Голландская и фламандская живопись: Фламандская и Голландская живопись

Фламандская и Голландская живопись

02.05.2017

История любой страны находит своё выражение в искусстве, и особенно показательна эта закономерность на примере живописи. В частности, на примере живописи Нидерландов, переживших революцию, которая сильно повлияла на дальнейшую судьбу некогда единого государства. В результате революции в XVII столетии Нидерланды поделились на две части: на Голландию и Фландрию (территория современной Бельгии), которая осталась под властью Испании.

Историческое развитие их пошло разными путями, равно как и культурное. А значит, стало возможным разделение некогда общего понятия нидерландской живописи на голландскую и фламандскую.

Голландская живопись

Культура Голландии XVII века — живое олицетворение торжества государства, получившего независимость. Художники, окрылённые вкусом свободы, наполнили это время пафосом социального, духовного обновления и впервые обратили пристальное внимание на окружающую их обстановку

— природу, человеческий образ. Голландские жанристы вдохновляются обыденностью, мелкими будничными эпизодами, что и становится одной из характерных черт голландского реализма.

К тому же основными заказчиками искусства становились не только представители элитной верхушки, но и торговцы, крестьяне. Это отчасти и повлияло на развитие живописи как предмета интерьера, а также способствовало возрастанию общественного интереса к темам обыденной жизни.

Искусство Голландии XVII века славится разветвлённой жанровой системой живописи.

К примеру, среди пейзажистов были маринисты, художники, изображавшие виды равнинных мест или лесные чащи, также были мастера зимних пейзажей или картин с лунным светом; были жанристы, специализирующиеся на фигурах крестьян, бюргеров, на сценах домашнего быта; были мастера различных видов натюрмортов — «завтраков», «десертов» , «лавок».

Строгое сосредоточения живописца на одной подсистеме жанра способствовало детализации и совершенствованию всей голландской живописи в целом.

XVII век — это воистину золотая эпоха голландской живописи.

Художественные особенности

Свет и тонкое чувство цвета играют в картинах голландских художников главную роль.

К примеру, как в картинах Рембрандта — художника, ставшего олицетворением целой эпохи живописи Голландии. Рембрандт не боялся реалистичных деталей, противоречащих канонам изображения действительности, и оттого среди современников прослыл «живописцем уродства».

Рембрандт впервые придал особое значение игре света, что позволило ему изобрести отличную от остальных манеру письма. По словам Андре Фелибьена,

 «…часто он всего лишь наносил широкие мазки кистью и накладывал густыми слоями краски одну за другой, не давая себе труда сделать более плавными и мягкими переходы от одних тонов к другим».

«Возвращение блудного сына», 1666-1669

Ян Вермеер (Вермеер/Вермер Делфтский) – живописец гармонии и ясности видения мира. Известный силой своих образных решений и тенденцией к изображению опоэтизированной атмосферы обыденности, он уделял особое внимание красочному нюансу, что позволяло передать характер световоздушного пространства.

«Молодая женщина с кувшином воды», 1660-1662

Якоб ван Рёйсдал писал монументальные пейзажи в холодных тонах, которые воплотили его тонкое чувство драматичной и даже мрачной изменчивости мира

.

«Еврейское кладбище», 1657

Альберт Кейп прославился необычным взглядом на композицию пейзажа – у него она дана, как правило, с низкой точки зрения, что позволяет передать обширность обозреваемого пространства.

«Коровы на берегу реки», 1650

Франс Халс (Гальс/Хальс) известен выдающимися жанровыми и групповыми портретами, привлекающими своей характерностью.

«Цыганка», 1628-1630

Фламандская живопись

Во Фландрии культурный фон заметно отличался от Голландского. Феодальное дворянство и католическая церковь по-прежнему играли главную роль в жизни страны, являясь основными заказчиками искусства. Поэтому главными видами работ фламандской живописи оставались картины для замков, для городских домов богачей и величественные алтарные образа для католических церквей.

Сцены античной мифологии и библейские сюжеты, огромные натюрморты, портреты именитых заказчиков, изображение пышных празднеств — основные жанры искусства Фландрии XVII в.

Фламандское искусство барокко (жизнерадостное, материально-чувственное, пышное в изобилии форм) сложилось из черт итальянского и испанского Возрождения в преломлении своего национального колорита, особенно проявившего себя в живописи.

Фламандская живость отличается монументальностью форм, динамичным ритмом и торжеством декоративного стиля. Особенно ярко это проявлялось в творчестве Питера Пауля Рубенса, ставшего центральной фигурой фламандской живописи.

Его стиль характеризуется пышным, ярким изображением крупных тяжёлых фигур в стремительном движении. Рубенсу свойственны тёплые богатые краски, резкие контрасты света и тени, общий дух победоносного праздника. Эжен Делакруа говорил:

«Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть пронзительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим… Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Всё присущее его кисти и стало общими чертами целой школы.

«Союз Земли и Воды», 1618

Искусство Якоба Йорданса привлекает жизнерадостностью, монументальностью, но при этом и искренней непосредственностью – любовь Йорданса к изображению богатых пиршеств (неоднократное повторение сюжета «Бобового короля» тому подтверждение. Кстати, бобовым королем на пирах избирали любого нашедшего в своем куске пирога запечённый боб) и героев христианских легенд как пышущих здоровьем фламандцев воплощает дух культуры Фландрии XVII века.

«Праздник бобового короля», 1655

Антонис Ван Дейк – портретист, создавший тип аристократического портрета, исполненного тончайшим психологизмом, выраженным во внимании к динамике силуэта и общей экспрессивности типажей.

«Портрет Карла I на охоте», 1635

Франс Снейдерс известен изображением чувственной природы вещей, представленной красочностью и монументальностью декоративных натюрмортов, анималистических полотен.

«Фруктовая лавка», 1620

Ян Брейгель Младший – внук художника Питера Брейгеля Старшего, запомнившийся умелым смешением пейзажа и бытовой живописи, пейзажа и аллегоричных мифологических сюжетов, а также талантливой передачей эффекта панорамы из-за высокого расположения горизонта.

«Флора на фоне пейзажа», 1600-1610

Основные различия голландской и фламандской живописи

  1. В Голландии главным заказчиком искусства становится рабочий слой населения, во Фландрии — королевский двор и знать.
  2. Сюжеты. Разные заказчики просят разного. Простой народ заинтересован в картинах, изображающих окружающую обыденность, среди знати ожидаемо востребованы античные и библейские сюжеты, демонстрация роскоши.
  3. Манера письма. Характерной чертой голландской живописи становится тонкое чувство светотени. Отныне это главный инструмент, позволяющий облагородить изображение неприглядной реальности. Во фламандской живописи центральное положение занимают характерные для барокко средства художественной выразительности — пышность форм, блестящий колорит, изобилие и роскошь
    .

Конец эпохи голландской и фламандской живописи можно назвать схожим — под воздействием влияния французских вкусов и воззрений и голландское, и фламандское национальное сознание постепенно слабеет, а оттого понятие фламандской и голландской живописи становится историческим прошлым.

События XVII века в Голландии и Фландрии подарили миру выдающихся авторов и свежий взгляд на общее развитие тенденций мировой живописи.

Автор: Анастасия Платетская

Источники:

1. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII.

2. Фламандское и голландское искусство XVII в. Как два полюса мироощущения суток // banauka.ru/6067.html.

3. Эпоха искусства Возрождения в Нидерландах // http://m.smallbay.ru/article/later_renaiss_niderland.html.

почему Нидерланды разделились и как это отразилось на искусстве

  • Фламандская живопись
  • Голландская живопись

Updated:

В 16 веке в Нидерланды входили территории современной Голландии, Бельгии и частично Франции. Государство состояло из отдельных провинций, объединенных под властью испанской короны. Так продолжалось до тех пор, пока в Европе не набрало силу движение протестантизма. Лидеры Реформации выступали с резкой критикой католической церкви, обвиняли ее представителей в упадке нравов и стремлении к светской власти. Сторонники нового движения выступали против показной роскоши и церковных поборов. Они призывали к скромной жизни и сосредоточению на духовных ценностях.

В Нидерландах особенно сильной оказалась ветвь кальвинизма, которую к 1560 году поддерживала большая часть населения. Это вызвало негодование у испанского короля-католика Филиппа II, решившего искоренить ересь введением войск. В результате вспыхнуло кровопролитное освободительное движение. Борьба за независимость длилась несколько десятилетий с переменным успехом. В итоге Нидерланды утратили целостность. Исторически более близкие к католикам южные провинции предпочли остаться под владычеством Испании и стали известны как Фландрия. Северные территории получили название Голландии, добились свободы и изменили религию.

Разделение сильнейшим образом повлияло на дальнейшую судьбу единого прежде государства. В 17 веке искусство Фландрии и Голландии основывается на общих традициях, но развивается в совершенно разных, порой противоположных направлениях.

Фламандская живопись

Во Фландрии главную роль в жизни страны по-прежнему играли феодальные дворяне и сановники католической церкви. Они же были основными заказчиками искусства, которое развивало темы итальянского и испанского Возрождения с учетом национального колорита. Художники изображали величественные библейские сюжеты для алтарей, мифологические сцены для украшения замков, огромные натюрморты для богатых городских домов и портреты вельмож.

Ярче всего чувственное и пышное фламандское барокко воплощается в творчестве Питера Пауля Рубенса (Pieter Paul Rubens). Его картины полны торжества и радости жизни. Для рубенсовских полотен характерно обилие тяжелых фигур, богатство красок и резкий контраст светотени. После поездки в Италию художник до конца жизни сохранял интерес к античным сюжетам. Нередко поводом для создания очередного шедевра становились события придворной жизни. Пример — роскошное полотно «Прибытие Марии Медичи в Марсель», полное аллегорических и мифологических образов.

Характерные для стиля Рубенса черты стали общими для всей школы. Вот еще несколько выдающихся фламандских живописцев 17 века:

  1. Якоб Йорданс (Jacob Jordaens). Создавал жизнерадостные картины богатых пиршеств. Даже герои христианских легенд в его творчестве похожи на пышущих здоровьем фламандцев-современников.
  2. Антонис Ван Дейк (Antoon van Dyck). Развивал жанр парадного портрета, обогащая аристократические образы психологическими чертами и экспрессией. Один из лучших образцов его творчества — «Портрет рыцаря с красной повязкой».
  3. Ян Брейгель Младший (Jan Bruegel de Jonge). Это внук Питера Брейгеля Старшего (Pieter Bruegel de Oude). Он с большим мастерством писал панорамные пейзажи, порой смешивая их с мифологическими сюжетами.

Голландская живопись

После торжества Реформации многим художникам в Голландии пришлось нелегко. Церковь перестала заказывать дорогие произведения искусства, да и знать считала нескромным украшать дома большими торжественными полотнами. Яркость и роскошь просто вышли из моды. Но искусство все же осталось востребованным. Мало того, обретенная свобода вызвала мощный духовный подъем, который не мог не отразиться в живописи.

В голландском искусстве наступил Золотой век. Картины, помимо знати, стали заказывать и менее богатые слои населения. Общий уровень жизни поднялся настолько высоко, что даже бедные крестьяне находили возможность украсить дом хотя бы одной картиной достойного качества. Но исторические и мифологические сюжеты мало интересовали крестьян, торговцев и ремесленников. Их привлекала окружающая жизнь: природа, современники и обыденные вещи. Поэтому творчество художников становится реалистичным.

Расцветают жанры натюрморта и пейзажа. Многие голландские живописцы доводили свое мастерство до совершенства, специализируясь на одной узкой теме. Например, писали только зимние пейзажи или только лунные пейзажи. Чтобы сделать обыденность более интересной, голландцы научились передавать тончайшие нюансы света и добивались изумительной детализации изображения. Дополнительный смысл полотнам придавало философское содержание, которое передавалось через символические образы.

Олицетворением голландской живописи стал Рембрандт (Rembrandt Harmenszoon van Rijn), достигший величайшего мастерства светотени и отразивший в своем творчестве полный спектр человеческих эмоций. Еще один талантливейший мастер золотого века в искусстве Голландии — Это Ян Вермеер (Johannes Vermeer van Delft). Он создал мало картин и не был знаменитым при жизни, но спустя два столетия обрел заслуженную славу. Среди других выдающихся голландских мастеров 17 века можно назвать пейзажистов Якоба ван Рейсдаля и Альберта Кейпа, а также мастера групповых портретов Франса Халса.

Фламандская и голландская живопись сохраняли уникальность и самобытность около 100 лет. Постепенно национальное самосознание этих стран ослабело, и новые художники стали создавать картины под влиянием французских мастеров.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Фарфоровые статуэтки Hummel — история монахини и её «детей»

    «Буду умирать молодым»: кто из известных художников прожил слишком мало

    Жан-Жак Каффиери — лучший французский скульптурный портретист эпохи Просвещения

    Дождь на картинах известных художников России и Европы

    Фарфоровая посуда из Германии: советский шик с немецким акцентом

    Royal Worcester: английский королевский фарфор

    Опасные развлечения: как любители селфи уничтожают произведения искусства

    Картина «Репродуцирование запрещено» Рене Магритта — вежливое предупреждение о тайне частной жизни

    Владимир Волегов: каждая женщина хотела бы иметь портрет кисти этого художника

    Серебряные изделия Франции XVII-XVIII веков

    голландских и фламандских шедевров | The Edge Galerie

    В преддверии вечерней распродажи старых мастеров Sotheby’s в Лондоне 4 июля в галерее Sotheby’s в Гонконге с 25 по 28 мая будет выставлена ​​коллекция голландских и фламандских шедевров.

    «Вместе [произведения] рассказывают историю одного из самых важных моментов в истории западного искусства: Золотого века голландского и фламандского искусства», — говорится в пресс-релизе аукционного дома.

     

    Голландский или фламандский: разница

    В 16 веке Голландская республика, как она стала позже, все еще была одной страной с Южными Нидерландами (также известной как Фландрия, а теперь называемая Бельгией), и обе области находились под властью католической Испании. Однако, отвергнув католицизм, протестантская северная часть территории долго и упорно боролась за независимость, которую завоевала в 1588 году. Новообразованная Голландская республика (сегодня называемая Нидерландами) быстро стала тогда одной из самых богатых и могущественных стран Европы. .

    Как в северных, так и в южных Нидерландах родились некоторые из величайших художников 17 века, но религиозные различия между двумя регионами привели к тому, что искусство, которое они создавали, также было очень разным. Фламандское искусство, олицетворенное Рубенсом, было роскошным, придворным и часто религиозным, в то время как протестантская Голландская республика была нацией торговли, науки и светского искусства — искусства, прославлявшего реальный мир.

    Помимо традиционной, более устоявшейся портретной живописи и произведений религиозного характера, в Золотой век зарождались и развивались новые жанры искусства. Натюрморт стал независимой формой искусства, а такие художники, как Ян Брейгель Старший, популяризировали пейзажную живопись до нового уровня коммерческой жизнеспособности. Жанровая живопись — изображение повседневной жизни в необыкновенных и красивых деталях — также была реализована в этот период, когда такие художники, как Иоганн Вермеер, создавали произведения высочайшего качества, которые по-прежнему почитаются и по сей день.

    Голландские купцы того времени стали чрезвычайно богатыми, и их интерес к личности привел к популярности портретной живописи, в то время как стремление к реальному нашло свое отражение в живописи интерьеров и пейзажей. Эти торговцы были протестантами, в отличие от своих фламандских коллег, и с этой новой финансовой независимостью и свободой они могли заказывать произведения искусства, которые отражали как их статус, так и интересы. Явный контраст можно увидеть при сравнении католического, яркого барочного влияния на фламандское искусство того же периода.

    На выставке представлены работы великих мастеров голландского и фламандского Золотого века, включая Питера Пауля Рубенса, Рембрандта ван Рейна и сэра Энтони Ван Дейка. важные периоды истории западного искусства.

     

     

    Пять художественных жанров Золотого века Голландии и Фландрии0032

    Сэр Питер Пол Рубенс (фламанд)
    Портрет венецианского дворянского масла
    на дубовой панели
    Оценка: Около 3 000 000

    Рубенс был, с караваджо в Европе. Художник был фламандцем и работал в пышной традиции барокко. Считается, что это изображение венецианского дворянина, написанное в 1620-х годах, на пике карьеры Рубенса, хранилось у художника до самой его смерти. Хотя Рубенс почти наверняка основывал это исследование на венецианском прототипе, вполне вероятно, Тинторетто, его предмет в значительной степени является продуктом его собственного чрезвычайно творческого воображения.

    Религиозные работы

    Сэр Питер Пол Рубенс (фламанд)
    Христос на кросс
    Масло на дубовой панели
    Оценка: £ 600 000–800 000

    Эта девянная сцены. пронзительный образ распятого Христа, предмет, к которому Рубенс неоднократно возвращался на протяжении всей своей жизни. Сцена изображает религиозный сюжет, который был популярен у фламандских, католических художников. «Христос на кресте» отражает изобретательность художника, спонтанную манеру письма и способности колориста.

    Питер Брюгель младший (фламанд)
    Христос с женщиной, взятой в прелюбодеянии
    масла на дубовом панели
    Оценка: 300 000–400 000

    Старший сын Pieter Brueghel The Bruehalh. Янгер был фламандским художником, известным своими изображениями крестьянской жизни в сельской местности. Эта картина — единственная работа с автографом и датой среди 15 вариантов этой композиции Питера Брейгеля Младшего или его мастерской. Художник интерпретировал сцену в характерной для себя красочной палитре, давая захватывающее представление о художественном видении Питера Брейгеля Младшего и интерпретации работ его отца.

     

    Сэр Антонис ван Дейк (фламандец)

    Поклонение пастухов
    Дубовая панель, масло, роспись около 1627-28 гг.
    58,5 x 47 см; 23 x 18 1⁄2 дюйма
    Эстимейт: 600 000–800 000 фунтов стерлингов

    Энтони Ван Дайк был фламандским художником в стиле барокко, широко известным как дома, так и за границей при жизни и с тех пор. Написанный незадолго до того, как он поселился в Англии (где он быстро стал ведущим придворным художником короля Карла I), этот масляный набросок примечателен не только своим исполнением, но и своим размером, поскольку он намного больше, чем большинство других набросков художника того периода. Хотя почти монохроматический, 9В серии 0047 «Поклонение пастухов» необычайные живописные таланты юного Ван Дейка становятся особенно заметными.

     

    Натюрморт

    С ростом интереса к миру природы, от ботанических энциклопедий до кабинетов редкостей, природные образцы служили моделями для художников, стремящихся передать ощущение реализма и новизны в своих работах. Рождение жанра натюрморта совпало с огромным ростом торговли с Дальним Востоком с 1600 года (рождение Голландской Ост-Индской компании в 1602 году) — когда заядлым голландским потребителям было возвращено множество новых цветочных образцов. Об этом свидетельствует всплеск тюльпаномании, когда появление этого модного цветка произвело фурор, а луковицы стали очень роскошным и желанным предметом.

    Широкое распространение природных образцов и растущий интерес к естественной иллюстрации по всей Европе привели к популярности «натюрморта» (происходящего от голландского «stilleven») как жанра.

    Balthasar van de Aste (голландский)
    Натюрморт цветов в стеклянном стакане на каменном выступе вместе с насекомыми и ящерицей
    на медной. Бальтазар ван дер Аст был художником весьма разносторонним и энергичным. Этот превосходный и прекрасно сохранившийся образец его творчества датируется 1622 годом — серединой наиболее успешного и продуктивного периода Ван дер Аста — и может считаться одним из самых прекрасных его произведений того времени.

    Хотя женщин-художников было немного, они тем не менее внесли важный вклад в жанр натюрморта, несмотря на трудности, с которыми им пришлось столкнуться, чтобы оставить след в мире искусства, которым управляли преимущественно мужские художественные гильдии. Петерс была влиятельной фигурой как художник-натюрморт, известная своей тщательной работой кистью. Среди других ведущих художниц того периода были немецкий иллюстратор и натуралист Сибилла Мериан и Рэйчел Риш, которые в своих работах сосредоточились преимущественно на детальном изображении цветов.

    Клара Питерс (фламанд)
    Натюрморт с цветами в стеклянной вазе
    масла на медной. , город на территории нынешней Бельгии, поэтому обученный традициям фламандской живописи в стиле барокко. Однако на самом деле она провела большую часть своей жизни, работая в Амстердаме, где ей суждено было стать первой значительной женщиной-художником Золотого века голландской живописи.

    Этот восхитительный натюрморт является важным дополнением к небольшой коллекции работ Клары Петерс. Эта недавно обнаруженная работа, состоящая из изящной композиции из поздних весенних цветов, обрамленных белой каймой, с тщательно подобранными маленькими существами, тем более захватывающая, что она еще не опубликована, снабжена заметной подписью внизу по центру и является одной из самых оригинальных работ. когда-либо написанные этим великим специалистом по натюрмортам.

     

    Пейзаж

    Пейзаж как тема имел большое значение для таких художников, как Брейгель (и впоследствии для его последователей), разработавших стиль «мировой пейзаж». Изображая воображаемые панорамные пейзажи с высоты птичьего полета, содержащие небольшие фигуры, этот стиль отражал достижения в картографии и период открытий, в который были созданы работы художника.

     

    Ян Брейгель Старший и Хендрик ван Бален (фламандцы)
    Диана и ее нимфы после охоты
    Дуб, масло
    Эстимейт: 600 000–800 000 фунтов стерлингов

    Тема Дианы и ее нимф была распространенным сюжетом для Яна Брейгеля и темой, которая пользовалась особой популярностью во Фландрии 17 века. и Нидерланды. Брейгель, написавший пейзаж, животных и натюрморты, и ван Бален, нарисовавший фигуры, часто работали вместе над подобными картинами, создав по крайней мере пять других интерпретаций этого предмета, которые все датируются, как и настоящая работа, между 1620 и 1625 гг.

    Лукас Ван Вэлкенборх (фламанд)
    Вид на Taunus возле Bad Schwalback, с путешественниками рядом с горным потоком
    Масло на панели
    Оценка: 200 000 фунтов стерлингов — 300 000

    Это прекрасный пример. поздняя работа Фалькенборха, написанная незадолго до рубежа 17-го века, и раскрывает его как одного из самых талантливых художников того поколения, которое продолжило традицию мирового пейзажа, начатую Питером Брейгелем Старшим.

    Нетрудно понять, почему кабинетные картины художника, такие как эта работа, пользовались такой популярностью у коллекционеров при императорских дворах в Брюсселе, Праге и других местах.

    Ян. знаменитая династия Брейгелей – сын выдающегося фламандского художника Питера Брейгеля Старшего, прозванный «Райским Брейгелем» из-за изобретения им жанра райского пейзажа. Наряду с Рубенсом, с которым он был близким другом, и как придворный художник губернаторов Южных Нидерландов, он был одним из ведущих фламандских художников начала 17 века.

    Эта красивая медь представляет собой исключительный образец пейзажной живописи во Фландрии первой четверти XVII века. Брейгель поместил группы обычных сельских жителей на фоне богатого синего и зеленого пейзажа, залитого теплым солнечным светом. Нарисовав медь, художник придал этой сцене полупрозрачный «драгоценный камень», который усиливается ее интимным масштабом.

     

    Жанр

    Якоб Охтервельт (голландский)
    Устричная трапеза
    Холст, масло
    Эстимейт: 1 500 000–2 500 000 фунтов стерлингов один из ведущих голландских художников светских жанровых сцен 1650-х и 1660-х годов. Известный своим чутким изображением одежды, цвета лица и языка тела, он преуспел в своей способности улавливать эффекты света и цвета, а также блеск тканей, как показано в этой работе.

    Богатая символикой картина изображает роскошную сцену соблазнения, в которой молодой жених, явно одержимый любовью, предлагает устрицы (символы сексуального удовольствия) элегантно одетой молодой женщине, чья роскошная одежда предполагает, что она может брать за это большие деньги. ее благосклонности.

    Пес — традиционно символ бдительности — здесь лакает вино, которое проливается из бокала его хозяйки, что указывает на то, что он, возможно, не в лучшем состоянии, чтобы защитить честь своей хозяйки. Смятое постельное белье и пустая птичья клетка, висящая над кроватью, еще раз указывают на то, что комната, в которой находятся две фигуры, предназначена не только для сна, но и для любви.

    Фонд Ли и Джульетты Фолгер Коллекция голландской и фламандской живописи семнадцатого века

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Симон де Флигер, Устье в конце дня , c. 1640/1645, панель, масло, Постоянный фонд покровителей и Фонд Ли и Джульетты Фолгер в память о Кэтрин Дулин Фолгер, 1997.101.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Джейкоб ван Вальскапель,  Натюрморт с фруктами , 1675, масло на доске, Джульетта и Ли Фолгер/Фонд Фолгера, 2001.71.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Адриан Корт,  Натюрморт со спаржей и красной смородиной , 1696, холст, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2002. 122.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Годефридус Шалькен, Женщина, плетущая венок из цветов , c. 1675/1680, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2005.26.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Франс Снейдерс,  Натюрморт с виноградом и дичью , c. 1630 г., панель, масло, Дар Фонда Ли и Джульетты Фолгер в честь двадцатилетия Круга Национальной художественной галереи, 2006.22.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Корнелис ван Поленбурх,  Христос, несущий крест , начало 1620-х гг., медь, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2007.49.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Джон Уорд из Халла, Промысел северных китов: «Лебедь» и «Изабелла» , c. 1840 г., холст, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2007.114.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Саломон ван Рейсдал, Речной пейзаж с паромом , 1649, холст, масло, Постоянный фонд покровителей и Фонд Ли и Джульетты Фолгер. Это приобретение стало возможным благодаря щедрости семьи Жака Гудстиккера, в память о нем., 2007.116.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Адам ван Брин, Катание на коньках по замерзшей реке Амстел , 1611, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, в честь Артура К. Уилока-младшего, 20.2010.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Рейньер Нумс по имени Зееман, Сцена в гавани Амстердама , c. 1654/1655, холст, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2011.3.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Томас де Кейзер,  Портрет джентльмена в причудливом воротнике , 1627, медь, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолджер, 12. 12.2012

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Джейкоб ван Халсдонк,  Земляника и гвоздика в миске Ван-Ли , c. 1620 г., медь, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2013.1.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Питер Клас,  Натюрморт с павлиньим пирогом , 1627, масло, панель, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2013.141.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Ян ван Гойен,  Ледяная сцена возле деревянной смотровой башни , 1646, масло, панель, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2014.35.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Ян Миенсе Моленар,  Автопортрет в образе лютниста , c. 1637/1638, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2015. 20.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Джейкоб Охтервельт,  Медсестра и ребенок в элегантном фойе , 1663, холст, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2015.68.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Франс ван Мирис,  Солдат, курящий трубку , c. 1657/1658, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2016.10.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Каспар Нетшер, Женщина, кормящая попугая, страница , 1666, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2016.118.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Герман Сафтлевен,  Воображаемый речной пейзаж , 1670, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2016. 147.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Джейкоб ван Рейсдал, Дюны у моря , 1648, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2017.55.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Виллем ван де Вельде Младший,  Английский военный корабль, стреляющий салютом , 1673, холст, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2018.10.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Клара Питерс, Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улиткой , с. 1610, медь, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, 2018.144.1

    Основные моменты из Clouds, Ice и Bounty

    Филипс Вауверман, Отправление на охоту , c. 1665/1668, панель, масло, Фонд Ли и Джульетты Фолгер, в честь графа А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *