Грааль валенсия: Запрошенная Вами страница не была найдена на нашем сайте.

Испания 10. Валенсия — Святой Грааль, керамика и шёлк

В нашем распоряжении оставался один полный день и распланировать оставшееся время мы традиционно решили за завтраком. Вариантов было немного: вернуться в наш штатный отель в Кап Салу или переночевать где-нибудь ещё, — не сговариваясь, мы решили, что этим самым «ещё» станет Валенсия.

Положа руку на сердце, вариант был слегка авантюрным, так как между Валенсией и аэропортом Барселоны было триста пятьдесят километров пути, но, учитывая, что наш самолёт вылетал днём, мы надеялись преодолеть их с утра. И, конечно, провести вечер в третьем по величине городе Испании было куда интересней, чем пить пиво на балконе с видом на дорогу.

Планы планами, но от Альмерии, где мы в тот момент времени находились, до Валенсии тоже ещё нужно было добраться, причём так, чтобы не растерять силы после четырёхсот километров пути по жаре и пустынной местности. Поэтому, решив особо не заморачиваться, мы разделили расстояние между этими городами пополам и, обнаружив в этом месте на карте Мурсию, сделали её нашим перевалочным пунктом.  

О нашем пребывании в Мурсии я подробно написал в третьей главе этого рассказа, поэтому сразу перейдём к делу. В Валенсию мы въехали около четырёх часов дня и, приткнув машину где-то на бывшей набережной реки Турии, начали обзвон потенциальных гостиниц. Первая попытка завершилась неудачей: в окрестных гостиницах не было свободных номеров, — и нам пришлось переместиться в другой район, где совершенно случайно мы остановились перед отелем Mediterraneo. 


Несмотря на то, что цену за номер в сто тридцать евро нельзя было назвать «некусачей», расположение гостиницы в самом центре города, пятидесятипроцентная скидка на парковку и накопившаяся за день неделю поездки усталость помогли сделать правильный выбор — мы выгрузили вещи, отогнали машину на стоянку и к пяти вечера были готовы к покорению Валенсии.

Если верить нашему путеводителю, достопримечательностей в городе было не так уж и много. Несомненно, номером один был Кафедральный собор и его главное сокровище — святой Грааль. По легенде в чашу из зелёного агата, украшенную жемчугом и драгоценными камнями, Иосифом Аримафейским была собрана кровь распятого Христа. Крестоносцы доставили её из Иерусалима в монастырь Сан Хуан де ла Пенья (San Juan de la Pena) в Арагоне, а в 1438 году Грааль был перевезён в Валенсию.


Мы же начали знакомство с городом с Plaza del Ayuntamiento, где кроме, собственно, здания Городского совета располагался также Главный почтамт и целая вереница зданий XVIII-XIX веков постройки. Сделав круг по площади, мы устремились на север — к Центральному рынку, но, несмотря на то, что, построенный в начале XX века, он считался одним из самых больших крытых рынков Европы, привлекло нас здание напротив, меньшее по размерам, но более изящное — Шёлковая биржа (Lonja de la Seda).


Построенная в конце XV века биржа долгое время являлась главным торговым центром Валенсии, потихоньку «обрастая» профильными ведомствами. В XVI веке к ней был пристроен новый корпус, который заняло Морское консульство, занимавшееся регулированием морской торговли.  

Признаться честно, биржа стала номером один в нашем рейтинге достопримечательностей Валенсии и, наверное, не зря она была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из лучших образцов гражданской готической архитектуры в Европе. Впрочем не так далеко от неё располагался и «номер два» в рейтинге, правда добрались мы до него не сразу.

Следом за биржей начинался исторический квартал Валенсии, представлявший из себя со слов путеводителя «хитрое переплетение узких улочек с миниатюрными площадями и старыми домами», но то ли мы слишком быстро шли, то ли не туда смотрели — не прошло и десяти минут, как мы пересекли эту часть города и оказались у Башен Серрано (Torres de Serranos). Хотя последние и входили в топ мест Валенсии, задерживаться рядом мы не стали, так как раза три проезжали мимо, пока искали гостиницу двумя часами раньше.


Нырнув обратно в «хитросплетение» улиц, мы снова очутились у Кафедрального собора и, пройдя пару кварталов на юг, наконец вышли к «номеру два». Говорят, интерьеры дворца маркиза Дос Агуас (Palacio del Marqués de Dos Agüas) стоят того, чтобы их увидеть, нам же вполне хватило экстерьера, чтобы поставить его на столь высокое место в своём рейтинге.

Обойдя с трёх сторон здание дворца, которое с середины XX века являлось по-совместительству и Национальным музеем керамики и декоративно-прикладного искусства имени своего основателя Гонсалеса Марти, мы поняли, что насытились пищей духовной и зашагали обратно в сторону Plaza del Ayuntamiento, чтобы где-нибудь не слишком далеко от отеля найти пищу плотскую место для ужина. 


Учитывая то, что главным кулинарным специалитетом Валенсии являлась паэлья, не сложно было догадаться какие заведения попадались нам на пути. Поэтому, чтобы найти наконец просто ресторан с белыми скатертями и красивыми бокалами, нам пришлось намотать ещё один круг по окрестностям теперь уже нашего отеля и пройти ещё пару «знаковых» мест, начиная со здания Северного железнодорожного вокзала (Estació del Nord) и заканчивая Ареной для корриды (Plaça de Bous), — но зато найденный в итоге ресторан Navarro стал лучшим за всю поездку.

Испания 10. Оглавление маршрута:

Вступление → Коста Бланка → Мурсия → Гранада → Через Кордобу в Кадис → В обратный путь → Валенсия → Итоги поездки

9 лучших мест для хранения священного Грааля

Путешествия

Грааль — самая большая тайна средневековых рыцарских романов. С XII века появляются эти, в основном стихотворные, повести о приключениях легендарного британского короля Артура и его рыцарей.

Первый из дошедших до нас романов — «Персеваль, или Роман о Граале» Кретьена де Труа, написанный в конце XII века. По сюжету юный рыцарь Персеваль, странствуя, попадает в замок, где видит таинственную сцену: тяжелобольному хозяину цитадели подают на драгоценном блюде хлеб для причастия, который только и поддерживает его силы. При этом в залу вносят и загадочное копье, с которого сочится кровь. Наутро замок оказывается совершенно пуст. Персеваль посвящает дальнейшие скитания разгадке тайны странного места и выясняет, что чудесные предметы — это Грааль, блюдо, с которого Христос ел на Тайной вечере — ужине в кругу учеников за три дня до казни, и копье, которым римский солдат пронзил Иисуса на Голгофе. Книгу Кретьен де Труа не закончил, но в последующие три века появилось множество продолжений и вариаций сюжета о поисках Грааля.

Современник Кретьена де Труа поэт Робер де Борон написал «Роман о Граале», где рассказал предысторию появления священного артефакта в Европе. По де Борону, сподвижник Христа Иосиф Аримафейский собрал в чашу Тайной вечери кровь Иисуса, а позже передал ее зятю, который отплыл с ней к далеким берегам. К сожалению, остальные части романа о попытках рыцарей короля Артура найти реликвию до наших дней не сохранились.

В произведении немецкого поэта XIII века Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль» Грааль — это не чаша, а волшебный камень, принесенный ангелами с небес. По мнению культуролога Сергея Аверинцева, «некоторая неясность, что же такое Грааль, — конструктивно необходимая черта этого образа: Грааль — это табуированная тайна, невидимая для недостойных, но и достойным являющаяся то так, то иначе, с той или иной мерой «прикровенности».

Все подступы к чудесному артефакту окутаны тайной: он видим лишь праведникам, хранится в волшебном замке, куда могут попасть лишь избранные, и ни один итинерарий не укажет досужему путнику дорогу туда. Мунсальвеш-Монсальват, Корбеник, Саррас и т. д. — этих названий нет и не было ни на одной карте. Однако кто ищет, тот всегда найдет, и подходящий под описание чудесный сосуд периодически обнаруживали в разных местах. Вот основные пункты на карте реального мира, где был или мог бы быть обретен Грааль или где он, как утверждается, хранится и в наши дни.

1. Иерусалим

Именно там, в часовне «между Голгофской базиликой и Мартириумом», паломник епископ Аркульф в VII веке узрел чашу, из которой пил Иисус на Тайной вечере и которую благословил своей рукой. «Чаша та серебряная, мерой в галльскую пинту, и имеет две ручки по сторонам», — свидетельствовал благочестивый странник и добавлял: «К этой чаше все городское население приходит с великим уважением». Дальнейшая судьба реликвии неизвестна.

2. Гластонбери, Англия

Гластонбери — древнее аббатство в графстве Сомерсетшир на юго-западе Англии, основанное в VIII веке. В 1191 году на его землях монахи нашли захоронение, которое провозгласили могилой короля Артура и его жены Гиневры, но это не единственное, что связывало Гластонбери с культовыми сюжетами рыцарских романов. В Средние века в аббатстве сложилась легенда о том, что его первым епископом был Иосиф Аримафейский, прибывший туда из Палестины. Он привез священный сосуд с кровью Спасителя, и в месте, куда он его спрятал, забил источник. И сегодня туристам показывают колодец Чаши.

3. Монсегюр, Франция

Монсегюр, развалины крепости во французских Пиренеях. В XIII веке в войне северофранцузских католиков с вероотступниками юга эта горная цитадель еретиков-катаров пала последней. В XX веке крепостью и катарами заинтересовались немецкие нацисты. «Монсегюр», как и название замка, где хранится Грааль, из романа Вольфрама фон Эшенбаха — «Мунсальвеш», переводится как спасительная или неприступная гора. Отождествляя их, нацистский мистик Отто Ран выдвинул теорию о том, что Граалем могли владеть катары, а проиграв войну, спрятали его от врагов. Он написал об этом две книги и сам ездил в Монсегюр искать священный предмет. Покровителем Отто Рана был сам глава СС Генрих Гиммлер, его, как и Гитлера, весьма интересовал Грааль как мистический ключ к мировому господству. Судя по тому, что с мировым господством у нацистов не сложилось, Грааль они, видимо, не нашли.

4. Фекан, Франция

Фекан — бенедиктинское аббатство в Нормандии, один из средневековых центров культа крови Христовой, уже к началу XII века обзавелось красивой легендой. Согласно ей, праведник Никодим собрал при снятии с креста кровь Спасителя, а после имел видение о том, как поступить с ней дальше. Повинуясь голосу с неба, он запечатал сосуд с кровью свинцом и спрятал его внутри ствола фигового дерева, который бросил в море. Дерево прибило к берегам Нормандии — отсюда, как говорят, и название Fécamp, якобы происходящее от латинских слов ficus — «финик» и campus — «поле». На рубеже X и XI веков Ричард I, герцог Нормандский, перестроил монастырский храм Святой Троицы и поместил реликвию у алтаря. Она хранится в этой церкви и по сей день.

5. Лес Пэмпон в Бретани, он же Броселианд 

Легендарная чаща, где странствовали герои артурианы, в том числе и в поисках замка Грааля. Неподалеку от Долины Без Возврата, где, по преданию, зачаровывала путников фея Моргана, в деревушке Треорентек находится единственная в мире церковь, посвященная поискам святого Грааля. В 1942–1954 годах любитель рыцарских романов аббат Анри Жиллар переоборудовал старинное сооружение в часовню Святого Грааля, украсил здание витражами и картинами на сюжеты артурианского цикла. В этом месте чудесный артефакт замечен не был, но надпись «Дверь — внутри», возможно, указывает направление поисков в иной плоскости бытия.

6. Валенсия, Испания

В Валенсии находится самый убедительный «претендент» на статус Грааля. Резная агатовая чаша, которая хранится в каферальном соборе Успения Богородицы, — подлинный греко-римский артефакт I века, происходящий откуда-то с Ближнего Востока. Ее оправа была сработана позже: стиль отделки характерен для испанского ювелирного искусства XIV века. Основание — перевернутая халцедоновая чаша IX–X века с арабскими надписями. Самое раннее упоминание об этой реликвии относится к 1399 году, когда монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья передал ее королю Мартину I Арагонскому. Тогда же сложилась легенда о том, что ее привез в Рим апостол Петр, а потом папа римский Сикст II вручил чашу святому Лаврентию, который увез ее в родную Испанию. Когда король Альфонсо V Арагонский в 1437 году решил отдать священный предмет в кафедральный собор Валенсии в уплату части своих военных расходов, он именовал его «потир, в котором господь Иисус освятил вино и кровь на Вечере в [Великий] четверг».

7. Генуя, Италия

Генуя, кафедральный собор Сан-Лоренцо. Там в Музее сокровищ хранится чаша из зеленого египетского стекла. По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула.

8. Нью-Йорк, США

В Нью-Йоркском Метрополитен-музее находится чаша из антиохийского клада. Она была обнаружена в числе предметов для богослужения, которые в 1910 году нашли рабочие в развалинах древнего храма в окрестностях турецкого города Антакьи (старое греческое название — Антиохия). Это стеклянный сосуд, вставленный в серебряную позолоченную оправу. Находка выставлялась на Всемирной ярмарке в Чикаго в 1933 году, и тогдашние владельцы объявили ее святым Граалем. Метрополитен-музей приобрел эту чашу в 1950 году. Согласно последней датировке, ее изготовили в первой половине VI века.

9. Леон, Испания

Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили. В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией, и в храмовый музей потянулись толпы любопытствующих.

* * *

Некоторые «Граали», в известной мере претендующие на подлинность, в наше время могут лицезреть все желающие. Однако это противоречит сути Грааля средневековой литературы, ведь, согласно рыцарским романам Кретьена де Труа, Робера де Борона и других поэтов, этот таинственный предмет способны видеть лишь избранные.

Фото: Kiev.Victor / Shutterstock.com, T photography / Shutterstock.com, Shutterstock (х5), MLouisphotography / Alamy / Legion Media, Itsik Marom / Alamy / Legion Media

Материал впервые опубликован в сентябре 2014 года


Теги

  • история
  • религия

10 интересных фактов о Святом Граале Валенсии

Обновлено

один из самые востребованные реликвии в истории. Рассказы о его силе, тайне и божественном значении веками очаровывали поколения. Несмотря на то, что вокруг Святого Грааля ходят различные легенды и заявления, многие считают, что Святая Чаша Валенсии является подлинной. Если вы планируете увидеть его во время своего визита, вот несколько интересных фактов, которые нужно знать перед поездкой.

Святой Грааль выставлен в Соборе Валенсии

Святая Чаша хранится в величественных стенах Собора Святой Марии в центре Валенсии. Он занимает видное место в собственной часовне, называемой Часовней Святого Грааля, первой часовне справа, когда вы входите через главные ворота. Святой Грааль хранится за защитным стеклом, и вы можете увидеть его только с относительного расстояния, но достаточно близко, чтобы оценить его сложные детали.

Святой Грааль Валенсии совершил таинственное путешествие

Говорят, что в I веке нашей эры Святая Чаша путешествовала из Иерусалима в Рим, где ее использовали во время мессы. В IV веке, когда начались гонения на христиан, чашу перевезли в Уэску, а затем в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья в Северной Испании, где она оставалась несколько столетий. В 1399 году Святой Грааль стал частью реликвария короля Мартина Арагонского.

Чаша находится в Валенсии с 15 века

В начале 15 века чашу привез в Валенсию король Альфонсо Великодушный. Первые несколько лет в Валенсии чаша хранилась в Королевском дворце. Дворца больше нет, но вы можете посетить прекрасные сады Хардинес-дель-Реаль, которые были построены на его месте. В 1437 году реликвия перешла во владение собора Валенсии, а с 1916 года она выставлена ​​в красивой готической часовне.

Читайте также: 10 самых красивых парков и садов Валенсии

Святая Чаша прошла через многое

За свою долгую историю Святая Чаша прошла через многое. Хотя мало что известно о первых полутора тысячелетиях его существования, его неудачи с тех пор, как он появился в Валенсии, лучше задокументированы. Например, в 18 веке он случайно упал на землю во время мессы. Во время войны на полуострове (1807–1814) его перевезли на хранение в Аликанте, Ибицу и Пальму-де-Майорку. В конце концов, во время гражданской войны в Испании (1936 – 1939), местная семья взяла его в свой дом на Calle de Avellanas, 3. Дом теперь известен как дом Сабины Суи, в честь женщины, которая заботилась о нем.

Святой Грааль покидает свою часовню дважды в год

Хотя вы можете увидеть Святой Грааль в часовне внутри собора круглый год, есть два случая, когда вы действительно можете увидеть его в действии, так сказать. Один из них приходится на Великий четверг, а другой — на последний четверг октября, когда проводится месса Святой Чаши. Если вы приедете в Валенсию на Пасху или в конце октября, возможно, вам посчастливится увидеть, как его используют во время мессы. Кстати, апрель и октябрь — два лучших месяца для посещения Валенсии.

Святой Грааль Валенсии был признан Папой Римским

В 2006 году Папа Бенедикт XVI объявил Святую Чашу Валенсии подлинной реликвией, и Валенсия была названа «Городом Святого Грааля» вместе с семью другими городами по всему миру. мир. Признание Ватикана повысило значимость кубка и укрепило его статус заветной и почитаемой реликвии, привлекающей толпы верующих и любопытных умов со всех уголков земного шара. Папа Бенедикт XVI, а также Папа Иоанн Павел II провели мессу со Святой Чашей, когда они посетили Валенсию в 2006 и 19 годах.82 соответственно.

Он тесно связан с легендой о короле Артуре.

Святой Грааль приобрел известность в средневековый период, когда считалось, что он обладает чудотворной силой. Многие истории и легенды, окружающие его, родились в это время, и кубок навсегда был связан с легендой о короле Артуре о Святом Граале, рыцарями-тамплиерами, а в последнее время и с фильмами об Индиане Джонсе. Однако на протяжении веков

также неоднократно увековечивался в картинах, некоторые из которых можно найти в Музее изящных искусств, Соборном музее и музее Эль-Патриарка в Валенсии.

Читайте также: 10 лучших музеев Валенсии, которые стоит посетить

Святой Грааль Валенсии – одна из древнейших христианских реликвий

Археологические исследования показали, что чаша датируется что она была вырезана в мастерской где-то на Ближнем Востоке. Это делает правдоподобным, что он действительно мог быть использован Иисусом на Тайной вечере. Кроме того, поскольку Святому Граалю Валенсии не менее двух тысяч лет, он является одной из старейших существующих христианских реликвий.

Святой Грааль Валенсии выглядит довольно интригующе

Святая Чаша Валенсии имеет размеры примерно 9 см в высоту и 9 см в диаметре. Изготовлен из темно-красного агата, полудрагоценного камня. Две золотые ручки и инкрустированное драгоценными камнями основание, как полагают, были добавлены намного позже, в Средние века.

Святой Грааль Валенсии является причиной паломничества для многих

Святая Чаша Валенсии привлекает множество посетителей и паломников, которые приезжают посмотреть и поклониться ей. Однако, хотя Святая Чаша Валенсии пользуется большим уважением у многих, полезно принять во внимание, что подлинность ее связи с Тайной вечерей является скорее вопросом веры и веры, а не доказанным историческим фактом.

Валенсия Обнаружено

Лара живет в Валенсии уже более пяти лет. Ей нравится совершать длительные прогулки, посещать новые рестораны и кафе, посещать местные фестивали и фотографировать красоту города. Ее цель — помочь посетителям спланировать незабываемую поездку (и даже переехать), поделившись своим личным опытом и демонстрируя магию Валенсии.

Часовня Святого Грааля, Валенсия, Испания

— Это… — Лиза замолкает, не сводя глаз с содержимого искусно выполненной металлической святыни перед нами.

— Мумифицированная рука, — отвечаю я. «Ага.»

Какое-то время она молчит, глядя на левую руку (согласно соседней табличке) святого Викентия Мученика. Затем она оглядывается на меня, словно ожидая какого-то объяснения.

Я слегка пожимаю плечами.

— У нас недостаточно останков святых, чтобы выставить их всех, поэтому иногда у нас есть только части тел, — говорю я. Понятия не имею, о чем говорю, но все равно продолжаю.

«Как рука или палец».

В Сиене, насколько я помню, была выставлена ​​голова. Я не говорю об этом Лизе.

Я понимаю, что мой ответ только объясняет, почему перед нами рука, а не весь святой. Это не отвечает на другую часть ее невысказанного вопроса: почему это вообще выставлено на обозрение.

«Это католическая вещь», — добавляю я, надеясь, что этого будет достаточно. Лиза использовала те же самые рассуждения со мной бессчетное количество раз.

Это норвежская штучка , так она объяснила свою любовь к ужасной соленой лакрице; именно так я записал ее 15-минутную обличительную речь о том, почему шведский шеф-повар из «Маппетов» был ужасен.

(«Я его чертовски ненавижу», — сказала она мне между затяжками украденной сигареты в тот день, когда мы встретились. За 3 минуты нашего разговора я уже видела фотографии ее малыша, и теперь узнать, какую куклу она нашла наиболее оскорбительной.

Некоторые дружеские отношения бывают такими. У них нет начала, а вместо этого они начинаются в середине. Проходят минуты, но каким-то образом вы знаете друг друга годами. )

Теперь мы стоим в церкви в Испании и смотрим на священную отрубленную руку святого перед нами. По внешнему виду мало чем отличается от вяленой индейки.

Это католическая штука. Я подозреваю, что Лиза считает меня сумасшедшим — оценка, на которую я не особо возражаю. Я и раньше думал о ней так же. Потому что, откровенно говоря? Я люблю шведского шеф-повара.

—————-

Я вырос католиком. Что касается религии, то она ближе всего к фильму ужасов 80-х. Там много крови, и ни у одного из вовлеченных персонажей дела идут не очень хорошо.

Когда мне было три или четыре года, у меня как-то сложилось впечатление, что кости Иисуса на самом деле находятся внутри алтаря рядом с кафедрой священника в нашей церкви. Кости Иисуса, просто сидят там, леденея. Я даже не был детсадовцем, и мысль о том, что останки моего спасителя находятся в 100 футах от меня, совсем не заставляла меня моргать, потому что так устроен католицизм. Когда люди, которых вы любите больше всего на свете, носят крошечные кресты с прибитыми к ним маленькими распятыми телами, вы теряете чувствительность ко многим вещам.

Конечно, я страдал от сильного, вызывающего тревогу чувства вины и не спал всю ночь, пока мне не исполнился 21 год или около того, но я уверен, что все это не связано.

Моя религия была не для слабонервных, и меня это вполне устраивало. Но когда мне было около 20, я понял, что это религия не для геев, разведенных или людей, использующих противозачаточные средства, и меня это не устраивало.

Потому что я люблю своих друзей-геев и разведенных друзей (и своих разведенных друзей-геев) и свою вагину.

А потом я влюбилась в светского еврея, у которого были блестящие глаза и который любил есть свинину. После этого все было кончено. Я решил, что, наверное, буду гореть вечность в окружении людей, которых люблю. (Кроме бабушки. Она вообще на небесах.)

Но я все еще считаю себя католиком, хотя уже много лет не хожу на мессы. Церкви остаются для меня знакомыми, с их эхом и сквозняками, запахом старого дерева и чувством вины, висящим в воздухе. Я вхожу, макаю палец в святую воду и без промедления крестюсь, скорее по старой привычке, чем из набожности.

Когда мы были в Валенсии, мы посетили Часовню Святого Грааля в укромном углу собора Святой Марии. Я пошел с моей подругой Лизой, вышеупомянутой любительницей соленой лакрицы и известной ненавистницей кукол, которую я решил смутить следующим фото:

Я люблю тебя, Лиза.

Пусть это будет уроком для тех из вас, кто фотографирует моей оставленной без присмотра камерой: их увидит мир.

Кхм.

К нам с Лизой присоединился ее коллега Бас (Рэнд сказал, что у него есть работа, но я думаю, что он не очень любит церкви. Всякий раз, когда я затаскиваю его в одну из них, он шепчет, что его кожа горит, и мы уйти. Я не шучу. Он действительно так делает). Мы втроем шли под дождем и моросящим дождем к собору, который находится на маленькой многолюдной площади в Валенсии, едва выделяясь среди зданий такого же цвета и окруженный лабиринтом улиц.

Мы приехали поздно утром в будний день, и в церкви было относительно немноголюдно.

Мы пошли прямо к Святому Граалю, потому что, хотя остальная часть церкви прекрасна, давайте не будем себя обманывать. Мы не были там, чтобы увидеть группу открытия. Люди, которые там работали, пытались нас отговорить — говорили, чтобы мы оценили другие работы, прежде чем идти к Граалю. Это все равно, что пойти в Лувр и сказать людям, чтобы они не начинали с Моны Лизы. Этого не произойдет, но притворяться весело.

Теперь, несмотря на то, что я вырос католиком, посещал воскресную школу и был конфирмован в церкви, я чувствую себя обязанным признать, что большая часть моих знаний о самом Граале получена из 

Индиана Джонс и Последний крестовый поход. Рэнд постоянно твердит мне, что фильмы Стивена Спилберга нельзя использовать в качестве источника в исторических дискуссиях, так что мне, наверное, не стоит на это ссылаться.

 

Но если вы похожи на меня, вы будете несколько разочарованы, узнав, что это не совсем похоже на чашку из фильма, а Харрисона Форда абсолютно нигде нет (что, наверное, хорошо, потому что я бы попытался с ним поцеловаться, а такое поведение осуждается в церкви). Даже для пожизненного католика это было немного разочаровывающим.

Грааль был заключен в какую -то золотую скобу и находился позади стекла в задней части часовни, так что это было примерно настолько близко, насколько я мог получить:

Я обнаружил, что смотрю на это, и удивляясь, как именно кто-то знал, что это была та самая чаша, из которой Иисус пил на последней вечере. Позже я узнал, что эта чаша была одним из 200 предполагаемых граалей только в Европе. Самым последним претендентом на звание настоящей вещи стала инкрустированная драгоценными камнями чашка, которая до прошлого года оставалась практически незамеченной в маленьком испанском музее.

Осмотрев главную достопримечательность, мы побродили по остальной церкви. Он был таким же позолоченным и богато украшенным на пальцах Либераче, что, с точки зрения католицизма, довольно скромно.

 

За этим алтарем мы с Лизой нашли стеклянный ящик с мощами святого Винсента — святыми, но не целыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *