Где находится пещера альтамира: Пещера Альтамира, Испания — наскальная живопись, официальный сайт, музей, где находится

О пещере Альтамира в Кантабрии (Испания): карта туриста, советы опытных

Содержание:

  • Кантабрия на карте Испании
  • Достопримечательности Кантабрии
  • Пещера Альтамира
  • Как добраться до пещеры

Путешествие по миру — всегда удивительное занятие. Но с приходом отпуска, у туриста возникает вопрос о том, куда отправиться. Испания – страна с богатой историей. В ней можно увидеть не только прекрасную природу, но еще и старинные здания, которые сохранились до наших дней. Одним из наиболее интересных мест, является Кантабрия (Испания).

Кантабрия на карте Испании

Кантабрийский мир – удивительный. Для того, чтобы понимать о чем идет речь, нужно знать, где находится Кантабрия и что она из себя представляет. Это испанская провинция, которая расположилась на севере страны и омывается Бискайским заливом. Ее столицей является город Сантандер. Население провинции составляет более 500 тысяч человек, поэтому назвать ее небольшой невозможно.

«Испанский островок зелени», так еще называют провинцию местные жители. Связано это с большим количеством природных памятников и красотой природы. Кроме того, климат тут с высокой влажностью, теплой зимой и нежарким летом.

Кантабрия на карте Испании

На территории Кантабрии огромное количество достопримечательностей, сохранившихся до наших дней с эпохи палеолита. Тут собрано большое количество пещер с наскальной живописью. Особой популярностью у туристов пользуется пещера с интересным названием Альтамира. Наряду с девятью пещерами, она защищена и является Всемирным наследием ЮНЕСКО. Пещера Альтамира привлекает большое количество туристов, которые пытаются рассмотреть внутренние надписи, оставленные нам предками.

Сантандер Испания

Достопримечательности Кантабрии

Шондонг — самая большая пещера в мире

Приехав в аэропорт Кантабрии, туристы начинают выбирать, куда им отправиться, для того, чтобы увидеть большее количество достопримечательностей. Конечно, исторические здания интересны, но большим интересом пользуются пещеры. Кроме того, на территории Испании удивительные золотые пляжи, расположенные на Атлантическом побережье. При посещении испанского райского уголка, стоит составить для себя план посещений мест, которые останутся надолго в памяти не только благодаря природным составляющим, но еще и наскальным надписям.

Рейтинг мест для посещения распределился на официальном сайте страны следующим образом:

  • Пещера Эль Соплао была обнаружена в начале XX века при проведении разработок, связанных с обработкой свинцово-цинковых руд. Так как она не была известна человечеству, то с момента возникновения развивалась как закрытая капсула. Внутри нее образовался даже определенный микроклимат. Пещера достаточно длинная, ее протяженность составляет 3 километра. В ней можно увидеть много чего интересного: подземную реку, зал с приведениями, зал, где есть хрустальный потолок. В пещере есть даже пальмы, водопады и другие загадки природы, которые до сих пор не нашли научного объяснения;
  • Насимьенто-дель-рио-Асон (водопад). Особенно интересно его посетить в зимне-осенний период. С этого водопада начинается река Асон. Скала за водопадом известняковая, чисто белого цвета. А с самого верха срывается вода. Если спуститься чуть вниз на смотровую площадку, то взору откроется океан. По своей величине этот водопад является третьим на территории страны;
  • замок Сан-Висенте-де-ла-Баркера считается самым старинным на территории страны. Изначально он был построен испанским королем в качестве оборонительного сооружения для защиты земель, завоеванных у мусульман. Поднявшись на смотровую площадку замка, можно увидеть красивейший заповедник, расположенный вокруг;
  • Ла Арния – пляж. Считается самым живописным местом на территории страны. На пляже есть даже скалы, которые вырастают прямо из океана;
  • Кроме природных достопримечательностей, есть и исторические здания, построенные с любовью и желанием удивить окружающих. Это собор Успения Девы Марии, а также крепость Санта Анна. Обе постройки готические и они считаются одними из первых, которые были возведены на территории страны. Время строительства относится к XIII веку. Именно в это время в Европе стала зарождаться архитектура готического стиля. Крепость строилась в X веке, но, несмотря на это, она прекрасно сочетается с собором, как будто строительство производилось одним мастером в одно время. Поднявшись на крепость, взору открывается бесконечность океана;
  • Дворец Ла Магдалена был построен в 1912 году для пребывания испанского короля. Тут была, так называемая, летняя резиденция короля. Место интересно тем, что с трех сторон омывается океаном. На территории дворца есть сосновые рощи, прекрасный парк и даже мини зоопарк.

Это лишь несколько достопримечательностей, которые есть на территории Испании. Но если говорить о древней природной достопримечательности, то стоит отметить пещеру Альтамира (Испания).

Пещера Эль Соплао

Пещера Альтамира

Самые известные ледяные пещеры на планете

История возникновения пещеры очень интересная. В 1879 году во Франции была организована выставка испанского археолога. Что поразило больше всего, так это представленные экспонаты. Тут были фигурки животных, поделки, и все представленные экспонаты были найдены в результате раскопок. Одним из присутствующих на выставке был Саутуола, который решил, что он должен найти что-то похожее на территории своей страны. Он вспомнил про недавно открытую пещеру. На тот момент она была заросшая кустарником. На поиски он отправился со своей дочерью, и насколько было их удивление, когда зайдя в пещеру, они нашли рисунки на стенах. С того момента туристы в пещере Альтамира стали обыденным явлением.

Пещера Альтамира

После открытия пещеры, ее посетил испанский король, которого поразило величие открытия. В начале XX века было подтверждено, что все рисунки оставленные предками подлинные и относятся к древнейшему времени. Рисунки делались при помощи угля, охры. Внутрь пещеры не проникает свет, но для того чтобы туристам было тут интересно, современные художники сделали так, чтобы они приобрели трехмерный эффект со всех сторон.

Как добраться до пещеры

Пещера Зевса на Крите

Пещера располагается рядом с городом Сантандера, который относится к провинции Кантабрия. Для того чтобы добраться до города, лучше воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Центральный аэропорт находится всего в нескольких километрах от пещеры. Далее можно воспользоваться услугами такси или рейсовым автобусом.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом будет использование арендованного автомобиля. Двигаться нужно по магистрали 67, повернуть на Сантильяна-дель-Мар, а затем повернуть на шоссе № 6316.

Адрес пещеры — Santillana del Mar (Cantabria).

После того, как пещера была открыта, сюда потянулись толпы туристов. Так как людей по пещерам проходило много, микроклимат начал меняться, что грозило изменением влажности воздуха, из-за чего все надписи могли исчезнуть. Именно поэтому в 1977 году пещера была закрыта и учеными была проведена работа по восстановлению микроклимата. Спустя 5 лет, ее вновь открыли, но с условием посещения пещеры не более 20 человек в день. Но, так как туристов, желающих посмотреть на природную достопримечательность, было гораздо больше, власти решили создать рядом копию оригинала. И уже с 2001 года пещера стала работать как музей.

Время работы музея с 9:30 до 20:00 в будние дни с мая по октябрь, в остальные месяцы музей работает с 9:30 до 18:00.

Пещеру можно посетить самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных экскурсоводов. Для этого можно на официальном сайте забронировать дату и время посещения.

Стоимость входного билета в 2018 году составляет 3 евро. Кроме того предоставляется возможность приобрести годовой билет для посещения, цена которого составляет 25 евро.

Посещение пещеры может быть и полностью бесплатным. Это возможно в субботу с 14:00 и в течение всего воскресенья. Кроме того, бесплатный вход предоставляется детям до 18 лет.

Обратите внимание! Для того чтобы приобрести билет, нужно подойти к кассе не позднее, чем за 30 минут до ее закрытия.

Рисунки в пещере

Пещера Альтамира — восхитительная природная достопримечательность. Благодаря удивительной полихромной каменной живописи, относящейся к эпохе палеолита, ученые прозвали ее «Сикстинской капеллой» первобытной культуры, поэтому Альтамиру обязательно стоит посетить, отправляясь на отдых в Испанию.

Автор:

Aбрaмoвa Aннa

Альтамира (пещера) — Испания — Планета Земля

Пещера Испании

История открытия и признания Альтамиры похожа на готовый сюжет для романа в приключенческом жанре. С прологом и эпилогом.
Пролог состоял в том, что один пастух, живший в местности под названием Альтамира (откуда и название пещеры), — звали его Модесто Кубилас — в 1868 г. заметил, разыскивая своих овец, что они исчезают в заросшей кустарником расщелине, и забрался в нее. Оказалось, что за входом в расщелину скрывается довольно большое, уходящее вглубь пространство с новыми расщелинами-коридорами. Пастуху показалось, что стены пещеры кое-где разрисованы, но видел он все это в темноте и не был уверен, что это рукотворные рисунки. Однако счел нужным поделиться своим наблюдением с графом Марселино Сане де Саутуола (1831-1888 гг.), про которого всем в горной деревне Пуэнте-де-Сан-Мигель, где он жил, было известно, что это «просвещенный идальго»: раскапывает какие-то кости в горах, проводит всякие опыты и выписывает кучу научных журналов, а на картинках там — сплошные древности. Сам же граф считал себя археологом-любителем. Он, конечно, сразу пошел в эту пещеру, но поначалу не разглядел там ничего особенного, кроме каких-то черных штрихов на стенах. В 1875 г. он провел там раскопки, но снова нашел только кости и орудия труда каменного века. В 1878 г. отправился туда, взяв с собой дочку Марию. Граф занялся раскопками, а любопытная девочка смотрела вверх и первой разглядела, что на потолке пещеры изображены или волы, или быки. Граф поднял фонарь повыше и ахнул…
С 1879 г. сюжет получает бурное развитие. Граф знакомит со своим открытием профессора Мадридского университета, геолога и палеонтолога Хуана Виланова-и-Пиера. Тот приехал, все осмотрел и поддержал мнение графа о том, что эти фрески сделаны, скорее всего, в каменном веке. Интервью с профессором появилось в газетах, он прочитал несколько лекций об Альтамире, и король Испании Альфонсо XII посетил Альтамиру, оставив на стене свой автограф, выведенный коптящим шлейфом свечи. В 1880 г. Саутуола выпустил брошюру «Краткие заметки о некоторых доисторических памятниках провинции Сантандер». И тут эта история делает новый крутой поворот, уже не романтический, а драматический.
Научное сообщество того времени во главе с французом Мортилье отрицало достоверность находок, даже несмотря на авторитет профессора Вилановы, более того: Саутуолу обвинили в фальсификации и шарлатанстве на Археологическом конгрессе в Лиссабоне в 1880 г. Сказать, что он был раздавлен, — ничего не сказать, не исключено, что тяжелая депрессия, в которую после этого впал гордый идальго, не в силах вынести такого позора, и послужила главной причиной его смерти в 1888 г.
В эпилоге этой истории о графе Саутуоле и пещере Альтамира справедливость все же восторжествовала. В 1895 г. наскальные изображения, подобные фрескам Альтамиры, были найдены во Франции, потом еще и еще. И, наконец, в 1902 г. французский археолог Эмиль Картальяк, яростный обличитель Саутуолы, публично в газетной статье «Раскаяние скептика» признал, что был неправ, и повинился перед памятью графа.
Итак, археологами, палеонтологами и историками искусства было признано, что росписи Альтамиры относятся к эпохе верхнего палеолита. При использовании современных методов исследования и аппаратуры уже в наше время было установлено, что изображения на «плафоне» были созданы в основном в промежутке от 14 820 до 13 130 лет назад; даты изображений, расположенных в других частях пещеры, имеют более широкие временные рамки — от 16 480 до 14 650 лет назад. Было также определено, что они создавались в четыре этапа, и значит, можно не сомневаться, что искусство первых художников Альтамиры не исчезало, напротив, передавалось от поколения к поколению, оставаясь равно мощным в художественном отношении.

Наскальная живопись Альтамиры

Пещера Альтамира в провинции Кантабрия на севере Испании относится к горному массиву Кантабрийских гор — продолжения Пиренейских гор. Склоны хребта сильно расчленены долинами и ущельями, и известняковых пещер в них немало, в том числе с наскальными рисунками. Пещера Альтамира среди них — своего рода собрание шедевров. Вход в нее расположен на высоте 158 м над уровнем моря.
Наскальные изображения пещеры Альтамира и подобных ей петроглифов ценны не только как археологические артефакты. Они доказывают, что древние люди отнюдь не были примитивными существами.
Пространство пещеры Альтамира принято делить на три части. Первая включает в себя расширение, начинающееся от входа и расположенный в 26 м от него так называемый «Большой плафон» — покрытый изображениями потолок объемного Зала разноцветных бизонов. Площадь «плафона» определяется примерно в 180 м2. Этот «плафон» и принес Альтамире устоявшееся сравнение ее с фресками на потолке «Сикстинской капеллы» в Ватикане, созданными Микеланджело. И даже свод входа оформлен так называемыми «макаронами» — волнистыми линиями, проведенными явно пальцами, и некими не совсем ясными фигурами. Далее тянется галерея, от которой отходят еще несколько коридоров поменьше. Это — вторая и центральная часть Альтамиры. К третьей части пещеры относят коридор длиной около 50 м, стены которого густо, почти сплошь разрисованы.
Изображения Альтамиры систематизированы учеными. Во-первых, это изображения животных — быков, оленей, лошадей, бизонов, кабанов, козлов, реже мамонтов и кошачьих. Во-вторых, схематичные изображения людей. В-третьих, графические знаки, смысл и назначение которых остаются до сих пор по большей части неразгаданными, как, например, очертания-отпечатки ладоней. Это что касается классификации чисто археологической. Искусствоведы-эксперты имеют другой взгляд на эти изображения, находя в них параллели с такими направлениями в изобразительном искусстве, как экспрессионизм, символизм и импрессионизм. С этими заключениями можно соглашаться или не соглашаться, но факт остается фактом: древние художники не просто точно воспроизводили то, что видели. Они старались придать своим рисункам динамику, выразительность и в пластике, и в цветовой палитре фигур и символов. Где-то были реалистами, а где-то смело использовали схематические приемы. Это означает, что они обладали и чувственным восприятием мира, и воображением, и талантами, и, как ни странно это кажется на первый взгляд, незаурядным интеллектом, хотя было еще куда как далеко до создания письменности. Впрочем, почему бы их графические знаки из точек и штрихов не могли служить в определенной степени письменными сообщениями? Вероятность этого весьма высока. Таких знаков в пещере, отдельных или сгруппированных, около 60.
Отдельные темы для удивления — как хорошо творцы этих древних фресок знали свойства и выразительные особенности тех минеральных красок, которые применяли, и сама техника их рисунков. Они рисовали кусочками угля, применяли охру, марганец, каолин, гематит. Все линии быстры и точны, без каких-либо следов поправок. И еще: неровную скалистую поверхность древние живописцы тоже использовали как дополнительный пластический элемент фактуры, что делало их изображения бесконечно живыми.
К середине XX в. пещеру начали посещать туристы, а в 1960-1970-х гг. Альтамиру накрыл настоящий туристический бум: все хотели видеть ее, и количество посетителей доходило до 1500 в день. Но из-за этого в пещере резко изменился к худшему микроклимат, вследствие повышения уровня углекислого газа и температуры воздуха на стенах стали появляться плесень и капли влаги. В 1977 г. пещера была закрыта на реставрацию. В 1982 г. ее открыли, но пускали не более 20 человек в день. Однако и это не спасло фрески от дальнейшего разрушения, и в 2002 г. пещера была вновь закрыта. Начиная с 2014 г. в пещеру пускают пять человек в день. По жребию, иногда: это зависит в том числе и от погоды. Но у желающих попасть туда есть потрясающая компенсация: в отдельном здании, построенном в 2001 г. рядом с пещерой, воспроизведены все фрески гротов Альтамиры: они подсвечены, сопровождаются информацией, работают гиды — все как полагается в современном музее.


Общая информация

Пещера с доисторическими фресками выдающегося художественного уровня в Испании.

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.
Время создания: от 14 820 до 13 130 лет назад и от 16 480 до 14 650 лет назад.
Административная принадлежность: автономное сообщество Кантабрия, провинция Сантандер.
Язык: испанский.
Денежная единица: евро.
Дата открытия: 1879 г.
Ближайший населенный пункт: муниципалитет Сантильяна-дель-Мар.
Ближайший аэропорт: Сантандер в одноименной столице провинции Кантабрия (международный, в 30 км).

Цифры

Длина: 270-280 м.
Длина главного зала: 18 м.
Высота: от 2 до 8, местами до 12 м.

Климат и погода

Умеренный континентальный, с влиянием морского.
Средняя температура января: +9,5°С.
Средняя температура июля: +19,4°С.
Среднегодовое количество осадков: 1236 мм.

Экономика

Туризм.

Достопримечательности

■ Музейный комплекс Альтамира рядом с пещерой.
■ Копии рисунков из Альтамиры в Музее археологии в Брно (Чехия), а Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, в Немецком музее в Мюнхене, в музеях Японии.
■ Диорама Альтамиры в Музее археологии Каталонии в Барселоне.
■ Поблизости: город Сантандер — Кафедральный собор Успения Богородицы XIII-XIV вв., Королевский дворец Ла-Магдалена (1912 г.), летняя резиденция короля Альфонсо ХIII, туристический кластер Эль-Сардинеро: культурные центры и спортивные сооружения. Эль Гранд-Казино Сардинеро (здание 1916 г.), Фаро-де-Кабо-Майор — маяк на мысе Кабо-Майор (1839 г.), парк Сады Переда.

Любопытные факты

■ Мария де Саутуола (1870-1946 гг.) вышла замуж за молодого человека из богатой семьи Ботин. Эта семья создала фонд Альтамиры, и самые крупные инвестиции на создание музея пещеры поступили из этого фонда.
■ Вот что рассказали испанские искусствоведы Матильда Мусквис и Педро Саура, принимавшие участие в создании копий фресок Альтамиры: «В Зале цветных бизонов заниматься художеством можно было, даже не разводя огонь, — хватало дневного света. В других же залах было слишком темно, и рисовать без огня здесь немыслимо. Нас поразило, что в пещере нет следов копоти. Значит, никто не держал в руках никаких факелов. Верный ответ подсказал один неприметный факт. Всюду, где были когда-то оставлены рисунки, лежали раздробленные кости. Очевидно, из них добывали костный мозг и… Неужели им освещали пещеру? Чтобы проверить эту догадку, мы изготовили лампу из необожженной глины и наполнили ее костным мозгом — хватило всего около четырех кубических сантиметров. Мы извлекли его из коровьей кости. Фитилем послужили волокна растений, также пропитанные мозгом. Огонь быстро разгорелся. Он не оставлял ни дыма, ни запаха — все помещение наполнилось теплым, приятным светом».
■ Среди загадочных фигур пещеры встречаются изображения полулюдей-полузверей. Есть гипотеза, что это — шаманы, и их присутствие на фресках, вероятно, символически гарантировало удачную охоту, как и копья в телах диких животных.
■ У части испанских исследователей есть свое, особое мнение о возрасте фресок Альтамиры. На основании радиоуглеродного анализа наслоений кальцита они пришли к выводу, что как минимум некоторые изображения созданы около 35 000 лет назад.
■ Первая точная копия пещеры Альтамира была создана в 1964 г. в подземном помещении Национального археологического музея в Мадриде немецкими специалистами, археологами и художниками.
■ «После Альтамиры — все упадок! — воскликнул Пабло Пикассо, побывав в пещере. — Ни один из современных художников не смог бы написать подобного».

Где находится пещера Альтамира?

Наскальные рисунки в пещере Альтамира.

Пещера Альтамира находится в Сантильяна-дель-Мар на севере Испании. Альтамира была заселена тысячи лет и поэтому содержит остатки повседневной деятельности населения. Пещера известна древними полихромными рисунками и рисунками углем представителей местной фауны. Он был объявлен объектом Всемирного наследия в 1985 и считается одним из двенадцати сокровищ Испании.

Дискавери

В 1880 году Марселино Санс де Саутуола и Санс де Саутуола опубликовали исследование с подробным описанием возможного источника пещеры, но эксперты-археологи не согласились с публикацией на том основании, что древние люди не могли собрать достаточно абстрактных мыслей для создания таких картин. Аналогичные находки во франко-кантабрийских землях в начале 20 века укрепили позиции двух исследователей и положили конец спорам.

Описание пещеры

Альтамира имеет длину около 3300 футов и состоит из извилистых камер и проходов. Он образовался в результате обрушения скал горы Виспьер. Жители пещер воспользовались дикой природой долины и морской жизнью в соседних прибрежных районах. Около 13 000 лет назад часть горы рухнула, и вход в пещеру запечатал камень, сохранив содержимое. Жители Альтамиры предпочитали жить близко к входу в пещеру, но рисунки тянутся по всей длине пещеры. Художники использовали гематит, охру и древесный уголь для рисования изображений, часто смешивая и разбавляя пигменты для создания вариаций интенсивности. Самые впечатляющие рисунки — вымерший степной зубр, лань, две лошади и нечто, похожее на кабана.

Эпоха картин

Возраст обнаруженных в пещере рисунков и археологических артефактов не установлен, но ученые сходятся во мнении, что она была заселена в период верхнего палеолита. Уран-ториевое датирование, проведенное в 2008 году, показало, что некоторые картины были созданы более 20 000 лет назад. Рисунки степного зубра, вымершего 30 000 лет назад, указывают на то, что некоторые рисунки могли быть намного старше.

Угрозы от туризма

В 1970-х и начале 2000-х годов водяной пар и углекислый газ, выделяемые туристами, создали влажную среду, которая повредила картины. Он был закрыт на реконструкцию в 1977 году и вновь открыт в 1982 году, но с ограниченным доступом. В 2002 году на некоторых картинах были обнаружены признаки зеленой плесени, что побудило власти полностью закрыть пещеру. В 2001 году поблизости был построен музей-копия пещеры с аналогичными произведениями искусства. Есть также коллекции реплик в музеях Мадрида, Мюнхена и Японии. В 2010 году министерство культуры Испании отложило планы по открытию пещеры после того, как эксперты обнаружили, что после закрытия условия сохранения улучшились.

Виктор Кипроп в мире Факты

7 лучших мест для просмотра древних наскальных рисунков

Местные новости

/ CBS Сакраменто

Наскальные рисунки, датируемые примерно 40 000 лет назад, являются одними из величайших и самых захватывающих открытий человеческой культуры. Наскальные рисунки, найденные по всему миру, в том числе более 300 только в Европе, анализировались и интерпретировались с тех пор, как в 1870 году в Альтамире, Испания, была обнаружена первая известная форма теменного искусства. Однако природа рисунков, гравюр и резьбы, восходящих к эпохе палеолита и заре человечества, до сих пор вызывает серьезные споры. Хотя доступ, как правило , ограничен, чтобы не скомпрометировать деликатные открытия, вот семь лучших мест в мире, где можно увидеть древние наскальные рисунки или их факсимиле.

Альтамира

Пещера Альтамира, расположенная недалеко от исторического города Сантильяна-дель-Мар в Северной Испании, является одним из самых важных мест в мире для наскальных рисунков эпохи верхнего палеолита. Пещера длиной почти 1000 футов с несколькими камерами была обнаружена в 1879 году археологом-любителем, а ее полихромные наскальные изображения млекопитающих, таких как бизоны, лошади и человеческие руки, оцениваются более чем в 35 000 лет.

Чтобы сохранить всемирно известное место, Альтамира была впервые закрыта для публики в 1977, только для того, чтобы открываться и закрываться несколько раз до его текущего статуса, позволяющего посещать только путем выбора посредством ежедневной лотереи. Альтамира, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, стала первым в мире местом, где было обнаружено существование наскальных рисунков позднего каменного века (LSA). К счастью, у посетителей также есть возможность посетить музей Альтамира недалеко от Сантильяна-дель-Мар, до которого можно добраться на машине или автобусе.

Связанные : Путешествие к чудесам света

Пещера Шове

Обнаруженная в конце 1994 года пещера Шове является местом хранения одной из старейших и лучше всего сохранившихся коллекций доисторических рисунков в мире. Пещера, расположенная недалеко от Валлон-Пон-д’Арк в регионе Ардеш на юге Франции, имеет длину более 430 футов и восходит к ориньякскому периоду более 36 000 лет назад. Более 1000 изображений, в том числе знаменитое панно с лошадьми и панно со львами, были зарегистрированы с момента его открытия в 1994 году. На нем также представлены рисунки других видов животных, включая мамонтов, носорогов, красных медведей и оленей. Хотя пещера всегда была закрыта для публики, всего в шести милях от нее находится точная копия туристической достопримечательности, известной как Caverne du Pont d’Arc, открытая в прошлом году. Посетители могут добраться до пещеры Пон-д’Арк, сев на поезд до станции Valence TGV или Montelimar, а затем пересев на автобус Рона-Альпы до Валлон-Пон-д’Арк, где на последнем этапе пути предоставляется бесплатный трансфер.

Фото: Thinkstock
Куэва-де-лас-Манос

Названная в честь трафаретных изображений рук, созданных коренными народами, Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) является местом, где, возможно, находятся самые известные доисторические наскальные рисунки в Южной Америке. Расположенный в южной аргентинской провинции Санта-Крус, Куэва-де-лас-Манос был обнаружен в 1941 году и содержит сотни увлекательных наскальных изображений, в том числе изображения местной дикой природы, такой как ламоподобный гуанако и нанду (нелетающая птица), в дополнение к миру. -знаменитые трафареты человеческих рук. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 19 года.99, возраст доисторических произведений искусства в пещере оценивается от 9 500 до 13 000 лет. Куэвас-де-лас-Манос открыт ежедневно для публики, до него можно добраться на машине или через местного туроператора.

Эль-Кастильо

Расположенная примерно в 15 милях от пещеры Альтамира на севере Испании, Куэва-де-Эль-Кастильо (Пещера замка) является местом, где находится старейшая в мире известная коллекция доисторического искусства. По данным радиоуглеродного датирования, возраст Эль-Кастильо оценивается более чем в 40 800 лет, и на нем хранится более 150 картин, в том числе трафаретные руки, такие как аргентинская Куэва-де-лас-Манос, а также изображения животных, включая лошадей, оленей, мамонтов и собак. Удивительно, но Эль-Кастильо открыт для публики, и настоятельно рекомендуется бронирование. Обнаружен в 1903, в пещеру можно добраться на машине или пешком из центра муниципального района Пуэнте-Вьесго, расположенного в автономном сообществе Кантабрия.

Пещера Фумане

Пещера Фумане (Grotta di Fumane) не так известна, как некоторые другие ее европейские аналоги. Однако это не менее важно в лучших мировых образцах доисторического пещерного искусства. Расположенные недалеко от Вероны на севере Италии, пещерные рисунки Фумане демонстрируют старейший известный вид искусства в стране, созданный более чем за 30 000 лет до рождения Римской империи. Обнаружен в 1964 в муниципалитете Фумане, Гротта ди Фумане содержит картины и доисторические артефакты, возраст которых оценивается в 35 000 лет с помощью радиометрического датирования. Несмотря на продолжающиеся раскопки и исследования, проводимые Университетом Феррары, пещера Фумане остается открытой для публики, хотя единственным способом добраться туда является поездка на машине.

Фото: Thinkstock
Пещера Ласко

Пещера Ласко на юго-западе Франции, которую часто называют «доисторической Сикстинской капеллой», является одной из самых известных и изученных доисторических пещер в мире. Обнаружен четырьмя подростками в 1940 во время нацистской оккупации Франции, Ласко представляет собой комплекс пещер с более чем 600 картинами и почти 1500 гравюрами, относящимися к периоду верхнего палеолита, от 15 000 до 17 000 лет назад. Национальный исторический памятник с момента его случайного открытия и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года, Ласко известен во всем мире своими исключительно хорошо сохранившимися наскальными рисунками, которые включают изображения оленей, кошек, нескольких лошадей и, что наиболее заметно, зубров (вымерших черных быки) в знаменитом Зале Быков. Пещера Ласко, открытая для публики вскоре после Второй мировой войны, столкнулась с рядом экологических проблем, приписываемых посетителям, и впоследствии была закрыта в 1963. На ее месте находится точная копия пещеры, известная как Ласко II, которая была построена в 1983 году и находится всего в нескольких минутах ходьбы. Расположенный за пределами города Монтиньяк, лучший способ посетить Ласко — взять напрокат автомобиль или организовать экскурсию. Ближайшая железнодорожная станция находится в Конда-ле-Ларден, в шести милях от отеля, откуда посетители могут взять такси, чтобы завершить путешествие.

Пещера Магура

Пещера Магура, расположенная на северо-западе Болгарии, является одним из самых важных экспонатов доисторических наскальных рисунков в Центральной Европе. Пещера Магура также является одной из самых длинных пещер в Балканской стране, простираясь более чем на 1,5 мили с мощеной подземной дорожкой, электрическим освещением и достаточно широкой, чтобы проводить ежегодные праздничные музыкальные концерты. Было каталогизировано более 750 постпалеолитических картин, датируемых примерно 8000 лет до нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *