уникальной сама по себе, они также считаются кульминацией движения под названием «Модернизм» в Каталонии, Испания. Его работа, в свою очередь, вдохновила нескольких его современников, которые были частью этого движения, и поколения, последовавшие за ним, которые продолжили его наследие в поиске уникального выражения дизайна и архитектуры в Испании и за ее пределами. Самым известным является продолжение строительства еще незаконченной базилики Святого Семейства.
Наряду с эстетикой Гауди, которая вдохновляла художников, дизайнеров и архитекторов по всему миру, именно его философия и методология дизайна нашли отклик в архитектурном и дизайнерском дискурсе и педагогике. Вот 15 архитекторов, которых вдохновил Гауди, и их работы:
1.Альваро Сиза
Португальский лауреат Притцкеровской премии Альваро Сиза, как говорят, начал архитектурную школу после того, как вдохновился работами Гауди во время поездки в Барселону. Его отношение к Гауди связано не с общей эстетикой, а с общими ценностями и общей датой рождения. Обширная работа Сизы не имеет прямого отношения к архитектуре Гауди, но опирается на архитектурные принципы, установленные Гауди: рисование с натуры, проницательная детализация и планирование пространства изнутри. Можно заметить параллели между планированием жилья Siza Bonjour Tristesse и Casa Mila Гауди и хореографией света в церкви Санта-Мария-де-Холст и La Sagrada Familia.
©archdaily.com©archdaily.com2.Salvador Valeri i Pupurull
Являясь представителем каталонских архитекторов и дизайнеров-модернистов, Пупурулл был современником Гауди и черпал вдохновение в его новаторской архитектуре. Его работы известны волнообразными фасадами, отвечающими критериям, общим для стиля модерн, в комплекте с пышным скульптурным декором с растительными мотивами, как у Гауди, и широким использованием керамики в строительстве. Casa Comalat, Ciclop Factory и Llaudet House — одни из самых известных его зданий.
©google.com©google.com©j.pinimg.com3.Lluís Parellada Muncunill
Манкунилл был одним из самых важных муниципальных архитекторов на рубеже прошлого века, когда вместе с Антони участвовал в движении каталонского модернизма. Гауди. Проектируя многочисленные здания различных типов, в том числе общественные, религиозные, промышленные и жилые вокруг города Террасса, Муникуниль постоянно ссылался на многие работы Гауди в его Masia Freixa, используя контактные арки, в ратуше с железными деталями и
©assets. atlasobscura.com©assets.atlasobscura.com©upload.wikimedia.org4.Toyo Ito
Японскому архитектору Toyo Ito было поручено отремонтировать здание на проспекте Passeig de Gracia в Барселоне под названием Suites Apartment Последний жилой заказ Гауди, культовый Ла Педрера. Архитектор принял вызов, достигнув идеального баланса между вдохновением и творчеством, спроектировав здание из стальных волн, которые, кажется, отражают язык кривых, которые можно увидеть в Педрере. Для другого проекта в Барселоне, разработанного Ито в сотрудничестве с b720, Torres Porta Fira, любовь Гауди к изгибам проявляется в современной раме.
©wordpress.com5.J. Mayer Architects
Когда Juergen Mayer Architects опубликовали изображения квартир JOh4, было сделано очевидное сравнение с Casa Mila Гауди. Волнообразные качества фасада и ощущение игры с формой и структурой, наблюдаемые в других работах архитектора, таких как Зонтик Метрополь, трамвайная остановка или Панорама Пипия, позволяют увидеть, что видение Гауди раздвигать границы творчества и реализации кажется вдохновили на такое творчество.
©eliinbar.files.wordpress.com©eliinbar.files.wordpress.com©j.pinimg.com6.Хосе Антонио Мартинес Лапенья и Элиас Торрес Архитекторы
Архитекторы Лапенья и Торрес несут ответственность за многие работы по реставрации зданий Гауди в последние десятилетия, таких как Парк Гуэль, Дом Висенс и Абат-Вуа. Философия дизайна пристроек и павильонов для посетителей, разработанных для этих комплексов, была характерна для эстетики Гауди, но их работа говорит о большем понимании и уважении к философии Гауди. Такие проекты, как туристический центр Suganuma Gassho Village, дома La Savina и дизайн их плитки, являются примерами того, как они научились у Гауди, воплощенным в новых структурах.
©.jamlet.net©.jamlet.net©.jamlet.net7.David Garcia
Архитектор из Барселоны Дэвид Гарсия в сотрудничестве с Хосе Антонио Мартинесом Лапенья и Элиасом Торресом восстановил первый крупный заказ Гауди Casa Vicens в музей. Изучая его работы, особенно «фундамент», можно увидеть прямое и косвенное влияние Гауди. Возглавляя совместную команду студентов, он спроектировал недорогое учебное заведение в Сенегале, основанное на каталонской системе прыжков, которую часто использовал Гауди.
©arquitecturaviva.com©arquitecturaviva.com©casavicens.org8.Октавио Мендоса
По его собственным словам, Мендоса описывает себя как архитектора земли, использующего гончарное дело для создания пространственной среды, подобно тому, как Гауди использовал мастерство. сообщить его архитектуре. В терракотовом доме, спроектированном Октавио, можно обнаружить несколько отсылок к скульптурной чувствительности Гауди и вниманию к ремеслам.
©casaterracota.com©casaterracota.com©casaterracota.com9.GilBartolome Architects
При проектировании дома на скале, как его называют, на склоне в 42 градуса, команда архитекторов Gilbartolome повторила инженерную изобретательность и эстетику Гауди в волнистой крыше из бетона, отлитой как оболочка. аморфной морфологии с плавниковой облицовкой, похожей на крыши в стиле Гауди Дома Бальо.
©uk.phaidon.com©uk.phaidon.com©uk.phaidon.com10.Holst Architecture
Американская архитектура Холста черпала вдохновение в проектах Гауди по средней этажности коммерческого здания в Портленде, штат Орегон. Комплекс организован вокруг внутреннего двора, а пышные формы призваны передать ощущение движения и активности.
©static.dezeen.com©static.dezeen.com©static.dezeen.com- Карло Ратти
Итальянский архитектор и исследователь Карло Ратти разработал для Недели дизайна в Милане в 2019 году инсталляцию под названием «Круглый сад» с использованием мицелия, волокнистого подроста грибов. Цепные арки и ландшафтный дизайн как часть дизайна напоминали о работах Гауди и раздвигали границы натуральных материалов и архитектурных воплощений.
©carloratti.com©carloratti.com©carloratti.com12.Dang Viet Nga
Работа вьетнамского архитектора и художника Данга Вьет Нга демонстрирует уникальный взгляд на причудливую сторону мира, очень похожую на Гауди в его интересном взгляде на природные формы. Дом Нга, метко названный Сумасшедшим, черпает вдохновение в таких работах, как Casa Mila и Casa Batllo, благодаря своей пышной пространственности, риторическим карикатурным деталям и общей эстетике.
©vagabundler.com©practicaespanol.com©vagabundler.com13.Leon Geneva
В Тель-Авиве на скромной улице можно найти полностью оригинальное здание Леона Женевы, которое, кажется, было вырвано из каталонского модернистского периода в настоящее время. день Израиль. Фасад имеет каскад изогнутых колонн и плит, вырезанных как скульптура из песка, похожая на фасад дома Мила Гауди.
©i.pinimg.com©j.ytimg.com14.Marc Fornes
Марк Форнес возглавляет междисциплинарную практику вычислительного проектирования и цифрового производства в Нью-Йорке. Его офис THEVERYMANY отвечает за такие структуры, как амфитеатр Chrysalis, Zephyr Pavilion, Minima/Maxima и Pillars of Dreams Pavilion, которые говорят о морфологическом принципе, вдохновленном работами Гауди: биомимикрия, звуковая структурная целостность и визуальное повествование.