Экскурсия в храмовый комплекс Ангкор Ват: почувствуй себя королем Камбоджи!
Рубрика: Камбоджа 8 787 4
Наш читатель Игорь М. продолжает рассказ о своей поездке в Камбоджу. Сегодня речь пойдет про главную достопримечательность этой страны, великий и таинственный храмовый комплекс Ангкор Ват.
Продолжение. Начало рассказа о поездке в Камбоджу читайте здесь:
- Экскурсия из Паттайи в Камбоджу: первые фото, первые впечатления
- Поездка на озеро Тонлесап. Люди, которые никогда не были на суше
- Как я выжил при Пол Поте. Воспоминания камбоджийского гида
- Танец Апсара в Камбодже: ловкость рук и никакого разврата!
Итак, Ангкор. Ангкор — это столичный район империи кхмеров. Именно там сохранились самые грандиозные и известные памятники – Ангкор Ват, Байон и Ангкор Тхом. Ангкор Ват — это гордость Камбоджи, огромный храмовый комплекс или город-храм. Он у них изображается на всех гербах, флагах и эмблемах.
Ангкор строился с XI по XIII век (каждый правитель что-то строил и пытался превзойти остальных). Построен из камня, хотя в те времена из него возводили только культовые сооружения. Бедные кхмерские крестьяне жили в шалашах, правители – в деревянных дворцах (естественно, подобные здания не сохранились), а вот каменные сооружения стоят и по сей день.
Утром я проснулся в четырехзвездочном отеле, нас покормили и повезли на экскурсию в этот самый Ангкор. Для посещения Ангкора необходим билет. Для этого каждого туриста фотографируют и через пару секунд возвращают индивидуальный билет с фотографией — он на ленточке и надевается на шею. Но вот все формальности пройдены и мы прибываем в Ангкор-Ват!
Храмовый комплекс Ангкор Ват во время нашего визита активно реставрировали. Видно, что некоторые части покрыты зеленым покрывалом.
Храмовый комплекс Ангкор Ват: великий город, затерянный в джунглях
Зрелище очень интересное.
Храмовый комплекс Ангкор Ват очень хорошо сохранился. Дело в том, что храм окружен квадратным рвом-водоемом, только узкая полоска земли является проходом на территорию комплекса. Именно поэтому джунгли не смогли поглотить Ангкор-Ват, хотя это грандиозное сооружение было забыто на сотни лет! Он не использовался с XV века, все это время ходили какие-то легенды о том, что в джунглях расположен город-храм, но в них не особо верили. И только в 1861-м году французский натуралист Анри Муо прослышал от одного католического миссионера, что в глубине джунглей находится затерянный город. Он очень заинтересовался (по словам миссионера, сооружение было огромным) и отправился в джунгли на поиски. В результате Муо открыл Ангкор заново после четырех столетий забвения. Многие современники Муо не могли поверить, что где-то могло быть затерянным и забытым такое грандиозное сооружение, как Ангкор Ват.Надо заметить, что вне зависимости от исповедуемой религии (индуизм или буддизм) все древние правители Камбоджи хотели, чтобы их почитали живыми богами и насаждали культ дэвараджи – бога-царя.
А чтобы этот культ укрепить, все силы бросали на строительство храмов, монументов и прочих сооружений, призванных возвеличить этих царей. Именно этим и объясняется такое огромное количество храмовых комплексов.
На фото — одна из башен храма Ангкор Ват.
Ангкор-Ват — самый известный из подобных комплексов. Начал его строить король Сурьяварман II, который был индуистом и почитал себя воплощением бога Вишну (хотя следующий правитель, как и остальные поколения камбоджийцев, уже был буддистом). Тогдашнее население Ангкора было миллионным – пожалуй, в те времена это был самый большой город в нашей Галактике.
В постройке храмового комплекса участвовали практически все жители. Во многом поэтому Ангкор-Ват получился действительно грандиозным. Причем он вовсе не был предназначен для собрания верующих – сооружение служило обиталищем богов, а доступ туда имел царь и верхушка политической и религиозной элиты. Позже по ориентации входа в храм ученые установили, что изначально он предназначался для будущего захоронения правителя.
Получается, Сурьяварман II во время своего тридцатилетнего правления строил себе храм-усыпальницу, и к моменту его смерти в 1150 году она была готова на 99%.
При жизни придворные всячески превозносили Сурьявармана II и называли «король-Солнце». По легендам он, как Солнце, мог заставить распуститься бутоны лотоса и сделать все вокруг процветающим. На самом же деле он оставил после себя фактически разоренную таким грандиозным строительством страну. Но при этом вошел в историю, как «микеланджело Востока» и создатель великого Ангкор-Вата.
Лестница к центру Вселенной
Немного архитектурных подробностей. Как я уже говорил, храмовый комплекс Ангкор Ват окружен рвом с водой, а войти в него можно через узкий перешеек. Весь комплекс обнесен прямоугольной стеной, внутри нее находится огромная территория, а в центре расположена платформа из камня, на которой и построен Ангкор-Ват.
Итак, мы приближаемся к самому главному! Сначала по бокам от дороги шли здания, которые (по словам нашего гида) назывались библиотеками.
Насколько я понял, это вовсе не были библиотеки в нашем понимании — король и знать туда не записывались, не ходили туда со своими абонементами и не получали там никакие свитки с рукописями, а строгие монахи-библиотекари не ходили к должникам, не вернувшим рукопись в положенное время. Это были просто какие-то ритуальные здания.
Библиотека у входа в храмовый комплекс Ангкор Ват.
Пройдя по дороге вдоль различных зданий вглубь, мы пришли к основной части комплекса – храму. Каменный храм Ангкор Ват просто грандиозен!
Ангкор Ват, внешняя стена здания стоит на каменной платформе.
Все стены украшены гравировками – в камне вырезаны сцены сражений.
Еще одна стена с батальными сценами.
Многие сцены сражений были взяты из легенд индуистской мифологии. В частности, была изображена битва Вишну с небесным дьяволом Банной. Каждая стена с гравировкой занимает приблизительно 800 метров. Причем, как отмечают эксперты, чем дальше, тем больше совершенствовалась техника мастеров и тем лучше были рисунки.
Хотя некоторые гравировки, возможно, изображали обычные сражения тех времен – тогда многие народы воевали, добиваясь контроля над плодородной территорией реки Меконг.
За батальными стенами расположилась центральная часть храма:
Справа – внешняя стена храма, а слева начинается сам Ангкор-Ват.
В те времена всё строилось без цемента – издалека привозили каменные блоки, камни точно подгоняли. Как я уже говорил, храмовый комплекс Ангкор Ват был посвящен индуистскому богу Вишну, поэтому его устройство отражает индуистские представления об устройстве мира. Тогда считали, что в центре мироздания находится гора Кайлаш (она расположена посреди бесконечного океана) – там живут боги и богини. Кайлаш окружен четырьмя горами поменьше. Храмовый комплекс Ангкор Ват построили в соответствии с этими представлениями: в центральной части посередине расположена огромная башня, а вокруг – четыре башни поменьше.
Храм занимает несколько этажей (слева видна лестница на верхний этаж), а на самый верхний этаж мог входить только король и члены его семьи.![]()
Небесные танцовщицы апсары на стенах Ангкор-Вата. Симпатичные, правда?
А на этой стене изображены апсары – мифические небесные танцовщицы. Кстати, в храме Ангкор-Ват были и настоящие танцовщицы, изображающие апсар, которые развлекали короля. А слева мы видим окна – стекла тогда не было, поэтому окна были каменные – такие вырезанные мини-колонны, через вырезы проходил солнечный свет.
По древним изображениям танцовщиц-апсар на стенах храма насчитали 36 различных стилей причесок. Так что модницы были и в те древние времена, да еще какие!
Туристы карабкаются на центральную башню, то есть в самый центр мира. Раньше простых смертных людишек никто бы туда не пустил 🙂
Вот такой вид на вход в Ангкор-Ват открывается с одной из башен.
Разгадка тайны древнего танца
После подъема на главную башню (то есть в самый центр мироздания) нам дали кучу времени, чтобы походить и все самим осмотреть.
Я пошел и вдруг увидел… апсар. Они стояли и скучали. Эх, апсары, нам ли быть в печали?
Апсары стоят и скучают.
Ну что это за дела такие – скучать. Надо танцевать! А ну давайте все вместе!
Совсем другое дело! Правда, у них у всех пальцы сложены неким причудливым образом и что-то символизируют, а мои пальцы так не гнутся в принципе и могут символизировать только полное невежество в древних танцах. Но я для себя решил, что в кхмерском танце главное участие 🙂 Поэтому ничто мне не испортило хорошего настроения.
Как я уже писал в предыдущей статье, для обычного европейца эти танцы выглядят довольно странными – движения очень плавные, поза почти не меняется, и только кисти рук вытворяют такие пируэты, будто их выставили на сорокаградусный мороз
. У нас в автобусе все начали обсуждать эту важную тему и совместно нашли этому простое объяснение — они танцуют трезвыми! Видимо, спиртного в те времена к древним кхмерам не завозили 🙂 Не то что у нас на дискотеках!Так что им, беднягам, оставалось только бетель жевать.
Да и сейчас его в тех краях жуют – считается, что его регулярно употребляет десятая часть человечества. В лист бетеля (местное растение из рода перцев) заворачивают семена пальмы и гашеную известь и жуют, в итоге получают некое чувство эйфории. А заодно и зависимость, схожую с табачной или наркотической. Правда, слюна от этого становится красной, а зубы – черными, причем от черноты их трудно отчистить, поэтому любители жевать бетель ходят с черными зубами. Сейчас, переняв европейскую моду на белые зубы, народ в городах его не употребляет. А вот в бедных провинциях многие по-прежнему жуют — сидят, вкушают, сплевывают сквозь черные зубы красную слюну и им больше ничего не надо (как «нашим» алкоголикам).
Но вернемся в храмовый комплекс Ангкор Ват, к нашим апсарам. И полюбуемся бассейном, где правитель совершал омовение в окружении этих прекрасных дам.
В этом бассейне совершал омовение король Камбоджи.
А это те самые красотки, которые помогали ему в этом деле. В общем, не завидуйте королям.
Вот он — Ангкор-Ват, красивый и многоэтажный.
Выход из храмового комплекса.
На этом все, пора ехать дальше и смотреть другие достопримечательности Ангкора. Прощай, Ангкор Ват!
Другие статьи про храмовый комплекс Ангкор Ват
- В Камбоджу на два дня и другие экскурсии в Паттайе: описание и цены
- Вредные советы туристам, едущим в Ангкор Ват
- Фото Ангкор Вата от рассвета до заката
- Как добраться самостоятельно из Паттайи в Камбоджу и сколько это стоит
В следующих репортажах Игорь расскажет о своей поездке к другим великим строениям комплекса Ангкор – Байону и Ангкор Тхому. Впереди еще много интересного, так что не забудьте подписаться на новые статьи сайта Уехали.com!
Камбоджийский танец Апсара: ловкость рук и никакого разврата!
Ангкор Тхом и храм Байон в Камбодже: город, которого нет
Храмы Ангкора в Камбодже — описание — как добраться — где остановиться — экскурсии
Skip to contentХрамы Ангкора в Камбоджеktrifonov2020-03-31T18:31:38+03:00
Содержание статьи
- Описание
- Экскурсии
- Видео экскурсия по храмам Ангкора
- Фотографии храмов
- Храм Ангкор на карте Камбоджи
- Как добраться до Ангкора, аренда транспорта
- Гостиницы в Сиемреап
- Входные билеты в Ангкор
- Туристическая страховка в Комбоджу
- Виза в Комбоджу
- В какое время года ехать в Ангкор
- Путеводитель по Камбодже
Описание
Храмовый комплекс Ангкор расположился в нескольких километрах от города Сиемреап.
Ангкор — это не только наиболее известный храм Ангкор Ват, но и множество других, известных и неизвестных храмов, раскинувшихся на территории в несколько десятков километров.
Год от года туристический поток в Ангкор только увеличивается, поэтому все труднее найти уединение и побродить по храмам без толп туристов. Это трудно, но все-таки возможно. Для этого нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, начинать осмотр как можно раньше, это касается, в первую очередь, наиболее известных храмов. Например, если вы попадете в знаменитый Та Пром ( Ta Prohm ) рано утром — часов в 7, то у вас будут неплохие шансы погулять тут практически в одиночестве.
Во-вторых, большинство туристов тут возят по стандартной программе, по так называемым, «большому» и «малому» кругу, поэтому все что вам надо — узнать эти стандартные программы и делать остановки в противофазе с остальными туристами. В-третьих, даже в Ангкоре, не говоря уже о дальних храмах, если чуть отступить от стандартной программы, которую вам обязательно предложит водитель или гид, можно найти очень интересные места, которые мало кто посещает.
Забронировать экскурсию в Ангкор
Если вы ограничены во времени или не хотите организовывать осмотр храмов или других достопримечательностей самостоятельно, то вы всегда можете заказать готовую экскурсию или гида в Сиемреап. Сделать это можно онлайн, в разделе Все экскурсии по Сиемреап , где вы найдете подробное описание каждой экскурсии, отзывы, а также условия бронирования экскурсий и актуальные цены.
Видео экскурсия по храмам Ангкора
Фотографии храмов
Та Пром рано утром
Пример неизвестных храмов, в которых не бывает толп народа
Наиболее известные храмы Ангкора
Ангкор Ват- храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну, построен во времена короля Сурьявармана II (1113—1150) и представляет собой часть храмового комплекса, сооружённого в районе древней столице государства кхмеров, городе Ангкор.
Ангкор Том ( Angkor Thom ) — столица Кхмерской Империи в XII — XV вв. Построен в XII, в правление Джаявармана VII на месте разрушенной в результате войны с Чампой прежней столицы — Яшодхарапуры. Центральные храмовые сооружения Ангкор Том окружены общей стеной, в которой имеется 5 ворот, общая протаженность стены 12 км.
Байон ( Bayon ) — основной храм Ангкор Тома, построенный в честь Джаявармана VII — короля Кхмерской империи в XII веке. Храм имеет три уровня и его окружают три стены. Основная часть декора храма — это изображение бытовой и повседневной жизни кхмеров.
Бапуон ( Baphuon ) — центр столицы во времена правления Удаядитьявармана II в XI веке. Бапуон представляет собой храм-гору, расположенную на высоком основании. Это символическое представление горы Меру.
Террасы прокаженного короля
Храм Та Пром ( Ta Prohm ) — построен Джайяварманом VII в честь своей матери, которую он отождествлял с Праджняпарамитой (матерью всех божеств и богиней «совершенной Мудрости»).
Та Пром один из самых живописных храмов, поскольку в нем во всю хозяйничают джунгли, окутывая здания и стены причудливыми корнями и лианами.
Храм Пре Кан ( Preah Khan ) — один из самых крупных комплексов в Ангкоре. Гуляя в этом месте обязательно сверните в сторону от центральной галереи.
Храм Ангкор на карте Камбоджи
Схема Ангкора
Как добраться до Ангкора, аренда транспорта
Базой для осмотра храмов Ангкора является город Сиемреап. Долететь из России в Сиемреап можно с пересадками, через один из крупных транспортных хабов Азии, например, через Бангкок или Куала-Лумпур, подобрать оптимальный вариант перелета можно через поисковик Aviasales. Внутри Азии дешевле всего перемещаться самолетами авиакомпаний лоукостеров , например AirAsia. Только в этом случае не забывайте закладывать дополнительное время на стыковку рейсов. Из Бангкока в Сием Рим можно также добраться на автобусе. Смотрите варианты перемещения из Бангкока в Сием Рип на сайте 12Go Asia.
После приезда в Сиемреап вы можете легко нанять транспорт для осмотра храмов, я предпочитаю брать тук-тук на несколько дней, но можно нанять автомобиль с кондиционером, арендовать велосипед или скутер. Найти транспорт можно через гостиницу, местное агентство или прямо на улице спросить у тук-тукеров. Стоимость транспорта зависит от вашей программы на день, аренда тук-тука обойдется примерно в 15$ за весь день для осмотра храмов Ангкора, разместиться в таком транспорте могут 4 человека.
Трансферы в Сиемреап
Арендовать скутер или велосипед в Сиемреап
Гостиницы в Сиемреап
В Сиемреап большой выбор гостиниц и гостевых домов на любой вкус и кошелек. Поэтому лучше всего подготовить заранее список отелей, но выбирать жилье уже на месте. Мне больше всего нравится жить в Сиемреап чуть в стороне от толп туристов, но в то же время пешей доступности до главных туристических улиц, например Pub Street. Смотрите карту гостиниц.
Входные билеты в Ангкор
Для посещения храмов придется приобрести именной билет , стоимость билета на один день — 37$, три дня — 62$ , на неделю — 72$. Для покупки билета потребуется одна фотография.
Билет в Ангкор
Чтобы не стоять в очереди в билетной кассе, можно приобрести билеты в Ангкор заранее. В стоимость будет входить доставка билетов на ресепшен Вашего отеля. Такая покупка возможна как минимум за день до предполагаемого визита в храмовый комплекс Ангкор.
Купить билет онлайн
В какое время года ехать в Ангкор
Ехать можно с октября по май, но комфортнее всего будет в зимние месяцы.
Материалы о Камбодже
Трансфер из Сием Рип
Индивидуальный трансфер
Подробнее
Недельная экскурсионная программа для самостоятельного путешествия из южного Вьетнама в Камбоджу, к храмам Ангкора
Подробнее
Поделиться!
Go to Top
Beyond Angkor: как лазеры раскрыли Lost City
-
, опубликованные
Image caption,Технология лидара позволила выявить первоначальный город Ангкор — красные линии обозначают современные черты, включая дороги и каналы дороги и сложные водные пути, раскинувшиеся по ландшафту.
«Внезапный момент озарения, когда вы впервые выводите данные на экран, и вот он — этот древний город очень четко перед вами», — говорит доктор Эванс.
Эти новые открытия коренным образом изменили наше представление об Ангкоре, величайшем средневековом городе на Земле.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Пхра Сав Линг Повн, дворец прокаженного короля, недалеко от Ангкор-Вата, около 1930 г. . (Пройдет еще 700 лет, прежде чем Лондон достигнет таких же размеров.)
Ангкор когда-то был столицей могущественной империи кхмеров, которая под управлением королей-воинов доминировала в регионе на протяжении столетий, покрывая всю современную Камбоджу и большую часть Вьетнама, Лаоса, Таиланда и Мьянмы. Но его происхождение и место рождения долгое время были окутаны тайной.
Несколько скудных надписей предполагают, что империя была основана в начале IX века великим королем Джаяварманом II, и что его первоначальная столица, Махендрапарвата, находилась где-то на холмах Кулен, лесистом плато к северо-востоку от места, где Позже будет построен Ангкор.
Но никто не знал наверняка — пока не прибыла команда лидара.
Лидарная съемка холмов выявила призрачные очертания неизвестных храмов на лесной подстилке и замысловатую и совершенно неожиданную сетку церемониальных бульваров, дамб и искусственных водоемов — потерянный город найден.
Источник изображения, Khmer Archaeology LiDAR Consortium
Наиболее яркими из всех были свидетельства крупномасштабного гидротехнического строительства, определяющего признака империи кхмеров.
К тому времени, когда королевская столица переместилась на юг, в Ангкор, примерно в конце 9 в.В 19 веке кхмерские инженеры хранили и распределяли огромное количество драгоценной сезонной муссонной воды, используя сложную сеть огромных каналов и резервуаров.
Использование муссона обеспечило продовольственную безопасность и сделало правящую элиту фантастически богатой. В течение следующих трех столетий они направляли свое богатство в самую большую концентрацию храмов на Земле.
В одном храме, Преа Хан, построенном в 1191 году, было 60 тонн золота. Сегодня его стоимость составила бы около 2 миллиардов фунтов стерлингов (3,3 миллиарда долларов).
Но, несмотря на огромное богатство города, назревали проблемы.
В то самое время, когда программа строительства храмов Ангкора достигла пика, его жизненно важная гидравлическая сеть пришла в негодность — в самый неподходящий момент.
Конец средневековья ознаменовался резкими изменениями климата в Юго-Восточной Азии.
Образцы годичных колец деревьев фиксируют внезапные колебания между экстремально сухими и влажными условиями, а лидарная карта показывает катастрофические повреждения жизненно важной водопроводной сети города наводнениями.
Когда этот спасательный круг рухнул, Ангкор вошел в спираль упадка, от которого так и не оправился.
В 15 веке кхмерские короли покинули свой город и перебрались на побережье. Они построили новый город Пномпень, нынешнюю столицу Камбоджи.
Жизнь в Ангкоре медленно угасала.
Когда Муха прибыл, он обнаружил только огромные каменные храмы, многие из которых находились в аварийном состоянии.
Почти все остальное — от обычных домов до королевских дворцов, все они были построены из дерева — сгнило.
Огромный мегаполис, когда-то окружавший храмы, был почти поглощен джунглями.
Смотрите первый выпуск Jungle Atlantis в четверг, 25 сентября, в 20:00 по московскому времени на BBC Two или позже на BBC iPlayer . Программа была сделана совместно со Смитсоновским каналом, который будет транслировать оба эпизода в США 5 октября под названием Angkor Revealed.
Якорь прошлого Камбоджи
Внутренний двор Национального музея Камбоджи в Пномпене. Статуя Ямы — копия — видна под павильоном в центре. Фотографии: АШИШ ДХАКАЛ и ЭРИН Л. ТОМПСОН.Национальный музей Камбоджи в Пномпене представляет собой огромный комплекс. Красные здания с косыми крышами изгибаются вверх на концах своих треугольников, как наги с завитушками, а высокие навершия, украшающие эти крыши, возвышаются изящными пиками.
Построенный между 1917 и 1924 годами, музей был официально открыт в 1920 году и вновь открыт после реконструкции в 1979 году после падения красных кхмеров.
Внутри посетителей встречает гигантская Гаруда, а по обеим сторонам зал простирается на два крыла. Одна из них — галерея Будд: четырехугольная комната, устроенная как святилище. Многочисленные по количеству и стилям, ошеломляющие статуи расположены так, чтобы создать безмятежную и медитативную атмосферу.
Три молодые камбоджийки подходят к центральному столу. Есть миска с водой и плавающие на ней франжипани, а по обеим сторонам стола сидят коленопреклоненные статуи. Женщины достают из сумок еще несколько цветов, кладут их рядом с чашей, складывают руки и кланяются в молитве.
Читайте также: Индуистские боги буддийского Таиланда, Чон Мун Тэ
Затем они переходят во внутренний двор, в центре которого стоит Яма, индуистский бог подземного мира. Под павильоном он сидит с приподнятым коленом и улыбкой на лице, а группа зажигает перед ним благовония, кладя ему на колени белый лотос, сложив руки в молитве.
Музеи, как дома произведений искусства, часто принимают инертную атмосферу, когда посетители могут взаимодействовать с тем, что они видят, но на расстоянии. Американский профессор криминалистики Эрин Томпсон считает, что большинство из них рассчитаны на туристов, а не на местных жителей.
Но в Национальном музее Камбоджи это не так. Здесь здание вполне может быть монастырем или большой святыней, где фигуры Будды сосуществуют с индуистскими иконографиями, как в трех городах долины Катманду.
Читайте также: У Тан, Кензо Танге и место рождения Будды, Кунда Диксит
Две отдельные статуи Ямы, одна в Национальном музее (слева), другая в Ангкоре (справа) с подношениями до них.
«Мы хотим, чтобы пространство нашего музея было гостеприимным как для туристов, так и для местных жителей», — говорит Чхай Висот, директор музея. Однако это несколько иное выражение своей веры, не соответствующее напрямую религии.
Например, в Камбодже преобладают буддисты (97%), а фигуры Вишну, Шивы, Сканды, Дурги, Ямы или даже Бхима и Дурьодхана являются не столько физическими проявлениями индуистских богов, сколько связующим звеном, соединяющим Камбоджу и ее людей к своему прошлому и обеспечивает руководство — скорее якорь.
Это связано с акцентом кхмеров на поклонении предкам и духам и, возможно, усилено воспоминаниями о красных кхмерах, терроре в период с 1975 по 1979 год, во время которого было систематически убито почти 2 миллиона камбоджийцев — почти четверть населения Камбоджи. затем.
Читайте также: Рассказывая историю Будды Лумбини, Сахина Шрестха
«В нашей местной вере и вере, даже в музыке, мы хотим, чтобы духи вокруг нас были счастливы и помогали нам», — добавляет Визот. «Когда мы смотрим на индуистские статуи, мы видим наших собственных предков, которые их сделали. Так что, даже если мы сами не индуисты и можем не признавать иконографию, боги и богини имеют для нас духовное значение, поддерживая связь с нашими предками».
Индуизм перебрался через Бенгальский залив на территорию современной Индонезии и переместился на север, в современные Камбоджу и Таиланд где-то в I веке н.э. Это было в начале королевства Фунань, название, данное древними китайскими картографами и писателями индианизированным штатам Юго-Восточной Азии.
Индуизм был официальной религией Кхмерской империи (9-15 века), в столице которой Ангкоре было построено более тысячи религиозных зданий разного размера, включая знаменитый Ангкор-Ват.
Читайте также: Давайте покупать только биоразлагаемые молитвенные флаги, Ашиш Дхакал Меру, где, как считается, обитают индуистские боги.
Наследие каждого кхмерского короля было высечено в камне, изящно вырезано и вылеплено, как глина. Барельефы изображали сцены из мифов или повседневной жизни Ангкора. Ночью храмы закрывались, чтобы божества могли спокойно поспать.
Большая часть славы и могущества Кхмерской империи сегодня лежит в руинах из-за времени и мародеров. Большие блоки песчаника и латерита подчеркивают зеленый пейзаж оттенками серого и красного. У многих сура и асура , держащих на мостах великих наг Васуки, отрублены головы, и большинство из которых в настоящее время находятся в зарубежных музеях и коллекциях.
Читайте также: Буддийские реликвии в западном Непале, Сева Бхаттараи
Когда французы «заново открыли» Ангкор в 19 веке, он уже был захвачен лесом с большими тетрамелями, похожими на удавов, поднимающимися из трещины в камнях, корни которых идут вдоль галерей и украшают двери.
Но Ангкор не был «заброшен», как часто изображают древние памятники и руины. Хотя индуистская вера и обряды пришли в упадок примерно в 13 веке в Камбодже, чтобы быть замененным буддизмом Тхеравады в качестве доминирующей религии, местные жители имели давние духовные отношения с храмовым комплексом, которые продолжаются и сегодня.
Паломники роются в каменных туннелях, поросших мхом, чтобы молиться богам, а также древним королям и королевам. И они толпятся в малонаселенном районе Кох Кер, в 120 км от него, который недолго был столицей Кхмерской империи в 928-944 годах нашей эры.
Среди более чем 180 святилищ, многие из которых посвящены Шиве (Лингапура или Чок Гаргьяр, как его называли в прошлом), пожалуй, ни одно из них не является таким внушительным, как Прасат Пранг, семиярусная каменная пирамида высотой 36 м, построенная королем Джаяварманом IV. .
Поскольку первоначальная лестница находится в плохом состоянии, была построена новая деревянная лестница, по которой посетитель может подняться на самый верх.
Это долгая и тяжелая прогулка, особенно во влажную погоду. Первоначально пирамида имела 4-метровый лингам Шивы на вершине, но теперь она облицована каменными блоками и деревянным забором, окружающим шахту в центре. Даже тогда, на всем пути сюда и почти касаясь неба, преданные зажигают свечи и благовония, оставляют еду и цветы духам — может быть, даже Джаяварману IV, который бы поднялся сюда, помолился, а затем посмотрел на горизонт и его огромная империя.
Читайте также: Кто разграбил богов Непала?, Ашиш Дхакал
Хорошо посещаемые статуи Вишну и Лакшми у западного входа в Ангкор-Ват.
Вернувшись в Ангкор-Ват, у западного входа стоит пятиметровая статуя восьмирукого Вишну, одетого в золотые одежды. Преданные преклоняют колени перед ним, держа благовония, и кружат вокруг фигуры, распевая молитвы. Слева от него находится безголовая статуя Лакшми, также одетая в сапфир. Открытые банки кока-колы также стоят на алтарях в качестве подношений.
