Годы жизни гауди: Антонио Гауди — гениальный архитектор, великий модернист. — Искусство

Антонио Гауди — обстоятельства смерти

Посмертная звезда Антонио Гауди взлетела так высоко, как он и помыслить не мог при полной трудов, забот и непонимания жизни. Что касается обстоятельств его кончины — и здесь мало найдется в наш век людей, которые не знали бы, что архитектор переселился в мир иной не совсем естественным способом: он угодил под трамвай. 

 

Что же — так и было, и эта абсолютно «булгаковская» смерть очень органично вписывается в окруженный тайной и мистикой образ самого Гауди, постфактум созданный обожающей его ныне мировой общественностью.

 

Да, сегодня Антонио Гауди, подарившего нам самую удивительную церковь в мире — Храм Святого Семейства — превозносят с едва ли не большим энтузиазмом, чем когда-то игнорировали при жизни. Но тогда, при жизни… Тогда всё было иначе. Об этом мы и поговорим. 

Как известно, Гауди с отцом Франсиском и племянницей Розитой с 1906-го года проживали в

парке Гуэль, в доме, построенном помощником архитектора, Франческо Беренгером, и взятом Гауди в ипотеку.  

В том же 1906-м, вскоре после переезда, в возрасте 93-х лет скончался отец архитектора, а шестью годами позже умерла крайне болезненная, к тому же, страдавшая от рокового пристрастия к алкоголю,  в конце концов ее и сгубившего, пляменница — и Гауди, таким образом, остался в «Розовой башне» (так прозвали его дом)  один. 

Тогда же скульптор храма Святого Семейства, Лоренсо Матамала, предложил Гауди оставаться на ночь у него, чтобы архитектору не было так одиноко — и Гауди с радостью принял это предложение сотрудника и друга.  С той поры Матамала ночевал в бывшей спальне племянницы архитектора, и надо думать, пристутсвие в доме товарища — живого человека и родственной души — делало жизнь Антонио Гауди хотя бы несколько менее одинокой. 

Такая ситуация продолжалась до осени 1925 года, когда случилось крайне неприятное происшествие — возвращаясь в сумерках в парк Гуэль, оба пожилых друга внезапно угодили в глубокую яму, возникшую на том месте не далее, как днем,  в ходе строительных работ, и, с совершенно классическим испанским разгильдяйством, никак не огороженную.

 

В злополучной яме им пришлось провести немало времени, прежде чем их обнаружили и помогли кое-как  выбраться наружу. 

В результате этого прискорбного инцидента Лоренсо Матамало, человек большой физической силы, бывший, к тому же, на 4 года младше Антонио Гауди, получил серьезные травмы, из-за которых долгое время не мог вернуться к работе. Гауди впоследствии часто навещал друга в больнице и даже добился для него выплаты небольшого денежного пособия. 

Так прошли зима, весна и начало лета, в условиях более чем спартанских, зато прямо на строительном объекте — а это для архитектора было важнее всего. Да и не будем забывать — Гауди был крайне свободен от всего мирского, захваченный целиком великой миссей, ради которой, по его собственному мнению, он и был призван в этот мир — возведением своего Храма. 

Начало лета 1926 года было почти жарким, что указывало на то, что установилась, похоже, стабильная летняя погода. Такую Гауди любил больше всего: ревматичесие боли, донимавшие его с самого детства, в теплую пору года хотя бы немного ослабляли свою жестокую хватку, и Гауди с особенной силой ощущал желание жить — жить, чтобы возводить небывалый, задуманный им Храм. 

 

Впрочем, невзирая на боли, он по-прежнему регулярно и много ходил, каждый вечер посещая богослужение в церкви Святого Филиппа Нери, что в

Готическом квартале Барселоны — а это, ни много ни мало, 4 километра в одну сторону! 

7 июня, в понедельник, в половине шестого вечера, закончив работу, Гауди собрался идти этим же маршрутом. Отпуская помощника, скульптора Висенса Вилларубиас, архитектор сказал ему: «Завтра приходи пораньше, Висенс — нам предстоит сделать много красивых вещей!». Однако Вилларубиас, по собственным его воспоминаниям, глядел вслед сутулой фигуре Гауди с необъяснимой тревогой.

Не далее, как накануне, в воскресенье, прогуливаясь в компании Гауди, он едва успел оттащить архитектора в сторону с проезжей части, чем попросту спас его от смерти — в противном случае архитектор угодил бы под колеса промчавшегося совсем рядом автомобиля.

 

Негодующе ревя клаксоном, машина унеслась прочь — но архитектор вряд ли осознал, что только что едва не погиб.  Углубленный в себя, он не обращал ни малейшего внимания на внешний мир и мог запросто оказаться на середине проезжей части, даже не заметив этого.

Когда изрядно перепугавшийся Вилларубиас попенял Гауди на его наплевательское отношение к собственной жизни  и здоровью, тот смиренно ответил: «Все мы в руках Господа, Висенс, и с каждым случится именно то, что ему предначертано». Возможно, из-за этого фатализма Гауди скульптор и тревожился — и, как выяснилось, совершенно не зря. 

Спускаясь в направлении Старого города по улице Байлен, к 18-05 Гауди вышел на пересечение с проспектом Грани Виа, в центральной части которого, расположенные совсем близко друг к другу, проходили трамвайные пути. 

 

Гауди переходил проспект напротив домов под номерами 659-665. Оказавшись в центре улицы, он пересек ближайшие к нему рельсы (по ним трамваи ходили в направлении площади Каталонии), собирался пересечь следующие, по которым движение осуществлялось в противоположном направлении — и вдруг понял, что не успеет сделать этого: навстречу ему резво бежал трамвай.

«Резво» — сильно, может быть, сказано: в Барселоне до сих пор сохранилась одна ветка трамваев тех стародавних времен, и «бегают» они с максимальной скоростью всего-то 13 километров час, а «средняя крейсерская» и вовсе равна 10 — однако не будем забывать, что Гауди был 73-летним, к тому же хронически больным человеком, передвигавшимся не иначе, как с помощью палочки. 

Так или иначе, архитектор подался назад и оказался, не замечая того, на рельсах, оставшихся у него за спиной. Как раз в это время, трамвай №30, в просторечии именуемый «Красный крест» (именно такой знак был изображен у него на боку) обогнул расположенную в нескольких десятков метров площадь Тетуан и оказался совсем рядом с Гауди.

В последний момент архитектор почувствовал опасность, повернул голову и даже закричал, видя, что столкновение неминуемо — но было уже поздно. Вагоновожатый, не предполагавший, что его предупредительный звонок глуховатый Гауди попросту не услышит, не успел, да и не имел возможности затормозить вовремя, и архитектор получил сильнейший удар слева и сзади, отбросивший его с путей.

Все-таки остановив трамвай, вагоновожатый вышел наружу, наспех осмотрел сбитого старика, не обнаружив, как ему показалось, серьезных повреждений — и, попросив оказавшихся рядом прохожих оказать вызвать скорую помощь и полицию, повел свой «Красный крест» дальше. Да  и кому не известно, что барселонские трамваи — самые пунктуальные трамваи в мире, и что бы не случилось, они всегда прибудут в пункт назначения строго по расписанию?!

Так или иначе, но сбивший Гауди трамвай проследовал по маршруту дальше — это факт. И еще один факт, отрицать который невозможно — совершенно наплевательское отношение к великому архитектору со стороны случившихся рядом барселонцев. Впрочем, никаким «великим» Гауди тогда не был.

 

Его к тому времени успели напрочь забыть, как обломок безвозвратно ушедшей эпохи; к тому же, документы с собой он не носил, (из принципа, в знак протеста против правившей тогда происпанской военной диктатуры генерала Примо де Ривера) а внешним видом в большей степени походил на нищего.

Во всяком случае, те немногочисленные прохожие, к

Антонио Гауди — интересные факты о каталонском архитекторе

  • Гиды в Барселоне
  • Все экскурсии
    • Топ 10 экскурсий в Барселоне
    • Скидки на экскурсии в Барселоне
    • Расписание текущих экскурсий и поездок
    • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • Барселона на авто
    • Барселона панорамная
    • Барселона за 4 часа
    • Новинка! Барселона+Монсеррат
    • Барселона от А и до Я
    • Вечерняя Барселона
    • Многоликий модерн Барселоны
    • Барселона за 2 часа — экспресс-экскурсия
    • Барселона за 3 часа
  • Пешеходные экскурсии
    • Барселона — Готический квартал
    • Барселона — исторический центр
    • Барселона обзорная
    • Барселона вечерняя
    • Неизвестная Рамбла
    • Барселона эпохи «модерн»
    • Барселона в кино
    • Парк Цитадель и район Борн
    • Крепостные стены Барселоны
    • Барселона — четыре крепости Бога
  • Экскурсии из Барселоны
    • Средневековая каталонская глубинка
    • Средневековый Вик и Сант Мигель де Фай
    • Замок Кардоны и Соляная гора
    • Ла Гарроча — в краю вулканов
    • Экскурсия в Пиренеи из Барселоны
    • Валь де Нурия и Риполь (Пиренеи)
    • Пальс, Перетальяда, Тосса де Мар (Коста Брава)
    • Княжество Андорра
    • Андорра+»Натурландия»
    • Город-крепость Каркассон
    • Коллиур и устричные фермы во Франции
    • Рыцарский турнир с ужином+фламенко
    • Монастырь Поблет и средневековый Монблан
    • Цистерцианские монастыри и Новая Каталония
    • Винный тур в Приорат (эксклюзив)
    • Новинка! Кадакес и мыс Креус
    • Аутлет «La Roca Village»
    • Парк развлечений «ПортАвентура»
    • Таррагона и Реус
  • Антонио Гауди
    • Экскурсия «Здесь жил и творил Гауди»
    • Экскурсия «Весь Гауди»
    • Экскурсия «Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой. ..»
    • Храм Святого Семейства
      • Саграда Фамилия — новые рекорды
      • Саграда Фамилия в Барселоне — строительные материалы и новые технологии
      • «Звезда Гауди»?
      • Саграда Фамилия: идут паровозы — привет Гауди!
      • Саграда Фамилия заплатит за всё!
      • Саграда Фамилия — использование железобетона
    • Дом Мила (Ла Педрера)
      • «Вредная» колонна дома Мила
    • Дом Батльо
    • Дворец Гуэля
    • Парк Гуэль
    • Крипта колонии Гуэль
    • Дом Висенс
    • Дом Кальвет
    • Фонари на Королевской площади
    • Павильоны усадьбы Гуэль
    • Винные погреба Гуэля
    • Торре Бельесгуард
    • Эль Капричо
      • Бандольеро Серальонга и Торре Бельесгуард
    • Ворота усадьбы Миральес
    • Епископский дворец в Асторге
    • Школа терезианок в Барселоне
    • Дом Ботинес
    • Отель «Аттракцион»
    • Витрина Комелья
    • Дом Мила — вечерние визиты
    • Гауди — музеи
    • Гауди, которого нет: фонари в Вике
    • Антонио Гауди — проект фонтана для площади Каталонии
  • Монсеррат
    • Экскурсия «Гора и монастырь Монсеррат»
    • Экскурсия «Монсеррат+винные погреба»
    • Экскурсия «Монсеррат+крипта колонии Гуэль
    • Ла Моренета — Мадонна Монсеррат
    • Монсерратская Мадонна раскрывает тайны
    • Хор мальчиков Монсеррат «Эсколания»
    • Монсеррат и экстрим: Александр Полли
    • Монастырь Монсеррат
    • Горный массив Монсеррат
    • О Монсеррат в романе «Красное спокойствие»
  • Сальвадор Дали
    • Экскурсия в музей Дали из Барселоны
    • Экскурсия в музей Дали и Жирону
    • Экскурсия «Музей Дали в Фигерасе+дом Дали в Порт-Льигат»
    • Экскурсия «Музей Дали+замок Гала»
    • Экскурсия «Треугольник Сальвадора Дали»
    • Экскурсия «Музей Дали+»каталонская Венеция»
    • Экскурсия «»Театр-музей Дали+шоппинг в аутлет-центре»
    • Экскурсия «Дом-музей Дали в Порт-Льигате, Кадакес и мыс Креус»
    • Ювелирные изделия Сальвадора Дали
      • Глаз времени (The Eye of Time)
      • Королевское сердце (The Royal Heart)
      • Космический слон (The Space Elephant)
      • Настойчивость памяти (The persistence of Memory)
      • Телефонные серьги (Telephone Ear Clips)
      • Тристан и Изольда (Tristan and Isolde)
      • Рубиновые губы (Ruby Lips)
      • Ожерелье из сплетенных веток (Necklace with Entwined Limbs
      • Чаша жизни (Chalice of Life)
      • Медаль мира (Peace Medal)
      • Ночной паук (The Spider of the Night)
      • Шкатулка «Рука-лист с прожилками» (Leaf Veined Case)
      • Мир, залитый кровью (The Bleeding World)
      • Pax Vobiscum
      • Перстень-корсет (The Corset Ring)
      • Крест из золотых кубов (The Gold Cube Cross)
      • Крест ангела (The Angel Cross)
      • Медленный перстень (Slow Ring)
      • Аквамариновая мадонна (Madonna of the aquamarine)
      • Офелия (Ophelia)
      • Лебединое озеро (Swan lake)
      • Крест из лазурита (Lapis Lazuli Cross)
      • Взрыв (E[plosion)
      • Падший ангел (The Falling Angel)
      • Свет Христа (The Light of Christ)
    • Картины Сальвадора Дали (1931 — 1940)
    • Дочь Сальвадора Дали?
    • Дали, которого пытались украсть
    • Дочь Гала — Сесиль Элюар
    • Сколько стоит Сальвадор Дали?
    • Дали — Музеи
    • Сальвадор Дали — краткая биография
    • Гала Дали — биография
    • Театр-музей Дали: последние приобретения
    • Дом-музей Дали в Порт-Льигате (подробнее)
    • Дали и Барселона
    • Улица Сальвадора Дали в Барселоне
    • Сальвадор Дали и Анатолий Карпов
    • Дали и Хачатурян — был ли «танец с саблями»?
    • О музее Дали в романе «Красное спокойствие»
    • Галатея сфер (Galatea de las Esferas)
  • Отзывы
    • Отзывы (продолжение)
  • О нас
    • Где и что прочесть
      • Повесть «Номер с видом на океан»
      • Рассказ «Волосы Вероники»
      • Повесть «Безобразный Эдди»
      • Роман «Красное спокойствие» — читать
      • «Красное спокойствие» Глава 2
      • «Красное спокойствие» Глава 3
      • «Красное спокойствие» Глава 4
      • «Красное спокойствие» Глава 5
      • «Красное спокойствие» Глава 11
      • «Красное спокойствие» Глава 6
      • «Красное спокойствие»Глава10
      • «Красное спокойствие» Глава 7
      • «Красное спокойствие» Глава 8
      • «Красное спокойствие»»Глава 9
      • «Красное спокойствие» Глава 13. «Ты курица, Пуйдж!»
      • «Красное спокойствие»Глава 12
      • «Красное спокойствие». Глава 14
      • «Красное спокойствие» Глава 15
      • «Красное спокойствие». Глава 16.
  • Трансфер
  • Прочие услуги
  • Рестораны Барселоны
    • Salamanca
    • 7 portes
    • Los Caracoles
    • Assunta Madre
    • Cafe d’en Victor
    • La Paradeta
    • El Melic del Gotic
    • La Gavina
    • Babilonia
    • Els Pescadors
    • Patagonia Beef & Wine
    • El Asador de Aranda
    • Botafumeiro
    • Tapas Locas
    • Dos Cielos
    • El Cangrejo Loco
    • Мишленовские рестораны Барселоны
    • Поесть в Барселоне — полезные советы
    • Что пьют в Барселоне?
    • Традиционные блюда каталонской кухни
  • О Каталонии
    • Что такое «Каталония»?
    • Кто основал Барселону?
    • Флаги Каталонии
      • Вильфред Волосатый — отец Каталонии
    • Национальный день Каталонии — La Diada
    • Чем отличается каталанский язык от испанского?
    • Каталонский ослик
    • Святой Георгий — покровитель Каталонии
    • Дева Мерсе — покровительница Барселоны
    • Барселона — «танцующее яйцо»
    • Каганер — сделано в Каталонии!
    • Барретина — знак каталонца
    • Каталонская кава — наш ответ французам
    • Гиганты Каталонии
    • Традиции Каталонии: Correfoc
    • Как уберечься от барселонских воров
    • Тио де Надаль — каталонский Дед Мороз
    • Христофор Колумб — сделано. .. в Каталонии?
      • Колумб — каталонец
      • Колумб умер — да здравствует Колом!
      • Человек, создававший погоду…
    • Els Castells — каталонские живые пирамиды
    • Тронутые трамонтаной…
    • Олимпийский огонь Барселоны
    • Новый год в Барселоне
    • Каталонская кремальера
    • Поррон — из чего пьют в Каталонии
    • Нарцисс Монтуриоль — каталонский «капитан Немо»
  • Достопримечательности
    • Памятник Колумбу в Барселоне
    • Поющий Фонтан в Барселоне
    • Парк Цитадели (Ciutadella)
    • Собор Святого Креста и Святой Евлалии
    • Башня Калатрава — элегантный хай-тек
    • Больница Святого Креста и Святого Павла
    • Дворец Каталонской Музыки
      • Витраж дворца Каталонской музыки — «обратная сторона Луны»
    • Башня Агбар (Torre Agbar)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Мар
      • О Санта-Мария-дель-Мар в романе «Красное спокойствие»
    • Рынок Бокерия
    • Ла Рамбла (часть 1)
    • Ла Рамбла (часть 2)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Пи
    • Уличная скульптура Барселоны
      • Голова Барелоны (El Cap de Barcelona)
      • Креветка (La Gamba)
      • Посвящение Пикассо (Homenaje a Picasso)
      • Облако и стул (Nuvol i cadira)
      • Мир рождается в каждом поцелуе
      • Давид и Голиаф (David y Goliat)
      • Кармела (Carmela)
      • Женщина и птица (Dona i ocell)
      • Мозаика Миро (Pavimento Miro)
      • Спички (Els Mistos)
      • Раненая звезда (La Estrella Herida)
      • «*опа» (El culo)
      • Кот (El Gato)
      • Рыба (Peix)
      • Волны (Olas)
      • Задумчивый бычок (El Toro Pensando)
      • Жирафа-кокетка (la Jirafa Coqueta)
      • Посвящение кастельерам (Homenatge a castellers)
      • Марк (Marc)
      • Дева Мерсе (Virgen Merce)
      • Topos V
      • Barcino
      • Земля и огонь (Terra y foc)
      • Коби (Cobi)
      • Франсеску Масиа (A Francesc Masia)
      • Каталонский гений (Genio Catalan)
      • Гальсеран Маркет (A Galceran Marquet)
      • Антонио Гауди (A Antoni Gaudi)
      • Воспоминания о море (Evocacion Marinera)
      • Мамонт (Mamut)
      • Посвящение Льюису Компаньсу (A Lluis Companys)
      • Плавание (Natacion)
      • Погожий день, бегущий за бурей (Bon Temps perseguint Tempesta)
      • Нарциссу Монтуриолю (A Narcis Monturiol)
      • Рамону Беренгеру Третьему (A Ramon Berenguer 3)
      • Монумент Доктору Роберту (A Doctor Robert)
      • Двое (La Pareja)
      • Ракель Меллер (A Raquel Meller)
    • Уличная скульптура Барселоны (продолжение)
  • Музеи
    • Национальный музей искусства Каталонии (MNAC)
    • Музей Пикассо в Барселоне
    • Музей ФК «Барселона»
    • Морской музей Барселоны
    • Европейский музей современного искусства
    • Музей иллюзий в Барселоне
    • Синий Трамвай
    • Портовая канатная дорога Барселоны
    • Аквариум Барселоны
    • Музей шоколада в Барселоне
    • Музей истории Каталонии
    • Музей дизайна в Барселоне
    • Музей истории Барселоны
  • Блог
  • I LOVE BCN — Всё о Барселоне
    • Мир Антонио Гауди
    • Мир Сальвадора Дали
    • Секреты Старой Барселоны
    • Новости Барселоны и Каталонии
    • Барселона, Каталония, Испания — хроника Covid-19
    • Путеводитель по Монсеррат
    • Достопримечательности
    • Знаменитости в Барселоне
    • Рестораны Барселоны
    • Новости Испании
    • Картины и художники
    • Проза от русских гидов в Барселоне
  • Фото
    • Экскурсии от «Барселона-Экскурс» — фото
    • Экскурсия «Гора и монастырь Монсеррат» — фото
    • Саграда Фамилия — фотографии
    • Дом Мила — фото
    • Монсеррат — фото
    • Жирона — фото
    • Порт-Льигат, Кадакес, мыс Креус — фото
    • Рупит (Каталония) — фото
    • Сан Мигель дель Фай — фото
    • Канатная дорога Барселоны — фото
  • Гиды в Барселоне
  • Все экскурсии
    • Топ 10 экскурсий в Барселоне
    • Скидки на экскурсии в Барселоне
    • Расписание текущих экскурсий и поездок
    • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • Барселона на авто
    • Барселона панорамная
    • Барселона за 4 часа
    • Новинка! Барселона+Монсеррат
    • Барселона от А и до Я
    • Вечерняя Барселона
    • Многоликий модерн Барселоны
    • Барселона за 2 часа — экспресс-экскурсия
    • Барселона за 3 часа
  • Пешеходные экскурсии
    • Барселона — Готический квартал
    • Барселона — исторический центр
    • Барселона обзорная
    • Барселона вечерняя
    • Неизвестная Рамбла
    • Барселона эпохи «модерн»
    • Барселона в кино
    • Парк Цитадель и район Борн
    • Крепостные стены Барселоны
    • Барселона — четыре крепости Бога
  • Экскурсии из Барселоны
    • Средневековая каталонская глубинка
    • Средневековый Вик и Сант Мигель де Фай
    • Замок Кардоны и Соляная гора
    • Ла Гарроча — в краю вулканов
    • Экскурсия в Пиренеи из Барселоны
    • Валь де Нурия и Риполь (Пиренеи)
    • Пальс, Перетальяда, Тосса де Мар (Коста Брава)
    • Княжество Андорра
    • Андорра+»Натурландия»
    • Город-крепость Каркассон
    • Коллиур и устричные фермы во Франции
    • Рыцарский турнир с ужином+фламенко
    • Монастырь Поблет и средневековый Монблан
    • Цистерцианские монастыри и Новая Каталония
    • Винный тур в Приорат (эксклюзив)
    • Новинка! Кадакес и мыс Креус
    • Аутлет «La Roca Village»
    • Парк развлечений «ПортАвентура»
    • Таррагона и Реус
  • Антонио Гауди
    • Экскурсия «Здесь жил и творил Гауди»
    • Экскурсия «Весь Гауди»
    • Экскурсия «Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой. ..»
    • Храм Святого Семейства
      • Саграда Фамилия — новые рекорды
      • Саграда Фамилия в Барселоне — строительные материалы и новые технологии
      • «Звезда Гауди»?
      • Саграда Фамилия: идут паровозы — привет Гауди!
      • Саграда Фамилия заплатит за всё!
      • Саграда Фамилия — использование железобетона
    • Дом Мила (Ла Педрера)
      • «Вредная» колонна дома Мила
    • Дом Батльо
    • Дворец Гуэля
    • Парк Гуэль
    • Крипта колонии Гуэль
    • Дом Висенс
    • Дом Кальвет
    • Фонари на Королевской площади
    • Павильоны усадьбы Гуэль
    • Винные погреба Гуэля
    • Торре Бельесгуард
    • Эль Капричо
      • Бандольеро Серальонга и Торре Бельесгуард
    • Ворота усадьбы Миральес
    • Епископский дворец в Асторге
    • Школа терезианок в Барселоне
    • Дом Ботинес
    • Отель «Аттракцион»
    • Витрина Комелья
    • Дом Мила — вечерние визиты
    • Гауди — музеи
    • Гауди, которого нет: фонари в Вике
    • Антонио Гауди — проект фонтана для площади Каталонии
  • Монсеррат
    • Экскурсия «Гора и монастырь Монсеррат»
    • Экскурсия «Монсеррат+винные погреба»
    • Экскурсия «Монсеррат+крипта колонии Гуэль
    • Ла Моренета — Мадонна Монсеррат
    • Монсерратская Мадонна раскрывает тайны
    • Хор мальчиков Монсеррат «Эсколания»
    • Монсеррат и экстрим: Александр Полли
    • Монастырь Монсеррат
    • Горный массив Монсеррат
    • О Монсеррат в романе «Красное спокойствие»
  • Сальвадор Дали
    • Экскурсия в музей Дали из Барселоны
    • Экскурсия в музей Дали и Жирону
    • Экскурсия «Музей Дали в Фигерасе+дом Дали в Порт-Льигат»
    • Экскурсия «Музей Дали+замок Гала»
    • Экскурсия «Треугольник Сальвадора Дали»
    • Экскурсия «Музей Дали+»каталонская Венеция»
    • Экскурсия «»Театр-музей Дали+шоппинг в аутлет-центре»
    • Экскурсия «Дом-музей Дали в Порт-Льигате, Кадакес и мыс Креус»
    • Ювелирные изделия Сальвадора Дали
      • Глаз времени (The Eye of Time)
      • Королевское сердце (The Royal Heart)
      • Космический слон (The Space Elephant)
      • Настойчивость памяти (The persistence of Memory)
      • Телефонные серьги (Telephone Ear Clips)
      • Тристан и Изольда (Tristan and Isolde)
      • Рубиновые губы (Ruby Lips)
      • Ожерелье из сплетенных веток (Necklace with Entwined Limbs
      • Чаша жизни (Chalice of Life)
      • Медаль мира (Peace Medal)
      • Ночной паук (The Spider of the Night)
      • Шкатулка «Рука-лист с прожилками» (Leaf Veined Case)
      • Мир, залитый кровью (The Bleeding World)
      • Pax Vobiscum
      • Перстень-корсет (The Corset Ring)
      • Крест из золотых кубов (The Gold Cube Cross)
      • Крест ангела (The Angel Cross)
      • Медленный перстень (Slow Ring)
      • Аквамариновая мадонна (Madonna of the aquamarine)
      • Офелия (Ophelia)
      • Лебединое озеро (Swan lake)
      • Крест из лазурита (Lapis Lazuli Cross)
      • Взрыв (E[plosion)
      • Падший ангел (The Falling Angel)
      • Свет Христа (The Light of Christ)
    • Картины Сальвадора Дали (1931 — 1940)
    • Дочь Сальвадора Дали?
    • Дали, которого пытались украсть
    • Дочь Гала — Сесиль Элюар
    • Сколько стоит Сальвадор Дали?
    • Дали — Музеи
    • Сальвадор Дали — краткая биография
    • Гала Дали — биография
    • Театр-музей Дали: последние приобретения
    • Дом-музей Дали в Порт-Льигате (подробнее)
    • Дали и Барселона
    • Улица Сальвадора Дали в Барселоне
    • Сальвадор Дали и Анатолий Карпов
    • Дали и Хачатурян — был ли «танец с саблями»?
    • О музее Дали в романе «Красное спокойствие»
    • Галатея сфер (Galatea de las Esferas)
  • Отзывы
    • Отзывы (продолжение)
  • О нас
    • Где и что прочесть
      • Повесть «Номер с видом на океан»
      • Рассказ «Волосы Вероники»
      • Повесть «Безобразный Эдди»
      • Роман «Красное спокойствие» — читать
      • «Красное спокойствие» Глава 2
      • «Красное спокойствие» Глава 3
      • «Красное спокойствие» Глава 4
      • «Красное спокойствие» Глава 5
      • «Красное спокойствие» Глава 11
      • «Красное спокойствие» Глава 6
      • «Красное спокойствие»Глава10
      • «Красное спокойствие» Глава 7
      • «Красное спокойствие» Глава 8
      • «Красное спокойствие»»Глава 9
      • «Красное спокойствие» Глава 13. «Ты курица, Пуйдж!»
      • «Красное спокойствие»Глава 12
      • «Красное спокойствие». Глава 14
      • «Красное спокойствие» Глава 15
      • «Красное спокойствие». Глава 16.
  • Трансфер
  • Прочие услуги
  • Рестораны Барселоны
    • Salamanca
    • 7 portes
    • Los Caracoles
    • Assunta Madre
    • Cafe d’en Victor
    • La Paradeta
    • El Melic del Gotic
    • La Gavina
    • Babilonia
    • Els Pescadors
    • Patagonia Beef & Wine
    • El Asador de Aranda
    • Botafumeiro
    • Tapas Locas
    • Dos Cielos
    • El Cangrejo Loco
    • Мишленовские рестораны Барселоны
    • Поесть в Барселоне — полезные советы
    • Что пьют в Барселоне?
    • Традиционные блюда каталонской кухни
  • О Каталонии
    • Что такое «Каталония»?
    • Кто основал Барселону?
    • Флаги Каталонии
      • Вильфред Волосатый — отец Каталонии
    • Национальный день Каталонии — La Diada
    • Чем отличается каталанский язык от испанского?
    • Каталонский ослик
    • Святой Георгий — покровитель Каталонии
    • Дева Мерсе — покровительница Барселоны
    • Барселона — «танцующее яйцо»
    • Каганер — сделано в Каталонии!
    • Барретина — знак каталонца
    • Каталонская кава — наш ответ французам
    • Гиганты Каталонии
    • Традиции Каталонии: Correfoc
    • Как уберечься от барселонских воров
    • Тио де Надаль — каталонский Дед Мороз
    • Христофор Колумб — сделано. .. в Каталонии?
      • Колумб — каталонец
      • Колумб умер — да здравствует Колом!
      • Человек, создававший погоду…
    • Els Castells — каталонские живые пирамиды
    • Тронутые трамонтаной…
    • Олимпийский огонь Барселоны
    • Новый год в Барселоне
    • Каталонская кремальера
    • Поррон — из чего пьют в Каталонии
    • Нарцисс Монтуриоль — каталонский «капитан Немо»
  • Достопримечательности
    • Памятник Колумбу в Барселоне
    • Поющий Фонтан в Барселоне
    • Парк Цитадели (Ciutadella)
    • Собор Святого Креста и Святой Евлалии
    • Башня Калатрава — элегантный хай-тек
    • Больница Святого Креста и Святого Павла
    • Дворец Каталонской Музыки
      • Витраж дворца Каталонской музыки — «обратная сторона Луны»
    • Башня Агбар (Torre Agbar)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Мар
      • О Санта-Мария-дель-Мар в романе «Красное спокойствие»
    • Рынок Бокерия
    • Ла Рамбла (часть 1)
    • Ла Рамбла (часть 2)
    • Церковь Санта-Мария-дель-Пи
    • Уличная скульптура Барселоны
      • Голова Барелоны (El Cap de Barcelona)
      • Креветка (La Gamba)
      • Посвящение Пикассо (Homenaje a Picasso)
      • Облако и стул (Nuvol i cadira)
      • Мир рождается в каждом поцелуе
      • Давид и Голиаф (David y Goliat)
      • Кармела (Carmela)
      • Женщина и птица (Dona i ocell)
      • Мозаика Миро (Pavimento Miro)
      • Спички (Els Mistos)
      • Раненая звезда (La Estrella Herida)
      • «*опа» (El culo)
      • Кот (El Gato)
      • Рыба (Peix)
      • Волны (Olas)
      • Задумчивый бычок (El Toro Pensando)
      • Жирафа-кокетка (la Jirafa Coqueta)
      • Посвящение кастельерам (Homenatge a castellers)
      • Марк (Marc)
      • Дева Мерсе (Virgen Merce)
      • Topos V
      • Barcino
      • Земля и огонь (Terra y foc)
      • Коби (Cobi)
      • Франсеску Масиа (A Francesc Masia)
      • Каталонский гений (Genio Catalan)
      • Гальсеран Маркет (A Galceran Marquet)
      • Антонио Гауди (A Antoni Gaudi)
      • Воспоминания о море (Evocacion Marinera)
      • Мамонт (Mamut)
      • Посвящение Льюису Компаньсу (A Lluis Companys)
      • Плавание (Natacion)
      • Погожий день, бегущий за бурей (Bon Temps perseguint Tempesta)
      • Нарциссу Монтуриолю (A Narcis Monturiol)
      • Рамону Беренгеру Третьему (A Ramon Berenguer 3)
      • Монумент Доктору Роберту (A Doctor Robert)
      • Двое (La Pareja)
      • Ракель Меллер (A Raquel Meller)
    • Уличная скульптура Барселоны (продолжение)
  • Музеи
    • Национальный музей искусства Каталонии (MNAC)
    • Музей Пикассо в Барселоне
    • Музей ФК «Барселона»
    • Морской музей Барселоны
    • Европейский музей современного искусства
    • Музей иллюзий в Барселоне
    • Синий Трамвай
    • Портовая канатная дорога Барселоны
    • Аквариум Барселоны
    • Музей шоколада в Барселоне
    • Музей истории Каталонии
    • Музей дизайна в Барселоне
    • Музей истории Барселоны
  • Блог
  • I LOVE BCN — Всё о Барселоне
    • Мир Антонио Гауди
    • Мир Сальвадора Дали
    • Секреты Старой Барселоны
    • Новости Барселоны и Каталонии
    • Барселона, Каталония, Испания — хроника Covid-19
    • Путеводитель по Монсеррат
    • Достопримечательности
    • Знаменитости в Барселоне
    • Рестораны Барселоны
    • Новости Испании
    • Картины и художники
    • Проза от русских гидов в Барселоне
  • Фото
    • Экскурсии от «Барселона-Экскурс» — фото
    • Экскурсия «Гора и монастырь Монсеррат» — фото
    • Саграда Фамилия — фотографии
    • Дом Мила — фото
    • Монсеррат — фото
    • Жирона — фото
    • Порт-Льигат, Кадакес, мыс Креус — фото
    • Рупит (Каталония) — фото
    • Сан Мигель дель Фай — фото
    • Канатная дорога Барселоны — фото

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 3

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 1
Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 2

Часто упоминают о фантастических способностях Антонио Гауди (Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet) строить дома без чертежей, пользуясь только набросками в импрессионистском духе или моделями, созданными прямо в ходе работы. Интересно, что незаконченные архитектором здания не мог достроить больше никто.

Макет будущего Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в Барселоне, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли «прочитать» только современные компьютеры! Соединив точки-мешки, исследователи получили пространственную модель собора. Кроме того, чтобы не «резать» помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные операции. Это была программа NASA, рассчитывающая траектории космических полётов…

 

Но вернёмся к интересной жизни культового архитектора. На пике своей карьеры Гауди не вылезает со строительных площадок, носится с объекта на объект и с горящими глазами отдаёт распоряжения. Но в этот момент его постигает новый удар ‒ умирает младшая сестра Роза. Да и племянница не радует: частенько Антонио вытаскивает ее из близлежащих заведений в нетрезвом виде. Кроме этого, болеет отец…

Возможно, Антонио пропустил момент, когда отношения с Жозефиной стали прохладными. Он не мог уделить ей должного внимания, и она стала отдаляться. Когда Гауди это понял, то решился сделать ей предложение, но было уже слишком поздно. Женщина отказала ему. Уже немного зная характер нашего героя, неудивительно, что, услышав отказ, он покинул дом Жозефины Морей, чтобы никогда уже туда не возвращаться. Он не предпринял ни одной попытки, чтобы вернуть любимую.

Нервный и физический срыв сильно выбивают Антонио из колеи. Он покидает Барселону на два месяца, живет у монахов, постится, горячо молится и возвращается домой другим человеком. Со своей склонностью к фатализму он решает, что разрыв с Жозефиной ‒ знак Божий, и отныне у него только две любви ‒ это религия и архитектура.

В это время Гауди проектирует дом Кальвет. Он посвящает чертежам каждый час бодрствования, вечно ищет совершенства, никогда не колеблется, делая выбор, и не оглядывается назад, если выбор уже сделан. Часто исправляя проекты, он упорно начинает заново, а обнаруживая новую возможность, погружается в нее целиком.

 

Иногда он врывается на стройплощадку и распоряжается рушить только что возведенную стену, потому что ему ночью пришла в голову новая идея. Он становится совершенно нетерпимым, ссорится с заказчиками, заявляя, что они должны всецело ему доверять.

В 1900 году Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (Eusebi Güell i Bacigalupi) решает воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга. Гуэль в то время увлекается утопическими идеями идеального поселения и хочет превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха.

 

Собор Святого Семейства строился на пожертвования граждан, и когда не было средств, стройка останавливалась. В это время Гауди брал светские заказы, так, например, был построен дом Бальо́ (Casa Batlló) ‒ совершенно фантастический дом с волнистой чешуйчатой крышей, похожей на гигантского змея, и с башней в виде копья, вонзающегося в драконье тело с балконами. Также он известен как «Дом костей».

 

Последний светский проект Гауди ‒ это Дом Мила (Casa Milà), построенный в 1906 ‒ 1910 для семьи Мила. Он интересен нам, поскольку раскрывает отношение архитектора к деньгам. Дело в том, что строительство Собора Святого Семейства опять остановилось, нужны были деньги. Гауди работал над этим проектом почти сорок лет, отдавая на строительство свои гонорары, зарплату и даже милостыню, которую просил на улицах. Дом Мила же он построил всего за три года. Пока шла работа, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушение архитектором всех норм строительства. Поэтому ближе к завершению он не выдержал и сказал: «Платить не буду». Гауди ответил: «Ну, сам тогда и достраивай». После чего они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передавая дело в суд.

 

Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы. В 1916 году стало известно, что Пере Мила проиграл, и архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разоренным. Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и отнёс их в кассу Храма…

Через некоторое время Антонио сильно заболел. Подхватил бруцеллез или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом». Лекарства против этой болезни не было.

Может быть, этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону. Он разгуливал в обвисших пиджаках, а брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами… И никакого нижнего белья! Впрочем, и верхнюю одежду он не менял, пока та не превращалась в лохмотья. Ел великий архитектор то, что сунут в руку на ходу ‒ кусок хлеба, например. Если ничего не совали, ничего и не ел. Когда очень долго ничего не ел, то ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, кормил…

Он не проповедовал, ни к кому не приставал с гениальными идеями, не пророчил и не оглашал улицы и площади проклятиями. Он протягивал руку и смотрел на встречного человека совершенно не испанскими, выцветшими синими глазами. Глазами стрелка. Без пощады. Рафолс, его помощник, утверждал, что у Гауди были «неотразимые глаза пророка».

Он никого и никогда не хвалил. Однажды замучил всех, заставляя двадцать раз переделывать винтовую лестницу. Когда работа была закончена, все поняли: мэтр остался доволен. Но тот, взглянув на их радостные физиономии одним глазом, злобно буркнул:

«Сломайте все!»

А однажды Антонио Гауди сказал одному каменщику: «Хосе, ты хороший работник!». И Хосе заплакал.

 


… Гауди безумно смотрит по сторонам и протягивает руку. Ему нужны деньги на строительство Храма. Встречные, завидев его, сразу переходят на другую сторону улицы или прячутся. Он идёт по пустеющим впереди дорогам, протягивая руку каждому встречному… В этот июньский день 1926 года в Барселоне пустили трамвай. Водитель потом будет рассказывать, что бродяга сам кинулся ему под колеса. А три дня спустя этого бродягу, великого архитектора по имени Антонио Гауди, хоронила вся Барселона.

Саграда Фамилия – величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить вот уже 134 года

Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.


Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Temple Expiatori de la Sagrada Familia — знаменитое творение Антонио Гауди.

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.


Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства.

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.


Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Саграда Фамилия. Вид внутри.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания.

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство.

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.


Искупительный храм Святого Семейства.

Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.

Антонио Гауди – гений или сумасшедший? : Daily Culture

Фантастические работы этого мастера стали главной визитной карточкой Барселоны.  Вряд ли найдется человек, который ничего не слышал о доме Мила, парке Гуэля и о самом главном шедевре великого архитектора — Искупительном храме Святого Семейства.  Все эти здания являются символом эпохи модерна, эпохи, когда подвижное пространство переплетается с удивительным, причудливым орнаментом. В испанской Барселоне эту сказку, воплощенную в камне, создал невероятный зодчий своего времени — Антонио Гауди.

Личность этого человека поражает своей незаурядностью и широтой взглядов. Кто-то сочтет его гением, великим человеком, а кто-то вольнодумцем или сумасшедшим. Как бы то ни было, его имя навсегда осталось в истории мировой архитектуры.

Рождение и смерть маэстро произошли при очень необычных обстоятельствах. На свет Антонио появился в 1852, после того как родители мальчика потеряли двое детей. Рождение младенца было крайне болезненным. Родители крестили его, как можно раньше, дабы спасти его душу. Отец Гауди был кузнецом. Именно он приучил сына воспринимать красоту предметного мира и привил любовь к рисованию и архитектуре.

У маленького Антонио было странное заболевание. Он как будто «быстро старился». В детские годы мальчик выделялся своей физической взрослостью на фоне других детей. Ему приходилось избегать физических нагрузок из-за своих постоянных болезней. Антонио страдал ревматическими болями в ногах. Это способствовало его долгим занятиям наедине и развитию особой сосредоточенности на деталях. Детство Гауди прошло у моря, что повлияло на его архитектурные творения в будущем. Все его дома как будто бы напоминают замки из песка.

Пройдя обучение в архитектурной школе Барселоны Антонио начал свою карьеру в качестве чертежника. Он выполнял различные мелкие задания: проектировка оград, фонарей и моделирование мебели для собственного дома. 

Жизнь архитектора пришлась на времена невероятного расцвет неоготического стиля. Он воспринял новые веяния с восторгом, преклоняясь перед мастерами нового движения, объявившим, что «Декоративность — начало архитектуры».

Гауди выбрал Барселону в качестве места для своих архитектурных опытов. Фантазия архитектора не знала пределов. Он смело сочетал в своих постройках материалы, фактуры и цвета.  Гауди не делал чертежей, полагаясь лишь на природное чувство гармонии.

Образцом совершенства Антонио Гауди считал куриное яйцо и одно время носил сырые яйца в кармане. Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. У Гауди была даже своя собственная безопорная система перекрытий. Он позволяла не «резать» помещения на части. Никто не способен был повторить расчеты Гауди, пока не была создана НАСА для расчета траектории космических полетов.

Первыми постройками архитектора стали «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Все здания очень непохожи друга на друга, но их объединяет большое количество декоративных деталей в стиле неоготики.

Решающую роль в жизни Гауди сыграло его знакомство с текстильным магнатом Гуэлем. Именно тот доверил ему самые крупные заказы и не ограничивал архитектора ни в творческих фантазиях, ни в средствах. Антонио создал для Гуэля павильоны усадьбы в Педральбесе, винные погреба в Гаррафе, часовню Колонии Гуэль и парк Гуэль.

Эти шедевриальные творения Гауди сделали его поистине популярным в Каталонии. Наконец он смог приступить к самому главному творению своей жизни— строительству Искупительного храма Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Храм стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Сейчас это здание является одним из главных символов Барселоны.

Величественные башни этого храма и по сей день производят неизгладимое впечатление. Здание покрыто пеленой тайн, а самая главная загадка храма – это его незавершенность.

При жизни Гауди не успел завершить строительство, однако он и не планировал. Проект строительства настолько масштабный, что работы ведутся до сих пор. К храму постепенно достраивают недостающие элементы, которые во всех подробностях описаны и прорисованы в чертежах Гауди. На вопрос людей, когда же все-таки будет завершено строительство, он еще при жизни отвечал: «Мой заказчик не торопился». И, возможно, столь длительные работы и делают этот храм настолько уникальным и неповторимым. 

Строительство храма планируют окончить к 2026-му году – к столетию гибели Антонио Гауди. Однако присущая испанцам неторопливость в делах может помешать этим планам. Кроме того, существует легенда, что, когда закончится строительство храма Святого Семейства, наступит конец света. 

Смерть настигла Антонио Гауди при весьма загадочных обстоятельствах, когда он направлялся в церковь. Как раз в этот день (7 июня 1926 года) в городе на рельсы был пущен первый трамвай. Великий архитектор попал под трамвай, когда тот пересекал Гран Виа. Гауди был серьезно ранен и потерял сознание. Никто не узнал старика в потрепанном костюме, и его отвезли в больницу для бедных, где оказали примитивную медицинскую помощь. Лишь позже выяснилось, что он — тот самый архитектор, который навсегда изменил Барселону, но было уже слишком поздно для того, чтобы что-то предпринять…

Анна Некрасова

 



Об Антони Гауди | Жизнь, философия, произведения и цитаты

Гауди родился в Реусе в 1852 году. Реус был небольшим городком за пределами Таррагоны, примерно в полутора часах езды от Барселоны.

Любовь будущего архитектора к природе зародилась в детстве, охваченном болью от ревматоидного артрита. Мать Гауди брала его с собой в поездку по сельской местности Таррагоны, так как считала, что небольшие упражнения и свежий воздух помогут ему побороть болезнь.

Среди холмов и полей с миндальными деревьями глаза Гауди пробудились к элегантности и гармонии природы.

Он закончил среднюю школу в Барселоне, а затем продолжил образование в университете Барселоны (Escola Tècnica Superior d’Arquitectura de Barcelona).

Как любой голодающий студент, Гауди использовал свои способности, чтобы зарабатывать деньги на оплату учебы. Он подружился с местными архитекторами и бизнесменами, которые, в свою очередь, наняли его на случайные заработки и подмастерье.

Подающий надежды гений окончил университет в 1878 году. В том же году он заключил свой первый и единственный публичный контракт, результат которого — серия железных фонарных столбов — все еще стоит на Королевской площади Готического квартала.

В том же году он подружился с Эусеби Гуэлем, богатым барселонским бизнесменом, который оказался самым щедрым и самым горячим сторонником Гауди.

Карьера Гауди резко выросла после университета. В течение примерно 10 лет он спроектировал множество сооружений, от дворцового павильона, специально построенного для короля, до конюшни для одного из владений Гуэля.

Работа Гауди не прекращалась на протяжении десятилетий. Он спроектировал здания в Барселоне и за ее пределами, завершил строительство Дома Мила и Дома Бальо и начал строительство ряда новых зданий для Эусеби Гуэля.

В 1914 году, после смерти отца и его ближайшего соратника (не говоря уже о схватке с мальтийской лихорадкой), Гауди посвятил свое время исключительно Саграда Фамилия. Плата за служение церкви он не принимал.

Собор Святого Семейства во многих смыслах является ярким примером роста Гауди как архитектора и художника. Сложный дизайн и общее величие храма представляют собой кульминацию созревания и творчества каталонского гения. Среди впечатляющих колонн, цветов и форм церкви переплетается влияние природного мира, в который Гауди влюбился в детстве.

Спустя более сорока лет после открытия Саграда Фамилия жизнь Гауди внезапно оборвалась. 7 июня 1926 года он гулял по городу. Он перешел улицу, не подозревая, что приближается трамвай. Трамвай наехал на Гауди. Через два дня он скончался в больнице для бедных.

Скорбящие похоронили его тело в склепе в Саграда Фамилия, что было подходящим жестом для архитектора, который черпал вдохновение для своей церкви в естественной обстановке своей любимой Каталонии.

Какая связь существует между Гауди и новыми технологиями?

Гауди обладает не только очень узнаваемым архитектурным стилем, но и настоящим пионером своего времени. Следует помнить, что он начал работать над Саграда Фамилия в Барселоне еще в 1882 году. В то время архитекторы и строители использовали очень традиционный двухмерный подход в своей работе.

Гауди работал с другим типом геометрии, для которого ему требовалась другая методология работы.2D-графика ему не нравилась, за исключением целей размещения осей и столбцов.

Отношения между Гауди и новыми технологиями

Предшественник 3D

Из-за сложности форм Храма Святого Семейства Антони Гауди перешел на трехмерный подход. Дизайн Саграда Фамилия, который также можно увидеть в некоторых других его известных работах, требовал 3D-моделей для визуализации архитектурных решений и анализа структурной осуществимости.С самого начала Гауди собрал команду опытных моделистов и скульпторов для изучения решений, которые позже были либо отброшены, либо использованы и видимы сегодня.

Хотя Гауди умер в 1926 году, он оставил гипсовые модели в масштабе 1:10 и 1:25 многих частей здания. Многие из этих моделей уцелели, несмотря на пожар 1936 года, разрушивший мастерскую, в которой Гауди работал. классифицирован архитекторами Франсеском Кинтана, Исидре Пуч Боада и Луисом Бонет Гари, а также собственной модельной мастерской храма.

Источник: Gaudidesigner

Полноразмерные чертежи были созданы на компьютере на основе таких моделей, и теперь их можно использовать либо для печати с помощью 3D-принтеров, либо для создания дополнительных копий и реконструкций работ Гауди. Фактически, одна из архитектурных фирм, продолжающих работы над Sagrada Familia, использует такие методы для отделки здания.

По словам Хорди Колла, одного из архитекторов, участвовавших в строительстве внутренней части храма, «если бы Гауди был жив сегодня, он бы довел 3D-технологии до предела, поскольку большая часть его работ уже была трехмерной по концепции. ».Фактически, современные технологии помогают завершить работу, особенно в соединении и построении ее геометрического содержания с формами, разработанными Гауди.

Это было в 1991 году, когда группа архитекторов из Барселонского технического университета (UPC) осознала, что, применяя технологию компьютерного проектирования (CAD) к геометрическим фигурам, с которыми работал Гауди, можно было задавать параметры, соответствующие определенным правилам и математическим расчетам. логика. Гауди использовал не повсеместную десятичную систему, а двенадцатеричную.

Опубликована книга, в которой описывается, как был построен Саграда Фамилия и как сегодня ведутся работы над ним с помощью современных компьютерных инструментов.

Новые цифры Гауди

Как поясняется на веб-странице незавершенной работы Гауди, есть несколько архитектурных новшеств, которыми мы обязаны этому каталонскому гению.

Гиперболоиды, параболоиды, эллипсоиды, геликоиды, коноиды или двойные витые колонны — вот некоторые из новшеств, столь характерных для Гауди.

Как мы видели ранее, одной из характерных особенностей работы этого архитектора является то, что он использовал пропорции, основанные на двенадцатых от наибольшего измерения, например, от 1 до ½, 1 до, 1 до и т. Д., Чтобы обеспечить пропорции. для ширины, длины и высоты каждой части храма. Например; Разделив общую длину храма (90 метров) на 12, мы получим модуль 7,5 метров, который используется для плана этажа и высоты Саграда Фамилия.

Можно сравнить различные измерения, чтобы лучше оценить использование числовых рядов не только для общих размеров храма, но также для диаметров и высоты колонн, диаметров оконных проемов и сводов и т. Д.Например; общая высота колонны всегда в метрах вдвое превышает количество точек многоугольника поперечного сечения ее основания: высота колонны с 12-конечной звездой в качестве основания составляет 24 метра; высота колонны с 8-конечной звездой — 16 метров и т. д.

Формы перевернутых подвесных цепей

Гауди не очень любил рисовать. В дополнение к использованию моделей вместо традиционных планов Гауди разработал сложный набор подвесных цепей, которые он прикрепил к потолку, чтобы выяснить дизайн для многих своих религиозных заказов, включая сам Саграда Фамилия.

Гауди потратил десять лет своей жизни на создание этой модели «подвесной цепи», созданной с помощью гирь на струнах. Получившиеся арочные формы в перевернутом виде представляли собой то, что искал архитектор в качестве архитектурной формы.

Известно, что Гауди нарисовал контур храма, который он проектировал, на деревянной доске (в масштабе 1:10), которую затем прикрепил к потолку. Он повесил шнуры в местах, где должны были идти колонны. Затем он поместил небольшие мешки, заполненные гранулами (которые весили десятую часть веса, который должны были выдержать арки) из каждой арки цепи, образованной шнурами.

Один из его первых рисунков конструкции был следующим:

Источник: Gaudiclub

Он сфотографировал получившуюся модель под разными углами, пока не достиг точной формы церковной конструкции, зная по модели, где именно должны идти колонны. Оригинальная модель Гауди выставлена ​​в Барселоне.

Источник: Pintrest

Такой способ работы был очень оригинальным, но к тому же очень дорогостоящим. Однако он был настолько влиятельным, что даже Массачусетский технологический институт предложил семинар, основанный на его методах.

В прошлом году исследователи Массачусетского технологического института разработали новый виртуальный метод, позволяющий создавать модели трехмерных структур. Дизайнеры могут взаимодействовать с ним, разрезая виртуальные струны и добавляя виртуальные веса, чтобы увидеть, как меняется форма их здания. Они могут использовать эту программу для трехмерной архитектуры, чтобы изобретать инновационные формы для зданий будущего, где форма здания реагирует на действующие на него нагрузки. Эта программа все еще доступна

Этот способ работы, разработанный Гауди, заставляет задуматься, чего бы он мог достичь, если бы ему были доступны современные технологии.Чего бы он достиг, используя инструменты трехмерного цифрового дизайна и виртуальную реальность для визуализации, демонстрации и ощущения своей работы перед ее выполнением; 3D-печать для тестирования и изготовления моделей или даже некоторых конструктивных элементов; дроны и датчики (IoT) для наблюдения за эволюцией и безопасностью его работ или социальные сети для анализа влияния такой работы на его соотечественников. Все эти инструменты уже доступны нам сегодня, поэтому, возможно, правильным будет вопрос: «Как Гауди удалось сделать все, что он делал, без них?

Барселона Антонио Гауди — Палау Гуэль

БАРСЕЛОНА ГАУДУ — ЛИЧНЫЙ ЭКСКУРС ЧАСТЬ 2

В возрасте 26 лет Антони Гауди познакомился с Эусеби Гуэль и Бачигалупи, богатым каталонским промышленником, политиком и меценатом.Эта встреча окажет влияние на карьеру Гауди, которая длилась много лет, и заказы от Гуэля в конечном итоге привели к появлению некоторых из самых известных творений Гауди, в том числе нескольких, носящих его имя; Палау Гуэль, Парк Гуэль и …





ПАЛАУ ГЕЛЛЯ АНТОНИ ГАУДЕС

Carrer Nou de la Rambla, 5 08001 Барселона, Испания

41 ° 22’43 10’26.98 «E

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФИДАМ. В некоторых частях этой статьи для управления отображением элементов страницы и изображений используется Java, и они могут отображаться некорректно или даже не отображаться, если вы просматриваете их через фид.Если у вас возникли проблемы или отсутствуют элементы страницы или изображения, вы можете получить доступ к исходной статье здесь.



… Склеп Колонии Гуэль. Отель Palau Güell расположен в переулке, Каррер Ноу де ла Рамбла, недалеко от улицы Рамбла в самом центре Барселоны. Находясь в Барселоне, мы с женой останавливались в отеле «Монте-Карло», который расположен на улице Рамбла [и, кстати, является отличным отелем; прочитал отзыв моей жены на Trip Advisor]. Палау Гуэль находился всего в нескольких минутах от отеля, и мы несколько раз шли мимо переулка, прогуливаясь по бульвару Рамбла, не осознавая этого.Однако после нескольких дней в Барселоне мы сложили два и два и посетили Палау Гуэль.

Дворец Гуэля был одним из ранних произведений Гауди; хотя различные источники указывают, что строительство началось где-то с 1880 по 1886 год и закончилось где-то между 1886 и 1890 годами, официальный веб-сайт Palau Güell указывает, что проект велся с 1885 по 1890 год [документ в формате PDF, расположенный здесь]. За прошедшие годы здание претерпело различные стадии разрушения и реставрации, кульминацией которых стало то, что в 2004 году здание было закрыто для посещения, а последний проект реставрации был завершен.Теперь здание снова открыто для публики, и его обязательно нужно посетить во время любой поездки в Барселону.

Палау Гуэль был большим и роскошным особняком, который подходил семье с ростом Гуэля. На фасаде преобладают двойные арочные входы, украшенные замысловатой железной работой. Эти арки были спроектированы таким образом, чтобы гости Гуэлей могли войти в отель в своих каретах и ​​выйти прямо у «лестницы чести», которая открывала доступ на главные этажи. Конюшни вместе со складскими помещениями располагались в подвале, построенном вокруг кирпичных столбов с капителями в форме грибов.

В жилых помещениях доминировал центральный холл, роскошное и тщательно оформленное пространство, увенчанное куполом с серией градуированных перфораций; Ночью возле этих отверстий вешали фонари, которые, как говорят, создавали впечатление, будто смотрят на звездное небо. В центральном зале также есть часовня и орган; акустика помещения была впечатляющей. Торжества и приемы обычно проходили в центральном зале, но на этаже также находится основная столовая и другие помещения, предназначенные для нормальной семейной жизни, а также дополнительные помещения для торжеств.Мезонин с видом на центральный зал был создан для проведения развлекательных мероприятий и концертов музыкантов.

Поднявшись по дому, мы увидели уровень, в основном предназначенный для семейных частных помещений, который состоял в основном из главных спален. «Чердак» наверху был основным домом для домашних дел, в нем располагались помещения для прислуги, кухня и прачечная.

Венцом здания была терраса на крыше, над которой возвышался шпиль, венчающий купол центрального зала, и ряд декоративно оформленных дымоходов.Дымоходы — ранний пример использования Гауди техники, известной как тренкадис; использование осколков керамической плитки и стекла для украшения. Использование тренкад стало постоянной темой на протяжении всей карьеры Гауди, что можно увидеть на изображениях ниже, показывающих (слева направо) одну из дымовых труб на крыше Палау Гуэль, фасад Дома Бальо и украшения вокруг окна в Склеп в Колонии Гуэль.


Мы также можем видеть другие примеры тем и мотивов, которые будут присутствовать в других частях творчества Гауди; обратите внимание на сходство по тематике между этим изображением камина в Палау Гуэль и этим изображением украшения на колонне в Саграда Фамилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *