Ученые рассказали, как любители беспорядочных связей губят природу Канарских островов
Испанские ученые обвинили любителей пляжного секса в разрушении заповедных дюн и уничтожении местных растений в заповеднике на Канарских островах. Это место популярно среди свингеров и представителей ЛГБТ, ради секса на одну ночь посетители «вьют гнезда», вытаптывая растительность, и раскидывают мусор, включая окурки и презервативы, которыми давятся животные, а также используют дюны как отхожие места. Ученые призывают отдыхающих более ответственно относиться к экологии и помнить об ущербе, который они способны нанести.
На испанском острове Гран-Канария, одном из Канарских островов, находится заповедник «Дюнас де Маспаломас». Он знаменит своими песчаными дюнами, простирающимися от самого берега моря. Эти дюны охраняются с 1982 года. Они — одна из последних сохранившихся в Европе перемещающихся дюнных систем, где могут отдохнуть мигрирующие между Африкой и Европой птицы.
Отдыхают здесь, впрочем, не только птицы, но и туристы. Заповедник регулярно возглавляет списки достопримечательностей острова, из-за чего посетителей становится с каждым годом все больше. И приезжают они отнюдь не чтобы повосхищаться природными красотами — дюны стали местом для пьянок и беспорядочного секса со случайными знакомыми.
«До начала пандемии COVID-19 Канарские острова привлекали до 14 млн туристов в год, — сообщают испанские исследователи из Университета Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.
— Около 15% туристов — это мужчины, которых привлекают курорты, где хорошо относятся к геям, а также лесбиянки и гетеросексуалы-свингеры. Те, кто заинтересован в случайном сексе, с большой вероятностью используют дюны в поисках уединения и партнеров».
Ученые наблюдали за поведением туристов в течение мая 2018 года, когда проходил местный ЛГБТ-фестиваль. На площади около 5 км2 исследователи зарегистрировали 298 мест для секса, в основном среди кустарников и небха — дюн, формирующихся вокруг растительности.
Туристы формировали в кустарниках «гнезда», отгораживаясь от других отдыхающих, вытаптывали растения-эндемики, разрушали дюны. После себя они оставляли горы отходов — окурки, консервные банки, презервативы, туалетную бумагу, салфетки. Также дюны использовались в качестве туалета — ученые находили места, отведенные для мочеиспускания и дефекации.
close
100%
Чем более уединенной была «секс-точка», тем чаще туда наведывались туристы и тем больше мусора после себя оставляли. Хотя по распоряжению властей в некоторых популярных зонах были мусорные мешки, они быстро переполнялись.
Даже в зоне, закрытой для посещения, исследователи насчитали 56 мест для секса.
Изначально заповедник создавался в первую очередь с образовательными целями. Однако наплыв туристов год за годом привел к тому, что образовательная деятельность там полностью прекратилась.
От туристов страдают и местные животные — гигантские ящерицы Гран-Канарии, вырастающие до 80 см в длину, неоднократно гибли, наевшись презервативов.
close
100%
Есть и другие проблемы.
«Первыми исчезают редкие растения, — говорят ученые. — Вскоре начинаются сложности для животных. Ящерице приходится перебегать от одного участка растительности к другому, что делает ее более уязвимой для хищников. Вся экосистема начинает дробиться на изолированные островки, что в конечном итоге может дестабилизировать экосистему в целом».
Авторы отмечают, что не пытаются критиковать сообщество, и что сексом в дюнах занимаются и гетеросексуалы, но сама популярность острова крайне печально отражается на состоянии заповедника.
Прибрежные дюнные системы — важная часть морского ландшафта, и неосторожное обращение с ними может привести к разрушительным последствиям, пишут ученые. «Деградация дюн во многих случаях стала прямым следствием развития туризма», — говорится в статье.
«Мы не призываем покончить с публичным сексом, — отмечают ученые. -— Но мы хотим, чтобы люди знали, какой вред он может нанести».
Одна пара, занимающаяся сексом на пляже, не нанесет большого вреда, поясняют они.
Но сотни людей, делающих это изо дня в день в одном и том же месте, приводят к такому же ущербу, как если бы по дюнам катались на внедорожнике.
За время пандемии правительство провело масштабную очистку заповедника, избавившись от основой части отходов и погибших растений. Некоторые владельцы прибрежных отелей стали обсуждать с посетителями последствия подобных пляжных секс-вечеринок. Канарским островам в целом приходится несладко — извержение вулкана Кумбре-Вьеха на острове Ла-Пальма уничтожило или серьезно повредило более тысячи зданий и десятки километров дорог.
Исследователи отмечают, что, отправляясь в путешествие, стоит проявить сознательность и выяснить, к каким последствиям может привести то или иное поведение. И, по возможности, выбирать для отдыха менее экологически уязвимые места.
Из Марокко на Канарские острова, 27 января — 4 февраля — Морские практики
27 января, марина Агадир
Впервые после Португалии повезло с уборкой лодки. Кому-то этот факт покажется неинтересным, но из таких деталей и складывается повседневность плавучей яхт-школы.
Нужно вовремя прибраться между уезжающими и приезжающими экипажами, не везде легко найти помощников. В Европе и в большинстве цивилизованных стран проблем с уборкой нет совсем, но вот, например, в Марокко, в Мохаммедине неделю назад я прибирался сам. Не то, чтобы это слишком сложно, но «специальный человек» делает это лучше, по-гостиничному, у меня так не получается, к тому же, кроме уборки нужно ремонтироваться: мелкого ремонта хватает всегда…
В Агадире на призыв мой пришел местный юноша, говорящий на английском языке, и очень толково помог прибраться в каютах и салоне, пока я драил камбуз (камбуз я ему не доверил почему-то).
28 января
На «Джульетте» новый экипаж: Иван Шинкаркин, Алексей Чиркин, Нестор Куркин, Марина Позднякова и Евгений Шкаруба.
Времени задержаться в Марокко на пару дней, как я надеялся, нет. В Эс-Сувейру не поедем. Сейчас погода ни то ни сё, а через два дня будет усиление ветра с запада. Нужно успеть проскочить путь от Агадира до Лансароте.
Утром успели закупиться на рынке.
Купили баранины, марокканский чай и благовония.
Успели сварить шурпу, оформили документы на выход и купили местный газовый баллон 8 кг всего за 15 евро.
1733, вышли из марины Агадир. Слабый ветер.
1800, встали под паруса.
2100, ненормальная волна с севера, а ветер с юга. Снова здесь трепет нас волной, как пять лет назад.
2220, сильно мотает. Странный ветер, которого нет в прогнозах, дует навстречу волне, тянет нас уже пять часов. Грех жаловаться, дельфины опять же прибежали, играют рядом с бортом. Двое бойцов укачались, остальные пока спят.
29 января
0135, убрали паруса. Качает больше, чем дует.
0500, поставили паруса. Тяжело качает, хлопаем, пытаемся найти курс, когда вымпельный ветер и волна не спорят друг с другом. Получается идти южнее генерального курса.
0624, тяжело идем, ступаем по по млечному святящемуся пути.
0820, прилетел голубь.
Получается сносно идти курсом 285 градусов при нашем генеральном курсе 245. Думаю, эта история с ветром —наказание нам за то, что мы не взяли на борт паренька в Марокко: паренек русский, ходил по марине и искал, с кем доехать до Канарских островов.
Не очень опрятный паренек, надо сказать. Готов был ехать хоть в трюме. В принципе, могли его взять. Сами мы тоже халявщики, любим на ветерке прокатится… Не взяли, потому что не наш формат. Пусть дождется лодку с дедушкой и бабушкой, которым он действительно будет подмогой на ночных вахтах. Но всё-таки чувствую неудобство. Много ошибок в последнее время: Эс-Сувейру проскочили, у паренька даже не спросили как его зовут… И уж если откровенничать, то я знаю, почему Марину и Ивана так укачало: не надели на матрасы простыни и одеяла без пододеяльников оставили — точная примета.
1040, раздуло до 14 узлов. Можем немного увалиться не хлопая парусами.
Голубь, который прилетел к нам ночью, в дневном свете оказался почтовым. Сначала нагадил на палубе в районе вантпутенцев ахтерштага, а теперь расхаживает по шканцам и пробует клевать палубу. Дали ему воды и корку хлеба.
1340, ветер скисает. Как вариант, скрутили поворот и легли на левый галс, идем по волне.
Голубь улетел. Пытался его сфотографировать, а он взлетел, взял курс на Канары и был таков.
1840, жизнь, вроде, наладилась. Дует 17 узлов.
1920, до Ланцерота 85 миль, а мы что-то разогнались. Попутный ветер до 20 узлов. Хорошо, что я знаю, где гостевой причал в марине Рубикон. Можно прийти ночью и не потеряться.
2134, раз, два, три. За десять минут разошлись с тремя «грузовиками». Вот что значит — подходим к Канарам. Или это трафик судов с мыса Доброй Надежды?
30 января
0140, все светится кругом, и гребни волн, и дельфины носятся вокруг лодки и уже видны огни Лансароте прямо по курсу.
0420, заметно меньше качает, мы уже спрятаны от северо-западного направления — волн с Азорских островов.
0740, утро.
Утрений улов. Кальмар. Найден на палубе.
0900, пришли в марину Рубикон.
Отдыхали, учились, стирались.
31 января
Катались по острову. Были в двух моих любимых местах здесь — на соленых промыслах и в лавовых полях.
Вот так эти промыслы выглядят из космоса.
Такими мельницами раньше (совсем недавно) поднимали морскую воду наверх, на террасы, из которых вода потом испаряется, а соль остается.
Сейчас вместо ветряных мельниц используют электронасосы. Жаль, что у местных не хватает ума восстановить старые механизмы. Вот был бы парк натуральной физики для туристов.
Участки принадлежат разным семьям и многие до сих пор действующие.
Выпаренная соль.
Набрали немного и на «Джульетту».
Есть на Канарах деревушки, которые находятся на самом берегу, но без своего флота. Слишком суровое море и берег в таких местах.
Приехали обедать на лавовые поля. Накрыли стол, уселись — и тут к нам пожаловала семейная пара воронов.
Местные, не ручные, но уверенные в себе птички.
Не долго мы думали, что им предложить. Конечно, сыр. Вороны поели, еще раз поели, а потом стали зарывать наши подарки в песок, на черный день.
1 февраля
Сумасшедшее утро. Занимались, прибирались, чинили подрульку (опускать-поднимать), смотрели на лодки.
Занимаемся с Мариной и Нестором по программе «Квалифицированный член экипажа».
А вообще, морские практики существенно укоротили известную поговорку: от «Тяжело в учении — легко в бою» до «Учение — в бою».
1540, вышли из марины Рубикон. Ветер порывистый до 18 узлов от N. Поставили глухозарифленный грот и лавируемся под ветер на юг. Смотрю на анимометр и вокруг: кажется, ветра всё-таки больше, чем то, что показывают наши приборы.
1830, прошли пролив между Лансароте и Фуертовентурой. Волна здесь припротивная. Полкоманды укачало, но как только прикрылись подветренным берегом острова «Сильный ветер», стало легче. Волна еще осталась и раскачивает «Джульетту», но ветра хватает, чтобы грот не хлопал. Так идем.
2 февраля
0010, встали в марине Гранд тарайял Фуертовентура. Тяжелая швартовка, или это я давно в Хорватии не швартовался? Несколько раз при сильном боковом вере, без нормально работающей подрульки подходили к понтону. Чуть не покарябали корму. Потом пришел маринеро и сказал, что нужно вставать к другому месту. Так или идаче, но встали. И без потерь.
Немного испанских сардин перед сном.
Днём самая динамичная часть экипажа укатила на экскурсию, остальные занимались лодкой.
Возвращался из офиса марины и вдруг на красном борту не очень большого и не очень нового шлюпа прочитал название — «Mechta». Думаю, наша. Подошел, познакомился. Действительно, наши. Хозяева: Андрей, 1978 года, москвич, владелец двух грузовых фур — возит лекарства в Московской области и Виталий, он моложе Андрея, работает охранником. История их выхода в море заслуживает внимания. Первый раз за границей Андрей и Виталий были два года назад, в Тайланде. Хотели купить квартиру и жить там, но не сложилось. Правда, в отеле был пляжный катамаран. Научились на нём ходить. Потом пришла идея купить яхту. В сентябре прошлого года приехали в Испанию, в Барселону. Взяли машину и поехали вдоль побережья. Заезжали в марины, искали подходящую лодку. Через неделю купили вот этот Эндевар 37 1979 года за 30 тысяч евро. Зарегистрировали лодку и вышли в море. В первый выход порвали стаксель.
Понемногу освоились. Пошли вдоль Испании, в Гибралтар, дальше в Марокко. Идут по гугловской карте. Морских карт нет. В одной марине встретили немцев и научились у них смотреть метеопрогноз. В Рабате к ним пристал яхстопщик Фин (имя), немец. Мечта Фина — перейти Атлантику и добраться до Бразилии, а там встретить индейцев и жить с ними. Мечта Андрея и Виталия (хотя это уже рабочий план) — пересечь Атлантику, побывать на Кубе, потом через Тихий океан добраться до Камбоджи и там жить на яхте. Если в Камбодже не понравится, вернуться в Испанию и продать там яхту. Вот такой план. В Атлантику стартуют на днях, как только поменяют подшипник на рулевом.
Вечером принимали Андрея и Виталия в гостях. Пили вино, расспрашивали, подарили учебник по яхтенному делу.
Для меня эта история знаковая по двум причинам. Во-первых, это конкретный посыл тем, кто уже лет десять собирается купить лодку и пойти в кругосветку, но так и не может решиться.
Во-вторых, массовый русский кругосветный яхтинг — не за горами.
А Фин, похоже, уже нашёл своё племя индейцев!
3 февраля
1140, вышли из марины. Перед выходом попрощались с Андреем, Виталием и Фином. Пожелали им хорошего хорошей дороги и посоветовали зайти на Каба-Верде.
1230, занимаемся темами «Бегучий такелаж» и «Паруса».
Вытащили из воды старый брошенный серфинг. Не знаю, что с ним будем делать. Может, продадим кому за пять евро. Ветра мало, зато не качает. Собираюсь пожарить рыбы с луком, морковкой и картошкой.
1530, ветер играет с нами. Пока он дурачится, мы обедаем.
1700, вышли в пролив, здесь северный ветер в три балла. Понеслись на Гран Канарию.
2015, шикарная волна: долгая, гладкая и ветра ровно столько, сколько нужно, чтобы идти под всеми парусами.
Хотя можно и прибавить на пять узлов. До Гран Канарии еще 30 миль. Завтра сложный день, рано вставать, хорошо бы прийти туда сегодня не слишком поздно и успеть поспать.
4 февраля
0050, пришли в Лас Пальмас.
Куча судов входят и выходят из порта. Встали у гостевого причала. Отсчет лага 393 мили.
Утром уборка и таможня. Как ни странно, в таможне нам не стали ставить штампы о прибытии в Шенген. Сказали, что нужно приходить и ставить штампы в день отлёта. Ваня и Марина улетают завтра и особенно не радуются тому, что завтра перед самолётом нужно будет снова сюда тащится, а меня эти порядки очень устраивают — меньше дней в Шенгене.
1310, попрощались с Иваном и Мариной и вышли на Тенерифе. Сегодня вечером приезжает новый экипаж.
1800, в проливе мягкий ветер от NE силой до 12 узлов. Лёша сварил что-то замечательное из риса, чечевицы, лука, морковки и ещё чего-то там. Наслаждаемся его кухней, белым вином и ветром.
1920, пока Алексей спит сном праведника, мы с Нестором пьём мароканский чай.
2120, пришли в Санта-Круз, конец этапа. Длина этапа составила 450 миль.
Фотографии Е. Шкаруба, М. Поздняковой и И. Шинкаркина.
Хороший ответ на так часто задаваемый вопрос: а почему паруса называются «бермудскими»?
Парус Маркони или Бермудский?Год: 1966.
Журнал «Катера и Яхты»
Паруса, имеющие форму прямоугольного треугольника, называют чаще всего бермудскими — по названию вулканических островов в Атлантическом океане, носящих имя испанца Бермудеца. Почему же именно бермудскими?
В XVII веке первый английский губернатор этих островов капитан Натаниэль Ботлер привез сюда голландских судостроителей. Они, естественно, стали строить здесь лодки такие же, как у себя на родине, и в том числе — лодки с парусами в виде поставленного вертикально прямоугольного треугольника. Поскольку применение таких парусов намного облегчало маневрирование, бермудские рыбаки быстро оценили «новинку» и начали ставить их на своих лодках.Очевидно потому, что площадь таких парусов меньше, чем других парусов равной высоты, в Европе они не нашли широкого распространения и вскоре им предпочли гафельные паруса, в то время как на Бермудах «бермудское» вооружение стало общепризнанным и совершенствовалось.
Незадолго до первой мировой войны европейские мореплаватели заинтересовались треугольным парусом снова.
Оказалось, что увеличение его высоты давало возможность резко улучшить аэродинамические характеристики. Это явилось причиной «бурного ренессанса» бермудского вооружения, которое с тех пор и стало основным для всего мирового яхтенного флота. Этому, несомненно, способствовало и то, что в 1895 г. датчанин Вогт применил гибкие рейки — латы — для придания парусу некоторой жесткости.
Бермудский парус иногда называют (во всяком случае, называли) парусом Маркони. Это произошло совершенно случайно, когда один из создателей радио Маркони применил антенну в форме прямоугольного треугольника, а восхищенные изобретением радио мореплаватели «окрестили» похожий на эту антенну парус его именем. Поскольку бермудское вооружение не имеет никакого отношения ни к изобретению радио, ни к самому Гульельмо Маркони, гораздо более справедливо называть его по имени второй родины — Бермудских островов.
C-MAP® DISCOVER™ — от Канарских островов до Гибралтара
Перейти к содержимому
«https://www.
lowrance.com/assets/img/default-product-img.png?w=400&h=225&scale=both&mode=max»
Артикул: M-EW-Y209-MS
M-EW-Y209-МС
Идеальное картографическое решение для любителей круизов, рыболовов и моряков, которым нужны точные, качественные данные и широкий спектр покрытий от лидера рынка.
Посмотреть основные характеристики
226,27 долларов США 226,27 австралийский доллар http://schema.org/OutOfStock
Найти дилера
Будь то круиз, рыбалка или парусный спорт, C-MAP® DISCOVER™ предлагает выбор покрытия и включает в себя все основные функции, которые вам нужны, чтобы максимально использовать свое время на воде.
DISCOVER обладает лучшими возможностями батиметрии высокого разрешения C-MAP, включая интегрированные данные Genesis®, а также полнофункциональные векторные карты, пользовательское затенение глубины, приливы и течения и Easy Routing™ без подписки. Покупка включает 12 месяцев бесплатных онлайн-обновлений.
Совместим с картплоттерами Lowrance, Simrad и B&G.
- Полнофункциональные векторные карты — упрощают навигацию, предоставляя вам точные, актуальные данные векторных карт, полученные из официальной информации Гидрографического управления.
- Батиметрия высокого разрешения — слой HRB помогает идентифицировать мелкие участки, обрывы, уступы, ямы или неровности. Теперь включает скомпилированные и проверенные на качество детали Genesis® как часть одного слоя.
- Custom Depth Shading — установите четкую безопасную глубину, сохраняйте бумажный вид или создайте собственное пользовательское затенение.
- Easy Routing™ — помогает автоматически прокладывать кратчайший и безопасный маршрут на основе подробных картографических данных и информации о вашем судне.
Подписка не требуется. - Приливы и течения — показывает проекции уровня воды и направления приливов, чтобы помочь спланировать свой день, круиз, рыбалку или парусный спорт.
- Подробные планы портов для пристаней — швартовка в незнакомом порту не проблема, если у вас есть точные схемы тысяч причалов, включая места для слипов, зоны ограниченного доступа и другую ценную навигационную информацию.
- Детали гавани и подхода — беспрецедентный уровень детализации. Подходите к любой гавани и входу с уверенностью. Идеальное завершение долгого путешествия, морского приключения или захватывающего дня рыбалки.
- Онлайн-обновления — обновляйте свою карту с помощью бесплатных онлайн-обновлений в течение 12 месяцев.
- КАРТА МИКРО SD ПУСТАЯ 32 ГБ
- ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ — ОТ КАНАРСКИХ ОСТРОВОВ ДО ГИБРАЛТАРА
- НАКЛЕЙКА ECOPACK ДЛЯ ШТРИХКОДА EAN
- ЭКОЛОГИЧНАЯ УПАКОВКА DISCOVER-EU
Топографическая карта Канарских островов для Garmin
Топографическая GPS-карта Канарских островов от GarminWorldmaps предлагает маршрутизируемую карту для GPS-устройств Garmin в базовом масштабе 1:25 000.
Помимо всех видов дорог, на этой карте вы найдете контурные линии, тропы, трассы для беговых лыж, пешеходные и велосипедные дорожки. Топографическая карта для навигационных устройств Garmin отлично подходит для пеших прогулок и катания на горных велосипедах. Это делает эту карту идеальной для навигации и планирования туров с помощью навигационного устройства Garmin. Карту также можно установить на ПК или Mac.
Карта включает в себя тысячи километров автомобильных, велосипедных и пешеходных маршрутов. Благодаря современной векторной технологии карта всегда предлагает оптимальный обзор с максимальной плотностью деталей. Отдельные элементы, такие как здания, становятся видимыми только при увеличении масштаба. При нажатии на отдельные элементы появляется дополнительная информация, такая как название объекта, тип бизнеса, информация об улицах и дорожках. Карта содержит адреса, названия улиц, реки, озера, холмы, проселочные дороги, тропы, достопримечательности, достопримечательности, общественные объекты, такие как вокзалы, железнодорожные пути, аэропорты, заправочные станции, рестораны, гостиницы, кемпинги, больницы, рестораны и т.
многое другое.
портативные и автомобильные навигационные устройства
Преимущества GPS-карты
- Планирование маршрута на ПК и Mac (с бесплатным программным обеспечением Garmin BaseCamp)
- Эта карта PRO является топографической и показывает контурные линии через каждые 10 м с DEM Hillshading. Затенение рельефа — это метод создания карт рельефа, показывающий топографическую форму холмов и гор с помощью затенения на карте только для обозначения относительных склонов и горных хребтов.
- Перенос маршрута или трека с ПК или Mac iOS на GPS-устройство Garmin очень прост. Просто установите карту, включенную в загрузку, на свой ПК или Mac iOS. Планируйте свои приключения или поездки, а затем копируйте все на свой GPS.
- Редактирование готовых маршрутов для индивидуальной адаптации
- Картографический материал очень подробный и всеобъемлющий и всегда актуален
- В зависимости от модели Garmin наши карты также поддерживают «маршрутизацию» с голосовым выводом
- навигация, походы, езда на велосипеде и катание на горных велосипедах.
Он рассчитывает для каждого случая правильный путь. Загрузка включает в себя три версии карты, так что вам не придется заморачиваться, как и где ее использовать. - Компьютер Windows . Карту установить на компьютер с помощью бесплатной программы Garmin BaseCamp (Windows). С этой картой у вас есть возможность редактировать карту на своем компьютере, планировать маршруты и отправлять карту и / или маршруты в навигационную систему.
- Компьютер Mac OSx . Карта для установки на компьютер с бесплатным программным обеспечением Garmin BaseCamp (Mac OSx). С этой картой у вас есть возможность редактировать карту на своем компьютере, планировать маршруты и отправлять карту и / или маршруты в навигационную систему.
- GARMIN Карта microSD. Карта для прямого копирования на карту microSD или во внутреннюю память навигатора (без компьютера). С помощью этой карты у вас есть возможность скопировать карту GPS непосредственно в навигационную систему или на карту microSD.
(подключи и работай).
Будет ли эта карта GarminWorldmaps работать в устройстве My Garmin Outdoor GPS?
Чтобы убедиться, что настройки устройства верны и оно совместимо, просмотрите следующее –
- Проверьте список совместимости устройства
- Убедитесь, что на Garmin GPS установлено самое последнее программное обеспечение, установленное с помощью Garmin Express. Вы также получите электронное письмо, содержащее все детали заказа и ссылку для скачивания. Срок действия ссылки для скачивания истекает через 90 дней.
Наши карты совместимы со следующими GPS-устройствами Garmin:
aera 500, aera 550, aera 560
Комплект для отслеживания собак Alpha 200i K, Alpha 200i/K 5Комплект Atemos 100, Atemos 100/K 5, Atemos 50 и K 5
Camper 1090, Camper 660LMT-D, Camper 760LMT-0 LMT-D, Camper 777 D, Camper 780, Camper 785, Camper 890, CamperVan
Colorado 300
D2 Charlie, D2 Delta, D2 Delta PX, D2 Delta S
Dakota 20
Descent Mk1, Descent Mk2, Descent Mk03, 9006 Mk2i, Descent Mk2i dezel 560LMT, dezel 560LT, dezel 570LMT-D, dezel 580, dezel 760LMT-Digital, dezel 770LMT-D, dezel 780, dezel LGV1000, dezel LGV700, dezel LGV800, dezelCam 785, dezelCam LMT-D
Edge 1000, Edge 1030, Edge 1030 Plus, Edge 520 Plus, Edge 530, Edge 530 Mountain Bike Bundle, Edge 800, Edge 810, Edge 820, Edge 830, Edge 830 Mountain Bike Bundle, Edge Explore 1000, Edge Explore 820 , Edge Explore, Edge Touring, Edge Touring
eTrex 20, eTrex 20x, eTrex 22x, eTrex 30, eTrex 30x, eTrex 32x, eTrex Touch 25, eTrex Touch 35
fenix5 Plus, fenix5S Plus, fenix5XX Plus, fenix5XX Plus, fenix5XX Plus fenix5X Plus, fenix6 — Pro Solar Edition, fenix6 Pro и Sapphire, fenix6S Pro и Sapphire, fenix6S Pro Solar, fenix6X — Pro и Sapphire, fenix 6X — Pro Solar Edition, fenix7, fenix7 Sapphire Solar, fenix7 Solar, fenix7S, fenix7S
Sapphire Solar, fenix7S Solar, fenix7X Sapphire Solar, fenix7X Solar
Forerunner 945
Garmin Drive 40LM, Garmin Drive 50LM, Garmin Drive 51 LMT-S, Garmin Drive 52 & Live Traffic, Garmin Drive 60LM, Garmin DriveAssist-50LMT D, Garmin DriveAssist 51 LMT-S, Garmin DriveLuxe 50LMT-D, Garmin DriveLuxe 51 LMT-D, Garmin DriveLuxe 51 LMT-S, Garmin DriveSmart 51 LMT-S, Garmin DriveSmart 55 и Live Traffic, Garmin DriveSmart 61 LMT-S, Garmin DriveSmart 65 и Live Traffic, Garmin DriveSmart 65 с Amazon Alexa, Garmin DriveSmart 66, Garmin DriveSmart 76, Garmin DriveSmart 86, Garmin
DriveTrack 70LM, DriveTrack 71
GPSMAP 276Cx, GPSMAP 62, GPSMAP 620, GPSMAP 62s, GPSMAP 62sc, GPSMAP 62st, GPSMAP 62stc, GPSMAP 64, GPSMAP 64s, GPSMAP 64st, GPSMAP 64sx, GPSMAP 64x, GPSMAP 65, GPSMAP 65s , GPSMAP 66i, GPSMAP 66s, GPSMAP 66sr, GPSMAP 66st, GPSMAP 78, GPSMAP 78s, GPSMAP 79s, GPSMAP 86i, GPSMAP 86s
MARQ Adventurer, MARQ Adventurer Performance Edition, MARQ Athlete, MARQ Athlete Performance Edition, MARQ Aviator, MARQ Aviator, MARQ Aviator Performance Edition, MARQ Captain, MARQ Captain: American Magic Edition, MARQ Commander, MARQ Driver, MARQ Driver Performance Edition, MARQ Golfer
Монтана 600, Монтана 610, Монтана 650, Монтана 650т, Монтана 680, Монтана 680т, Монтана 700, Монтана 700i, Монтана 750i, Монтерра
nüLink! 1690 ЖИВЫХ, nuLink! 1695 ЖИВОЙ, nuLink! 2340 ЖИВЫХ, nuLink! 2390 ЖИВЫХ, nuLink! LIVE 2320, nüvi 1200
nüvi 1210, nüvi 1240, nüvi 1300, nüvi 1300T, nüvi 1310, nüvi 1340, nüvi 1340LMT, nüvi 1340T, nüvi 1350, nüvi 1370T, nüvi 1390T, nüvi 1410, nüvi 1440, nüvi 1490LMT, nüvi 1490T , nüvi 1490TV, nüvi 200, nüvi 200W, nüvi 205, nüvi 205W, nüvi 215, nüvi 215W, nüvi 2200, nüvi 2200T, nüvi 2240, nüvi 2300, nüvi 2300LT, nüvi 2310, nüvi 2340, nüvi 2340LMT, nüvi 2350LT, nüvi 2360LT, Nüvi 2405, Nüvi 2407, Nüvi 2408LT-D, Nüvi 2415, Nüvi 2415LM, Nüvi 2415LT, NUVI 2417LM, Nüvi 2440, Nüvi 2445, Nüvi 2445lmt, Nüvi 2447, nüvi 2445, Nüvi 247, Nüvi, Nüvi 2445, Nüvi 2445, Nüvi 2445, Nüvi 244 , nüvi 2455LMT, nüvi 2455LT, nüvi 245W, nüvi 245WT, nüvi 2460LMT, nüvi 2460LT, nüvi 2467LM, nüvi 2475LT, nüvi 2495LMT, Nüvi 2497LM, Nüvi 2497LMT, Nüvi 250, Nüvi 2507, Nüvi 2508LT-D, Nüvi 250W, Nüvi 2515, Nüvi 2515LT, Nüvi 2517lm, Nüvi 2519l, Nüvi 251, Nüvi 254, Nüvi 254, Nüvi 254, Nüvi 254, Nüvi 254, Nüvi 251, Nüvi 254 Nüvi 2547lmt, Nüvi 2548lmt-D, Nüvi 255, Nüvi 2557LMT, Nüvi 2559LM, Nüvi 2559LMT, Nüvi 255W (T), Nüvi 2567LM, Nüvi 2567LMT, Nüvi 25687, Nüvi 257, Nüvi, Nüvi 257, Nüvi 257, Nüvi 257 2589LM, Nuvi 2595LM, Nuvi 2595LMT, Nuvi 2597LM, Nuvi 2597LMT, Nuvi 2598LMT-D, Nuvi 2599LMT-D, Nuvi 2659LM, Nuvi 265T, Nuvi 265WT, Nuvi 2699LMT-D, Nüvi 270, Nüvi 275T, Nüvi 2797LMT, Nüvi 2799LMT-D, Nüvi 30, Nüvi 310T, Nüvi 3490LMT, Nüvi 3490LT, Nüvi 350, Nüvi 3540L, Nüvi 359, Nüvi 350, Nüvi 3540L, Nüvi 359, Nüvi 350, Nüvi 3559, Nüvi 350, Nüvi 350.
