Город художника эль греко: Эль Греко — великий художник из Толедо

Эль Греко — великий художник из Толедо

Взглянуть на город через творчество знаменитого живописца, скульптора и архитектора

Экскурсия Трипстера в Толедо

Во время экскурсии вы не только исследуете произведения Эль Греко, но и совершите прогулку по городу, которая поможет лучше представить «тот Толедо», где столько лет жил и творил художник. А его бессмертные полотна помогут передать дух того времени, дух великого Толедо.

«Поразительно, как совпадает нынешний облик города (Толедо) с гравюрами XVI века. Вид с юга, с окружной дороги из-за реки, — одно из тех зрелищ, которые вызываешь из запасников памяти для успокоения перед сном, обводя гаснущим глазом панораму: слева, с запада, от монастыря Сан-Хуан, к барочной иезуитской церкви и мавританским башням, к мощной готике кафедрала и, наконец, к диснейлендовским шпилям Алькасара.

Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко. (…) И вот тогда, погружаясь в истоки толедского мифа, приходишь к выводу, что Толедо — город и легенда — это Эль Греко».

Петр Вайль. «Гений места».

Что вас ожидает

Прогулка по местам Эль Греко
Именно в Толедо живописец провел самые плодотворные годы. Почти все его произведения связаны с этим городом, с конкретными заказами, событиями. И наоборот: многие места в городе связаны с личной жизнью художника. Во время этой экскурсии мы предлагаем вам посетить:

  • Музей Эль Греко.
  • Церковь Святого Фомы. Именно здесь хранится полотно «Погребение графа Оргаса», перед которым благоговеют до сих пор, как перед священной реликвией храма.
  • И конечно же — Кафедральный Собор Толедо, в сакристии которого находится большая коллекция полотен великого художника.

Дополнительные объекты

  • Экскурсия может быть продолжена, если помимо основных монументов, вы желаете посетить и другие, не менее интересные объекты.
  • Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо. Роспись заалтарного образа церкви этого монастыря -был одним из первых заказов Эль Греко в Толедо.
    В этом же монастыре мастер был похоронен в монастырском склепе.
  • Госпиталь Тавера. Оформление заалтарного образа церкви этого госпиталя- один из последних заказов Эль Греко.
  • Музей Санта Круз, где также выставлены полотна великого художника.

Приезжайте, будет интересно!

Организационные детали

Как проходит экскурсия

  • Мы можем встретить вас на одном из вокзалов или холе вашего отеля в Толедо
  • В одну экскурсию можно включить посещение не более 3-х монументов или музеев. Во всех заявленных для посещения монументах мы проводим полноценные экскурсии.
  • Надо иметь в виду, что все перечисленные монументы открыты для посещения в разное время, поэтому время и маршрут стоит обговаривать заранее
  • Стоимость билетов в музеи оплачиваются отдельно. Обязательно напишите, что вам интересно!

Дополнительные опции

  • В данную стоимость включена панорамная часть экскурсии на нашем авто (для групп до 4 человек). Для групп свыше 4-х человек панорамная часть оплачивается отдельно.
  • Возможна экскурсия для групп более 4-х человек. В этом случае стоимость экскурсии уточнятся.
  • Данная экскурсия возможна с трансфером из Мадрида в Толедо и обратно на нашем автомобиле. Стоимость трансфера оплачивается отдельно.

Место встречи

Место встречи по договоренности с гидом, вы сможете обсудить его при заказе экскурсии.

Остались вопросы?

Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия
    на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День занят

День свободен

Заказать

52 отзыва на другие экскурсии гида

Написать отзыв могут только посетившие экскурсию путешественники

Нам с мужем Оооочень понравилось! Время пролетело незаметно! Иван прекрасный рассказчик, с чувством юмора, очень начитанный. Все было замечательно организовано! Большой привет ему от нас! Надеемся, что это наша не последняя встреча и путешествия по красотам Испании еще впереди!!!! Спасибо! С уважением, Оксана, Дмитрий.

ещё

Экскурсия очень понравилась. Много интересной и познавательной информации. За короткое время смогли прикоснуться к истории Толедо, осмотреть достопримечательности и собор. Огромное спасибо Ивану за заботу о нашем пребывании в городе и помощь в заказе ресторана с великолепными блюдами. Очень благодарны.

ещё

Иван прекрасный экскурсовод, образованный и эрудированный, отлично разбирающийся в теме. За несколько часов прогулки ни разу не было скучно, живой рассказ об истории и культуре

ещё

Замечательная экскурсия с погружением. Иван — потрясающий рассказчик с глубокими знаниями по истории, религии, культуре Испании. . Мы были на Экскурсии с родителями — очень понравилось всем без исключения, для каждого из нас у Ивана нашлось то, что зацепило и запомнилось. Хотела бы поблагодарить Ивана за пунктуальность и комфортную организацию маршрута. Обязательно вернёмся ещё на другие программы.

ещё

К сожалению, не смогли попасть в центральный собор. Он был закрыт с утра по непонятным причинам. Спасибо Ивану за очень интересный рассказ про Толедо.

ещё

Другие экскурсии в Толедо

Ольга

4.98

50 отзывов

Понять и полюбить Толедо 

Прогулка по средневековому городу, где история застыла в камне 

€ 140 за экскурсию

Иван

4. 92

50 отзывов

Толедо — история, к которой можно прикоснуться 

Прочувствовать настоящую Испанию и увидеть слияние мусульманского, еврейского и христианского 

€ 170 за экскурсию

Иван

5.0

2 отзыва

Вечерний Толедо 

Окунуться в таинственную атмосферу бывшей столицы Испании во время прогулки в свете вечерних огней 

€ 130 за экскурсию

Частые вопросы путешественников по экскурсии

Где начинается маршрут?

Точное место встречи вы узнаете после внесения предоплаты.

Можно задать вопрос до бронирования?

Да, организатор ответит на ваши вопросы в течение 1 часа. Платить при этом не нужно, достаточно создать заказ с вопросом. Если потом вас что-либо не устроит, заказ можно отменить · Задать вопрос

В каких случаях бронирование может быть отменено?

Только в случае неблагоприятных погодных условий, например, если экскурсия на кораблике, а по прогнозу погоды аномально-сильный ветер.

При этом гид предупредит вас об отмене, а мы вернем предоплату на карту. Во всех остальных случаях экскурсия состоится.

Кто еще будет вместе со мной, размер группы?

Если экскурсия индивидуальная, гид проведет встречу только для вас и вашей компании. Если групповая — на экскурсии будут другие участники, размер зависит от условий конкретной экскурсии.

Как оплатить экскурсию?

Создайте заказ на удобную дату и время, и внесите предоплату как можно скорее, чтобы другие путешественники не заняли ваше место. После этого вам станут доступны контакты организатора и точное место встречи. Оставшуюся стоимость оплатите организатору напрямую.
В редких случаях оплата полностью происходит на Трипстере. Тогда платить организатору напрямую не требуется.

Если я отменю бронирование, вернутся деньги?

При отмене за 48 часов или раньше мы вернем всю предоплату. Скорость возврата будет зависеть от вашего банка, обычно это занимает не более 72 часов. Все остальные случаи возврата средств описаны в политике возврата.

Похожие предложения

Эль Греко, испанский художник с византийскими корнями

В Париже в Гран Пале открылась выставка знаменитого испанца.

На выставке в Гран Пале. Фото автора

Эль Греко – как следует из прозвища или, как бы теперь сказали из псевдонима был, разумеется, греком.

И что небезынтересно, был воспитан и сформирован в византийской традиции. Его начальные работы на дереве вплотную приближаются к православным иконам.

Сильно поврежденная одна из первых работ «Святой Лука, изображающий Деву Марию» сегодня выставлена в Гран Пале, и от нее невозможно быстро отойти и двинуться дальше по залам.В которых весь его путь, начавшийся со скитаний.

С родного острова Крит он отправился в Венецию. Почему? Крит находился под властью Светлейшей, и куда как не в столицу было ехать желающему признания художнику.

Но жизнь в Венеции не задалась. Слишком сильна была конкуренция, и пришельцу, да еще носителю основ другой школы, трудно было встроиться в сформировавшиеся ряды художнической артели.

Впрочем, базу ренессансной школы и язык венецианской палитры Эль Греко заполучил, пополнив этим свой профессиональный багаж.

Из Венеции его путь лежал в Рим. Но и вечный город не оказался открытым для художника.

Рим был хорошо укомплектован художественными династиями. К тому же Эль Греко не владел техникой фрески, модной в то время.

Если в Венеции прочно воцарился Тициан, то Рим поклонялся Микеланджело, куда уж тут пробиться неизвестному чужаку без всяческих протекций.

Единственная сохранившаяся скульптура Эль Греко. Фото автора

И испанский город Толедо, случайно возникший на его горизонте, стал настоящим эльдорадо для грека и определил всю его дальнейшую судьбу. Создал ему имя.

Толедо в те времена звучал громче, чем только зарождающийся Мадрид. В Европе он был известен своей бурной культурной и, в частности, художественной жизнью.

Эль Греко подписывает в бывшей столице Испании сразу два больших контракта: на оформление ризницы собора и алтаря церкви.

Вскоре последовал и высочайший заказ. Но Филипп II не воспринял манеру живописца, и контакты с королем на этом и закончились.

А вот кастильская знать, по-прежнему, высоко ценила искусство Эль Греко. Нужды в заказах не было, пришлось даже открыть свою мастерскую, в которой ученики выполняли второстепенные заказы. Через нее прошел и единственный сын художника Хорхе Мануэль Теотокопули.

Портрет сына Хорхе Мануэля Теотокопули, около1600. Musee des Beaux Arts de Seville, Espagne. ©Selva/Leemage

С годами Толедо становился все ближе и дороже мастеру. Любой фон любого его полотна воспроизводил тот или иной уголок города, узнаваемый и до сих пор.

Эль Греко остался в истории живописи того времени мастером, стоящим особняком. Его нельзя причислить ни к одному течению, ни к одной школе. Он был слишком своеобразным. Цвета для него значили больше чем форма. На аскетичных в плане красок полотнах он яркими взрывами обозначал главных персонажей. Силуэты намеренно удлинял, кто знает, может, отдавая дань юношескому прошлому, т.е. византийской традиции. Художник выполнял несколько вариаций одного и того же сюжета, без конца варьируя композицию, изменяя формы, изобретая все новые построения.

Его методом вооружились авангардисты XX века, взять хотя бы Сезанна.

«Снятие пятой печати» New York, The Metropolitan Museum of Art; Rogers Fund, 1956 © Photo © The Metropolitan Museum of Art, Dist RMN-Grand Palais / image of the MMA

Примечательны слова Пабло Пикассо, сказанные в 1966 году: «Что всем в наше время до Веласкеса? Я тысячу раз предпочитаю ему Эль Греко. Он был истинным художником!» И перекличек с «великим испанцем» (таковым его считал Пикассо) на полотнах неистового Пабло предостаточно.

Мастерская после смерти Эль Греко перешла к сыну. Но душа младшего Теотокопули больше лежала к архитектуре, нежели ценимой выше всего его отцом живописи.

Как оказалось, выставка в Гран Пале – первая во Франции, посвященная Эль Греко.

На ней экспонируется 75 работ из Европы, США и Канады.

Она продлится до 10 февраля 2020 года.

 

Эль Греко — Биография художника с обширной галереей известных картин, рисунков и скульптур

Эль Греко стал одним из самых значительных участников испанского Возрождения. Его выразительный стиль сделал его одним из самых запоминающихся художников 16 века, и он добился успеха в живописи, скульптуре и архитектуре.

Именно использование Эль Греко эмоций в своих работах заложило основу для многих направлений современного искусства, и его популярность можно считать почти универсальной. Художник испытал на себе множество значительных влияний по мере развития своей карьеры, и его готовность путешествовать привлекла его внимание к различным стилям. Хотя некоторые из них повлияли на его технические методы, общий стиль художника был совершенно уникальным, что делало большинство его картин мгновенно узнаваемыми как его собственные. Религиозные темы, а также портретная живопись стали двумя доминирующими жанрами в его творчестве, и в конечном итоге он даже овладел дисциплинами скульптуры и архитектуры. Эль Греко сегодня обычно считается испанским художником, хотя он был греком по происхождению, таково было влияние, которое он оказал на испанское Возрождение, и время, которое он провел, живя и работая в стране. Из всей работы, которую он создал, он, вероятно, наиболее известен огромными полотнами с большим количеством выразительных фигур, установленных в хорошо известных сценах из Библии, которые появлялись несколько раз в течение его карьеры.

Самые известные картины Эль Греко

Пожалуйста, включите JavaScript

Самые известные картины Эль Греко

Художник был известен своей особой религиозностью, поэтому был совершенно счастлив, что наполнил свою карьеру библейскими сюжетами. Большинство высокооплачиваемых комиссий того времени как в Италии, так и в Испании в любом случае требовали бы такой контент, и поэтому он имел хорошие возможности, чтобы воспользоваться этим. Когда он путешествовал, ему начал нравиться маньеристский подход, и он начал воздействовать своими эмоциями на различные изображения, которые он создавал. В более ранние периоды пытались воссоздать природу и человека, но теперь художники пытались представить свои собственные версии этого, со своими собственными эмоциями, заложенными в каждой картине. Эта идея будет развиваться в течение следующих нескольких столетий, что в конечном итоге приведет ко всем стилям современного искусства, которыми мы наслаждаемся сегодня, а это означает, что влияние маньеристского движения было особенно значительным. Забытые на несколько столетий картины Эль Греко вновь появились в сознании искусствоведов примерно в XIX веке.го века и сегодня его можно считать одним из самых популярных европейских художников 16 века.

Художник также был известен тем, что преувеличивал некоторые аспекты своих картин. В конце его карьеры, например, многие фигуры в его работах были вытянуты, с удлиненными конечностями, которые создавали сказочную атмосферу, которая помогала связать нас с некоторыми религиозными темами, на которых он сосредоточился. Он создавал сильно контрастирующие цвета в непосредственной близости друг от друга, что усиливало драматизм его работ, которые многие с тех пор сравнивали с великими немецкими художниками 20-го века из экспрессионистского движения. Действительно, между творчеством Эль Греко и стилями XIX века было установлено много связей.го и 20 века, и можно утверждать, что его прогрессивные идеи помогли вызвать эти более поздние движения. Свидетельством его изобретательности и воображения является то, что художник мог брать предметы, которые появлялись в искусстве на протяжении многих веков, а затем заново изобретать их с помощью своего собственного уникального художественного подхода. Эль Греко также был несколько редким художником, который жил и работал как в Италии, так и в Испании, явно объединяя в своих работах идеи из обоих регионов.

Содержание

  1. Introduction
  2. Early Life
  3. Move to Italy
  4. Time in Spain
  5. Style and Techniques
  6. Influences
  7. Sculpture and Architecture
  8. Legacy
  9. Most Famous Paintings

El Greco, who was originally known как Доменикос Теотокопулос, родился на Крите в 1541 году и сделал карьеру в области живописи, скульптуры и архитектуры, с ключевыми картинами, включая «Эль Эсполио», «Успение Богородицы», «Погребение графа Оргаса», «Вид Толедо». , Открытие пятой печати и Агония в саду. Этому греческому художнику было за тридцать, когда он начал рисовать некоторые из ярких моментов своей карьеры, и «Вид на Толедо» является его самым известным из всех, написав стильную пейзажную картину, изображающую город, где он провел много лет до своей смерти в 1614 году.0005

Эль Греко переехал в Италию, где понял, что его карьера может подняться на новый уровень благодаря знакомству с другими художниками, которые в то время помогали Италии возглавить европейскую арт-сцену. Помимо художников того времени, Эль Греко также мог изучать тех, кто недавно ушел из жизни, поскольку их методы предлагали греческим художникам новые идеи и могли быть легко изучены в основных религиозных учреждениях по всей стране в то время. музеи и галереи всего то, что появится позже.

«Вид на Толедо»

«Вид на Толедо», пожалуй, самое прекрасное его произведение из всех, представляет собой в высшей степени новаторскую картину, стиль которой был очень необычным для того времени, изображая по-настоящему эмоциональную сцену, выходящую далеко за рамки более реалистичных художников, которые доминировали в первом века после Средневековья, когда периоды ренессанса и барокко были в полном разгаре. Наиболее драматичной частью картины является агрессивное небо, которое угрожающе нависает над городским пейзажем Толедо, который сам по себе является очаровательным городом с великолепной исторической архитектурой.

Автопортрет

Эль Греко, как полагают, нарисовал приведенный выше автопортрет самого себя, и он остается одним из немногих изображений самого художника, как и многие другие, чья карьера началась еще в 16 веке, когда фотография и средства массовой информации были относительно неслыханными, и репутация художника изо всех сил пыталась пересечь географические границы, за исключением крайних случаев. Подход Эль Греко к добавлению более эмоциональных элементов к своим картинам способствовал дальнейшему развитию новых художественных движений в более поздние века, таких как кубизм и экспрессионизм, которые взяли идеи таких художников, как Эль Греко, и развили их еще дальше.

Распятие Христа

Распятие Христа изображает всемирно известную сцену Иисуса на кресте и является впечатляюще оригинальной версией, в которой используются навыки Эль Греко для создания версии, которая является одной из лучших из многих тысяч, которые были созданы. в западном мире искусства со времен Средневековья. До этого многие другие художники использовали другие методы для воссоздания одной и той же сцены со многими художественными средствами, которые сегодня никогда не увидят художники 21 века.

Распятие Христа — лишь одна из нескольких исключительных христианских картин, которые можно найти в его карьере, наряду с другими известными работами, такими как «Поклонение имени Иисуса», «Тайная вечеря», «Христос, изгоняющий торговцев из храма», «Троица», «Пятидесятница», «Воскресение». и Успение Богородицы, и это лишь некоторые из них. Въезд Эль Греко в Италию всегда мог вызвать приток религиозных картин в его портфолио, хотя, естественно, как грек, Эль Греко уже был очень подвержен важности религии в искусстве и обществе в то время.

Поклонение Имени Иисуса

Поклонение Имени Иисуса можно увидеть выше, и это одна из самых сложных и детализированных картин Эль Греко, который потратил значительное количество времени на создание этого шедевра, в котором основное внимание уделяется как реальный мир и небеса, запечатлев их вместе в этой невероятной работе. В «Поклонение имени Иисуса» включено около 30-40 фигур, и именно они заняли бы у художника большую часть времени, которое он потратил на полное завершение этой картины.

Художественный стиль Эль Греко обычно классифицируется как маньеризм, и к этому художественному движению к нему присоединились Тинторетто, Бенвенуто Челлини, Якопо да Понтормо, Россо Фиорентино и школа Фонтенбло, Аньоло Бронзино и Алессандро Аллори. Маньеризм появился в конце итальянского Высокого Возрождения, и Эль Греко был одним из более поздних компонентов этого стиля. После окончания маньеризма последовали периоды барокко, которые стали более известными, а Тинторетто и Эль Греко, вероятно, были самыми известными художниками, участвовавшими в маньеристском художественном движении.

Святой Павел

Святой Павел — еще одна ключевая работа в карьере Эль Греко, и вы можете увидеть это выше. Эль Греко был опытным художником-портретистом, хотя в то время портреты, скорее всего, были в полный рост, а не просто в голову, особенно в случае с этим художником, который предпочитал дополнительные возможности, которые были предоставлены любой картине, которая включала одежду и более сложные изображения. позы. Главная достопримечательность Святого Павла — это использование света, который удобно распределяется по разным участкам одежды святого.

Тайная вечеря

Тайная вечеря была решающим моментом в жизни Иисуса Христа, так как после этого его увезли, осудили, а затем жестоко распяли. Поэтому он играет важную роль в структуре верований христиан, и по этой причине его часто выбирали художники того периода, а Леонардо да Винчи создал самую известную версию из всех. Работы Эль Греко являются одними из самых тонких из тех, что он создал, и имеют гораздо более тусклые цвета, чем на большинстве других картин, которые можно увидеть на этом сайте.

Биография Эль Греко со всеми подробностями

Крит был владением Венецианской республики с 1211 года, поэтому для молодого Эль Греко было естественным продолжить свою карьеру в Венеции. Хотя точный год не ясен, большинство ученых сходятся во мнении, что Эль Греко отправился в Венецию примерно в 1567 году. Сведения о годах, проведенных Эль Греко в Италии, ограничены. Он жил в Венеции до 1570 года и, согласно письму, написанному его гораздо более старшим другом, величайшим художником-миниатюристом того времени, хорватом Джулио Кловио, был «учеником» Тициана, которому к тому времени было за восемьдесят, но он все еще был энергичен. Это может означать, что он работал в большой студии Тициана, или нет. Кловио охарактеризовал Эль Греко как «редкий талант в живописи».

В 1570 году Эль Греко переехал в Рим, где выполнил ряд работ, отмеченных его венецианским ученичеством. Неизвестно, как долго он оставался в Риме, хотя, возможно, он вернулся в Венецию (ок. 1575–1576) перед тем, как уехать в Испанию. В Риме по рекомендации Джулио Кловио Эль Греко был принят в качестве гостя в Палаццо Фарнезе, который кардинал Алессандро Фарнезе сделал центром художественной и интеллектуальной жизни города. Там он познакомился с интеллектуальной элитой города, в том числе с римским ученым Фульвио Орсини, в чью коллекцию позже вошли семь картин художника (среди них «Вид на Синай» и портрет Кловио).

В отличие от других критских художников, переехавших в Венецию, Эль Греко существенно изменил свой стиль и стремился отличиться, изобретая новые и необычные интерпретации традиционных религиозных сюжетов. На его работы, написанные в Италии, повлиял стиль венецианского Возрождения того периода с подвижными удлиненными фигурами, напоминающими Тинторетто, и хроматической структурой, которая связывает его с Тицианом. Венецианские художники также научили его организовывать свои многофигурные композиции в пейзажах, наполненных атмосферным светом. Кловио сообщает, что посетил Эль Греко летним днем, когда художник был еще в Риме. Эль Греко сидел в затемненной комнате, потому что находил темноту более благоприятной для размышлений, чем дневной свет, нарушавший его «внутренний свет». В результате его пребывания в Риме его работы обогатились такими элементами, как резкие точки схода перспективы или странные позы, поражающие фигуры с их повторяющимися скручиваниями, поворотами и бурными жестами; все элементы маньеризма.

К тому времени, когда Эль Греко прибыл в Рим, Микеланджело и Рафаэль были мертвы, но их пример продолжал быть первостепенным и оставлял мало места для разных подходов. Хотя художественное наследие этих великих мастеров было ошеломляющим для молодых художников, Эль Греко был полон решимости сделать свой собственный след в Риме, защищая свои личные художественные взгляды, идеи и стиль. Он выделил Correggio и Parmigianino за особую похвалу, но он без колебаний отклонил последнее решение Микеланджело в Сикстинской часовне; он предложил Папе Пию V закрасить всю работу в соответствии с новым и более строгим католическим мышлением. Когда позже его спросили, что он думает о Микеланджело, Эль Греко ответил, что «он был хорошим человеком, но не умел рисовать». И, таким образом, мы сталкиваемся с парадоксом: Эль Греко, как говорят, отреагировал наиболее сильно или даже осудил Микеланджело, но он нашел невозможным противостоять его влиянию. Влияние Микеланджело можно увидеть в более поздних работах Эль Греко, таких как «Аллегория Священной лиги». Рисуя портреты Микеланджело, Тициана, Кловио и, по -видимому, Рафаэля в одном из своих работ (очищение храма), Эль Греко не только выразил свою благодарность, но и выдвинула претензию на соперничество с этими мастерами. Как показывают его собственные комментарии, Эль Греко считал Тициана, Микеланджело и Рафаэля образцами для подражания. В своих хрониках 17-го века Джулио Манчини включил Эль Греко среди художников, которые по-разному инициировали повторную оценку учений Микеланджело.

Из-за своих нетрадиционных художественных убеждений (таких как неприятие техники Микеланджело) и личности Эль Греко вскоре приобрел врагов в Риме. Архитектор и писатель Пирро Лигорио назвал его «глупым иностранцем», а вновь обнаруженные архивные материалы раскрывают стычку с Фарнезе, вынудившую молодого художника покинуть свой дворец. 6 июля 1572 года Эль Греко официально пожаловался на это событие. Несколько месяцев спустя, 18 сентября 1572 года, Эль Греко заплатил взносы в Гильдию Святого Луки в Риме как художник-миниатюрист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *