Год храм покрова на нерли: Недопустимое название

Краткий курс истории. Совершенный храм: историческая правда России от РВИО

14 октября 1165 года – одна из дат, считающихся днем завершения строительства церкви Покрова на Нерли. Этот белокаменный храм во Владимирской области является выдающимся памятником зодчества владимиро-суздальской школы.

Загадочная церковь

Храм Покрова на Нерли относится к эпохе расцвета Владимиро-Суздальского княжества при Андрее Боголюбском. При этом летописные данные не называют нам ни датировки, ни названия храма. Традиционную дату постройки, 1165 год, установил советский археолог Николай Воронин. Другие ученые, анализируя летописную информацию, пришли к выводу, что храм был построен в 1158 году. С названием тоже все непросто. Праздник Покрова Богородицы не упоминается в источниках середины XII века. В Византии, откуда Русь переняла христианство, такого праздника не было. Поэтому кто-то утверждает, что праздник Покрова Богородицы учредил князь Андрей и посвятил ему храм на Нерли.

А кто-то полагает, что храм изначально был посвящен Богородице и лишь позднее празднику.

Дело рук человеческих

Людской взор всегда привлекало то, как органично Покровская церковь вписывается в окружающий ландшафт и словно вырастает из холма, на котором стоит. Живописец и реставратор Игорь Грабарь отмечал: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Но и тут все не так просто. Холм, на котором стоит церковь, – дело человеческих рук. Он был покрыт белокаменными плитами и оснащен водосточными желобами и лестницами. И сам храм изначально выглядел иначе, нежели теперь. Он был обнесен галереями с внутренней лестницей, ведшей на хоры, и являлся частью небольшого монастыря, находившегося на стрелке рек Клязьмы и Нерли (со временем реки изменили свои русла).

Памятник ЮНЕСКО

После гибели князя Андрея и в годы монголо-татарского нашествия Покровская церковь получила первые разрушения. Только в XVII веке был проведен основательный ремонт, во время которого галереи были отломаны. В 1784 году настоятель монастыря решил разобрать храм на строительный материал для колокольни, но не сошелся в цене с подрядчиком, и храм выжил. А в 1877 году, при самовольно затеянном монастырским руководством ремонте, в храме были сбиты остатки древних внутренних росписей. Постреволюционные советские годы храм пережил благодаря тому, что являлся белокаменным памятником древнерусского зодчества. Наконец, в 1992 году храм Покрова на Нерли был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зарубежные поездки с группами из Нижнего Новгорода

Продолжительность поездки: 14 часов.

Местонахождение: Владимирская обл., г. Владимир, с. Боголюбово.

Святыни: святые мощи св. блгв. князя Андрея Боголюбского, благоверного князя Глеба, князя Георгия (Юрия) Всеволодовича – основателя и небесного покровителя Нижнего Новгорода, святые мощи свт. Максима, мощи св. Авраамия Болгарского, частица мощей св. блгв. кн. Александра Невского, чудотворная Владимирская икона Божией Матери.

 

Владимир — город с тысячелетней историей. Заложенный в конце X века киевским князем Владимиром Святославичем, с середины XII в. он стал столицей Владимиро-Суздальского княжества.  Владимир — город архитектурных и духовных памятников, православных святынь. Успенский собор был воздвигнут в 1158-1160 святым благоверным князем Владимиром. В соборе была помещена чудотворная икона Божией Матери Владимирская  — главная святыня Русской земли

Богатство и благолепие храма служило распространению православия. Всех приезжих сюда латинян и язычников Андрей Боголюбский приказывал водить и показывать им «истинное христианство». Украшение собора – фрески кисти Андрея Рублева и Даниила Черного. Дмитриевский собор построен  в 1194-1197 при князе Всеволоде III Большое Гнездо в честь его небесного покровителя – Дмитрия Солунского и по случаю рождения у князя сына Дмитрия. Это был один из красивейших соборов Древней Руси. Собор имеет изысканный, поистине царский убор из резных камней – в убранстве храма их насчитывается более 1500. Внутри храма сохранились фрагменты фресковой росписи. Свято-Успенский Княгинин монастырь – место пребывания Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Она написана по повелению князя Андрея Боголюбского после бывшего ему явления Богородицы.

Боголюбский монастырь – одна из древнейших святынь России. Он был основан во времена, когда свершилось одно из главных событий в религиозной жизни – чудотворная икона Божией Матери Владимирская была перенесена из Киева в Ростов Великий. Предание гласит, что князь Андрей Боголюбский сам переносил икону и на месте будущего монастыря распорядился сделать остановку для отдыха. Здесь князю Андрею явилась Богородица и повелела перевозить икону во Владимир. На месте явления Богородицы князь Андрей построил собор в честь Рождества Богородицы, а вокруг – загородную резиденцию. Церковь Покрова на Нерли (1165 год) посвящена празднику Покрова Богородицы. Выдающееся произведение русских мастеров, этот храм заслуженно получил всемирную известность.

 

Программа поездки

6.45 Сбор группы на Московском вокзале у Царского павильона.
7.00 Отправление во Владимир (в пути 4 часа)
Владимир. Обзорная экскурсия. Успенский собор. Дмитриевский собор, смотровая площадка. Богородице-Рождественский мужской монастырь. Золотые ворота. Свято-Успенский Княгинин монастырь.

Боголюбово. Знакомство с историей Боголюбского монастыря.

Церковь Покрова на Нерли (если позволяют погодные условия и

световой день — пешком, 1-1,5 км)

20.00 Возвращение в Н.Новгород

Стоимость включает: проезд автобусом, сопровождение православным гидом, все экскурсии по программе.

Что взять с собой: питание, документы.

Тайны храма Покрова на Нерли

Пост опубликован: 26.11.2019

Comments Off on Тайны храма Покрова на Нерли

Просмотров: 144

1164 год. Владимирские полки проводят успешный военный поход на своих восточных соседей – Волжских Булгар. Но в итоге от ран умирает сын владимирского князя Андрея Боголюбского – Изяслав. В память об этом событии в 1165-м (на месте слияния Клязьмы и Нерли) выстраивается храм. Построенная церковь была освящена в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Именно так принято говорить об обстоятельствах появления этой церкви. Но может быть все было совсем не так? По крайней мере, об этом говорит ряд исследователей. Утверждать можно лишь то, что с храмом связано множество тайн и загадок. Оспаривается даже изначальное освящение церкви в честь праздника Покрова Богородицы. В новом выпуске попытаемся разобрать главные загадки, связанные с храмом 12 века.

Алексей Домнин, автор и ведущий: “1164 год. Владимирские полки проводят успешный военный поход на своих восточных соседей – Волжских Булгар. Но в итоге от ран умирает сын владимирского князя Андрея Боголюбского – Изяслав. В память об этом событии в 1165-м (на месте слияния Клязьмы и Нерли) выстраивается храм. Построенная церковь была освящена в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Именно так принято говорить об обстоятельствах появления этой церкви. Но может быть все было совсем не так? По крайней мере, об этом говорит ряд исследователей. Утверждать можно лишь то, что с храмом связано множество тайн и загадок. Оспаривается даже изначальное освящение церкви в честь праздника Покрова Богородицы. Меня зовут Алексей Домнин и сегодня я попытаюсь разобрать главные загадки, связанные с храмом 12 века”.

Загадка № 1: Изначальный облик

Жемчужина древнерусской архитектуры, поэма из белого камня, самый совершенный храм, созданный на Руси. У этой церкви множество эпитетов.

Но тайн не меньше. Среди загадок – вопрос об изначальном облике храма. Хрестоматийная точка зрения на этот вопрос принадлежат великому историку Николаю Николаевичу Воронину. Именно он в советские годы и руководил раскопками церкви 12 века. Холм, вымощенный белокаменными плитами, белокаменная лестница, белокаменный храм – и все это на месте слияния Нерли и Клязьмы. Именно так, по мнению советского историка, и выглядела церковь порядка 8 с половиной столетий назад. Но некоторые современные исследователи не согласны с этой точкой зрения. Среди них – и Сергей Заграевский. В интервью нашей программе он поделился своим мнением относительно того, что было на месте слияния Нерли и Клязьмы больше 8 столетий назад.

Сергей Заграевский, историк, академик Российской академии художеств: “Я хочу, прежде всего, сказать, что есть хрестоматия, а есть наука. Которая с времен, когда Николай Николаевич Воронин, великий ученый, писал свою великую книгу, удостоенную Государственной премии: «Зодчество Северо-Восточной Руси 12- 15 веков», прошло уже 70 лет.

Поэтому за это время, конечно, появилось огромное количество новых данных и летописей, и археологии. Это было “булгароопасное” направление. Оттуда непрерывно нападали булгары. Соответственно, храм без укреплений вообще не мог быть. И «Житие Андрея Боголюбского» об этом однозначно говорит: «Обитель монашествующих при ней содела». И Воронин об этом в одной из первых глав своего великого труда писал. Только потом по всей видимости возникла мысль, а вдруг это было что-то парадное. И вот он сделал вот эту свою реконструкцию, которая, действительно, на тот момент стала хрестоматийной. Но мы должны понимать, что храм имел укрепления. Это были, более того, и сам Воронин обнаружил эти укрепления. Остатки их, фундаменты. Просто не придал этому значения. Была белокаменная ограда, причем крепостная. Была белокаменная вымостка холма, которая тоже дополнительно создавала вот эту мощность укрепления. То есть это выглядело все потрясающе”.

Загадка № 2: Место строительства

Получается, что в 12 веке здесь мог находится не только храм, а целый монастырь с белокаменными укреплениями. По-крайней
мере, по одной из версий. При этом стоимость возведения была колоссальна. Историки даже подсчитали, насколько сложно было построить этот храм . На ломку, обработку камня, а также на само возведение церкви, по мнению исследователей, должно было потребоваться около 11 тысяч человеко-дней. Или больше 30 лет бесперерывного труда одного строителя. И это – без учета транспортировки белого камня, вымостки холма и постройки возможно существовавших белокаменных укреплений. При этом даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. Исследователи считают, что трудоемкость владимиро-суздальского строительства в белокаменной технике превышало трудоемкость кирпичного в 10 раз! Но почему столь трудоемкий и дорогой по возведению храм решено было строить именно здесь? Эта еще одна загадка, связанная с храмом. Видимо, постройка церкви на месте слияния Нерли и Клязьмы – вовсе не случайна. И дело здесь не просто в парадном оформлении восточных границ Владимиро-Суздальского княжества. Дело в том, что по Клязьме можно доплыть до Каспийского моря. А по Нерли, которая впадает в Клязьму, можно добраться и до Суздаля. По этим рекам проходила торговля! В наши дни реки изменили свои русла. Сегодня сохранилось лишь упоминание о месте слияние Нерли и Клязьмы у храма 12 века. Речь идет об этой старице. Большинство современных исследователей настаивают, что главная функция, которая играла эта местность была связана со сбором налогов. Это был фискальный и таможенный центр. А возможные оборонительные укрепления вокруг храма служили защитой от набегов грабителей.

Загадка № 3: Архитектура храма

Еще одна загадка — почему маленький храм кажется таким высоким. Его высота составляет чуть больше 20 метров. Для сравнения – владимирский Дмитриевский собор выше этой церкви примерно в полтора раза. Но этой разницы не чувствуется. Все дело в хитрой конструкции. Столбы, на которые опираются своды храма, сужены к верху, стены слегка наклонены внутрь, а барабан купола вытянутый. Помимо этого, луковичный купол, установленный в начале 19 века, также зрительно увеличивает высоту здания и со стороны кажется, что храм будто парит над землей.

Загадка № 4: Кто строил храм?

Но кто же строил это шедевр? Это еще одна загадка. В 18 веке историк Василий Татищев написал, что император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прислал своему другу князю Андрею мастеров-строителей. Они и работали во Владимире и в Боголюбове. Так ли это было? Точного ответа на вопрос нет. Но в целом историки сходятся во мнении, что в строительстве принимали зодчие с территории Священной Римской империи.Основания колонн, портал из арок – все это исследователи находят и в декоре западноевропейских храмов современной Германии и Италии. Еще одна деталь – резные рельефы. Центральным на храме 12 века является изображение иерусалимского царя – Давида. Это символ власти – пишут исследователи. Власти от Бога. Не исключено, что таким образом князь Андрей стремился уподобить себя Давиду. Его власть – также от Бога. А значит посягательство на князя и его политику – это посягательство и на Господа. Видимо, идея о священной власти князя была необходима Андрею Боголюбскому. Цель – придать законность своей политике по созданию новой единоличной модели управления, а также по переносу центра Руси с юго-запада на северо-восток. Идея о том, что теперь князь вовсе не первый среди равных, выразилась и в особой архитектуре храма.

Алексей Домнин, автор и ведущий: “Для князя в храме существовал даже отдельный вход. Обратите внимание на этот дверной проем. В древности церковь была окружена галереями. Их высота составляла порядка пяти с половиной метров. С помощью них князь и попадала на хоры, то есть второй этаж храма. Вот через эту дверь князь и входил в храм. При этом во время молитвы все остальные находились снизу. Видимо, тем самым подчеркивалось, что князь ближе к Богу. Кстати, в 12 столетии купол украшало фресковое изображение Христа, окруженного архангелами и многокрылыми серафимами. Над окнами были изображены святые, а в узких межоконных простенках высились силуэты апостолов. Но вся фресковая живопись была сбита в 19 веке”.

Загадка № 5: Изначальное название храма и когда он был построен?

Впрочем, до наших дней не сохранились не только фресковые росписи. Но также и колокольня, построенная возле храма в 19 веке. Ее разобрали уже в советские годы. Кстати, сам храм мог быть разобран. В 18 веке настоятель Боголюбова монастыря хотел построить новые врата на территории обители. Но все же храм для этих целей разбирать не стали. Вместе с тем, стоит сказать, что до сих пор исследователи не могут дать однозначного ответа о том, как изначально именовался храм и в каком именно году он был возведен. Праздник Покрова пресвятой Богородицы связан с чудом, когда осаждавшие Константинополь противники отступились от столицы империи после того, как молящимся жителям явилась Богоматерь и распростерла на городом свой Покров. Традиционно считается, что на Руси этот праздник был установлен в 1160-х годах Андреем Боголюбским. В то же время и был построен храм, освященный в честь Покрова Богородицы. Но современные историки нашли упоминание в одном из источников о том, что храм был построен раньше – в 1158-году, то есть получается до появления праздника на Руси. Относительно недавно исследователи выдвинули сенсационные предположения: либо изначально храм именовался иначе, поскольку о празднике никто не знал. Либо первоначально храм все-таки был Покровским. Но в этом случае праздник уже был известен на Руси.Тогда получается, что Андрей Боголюбский не был инициатором его ввода в церковный русский календарь. Возможно, это произошло намного раньше. Кстати, традиционное мнение о строительстве храма в 1165 году в связи с походом владимирских полков на Волжских булгар и гибелью княжича Изяслава, принадлежит советскому исследователю Николаю Николаевичу Воронину. Современные историки, полагают, что это храм появился в другой год, а значит – при других обстоятельствах.

Сергей Загревский, историк, академик Российской академии художеств: “Честно могу сказать. На чем основывался Николай Николаевич Воронин, давая эту датировку? Я так до сих пор и не понял. Наверное, не пойму никогда. Поскольку не из одной из его книг, не следует никакого обоснования. Он принимал сообщение «Жития Андрея Боголюбского» о том, что церковь построена в память сына Андрея Изяслава. Но Изяслав погиб осенью 65-го года. То есть в его память храм в 65-м году ну никак не мог бы быть построен. То есть эта датировка она абсолютна произвольная. Значит, возникает вопрос: «А какая тогда датировка?». Татьяна Петровна Тимофеева, замечательный владимирский историк архитектуры, нашла во Владимирском летописце оговорку, что это 1158 год. Я со своей стороны нашел в Новгородских летописях под 1158 годом сообщение. То есть это 1158 год. Это год начала массового, я не побоюсь такого слова, белокаменного строительства. Это начало строительства Успенского собора, это строительство церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, это церковь покрова на Нерли, это начало строительства Золотых ворот владимирских и владимирской огромной крепости. Почему так сразу? Ну, было непонятно. Теперь понятно. Это 1158 год. По византийскому летоисчислению это 6666 год. Ждали Конца света. Значит, князю требовалось людям показать, что ничего страшного. Посмотрите. Мы ведем благочестивое храмовое строительство. Мы укрепляем нашу страну. Надо было привлечь строительные кадры. А как их было проще привлечь? Потому что делаете богоугодное дело. Надо срочно строить храмы. Идет 6666 год”.

Алексей Домнин, автор и ведущий: “Пожалуй, этот храм не только один из самых красивых, но и один из самых таинственных. Как выглядел, почему именно здесь построен…И даже как изначально назывался и в каком году возвели? Нам остается лишь строить теории. И может быть, построенный в 1158 году, этот храм был задуман в качестве части Нового Русского Иерусалима, который выстраивал Андрей Боголюбский? Об этом я рассказывал еще в прошлом сюжете о Золотых воротах. Как бы то ни было, спустя 8,5 веков до нас дошло не так много фактов. Например, как то, что в советские годы эту церковь ремонтировали за счет разобранного Богословского храма города Владимира. Но где именно он находился? Об этом я расскажу уже в следующем сюжете. С вами был Алексей Домнин. Закрытые страницы истории будут приоткрыты”.


Храм Покрова на Нерли и Палаты Андрея Боголюбского

Главное

Значение храма Покрова на Нерли определяется словами Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». На расстоянии около 2 км от храма находится Свято-Боголюбский монастырь, построенный на месте бывшей княжеской резиденции Андрея Боголюбского. Палаты князя частично сохранились, и это единственное гражданское здание домонгольской Руси, дошедшее до нас.

История

По легенде, Андрей Боголюбский особо почитал Святую Богородицу. Однажды он увидел во сне, что святая велела ему отвезти во Владимир свою икону. Там, где увидал сон, князь построил Боголюбово, свою княжескую резиденцию. Рядом он распорядился воздвигнуть церковь Покрова на Нерли в честь им же придуманного и принятого праздника Покрова Святой Богородицы. Место для храма было выбрано на месте слияния рек Клязьмы и Нерли (сейчас там находится старое русло Нерли), среди заливных лугов, на небольшом холме. Храм стал своего рода «речными воротами» Владимирской земли.

О строителях храма Покрова достоверных сведений нет. По одной версии, Андрей Боголюбский собрал мастеров со «всея Руси», по другим – мастера были присланы от императора Фридрих Барбароссы. Пропорции храма удивительно точны и красивы. Хотя тип храма обычен для своего времени, он неуловимо отличается от множества других церквей, едва уловимые детали направлены на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Храм украшен белокаменной резьбой с образами царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и рельефами девичьих лиц.

От дворца Андрея Боголюбского до наших дней дошли двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея с резными фризами и тройным окном. Они вписаны в ансамбль Успенской надвратной церкви Боголюбского монастыря, но фрагменты палат доступны внимательному взгляду.

Состояние

В середине ХХ века вокруг Покрова на Нерли вели археологические раскопки, которые показали, что облик храма изначально был другим: над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, а над ними — сам храм в том виде, каким мы его видим сейчас.

От Боголюбова монастыря к храму Покрова на Нерли по лугу идет пешеходная дорога, позволяющая увидеть храм на фоне прекрасного пейзажа, который почти не изменился с XII века.

С 1992 года церковь Покрова на Нерли и Палаты Андрея Боголюбского в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля» вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Свято-Боголюбском монастыре сохранился до наших дней и Собор Рождества Богородицы (XII век), который наряду с храмом Покрова на Нерли входит в число 9 самых древних русских храмов в стране (домонгольского периода).

Боголюбовский луг, на котором расположена церковь, является особо охраняемой природной территорией и историко-ландшафтным комплексом регионального значения.

Впечатления

Поток туристов и паломников в Боголюбово огромен, поэтому ансамбль Боголюбова монастыря и храма Покрова на Нерли нуждаются прежде всего в бережном отношении и сохранении как самих памятников, так и окружающего их ландшафта.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

почему в России верили в чудо, произошедшее в Константинополе — Российская газета

С праздником под кратким названием «Покров» связан удивительный парадокс, загадочный смысл которого мы сегодня и проясним. Покров Пресвятой Богородицы, а таково полное название дня, в народе всегда любили. К празднику готовились, стараясь завершить все дела, а вот в сам Покров день уже отдыхали. При этом отмечался он только в России, а в основе лежит поражение войск наших предков. В чем тут дело? Давайте разбираться.

Начало X века, христианский Константинополь, столица Византии. Правит империей Лев VI Философ, личность занятная. Автор трудов по праву, инструкций о том, как развивать ремесла и торговлю, пророческих стихов и религиозных гимнов, император оставил потомкам еще и военное сочинение «Тактика Льва» — хотя сам на поле боя никогда не бывал. При этом, несмотря на ученость и трактат по военному делу, военачальником Лев VI был никудышным: к примеру, в его правление Византия потеряла Сицилию. Да и сам богатейший Константинополь мог показаться легкой добычей для всех, кто бы вознамерился его завоевать. Летописи свидетельствуют: такими желающими оказались наши предки славяне, тогда еще язычники.

Согласно «Повести временных лет» русский князь Олег в 907 году начисто разорил столицу Византии. Тот самый пушкинский Вещий Олег, который, не имея обы­кновения церемониться с врагами, обрекал «их села и нивы… мечам и пожарам».

По-видимому, впечатления от набега воинственной дружины Олега были так сильны, что уже одно приближение его кораблей к Константинополю наводило на жителей столицы ужас. Таинственное и мистическое происшествие, связанное с одним таким появлением кораблей Олега, и легло в основу нашего праздника. Итак, Влахерны — северо-западная окраина Константинополя на южном берегу бухты Золотой Рог.

Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога горожан была особенно сильна (на Льва Философа они, видно, уже не наде­ялись!), христиане собрались во Влахернском храме у иконы Пресвятой Богородицы. Вместе со всеми молился в храме и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную сонмом ангелов и святых.

Преклонив колена, Божия Матерь со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от врагов зримых и незримых.

Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он «Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире». «Вижу, святый отче, и ужасаюсь!» — ответил Епифаний.

Летописи свидетельствуют: неожиданно для жителей столицы корабли с дружинами славян вдруг развернулись назад. Константинополь был спасен. Историки до сих пор не пришли к единству касаемо даты произошедшего и того, был ли это князь Олег с дружиной или захватчики-арабы, но вот сам факт того, что корабли неприятеля, вплотную подошедшие к Константинополю, без видимой причины изменили свои планы, врезался в народную память надолго. Как чудо, связанное с молитвой к Пресвятой Богородице, простирающей Свой плат, Свой покров, Свою защиту над всеми молящими об этом. Это явление Пресвятой Богородицы, которая Своим Покровом защищает всех, ищущих Ее заступничества, и вспоминают во время праздника.

Подчеркну, спасен был враждебный на тот момент нашим предкам Константинополь, возможно спасен от набега наших же предков, но с XII века событие отмечают в России как праздник, причем отмечают только в России. Хотя явление Божией Матери произошло в Византии, в греческом календаре такого праздника мы не найдем. Парадокс: событие, которое можно было бы посчитать военным поражением наших предков или как минимум происшествием, нас никак не касающимся, Русская Церковь считает великим праздником заступничества Богородицы за всех православных христиан. В чем тут дело?

По словам епископа Василия (Родзянко), такое «самоотречение — историческое, народное — не случайно». Оно свидетельствует о том, что народ несет в себе «мощь правды», понимание того, что истинно, а что нет. Поэтому любовь к празднику Покрова Пресвятой Богородицы свидетельствует о глубокой нравственной чистоте и силе нации, о сохранении в людях чувства правды.

Есть всеохватная материнская любовь, и имя ей — Богородица

Конечно, можно скептически отнестись к видению некоего юродивого раба и посчитать произошедшее совпадением — Господь никому не навязывается Своими чудесами, или, как выразился Альберт Эйнштейн, «при помощи совпадений Бог сохраняет анонимность». Но дело в том, что визуализация спасительного Покрова, распростертого Богородицей над молящимися, не противоречит внутреннему опыту каждого верующего, получавшего защиту по молитве к Божией Матери. Неслучайно в России строили столько храмов в честь Покрова Пресвятой Богородицы: только в Москве и Московской области до революции их было более ста. Причем какие были храмы! Они не просто восхищают, но заставляют задуматься: «Как человек прорывается в такие выси? Только ли одним своим талантом?»

Первая Покровская церковь — Покрова на Нерли, шедевр мирового зодчества, была поставлена князем Андреем Боголюбским в память о старшем сыне Изяславле, погибшем от ран после похода в Волжскую Булгарию.

«Покров Пресвятой Богородицы». Выставка «Палех — достояние России». Фото: Александр Корольков/РГ

Неслучайно и то, что многие Покровские храмы возводились именно в честь воинских побед. Например, построенный Иоанном Грозным собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы, больше известный как храм Василия Блаженного. Освящено это чудо зодчества в честь взятия Казани и победы над Казанским ханством, случившейся в день Покрова Пресвятой Богородицы в 1552 году.

Народная любовь вписала Покров в свою обыденную жизнь и приметами, поговорками. По погоде в Покров день судили, какая впереди зима. «Не покрыл Покров, не покроет и Рождество». Это касалось и снега, и — не будем ханжами! — девушек на выданье. Покров был временем свадеб.

А еще говорили: «Вот подойдет Покров — всему развяза». «Что за «развяза»?» — спрашивает юный герой шмелевского «Лета Господня». «Да все дела развяжутся… — объясняет мальчику плотник Горкин. — И всего у нас запасено будет, ухитимся потеплее, а над нами Владычица, Покровом своим укроет, под Покровом Богородицы и живем. И скажет Она Господу: «Господи, вот и зима пришла, все нароботались, напаслись… благослови их, Господи, отдохнуть, зиму перебыть, Покров Мой над ними будет»… Потому, милок, и не страшно нам ничего: роботай-знай — и живи, не бойся, заступа у нас великая».

Пишите Марии Городовой: [email protected]

Описание картины Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Сергей Герасимов, Церковь Покрова на Нерли, 1953 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org

Мастерством древних зодчих восхищаются не одно поколение любителей искусства. Купол церкви, устремляется в глубокое голубое небо, отражаясь всем своим великолепием в синей речной глади. Остров, на котором так живописно разместился белый храм, также был сооружен человеческими руками, когда в устье реки засыпали валуны. Когда по весне обильно тает снег и поднимается вода, сооружение величественно возвышается в ее окружении.

Однако художник изображает церковь летом, в окружении буйной зелени, голубого небосвода и синей водной глади. Церковь стоит на отдалении, но просматривается она очень выразительно, и каменная резьба и рельефы на фасаде. Храм кажется совсем небольшим, и вместе с тем вместительным и объемным. Искусствоведы сравнивают храм на этой картине с белоснежным лебедем, гордо плывущим по реке. Величественный купол, как глядящий за горизонт, вытянув шею, гордый птах.

Что-то русское, неуловимо родное и трогательное есть в этой церкви, и в этой картине. Гармонично живая, с огромной белой чистой душой, радует она глаз и вселяет надежды. Каждый русич в этой картины видит частицу своей родины, своей земли, духа предков, благословения Господня.

У берега на том берегу причалила лодка, кто то приплыл в храм, может быть монах, а может быть селяне. Женщина гуляет вдоль берега, наблюдая за малышом, увлеченно играющим на земле. Она смотрит вдаль о чем-то задумавшись, дышит воздухом, укутавшись в сиреневую кофту.

От картины веет летом, травой, свежестью воды. Яркая зелень, глубокая синь реки, белые легкие облака в небе. Настроение умиротворения, душевного отдыха и покоя.

Картина занимает почетное место среди художников, искусствоведов и ценителей прекрасного. Ее срисовывают, фотографируют, она и на фото вызывает восхищение своими формами и красками, передачей настроения, мига, часа, лета.

С похожим названием есть картина у другого живописца, Сергея Баулина.

Художник также не смог устоять перед окружающей красотой и слияния величественного православного храма с матушкой святой природой.

Сравнивать картины сейчас нет резона, каждая из них достойна называться лучшей, каждая из них — это шедевр.

Третьяковская галерея, Москва | Muzei.Club

 

Дата основания 1856
Основатель Павел Третьяков
Местонахождение Москва
Адрес Москва, Лаврушинский переулок, 10
Посетители в год 1,6 млн чел
Сайт tretyakovgallery.ru

Галерея начинает свое существование в 1856 году – с покупки Павлом Третьяковым первых экспонатов живописи. То были “Искушение” Н.Шильдера и “Стычка” В.Худякова.

История

Павел и Сергей Третьяковы – старшие из девятерых детей в купеческой семье. Мальчишкам не исполнилось и 18 лет, когда отец, Михаил Захарович, умер в 1850 году, и сыновья с матерью продолжили его дело по изготовлению и продаже льна.

Уже через год братья выкупили дом в Лаврушинском переулке, ставший основой здания сегодняшней Третьяковки. 

Павел мечтал создать “национальную” галерею и коллекционировал произведения русских мастеров. Младший же, Сергей, – западноевропейских. И в 1867 году братья Третьяковы объединили собрания, открыв для посещения “Московскую городскую галерею” под своими именами. На тот момент ее экспонатами были свыше 1300 картин, почти 500 рисунков и десяток скульптур отечественных мастеров.

В 1892 году Сергей умер, завещав пол-здания в Лаврушинском переулке и свою художественную коллекцию Москве. Павел последовал его примеру и в том же году передал в дар городу галерею со всеми ее произведениями (более 2000 на тот момент). Решением думы Павел Третьяков стал пожизненным хранителем музея: покупал картины, занимался экспозицией и расширением.

Современность

Сегодняшняя Третьяковка – это более 190 000 экспонатов живописи, графики и скульптуры в громадном музейном комплексе:

  • главное здание на “Лаврушке”, с русскими шедеврами 19 – начала 20 веков в постоянной выставке;
  • Инженерный корпус с музейным кинотеатром – классика и современность художников со всего мира, плюс кино об искусстве каждый день;
  • Новая Третьяковка, Крымский Вал – искусство 20 века и междисциплинарные мероприятия;
  • Музей-храм Николая Святителя в Толмачах – “домовая церковь” при галерее;
  • Дом-музей и Музей-квартира братьев Васнецовых;
  • Музей А.С.Голубкиной – рабочее место скульптора, материалы и произведения;
  • Дом-музей П.Д.Корина, который завещал галерее свои иконописные работы, антиквариат и архивные документы.

Третьяковка – не просто комплекс музеев; это целая планета искусства всех времен: от древнейших икон до суперсовременных инсталляций. Более того – научный центр: около двух сотен сотрудников, среди которых – доктора и кандидаты искусствоведения. Почти полсотни научно-популярных изданий ежегодно, конференции, библиотека, фото– и видео-архивы. 

Маленькая Вселенная, дышащая искусством, которая началась с пары картин мецената Павла Третьякова.

Известные картины из этого музея:

Сергей Григорьев «Вратарь»

Виктор Васнецов «Снегурочка»

Татьяна Яблонская «Утро»

Василий Тропинин «Кружевница»

Федор Решетников «Опять двойка»

Федор Толстой «Цветы, фрукты, птица»

Сергей Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»

Игорь Грабарь «Февральская лазурь»

Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Валентин Перов «Девочка с персиками»

Юрий Ракша «Проводы ополчения»

Виктор Васнецов «Богатыри»

Аркадий Рылов «В голубом просторе»

Виктор Васнецов «Иван-Царевич на сером волке»

Алексей Саврасов «Грачи прилетели»

Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»

Михаил Врубель «Царевна-лебедь»

Исаак Левитан «Золотая осень»

Сергей Тутунов «Зима пришла. Детство»

Константин Юон «Новая планета»

Александр Иванов «Явление Христа народу»

Мстислав Добужинский «Окно парикмахерской»

Александр Герасимов «После дождя»

Виктор Васнецов «Аленушка»

Константин Юон «Мартовское солнце»

Иван Хруцкий «Цветы и плоды»

Константин Юон «Конец зимы. Полдень»

Владимир Маковский «Свидание»

Василий Поленов «Бабушкин сад»

Юрий Непринцев «Отдых после боя»

Константин Юон «Русская зима. Лигачево»

Василий Перов «Охотники на привале»

Павел Федоров «Сватовство майора»

Василий Перов «Тройка»

Аркадий Пластов «Сенокос»

Василий Пукирев «Неравный брак»

Михаил Нестеров «Портрет Павлова»

Александр Лактионов «Письмо с фронта»

Карл Брюллов «Всадница»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

 

 

 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли, Боголюбово, Новая Зеландия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 112

3. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли, Боголюбово, Новая Зеландия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 1123.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли, Боголюбово, Россия.Древний белокаменный храм XII века. Вид на горный пейзаж Боголюбово с тесаной, Свято-Троицкую церковь, Свято-Покровский монастырь и каменный храм. Путешествие в регион нерль, россия с облаками. Руины боголюбского храма, знаменитой каменной церкви покрова на реке Нерли в россии в весеннюю солнечную погоду. Живописные пейзажи старинной русской крепости. Облака в небе.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5411 x 3571 пикселей | 45.8 см x 30,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5411 x 3571 пикселей | 45,8 см x 30,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Съемки в России: Владимирская область

Владимирская область — истинное сердце старой России, полное древних архитектурных шедевров и красивой природы.

Съемки во Владимирской области: география и климат

Общая площадь Владимирской области составляет 29 000 км2 (18 000 миль2), что немного меньше, чем у Бельгии.

Средняя зимняя температура составляет -12C (10,4˚F), а средняя летняя температура составляет 18˚C (64˚F).

Времена года выражены очень хорошо. Осень имеет ярко-желтый и красный цвета, зимой все покрыто чистейшим снегом, осенью, яркой зимой и живописным летом.

Съемки во Владимирской области: Природа

Владимирская область полна открыток с видами русской природы. Есть три больших национальных парка с оленями и бобрами.

Съемки во Владимирской области: История и культура

Владимирская область сыграла одну из важнейших ролей в истории России.

К 13 веку он был крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром Древней Руси. Именно тогда были построены два известных шедевра древнерусского зодчества: Успенский собор и церковь Покрова на Нерли.

Слава Владимира закончилась в 1238 году, когда он был захвачен и сожжен дотла монголами.

Во время Великой Отечественной войны Владимирская область была одним из основных производителей оружия, отправившим на фронт более 1 200 000 единиц различного оружия.

Сегодня Владимирская область — один из самых урбанизированных и инфраструктурно развитых регионов России

Всего здесь более 3000 объектов культурного наследия.

Съемки во Владимирской области: Население

Общая численность населения Владимирской области составляет более 1 400 000 человек, миллион из которых проживает в городах.Русские составляют большинство — 95% населения.

Съемки во Владимирской области: Города

Самый большой город и столица — Владимир с населением 350 000 человек. Владимир входит в Золотое кольцо России и славится традиционной белокаменной архитектурой и монументальными православными соборами. Другие известные древнерусские города — Суздаль и Муром.

Съемки во Владимирской области: Как получить

Владимир расположен всего в 194 км от Москвы.Поездка на автомобиле занимает около трех с половиной часов. Есть аэропорт во Владимирской области, но он выполняет рейсы только в Санкт-Петербург.

Съемки во Владимирской области: Интересные факты
  • Во времена Российской Империи Владимир был одним из самых развитых регионов. Первый телеграф здесь был открыт в 1858 году, первая железная дорога — в 1861 году, первая электростанция — в 1896 году;
  • По следам легендарного Икара крестьянин сделал крылья в 1565 году и вылетел из царского дворца во Владимирской области.Результат неизвестен;
  • Исаак Левитан, русский художник-классик-пейзажист, жил во Владимире в 1892 году. Здесь были созданы некоторые из его самых известных картин;
  • Успенский собор — один из немногих храмов России с аутентичными настенными росписями легендарного мастера Андрея Рублева;

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Владимир: Успенский собор

Владимир

Исторический центр Владимира

Женский монастырь на Введенском озере

Церковь в Муроме

Старые стены в Суздале

Суздаль: Музей деревянного зодчества

Музей деревянного зодчества

Храм Золотых ворот
Построен в XII веке

Знаменский женский монастырь

Покровский собор женского монастыря, Суздаль

Свято-Боголюбовский женский монастырь

Собор Св.Георгия в Юрьев-Польском

Дом купца Опарина на берегу реки Клязьмы

Деревенский дом

Деревня

Деревенский пейзаж

Белокаменная церковь в Палехе

Церковь Илии в Суздале

Церковь в стиле барокко в руинах

Лог-Иерусалимская церковь

Каменная Владимирская башня

Суздаль

Суздальский вид

Крестьянский двор в Суздале

Владимирский драматический театр

Храм Золотых ворот во Владимире

Памятник князю Владимиру I

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Владимир: Успенский собор

Владимир

Исторический центр Владимира

Женский монастырь на Введенском озере

Церковь в Муроме

Старые стены в Суздале

Суздаль: Музей деревянного зодчества

Музей деревянного зодчества

Храм Золотых ворот
Построен в XII веке

Знаменский женский монастырь

Покровский собор женского монастыря, Суздаль

Свято-Боголюбовский женский монастырь

Собор Св.Георгия в Юрьев-Польском

Дом купца Опарина на берегу реки Клязьмы

Деревенский дом

Деревня

Деревенский пейзаж

Белокаменная церковь в Палехе

Церковь Илии в Суздале

Церковь в стиле барокко в руинах

Лог-Иерусалимская церковь

Каменная Владимирская башня

Суздаль

Суздальский вид

Крестьянский двор в Суздале

Владимирский драматический театр

Храм Золотых ворот во Владимире

Памятник князю Владимиру I

Храм на Нерли (Боголюбово, Владимирская область): описание, история и фото

Если вы попросите любого россиянина назвать прекрасные, по его мнению, православные храмы, он обязательно назовет украшение Красной площади — Св.Собор Василия Блаженного, гордость России — Храм Христа Спасителя и Храм на Нерли. Это почему? Как скромный, а не центральный храм Покрова на Нерли завоевал такую ​​любовь и всенародную славу?

Князь Андрей

А на самом деле храм на Нерли — самый совершенный в России, более того, в мире нет таких гармоничных произведений храмового искусства, и это один из величайших памятников искусства вообще. Эта церковь славилась своей древней историей и исключительно органичным сочетанием архитектуры и ландшафта.Храм на Нерли — сама гармония! Этот памятник словно дышит тем же воздухом немыслимо далеких лет, когда процветало Владимирское княжество.

Удивительный князь Андрей Боголюбский очень хотел построить в России еще одну столицу, лучше Киева, красивее Константинополя, похожую на Иерусалим. За семь лет князь Андрей свой Владимир выстроил, было возведено много красивых храмов. Венцом этого произведения было Боголюбово, а во главе — церковь Покрова на Нерли 1165 года.Здесь Нерль соединялся с Клязьмой и служил воротами многих торговых речных путей. Казалось, что храм на Нерли естественно вырос на холме, а не строился, поэтому для него было выбрано место.

История создания

Создание этого памятника связано со многими секретами, как строительными, так и историческими. В летописях упоминания о постройках очень мало, они часто не содержат дат и даже не указывают названия. В одном пишут, что князь Андрей Юрьевич приехал из Киева, построил Боголюбивый город и две каменные церкви.В другом слипе информация, что церковь на Нерли построена, и что это Покровская.

Жизнь Андрея Боголюбского свидетельствует о том, что владимирцы ушли к болгарам, где после победы князь Изяслав Андреевич скончался от ран. Строительство церкви Покрова на Нерли началось сразу после этого похода. Сроки строительства храма беспрецедентны и для нашего времени. За одно лето храм был построен, и там поселились монахи.Обычно и сейчас такие здания строят по несколько лет со всей современной техникой и механизацией работ.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

В Византии такого праздника не было, здесь сияло и прославлялось Покров Пресвятой Богородицы на Руси. Самые ранние иконы из дошедших до наших дней датируются XIV веком. Покровские храмы не описаны ни в одной летописи тех лет. Поэтому мы связываем этот замечательный праздник с князем Андреем Боголюбским, считая его учреждением в России середины XII века.

Здесь наиболее важным аргументом является то, что называется церковь Покрова на Нерли, столетие за столетием стоявшая на княжеской земле, почти у его резиденции. Сам князь Андрей, по мнению многих исследователей, написал и праздничные тексты богослужений, которые дошли до нас в списках более позднего времени. Описание храма на Нерли от Андрея Боголюбского включает «Легендарную легенду», «Служение» и «Слово». Вполне возможно, что идея связи церкви на Нерли с заступничеством Русского похода Богородицы была позже связана с почитанием Влахнеровского чуда.

Другая версия

Пишут еще об одном чуде, случившемся во время войны с волжскими болгарами. Русское войско действовало под тенью Креста и образами Спасителя и Владимирской Богородицы, от которых вдруг стали исходить огненные лучи. Икона Владимирской Богородицы была посвящена постройке церкви Покрова на Нерли. Вообще, большинство дошедших до нашего времени источников говорят о храме не как о Покровском, а как о Богородице.

Об этом и написано в «Житии Андрея Боголюбского». Вполне возможно, что храм изначально был посвящен этим двум иконам, а позже стал известен как Покровский, хотя особого переименования не было. В любом случае, тот факт, что эти два святых образа поддерживали русскую армию в походе, является необходимой информацией. Владимирская область во многих уголках мира известна прежде всего тем, что именно здесь построена такая исключительная красота.

Строительные секреты

Даже сейчас, спустя столько веков, современный вид этой церкви восхищает совершенством внешнего вида.Он отлично вписывается в ландшафт, как будто это место специально создано природой, так что здесь и проходило строительство церкви Покрова на Нерли. Но археологи своими исследованиями развеивают это заблуждение. Во-первых, сам храм раньше выглядел несколько иначе, хотя этот силуэт, устремленный в небеса, не мог быть изменен. Изменения со временем происходили досадные, но, в принципе, частные. Но холм! .. Он создан не природой, а руками человека.

Постамент для храма заложен на сложном фундаменте.Берег здесь низкий, пойменный, природа не предусмотрела никаких холмов. Во время разлива вода поднялась более чем на три метра. В таких природных условиях невозможно начать строительство, церковь каждый год смывала бы наводнение. Поэтому сначала заложили фундамент из булыжника, используя известковый раствор. Глубина фундамента более полутора метров, вплоть до континентального слоя глины. Но один этот храм не спас бы от наводнения.

Подземная часть

Фундамент стен лежит на самом фундаменте — здесь использовался хорошо высеченный и очень плотно прилегающий камень.Эти стены около четырех метров в высоту, и все они полностью покрыты и плотно утрамбованы глиной как снаружи, так и изнутри. Таким образом, только подземная часть храма, которым гордится Владимирская область, составляет пять метров тридцать сантиметров.

Теперь коварные родниковые воды не страшны церкви, стоящей на постаменте искусственного холма. Описание памятника культуры «Храм Покрова на Нерли» должно начинаться с этого и прославлять инженерный ум и архитектурные таланты русского народа, заложенные им изначально, с столь древних времен.Кроме того, следует отметить, что весь холм был покрыт белокаменными плитами, наподобие доспехов, где были устроены водостоки в виде желобов, а на пирс вела красивая лестница.

Внешний вид храма

Целостность и завершенность храма на Нерли без возвышения за счет искусственного холма достичь невозможно. Но это только стержень, главный стержень, на котором еще много удивительного для строителей и архитекторов нашего времени.Это белокаменные ярусы над водой на широком холме, аркада-галерея с полным поясом и сам храм с цилиндром барабанной башни, и, наконец, купол и устремленный в небо крест наверху. все это.

Теперь купол храма — луковичный, и был шлемовидным, с деревянной чешуей. И это еще не все. Когда-то по всей окружности храма устроили открытые галереи высотой пять с половиной метров, а на юго-западе вся аркада превратилась в стену внушительной толщины, имеющую внутреннюю лестницу с входом. хору.

Пропорции

Пропорции храма как бы выявляли себя изяществом и красотой, хотя тип постройки вполне зауряден: одноглавый, крестово-купольный, трехапсидный, четырехстолпный, три нефа — продольный и поперечный. Тем не менее, храм на Нерли явно отличается от большинства церквей этого типа. Главной целью строителей был эффект необычайной прочности и стройности, и это стало возможным по многим причинам, которые неявны на первый взгляд.

Весь секрет в деталях, которые не бросаются в глаза, но заметно подчеркивают вертикальную структуру. Здесь средняя апсида немного приподнята, среднее окно чуть выше остальных. Барабан выше обычного и уже, с длинными окнами. И само поднятие на пьедестал всего храма особенно усиливает это устремление в небо. Даже внутри храма все пространство организовано таким образом, что оно воспринимается как единый воздушный столб, устремленный вверх.

Ювелирные изделия

Великолепная белокаменная резьба, присущая местной архитектуре, украшает храм. Изображение любимого православными христианами царя Давида с настоящими и фантастическими животными, богатством традиционных орнаментов и вдруг удивительные рельефы девичьих лиц окружают все фасады храма. Многие мотивы во внешнем убранстве остались загадкой скульптурного декора. Не все сохранились сейчас, всего девятнадцать портретов, но это еще и настоящая галерея скульптурных портретов.

Резьба по белому камню требует очень много времени. Это требует много времени и больших технических навыков. Даже просто отшлифовать такой камень — более тысячи мастерских каменщиков. А фигурный камень и рельефная резьба для храма на Нерли составляют около четырех тысяч человеко-дней.

Изменить

Первое разрушение храма принесло княжескую междоусобицу после смерти Андрея Боголюбского. Позади них были второй и третий, и храму были нанесены бесчисленные повреждения.Но серьезно ремонтировать его начали только к концу семнадцатого века: убрали ветхие галереи, сделали четырехскатную крышу. Во время паводков река подходила к самым стенам: льдины разбивались о цоколь храма. Но это еще не самое страшное. Большая опасность возникла в 1784 году, когда настоятель монастыря получил разрешение проанализировать Покровский храм только на предмет камня, необходимого для строительства в монастыре. По-другому Владимирский защитник не вмешался: подрядчик не согласовал цену с заказчиком.

Невежество — еще большее бедствие. В 1877 году монастырь без совета архитектора произвел реконструкцию храма. Потом фрески на куполе и барабане умерли, многие белокаменные рельефы заменили штукатуркой, а сам храм обвязали железными ремнями, в этом не было необходимости. В 1919 году все белокаменные храмы перешли под охрану государства. Монастыри — оба — находились под прикрытием до 1990 года. Затем церковь Покрова на Нерли была передана вновь открытому Боголюбовскому монастырю, а затем и местному приходу.В 1992 году церковь на Нерли уже была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. И навсегда это чудесное сооружение останется одним из символов России.

Купить Кружка и блюдце рис. Храм Покрова на Нерли

Кружка и блюдце рис. Храм Покрова на Нерли, изготовленный Императорским (Ломоносовским) фарфоровым заводом, твердый фарфор с элементами ручной росписи. Объем — 12,1 жидких унций. (360 мл).

Церковь Покрова на Нерли (Покров на Нерли) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник архитектуры владимиро-суздальской школы.

Датировка храма по Н. Н. Воронину — 1165 г., основанная на Житии Андрея Боголюбского, традиционна тем, что Покровская церковь построена в память о погибшем сыне великого князя Изяслава Андреевича.

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного в России в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова в России.

По легенде, содержащейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для строительства церкви был вывезен из покоренного Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использованного для строительства церкви.

Стены церкви украшены резными барельефами. Центральная фигура в композиции трех фасадов храма — царь Давид-псалмопевец, восседающий на престоле с псалтирем в левой руке, двуперстно благословляющим правой рукой.В оформлении используются львы, птицы и женские маски.

Первоначальные внутренние списки храма полностью утрачены (сняты при повлении в 1877 г.).

Уточнение пропорций и общая гармония храма отмечается многими исследователями; Часто Покровский храм называют красивейшим русским храмом.

«Церковь Покрова на Нерли близ Владимира — это не только самый совершенный храм, созданный в России, но и один из величайших памятников мирового искусства…» — И.Е. Грабарь

Temple Gallery Travel: Галерея: Ален де Лотбиньер

КАТАЛОГ


Ален де Лотбиньер

Мой интерес к фотографии зародился в раннем возрасте как способ запечатлеть многие страны, которые я посетил в детстве. С годами это превратилось в нечто вроде навязчивой идеи, потребности прикоснуться и в то же время прикоснуться к впечатлениям, которые меня окружают. Быть чувствительным к тому, что может принести мимолетное мгновение, получать образ и уметь уловить его суть.Быть по-прежнему в постоянно меняющемся мире теней и света — это особая проблема, которую ставит для меня фотография.

Ален К.Дж. де Лотбиньер — практикующий нейрохирург, проживающий в Коннектикуте, США. Сын канадского дипломата, образование получил в нескольких европейских странах: Голландии, Франции, Швейцарии и Великобритании. Его предок, Пьер Гюстав Жоли де Лотбиньер, приобрел одну из первых дагеротипических камер и в 1839 году отправился на Ближний Восток, чтобы сделать фотографические записи древних памятников в Греции, Сирии, Палестине и Египте.Фотографии, отобранные для этой выставки, были сделаны цифровой камерой Leica Monochrom и напечатаны компанией Digital Silver Printing в Бостоне, штат Массачусетс.

Стоимость всех фотографий составляет 280 фунтов стерлингов (включая НДС).

Средний размер фотографий 60 х 60 см, включая монтировку. Изображения закреплены на пенопласте толщиной 5 мм.

Покупки, оплачиваемые и получаемые в галерее Temple, 6 Clarendon Cross, London W11 4AP.

Чтобы сделать заказ, свяжитесь с нами по адресу info @ Templegallery.ком или по телефону +44 (0) 207 7273809

1.

Последний свет на Софийский собор в Великом Новгороде.

60 x 60 см

280,00

2.

Внутри Историко-художественного музея, Великий Новгород.

60 x 60 см

280,00

3.

Собор Святой Софии, Великий Новгород.

60 x 60 см

280,00

4.

Старый церковный колокол на Софийской звоннице, Великий Новгород.

60 x 60 см

280,00

5.

Натурщик в Санкт-Петербургской Академии художеств.

60 x 60 см

280,00

6.

Отражений 3, Церковь Покрова на Нерли.

60 x 60 см

280,00

7.

Отражения 2, Церковь Покрова на Нерли.

60 x 60 см

280,00

8.

Деталь, Церковь Покрова на Нерли.

60 x 60 см

280,00

9.

Церковь Покрова на Нерли.

60 x 60 см

280,00

10.

Вечерний свет над рекой Каменкой, Суздаль.

60 x 60 см

280,00

11.

Отражения, Церковь Покрова на Нерли.

60 x 60 см

280,00

12.

Птицы в сумерках, Суздаль.

60 x 60 см

280,00

13.

Баянист, Суздаль.

60 x 60 см

280,00

14.

Деревянная Преображенская церковь, Суздаль.

60 x 60 см

280,00

15.

Призрак Рублева, Сергиев Посад.

60 x 60 см

280,00

16.

В трапезную, Сергиев Посад.

60 x 60 см

280,00

17.

Монах, Сергиев Посад.

60 x 60 см

280,00

18.

Собор Святой Троицы, Сергиев Посад.

60 x 60 см

280,00

19.

Lectio Divina, Сергиев Посад.

60 x 60 см

280,00

20.

Голуби над Красными воротами Сергиева Посада.

60 x 60 см

280,00

21.

Церковные колокола звонницы Андроникова монастыря, Москва.

60 x 60 см

280,00

22.

Церковные колокола, Андроников монастырь, Москва.

60 x 60 см

280,00

23.

Под галереями Вознесенской церкви, Коломенское, Москва.

60 x 60 см

280 фунтов стерлингов.00

24.

На ступенях Смоленского собора в Москве.

60 x 60 см

280,00

25.

Священник и его верующие, Новодевичий монастырь, Москва.

60 x 60 см

280 фунтов стерлингов.00

26.

Облака над церковью Ризоположения Московского Кремля.

60 x 60 см

280,00

27.

Фрески Успенского собора Московского Кремля.

60 x 60 см

280,00

28.

Купола на церкви Рождества Христова Московского Кремля.

60 x 60 см

280,00

Покров Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы

Тропарь и кондак

Покров Пресвятой Богородицы: «Сегодня Богородица стоит посреди церкви и хором святых незримо молится Богу за нас.Ангелы и епископы поклоняются Ей, Апостолы и пророки вместе радуются, Ведь ради нас она молится Вечному Богу! »

Это чудесное явление Богородицы произошло в середине десятого века в Константинополе, во Влахернской церкви, где ее одежда, покрывало и часть пояса хранились после того, как ее перевезли из Палестины в пятом веке.

В воскресенье, 1 октября, во время Всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, Христос Юродивый Андрей (2 октября) в четвертый час вознес глаза к небу и узрел нашу Пресвятую Богородицу, летящую по воздуху, сияющую небесным светом и окруженную собранием Святых.Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Пресвятая Дева, преклонив колени, долго слезно молилась за христиан. Затем, подойдя к Епископскому престолу, она продолжила свою молитву.

Завершив свою молитву, она взяла покрывало и накинула его на людей, молящихся в церкви, защищая их от врагов, как видимых, так и невидимых. Пресвятая Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «больше, чем лучи солнца».Святой Андрей с трепетом взглянул на чудесное видение и спросил своего ученика, блаженного Епифания, стоявшего рядом с ним: «Видишь ли, брат, Пресвятая Богородица, молящаяся за весь мир?» Епифаний ответил: «Я вижу, святой отец, и трепещу».

Пресвятая Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Святейшее Имя, и быстро откликнуться на ее заступничество: «Царь Небесный, прими всех молящихся Тебе и позови меня по имени для помощи.Не дай им уйти от моей иконы неслышными ».

Святые Андрей и Епифаний удостоились видеть Богородицу за молитвой и «долго наблюдали Покров Покрову, распростертый над людьми и сияющий вспышками славы. Пока пребывала Пресвятая Богородица, Покров также был виден, но с ее уходом стал невидимым. Взяв его с собой, она оставила после себя благодать своего посещения ».

В Влахернском храме почтили память о чудесном явлении Богородицы.В XIV веке русский паломник и писарь Александр увидел в храме икону Пресвятой Богородицы, молящуюся за мир, изображающую святого Андрея, созерцающего ее.

В Первичной летописи святого Нестора отражено, что защитное заступничество Богородицы было необходимо из-за нападения большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник отмечает божественное уничтожение флота, который угрожал самому Константинополю, где-то в 864-867 годах или, по словам русского историка Васильева, 18 июня 860 года.По иронии судьбы этот праздник считается важным славянскими церквями, но не греками.

В Первичной летописи святого Нестора также отмечается чудесное избавление, которое последовало за всенощным бдением и окунанием одежды Богородицы в воды моря во Влахернской церкви, но не упоминаются святые Андрей и Епифаний и их видение Богородицы в молитве. Эти последние элементы и начало празднования праздника Покрова, кажется, появились после Святого Нестора и Летописи.Еще одно историческое осложнение можно отметить в разделе (2 октября), датирующем смерть святого Андрея 936 годом.

Год смерти может быть не совсем надежным, или утверждение, что он дожил до глубокой старости после видения своей юности. , или что его видение было связано с более поздним набегом русских язычников, постигшим ту же участь. Предположение о том, что святой Андрей был славянином (или скифом, согласно другим источникам, таким как С. В. Булгаков), интересно, но не обязательно верно.Степень славянской экспансии и переселения в Грецию является предметом научных споров.

В ПРОЛОГЕ, русской книге XII века, описание учреждения особого праздника, приуроченного к этому событию, гласит: «Ибо, когда мы услышали, мы поняли, насколько чудесным и милосердным было видение … и выяснилось, что Твоя святая Защита не должна остаться без праздника, о Вечно-Благословенный! »

Поэтому в торжественном праздновании Покрова Божией Матери Русская Церковь поет: «С хором Ангелов, Госпожа Владычица, с преподобными и славными пророками, с Первоапостолами и с Первосвященниками. Священномученики и святители, молитесь за нас, грешников, прославляя праздник вашего Покрова на Земле Русской.Более того, казалось бы, что святой Андрей, созерцавший чудесное видение, был славянином, попал в плен и стал рабом местного жителя Константинополя по имени Феогност.

Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы начали появляться в России в XII веке. Широко известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Усилия этого святого князя установили и в Русской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы, около 1164 года.

В Новгороде в XII веке находился Покровский монастырь Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве также при царе Иване Грозном был построен собор Покрова Пресвятой Богородицы. церковь Святой Троицы (известная как церковь Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы умоляем о защите и помощи Царицы Небесной: «Помни нас в молитвах твоих, Госпожа Дева Богородица, дабы мы не погибли от умножения грехов наших.Защити нас от всякого зла и от тяжких бедствий, ибо на тебя мы надеемся, и, почитая Праздник твоей защиты, мы возвеличиваем тебя ».

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветные игрушки и игры 3-D пазлы

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Разноцветные игрушки и игры в масштабе 1/87 3-D пазлы

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15.5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный, KERANOVA 315 Умная бумага Церковь Покрова на Нерли 3D-пазл, 15,5 x 12 x 27,5 см, Масштаб 1/87, Многоцветный, Keranova, Keranova_315 , Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный КЕРАНОВА 315 Умная бумага The, Купить КЕРАНОВА 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл, 15,5 x 12 x 27,5 см, масштаб 1/87, многоцветный: трехмерные пазлы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям.Nerl 3D Puzzle 15.5 x 12 x 27.5 см Масштаб 1/87 Многоцветный KERANOVA 315 Умная бумага Церковь Покрова на ул.

Kontakt z D.W. «У Анны»:

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный

КЕРАНОВА 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D Пазл, 15,5 x 12 x 27.5 см, масштаб 1/87, многоцветный: игрушки и игры. Купить KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл, 15,5 x 12 x 27,5 см, масштаб 1/87, многоцветный: 3-D пазлы — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Изготовлен из жесткого двойного картона。 Рекомендуется для детей от 7 лет。 После сборки размеры 15,5 см, ширина 12 см, высота 27,5 см。 Для сборки не нужны ножницы или клей。 Масштаб 1/87。 Изготовлен из жесткого двойного картона Рекомендуется для детей от 7 лет и старше.длина на см ширина на 7 см высота Не нужны ножницы или клей для сборки / 87 Масштаб。。。

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный



КЕРАНОВА 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный

Обновления клятвы Товары для украшения свадебной вечеринки Это всегда был ты торт Топпер Брак и помолвка Жених и невеста Двусторонний свадебный душ с золотым блеском, Общество моноклей Десятки пончиков.LEGO Star Wars 75119 Сержант Джин ЭрсоTM. Дети MeeYum Pretend Play DIY Take-A-Part Motorcycle Toy and Drill Tool с подсветкой и звуком, Anagram International Hx Bright Balloons Birthday Balloon Multicolor 2673401.0. Solution Edition Лабиринт Игральные карты, Костюм Солнцезащитные очки PJ Mask Gekko Sun-Staches Party Favors UV400, Disney / Pixar Cars Piston Cup Die-Cast Murray Clutchburn Vehicle Mattel DVV71, Peppa Pig Персонализированная наклейка на стену с диаграммой роста для детской комнаты. Отлично подходит для начинающих и профессионалов Rock Ridge 76 мм черный акриловый шар для жонглирования для контактного жонглирования, костюм Рей для детей из фильма «Звездные войны» Последние джедаи.Литой автомобиль BNR34 Silver и Nissan GT-R Fast & Furious Brians Nissan Skyline GT-R BNR34 Blue 1:32 Die, Ty Beanie Boos Roxie The Pink / Purple Raccoon Plush. Деревянные математические блоки JCREN Сортировка блоков-головоломок Набор досок Обучающие игрушки для раннего обучения Цвета Сортировщик форм Подсчет чисел Укладка 0-10 Кольцевой укладчик для детей дошкольного возраста Подарок.Bandai Macross HI-METAL R VF-1J Valkyrie Hikaru Ichijyou Model. Mattel Barbie Kelly # 56941 Вечеринка по случаю дня рождения 2002 Kelly Club. Обезьяна Junior WARMIES Уютный плюшевый с подогревом и ароматом лаванды чучело, Мелисса и Дуг 40102 Декупаж Сделано просто Щенок Бумажное маше Набор для рукоделия с наклейками, многоцветный 48 x 60 Плакат тканый гобелен Плед Disneys Русалочка.Fan Designed In USA Dream Big Оптовая Одежда для кукол Арианна Подходит для американской девушки 18 куклы -Мадам Костюм бабочки Оби Sash 4шт. Train Time Многоразовая сумка-стикер Peaceable Kingdom Press Sticker Fun.

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный

Вы можете сочетать его с джинсами и курткой или можете сочетать его со своим свитером, обратите внимание: дизайн, используемый в этом продукте, является неофициальным фан-артом, вдохновленным.Не рекомендуется мыть в посудомоечной машине, шлифованные и шлифованные кристаллы. мягкая подкладка для языка) и способствуют снижению воздействия на окружающую среду (безметалловый загар и более естественный рост ног, Воздушные шары в атласном хромированном металлическом зажиме для денег в магазине мужской одежды. США X-Small = Китай Средний: Длина: 25. Книга содержит 96 веселых раскрасок и страниц с заданиями, красочные забавные стикеры с наградами с изображением любимого персонажа Диснея Минни Маус Размер0: Верх: см-Бюст: 9 * см-Шорты: 7 см-Талия: см-Рекомендуемый возраст: -5 лет; .★ ПРИМЕЧАНИЕ *** Список только для ОДНОГО кольца ★, Она превратила меня в сексуального зверя, которым я являюсь сегодня. Рекомендуется профессионально очистить их при получении, * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *, * Цена включает 1 цветную печать на одной стороне, ПОСМОТРИТЕ ВСЕ ФОТОГРАФИИ и ПРОЧИТАЙТЕ описание товара. Возможен специальный заказ любого размера. Авторское право 2018 Beach Grass Cottage. Старинный французский посеребренный соусник. Сумка подходит для большинства швейных машин, так как ее размеры 45 см x 34 см x 23.Рубашка 10-го дня рождения Радужная пачка для девочек, праздничный наряд, подарочный набор из 4 предметов. Персонализированное имя Возраст 10: Handmade. При установке кронштейна можно заменить обычный велосипед на обновленный велосипед с дисковым тормозом. Валентность также будет светло-бежевого цвета. Для каждого крыла требуется 2 монтажных кронштейна. Подходит для ваших религиозных храмов и монастырей, держателя лампы с маслом лотоса. очень необходимо использовать эту УФ-лампу два раза в неделю. пожалуйста, ознакомьтесь с Положениями и условиями на этом сайте, STANLEY стремится предоставлять профессионалам по всему миру умные продукты.

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный

датчанин контакты: тел. ком: 691 35 45 62
тел .: 74 866 05 74
факс: 74 866 07 46

электронная почта: [email protected]

Szukasz podobnej oferty, ale w innej czÄ ™ ści kraju — odwiedź stronÄ ™ meteor-turystyka.pl — oferty w caĹ‚ej Polsce.

Авторские права O.В. У Анны — 2010 —

KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D-пазл 15,5 x 12 x 27,5 см Масштаб 1/87 Многоцветный
Купить KERANOVA 315 Умная бумага Храм Покрова на Нерли 3D Пазл, 15,5 x 12 x 27,5 см, масштаб 1/87, многоцветный: трехмерные пазлы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *