Город кносс: история города-дворца, находки археологов, обзор руин

Древний город-дворец Кноссос на острове Крит

Город-дворец Кноссос, расположенный в 5 километрах от Ираклиона, считается столицей Минойского Крита, а сам Дворец Кноссос признан наиболее популярным туристическим местом на острове Крит. Дворец в Кноссосе располагается на территории древнейшего из всех поселений минойской цивилизации, которое археологи обнаружили в начале 20-го столетия. Это место также считается одной из основных достопримечательностей Греции.

Поэтому его рекомендуется посетить абсолютно каждому туристу, приезжающему в эту великолепную европейскую страну. Принято считать, что именно в Дворце Кноссос, в лабиринте садов царя Миноса, проживал легендарный минотавр из известного древнегреческого мифа.

Археологическая местность города Кноссос занимает 20 тысяч квадратных метров и состоит сразу из нескольких частей – Минойских зданий, Дворца Кноссос, Малого Дворца, Виллы Диониса со знаменитыми римскими мозаиками, Королевской Виллы, южного Королевского Храма, Караван-сарая и Гробницы.

Для широкой публики открыты лишь Минойские здания и Дворец Кноссос.

Аренда авто в Черногории по низким ценам hotrentcar.com/montenegro.

Дворец в Кноссосе в своем время был огромным: состоял он из более 1500 комнат с многочисленными переходами и коридорами, расположенными на пяти этажах. Именно с ними был связан древний миф о лабиринте Кноссоса, хотя при этом сами жилые помещения были весьма маленькими. В центре сооружения располагался центральный двор, а вот западное крыло использовалось в основном в культовых целях.

Огромный тронный зал, находящийся в стороне от центрального двора, скорее всего, появился несколько позднее. В хорошем состоянии до нас дошли массивные склады, на которых хранились громадные фляги с оливковым маслом. Благодаря этому появилось предположение, что Дворец Кноссос служил складом для сохранения товаров, которыми торговали с остальными народами Эгейского моря.

Этажи и стены часто красились, причем главным был красный цвет. До 1700 года до нашей эры в качестве украшения преимущественно использовались простейшие геометрические рисунки, а позднее на стенах дворца уже появились и целые фрески, изображающие морские пейзажи, храмовые сцены и спортсменов.

Некоторые особо драгоценные образцы фресок любой турист может увидеть в Археологическом Музее или в самом дворце.

Первые раскопки древнего города-дворца Кноссос в начале 1900 годов возглавил британский археолог Артур Эванс, который взял на себя задачу восстановления некоторых частей дворца таким образом, чтобы посетители могли лучше себе представлять первоначальный вид этого древнего здания. Даже до сегодня не утихают дебаты среди археологов о том, помогли или помешали методы Эванса пролить свет на тайны данного археологического участка.

Некоторые ученые упрекали Эванса за то, что им было допущено множество грубейших ошибок при восстановлении облика древних залов дворца. Другие же попрекали его тем, что своей излишней фантазией он просто уничтожил древнейшие исторические фрески. Об этом говорили много, однако, большинство побывавших в этих местах людей готовы искренне поблагодарить Артура Эванса за проделанную им работу, так как именно благодаря его стараниям любой турист может вживую увидеть, как именно выглядел Минойский Дворец в период своего расцвета!

Ранее еще Генрих Шлиман, явивший всему миру античные города Микены и Троя, заявлял, что именно на территории Кноссоса должен находиться известный лабиринт минотавра. Однако в свое время он не смог найти общий язык с владельцами этих земель и начать раскопки.

А вот Эвансу это все-таки удалось. Он потратил 250 тысяч английских фунтов и 35 лет на то, чтобы здесь провести раскопки и восстановить хотя бы часть дворца.

Если Вы желаете осмотреть весь Кноссос, то Вам необходимо запастись временем и терпением – ведь здесь очень много интереснейших и поистине уникальных вещей, заслуживающих пристального внимания! Однако не обделен Кноссос и великолепными пляжами, на которых можно понежиться на ярком солнышке. Поэтому позаботьтесь о пляжной одежде заранее.

Забронировать отель на острове Крит

Для ознакомления с достопримечательностями Греции, в частности с интересными местами острова Крит, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели острова Крит, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле острова Крит заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху «Крит», и перед вами откроется список всех отелей острова Крит, доступных для бронирования.

Выпуск «Орел и Решка» на острове Крит

«Орел и Решка» — программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились на остров Крит в Греции. О том, как можно провести время на этом великолепном острове экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.

Кноссос на карте

Возможно, вам также будет интересно:

  • Снимаем виллу в Греции
  • Греция
  • Достопримечательности Родоса
  • Родос — глоток солнца зимой
  • Острова Греции – тысячи чудес света

Неизвестный расцвет древнейшего европейского города

Легендарный Кносс не только восстановился после краха минойской цивилизации, но и, вероятно, пережил новый расцвет.

Город Кносс был столицей Крита в эпоху минойской цивилизации. Здесь находился дворец, в котором, согласно легенде, жил царь Минос.

Греческие историки считали, что он стал первым властителем моря, благодаря огромному флоту держа под контролем весь Эгейский бассейн, его острова и побережья. Расцвет местной культуры приходится на XVI – первую половину XV века до н.э. Именно тогда были созданы выдающиеся образцы минойского искусства, в том числе знаменитые фрески кносского дворца. Позже, с середины XV века до н.э., начинается упадок цивилизации, а на рубеже XIII и XII века она сходит с мировой арены.

Руины Кносского дворца. (Фото Corbis.)

Фрагмент фрески из Кносского дворца. (Фото Walter Bibikow / JAI / Corbis.)

Долина Кносса. Фото: Todd Whitelaw.

Аэрофотоснимок долины Кносса. Фото: Todd Whitelaw.

Керамика из долины Кносса. Фото: Todd Whitelaw.

Открыть в полном размере

Однако полевые исследования последних десяти лет показывают, что Кносс не только восстановился после кризиса конца бронзового века, но и быстро рос, снова став одним из крупных центров Средиземноморья. Новому расцвету Кносса в начале раннего железного века посвящен доклад доцента Антониса Котсонаса (Antonis Kotsonas) из Университета Цинциннати, подготовленный для ежегодной конференции Археологического института Америки.

Археологи собрали значительную коллекцию фрагментов керамики и других предметов, которые датируются периодом между 1100 и 600 г. до н.э. Находки этого времени распространены на обширной территории, которая ранее не изучалась. Коллекция показывает значительный рост города, а также, судя по множеству импортных вещей, расширение географии торговли. Так, в Кноссе и его окрестностях находят изделия не только из материковой Греции, Кипра, Египта и Ближнего Востока, но и из Италии, Сардинии и западной части Средиземного моря.

«Ни на одном другом памятнике эгейского периода нет такого обилия импорта», – говорит Антонис Котсонас. Кроме керамики, присутствуют импортные ювелирные изделия из бронзы и других металлов. О богатстве жителей города говорят и находки из их погребений. По словам археолога, «даже на этой ранней стадии работы мы можем сказать, что долина Кносса была весьма густо заселена».

Вместе с тем из сообщения университета не совсем понятно, как проводили исследование. Судя по тому, что речь идёт об анализе находок и что сам текст иллюстрируют аэрофотоснимки долины, а прямо о раскопках не говорится, выводы сделаны на основании разведок. То есть археологи, вероятно, собирали и фиксировали керамику с современной поверхности (такую методику называют сбором подъемного материала), исследовали ландшафт и дополняли свои находки известными исследованиями погребений.

Несмотря на то, что такая методика довольно перспективна, она имеет свои минусы. Так, невозможно доказать, что находки происходят с одного памятника, а не, скажем, с нескольких поселений, расположенных недалеко друг от друга. Нельзя исключать и случайного распределения подъёмного материала. Так что однозначные выводы о новом расцвете Кносса можно будет сделать только после дополнительных раскопок, которые займут не один год.

Кносс

Кносс, несомненно, был столицей минойского Крита. Он величественнее, сложнее и ярче любого из известных нам дворцов и расположен примерно в двадцати минутах езды к югу от современного портового города Ираклион.

Кносс был заселен в течение нескольких тысяч лет, начиная с неолитического поселения где-то в седьмом тысячелетии до нашей эры, и был заброшен после его разрушения в 1375 году до нашей эры, что ознаменовало конец минойской цивилизации. Первый дворец на невысоком холме у реки Крайратос был построен около 19 в.00 г. до н.э. на руинах прежних поселений. Впервые он был разрушен вместе с другими протодворцовыми дворцами вокруг Крита в 1700 г. до н.э., вероятно, в результате сильного землетрясения или иноземных захватчиков. Он был немедленно перестроен в еще более сложный комплекс и, пока не был заброшен, несколько раз был поврежден во время землетрясений, вторжений, а в 1450 г. до н. остров Крит до 1375 г. до н.э.

Артур Эванс, британский археолог, проводивший раскопки в 1900 г. н.э., восстановил большую часть дворца таким образом, что сегодня можно оценить величие и сложность сооружения, которое развивалось на протяжении нескольких тысячелетий и выросло до 20 000 кв. метров. Прогуливаясь по его сложным многоэтажным зданиям, можно понять, почему Кносский дворец ассоциировался с мифологическим лабиринтом.

Согласно греческой мифологии, дворец был спроектирован знаменитым архитектором Дедалом с такой сложностью, что никто из находящихся в нем не мог найти выхода. Царь Минос, заказавший дворец, затем держал архитектора в плену, чтобы гарантировать, что он никому не раскроет план дворца. Дедалос, великий изобретатель, построил два комплекта крыльев, чтобы он и его сын Икарос могли улететь с острова, что они и сделали. Уходя, Дедалос предупредил своего сына, чтобы он не летал слишком близко к солнцу, потому что воск, скрепляющий крылья, растает. По трагическому стечению обстоятельств, во время их побега Икарос, молодой и импульсивный, летел все выше и выше, пока солнечные лучи не разорвали его крылья, и мальчик не упал насмерть в Эгейское море. Лабиринт был жилищем Минотавра в греческой мифологии, и многие связывают Кносский дворец с легендой о Тесее, убивающем Минотавра.

Греческий миф, связанный с дворцом о Тесее и Минотавре, завораживает, но, гуляя по развалинам Кносса сегодня, трудно представить его местом мучений и смерти. Вместо этого дворец излучает радостное изобилие через тщательно продуманные архитектурные плоскости и объемы, которые со временем сгруппировались вокруг центрального двора. Изящные настенные росписи, украшавшие стены, говорят о народе, который с радостным настроем подходил к тонкостям жизни и великолепию природы.

Для сегодняшнего посетителя область вокруг пандуса, ведущего к главному дворцу, сразу же обнажает богатые пласты руин, которые охватывают тысячелетия. Слева от въездной рампы три больших кулура в виде больших круглых ям обнажают в своем глубоком дне остатки руин додворцовой постройки. Кносский дворец был административным центром всего острова в минойские времена, и его положение как таковое способствовало беспрецедентному росту и процветанию, о чем свидетельствует множество складских журналов, мастерских и настенных росписей. Тронный зал с гипсовым троном и скамьями на шестнадцать человек, центральный двор и театр вместе с царскими покоями рисуют портрет Кносса как форума сложных ритуалов и необычайных исторических событий.

Реставрации, выполненные Эвансом, были раскритикованы как неточные, и есть ощущение, что многие детали были воссозданы (если использовать термин Эванса) с использованием в лучшем случае «обоснованных догадок». Однако для посетителя реставрация делает непостижимые слои руин вместе с их прошлым величием немного более очевидными и немного приближает величие минойской жизни во дворце.

Руины преддворцового здания у подножия одного из Кулурас. Изображение Кносского дворца.
Взгляд на северо-восток в сторону Гипостильного зала (или таможни).
Парадная лестница Кносса, ведущая в царские покои. Фрески Щита видны за характерными минойскими колоннами.
     
Колонны, поддерживающие портик Зала Двойных Топоров. Хранение Журнал западного крыла с пифоями. Оросительная канализация в Кноссе.
     
Голова быка
Можно найти в хранилище храма.
Змеиная богиня.
Фаянсовая фигурка. Найден в хранилище храма в Кноссе.
Фреска «Танцующая девушка». Из мегарона царицы в Кноссе.
Рельефная настенная роспись с изображением головы Быка. С западного бастиона Кносского дворца. Игры с быками (Таврокатарпсия). Из комнаты восточного крыла Кносского дворца. Роспись стен «Дельфины». Из мегарона царицы в Кносском дворце.

Далее: Фотографии Кносса

Кносс | Кносс | город

Центр минойской цивилизации и столица минойского Крита лежал в 5 км к югу от Ираклиона.

Кносс процветал около двух тысяч лет. У него был большой дворец здания, обширные мастерские и роскошная пещера, высеченная в скале и толосские гробницы. Как крупный центр торговли и экономики, Кносс поддерживал связи с большинством городов Восточной Средиземное море.

Богатство накопление и продвижение городского образа жизни были отличительные черты этого зенита, который начался примерно в 2000 г. до н.э. и характеризовался великолепные монументальные здания и сложная социальная структура.

Минойский дворец главная достопримечательность Кносса, важного города древности, который был заселен непрерывно с периода неолита до V в. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Дворец был построен на холме Кефала и имел легкий доступ к морю и реке. Критский интерьер. По преданию, это была резиденция мудрого царя. Минос. Кносский дворец связан с захватывающими легенды, такие как миф о Лабиринте с Минотавром и история Дайдалос и Икарос.

Первые раскопки городища были проведены в 1878 г. Минос Калокеринос из Ираклиона. Затем последовали длительные раскопки. 1900-1913 и 1922-1930) англичанина сэра Артура Эванса, открывшего практически весь дворец.

Самые ранние следы поселение в районе дворца восходит к периоду неолита (7000-3000) до н.э.). Это место продолжали заселять в додворцовый период. (3000-1900 гг. до н.э.), в конце которого территория была выровнена для возведения большой дворец. Этот первый дворец был разрушен, вероятно, землетрясением около 1700 г. до н.э. На руинах старого был построен второй, более крупный дворец. Этот был частично разрушен около 1450 г. до н.э., после чего микенцы основали себя в Кноссе. Наконец, дворец был разрушен около 1350 г. до н.э. в результате крупного пожара. Сайт, который он освещал, был снова оккупирован с позднемикенского периода до римских времен. Обширный реконструкция Кносского дворца была проведена экскаватором, Сэр Артур Эванс.

Это был многоэтажный здание площадью 20 000 кв. Впечатляющие черты его разнообразие используемых строительных материалов, а также окрашенная штукатурка, мрамор облицовочные и настенные росписи, украшающие комнаты и переходы. Передовой уровень технологии, достигнутый минойцами, также демонстрируется некоторыми оригинальные архитектурные и конструктивные особенности, такие как световые колодцы и polythyra, использование балок для усиления кладки и сложный дренаж и системы водоснабжения.

Дворец расположен вокруг большой Центральный суд, площадь, используемая для публичных собраний. Второй двор, Западный двор, действовал как официальный подход к дворцу и церемониальной площади.

Западное крыло было занято официальными помещениями для административной и религиозной деятельности, в том числе Трехчастный храм, Священные репозитории и Столпные склепы. Среди них выделяется Тронный зал с люстровой чашей и гипсовой трон окружен скамьями. Наиболее важными районами в южном крыле являются Южный пропилон, Коридор Шествия и Южный вход, с фреска принца лилий. В восточном крыле находились жилые помещения и большие залы для приемов, наиболее важным из которых является Зал Двойные топоры и Зал Королевы. К этим комнатам приближаются внушительные Парадная лестница.

От Северного входа, а дорога вела к Кносской гавани. Северный вход окружен приподнятые стойки, одна из которых на западе украшена фреской «Охота на быков».

Большой, вымощенный камнем процессный путь, Королевская дорога, вела от Малого дворца и города на северо-запад угол дворца, где располагалась театральная площадка под открытым небом.

Вокруг дворца простирается минойское поселение с кладбищами на холмах. Важные здания того же периода включают: Южный дом, Дом канцелярии Ширма, Малый дворец, Караван-сарай, Королевская вилла и Храм-Гробница. Вилла Дионисия с мозаичным полом (2 в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *