Порту, Португалия WithPortugal
Если вы планируете иммигрировать в Португалию и жить в очень крупном городе, то вам предстоит выбирать всего из двух городов: Лиссабона и Порту. Два этих города являются самыми густонаселенными в Португалии, в них вы найдете развитую инфраструктуру, экспатов из разных стран мира и массу предложений о работе. Чтобы сделать выбор между двумя этими городами мы рекомендуем вам посетить их лично, ведь только так вы сможете самостоятельно познакомиться с городом и почувствовать, подходит он вам или нет. Мы же, на WithPortugal подготовим для вас статьи о каждом из этих городов, с детальной информацией о самых важнейших аспектах жизни в них. Сегодня мы подробно расскажем про город Порту, северную столицу Португалии и один из красивейших городов страны.
Географическое положение города Порту
Порту является не только вторым по численности городом в Португалии, но также самым крупным городом северного региона страны. Если вы пока еще не знакомы с географией в Португалии, то рекомендуем прочитать нашу статью о характеристиках каждого региона Португалии. Так вы поймете основные особенности северного региона страны, а соответственно сможете лучше понять характеристики города Порту, который по праву считают столицей северного региона.
Несмотря на то, что Порту расположен на самом севере страны, на самом деле его местоположение является крайне стратегическим, т.к. достаточно быстро вы сможете добраться по комфортным автотрассам до крупнейших городов Португалии и Испании. Обратите внимание на местоположение города на карте ниже.
Находясь в Порту, вы сможете доехать на личном автомобиле:
- За 3 часа до Лиссабона, около 300 км;
- За 5,5 часов до Мадрида, около 550 км;
- Примерно за 1 час вы сможете доехать до таких крупнейших португальских городов как Брага, Авейру, Коимбра, Гимарайнш, Фигейра-да-Фош, Виана-де-Каштелу и т.д.
При этом добраться до всех этих городов вы сможете не только на машине, но также на общественном транспорте, т. к. из Порту отправляются прямые городские поезда (электрички) в такие крупные города как Брага, Авейру и многие другие. Например, с крупнейшего железнодорожного вокзала Порту Campanha вы всего за 1 час 10 минут и 3,55 евро сможете без пересадок добраться до города Авейру, за то же время и 3,25 евро также без пересадок вы сможете доехать до Браги и т.д. Т.е. получается, что живя в городе Порту, вы будете жить в уникальном месте из которого буквально за час можно добраться до многих крупных португальских и испанских городов. Это очень удобно, т.к. вы можете добираться до этих городов не только на машине, но и на общественном транспорте, так что это первое и очень важное преимущество города Порту. Тот же Лиссабон не может похвастаться тем же, так как за час вы скорее всего даже не пересечете мост 25 апреля по направлению в Сетубал, что уж говорить о других крупных городах.
Кстати, возможно вы обратили на это внимание на карте выше, но из Порту в Лиссабон можно добраться всего за 55 минут на самолете. И это еще одно из преимуществ города Порту, т.к. в нем располагается крупный международный аэропорт Aeroporto Francisco Sá Carneiro из которого можно добраться в любую страну мира. У аэропорта очень удобная инфраструктура, есть недорогие частные парковки, где можно оставить машину и станция метро рядом. Живя в Порту у вас не будет необходимости ехать в Лиссабон, чтобы оттуда улететь в другую страну, ведь вы сможете вылететь почти в любом направлении прямо из аэропорта города Порту. Наличие крупного международного аэропорта является вторым очень важным преимуществом города Порту.
Население города Порту
Порту — второй город и четвертый по численности населения муниципалитет в Португалии. Более населенным городом, чем Порту, является только Лиссабон. Муниципалитет Порту общей площадью 41,42 км² имеет население 237 591 человек, и в рамках его административных границ выделяют семь округов (freguesias). Все это делает город Порту живым и развитым мегаполисом. Да, тут на дорогах будут пробки (особенно в час-пик), и на центральных улицах города бывает много толп, а машину можно припарковать только на подземных дорогих платных парковках, но это все обычные характеристики любого крупного города.
Огромным преимуществом Порту будет жизнь в живом и интересном городе, с массой людей, ресторанов, баров, парков, музеев, мероприятий и иных преимуществ. Переехав в некоторые небольшие португальские города, иммигранты отмечают тот факт, что жить в них скучно, совершенно не с кем знакомиться, а выйдя на улицу вечером в маленьком городе зачастую вы не увидите ни одного человека. Это особенно тяжело в том случае, если вы планируете иммигрировать в Португалию без семьи и друзей (как, например, это произошло с героем нашего видео). Очень сложно адаптироваться, начать жизнь с нуля, обзавестись друзьями и знакомыми, когда вы живете в таком маленьком городе, как тот же Авейру. Так вот в Порту с этим будет гораздо проще, т.к. тут есть и русскоязычные иммигранты, и огромное количество иностранцев со всего мира, которые приехали сюда жить и работать. Это очень важное преимущество города Порту.
Также, рассуждая о менталитете местных жителей, я очень рекомендую посмотреть вот это видео о мате в португальском языке. В нем я очень подробно рассказала о том, как жители Порту отличаются по менталитету от жителей того же Лиссабона и после просмотра этого видео, вы поймете, что на севере люди более открыты и свободны в выражении своих эмоций, что может быть важно для вас, если вы устали от системы, когда нужно очень тщательно и выверено поддерживать свой образ и скрывать свои настоящие эмоции. Так что прямолинейность и максимальная открытость местных жителей, также может быть преимуществом жизни в Порту, но, конечно, только в том случае, если для вас это является ценностью.
Природа и погода в Порту
Многих людей от переезда в Порту останавливают слухи о постоянно плохой погоде в этом городе, который именно по этой причине зачастую сравнивают с Санкт-Петербургом в России.
Что ж, давайте посмотрим на таблицу ниже и изучим среднегодовые температуры в городе Порту. Мы видим, что средняя максимальная температура в августе в городе поднимается до 26 градусов, а средняя минимальная температура в Порту в январе и феврале опускается до +5. Как человек, проживший большую часть своей иммигрантской жизни недалеко от Порту, я только могу подтвердить данные статистические данные.
Что это значит для будущего иммигранта? Например то, что несмотря на то, что зима в Порту действительно будет холодной и дождливой (но с этим вы можете справиться, утеплив свое жилище, следуя рекомендациям из вот этой нашей статьи), лето в Порту будет очень комфортным и не максимально жарким, как в некоторых других городах и регионах Португалии, в которых летом температура превышает 30 градусов и доходит даже до 40. Так что если вы знаете, что вам тяжело переносить такую сильную жару, то переезд в Порту будет отличным вариантом, т.к. тут летом вы будете чувствовать себя вполне комфортно при температуре 20-25 градусов.
Кстати, вот в этой нашей статье мы очень подробно писали о том, что миф про большое количество дождей на севере не лишен оснований и осадков на севере страны действительно выпадает больше, чем на юге, но временами, осадков в Лиссабоне выпадает даже больше, чем в самом Порту.
При этом дождливые и холодные зимы в Порту сполна компенсируются красотой местных пейзажей. В Порту вы сможете совершенно бесплатно посещать различные городские сады и парки, например сады Jardins do Palácio de Cristal или городской парк Parque da Cidade do Porto, который кстати является крупнейшим городским парком во всей Португалии и его площадь составляет 83 гектара с общей протяженностью пешеходных дорожек в 10 километров. Это поистине уникальные места, т.к. даже живя в крупном городе у вас будет возможность насладиться прекрасными природными пейзажами буквально в пешей доступности.
При этом учитывая расположение Порту одновременно на берегу реки Дору и на берегу Атлантического океана, у вас будет возможность как наблюдать речные пейзажи, так и отправиться на местные пляжи с маяками и огромными волнами. Такое максимальное разнообразие пейзажей (река, океан, зеленые парки и сады) делают город поистине уникальным, так что если вам важна природа, прогулки в прекрасных садах или пробежки вдоль берега реки или океана, если вы хотите кормить гусей и наблюдать за птицами, или жить напротив пляжа с пальмами, то все это вы найдете в Порту, природа которого действительно разнообразна, и это еще одно очень важное преимущество жизни в этом городе.
Культура и архитектура города Порту
Не зря город Порту сравнивают с Санкт-Петербургом, ведь северная столица Португалии действительно поражает своим культурным наследием. В городе очень много музеев (как исторических, так и современных), галерей, культурных центров, арт кафе и арт площадок. Город буквально живет и питается культурой, искусством и музыкой. Прогулявшись по набережной реки в историческом центре города Baixa вы не только насладитесь старинной архитектурой, но и встретите уличных музыкантов, художников и т.д.
Некоторые из самых знаменитых мостов Порту были спроектированы самим Густавом Эйфелем и его учениками, так что, живя в Порту, вы будете постоянно окружены историей, культурой и красивейшими видами, которые будут вам открываться с многочисленных смотровых площадок.
Также рекомендуем посетить Casa da Música, которая является главным музыкальным концертным залом страны. В Casa da Música вы можете посетить не только концерты классической музыки, но также и более современные ее интерпретации. Также, само здание, которое вы можете увидеть на фото ниже, очень привлекает внимание своей необычной современной формой и архитектурой.
Необычных зданий в Порту очень много, ниже на фото вы можете увидеть знаменитое здание — офис компании Vodafone. В городе вообще отлично уживаются как исторические сооружения и классические виды искусства, так и современные граффити, здания в стиле модерн и т.д. И этот контраст очень органичен, так что в Порту вы сможете не только комфортно жить, но также наслаждаться культурой и архитектурой города, что является неоспоримым преимуществом северной столицы Португалии.
Недвижимость в Порту
Для того, чтобы подробнее познакомиться с темой недвижимости в Порту мы рекомендуем к прочтению следующие наши статьи:
- Статья про лучшие районы для жизни в Порту поможет вам понять, в каких районах лучше всего искать недвижимость, а какие районы лучше избегать;
- Статья с обзором недвижимости в Порту осенью 2021 года поможет вам понять текущие цены в городе, в том случае, если вы хотите купить дом или квартиру в Порту;
- А статья про то, что нужно знать при покупке недвижимости в Порту поможет избежать подводных камней при выборе жилья.
Мы рекомендуем к прочтению данные статьи и не будем пересказывать их содержание в данном материале. Кстати, если вы уже точно решили, что хотите переехать в северную столицу Португалии, то рекомендуем обратиться к русскоязычному риелтору в Порту, который поможет вам найти квартиру или дом для покупки или аренды.
Давайте проверим, за сколько на данный момент в Порту можно снять квартиру как в центре города, так и на его окраинах. Так, зайдя на популярный сайт недвижимости мы видим, что уже за 400 евро можно снять хорошую квартиру в муниципалитете Порту (т.е. не в самом Порту, а в прилегающих областях). За ту же сумму можно снять крошечную квартиру-студию с не самым современным ремонтом даже в самом центре Порту (пример такой квартиры мы видим на фото ниже).
Если вы захотите снять комнату в центральных районах Порту, то будьте готовы заплатить за нее начиная от 250 евро и выше.
Квартиры с 1 спальней в центре Порту можно найти уже начиная от 500 евро, и чем больше будет площадь квартиры и чем современнее ремонт, тем цены будут выше.
Что ж, мы видим, что Порту характеризуется достаточно высокими ценами на недвижимость (как для покупки, так и для аренды), но все-таки цены в Порту не идут ни в какое сравнение с ценами на жилье в Лиссабоне. Именно поэтому более доступные цены на недвижимость в Порту по сравнению с Лиссабоном являются еще одним важным преимуществом города. При этом в целом стоимость жизни в Порту будет ниже, по сравнению с Лиссабоном. Сколько стоят базовые вещи в городе (рестораны, общественный транспорт, продукты питания и т.д.) вы можете посмотреть вот на этом статистическом портале.
Работа и трудоустройство в Порту
Среди иммигрантов существует миф, что работу в Португалии можно найти только в Лиссабоне, но если мы подробнее углубимся в эту тему, то очень быстро поймем, что в Лиссабоне очень развит туризм и сфера услуг, а вот в сфере легкой и тяжелой промышленности город очень сильно уступает Порту, да и вообще всему северу страны, ведь северный регион – это один из наиболее индустриализированных регионов во всей Европе!
В регионе очень много фабрик, начиная от винной и мясной промышленности, заканчивая обувью, текстилем, мебелью и тяжелым машиностроением. Именно на Север приходится около 40% национального экспорта.
Основная часть экономической деятельности сосредоточена в основном в районе города Порту, где расположена большая часть штаб-квартир крупных компаний. Но также в небольшой удаленности от Порту есть отдельные города, специализирующиеся на определенном типе производств. Например, в Санту-Тирсу производят текстиль, в Фамаликао – колбасные изделия, а в городке Пасуш-де-Феррейра располагается «столица мебели» Португалии, ведь проезжая по улицам города вы будете видеть десятки мебельных фабрик, которые стоят друг рядом с другом.
То есть по факту, получается то, что в Порту есть и туризм (и связанная с ним работа), и развитая сфера услуг, начиная от ресторанов, заканчивая крупнейшими IT компаниями, и огромное количество заводов и фабрик в радиусе часа езды от Порту, так что вне зависимости от того, будете ли вы искать работу программистом или работу на заводе, в Порту у вас точно с этим не будет проблем, т.к. вы сможете выбирать из массы вакансий и компаний. О том, как найти работу наемным сотрудником в Португалии мы очень подробно писали вот в этой нашей статье. Таким образом наличие огромного количества компаний и заводов, а соответственно и большого количества вакансий, являются очень важным преимуществом города и муниципалитета Порту.
Школы и университеты в Порту
В нашей статье об университетах в Португалии мы уже упоминали о том, что в Порту находится самый лучший университет во всей стране, университет города Порту.
Помимо Universidade do Porto в городе существуют и другие университеты, такие как Universidade Católica Portuguesa, Universidade Lusíada do Porto, Universidade Fernando Pessoa, Universidade Portucalense, Universidade Lusófona do Porto и Instituto Politécnico do Porto.
Также в Порту располагаются очень престижные международные школы, о которых вы подробнее можете почитать тут и различные частные школы, о которых мы писали вот в этой нашей статье.
При этом в Порту вы найдете также и русскоязычные школы, которые помогут вашему ребенку не забывать русский язык и социализироваться со сверстниками на родном языке.
Таким образом, вне зависимости от возраста (вашего или ваших детей) в Порту вы найдете массу возможностей для получения образования. При этом как мы уже писали ранее, в городе работает очень много кружков, клубов (творческих, спортивных и т.д.), так что совершенно точно вы будете окружены массой возможностей для саморазвития. Увы, в маленьких городах Португалии (где зачастую есть всего один университет, а чаще всего и вовсе нет), вы не найдете такую возможность для выбора в сфере образования и саморазвития. Так что огромные возможности для детей и молодых людей в плане образования – это одно из важнейших преимуществ города Порту.
10 причин переехать в город Порту
Что ж, давайте подведем небольшие итоги нашей статьи и сформулируем десять причин, по которым мы рекомендуем рассмотреть Порту в качестве нового места для жизни после иммиграции в Португалию.
- Основными преимуществами города Порту являются:
- Удобное географическое положение и возможность добраться за час до крупных португальских и испанских городов;
- Наличие крупного международного аэропорта;
- Густонаселенный город с возможностью общаться с иммигрантами со всего мира, что особенно важно для тех, кто хочет найти новых друзей или иные контакты;
- Открытый и прямолинейный характер местных жителей;
- Умеренный климат и нежаркое лето (20-25 градусов), что особенно важно для тех, кто не переносит жару;
- Уникальная природа и разнообразие пейзажей: река, океан, большое количество зеленых садов и парков;
- Изобилие культуры и уникальной архитектуры в городе;
- Более доступные цены на недвижимость в Порту по сравнению с Лиссабоном;
- Большое количество компаний, заводов, а соответственно больше возможностей для трудоустройства;
- Большое количество университетов, школ и иных образовательных центров.
Порту – это уникальный город в Португалии, который, с одной стороны, содержит в себе все преимущества крупного мегаполиса, а с другой стороны, если вы будете жить не в центре города, а в более маленьких городах муниципалитета Порту, то вы сможете насладиться комфортом, уединением и размеренным ритмом жизни, в окружении природы. Именно это кардинально отличает Порту от Лиссабона, так что если вы ищете «золотую середину», то обязательно посетите Порту и возможно он станет тем городом, в котором вам захочется остаться навсегда.
Также, просто помните о том, что в случае иммиграции в Португалию, на нашем сайте вы сможете найти различных специалистов, которые вам в этом помогут. Получить консультацию по иммиграции в Португалию вы можете тут, также предлагаем воспользоваться услугами нашего юриста и бухгалтера. А если вы после иммиграции в Португалию решите начать учить португальский язык, то это вы всегда сможете сделать с онлайн-курсом португальского языка или с личными занятиями с преподавателем.
Порту (Porto), Португалия
Порту — второй по величине город в Португалии, центр крупной городской агломерации Большой Порту. В городе проживает 240 тыс. человек, в агломерации Большой Порту — 1,75 млн. человек. Город расположен в 270 км на север от Лиссабона (столицы Португалии). Исторический центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием. На другой стороне реки Дору расположен уже другой город — Вила-Нова-ди-Гая. В отличии от Москвы, Порту не резиновый.
Река Дору. На правом берегу — Порту, на левом — Вила-Нова-ди-Гая.
Главная достопримечательность города Порту — город Порту :). Этот город больше похож на этнографический музей, нежели на город. Некоторые дома кажутся игрушечным, а некоторые сказочными. Архитектура очень разнообразна и иногда кажется, что в целом, за городской застройкой никто не следит. Именно так показывают Европу в американских фильмах.
Под катом еще 35 фотографий!!!!
Во времена строительства города единой концепции не было. Сегодня уличная сеть настолько запутана, что без карты просто не разобраться. Тут неведомы такие термины как параллельные, перпендикулярные и радиальные улицы. Нет ни одного перекрестка с «круглыми» градусами. Город — паутина пьяного паука.
Карта Порту. Параллельных и перпендикулярных улиц тут просто нет. (Источник: OpenStreeMap)
Первый раз мы попали в Порту два года назад. Тогда вулкан Эйяфьятлайокудль парализовал всю Европу, и Порту стал единственным городом на континенте, куда мы могли прилететь в тот день с Канарских островов. Я об этом уже писал. Тогда мы Порту почти не видели. В ту ночь мы вышли у вокзала, нашли ближайшую гостиницу, переночевали, а рано утром добежали до автобусной станции и уехали. Этого времени нам хватило, чтобы понять, что в Порту непременно нужно вернуться.
Еще на стадии планирования поездки (а в этот раз мы планировали поездку за день до выезда), мы решили что готовы променять 2.5 дня в Лиссабоне, на 1.5 дня в Порту. В Лиссабон мы прилетели в 8 утра. Около часа у нас ушло на то чтобы получить багаж и добраться до вокзала Лиссабон Ориенте. Еще два часа у нас ушло на обед и осмотр вокзала. В 12:00 мы сели на высокоскоростной поезд и через 3.5 часа были в Порту. Пока заселялись в гостиницу и ужинали — стемнело. Ночь за рулем сказывалась и очень хотелось спать. Я собрал волю в кулак, купил в местном медиамаркте штатив, и пошел гулять по городу.
Церковь Санта-Катарина (Capela de Santa Catarina). 18 век. Традиционная средиземноморская отделка керамической плиткой. Такую отделку можно использовать только при отсутствии отрицательных температур.
Удивительное дело. Когда мы ужинали, а было это примерно в 19:00, в городе бурлила жизнь, на улицах и в магазинах было огромное количество народу, а через два часа, когда я вернулся один и с фотоаппаратом, жизнь закончилась. Людей стало сильно меньше, каштановые жаровни сворачивались, магазины и кафе закрылись.
Пешеходная улица — Rue de Santa Catarina. Каштановая жаровня с дымом и запахом.
Городская ратуша Порту (Câmara Municipal do Porto). 1819 г.
Площадь Свободы (Praça da Liberdade) и городская ратуша Порту. Новогодние украшения.
Город был украшен к Новому Году. Удивительно скромно и стильно. От всей этой подсветки отдавало имбирным печеньем. Позже, на Мадейре, мы так и называли некоторые места: «Церковь Печенька», «Дерево Печенька» и т.п.
Католическая церковь Клеригуш (Clérigos) и ее колокольня (Torre dos Clérigos). Торре-душ-Клеригуш — самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.
Еще одна главная достопримечательность Порту — мосты. Через реку Дору перекинуто множество мостов, связывающих Порту с городом-спутником Вила-Нова-ди-Гая. Некоторые из них являются уникальными для своего времени технологическими решениями. Например, железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа (Ponte de D. Maria Pia), возведённый в 1876—1877 по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принёсших его автору всемирную славу. Позже те же технологические решения были использованы Эйфелем при строительстве Статуи Свободы и Эйфелевой башни. Ещё одним уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís), возведённый в 1881—1886 по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.
Железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа сейчас не используется. Рядом с ним построен новый железнодорожный мост. Дело не в том что мост Эйфеля обветшал, просто поезда теперь тяжелее и быстрее. Старый мост их бы просто не выдержал. Местные власти вместо того чтобы уродовать констуркцию Эйфеля, построили новый мост. Рядом, но не в притык. С мостом Понте-де-Дона-Мария-Пиа мне не повезло, шел нескончаемый ливень, видимость была отвратная. Это мосты можно посмотреть на Google Street View или Bing Bird’s eye.
А вот мост Понте-де-Дон-Луиш я осмотрел от всей души. И снизу, и сверху и сбоку. Мост двухэтажный, сверху — пешеходы и метро, снизу — пешеходы и автомобили.
Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Вид со стороны Вила-Нова-ди-Гая.
Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Верхняя часть — пешеходы + метро.
В Порту легко метро, я бы даже назвал это скоростным трамваем. В центральной части города метро подземное. Ближе к окраинам — не отличить от трамвая. На мосту можно спокойно пересекать трамвайные рельсы. Еще одна особенность местного метро — освещаемые тоннели.
Место где подземное метро выходит на мост Мост дона Луиша. На фотографии видна подземная станция — Sao Bento.
Три моста. От ближнего к дальнему — Ponte Infante Dom Henrique (автомобильный, по две полосы в каждую сторону), Понте-де-Дона-Мария-Пиа (железнодорожный, закрыт в 1991) и новый железнодорожный мост (два пути, скоростное движение). Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.
В сторону океана есть еще один мост — Arrábida Bridge. Он автомобильный, по три полосы в каждую сторону. Длина моста — 615 метров, максимальная высота — 70 метров. За мостом — устье реки Дору и Атлантический океан.
Жилые дома в района моста Дона Луиша. Туристическая улица с большим количеством ступенек соединяет набережную с городом. Разница по высоте примерно 60 метров.
Mosteiro da Serra do Pilar (то что сверху) и заброшенные склады (то что снизу). Вид с моста Дона Луиша.
Набережная порту. Типичные лодки реки Дору.
Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) и ратуша. Сао Бенто вроде как и центральный вокзал, но все поезда ходят с вокзала Порто-Компанья (Porto Compahna). Между Компанья и Сао Бенто курсируют городские электрички. Вокзалы совсем рядом.
Типичная застройка Порту. Заброшенные дома (их тут много) соседствуют с вполне заселенными. На фото у всех домов три этажа, но в такую застройку могут вставлены узкие дома и по 7-8 этажей. Смотрится комично.
Исторический центр Порту. Башня Торре-душ-Клеригуш, та что символ города.
В тот день, я вернулся в гостиницу сильно за полночь, а по нашему времени вообще под утро. Как же я хорошо спал.
На следующий день мы пошли гулять с ребенком. В Порту сделано все чтобы ребенок в коляске не доставил дополнительных неудобств. Мы посадили ребенка в коляску прямо в номере гостиницы, поехали в центр города, там много гуляли, ездили на метро, фуникулере, канатной дороге и экскурсионном автобусе. За все это время нам ни разу не пришлось поднимать коляску. В метро были лифты, а в других местах все было продумано на стадии строительства. Удивительно, но все эти колясочные удобства были реализованы без единого пандуса.
Главная ложка дегтя с коляской — это брусчатка, тротуарная плитка и другие виды тротуарных неровностей. Гладких (даже примерно) тротуаров в центре Порту просто нет. Основная масса тротуаров сделана из бетона, на котором выцарапан узор тротуарной плитки.
Среднестатистический первый день в чужом городе мы начинаем с двухэтажного экскурсионного автобуса. Во первых, с автобуса можно примерно понять что стоить посмотреть, а во вторых, часто, билет на экскурсионный автобус включает в себя и дневной проездной на все виды городского транспорта и скидки в музеях и ресторанах.
Метро Порту. Станция Campo 24 de Agosto. Промежуточный этаж. Его основное назначение — дать возможность пересесть с одного лифта на другой, если вам нужно на противоположенный перрон. Тут почти всегда пусто, основная масса людей пользуется эскалаторами и переходит на нужную сторону по пешеходному переходу на поверхности.
«Поезд метро». Станция Campo 24 de Agosto. Интересная особенность местного легкого метро — свет и чистота в тоннелях.
Народ тут вообще любит покататься на лифтах. На некоторых станциях, после прихода поезда метро, самые шустрые пассажиры забивают лифт до отказа, кто не успел — едут на эскалаторе. Но на большинстве станций лифты медленнее эскалаторов, там они не пользуются особым спросом.
Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) днем. Тут мы впервые увидели Порту.
Таким видом Порту встречает своих гостей. Вид от вокзала Сао Бенто (Sao Bento).
Немного распогодилось и мы направились посмотреть на мосты Порту. Днем стали бросаться в глаза детали — обилие заброшенных домов и созревшие мандарины.
Река Дору. Три моста. От ближнего к дальнему — Ponte Infante Dom Henrique, Понте-де-Дона-Мария-Пиа и новый железнодорожный мост. Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.
Вила-Нова-ди-Гая. Склады. В основном, заброшенные.
Река Дору. Мост Дона Луиша (Ponte Luís I). Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году.
Исторический центр Порту.
Слева — Порту, справа — Вила-Нова-ди-Гая, по центру — река Дору и мост Дона Луиша I.
Площадь Свободы (Praça da Liberdade). Вид по улице 31 Января (31 De Janeiro).
И снова мост Дона Луиша. Фотография сделана со второго (открытого) этажа экскурсионного автобуса. На открытом этаже в дождь не очень.
Пешеходная улица — Rue de Santa Catarina.
Туристическая улочка недалеко от университета Порту.
Торре-душ-Клеригуш — самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.
Окурки — беда брусчатки.
Наши гулянья прервал дождь. Он стал невыносимым, да и вечерело уже. Мы вернулись в гостиницу.
Немного передохнув я, уже в городом одиночестве, пошел за билетами на обратный поезд (на следующий день, в 14:00 у нас был вылет из Лиссабона). Купив билеты я двинулся к мосту Густава Эйефеля, в надежде сделать пару ночных фотографий. Сверху, из-за дождя, его почти не было видно, а подойти ближе требовало времени (большой крюк). К тому моменту, я уже не знал куда убрать документы, одежда была насквозь мокрая. Я плюнул и пошел спать.
А с утра сразу в поезд и Лиссабон.
Утром, когда мы уезжали погода просто издевалась над нами. Светило солнце, со стороны Вилла-Нова-ди-Гая к реке спускался туман. Фото из поезда.
В итоге, Порту стал одним из тех немногих городов, в которые я хочу вернуться в третий раз.
Ссылки по теме- Вокзал Лиссабон Ориенте;
- Все публикации из этой поездки.
История Порту – прошлое, настоящее и будущее Порту
Порту – второй по величине город Португалии после Лиссабона, и название «Порту » само по себе повлияло на название страны «Португалия .
Основанный кельтами в устье реки Дору, он был оккупирован римлянами в четвертом веке, превратив его во влиятельный торговый порт и переименовав его в «Портус Кале». В 456 , он был захвачен Теодорихом II , королем вестготов, который оставался под их властью до 716 года, когда он попал под нашествие мавританских мусульман .
Альфонсо III Астурийский сражался против мусульман и завоевал Портус Кейл в 868 . В последующие годы Португалия превратилась в политическое образование. В 1096 году король Кастилии Альфонсо VI выдал замуж свою дочь Терезу Леонскую за Генриха Бургундского и в качестве приданого подарил Генриху графство Португалия, а Порту в то время был столицей графства.
независимость Португалии
Афонсу Энр Икес , сын Генриха Бургундского и Терезы Леонской, победил короля Ле ón в 1139 году и 0 основал новую часть королевства 04 из южного королевства Галиции. Это база для Португалии независимости .
Пять лет спустя, в 1143 , Афонсо Энрикес был признан первым королем Португалии королем Леона Альфонсо VII.
Иоанн I Португальский был провозглашен королем в 1385 году и два года спустя женился на Филиппе Ланкастерской, Генрихе III Англии на племяннице . После свадьбы обе страны подписали Виндзорский договор, старейший военный союз между двумя странами. У короля и королевы было несколько детей, в том числе Генрих Мореплаватель в 1394 году.
Принц Генрих стал важной фигурой во времена Португальской империи и возглавил Эпоху открытий, путешествуя по Западной Африке. Португалия постепенно стала влиятельным торговым центром, а ее порты, включая Порту, существенно выросли. Известные верфи города построили суда, которые Генрих Мореплаватель использовал для своих исследовательских путешествий .
С 1415 года жители Порту известны как «трипейрос», что буквально означает поедателей требухи, так как лучшие части животных отдавались морякам, отправлявшимся покорять Сеуту в Северной Африке, а жителям города оставляли остатки. порезы.
Испанский Порту
С 1580 по 1640 год Пиренейский полуостров объединился и перешел под власть испанских королей Габсбургов Филиппа II, Филиппа II и Филиппа IV Испании.
Порту и большинство других крупных городов Португалии выступили против этого союза, и в 1640 году Порту поддержал бунт в Лиссабоне, который окончательно нарушил объединение полуострова.
Тем не менее, Порту выиграл от правления Габсбургов и вырос как в размерах, так и в росте. Он уступил место Порту Золотой век восемнадцатого века .
В 1756 году Порту восстал против Себастьяна Хосе де Карвалью и Мело, первого маркиза Помбала, который хотел создать британскую монополию на вина Порту. «Порту» стал 9-м0003 важный промышленный центр благодаря своим винам и, следовательно, многие богатые семьи построили замечательные здания в стиле барокко и неоклассицизма.
Под командованием маршала Сульта наполеоновских войска вторглись в Португалию в 1807 г., г. и вместе с остальной частью Пиренейского полуострова находились под контролем Франции до их вывода зимой 1813-14 гг.
Порту как либеральный и прогрессивный город
Порту стал городом, признанным за его борьбу за гражданские права и В девятнадцатом веке в городе жили известные писатели и поэты.
В 1820 году в Порту началась либеральная революция, требовавшая конституционной монархии в Португалии. После того, как Мигель Португальский занял трон, Порту восстал против его абсолютистского правления и подвергся полуторамесячной осаде королевской армией в 1832 году.
Порту одержал победу, и король Мигель отрекся от престола защищать Конституционную хартию.
Leix ões , один из крупнейших морских портов страны, был построен в 1890 году . Это способствовало экономическому росту города, и в начале двадцатого века, когда в 1910 году была создана республика, в городе произошло много положительных изменений. Примером городского развития этого периода является знаменитая городская улица Авенида-де-лос-Алиадос.
Порту двадцатого века
Порту временно стал столицей Португалии, когда Пайва Кусейруш провозгласил «Северную Монаркию». Немедленная республиканская реакция положила конец восстанию.
Во время диктатуры Салазара, до 1974 года, инфраструктура Порту была значительно улучшена, и в 1963 году уже был построен мост Аррабида.
Порту был выбран культурной столицей Европы в 2001 году Боависита по этому случаю.
Порту — Путеводитель по Португалии
Порту по праву считается северной столицей и вторым по величине городом Португалии. На самом деле между Порту и Лиссабоном очень мало общего — они оба расположены недалеко от побережья, на берегах крупных рек и имеют несколько довольно устрашающих холмов, но на этом все заканчивается. У этих двух городов совершенно разное ощущение и разное очарование.
Самая поразительная черта Порту — это «увядшее величие». В Европе осталось очень мало городов, которые могут сотворить «мертвое величие» в масштабах Порту, вам придется ехать на Кубу или в Аргентину для соревнования. Ощущение усиливается сочетанием архитектуры барокко, неоклассицизма и вкраплений архитектуры Belle Epoque в разной степени сохранности.
Clerigos Glimpse
Все права защищены
Трудно найти описание Порту, в котором некоторые части города не упоминаются как диккенсовские, но я пришел к такому выводу еще до того, как взял в руки путеводитель.
Порту имеет репутацию трудолюбивого города. Действительно, есть поговорка, которая кратко резюмирует это: «Коимбра учится, Брага молится, Лиссабон хвастается, а Порту работает». Трудно сказать, так ли это по-прежнему, но между Порту и Лиссабоном все еще существует сильное чувство соперничества. Обычно это выражается через национальную одержимость футболом и острую конкуренцию между ведущими клубами страны, «Порту» и «Бенфикой».
A Pérola do Bolhão
Сам город построен на крутом северном берегу реки Дору и простирается к Атлантике на западе и портам Матозиньюш и Леса на севере. Для посетителя большинство достопримечательностей сосредоточено на довольно небольшой территории между прибрежным районом Рибейра и центральной улицей Авенида-дус-Алиадос.
Авенида-дос-Алиадос обычно считается центром города и самым грандиозным проспектом Порту. Проспект, над которым возвышается ратуша (Camara Municipal), окружен богато украшенными неоклассическими зданиями с газонами и деревьями в центре.
Ратуша Порту
Продолжая движение вниз от центра, вы доберетесь до Сан-Бенту, главного вокзала Порту, который стоит посетить из-за его прекрасных азулежу. Со станции открывается прямой вид на строго выглядящий романский собор (Sé), расположенный на скалистом выступе с видом на город и реку. Между собором и Рибейрой находится один из самых очаровательных районов Порту, Барредо, с его нагромождением средневековых улочек и лестниц, ведущих к реке.
Рибейра изначально была торговым центром города, где большие парусные корабли швартовались и разгружались в Кайш-да-Рибейра. Те дни прошли, теперь доки расположены дальше на север в Матозиньюше и Леке. Район Рибейра, ставший теперь центром Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположен на площади Праса-да-Рибейра, на наклонной площади с тротуарными решетками, окруженной красочными 4-5-этажными домами, с балконов которых постоянно свисает белье. В настоящее время этот район является самым популярным ночным местом города с множеством небольших баров, кафе и ночных клубов, разбросанных по площади, берегу реки и многочисленным извилистым улочкам.
Мост дона Луиша I и Рибейра
Одним из самых знаковых символов Порту является 72-метровый мост дона Луиша I, который пересекает реку Дору на двух уровнях. По железному мосту, построенному в 1886 году, до сих пор проходит движение от Рибейры до Вила-Нова-де-Гайя. Дом Луиш I — второй из шести мостов Порту через Дору. Начиная с прибрежного конца, идет 270-метровая бетонная арка Понте-да-Аррабида, затем Дом Луис I. Далее идет Понте-ду-Инфанте – его дизайн, похожий на Понте-да-Аррабида, неудивителен, поскольку оба были спроектированы Эдгаром Кардосо. Тем не менее, с пролетом 280 метров, Понте-ду-Инфанте является крупнейшим в мире однопролетным бетонным мостом. Еще дальше на восток находится Понте Дона Мария Пиа Гюстава Эйфеля, железный железнодорожный мост, который использовался до 19 века.91, когда его заменил соседний Понте-де-Сан-Жуан с тремя бетонными арками. Самым дальним из мостов Порту на восток является Понте-ду-Фрейшу 1995 года, по которому проходит автомагистраль P1 через реку.
На самом деле в Рибейре есть остатки 7-го моста, рядом с Понте Дона Луиса I. Висячий мост Понте-Пенсиль использовался между 1843 и 1887 годами, когда Дом Луис I заменил его. Все, что от него осталось сейчас, — это пара столбов на Рибейре.
К западу от Рибейры находится Альфандега (таможня). Этот район, пожалуй, наиболее известен Каса-ду-Инфанте (или Каса-да-Альфандега-Велья), впечатляющим особняком 14-го века, который многократно расширялся на протяжении веков по мере роста городской торговли. Сейчас в нем находится городской архив и музей, в котором представлены археологические находки из римского дворца на том же месте.
Palacio da Bolsa
Josep Renalias
CC BY-SA 3.0
Вверх по холму от реки находится Bolsa, фондовая биржа Порту. Размещенный в неоклассическом дворце 19-го века, интерьер представляет собой образец роскоши. По соседству с Паласио-да-Болса находится Igreja de São Francisco, единственная сохранившаяся готическая церковь Порту, построенная в 14 веке. Хотя снаружи это не особенно экстраординарно, интерьер в стиле барокко, возможно, лучший в Португалии. Сейчас церковь фактически деосвящена, хотя в катакомбах до сих пор хранится «оссарио», состоящее из сотен скелетов, хранящихся и ожидающих суда.
Над Больсой находится главный центр города, или Биакса, состоящий из широких мощеных улиц, обрамленных грязными 5- и 6-этажными зданиями, большинство из которых с балконами из кованого железа, а на многих из них белье сохнет на ветру. На уровне улицы есть откровенно причудливая коллекция старомодных магазинов, включая обувные, хозяйственные и магазины, продающие различные ник-наки, большинство из которых с пыльными витринами.