Где находится исаакиевский собор в санкт петербурге: ГМП «Исаакиевский собор»

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге считается одной из главных достопримечательностей Северной столицы и уникальным памятником русской архитектуры. Это самый большой храм города и одно из самых высоких купольных сооружений мира.

Содержание

  1. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
  2. История создания Исаакия
  3. Строительство собора
  4. Колоннада Исаакиевского собора
  5. Интерьер собора
  6. Уникальные музейные экспонаты Исаакия
  7. Исаакиевский собор во время блокады
  8. Исаакий: музей или храм?
  9. Церемония венчания потомка Романовых в Исаакиевском соборе
  10. Фото на фоне Исаакиевского собора
  11. Экскурсии по Исаакиевскому собору

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Сайт: www.cathedral.ru Адрес: Исаакиевская площадь, дом 4. Ближайшая станция метро: Адмиралтейская.

Исаакиевский собор расположен рядом с Дворцовой площадью и Невским проспектом. Вход со стороны Малой Морской улицы и Исаакиевской площади. Сзади него — Александровский сад и Сенатская площадь с Медным всадником.

Официальное название храма — собор преподобного Исаакия Далматского. Он строился 40 лет из-за сложных работ — с 1818 по 1858 годы по проекту талантливого французского архитектора Огюста Монферрана. После освящения храма он стал главным кафедральным собором Санкт-Петербурга и имперской России.

С 1931 года в Исаакиевском соборе работает музей, который является одним из самых посещаемых в городе. Увидеть архитектурное чудо ежедневно приходят тысячи человек. Кроме самого музея можно посетить колоннаду Исаакиевского собора — лучшую смотровую площадку Санкт-Петербурга. Отсюда открывается вид на его центральную часть.

Главные достопримечательности Санкт-Петербурга

История создания Исаакия

Современный Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – не первый храм с таким названием, а четвертый. Первая деревянная церковь в этих местах была построена в далеком 1710 году по указу императора Петра I, в честь малоизвестного в России византийского монаха Исаакия Далматского, причисленного к лику святых. Петр I родился в день его памяти — 30 мая.

Первая Исаакиевская церковь располагалась напротив центральных ворот Адмиралтейства и была самой простой и крошечной — «чертежный амбар». В ней были обвенчаны Петр I и его вторая жена Марта Скавронская, впоследствии ставшая Екатериной I.

В 1717 году начали строить новую, уже каменную церковь на месте, где сейчас установлен Медный всадник. Но ее пришлось срочно разбирать — грунт под фундаментом начал оседать, храм часто подтапливало водой.

Третью Исаакиевскую церковь в 1768 году начала строить Екатерина II по проекту Антонио Ринальди, но не успела завершить ее до своей смерти. Построенный наполовину храм, празднично облицованный мрамором, император Павел приказывает достроить дворцовому архитектору Винченцо Бренна. Оставшийся неиспользованный мрамор он забирает для строительства Михайловского замка, а Исаакиевский собор был достроен в кирпиче.

Храм считался неудачным из-за нелепого вида кирпичной кладки на мраморном основании. В правление императора Александра I в 1809 году был объявлен конкурс на лучший проект перестройки Исаакиевского собора. Несколько лет конкурсная комиссия рассматривала предложения таких выдающихся архитекторов, как Андрея Воронихина, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона и других. Но все они предлагали проекты с нуля, а требовалась перестройка существующего храма.

В 1816 году глава Комитета по делам строений и гидравлических работ Августин Бетанкур предложил императору проект французского архитектора Огюста Монферрана, недавно приехавшего из Франции. Монферран представил целых 24 рисунка с разными проектами собора и был утвержден императором. В 1818 году произошла торжественная закладка нового Исаакиевского собора.

Согласно городской легенде Монферрану было предсказано, что он будет жить, пока строится собор, поэтому якобы архитектор всячески затягивал строительство. И действительно, через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора, Монферран скончался.

Строительство собора

По проекту Монферрана Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге должен был включать в себя алтарную часть предыдущего храма и подкупольные пилоны. Процесс строительства шел хоть и долго, зато основательно. К примеру, при изготовлении фундамента в грунт забили 12 000 деревянных просмоленных свай. А чтобы их ровно обрезать, фундаментную яму залили водой. После того как пришли холода, и вода замерзла, все сваи были спилены по уровню льда. 

Не менее оригинально подошли к изготовлению главного купола. Обычно его делали из камня, но Монферран чтобы облегчить его предложил металлическую конструкцию, составленную из трех частей: внутренней – сферической, средней – конической, а внешней – параболической.

Материал изготовления купола представлял собой комбинацию из литого чугуна, кованого железа и пустотелых керамических цилиндров. Последние предназначались для улучшения акустики в подкупольном пространстве. Всего установили порядка 100 000 таких цилиндров. Нечто подобное было сделано британцами, когда в Лондоне строился собор Святого Павла.

Купола позолотили, как делали во всех знаковых храмах России. Однако площадь поверхности огромного храмового купола почти 26-метрового диаметра была настолько огромной, что для его золочения потребовалось до 100 килограммов золота.

В итоге город получил грандиозное сооружение высотой 101,5 метра, вмещающее более 12 000 человек. Собор является самым тяжелым историческим зданием Петербурга, его вес 300 тысяч тонн.

Петербуржцы еще в XIX веке, прозвали собор Чернильницей, за сходство собора с настольным чернильным прибором.

Колоннада Исаакиевского собора

Модель лесов для установки колонн

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — это его колонны. Нижний уровень представлен могучими восьмиколонными портиками, получившими дополнительные украшения в виде статуй и барельефов. Верхний уровень – это собственно соборная колоннада.

Колонны сделаны из гранитного монолита, которые добывали под Выборгом и переплавляли по воде в Санкт-Петербург. Чтобы доставить их до строительства, в городе проложили специальную железную дорогу. Уже на месте бригада камнетесов доводила заготовки до требуемого состояния.

Колонны высотой 17 метров весили 114 тонн. Для их подъема использовали специальные леса, спроектированные инженером А. Бетанкуром. Благодаря лесам на подъем одной колонны уходило всего 40-45 минут. Вопреки принятым правилам строительства в России, для Исаакия сначала установили все колонны, а потом уже построили стены.

Верхние 24 колонны, каждая из которых была размеров в 14 метров и весила до 67 тонн, поднимали на высоту в 43 метра. Они составили, так называемый, барабан, на котором позже установили купол храма. Стенки барабана прорезаны 12-ю гигантскими окнами, через которые открывается великолепный вид на город.

Сейчас колоннада преобразована в смотровую площадку, с которой каждый желающий может посмотреть на панораму города, если, конечно, рискнет туда подняться. Дело в том, что туда нет лифта, а ведут две винтовые лестницы, в каждой из которых 262 ступени. По одной из них люди поднимаются наверх, по другой – спускаются. Примечательно, что каждая 10-я ступенька подъема пронумерована. Цифра на ней показывает, сколько еще ступеней надо пройти человеку, чтобы подняться на площадку колоннады.

Интерьер собора

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге называют музеем самоцветов, так как для украшения храма были использованы 43 породы минералов: несколько видов мрамора, яшма, малахит, янтарь, порфир и многие другие. Собор является единственным памятником архитектуры, где в таком масштабе были применены различные виды природного цветного камня.

Самая значительная часть интерьера собора — заалтарная икона «Воскресший Христос», выполненная в виде витража. Интересно, что раньше витражи использовались только в католических храмах. Данную работу посоветовал Николаю I архитектор Лео фон Кленце, она была заказана в Германии. Художник рисунка — Генрих Мария фон Хессе. Витраж является самым большим в России, его площадь 28,5 кв. м.

Иисус Христос изображен в полный рост, шагающий по облаку. Увидеть его можно только, если открыты царские врата главного алтаря собора.

Строительство собора длилось 40 лет, а декоративные внутренние работы велись до революции 1917 года, а это еще около 60 лет. Собор расписывали такие талантливые художники, как Карл Брюллов, Федор Бруни, Василий Шебуев и другие. Храм украшен как наружными, так и внутренними скульптурами известных скульпторов Николая Пименова, Петра Клодта, Ивана Витали.

Уже в 1851 году по настоянию Николая I для оформления собора внутри начали использовать мозаику. Огромный храм плохо отапливался, из-за постоянной сырости росписи портились, некоторые из них пришлось заменить мозаикой.

Уникальные музейные экспонаты Исаакия

Бюст Огюста Монферрана

В музее Исаакиевского собора можно увидеть следующие уникальные экспонаты:

  • Модель лесов для установки колонн (1826 год) — построена для императора Николая I, чтобы наглядно продемонстрировать, как будут устанавливаться колонны;
  • Модель купола Исаакиевского собора в разрезе;
  • Все четыре модели Исаакиевского собора;
  • Витраж в алтаре с изображением Иисуса Христа;
  • Бюст Огюста Монферрана, выполненный из всех облицовочных материалов, которые использовались при постройке собора.

Исаакиевский собор во время блокады

Во время начала Великой Отечественной войны началась эвакуация культурных ценностей из музеев Санкт-Петербурга и дворцов Петергофа, Пушкина, Гатчины, Ломоносовска и Павловска в тыл страны. Все вывезти не успели и оставшееся было решено свезти в одно место в Ленинграде, таким хранилищем и стал Исаакиевский собор.

Выбор на него пал неслучайно. Согласно городской легенде на экстренном собрании, созванном для решения, где разместить музейное хранилище, один старый артиллерист предложил использовать подвалы Исаакиевского собора. По его словам, немцы, обстреливая Ленинград, будут использовать купол Исаакия, как ориентир и захотят сохранить собор для пристрелки.

И действительно, Исаакий ни разу не подвергся прямому артобстрелу, хотя и пострадал от войны. До сих пор можно увидеть следы от осколков бомб и снарядов на его гранитных колоннах, от сырости были сильно повреждены росписи, мозаики и мрамор.

В июле 1941 года в Исаакиевском соборе было создано объединенное хозяйство музеев. Группа альпинистов для маскировки собора закрасила серой масляной краской его позолоченный купол и звонницы. Окна были заложены кирпичом и мешками с песком, рядом с собором установлены аэростаты воздушного заграждения, в Александровском саду разместились зенитные батареи.

В больших деревянных ящиках везли в собор музейные ценности: фарфор, картины, ткани, монеты, книги и многое другое. Всего здесь было собрано около 120 тысяч уникальных предметов. За ними продолжали смотреть хранители, которые приехали из пригородов Санкт-Петербурга и разместились жить в холодных и сырых подвалах Исаакия, среди них было трое маленьких детей.

В условиях голода и холода музейные хранители проветривали вверенные им ценности, выносили сушить на солнце, включая старинную, тяжелую мебель, вели научно-исследовательскую работу, вместе с бойцами ПВО дежурили на крыше и колоннаде, спасая храм от зажигательных бомб.

После полного окончания блокады 27 января 1944 года хранители покинули Исаакиевский собор. В память об их малоизвестном подвиге в подвале собора в 2005 году была создана мемориальная выставка «Чтобы помнили…», где воссоздана атмосфера блокадного времени. На мемориальной доске в подвале выбиты 101 имя хранителей, служащих и рабочих военного времени.

Послевоенная реставрация Исаакиевского собора осуществлялась с 1945 по 1963 годы.

Исаакий: музей или храм?

С момента освещения храма в 1858 году и до 1928 года Исаакиевский собор был действующим храмом. Интересно, что с момента окончания строительства и до настоящего времени он никогда не находился в полном ведение церкви, несмотря на ее настоятельные просьбы. Сначала Исаакий был под управлением Министерства путей сообщения и публичных зданий, а потом Министерства внутренних дел.

В 1918 году собор был национализирован, его здание и имущество стало принадлежать государству. В 1922 году собор был разорен: были изъяты церковные ценности на 48 кг золотых и около 2 тонн серебряных украшений. Они были вывезены на двух грузовиках в пользу голодающих Поволжья. В 1931 году храм был передан в полное ведение Главнауки в качестве музейного памятника и в этом же году здесь был открыт антирелигиозный музей.

Базовым экспонатом его стал находящийся в главном зале маятник Фуко. Демонстрация физического опыта французского ученого Леона Фуко позволяла посетителям наглядно убедиться в том, что наша планета вращается. Маятник Фуко был запущен в ночь с 11 на 12 апреля 1931 года, длина его нити составляла 98 метров. В 1986 году маятник был снят и до сих пор находится в подвале собора.

В 1990 году были возобновлены церковные службы, воссозданы колокола. В 2016 году РПЦ потребовала передать Исаакиевский собор в ее собственность. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко согласился с данным требованием. Данное решение вызвало большой общественный резонанс среди горожан. Были проведены массовые акции протеста, активисты вели общественную кампанию за сохранение статуса Исаакиевского собора в качестве музея-памятника. Согласно опросам, большинство горожан не хотели передачи его церкви.

Музей «Исаакиевский собор» является одним из самых популярных музеев Санкт-Петербурга. Он является полностью самоокупаемым, при передаче собора церкви расходы по его содержанию и реставрации полностью легли бы на город.

В 2019 году стало известно, что пока РПЦ отступила и собор не будет ей передан. Петербуржцы смогли отстоять музей, и он продолжил свою научно-просветительскую деятельность. Тем не менее в соборе ежедневно проводятся утренние и вечерние богослужения. Сначала они осуществлялись в боковом приделе Александра Невского, а в 2018 году музей передал церкви и придел святой Екатерины.

Церемония венчания потомка Романовых в Исаакиевском соборе

1 октября 2021 г. в Исаакиевском соборе состоялось торжественное мероприятие, собравшее в Петербурге большое количество представителей императорских домов Европы. Им стало венчание потомка российской императорской семьи — великого князя Георгия Романова с дочерью итальянского дипломата Ребеккой Беттарини, в православии принявшей имя Виктория Романова.

На церемонии присутствовала Мария Владимировна Романова — внучка великого князя Кирилла Владимировича и мать Георгия, считающая себя Императрицей Всероссийской. В доме Романовых главенство ветви Кирилловичей оспаривают, поэтому скептически отнеслись к венчанию.

Церемония проводилась митрополитом Петербургским и Ладожским Варсонофием. Данное событие широко освещалось в СМИ, как первое венчание Романовых в Санкт-Петербурге спустя 120 лет.

Фото на фоне Исаакиевского собора

В конце октября 2021 г. имя Исаакиевского собора невольно оказалось связанным со скандалом. Блогер и Instagram-модель Ирина Волкова сфотографировалась в стрингах на фоне Исаакия и выложила фото в Instagram. Но большой резонанс вызвал не данный факт, а то, что девушку за фото у Исаакиевского собора задержала полиция.

Было возбуждено уголовное дело об оскорблении чувств верующих, девушке грозило до 1 года лишения свободы. Но, на следующий день после извинений в суде, блогершу отпустили. Особое удивление вызывает данное событие, тем что Исаакиевский собор — это музей, а не храм. Но в России явно появился новый тренд — сажать за фото в нижнем белье.

Экскурсии по Исаакиевскому собору

Музей «Исаакиевский собор» предлагает желающим экскурсии по собору. Так же можно заказать индивидуальную или групповую экскурсию у гидов Трипстера.

как строили Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 62,88 (+0,09) Инвестиции, 25 ноя, 16:30

Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 60,48 (+0,09) Инвестиции, 25 ноя, 16:30

Чернышенко поручил подготовить программу субсидий для речного транспорта Экономика, 23:45

Минобороны заявило о разработке США патогенов на Украине Политика, 23:29

Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции РБК и Вирсавия, 23:15

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Сенатор Косачев назвал Владимира Макея «профессионалом высшей пробы» Политика, 23:08

В Казахстане полиция разогнала незаконную акцию с участием 300 человек Политика, 23:01

Тапочек и грузовиков стало больше: импорт из Китая в Россию. Инфографика Экономика, 23:00

Традиции респектабельной классики: какая недвижимость подчеркивает статус РБК и Амарант, 22:22

Самые большие скидки года

Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам

Оформить подписку

Сборная Франции сняла проклятие. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 22:01

Аргентина — Мексика. Последний шанс Месси вывести свою сборную в плей-офф Спорт, 22:00

Суды в Москве начали рассматривать первые дела против физлиц-инагентов Политика, 21:55

Мутко не поддержал идею перехода РФС в Азиатскую конфедерацию футбола Спорт, 21:33

Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 21:32

Сборная Франции первой вышла в плей-офф ЧМ-2022 Спорт, 20:56

Минфин США разрешил Chevron добывать и импортировать нефть из Венесуэлы Политика, 20:48

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

160 лет назад, 11 июня 1858 года, в Петербурге был освящен Исаакиевский собор. О том, как шло строительство одного из самых известных архитектурных сооружений России, — в фотогалерее РБК.

Первый Исаакиевский собор, 1710 год

Фото: cathedral. ru

Первый Исаакиевский собор в Петербурге был открыт в 1710 году и представлял собой небольшую деревянную церковь. Город быстро рос, поэтому вскоре появилась необходимость построить храм больших размеров. В результате уже в 1717 году на берегу Невы, недалеко от того места, где сейчас стоит Медный всадник, началось строительство второго Исаакиевского собора.

Оно длилось более десяти лет и закончилось в 1728 году, уже после смерти Петра I, присутствовавшего при закладке фундамента собора. В 1730-х годах во время одного из ремонтов выяснилось, что этот фундамент уходит под грунт. Было решено строить собор на новом месте.

Проект третьего Исаакиевского собора

Фото: cathedral.ru

Место для строительства третьего Исаакиевского собора в 1766 году выбрала императрица Екатерина II. Было решено возвести церковь в том месте, где Исаакий стоит сейчас.

Проект храма с пятью куполами, облицованного мрамором, разработал итальянский архитектор Антонио Ринальди. Однако строительство шло очень медленно, а в 1796 году, после смерти Екатерины и последовавшего за ней отъезда Ринальди, было приостановлено.

Третий Исаакиевский собор

Фото: isaak.spb.ru

Заканчивать строительство собора пришлось Павлу I — он поручил завершить работы новому придворному архитектору Винченцо Бренне. Тот сильно изменил первоначальный проект: был оставлен всего один купол, который стал значительно меньше, а мрамор, который готовили для облицовки, был отправлен на строительство Михайловского замка, в итоге стены были сделаны из кирпича.

Здание, достроенное и освященное в 1802 году, оказалось настолько неудачным, что стало объектом насмешек горожан. Сразу же стало понятно, что ему требуется новая перестройка.

Фрагмент разобранного Исаакиевского собора, 1845 год

Фото: cathedral.ru

Конкурс на проект был объявлен в 1809 году императором Александром I. Выбор пал на 23-летнего французского архитектора Огюста Монферрана. В 1818 году он предложил свой проект пятиглавого собора с колонными портиками, в котором должны были сохраниться пилоновые опоры и три алтаря, построенные еще Ринальди.

Каменоломня Пютерлакс под Выборгом

Фото: cathedral.ru

Строительство четвертого собора началось в 1825 году. Гранитные колонны для нового храма вырубались в каменоломне около Выборга.

Выгрузка с судна на Сенатскую площадь

Фото: cathedral.ru

Многотонные колонны ​доставлялись до Петербурга по воде, а по самому городу их впервые в российской истории перевозили по рельсам.

Сарай для окончательной доводки колонн

Фото: isaak.spb.ru

Чистовая обработка колонн производилась под руководством камнетеса Самсона Суханова.

Установка колонн

Фото: cathedral.ru

Само поднятие 17-метровых колонн, каждая из которых весила 114 т, также требовало сложного инженерного решения. Для подъема каждой из колонн был разработан отдельный проект, сам подъем занимал около часа, а участие в процессе принимали более ста человек.

Подъем первой колонны стал большим событием — собралось множество жителей города и иностранцев, посмотреть на процесс приехала и императорская семья.

Исаакиевский собор в лесах, 1845 год

Фото: cathedral.ru

После установки колонн были сооружены пилоновые опоры и начали возводиться стены толщиной до 5 м. Сами стены покрывались мрамором.

Подъем колонн на верхнюю колоннаду

Фото: isaak.spb.ru

После возведения стен и пилонов в соборе установили перекрытия из железного каркаса и кирпича. К 1837 году закончилась подготовка купольного основания, на которое начали устанавливать 24-купольную колоннаду: 64-тонные колонны поднимали на высоту 43 м.

Внутри купола

Фото: isaak.spb.ru

После установки купольных колонн началось сооружение самого купола. По предложению Монферрана он был сделан не из кирпича, а из металла и состоял из трех взаимосвязанных частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической. Подобную конструкцию купола использовали при постройке собора Святого Павла в Лондоне.

Сам купол был отлит из, как писал Монферран «комбинации чугуна, кованого железа и пустотелых керамических цилиндров». Таким образом, планировалось сделать его легким, но прочным. Его внешняя окружность по периметру была обшита листами позолоченной меди.

Исаакиевский собор в лесах

Фото: cathedral.ru

Для улучшения акустики внутри купола были установлены около 100 тыс. керамических пустотелых цилиндров.

Подъем креста на главный купол собора, 1845 год

Фото: isaak.spb.ru

30 мая (по новому стилю — 11 июня) 1858 года состоялось торжественное освящение собора, на котором присутствовал император Александр II с семьей. Чин освящения возглавил митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Григорий.

Старейшая из сохранившихся фотографий собора

Фото: photo.gradpetra.net

Первый фотоснимок строящегося Исаакия был сделан в октябре 1839 года, но, к сожалению, он не сохранился. Старейшая фотография собора из сохранившихся — это калотип одного из пионеров британской фотографии Роджера Фентона, сделанный в 1852 году. Однако на нем храм является лишь частью общего вида города.

Снимок Исаакия, сделанный Иваном Бианки

Фото: photo.gradpetra.net

Первым качественным снимком Исаакиевского собора следует считать работу Ивана Бианки, сделанную в 1853–1854 годах.

мультимедиа

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

[св.

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия] [ цифровой файл из оригинала ]

Полный онлайн-доступ к этому ресурсу доступен только в Библиотеке Конгресса.

Дополнительные ресурсы

[ черно-белая копия пленки, отрицательная. ]

Полный онлайн-доступ к этому ресурсу доступен только в Библиотеке Конгресса.

Об этом изделии

Заголовок

  • [ул. Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия]

Создано/опубликовано

  • [между 1870 и 1915]

Заголовки

  • — Соборы—Россия (Федерация)—Санкт-Петербург—1870-1920

Заголовки

  • Фотопринты — 1870-1920 гг.

Середина

  • 1 фотопринт.

Номер телефона/физическое местоположение

  • ЗАРУБЕЖНЫЙ ГЕОГ ФАЙЛ — Россия—Св. Петербург [P&P;]

Репозиторий

  • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print

Цифровой идентификатор

  • ds 04738 //hdl. loc.gov/loc.pnp/ds.04738
  • cph 3c13418 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3c13418

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 95505567

Репродукционный номер

  • LC-DIG-ds-04738 (цифровой файл оригинального товара) LC-USZ62-113418 (черно-белая копия пленки, отрицательная)

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/95505567

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Права и доступ

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультация по правам : Видеть Страница информации о правах и ограничениях
  • Репродукционный номер : LC-DIG-ds-04738 (цифровой файл оригинального товара) LC-USZ62-113418 (черно-белая копия пленки, отрицательная)
  • Телефонный номер : ИНОСТРАННЫЙ ГЕОГ ФАЙЛ — Россия—Санкт-Петербург. Петербург [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия . Российская Федерация Санкт-Петербург, Нет. [Между 1870 и 1915] Фотография. https://www.loc.gov/item/95505567/.

Стиль цитирования АПА:

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия . Российская Федерация Санкт-Петербург, Нет. [Между 1870 и 1915] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/95505567/.

Стиль цитирования MLA:

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия . [Между 1870 и 1915] Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Исаакиевский собор Санкт-Петербург Россия

Исаакиевский собор — один из самых выдающихся памятников русского искусства и архитектуры 19 века. Он был создан французским архитектором Огюстом Монферраном и строился 40 лет – с 1818 по 1858 год. С самого начала он считался главным и величайшим собором Петербурга и России. Золотой купол Исаакиевского собора виден из любой части города, а в ясную погоду – даже с окраины. Его высота составляет 101,5 м. Вместимость собора составляет более двенадцати тысяч человек.

История его строительства восходит к петровским временам, когда в 1707 году был поставлен первый деревянный храм в честь преподобного Исаака Далматского. Именно в Исаакиев день по русскому православному календарю родился Петр I. Исаак был монахом, который жил в Византии в 4 ом веке и был канонизирован Православной Церковью. Вскоре эту церковь снесли.

В 1717 году Петр I приказал построить новую церковь. Здание было спроектировано архитектором Маттарнови на месте, где сейчас стоит Медный всадник. Он построен в камне в стиле петровского барокко. Собор располагался слишком близко к воде, и постепенно фундамент был разрушен водой, после чего вспыхнули два пожара. В 1763 году он был снесен.

В 1768 году по указу Екатерины II тут же был заложен третий Исаакиевский храм. Таким образом императрица выразила свое почтение памяти Петра Великого. Проект был разработан архитектором Ринальди, который планировал создать великолепный пятикупольный собор с длинным шпилем, а стены внутри и снаружи должны были быть облицованы мрамором. Когда Екатерина умерла, собор был готов до самого карниза. Ее сын Павел I приказал использовать весь мрамор для украшения своей резиденции. Достроить здание было поручено В.Бренне, но работа его не заинтересовала, а результат не удовлетворил ни двор, ни церковь. Он был освящен в 1802 году.

В начале 19 века Санкт-Петербург стремительно расширялся, и третий Исаакиевский собор был явно недостаточно внушительным для растущей российской столицы. Так, в 1816 году Александр I объявил конкурс на лучший проект реконструкции собора. В конкурсе приняли участие многие российские и зарубежные архитекторы. Среди них был Огюст Монферран, молодой французский архитектор, который сделал 24 проекта нового собора в разных архитектурных стилях. Один из них, в классическом стиле, был одобрен Александром I, и Монферран был назначен придворным архитектором.

Строительные работы начались в 1818 году, и до 1822 года предыдущее здание было снесено, а земля укреплена. Почва очень болотистая и в землю было вбито одиннадцать тысяч деревянных свай в дополнение к тринадцати тысячам предыдущего фундамента. Общий вес собора составляет триста тысяч тонн. При строительстве такого гигантского сооружения предстояло решить множество сложных инженерных задач. В 1828 году перед возведением стен вокруг собора установили 48 монолитных колонн, каждая весом около 110 тонн. Сделать это позволили идеи талантливого испанского инженера А. Бетанкура, а также поднять 67-тонные гранитные колонны на высоту 40 м и установить их вокруг барабана купола. Модель оригинал 19В соборе выставлены строительные леса -го -го века. Еще одним инженерным достижением стало создание центрального купола. Купол выполнен из металла и состоит из трех куполов – двух сферических и одного конусообразного, расположенных один над другим. Пустое пространство между рамами заполнено примерно 100 000 полых глиняных горшков. Этот метод обеспечивает отличный акустический эффект в соборе. Внешний купол сделан из металла и облицован латунными листами, позолоченными методом, известным как золочение огнём. Поверх латунных листов наносился сплав золота и ртути. Их нагревали на открытом огне, выпаривали ртуть и вваривали в металл золото. Процесс повторялся несколько раз. Купол собора никогда не золотили.

В строительстве Исаакиевского собора участвовали сотни рабочих, среди них талантливый резчик по дереву Максим Салин. Деревянная копия в масштабе 1/166 от оригинала была сделана без гвоздей и клея. На завершение работы у него ушло одиннадцать лет.

Собор построен в 1842 году; однако на украшение интерьера ушло еще шестнадцать лет. Как внутри, так и снаружи собор украшен скульптурами и барельефами по проектам Н.Пименова, П.Клодта, И.Витали и других. Впервые для изготовления монументальной скульптуры был использован метод гальванопластики, разработанный Б. Якоби. В соборе три большие двери. Двери выполнены из дубового щита и облицованы бронзовыми барельефами работы скульптора Виталия. Размер каждой двери составляет 42 квадратных метра, а вес каждой створки – десять тонн, но их легко открыть, потому что они установлены на шарикоподшипниках.

В соборе хранится прекрасная коллекция из 150 картин, являющихся лучшими образцами русского монументального искусства, созданная известными русскими мастерами – К.Брюлловым, Ф.Бруни, П.Басиным, П.Шебуевым. Влажность и низкая температура внутри собора губительны для фресок и полотен. Было решено заменить их их мозаичными копиями. Работы начаты в 1853 году. Всего 62 мозаики из смальты (сочетание стекла и оксидов металлов).

Главным украшением собора является иконостас. Это многоярусная ширма, отделяющая святилище от прихожан. Его украшают иконы, расположенные в порядке, установленном Русской Православной Церковью. Здесь есть три яруса икон. Первый выполнен в мозаиках, изображающих святых покровителей российских императоров, в царствование которых были построены четыре Исаакиевские церкви — св. Петра, Святой Екатерины, Святого Павла, Святого Александра Невского и Святого Николая. Иконы по обеим сторонам Царских ворот изображают Богородицу и Христа. Рядом с Христом находится икона самого преподобного Исаака с рисунком собора в руке. На мозаиках второго яруса изображены имена святых членов царской семьи (не коронованных). Живописные иконы третьего яруса изображают библейских пророков и патриархов. В центре разместили мозаику «Тайная вечеря».

Иконостас украшен десятью малахитовыми колоннами, выполненными в технике так называемой русской мозаики. Колонны выглядят монолитными; на самом деле они были облицованы тонкими пластинами зеленого полудрагоценного камня. Две колонны с обеих сторон Царских ворот выполнены из лазурита. Этот темно-синий камень был привезен из Афганистана. Витраж «Воскресение Христово за Царскими воротами» изготовлен в Мюнхене.

Внутри собор облицован четырнадцатью видами мрамора, привезенными из России, Италии и Франции. Бюст архитектора Огюста Монферрана работы скульптора Фолетти выполнен из различных пород мрамора, которые использовались в отделке собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *