Где родился пикассо: Пабло Пикассо – биография, фото, личная жизнь, картины, причина смерти, работы, кубизм, художник

Пабло Пикассо – биография, фото, личная жизнь, картины, причина смерти, работы, кубизм, художник

Биография

Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Детство и юность

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью. Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Pablo Picasso Self Portrait, c.1972 http://www.boredpanda.com/pablo-picasso-self-portrait-style-evolution/

Posted by Pablo Picasso on Monday, August 29, 2016
Автопортрет Пабло Пикассо

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки — Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности. Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко. Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.

В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

Pablo Picasso — Fillette à la boule (1905) (Acrobata e giovane equilibrista, Girl on the Ball)

Posted by Arte per poveri on Monday, May 20, 2013
Пабло Пикассо — «Девочка на шаре»

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.

Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.

Brigitte Bardot e Pablo Picasso

Posted by Cinema Clássico on Sunday, October 7, 2012
Пабло Пикассо и Бриджит Бардо

Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.

Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.

Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.

«Le Taureau», 1945, Pablo Picasso

Posted by House Spain on Monday, August 3, 2020
Пабло Пикассо — «Бык» (Серия литографий)

Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология. Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира». Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне. Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой. В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.

Pablo Picasso adjusting a necklace he made for Jacqueline Roque.

Posted by Brian Young on Thursday, January 21, 2021
Пабло Пикассо и Жаклин Рок

Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.

Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Guernica, obra de Pablo Picasso

Posted by Revista Archivos del Sur on Thursday, October 25, 2018
Пабло Пикассо — «Герника»

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.

После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен. Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения. После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Картины

  • «Первое причастие», 1895-1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.
  • «Двое», 1973 г

Пабло Пикассо — 1166 произведений

Па́бло Ру́ис-и-Пика́ссо, полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881(18811025), Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.

11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств (1894—1895).

Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери — Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Художники по направлению: Кубизм — WikiArt.org

направление

Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».

Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Ж. Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как Анри Матисс увидев пейзажи Дома в Эстаке, написанные Ж. Браком в 1908 воскликнул «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques).

Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914).

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.

В России кубизм соединился с элементами итальянского футуризма (кубофутуризм).

В «кристаллической» манере письма М. А. Врубеля часто находят предчувствия кубизма.

Подлинным первооткрывателем кубизма является предприниматель и коллекционер С. И. Щукин, привёзший в Москву ранние кубистские опыты Пикассо.

В целом же русский кубизм был сугубо переходным явлением, своего рода «школой авангарда». Большинство мастеров, составивших ядро «Бубнового валета» (в том числе П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, И. И. Машков, Р. Р. Фальк), не пошло дальше раннего, «сезаннистского» этапа, самобытно и красочно его обогатив. Художники же настроенные более радикально (К. С. Малевич, В. Е. Татлин и др.) быстро перешли к кубофутуризму, честолюбиво выдвигая его в противовес кубизму в качестве более передового и уже свободного от французских влияний метода.

Однако и позднее, в свой витебский период (1919—1922) Малевич утверждал: «Если ты стремишься изучать искусство, то изучай кубизм».

Художница Наталья Гончарова в 1912 году отмечала, что «кубизм — вещь хорошая, но не совсем новая». По её словам, в этом же стиле выполнены и скифские каменные бабы, и крашеные деревянные куклы, продаваемые на ярмарках.

К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. Он пытался, и иногда достаточно успешно, решать в пластике задачи, поставленные кубистами-живописцами. При этом объёмность и иная материальная фактура, использование реального света и тени на скульптурных объёмах, пространств, сдвиги плоскостей, форм, объёмов, варьирование пустотами и наполненностями открыли перед ним и новые, чисто пластические перспективы, в результате чего он достаточно скоро отошёл от кубизма и двинулся своим путём в искусстве.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубизм

Художники по направлению: Постимпрессионизм — WikiArt.org

направление

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.

Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.

Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов — неоимпрессионистов. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал, и отвергал некоторые принципы своего предшественника.

Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление»), и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём — и материальные, и духовные. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.

Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений, из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др.), принципы Сезанна, и проч. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.

Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств — объёма, структуры, весомости; в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Постимпрессионизм

Художники по направлению: Неоклассицизм — WikiArt.org

направление

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом (период 1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов».

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Неоклассицизм

Художники по направлению: Сюрреализм — WikiArt.org

направление

Сюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirésias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм». Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон. Выдающимися мастерами сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Жан Кокто, Луис Бунюэль, Дэвид Линч и Ян Шванкмайер[источник не указан 117 дней]. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана.

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.

Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одна из техник сюрреализма была изобретена Вольфгангом Пааленом (фьюмаж).

Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад». Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: «В этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, с одной стороны, и хореография — c другой, и никаких фиктивных наложений не происходит. В „Параде“, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».

Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.

Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. Хотя Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегают их влияния.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сюрреализм

Пабло Пикассо: картины и биография

   Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался живописью, но как только понял, что в семье растет гений, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств, затем — в академию «Сан-Фернандо» в Мадриде.

   После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.

   Голубой период. Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои — старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен.

   Розовый период. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье — возлюбленная и муза.

   Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.

   Кубизм. Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.

   Неоклассицизм. Цвета становятся ярче, образы — четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.

   Сюрреализм. Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.

Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель.

   После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Франсуаза — «женщина-цветок» в творческой и личной судьбе художника. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого «Голубя мира».

   В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.

BBC — История — Исторические личности: Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо. © Испанский художник, широко признанный крупнейшим художником ХХ века. За свою долгую карьеру он экспериментировал с широким спектром стилей и тем, в первую очередь вдохновляя «кубизм».

Пабло Руис родился в Малаге 25 октября 1881 года в семье учителя рисования. Позже он принял девичью фамилию своей матери Пикассо. Он вырос в Барселоне, проявив художественный талант в раннем возрасте.В начале 1900-х годов он перемещался между Францией и Испанией, прежде чем окончательно обосноваться в Париже в 1904 году. Там он экспериментировал с рядом стилей и создал свои собственные оригинальные стили, нашедшие отражение в его «голубых» и «розовых» периодах.

В 1907 году Пикассо написал «Les Demoiselles d’Avignon», революционное произведение, которое представило новый важный стиль — «кубизм». Пикассо тесно сотрудничал с французским художником Жоржем Браком в развитии этого стиля. Следующим крупным нововведением Пикассо в 1912 году стал «Коллаж», в котором к его картинам прикреплялись кусочки ткани, газеты или реклама.

Пикассо теперь переходил от стиля к стилю, экспериментируя с живописью и скульптурой и участвуя в движении сюрреалистов. В 1937 году он создал картину «Герника», вдохновленную разрушением города на севере Испании немецкими бомбардировщиками во время гражданской войны в Испании. Пикассо поддерживал республиканское правительство, борющееся с генералом Франсиско Франко, и никогда не возвращался в Испанию после победы Франко.

В отличие от многих художников, Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации.С 1946 года до своей смерти он жил в основном на юге Франции. Он продолжал создавать огромное количество разнообразных работ, включая картины, скульптуры, гравюры и керамику.

Пикассо в течение своей жизни был связан с рядом женщин, которые часто были художественными музами, а также любовниками. У него было четверо детей. 8 апреля 1973 года он умер от сердечного приступа в своем доме недалеко от Канн.

Пабло Пикассо в Барселоне ~ Биография, билеты в музеи и лучшие туры в 2021 году!

Биография художника

Пабло Пикассо родился в Малаге на юге Испании в 1881 году и провел большую часть своей жизни во Франции после переезда в Париж в 1905 году; однако именно в Барселоне величайший художник Испании провел свои годы становления, и именно Барселону, пожалуй, больше, чем где-либо еще, Пикассо считал своим домом.

Человек, породивший движение кубизм и ставший самым известным и влиятельным художником 20 века, научился рисовать раньше, чем научился говорить — благодаря влиянию своих родителей. Отец Пикассо был талантливым художником, а также учителем рисования, а его сын взял в руки карандаш в ранние годы, чтобы на всю жизнь полюбить рисунок, живопись и искусство. Действительно, талант юного Пабло был таков, что к 13 годам отец решил, что сын превзошел его, что побудило Пикассо-старшего отказаться от живописи.

Пикассо в молодости

Ранние годы Пикассо были перипатетическими: в 1891 году, в возрасте 10 лет, Пикассо и его семья переехали в Ла-Корунья в Галисии, когда его отец был назначен учителем в Школе изящных искусств Гуарда. Самому Пикассо разрешили поступить через год, и так началась его академическая карьера.

Четыре года спустя, в 1895 году, семья снова переехала, на этот раз на восток, в Барселону, и отец и сын перешли в Школу изящных искусств Льотья в качестве учителя и ученика соответственно.

Барселона оказала огромное влияние на художника-подростка. Оживленная промышленная столица Каталонии переживала период стремительного роста, охватывая прогрессивные идеи об искусстве и обществе, приближаясь к 20-му веку.

Барселона оказала огромное влияние на художника-подростка. Оживленная промышленная столица Каталонии находилась в периоде огромного роста, охватывая прогрессивные идеи об искусстве и обществе, приближаясь к 20-му веку. Всегда плодовитый художник создал тысячи эскизов и картин с городом в качестве его музы, многие из которых сегодня можно увидеть в барселонском музее Пикассо.

Новая жизнь Пикассо в Барселоне была вскоре прервана в 1897 году двумя годами, проведенными в Мадриде, после того, как его отец попросил его поступить в Академию изящных искусств Сан-Фернандо, которая считается лучшей в Испании. Но к тому времени волевой юноша уже проявлял неприязнь к формальным занятиям, и 16-летний парень редко посещал занятия, предпочитая вместо этого прогуливаться по коридорам музея Эль Прадо, где он часами изучал работы мастеров живописи, таких как Веласкес, Гойя и Эль Греко.Все они сыграли важную роль во влиянии на творчество Пикассо.

Когда Пикассо вернулся в Барселону в 1899 году, он подвел черту под своей академической карьерой, и его творческая карьера началась всерьез. Он начал посещать ныне известное кафе Els Quatre Gats (Четыре кошки), где встречался с другими художниками и мыслителями авангарда (и любителями алкоголя), и стал частью богемы Барселоны. В 1900 году он устроил свою первую персональную выставку в «Кошках». В том же году он совершил свою первую поездку в Париж на Всемирную выставку и был вдохновлен авангардными работами Сезанна, Матисса и фовистским движением, имевшим место в то время.

Практически все изображения друзей, нищих, проституток и пейзажей, которые он рисовал в Голубой период, были вдохновлены Барселоной…

После короткого второго пребывания в Мадриде (где он иллюстрировал журнал Arte Joven, совместный проект с Francesc d «Ассис Солер», просуществовавший всего пять выпусков), Пикассо снова вернулся в Барселону и вступил в период художественной деятельности, известный как «Голубой период», его первый отход от более реалистичного стиля живописи.В это время, разделенный между Парижем и Испанией, Пикассо писал почти исключительно в голубых тонах, создавая серию картин, которые были остро мрачными и печальными по тону, но в то же время изысканно красивыми. Практически все изображения друзей, попрошаек, проституток и пейзажей, которые он нарисовал в Голубой период, были вдохновлены Барселоной, и, к счастью, в городском музее Пикассо есть хороший выбор того времени — например, Голубой портал Жауме Сабартеса , Motherhood и Barcelona Rooftops .

Барселона Крыши, написанные в 1903 году

в 1905 году Пикассо покинул Барселону, на этот раз навсегда, в Париж, но даже при этом городу удалось повлиять на художника издалека. Действительно, одной из его основополагающих работ, которую многие считают самым первым примером кубистской живописи, было изображение проституток в публичном доме на Каррер д’Авиньо, улице в районе Барри Готик в Барселоне (по общему признанию, не самой благоприятной ассоциацией для города. хвастаться, но все же…). Пикассо называл картину El Bordel (Бордель), но позже получил название Les Demoiselles d’Avignon (Дамы Д’Авиньо).

И хотя он никогда не возвращался в Каталонию или даже в Испанию, чтобы жить, Пикассо часто бывал в Барселоне, часто выбирая отпуск с друзьями на побережье, особенно в Кадакес, красивой рыбацкой деревушке на побережье Коста Брава. Причина, по которой он никогда не возвращался навсегда, была связана с политикой … в 1939 году Франко одержал победу в гражданской войне в Испании, и Пикассо поклялся никогда не ступать в Испанию, пока страной правил фашистский диктатор. К сожалению для Пикассо и Испании, Франко правил до своей смерти в 1975 году.Пикассо умер двумя годами ранее, в 1973 году, в возрасте 91 года.

Фонд Пикассо. Музей места рождения

Fundación Picasso. Museo Casa Natal. (Музей места рождения Пикассо)

В здании, где Пабло Пикассо родился в 1881 году и жил до 1884 года, хранятся работы и личные вещи художника и его семьи. Специализированная библиотека и постоянная программа временных выставок и культурных мероприятий дополняют предложение музея «Место рождения Пикассо».

Постоянная коллекция
Первое крупное пополнение — в 1989 г. папка с гравюрами «Сон и ложь Франко»; Затем последовали иллюстрированные книги, подаренные семьей художника. В настоящее время существует более 50 книг, иллюстрированных Пикассо и другими художниками, такими как Миро, Шагал и Макс Эрнст.

Также заслуживают внимания записные книжки подготовительных рисунков к работе «Les Demoiselles d’Avignon», положившей начало его «Африканскому периоду» или «Протокубизму», породившему художественное движение кубизма, и величайшим из которых является Пикассо. экспонента.84 рисунка дополнены репертуаром графических работ, охватывающих период 1905–1971 годов.

Существует также коллекция из 238 литографий, сделанных в период с 1930 по 1960 год. Большой интерес представляют 34 керамических изделия, созданные в период с 1940 по 1946 год. Музей «Место рождения» собрал более 4000 произведений 200 разных художников.
Здание
Пабло Пикассо, крупнейший художник двадцатого века, родился в 1881 году на площади Пласа-де-ла-Мерсед, 15.Объявленный историко-художественным памятником национального значения в 1983 году, музей «Место рождения Пикассо» начал с того, что занимал первый этаж, а теперь занимает все здание.

В 2005 году еще один выставочный центр открылся под номером 13 на Пласа-де-ла-Мерсед.

Отель расположен в архитектурном комплексе, известном как Касас-де-Кампос, где жили Дон Хосе Руис Бласко и Мария Пикассо, родители Пабло Руиса Пикассо.
РАСПИСАНИЕ
Часы работы и вход:

с понедельника по воскресенье: с 9:30.м. до 20:00, включая праздники.
Крайний срок подачи заявок — 19:45.

КАРТА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Пабло Пикассо, Андалусия | Южная Испания

ПАБЛО ПИКАССО — ХУДОЖНИК 1881-1973

Крис Чаплоу

Пабло Пикассо Пикассо родился в 1881 году в доме (ныне «Дом Наталь») на площади Пласа-де-ла-Мерсед и в Малаге, первый ребенок Дона Хосе Руиса и Бласко (1838-1913) и Мария Пикассо и Лопес .

Он крестился. Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо в году приходская апостальная церковь Сантьяго на Калле Гранада, где на фасаде можно увидеть небольшую мемориальную доску.

Когда Пабло было 10 лет, семья переехала в Ла-Коруньян, Галисия, где его отец стал профессором в Школе изящных искусств . Они пробыли там почти четыре года, прежде чем переехать в Барселону.

Пикассо пять раз возвращается в Малагу

Летом 1895 года, в промежутке между переездом из Ла-Корунья в Барселону, семья вернулась в Малагу поездом через несколько часов в Мадрид, где Пикассо был доставлен в Прадо и сделал зарисовки Веласкеса. В Малаге они остановились на 97 Calle Cortina del Muelle , доме дяди Пикассо доктора Сальвадора , который давал Пабло пособие в размере пяти песет в день, студию и модели, включая старого моряка по имени Сальмерон.Примечательными картинами этого визита являются «Натюрморт с фруктами», «Колумб в монастыре Ла Рабида», различные масляные наброски гавани Малаги и обнаженный портрет Хосе Романа. Эти картины не соответствовали его ранним работам в Ла-Корунья.

Семья вернулась в Малагу на шестинедельный отпуск в 1896 году. Во время этого визита Пабло нарисовал портрет тети Пепы, пару небольших картин с изображением быков и большого черного быка, увиденного сбоку, который стал архетипом быка Пикассо.

В это время отец Пикассо отправил 16-летнего Пабло в мадридскую Реальную Академию изящных искусств Сан-Фернандо.Пабло не любил формальное обучение и перестал посещать занятия вскоре после зачисления.

К лету 1897 года дядя Сальвадор женился на знатных аристократах, а именно Аделаиде Мартинес Лоринг . Он переехал в более роскошный дом по адресу 49 Alhameda . Пабло останавливался в квартире на Plaza Mitana . Это была «фаза пара», и его единственная зарегистрированная работа — портрет кузины Марикиты Падрон. Дядя Сальвадор не одобрял своего упрямого племянника и то, как он теперь подписывал свои работы: P Riuz Picasso или P R Picasso.Портрет был воспринят как «гротескная мазня» и был ею уничтожен. К радости семьи Пабло начал ухаживать за своей симпатичной кузиной Кармен Бласко Аларкон , и они пошли гулять по Камино де ла Калета. Их надежды не оправдались в конце летних каникул, когда он вернулся в Барселону и все, что он подарил ей на прощание, — это бубен с нарисованным на мембране букетом роз.

В 1899 году Пабло редко был отдельно от своего друга Карлеса Касагемаса .Они снова поехали в Малагу, где Пабло подтвердил Кармен, что не собирается жениться на ней. Его работами в то время были мрачные рисунки корриды, продавца рыбы, сцены изнасилования, нескольких шлюх, акварель тощего цыгана по имени «Ла Хата» и, возможно, «Лола Ла Хата», местной мадам. Он посетил Париж в 1900 году и был впечатлен художественной сценой.

В январе 1901 года Пикассо пришлось заплатить 1200 песет, чтобы избежать службы в армии. Чтобы вымогать деньги у дяди Сальвадора, требовалось посещение семьи.Пабло и Касагемас приехали вместе на Новый год, уже несколько месяцев в одних и тех же вельветовых костюмах. Хозяйка общежития «Las Tres Naciones» на улице Calle Casas Quemadas (давно снесенного — теперь Calle Marín García Nº 16) отказала им в номере. К счастью, за пару поручился двоюродный брат. Дядя Сальвадор был потрясен декадентами, чему не способствовало то, что Касагемас все время был пьян. Сальвадор выбросил их одежду в мусорный ящик и отправил парикмахеру и портному.Пабло, подпитываемый неодобрением дяди, отказывался от посещения семьи и тусовался в барах по левому борту, в цыганских дайв-центрах и публичных домах, в том числе в Lola La Chata. Через 10 дней Пабло отказался от Касагемаса и с помощью Сальвадора посадил его на лодку до Барселоны по пути в Париж, где он застрелился месяц спустя. Не получив средств от Сальвадора, 28 января 1901 года Пикассо сел на поезд до Мадрида, и это был последний раз, когда он ступил в Малагу.

Почта Малаги

В Мадриде Пикассо иллюстрировал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), основанный его другом-анархистом Франсиско де Асис Солером, в основном создавая мрачные карикатуры, изображающие положение бедных и сочувствующие ему.Свои работы он начал подписывать просто «Пикассо». Через несколько месяцев здесь превратился в Париж, и в течение следующих нескольких лет в основном жил между Парижем и Барселоной.

Это было начало голубого периода Пикассо (1901–1904), характеризуемого мрачными картинами, выполненными в оттенках синего и сине-зеленого. После этого наступил период роз (1904–1906), характеризующийся более светлым тоном и стилем, с использованием оранжевых и розовых цветов, с участием циркачей, акробатов и арлекинов. Позже появился стиль Аналитический кубизм (1909-1912) в живописи Пикассо, разработанный вместе с Жоржем Браком, с использованием монохромных коричневатых и нейтральных цветов.Оба художника разбирали предметы и «анализировали» их с точки зрения формы.

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Пикассо жил в Авиньоне, где, в отличие от своих французских товарищей, он не был призван в армию и мог продолжать рисовать без перерыва. Среди его друзей в этот период были Жан Кокто, Жан Гюго и Хуан Гри. Его картины стали более мрачными.

Летом 1918 года Пикассо женился на Ольге Хохловой , балерине. В 1921 году у них родился сын Пауло.

В 1934 году Пикассо провел летние каникулы в Испании с Ольгой и Пауло. Они побывали в Сан-Себастьяне, Мадриде, Толедо и, наконец, в Барселоне, где в начале сентября он посетил музей искусств Каталонии, который скоро откроется. Это должен был быть его последний визит в Испанию. В следующем году он расстался с Ольгой, и его дочь Майя родилась у Мари-Терезы Вальтер.

В 1936 году он встал на сторону республиканцев в начале гражданской войны в Испании и жил в Мужене (Франция). Его сделали почетным директором Прадо.

Герника экспонировалась в июле 1937 года в испанском павильоне на Парижской международной выставке. Герника — его самый известный шедевр, и в нем мы видим, как гражданская война в Испании — и особенно взрывы — повлияли на художника.

В 1944 году, после освобождения Парижа, Пикассо, которому тогда было 63 года, завязал романтические отношения со студенткой-художником по имени Франсуаз Жило , которая была на 40 лет моложе. У них было двое детей: Клод, 1947 года рождения, и Паломен, 1949 года рождения.

Жаклин Роке (1927-1986) работала в Гончарном заводе Мадура в Валлори на Французской Ривьере, где Пикассо создавал и расписывал керамику. Она стала его любовницей, а затем его второй женой в 1961 году. Они остались вместе до конца жизни Пикассо.

Старший сын Пикассо Пауло и жена Кристина посетили Малагу в 1954 году от имени художника с целью выставить его работы. Власти это не интересовало.

Посмертные события

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене в возрасте 92 лет, не оставив завещания, и для уплаты французского налога на наследство половина его коллекции произведений искусства перешла к государству и сегодня выставляется в Париже.

За два года до его смерти, в октябре 1971 года, делегация мэрии Малаги отправилась в Нотр-Дам-де-Ви во Франции, но Пикассо отказался их видеть. Делегация остановилась в отеле в Мужене и отправила телеграмму мэру Малаги с вопросом, как поступить с пренебрежением. (Телеграмма находится в архивах ратуши Малаги, по словам его ведущего биографа Джона Ричардсона в книге «Жизнь Пикассо: Вундеркинд (том 1, 1881–1906)».

О том, что Пикассо всю жизнь обижался на место своего рождения, теперь в Малаге удобно забыть.Он так и не вернулся после 1901 года, хотя это было невозможно после 1936 года. Его возмущали отсталость, вялость и вид поражения. Малага в 1890 году страдала от болезни филлоксеры, которая только что уничтожила виноградники. Барселона, напротив, была городом возможностей. Джон Ричардсон объяснил, что возмущение было больше связано с его богатым дядей Сальвадором, благодетелем, который отстаивал буржуазное лицемерие и духота, которые Пикассо ассоциировал с Малагой.

Кристина (невестка) сказала, что Пикассо всегда хотел, чтобы его искусство вернулось в Малагу.Верно это или нет, но инаугурации Паласио дель Обиспо (Дворца епископов) в 1992 году было достаточно, чтобы ознаменовать его выставкой «Классический Пикассо». Это побудило Кристину начать переговоры с региональным правительством Андалусии о передаче работ ее семьи в совместный фонд с постоянной выставкой в ​​Малаге в специально отреставрированном дворце Буэнавенте. Малага лишилась своего Музея изобразительных искусств, работы которого хранились до 2016 года, когда был открыт Музей Малаги.

Пикассо был исключительно плодовитым. Общее количество произведенных им произведений искусства оценивается в 50 000, включая 1885 картин, 1228 скульптур, 2880 керамических изделий, примерно 12 000 рисунков, многие тысячи гравюр, а также многочисленные гобелены и ковры.

Booking.com

Музей места рождения Пикассо | Casa Natal Picasso Малага

Керамические сувениры из «Casa Natal» или родины Пикассо.

Купить изображение сейчас у Алами

Музей места рождения Пикассо

Ди Макмат

« Casa Nata l», место рождения всемирно известного художника Пабло Руиса Пикассо, является официальным объектом наследия с 1983 года.Он расположен на площади Пласа-де-ла-Мерсед, в самом сердце исторического центра Малаги. Район окружен памятниками богатого прошлого Малаги, такими как Римский театр , замок Гибральфаро с захватывающим видом на город, а также Алькасаба , арабский форт, в котором сейчас находится Археологический музей. Он также находится всего в паре минут ходьбы от собора Малаги, буквально в двух шагах от известного театра Сервантеса и недалеко от более крупного музея Пикассо.

ИСТОРИЯ

Построенный в 1861 году отец Пикассо, Хосе Руис Бласко , арендовал первый этаж дома с 1880 по 1883 год. Позже они жили поблизости, все еще на площади Plaza de Merced , и только в 1891 году Хосе Руису предложили квартиру. работа учителем рисования в Ла-Корунья, которую семья переехала в Галисию, где они оставались до 1895 года.

В 1998 году историческое здание было передано Фонду Пикассо и официально вновь открыто королем и королевой Испании.С тех пор он стал важным исследовательским центром, а также памятником жизни и творчеству Пикассо и штаб-квартирой Фонда Пикассо.

Музей

На первом этаже находится временный выставочный зал, где можно увидеть интересные артефакты с начала дома Пикассо и его культурной жизни. На первом этаже выставлено множество работ художника и его отца, Хосе Руиса Бласко, а также личные памятные вещи семьи Пикассо.Третий этаж отведен под библиотеку и Исследовательский центр с обширным архивом материалов о художнике и его работах.

Помимо гравюр и керамики Пикассо, вы можете увидеть его графику периода 1931–1971 годов и иллюстрированные книги. В общей сложности около 3500 образцов современного искусства, выставленных более чем 200 художниками, в том числе большой выбор графических произведений: Миро, Христо, Бэкон, Бросса, Эрнст, Тапиес, Чиллида, Пленса, Докупил, Гиноварт, Матта, Мур и т. Д.Здесь представлены многие современные художники Малаги с 1950-х годов до наших дней, такие как; Барбадильо, Бринкманн, Пейнадо, Стефан, Хоакин де Молина, Роберт Харви, Диего Сантос, Карлос Дуран, Бола Баррионуэво, Чема Лумбрерас, Хоакин Иварс и Рохелио Лопес Куэнка. Все это делает посещение этого исторического дома и картинной галереи действительно достойным посещения.

Целью фонда является приобретение большего количества произведений искусства каждый год, чтобы в конечном итоге собрать полную коллекцию графического искусства Пикассо под одной крышей, чтобы последовательно показать различные периоды и техники.Здесь также регулярно проводятся мероприятия, такие как национальные и международные выставки и конференции — все в той или иной степени связаны с Пикассо. Хорошо укомплектованная и ухоженная библиотека и исследовательский центр также находятся в здании.

Фонд Пикассо,
Пласа-де-ла-Мерсед, Малага

Время работы

С понедельника по воскресенье, с 9.С 30 до 20.00
Закрыто в праздничные дни

Подъезд

Музей и временные выставки с аудиогидом: 3 евро
Временные выставки с аудиогидом в выставочном зале на Пласа-де-ла-Мерсед № 13: 3 евро
Комбинированный билет: 4 евро

Бесплатно для всех по воскресеньям и ежедневно для пенсионеров, молодежи до 17 лет (в сопровождении взрослого), студентов до 26 лет по студенческому билету, безработных

Адрес

Casa Natal de Picasso (Fundación Picasso)
Plaza de la Merced
Малага

Тел .: + 34 952 92 60 60

Место нахождения

ребенок, которого все считали мертвым.surinenglish.com

История искусства считает его одним из величайших художников всех времен, но в жизни Пабло Руиса Пикассо произошло нечто, что могло бы сделать все иначе. Это была почти трагедия, которая произошла 25 октября 1881 года, когда его мать, Мария Пикассо Лопес, родила своего первого ребенка дома.

Семья Пикассо сегодня и некоторые из его биографов говорят, что в комнате был чрезвычайно напряженный момент, когда акушерка помогала Марии, когда она рожала маленького Пабло.Ребенок прибыл, но почти не отреагировал и не показывал никаких признаков жизнедеятельности. Акушерка пыталась оживить его, но безуспешно, поэтому она положила его на ближайший стол и сосредоточила свое внимание на матери.

Оживленный дымом

Семья и акушерка считали, что ребенок мертв, но брат Хосе, Сальвадор Руис Бласко, также был там врачом. Он решил сделать последнюю попытку оживить ребенка, сделав что-то, что было бы совершенно немыслимо во время родов сегодня, но считалось нормальным в конце 19-го века, когда роды обычно происходили дома: молодой доктор оказался Выкуривая сигару в то время, он подошел к ребенку и выпустил огромную струю дыма ему в ноздри, чтобы заставить его легкие среагировать.И они это сделали. Маленький Пабло заплакал и через несколько минут после того, как его сочли мертвым, ожил. Это было началом жизни, другие подробности которой известны во всем мире.

Этот анекдот фигурирует в некоторых книгах, таких как биография Нормана Мейлера «Портрет Пикассо в молодости», а также на цифровых порталах, таких как Fundación Picasso-Casa Natal. В своей биографии художника американский автор рассказывает, как драматическая и почти фатальная ошибка ознаменовала его рождение, объясняя, что акушерка посчитала его мертвым и оставила на столе, но дядя, врач, куривший сигары, оживил его с помощью дуновение воздуха (хотя оно было полно дыма) в его легкие.

«Доктор спас свою жизнь благодаря дыму от его сигары», — говорится на веб-сайте муниципального учреждения, демонстрирующем наследие гениального художника, родившегося в Малаге. Этот поступок молодого Сальвадора принес не только неописуемую радость семье; это также сделало историю искусства одной из самых известных и противоречивых фигур.

Спустя семнадцать дней после той паники, 10 ноября 1881 года, маленького Пабло крестили в соседней церкви Сантьяго на Калле Гранада.Любопытно, что семья решила дать ребенку не одно или два, а семь имен: Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомучено, Криспиниано и Де ла Сантисима Тринидад.

Первое из этих имен, Пабло, было в память о дяде, который был священником и умер двумя годами ранее. Однако сайт Fundación Picasso сообщает нам, что во время церемонии крещения произошли некоторые изменения: было добавлено другое имя (Мария де лос Ремедиос, в честь его крестной Марии де лос Ремедиос Аларкон, которая была замужем за двоюродным братом Хосе Руиса Бласко, Хуаном Непомучено Бласко) и вместо Криспиниано священник ошибся и написал Чиприано.Остаток жизни маленького Пабло теперь история.

Lo Más
lo más 50

Краткая биография Пабло Пикассо

Краткая биография Пабло Пикассо


Развивайте навыки чтения. Прочтите следующий текст и ответьте на вопросы на понимание

Пабло Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973

)

Пабло Пикассо считается одним из самых известных художников ХХ века.Он родился в Малаге, Испания, 20 октября 1881 года. Помимо живописи, Пикассо был также гравером, керамистом, сценографом, поэтом и драматургом. Большую часть сознательной жизни он провел во Франции.

Ранние годы

Пикассо проявлял страсть и умение рисовать с раннего возраста. По словам его матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от lápiz , испанского слова «карандаш». С семи лет Пикассо получил формальное художественное образование у своего отца в рисовании фигур и масляной живописи.Однажды отец обнаружил, что его сын рисует незаконченный набросок голубя. Наблюдая за точностью техники сына, отец почувствовал, что тринадцатилетний Пикассо превзошел его, и поклялся бросить живопись.

Слава

Пикассо вырос и стал одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, он известен как соучредитель кубистского движения, изобретением искусственной скульптуры, совместным изобретением коллажа и широким разнообразием стилей. что он помогал развиваться и исследовать.В настоящее время Пикассо считается одним из художников, которые в наибольшей степени определили революционное развитие пластических искусств в первые десятилетия 20-го века

.
Личная жизнь и смерть

Пикассо имел романы с множеством женщин, был дважды женат и имел четверых детей: Пауло, Майю, Клода и Палому от трех женщин. Он умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция, когда он и его жена Жаклин угощали друзей обедом. Он был похоронен в замке Вовенарг недалеко от Экс-ан-Прованса, владении, которое он приобрел в 1958 году и занимал вместе с Жаклин между 1959 и 1962 годами.Жаклин Рок не позволила его детям Клоду и Паломе присутствовать на похоронах. Опустошенная и одинокая после смерти Пикассо, Жаклин Рок застрелилась в 1986 году, когда ей было 59 лет.

Источник: Википедия

Другие связанные страницы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *