Где находится аэропорт сочи: Аэропорт «Сочи» в Адлере, фото, адрес, как добраться

Международный аэропорт Сочи

Об аэропорте

Международный аэропорт Сочи находится в Адлерском районе города Сочи.

Международный аэропорт Сочи входит в десятку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних воздушных линиях.

Регулярные и чартерные рейсы из Сочи выполняют 40 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает 60 внутренних и зарубежных направлений. 

Международный аэропорт Сочи по праву можно назвать лучшим региональным аэропортом страны. При строительстве терминала были учтены самые современные технологические и экологические стандарты.

Обработка багажа производится при помощи высокоинтеллектуального оборудования «VanDerLande» (Нидерланды). Для досмотра пассажиров и багажа применены системы «RAPISCAN» (Великобритания), которые обеспечивают четырехуровневый досмотр при пропускной способности до 7000 единиц в час.

В новом аэровокзале используется раскрепленная схема регистрации, а также киоски для саморегистрации. Таможенный досмотр багажа осуществляется после регистрации.

Аэропорт Сочи удобен для пассажиров с ограниченными возможностями: здесь имеются эскалаторы, подъемники, лифты с автоматическим звуковым оповещением и символами Брайля на панелях управления.

В аэропорту Сочи используются энергосберегающие технологии: солнечные батареи, установленные на крыше аэровокзала, позволяют обеспечивать 85% горячей воды летом и 25% — зимой.

С 2013 года аэропорт способен обслуживать до 2500 пассажиров в час, а во время Олимпиады этот показатель — 3800 пассажиров в час, что полностью соответствует требованиям Международного Олимпийского Комитета. 

В 2015 году Международный аэропорт Сочи получил награду 2-й национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт России с пассажиропотоком до 7 млн пассажиров в год». 

По результатам комплексного исследования качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов отраслевого агентства «АвиаПорт», в 2015 году аэропорт Сочи показал хорошую динамику и получил высшую оценку — пять звезд. Годом ранее в этом же рейтинге, аэропорту было присуждено 4 звезды.

По итогам работы 2016 года Международному аэропорту Сочи присуждено звание лучшего в мире по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов с пассажиропотоком более 2 млн человек в год в трех категориях по результатам авторитетного международного исследования Airport Service Quality (ASQ) Международного совета аэропортов (ACI).

В 2016 году Международный аэропорт Сочи признан лучшим региональным аэропортом по версии Business Traveller Russia and CIS. 

В 2017 году аэропорт вошел в рейтинг ТОП-20 мировых аэропортов по версии ведущего мирового журнала в авиационной отрасли International Airport Review.

Показатели

Сеть аэропорта включает:

— 60 внутренних и зарубежных направлений

— в 2017 году аэропорт обслужил более 5,7 млн пассажиров

— во время Олимпиады аэропорт обслуживал до 3800 пассажиров в час

Международный аэропорт Сочи: передовая интегрированная система безопасности

В рубрику «Директор по безопасности» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Образованный в 1945 г. , Международный аэропорт Сочи входит в группу аэропортов Управляющей компании «Базэл Аэро» и находится в десятке лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних авиалиниях. В 2013 г. аэропорт был признан лучшим региональным аэропортом России, а в 2014-м стал главными воздушными воротами Олимпийских игр. О накопленном опыте по обеспечению безопасности аэропорта в преддверии зимней Олимпиады 2014 рассказывает Виктор Викторович Шестернин, заместитель директора департамента защиты активов по авиационной и транспортной безопасности ООО «Базэл Аэро»

Виктор Шестернин
Заместитель директора департамента
защиты активов по авиационной и
транспортной безопасности ООО «Базэл Аэро»

Во время подготовки и проведения Олимпийских игр Международный аэропорт Сочи находился под пристальным вниманием общественности, поскольку главная воздушная гавань Сочи обслуживала рекордное количество пассажиров, авиарейсов, грузов и багажа. Все системы и процессы обслуживания самолетов и пассажиров во время подготовки к Олимпиаде были доведены до автоматизма. Одним из самых важных этапов подготовки стало внедрение новой системы безопасности.

Проект по созданию системы безопасности Международного аэропорта Сочи охватил все объекты и территории аэропорта. Проект был реализован в течение 2 лет (2011–2013 гг.) в несколько этапов – аудит защищенности аэропорта (оценка уязвимости, формирование модели угроз), разработка модели защиты и концепции системы, проектирование, внедрение интегрированной системы безопасности и диспетчерского центра

Реализованная система безопасности

Перед Международным аэропортом Сочи стояла задача: обновить систему безопасности так, чтобы она была эффективна не только в дни регулярной нагрузки, но и в дни пиковой загрузки аэропорта во время Олимпийских игр. Работа над созданием интегрированной системы безопасности началась в 2011 г. Два года спустя, в 2013 г., система была установлена. ООО «Базэл Аэро» реализовало в аэропорту Сочи подход, аналогичный тому, что используется в международном аэропорту Бен-Гурион в Израиле. В ходе реализации проекта аэропорт Сочи сотрудничал с ООО «ПСЦ «Электроника» (Ярославль) и до сих пор продолжает работу с московским учебным центром «АэроМАШ-АБ», а также другими ведущими поставщиками услуг по авиационной безопасности в России.


На уровне программного обеспечения интегрированная система безопасности управляется платформой, которая связывает и управляет всеми элементами системы, включая видеонаблюдение и видеоаналитику, периметральную безопасность, системы комплексного управления доступом (СКУД), охранно-пожарную сигнализацию, тревожные кнопки и дополнительные инженерные решения.

Главная особенность программного комплекса в том, что он сводит к минимуму человеческий фактор в принятии решений (но не в обнаружении признаков подготовки актов незаконного вмешательства), поскольку все возможные алгоритмы управления нештатными ситуациями уже заложены в систему.

Оценка уязвимости и модель защиты

Задолго до внедрения интегрированной системы безопасности компания «Базэл Аэро» провела оценку уязвимости своих аэропортов в Сочи, Анапе, Краснодаре и Геленджике, в ходе которой была сформулирована модель угроз, включающая в себя критические объекты аэропорта, которые должны усиленно охраняться, а также типологию нарушителей, их тактики и потенциальные сценарии действий, равно как и оценку возможного ущерба от реализации этих угроз. Основываясь на модели угроз, мы разработали модель защиты, представленную тремя элементами: обнаружение, отражение и ликвидация.

1. Обнаружение
Уже на подходе к объекту противник обнаруживается средствами периметральной сигнализации. Тревожный сигнал оперативно передается в диспетчерский центр безопасности аэропорта, где происходит его автоматизированная обработка.

2. Отражение
После того как нарушителя заметили, система проводит оценку достоверности сигнала (с помощью средств видеоанализа и показаний сигнализации) и выводит на экраны место тревоги и ближайшие критические элементы объекта. Далее система показывает на плане объекта местонахождение ближайших к месту происшествия мобильных групп охраны; оператору предлагается провести сеанс связи с мобильной группой и поставить задачи по перехвату и ликвидации угрозы в соответствии с действующей инструкцией. В обязательном порядке сигнал доставляется руководителю САБ на специальный тревожный монитор.



3. Ликвидация
Дальнейшие действия направлены на ликвидацию угрозы:

  • мониторинг и «ведение» противника с помощью технических средств;
  • координация действий сил физической охраны объекта;
  • выполнение мероприятий, усиливающих защищенность критических элементов, расположенных по ходу следования противника;
  • информирование ответственных лиц о состоянии инцидента.

Когда силы безопасности осуществляют наблюдение за нарушителем, программный комплекс управляет всей деятельностью преследования, связанной в том числе с усилением защиты критических элементов, расположенных вдоль пути злоумышленника. После успешной ликвидации угрозы система закрывает инцидент и сохраняет всю информацию (включая аудиозаписи телефонных переговоров) в архив для последующего анализа.

Четыре принципа системы безопасности

Система безопасности Международного аэропорта Сочи основывается на четырех принципах.

1. Зонирование и эшелонирование
Четкое зонирование объекта, определение единых правил пропускного и внутриобъектового режима, создание эшелонированной защиты критических элементов. Кольцо защиты. Этот метод помогает отделить критические элементы и обеспечить всестороннюю защиту для каждой зоны. Благодаря зонированию и автоматизированному управлению уровнями безопасности система может автоматически регулировать соответствующие сообщения об угрозах. Например, на уровне средней угрозы доступ к важнейшим элементам может быть разрешен только уполномоченным сотрудникам в соответствии с контрольным центром.

2. Равнопрочность границ
Надежность всей системы определяется надежностью наиболее слабого участка. Выделены реальные критические элементы, от которых зависит работоспособность всего аэропорта. Они включают в себя, среди прочего, не только объекты, принадлежащие компании «Базэл Аэро», но и другие в рамках защищенного периметра аэропорта.


3. Надежность и выживаемость системы
Система разработана таким образом, что нарушение конкретных элементов не влияет на долговечность всей комплексной системы безопасности. Этот принцип применим ко всем элементам системы.

4. Минимизация человеческого фактора
Эффективность системы безопасности не зависит от конкретного человека. Система сама управляет своими компонентами, таким образом исключая риск ошибок и халатности. Половина элементов комплексной системы безопасности представлена российскими брендами, в том числе системы видеонаблюдения, контроля доступа и охраны периметра.

Дальнейшее применение и улучшение системы

Перед началом Олимпийских игр количество оборудования и сотрудников службы авиационной безопасности Международного аэропорта Сочи было увеличено вдвое. К работе в аэропорту были привлечены курсанты Ульяновского училища всех четырех курсов факультета авиационной безопасности, опытные специалисты специализированной компании «Аэро-МАШ-АБ», других аэропортов, управляемых компанией «Базэл Аэро», а также других аэропортов страны.

Средства безопасности, реализованные в аэропорту Сочи, сформируют огромное наследие, которое в дальнейшем будет широко применяться во время проведения крупных политических и спортивных мероприятий в Сочи: обслуживание участников и гостей «Формулы 1», Международного инвестиционного форума, Всемирной олимпиады роботов WRO 2014, Чемпионата мира по футболу 2018 и других мероприятий.

Компания «Базэл Аэро» ожидает, что пассажиропоток аэропорта увеличится до 4 млн человек к 2019 г., в то время как грузооборот вырастет на 50%. Это также означает, что технологии безопасности будут обновляться и улучшаться. Среди долгосрочных планов аэропорта – последовательное совершенствование системы поведенческой аналитики (профайлинга), обучение этому персонала, создание специализированного подразделения по обучению и тренингам сотрудников.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #3, 2014
Посещений: 9636

  Автор


Виктор ШестернинЗаместитель директора департамента

защиты активов по авиационной и
транспортной безопасности ООО «Базэл Аэро»

Всего статей:  1

В рубрику «Директор по безопасности» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Международный аэропорт Сочи Новости | Маршруты

  • Размещено

    Базирующийся в Белграде перевозчик также планирует начать полеты в Лион, Франция, и Сочи, Россия.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Routes подробно описывает последние объявления о новых маршрутах, а также услуги, возвращающиеся в сети операторов.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Ряд перевозчиков, в том числе Condor и S7 Airlines, расширяют свои сети маршрутами в Армению.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Из аэропорта запускается четырнадцать маршрутов, в пик летнего сезона запланировано до 20 рейсов в день.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Из задержанного Красноярского узла группы будут запущены четыре новых маршрута.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    В летний сезон планируется запустить двенадцать маршрутов, в том числе три международных.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Стартап намерен летать по девяти направлениям со своей базы в Ереване, но помимо COVID-19 ему приходится бороться с пограничным конфликтом.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Правительство России увеличило количество маршрутов, на которые распространяется субсидия, в рамках усилий по увеличению объема внутренних перевозок.

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российская авиакомпания S7 Airlines обнародовала оптимистичные планы по возобновлению полетов на всей внутренней сети в июне, а также запуску пяти новых маршрутов…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский перевозчик «Ижавиа» в конце декабря 2020 года планирует ввести 2 маршрута из Москвы, с рейсами в Минеральные Воды и Сочи, на борту. ..

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский перевозчик Nordwind в конце этого месяца планирует добавить новый сезонный маршрут из Адлера/Сочи, где авиакомпания выполняет еженедельные рейсы Адлер/Сочи…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Аэрофлот Российские авиалинии в июле 2020 года добавляет Airbus A350-9Самолет 00XWB Москва Шереметьево – Адлер/Сочи…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский перевозчик Nordwind Airlines в июне и июле 2020 года планирует добавить рейс в Магнитогорск на борту самолетов Boeing 737-800. Планируется…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    «Уральские авиалинии» в сезоне лета 2020 года планируют расширить обслуживание до Калининграда, куда у авиакомпании запланированы дополнительные 3 маршрута на борту Airbus A320. ..

    Прочитайте больше

  • Размещено

    5 ноября 2019 08:00

    Белавиа в зимнем сезоне 2019/20 увеличивает частоту полетов на различных маршрутах по сравнению с зимним сезоном 2018/19. Планируется…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский перевозчик S7 Airlines в летнем сезоне 2020 года планирует выполнять рейсы Иркутск — Адлер/Сочи на борту нового Airbus A320neo…

    Прочитайте больше

  • Опубликовано

    На этой неделе: Malindo Air начнет новый рейс в Индию; Flydubai расширяет присутствие в России; Air Canada rouge вводит карибский сервис…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    flydubai, начиная со следующего месяца, расширяет количество рейсов в Россию, где будет выполнять беспосадочные рейсы по маршруту Дубай — Адлер/Сочи. С 07.06.19, Боинг…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский авиаперевозчик «ИрАэро» в эти выходные добавляет новые маршруты из Адлера/Сочи на борту самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. Запланированные новые маршруты включают…

    Прочитайте больше

  • Размещено

    Российский перевозчик РусЛайн летом 2019 годасезон планирует представить расширенную сеть из Адлера/Сочи на борту самолетов CRJ100. Планируется сезонно…

    Прочитайте больше

  • Международный аэропорт Сочи (AER) VIP-услуги: Meet & Greet, Fast Track, услуги консьержа, VIP-трансфер

    MEET & ASSIST

    ПРИБЫТИЕ

    Первый пассажир Следующий пассажир
    € 150 € 150

    • Наш агент встречает пассажиров в конце трапа или у входа в терминал с именной табличкой
    • Сопровождение при прохождении всех формальностей в аэропорту по ускоренному проходу
    • Сопровождение до зала выдачи багажа, помощь в оформлении багаж при предварительном заказе услуг носильщика
    • Сопровождение до следующего вида транспорта или зала прибытия, в соответствии с потребностями клиентов

    Бронирование

    ВЫЛЕТ

    Первый пассажир Следующий пассажир
    € 150 € 150

    • Наш агент и водитель/ведущий пассажир свяжутся с вами, чтобы согласовать время и место высадки до их прибытия
    • Встреча пассажиров у обочины агентом и носильщиком багажа, если они предварительно забронированы
    • Сопровождение при проверке формальности для входа и безопасности с использованием полос ускоренного прохождения
    • Сопровождение в зал вылета, если это предусмотрено, и/или к выходу на посадку

    Бронирование

    ТРАНЗИТ

    Первый пассажир Следующий пассажир
    € 300 € 300

    • Наш агент встречает пассажиров в конце трапа или у входа в терминал с именной табличкой
    • Сопровождение до получения багажа при необходимости, услуги носильщика при предварительном заказе
    • Сопровождение при прохождении формальностей в аэропорту с использованием ускоренных полос
    • Сопровождение до зала вылета, если это предусмотрено, и/или до выхода на посадку

    Бронирование


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    Бизнес-зал при вылете — 60 евро/чел.

    Носильщик – 30 евро до 3 мест

    УСЛОВИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

    Младенцы до 2 лет. — бесплатно

    Дети 2-11 лет – скидка 50%

    Кратковременное уведомление (

    Внесение изменений менее чем за 48 ч до оказания услуги — 25%

    Отмена менее чем за 48 ч до оказания услуги – 100%

    Отмена менее чем за 72 ч до 48 ч до оказания услуги – 20%

    Неявка – 100%

    VIP ТЕРМИНАЛ (ВНУТРЕННИЕ РЕЙСЫ)

    ПРИБЫТИЕ

    Первый пассажир Следующий пассажир
    € 370 € 370

    • Услуга водителя от самолета до VIP-терминала
    • Ускоренное сопровождение через паспортный и таможенный контроль в VIP-терминал
    • Багаж доставляется в VIP-зал, пока пассажиры наслаждаются элегантной и расслабляющей атмосферой Зала
    • Сопровождение до следующего вида транспорта

    Бронирование

    ВЫЛЕТ

    Первый пассажир Следующий пассажир
    € 370 € 370

    • Встреча пассажиров в VIP-терминале, регистрация на рейс
    • Пассажиры наслаждаются элегантной и расслабляющей атмосферой VIP-зала
    • Сопровождение на формальностях в аэропорту за 40 минут до посадки
    • Доставка водителем к самолету в личном автомобиле

    Бронирование

    ТРАНЗИТ

    1-й пассажир Следующий пассажир
    € 740 € 740

    • Доставка водителем от самолета до VIP-терминала
    • Сопровождение при прохождении всех необходимых формальностей в аэропорту
    • Сопровождение в VIP-зал, при необходимости помощь с багажом
    • Доставка шофером в самолет на личном автомобиле

    Бронирование


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    VIP-зал включен до 3 часов, доп.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *