Города порты: Портовые города России — список, описание, фото

Портовые города России — список, описание, фото

В России сегодня 67 портов, все они входят в 5 бассейнов, размещенных на берегах 12 морей 3 океанов. Общий портовый грузооборот Российской Федерации составляет около 721,9 млн тонн. Основная доля приходится на следующие грузы:

  • нефть
  • нефтепродукты
  • уголь

По всей России гавани локализуются в следующих бассейнах:

  1. Балтийский
  2. Азово-Черноморский
  3. Дальневосточный
  4. Арктический
  5. Каспийский

Основная роль морского транспорта страны — экспортно-импортные перевозки грузов, развитие большого, малого каботажа. Самый большой оборот осуществляется через Балтийский бассейн. Отсюда вывозят нефть, металлы, лес, ввозят продовольственные, промышленные товары, машины. Дальневосточный бассейн располагает железнодорожной переправой Ванино–Холмск. Северный бассейн обеспечивает быстрый рост перевозок по морю, где важная роль отведена Северному морскому пути.

Главными проблемами российского транспорта по морю является мелководность 60% гаваней страны, нехватка портовых сооружений, а именно крупных с большим грузооборотом.

Топ-10 самых крупных морских портов России

  1. Новороссийск
  2. Приморск
  3. Санкт-Петербург
  4. Находка
  5. Мурманск
  6. Ванино
  7. Туапсе
  8. Владивосток
  9. Калининград
  10. Ростов-на-Дону

Новороссийск — крупнейший порт страны

Город на юге страны в Краснодарском крае, занимает территорию побережья Цемесской бухты Черного моря. Новороссийск обладает важным транспортным центром, где располагается самый большой порт страны, военно-морская база Черноморского флота. Включает грузовые, пассажирские, нефтеналивную гавань. Грузооборот — 147,4 млн тонн ежегодно. Находится на северо-востоке Краснодарского края, в незамерзающей Цемесской бухте. Работает круглый год, но иногда деятельность прерывается в зимний период, во время холодного порывистого ветра бора, который опасен для судов.

Глубина вдоль наливных терминалов позволяет принимать танкера дедвейтом до 250 000 тонн. Вся бухта делится на районы, в каждом из которых сосредоточена отдельная специализация. Новороссийский является рекордсменом среди всех портовых зон России по протяженности причальной линии, которая в длину достигает 8,3 км.

Приморск — перевалка нефтепродуктов

Российский город на берегу Финского залива, где функционирует самая значительная нефтеналивная гавань Северо-Западного региона Российской Федерации. Она является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. Годовой оборот — 57,6 млн тонн. Размещена бухта в Финском заливе Балтийского моря, недалеко от города Приморск.

Здесь обслуживаются танкеры дедвейтом до 150 000 т. и осадкой до 15,5 см. На территории Приморских морских ворот установлено 18 резервуаров емкостью до 50 000 тонн, предназначенных для хранения нефти. Также имеются емкости для хранения светлых нефтепродуктов, резервуары аварийного сброса.

Находка — важный порт в Японском море

Находится на полуострове Трудный у берегов залива Находка в Японском море. Экономика города узко специализирована на портово-транспортном комплексе. Неподалеку от города находится глубоководная гавань федерального значения Восточный. В самом городе есть еще одна, которая занимается рыболовством, переработкой рыбы, ремонтом судов.

Восточный ежегодно выполняет грузооборот до 69,2 млн тонн. Размещен в бухте Врангеля (Японское море, залив Находка). Входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане под названием «Восточный-Находка». Здесь есть угольный, нефтеналивной, контейнерный универсальный терминалы.

Санкт-Петербург — в лидерах грузооборота

Мегаполис на северо-западе России, в устье реки Нева, на побережье Финского залива. Здесь сосредоточено главное командование ВМФ и крупная морская бухта с протяженностью причальной линии длиной 31 км. Обеспечивает торговое мореплавание в бухте Петербурга, за его пределами. Здесь осуществляется перегрузка нефтепродуктов, лесных грузов, металлов, металлолома, угля, контейнеров, химических грузов, руды. Годовой грузооборот — 53,6 т.

Расположен на островах дельты реки Нева, в восточной части Финского залива. Включает причалы:

  • торговый;
  • рыбный;
  • лесной;
  • речной;
  • речной пассажирский;
  • нефтяной терминал;
  • судостроительные, судоремонтные заводы;
  • пассажирский вокзал.

Первый причал состоит из 200 причалов глубиной до 11,9 м. Территориально он делится на 4 района. Включает бассейны:

  • Угольная гавань
  • Восточный
  • Барочный
  • Рейд Лесного мола
  • пассажирский

а также: Василеостровский грузовой, причалы в Ломоносове и Кронштадте.

Мурманск — порт со столетней историей

На северо-западе России находится Мурманск. Это крупнейший город за Северным полярным кругом. Он занимает территорию восточного скалистого побережья Кольского залива (Баренцево море). Здесь находятся одни из самых больших незамерзающих в России морских ворот, которые являются основой экономики Мурманска. Грузооборот составляет 51,7 миллионов тонн. К нему прописаны все атомные ледоколы страны. Состоит из трех частей:

  • пассажирский
  • торговый
  • рыбный

За последние годы бухта увеличила экспорт каменного угля, минеральных ресурсов, для хранения и приема которых есть вся необходимая инфраструктура. В 2015 году к 100-летию порта был открыт музей.

Ванино — порт, объединяющий мир

Небольшой городок в Хабаровском крае на побережье Татарского пролива Японского моря. Здесь располагается крупнейший транспортный узел Хабаровска — порт Ванино. Он находится на северо-западе городка, в Татарском проливе и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Навигация открыта здесь круглый год, работа ведется круглосуточно. Зимой, когда акватория покрывается льдом, проводка судов проводится с помощью ледоколов.

В торговой части бухты есть 22 пирса и причала, общая их протяженность составляет более 3 км. Все они входят в состав нефтеналивного терминала и 4 перегрузочных комплексов. Ванинский связывает автомобильный, железнодорожный и транспортный узел по морю. Отсюда грузы уходят в Японию, Китай, Австралию, США, регионы России.

Морские порты Черноморского бассейна. Досье

23 сентября 2014, 09:58

/ТАСС-ДОСЬЕ/ В реестре Федерального агентства морского и речного транспорта зарегистрировано 17 морских портов Черноморского бассейна, из них пять — в Крыму. В 2013 г. грузооборот морских портов бассейна (с учетом портов Крыма) составил 185,7 млн т (по данным российской Ассоциации морских торговых портов и Администрации морских портов Украины).

Крупнейшим портом России и бассейна является Новороссийский морской порт. Он расположен в незамерзающей Цемесской бухте г. Новороссийска в Краснодарском крае. Был создан в 1845 г. Площадь территории — 238 га, количество причалов — 88, пропускная способность грузовых терминалов — 152,109 млн т, грузооборот в 2013 г. — 112,6 млн т. Пропускная способность пассажирского терминала — 1,663 млн человек в год. Крупнейшей компанией, управляющей терминалами и инфраструктурой порта, является «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), 50,1% акций которого контролирует Novoport Holding Ltd. (бенефициары — ОАО «Транснефть» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова). В настоящее время между «Транснефтью» и «Суммой» при участии российского правительства ведутся переговоры о разделе нефтеналивных и сухогрузных активов НМТП.

Азовский морской порт. Расположен в Ростовской области на берегу рек Дон и Азовка. Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 134,05 га, количество причалов — 27, пропускная способность грузовых терминалов — 10,134 млн т, грузооборот в 2013 г. — 1,299 млн т.

Порт Анапа. Расположен в Анапе на берегу Черного моря (Краснодарский край). Основан в 1846 г. Площадь территории — 1,5 га, количество причалов — пять, пропускная способность грузовых терминалов — 374 тыс. т. Специализируется на пассажирских перевозках. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 500 тыс. человек.

Морской порт Геленджик. Расположен в Геленджикской бухте на берегу Черного моря (Краснодарский край). Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 6,73 га, количество причалов — девять, пропускная способность грузовых терминалов — 250 тыс. т. Ведется реконструкция порта. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 185 тыс. человек.

Евпаторийский морской торговый порт. Расположен в Евпаторийской бухте Крыма, северного берега Каламитского залива Черного моря и на озере Донузлав. Площадь территории — 22,5 га, количество причалов — 10, пропускная способность грузовых терминалов — около 4 млн т, грузооборот в 2013 г. — 978 тыс. т.

Ейский морской порт. Расположен в городе Ейске (Краснодарский край), на южном берегу Таганрогского залива Азовского моря, основан в 1848 г. Площадь территории — 68,61 га, количество причалов — 15, пропускная способность грузовых терминалов — 5,653 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 1,916 млн т.

Порт Кавказ. Расположен на косе Чушка в Керченском проливе (Краснодарский край). Построен в 1953 г. Площадь территории — 46,5 га, количество причалов — восемь, пропускная способность грузовых терминалов — 8,42 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 7,9 млн т. Пропускная способность пассажирских терминалов — 400 тыс. человек, в порту действует переправа в Крым.

Керченский морской торговый порт. Расположен в Керчи (Республика Крым) на берегу Керченского пролива. Основан в 1821 г. Площадь территории — 26 га, количество причалов — 10, грузооборот в 2013 г. — 2,8 млн т. В порту действует переправа в Краснодарский край (порт Кавказ).

Ростовский морской торговый порт. Расположен в Ростове-на-Дону на берегу Дона (Ростовская область). Получил статус морского порта в 2010 г. Площадь территории — 284,23 га, количество причалов — 54, пропускная способность грузовых терминалов — 12,853 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 10,8 млн т.

Севастопольский морской порт. Основан в 1784 г. Площадь территории — 215,6 га, количество причалов — 39, пропускная способность грузовых терминалов — 5,891 млн т, грузооборот в 2013 г. — 4,8 млн т. Пропускная способность пассажирских терминалов — 35 тыс. человек в год.

Морской порт Сочи. Состоит из двух портов на Черноморском побережье Краснодарского края — Сочинского морского торгового порта и построенного к Зимней Олимпиаде 2014 г. Имеретинского порта в Адлере. Общая площадь территории — 76 га, количество причалов — 28, пропускная способность грузовых терминалов — более 5 млн т, грузооборот в 2013 г. — около 3 млн т. Годовая пропускная способность пассажирских терминалов — более 250 тыс. человек.

Таганрогский морской торговый порт. Расположен в Ростовской области в Таганроге на берегу Азовского моря. Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 53,99 га, количество причалов — 11, пропускная способность грузовых терминалов — 4,64 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 1,382 млн т. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 70 тыс. человек.

Морской порт Тамань. Расположен в районе мыса Железный Рог в Краснодарском крае, строится с 1990-х гг. Частично введен в эксплуатацию. Площадь территории — 36,49 га, количество причалов — восемь, пропускная способность грузовых терминалов — 17,6 млн т, грузооборот в 2013 г. — 9,5 млн т.

Морской порт Темрюк. Расположен на берегу Азовского моря в Темрюкском заливе (Краснодарский край). Получил статус морского порта в 1998 г. Площадь территории — 229,2 га, количество причалов — 12, пропускная способность грузовых терминалов — 6,79 млн т, грузооборот в 2013 г. — около 2 млн т.

Туапсинский морской торговый порт. Расположен в г. Туапсе на берегу Черного моря (Краснодарский край). Был построен в 1898 г. Площадь территории — 37,75 га, количество причалов — 34, пропускная способность грузовых терминалов — 37,46 млн т, грузооборот в 2013 г. — 17,7 млн т.

Феодосийский морской торговый порт. Расположен на юго-восточном побережье Крыма в Феодосии. Построен в 1895 г. Площадь территории — 13,44 га, количество причалов — пять, грузооборот в 2013 г. — 2,6 млн т.

Ялтинский порт. Расположен на южном берегу Крыма в Ялте. Площадь территории — 12,15 га, количество причалов — пять, грузооборот в 2013 г. — 200 тыс. т. Специализируется на приеме круизных судов. 

Программа портовых городов ОЭСР — ОЭСР

    Главная страница ОЭСР Региональное, сельское и городское развитие Программа портовых городов ОЭСР

 

Публикация | Тематические исследования | Контакт

 


 

Программа портовых городов ОЭСР направлена ​​на определение того, как порты могут быть активами городского развития. Таким образом, программа оценивает влияние портов на города и регионы. В нем также сравниваются политики, направленные на усиление положительного регионального воздействия портов и ограничение негативного воздействия.

 

Конкурентоспособность мировых портовых городов

‌‌

«Порты и города исторически тесно связаны, но связь между портом и ростом города стала слабее. Экономические выгоды часто распространяются на другие регионы, тогда как негативные воздействия локализованы в портовом городе. движущие силы экономического роста городов и как можно смягчить негативное воздействие портов? На эти вопросы и призван ответить настоящий отчет».


В этой публикации содержатся рекомендации по политике для национальных, региональных и местных органов власти, а также портовых властей. В нем обобщаются основные выводы Программы ОЭСР «Портовые города» , созданной в 2010 году для оценки воздействия портов на их города и предоставления политических рекомендаций по увеличению положительного воздействия портов на их города.

Тематические исследования

Была проведена серия тематических исследований в различных портовых городах мира. Эти тематические исследования оценивают производительность изученных портов, анализируют влияние портов и оценивают политические и управленческие проблемы.

В настоящее время доступны следующие исследования:

  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Шанхая – Китай
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Гонконга – Китай
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Антофагасты, Чили
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Дунайской оси, Словацкая Республика
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Роттердама/Амстердама, Нидерланды
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Мерсина, Турция
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример оси Сены (Гавр, Руан, Париж, Кан), Франция
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Гамбурга, Германия 
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Хельсинки – Финляндия
  • Конкурентоспособность глобальных портовых городов: пример Марселя-Фоса, Франция

Кроме того, были выпущены следующие тематические документы:

  • Эффективность политики портовых городов: сравнительный подход
  • Порт и его окружающая среда: методологический подход к экономической оценке
  • Порты и региональное развитие: европейская перспектива
  • Эффективность мировых портов в контейнерных и насыпных грузах
  Контактный телефон

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с г -ном Олафом Мерком: Olaf.

[email protected]


Дружественный URL: www.oecd.org/regional/portcities

Связанные документы

Связанные документы

Связанные документы

.

AIVP

Перейти к содержимому

Чтобы получить доступ ко всему контенту участника, пожалуйста, войдите в систему.

Войти

Первый вход или забыли пароль?

Неверное имя пользователя и/или пароль(и).

Зарегистрироваться

Если вы не являетесь участником или не знаете свой логин/пароль, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой.

Связаться с AIVP

Спасибо, вы вошли в систему.

Забыли пароль?

Имя пользователя не существует.

Новый пароль

Сохраните дату

Виртуальная Генеральная Ассамблея AIVP

24.11.2022 с 14:30 до 16:30 (по парижскому времени) на платформе Zoom

Идеи для

формируют будущее портовых городов

Цель состоит в том, чтобы улучшить отношения между городами и портами путем установления и развития диалога и сотрудничества.

Узнать больше

Спасибо, что присоединились к нам на 17-й Всемирной конференции городов и портов

Вы уже можете найти фотографии дней конференции!

Дополнительная информация

Адаптация

17 Целей устойчивого развития ООН к портовым городам

Повестка дня AIVP на период до 2030 года — это первая в мире инициатива по адаптации 17 Целей устойчивого развития ООН к конкретному контексту отношений между городами и портами.

Узнать больше

aiVP — это неправительственная организация, которая вот уже 30 лет объединяет городские и портовые заинтересованные стороны и их партнеров по всему миру

.

Его цель — улучшить отношения между городом и портом посредством процесса взаимного сотрудничества для более устойчивого, более ответственного и инновационного развития городов, портов и экономики, ставящего граждан в центр всего, что вы делаете. Как актор глобализации портовый город представляет собой лабораторию для города и экономики завтрашнего дня, где необходимо поощрять инновации.

Обмен и солидарность

Обмен знаниями и информацией о будущем портовых городов, а также о текущих и завершенных проектах между крупными и малыми портовыми городами, между развитыми и развивающимися странами.

Устойчивое развитие

Интеграция устойчивого развития для обеспечения того, чтобы экономический рост учитывал качество жизни граждан и экологические проблемы.

Общие интересы и отношения с гражданами

В проектах развития или реконструкции городов и портов для противодействия джентрификации морских и портовых пространств и содействия социальной интеграции.

190 членские организации

2000 со ссылкой на контакты

50 представлено

стран

Наш передовой опыт

Этот раздел предназначен только для членов.

Чтобы увидеть это, войдите в систему.

Лорьян (Франция): база подводных лодок для морских гонок

За последние пятнадцать лет Лорьян претерпел далеко идущие изменения в своем морском […]

Этот раздел предназначен только для членов.

Для просмотра войдите в систему.

Многогранная стратегия сосуществования порта Фримантл (Австралия)

Фримантл расположен в устье реки Суон, примерно в двадцати километрах от Перта. […]

Объединение города и порта

Присоединяйтесь к AIVP, чтобы улучшить отношения между городом и портом посредством процесса взаимного сотрудничества, для более устойчивого, более ответственного и инновационного развития городов, портов и экономики, в основе всего, что вы делаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *