Новый Афон, Абхазия — достопримечательности: новоафонская пещера, монастырь и Анакопийская крепость
Фото: Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь
Как известно, святая гора Афон находится в Греции. На её склонах два десятка монастырей образовали квазигосударство. Но есть ещё Новый Афон. Он находится в горах Абхазии. Здесь тоже имеются православные святыни, а местность считается красивейшей в республике.
Лакомый кусочек
Новый Афон раскинулся на берегу Чёрного моря в Гудаутском районе Абхазии. Город имеет преклонный возраст — в летописях его упоминали ещё в III веке! Тогда он назывался Анакопия и был крупным торговым центром. Около пятисот лет назад для его защиты на горе построили крепость. Одно время город даже выполнял функцию столицы Абхазского царства, которым правил Леон II.
Фото: Абхазские чаи
Долгое время этот лакомый кусочек переходил из рук в руки. Им по очереди владели абхазы, грузины, византийцы, генуэзцы и турки. Многие оставили после себя материальные следы в виде особенностей архитектуры и культурных традиций. В 1874 году на побережье переселились русские монахи из старо-афонского монастыря в Греции. Так на Кавказе появился Новоафонский монастырь. Довольно быстро Новый Афон стал заметным религиозным центром.
Святыни и природные шедевры
Достопримечательностью №1 считается Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь. Чтобы попасть в обитель, придётся подняться на вершину горы. К моменту основания монастыря склоны покрывали дикие непроходимые заросли. Комплекс насчитывает шесть храмов. Главным считается Пантелеймоновский собор высотой 40 м, возведённый в византийском стиле. Его золотые купола сияют на солнце. Храм считался крупнейшим в Абхазии. Во время службы он одновременно вмещал до 3000 прихожан.
Фото: Пантелеимоновский собор
Ещё одной значимой святыней является грот и храм Святого Симона Кананита — так звали одного из двенадцати учеников Иисуса. Грот находится в ущелье Псырцха — неподалёку от одноимённого храма. Считается, что именно здесь, в абхазских горах, провёл два года легендарный святой. Очень живописна дорога, ведущая к гроту. Она проходит по территории заповедника, вдоль реки Псырцха, где имеется святой источник.
Самым древним сооружением Нового Афона является Анакопийская крепость на Иверской горе. С высоты 344 м просматривается черноморское побережье от Пицунды до Сухума! Укрепление начали строить в конце VII века, когда здесь обосновались византийцы. Позже генуэзцы пристроили высокую дозорную башню. Внутри стен можно увидеть руины храма Феодора Тирона. Сейчас крепость «штурмуют» только туристы. Подняться можно пешком или на такси.
В недрах горы, прямо под крепостью, находится гигантская Новоафонская пещера. Вход в неё открыли совсем недавно — в 1961 году. Размеры пещеры потрясают. Огромная карстовая полость имеет объём более миллиона кубических метров! Для туристов доступно около 1500 м, где оборудованы дорожки, мосты, имеется освещение. К началу экскурсии доставляют на специальном поезде, который курсирует под землёй.
Фото: Подземный поезд
В пещере имеется 9 огромных залов со сталактитами и сталагмитами, а также несколько подземных озёр. Длина зала Махаджиров — 20 м, а высота — 50 м. Его украшают сразу два озера — Голубое и Анатолия. Своды зала Спелеологов ещё выше — 97 м! Это самое просторное «помещение» Новоафонской пещеры. В зале Нартаа есть ещё одно озеро и грот Олень. А Музыкальный зал отличается отличной акустикой, поэтому здесь организуют концерты.
Фото: Новоафонская пещера
Очень красивы каменный водопад Апсны и галерея Каменных цветов. Добраться до этих красот очень просто. Из Сухума и Пицунды до Нового Афона регулярно ходят автобусы и маршрутки. Выйти необходимо на остановке «Ракушка». Отсюда рукой подать до входа в пещеру. Под землёй круглый год царит прохлада, поэтому не помешает лёгкая курточка.
Городские хиты
Есть достопримечательности и в центре Нового Афона. К таковым, например, относится искусственный водопад. Он образовался, когда в 1882 году монахи построили плотину со шлюзами на реке Псырцха. Её целью было осушение болот, которые служили источником малярийных комаров. Под водопадом монахи устроили холодильники, а на самой плотине возвели водяную мельницу.
Фото: Искусственный водопад
Туристы также посещают пруды в Приморском парке. В конце XIX века монахи выкопали семь небольших водоёмов. Они соединили их протоками, через которые перекинули арочные мостики. Стенки и дно обложили каменной плиткой. В прудах разводили карпа и форель для нужд монастыря. Сейчас такая рыба здесь не водится. Зато по водной глади плавно скользят белые и чёрные лебеди. За это пруды прозвали Лебединым озером.
Фото: Лебединое озеро
В 2 км от Нового Афона находится Армянское ущелье. Здесь можно искупаться в небольшом озере под водопадом. На берегу моря есть пляж. Другие новоафонские пляжи относятся к пансионатам и гостиницам. Отдыхающим предлагают морские прогулки на корабликах, катание на катамаране. Зонтики и лежаки можно взять в аренду. Достоинство местных пляжей в том, что они галечные, поэтому вода чистая и прозрачная. Дно пологое, поэтому сюда приезжают отдыхать с детьми.
Как добраться
При поездке в Абхазию требуется пересечь государственную границу. Россияне могут обойтись внутренним паспортом. Заграничный паспорт необязателен. Самолётом можно долететь до Адлера, который находится возле самой границы. Из аэропорта до КПП добираются на такси, автобусе или маршрутке.
Поезда из Москвы и Санкт-Петербурга ходят непосредственно до Сухума. Из Сочи в Гагры можно добраться водным путём — на катамаране. Ещё один вариант — на автомобиле. От границы до Нового Афона ходит множество автобусов и маршруток.
Приключения от нашего турклуба в этом направлении
26.03 – 01.04 | 7 дней
Абхазия на ладони (комфорт-тур с детьми)
22.04 – 29.04 | 8 дней
Сказка Кодорского ущелья
30.04 – 08.05 | 9 дней
На велосипеде по всей Абхазии
30.04 – 06.05 | 7 дней
Термальные источники Абхазии: путь к здоровью
02.06 – 09.06 | 8 дней
Семейный лагерь на море в Абхазии
17.06 – 23.06 | 7 дней
Горный лагерь в Абхазии (с проживанием в домиках)
28.06 – 05.07 | 8 дней
Заповедная Рица: горы и озёра (поход налегке с автосопровождением)
По вершинам Абхазии (плато Арабика)
Другие достопримечательности
Абхазия
Кодорское ущелье
Новоафонский монастырь — Новый Афон, Абхазия
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. Закрыт в 1924 году, возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».
История
Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей.
Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению.
В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.
Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.
До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.
В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады, в 1960-1980-х годах использовалась для развлекательных нужд дома отдыха. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.
10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.
Вопрос настоятельства
В апреле 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе управляющего Абхазской церковью иерея Виссариона Аплиаа направил в монастырь нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), что вызвало крайнее недовольство прежнего настоятеля иеромонаха Андрея (Ампара). Последний отказался подчиниться этому решению, обвинил иерея Виссариона в «тайном сговоре с Московской патриархией, целью которого стала смена власти в монастыре Симона Кананита в Новом Афоне» а также в том, что иерей Виссарион «единолично, тайком от христианского народа Абхазии, решает судьбы храмов и монастырей Абхазии».
На стихийном церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения:
1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви.
2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбара), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджала).
3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампару), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне.
Иеромонаха Андрея (Ампара), за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла.
Ряд абхазских прихожан в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема (Виноградова) «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений».
2 октября 2013 года по представлению иеромонаха Андрея (Ампара) Советом Священной Митрополии Абхазии на Давида (Сарсания) возложены обязанности наместника монастыря святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Как сообщает абхазское информагентство: «Иеродиакон Давид (Сарсания), возвратившийся из монастыря Агиу Павлу со Святой Горы Афон, будет восстанавливать духовную жизнь обители в соответствии со Святогорским уставом и традициями, утраченными за последние десятилетия».
Архитектура
Всего в обители шесть храмов: надвратный — Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона (небесного покровителя настоятеля архимандрита Иерона (Васильева)) и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница».
В центре четырёхугольника, образованного корпусами монастыря, высится построенный в 1888—1900 годах Пантелеимоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров. Длина собора — 53,3 м, ширина — 33,7 м. Собор построен в неовизантийском стиле, распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX — начала XX века. Изнутри стены расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством М. В. Молова и А. В. Серебрякова. Пантелеймоновский собор является крупнейшим культовым сооружением Абхазии.
Под колокольной башней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами — братьями Оловянниковыми.
Фотоальбом
-
Вид из Анакопийской крепости на Новоафонский монастырь
-
вход
-
вход изнутри монастыря
-
Во дворе монастыря
-
Пантелеймоновский собор
-
У входа в собор
-
В Пантелеймоновском соборе
Монастыри Святой Горы Афон
Гора Афон, также называемая Святой Горой (Агион Орос), в конце 10-го века является важнейшим центром восточно-православного монашества. Афоном называется самая северная выступающая часть полуострова Халкидики длиной 45 км и шириной 5-10 км, а также вершина (2033 м), возвышающаяся над этим скалистым пальцем земли. Он связан с материком узким перешейком шириной 2 км. На полуострове есть леса, пастбищные луга и небольшие участки земли, подходящие для виноградников, фруктовых садов, оливковых рощ и садов. Афон был практически заброшен, когда монахи начали селиться здесь, вероятно, в конце VIII или начале IX в.век.
Согласно историку 10-го века Генесиосу Афон уже в 843 году был крупной монашеской общиной, но к его свидетельствам следует относиться с осторожностью. Теории о том, что самые ранние монахи Афона были беженцами от арабских завоеваний восточных провинций Византии или иконопочитателями, спасавшимися от преследований императоров-иконоборцев, теперь потеряли популярность. Первые прибыли, по-видимому, прибыли из близлежащих регионов, и их привлекло незапятнанное одиночество полуострова. Однако монашество развивалось на Святой Горе медленно из-за ее изоляции, пересеченной местности и опасности со стороны арабских пиратов. Первые монахи жили как отшельники-одиночки или небольшими группами; пионерами на Афоне были Петр Афонский — фигура полулегендарная — и Евфимий Младший, прибывший в 859 г..
Первым общежительным монастырем в окрестностях Афона был Колобу, основанный близ Иериссоса незадолго до 883 года. Фрагментарная сигиллия Василия I является самым ранним сохранившимся имперским актом, касающимся Святой Горы; он защищал афонских монахов от вторжений местных пастухов. Дату первого появления общежительного («общежития») монашества на самом Афоне установить невозможно, но к середине X в. засвидетельствованы некоторые коинобии (например, Ксиропотамский монастырь). В 963 Афанасий Афонский при поддержке Никифора Фоки основал Великую Лавру, которая вскоре заняла первое место в афонской иерархии и сохраняла это положение навечно. К концу 10 века были основаны многие из наиболее важных афонских монастырей (например, Иверский, Хиландский, Эсфигменский, Пантелеимоновский, Ватопед, Ксенофонт и, возможно, Зографу); к 1001 г. существовало 46 монастырей.
Монахи из негреческих земель стали приходить на Святую Гору в 10 веке. Грузинский монастырь Иверский был основан в 9 в.79/80, за которым вскоре последовал итальянский монастырь амальфитанцев. Православные армяне (халкидонцы) были многочисленны в Эсфигмену. В XII веке полуостров стал привлекать больше славянских монахов: Пантелеимона переняли монахи из Руси, а Хиландар был восстановлен как сербский монастырь. В 13 веке Зограф был заселен преимущественно болгарскими монахами. Организация Афона в 10 в. была относительно простой: монахи посещали три ежегодных собрания в Протатоне в Карее и избирали питуроса, который представлял общину в ее отношениях с церковными и светскими властями. К концу X века кажется, что это собрание было заменено нерегулярным «советом», который привлекал в среднем 15 участников, но иногда и до 40. Более крупные монастыри стали независимыми от Протатона, с игуменами Великого. Лавра приобретает более престижное положение в местной иерархии, чем прото.
В 10-м и 11-м веках Афон привлек значительное внимание императора. Роман I Лакапин учредил ежегодную стипендию ( рогу ) для афонских монахов и приказал провести демаркацию пограничной границы, вероятно, в 941/2 г. Быстрый рост Лавры под покровительством Никифора Фоки вызвал недовольство многих афонских монахов, особенно отшельников, опасавшихся за свой образ жизни. Издание Иоанном I Цимисхием типикона для Афона, Трагос между 970 и 972 годами, было попыткой найти компромисс, признав права игуменов, келлиотов (духовных лидеров анахоретических групп) и отшельников-одиночек посещать собрания в Кариесе. И Никифор II, и Иоанн I видели в Афоне оплот «бедного монашества», но при Василии II некоторые монастыри стали приобретать земли за пределами Святой Горы и постепенно превращались в крупных землевладельцев. Общежитие стало преобладающим в ущерб скитам. В XI-XII вв. продолжали основываться новые монастыри (Кастамониту, Дохиариу, Кутлумусиу), а более старые расширяли свои владения. Возросла хозяйственная деятельность на Афоне, например, продажа древесины из афонских лесов и излишков сельскохозяйственной продукции (фрукты, овощи, вино), выращенной в монастырских поместьях. Многие монастыри владели лодками для перевозки этих товаров и ввоза необходимых провизий; этим лодкам часто предоставлялось освобождение от таможенных пошлин. Несмотря на запрет Иоанна I на присутствие на полуострове евнухов, безбородых юношей, женщин и даже самок животных, в XI веке значительные группы влахских пастухов поселились со своими семьями на Афоне и снабжали монахов молочными продуктами. «Влахский вопрос» вызвал такой скандал, что около 1100 г. Алексиос I был вынужден изгнать пастухов с Афона.
Хризобулла Константина IX Мономаха 1045 года проливает свет на административное развитие Афона. Увеличилась самостоятельность отдельных койнобий; Лавра, Ватопед и Иверон были высшими монастырями, имевшими приоритет над центральной администрацией протосов. Рост землевладения спровоцировал конфликты между монастырями из-за имений, а также столкновения с местными землевладельцами, особенно в Иериссосе; с половцами, поселившимися в южной Македонии; и с имперскими чиновниками. С другой стороны, патриаршество пыталось установить свою юрисдикцию (хотя бы частичную) над Афоном, который считался подчиненным только императору.
Падение Константинополя во время Четвертого крестового похода в 1204 году и создание Латинской империи привели к периоду трудностей для Афона, поскольку Македония была обеспокоена латинской оккупацией, растущим могуществом болгар и соперничеством между Никейской империей. и Эпир. Афон перешел под власть Франкского королевства Салоники с 1204 по 1224 год, и монастыри потеряли часть своей собственности за пределами полуострова, которую они стремились вернуть после греческого завоевания Константинополя в 1261 году. Правление Михаила VIII Палеолога было, однако крайне непопулярен на Афоне из-за преследований монахов, отказавшихся принять Лионскую унию 1274 г.
В начале 14 века Афон пострадал от набегов великой каталонской компании, но затем пережил период процветания, во время которого было основано несколько новых монастырей (Дионисий, Пантократор, Симопетра). Документы, фиксирующие различные привилегии, дарованные императорами афонским монастырям (практика, восходящая к IX веку), особенно многочисленны с первой половины XIV века. Если привилегии, предоставленные правительством в X веке, были прежде всего Solemnia (стипендии из государственной казны), а хризобуллы XI века в основном устанавливали монашеские exkausseia (неприкосновенность от налогов), то документы XIV века были прежде всего пожертвованиями земли и пароикои.
Имущество Афона представляло собой поля, виноградники, пастбища, мельницы, рыбные пруды, целые деревни, городскую арендуемую недвижимость и мастерские. Эти владения были сосредоточены в Македонне (включая Салоники), особенно на полуострове Халкидики и в долине Стримона, но простирались до Фракии, Тасоса, Лемноса, Сербии и Валахии. Основная часть актов Афона касается этих поместий и включает в себя практику, грамоты купли-продажи, обмена и дарения, а также императорские хризобуллы, подтверждающие права монастырей на их собственность и гарантирующие фискальную неприкосновенность. Все чины, от простого крестьянина до императора, стремились делать благочестивые пожертвования афонским монастырям; кроме императоров в Константинополе благотворителями Афона были великие Корнены Трапезунда, правители Сербии и Болгарии и воеводы Валахии.
В XIV веке на Афоне развивается идиоритмическое монашество, а койнобион приходит в упадок. К середине века турецкие пираты напали на полуостров, вынудив некоторых монахов бежать в Парорию или Метеоры. Османская угроза привела к правительственному ограничению роста монастырских владений и конфискации некоторых афонских имений во второй половине 14 века. Так, после победы турок при Марике в 1371 г. половина подворий, принадлежавших Афону, была преобразована в пронои и передана солдатам. Эта политика была продолжена в 15 веке. После непродолжительного занятия Афона в 1387 г. и с 139 г.С 3 по 1403 г. османы установили постоянный контроль над Святой Горой в 1430 г. Турки признали автономию Афона в обмен на уплату ежегодной дани, но монастыри лишились своей неприкосновенности и своих владений во Фракии и Македонии.
Отношение к интеллектуальной жизни было разным. Келлиотаи и отшельники, делавшие упор на духовность и аскетизм, мало пользовались книгами. Многие афонские монахи были выходцами из деревень и были неграмотными. Тем не менее в койнобиях, основанных на модели студитов, больше внимания уделялось интеллектуальным занятиям, особенно с 13 века. Монастыри накопили важные коллекции рукописей, некоторые из которых были созданы в их собственных скрипториях (например, в Филотку, Хиландаре и Ивероне). Среди афонских монахов были композиторы (Иоанн Кукузелис), агиографы (Иосиф Калофет), богословы (Григорий Палама), церковные писатели (Феолепт Филадельфийский). С его международным собранием монахов культурный обмен был неизбежен: Хиландар, Зографу, Пантелеемон и Иверон стали центрами передачи византийской религиозной литературы в Сербию, Болгарию, Россию и Грузию соответственно.
Как Святая Гора по преимуществу с 10 века, Афон привлекал византийских монахов на протяжении шести столетий. Многие святые мужи, имевшие обычай кочевать из одного монастыря или Святой Горы в другой, прежде чем отправиться дальше, проводили время на Афоне, тем самым уменьшая культурную обособленность афонских монастырей. Из-за своей географической близости Салоники, а не Константинополь, имели самые тесные связи со Святой Горой. Для некоторых монахов, таких как Палама, игуменство на Афоне было трамплином к епископскому сану. Для других это могло привести к Константинопольскому патриархату, как это было для Нифонта, Каллиста и Филофея Коккина.
Именно один из странствующих святых, Григорий Синаит, ввел на Афоне в XIV веке «Иисусову молитву», принятую небольшим числом монахов. Из этого нового метода молитвы развилась форма мистической духовности, новый акцент на исихазме, который отстаивал Палама. После многих перипетий паламизм распространился по всему византийскому миру и в конце концов был объявлен православным на местном Константинопольском соборе 1351 года. стены по периметру. Самые ранние афонские церкви обычно имели крестообразный план с центральным куполом, треугольной апсидой, двойным притвором и боковыми часовнями на западе. Учрежденная в Лавре, эта схема была принята в Ивероне и Ватопеде и оставалась практически неизменной до тех пор, пока двойной притвор не был заменен единым прямоугольным пространством (иногда называемым лите) для певчих в Хиландаре. Эта схема, в свою очередь, получила широкое распространение, например, в Кутлумусиу около 1400 года. В 14 веке произошло расширение старых монастырей, добавление башен (пиргой) и других укреплений, а также создание новых институтов, которые, как правило, следовали устоявшийся «афонский тип». Большинство часовен, а также жилых и служебных помещений, которые сейчас можно увидеть на Афоне, датируются XV веком или позже.
В церквях мозаичное убранство сохранилось только в Ватопеде и Ксенофонте (сейчас обособлено и хранится в «новом католиконе»). Самые старые сохранившиеся фрески находятся на келлионе Рабдушу, а фрески 1312 года сохранились в Ватопеде, но сильно закрашены. Хорошо сохранившаяся программа на Протатоне относится к тому же времени. Однако после этого, за исключением фрагментов в монастыре св. Павла, почти не сохранилось настенной росписи периода между серединой 14 и началом 16 веков. Начиная с 10 века, афонские монастыри получали в дар богослужебное серебро, кресты, ткани, иногда книги в богатом переплете и особенно иконы (которых в Лавре 3000, в основном поствизантийские), которые сегодня составляют ядро их сокровищ. Несколько предметов являются пожертвованиями щедрых правителей и других покровителей периода до 1453 года, но, как и физическая структура монастырей, подавляющее большинство сокровищ датируются задолго до основания учреждений, в которых они сейчас размещаются. Было высказано предположение, что по крайней мере в 14 веке художники-фрески приехали из Салоников и, возможно, из Константинополя. Однако имя или эпитет zographos монаха 10-го века предполагает, что некоторые художники поселились; также выдвигается гипотеза о мастерской XIV века по изготовлению окладов для икон. Конечно, масоны были вызваны из внешнего мира в 10 веке. Многие иллюминированные рукописи монастырских библиотек попали на Афон спустя много времени после их создания в других местах, точно так же, как многие книги афонского происхождения сегодня можно найти в библиотеках и музеях за пределами Святой Горы.
make a Mount Athos itinerary & map
Trip planners
Europe
Greece
Central Macedonia
Halkidiki Region
Mt. Athos Peninsula
Trip planners
Europe
Greece
Central Macedonia
Halkidiki Регион
Полуостров Афон
Готовы спланировать поездку на Афон? Организуйте и наметьте свой маршрут с помощью нашего бесплатного планировщика поездок .
Основные достопримечательности Святой Горы Афон
1. Гора Афон
Достопримечательности
Архитектурные Здания
Гора Афон — гора и полуостров на северо-востоке Греции и важный центр православного монашества. Он управляется как автономное государство в составе Греческой Республики, а именно Монашеская община Горы Афон, находящаяся под прямой юрисдикцией Вселенского Константинопольского Патриарха.
Погода на Афоне
Вот историческая средняя температура на Святой Горе Афон за полный год на основе данных, собранных НАСА: подробнее по месяцам смотрите погоду в Токио в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре. , октябрь, ноябрь или декабрь.
Ежемесячные максимумы и минимумы температуры на Святой Горе Афон
Готовы спланировать поездку на Афон?
Воспользуйтесь нашим бесплатным планировщиком поездок, чтобы проще всего спланировать свой отпуск. Больше не нужно переключаться между различными приложениями, вкладками и инструментами, чтобы отслеживать свои планы поездок.
Добавляйте места из путеводителей одним щелчком мыши
Мы просканировали Интернет, чтобы вам не пришлось это делать. Легко сохранять упомянутые места.
Совместная работа с друзьями в режиме реального времени
Планируйте вместе с друзьями с синхронизацией в реальном времени и совместным редактированием.
Импорт бронирования авиабилетов и отелей
Подключайте или пересылайте свои электронные письма, чтобы они волшебным образом добавлялись в ваш план поездки.
Оптимизируйте свой маршрут
Идеально подходит для поездок и позволяет сэкономить $$$ на бензине! Получите лучший маршрут с автоматической перестановкой.