Увидеть вечерний Петербург и попасть на колоннаду Исаакиевского собора
вернуться к списку
Исаакиевский собор в Санкт — Петербурге
Исаакиевский собор в Петербурге является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире.
Высота храма составляет 101,5 метра, площадь сооружения – 4000 кв. метров. Храм одновременно может вместить 12000 человек. До революции 1917 года храм был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга и только после 1937 года превратился в музей.
Исаакиевский собор находится недалеко от Дворцовой площади, Невского проспекта, Сенатской площади.
Интерьеры собора поражают своей красотой и богатством убранства.
Экскурсия по СПб с подъемом на колоннаду Исакиевского собора
Поскольку Исаакиевский собор является одним из самых высоких зданий в Петербурге, то подъем на колоннаду собора пользуется популярностью среди туристов. С колоннады открывается великолепный вид на город – на красавицу Неву, Петропавловскую крепость, Дворцовую и Исаакиевскую площади и другие архитектурные достопримечательности и памятные места.
В нашем расписании есть экскурсия Вечерний Петербург, во время которой вы сможете не только посмотреть исторический центр Петербурга, но и подняться на знаменитую колоннаду Исаакиевского собора.
При подъеме на колоннаду важно знать:
лестница, по которой вы будете подниматься на колоннаду — с широкими ступенями, есть перила, предусмотрены расширения площадок, для возможности передохнуть. Вам предстоит преодолеть всего 210 ступенек, они пронумерованы на подъем и спуск. Сам спуск абсолютно безопасный.
Расписание: Расписание вечерней экскурсии с подъемом на колоннаду Исаакиевского собора – вторник и четверг в 18:00. Не упустите возможность получить новые впечатления от подъема на колоннаду, ведь это возможно только до 30 сентября. Режим работы колоннады Исаакиевского собора в 2020 году ограничен. На зиму колоннаду закрывают. |
|
Забронируйте билеты на экскурсию по центру Санкт — Петербурга с подъемом на колоннаду Исаакиевского собора прямо сейчас. Это удобно и очень просто. |
Путешествуйте с удовольствием!
-
Экскурсии на майские праздники 2023 в Санкт-Петербурге
Большой спрос экскурсий в Петербурге на Майские праздники 2023 не случаен. Майские каникулы – это всегда отличная возможность устроить себе…
-
Как Масленицу с Турсервисом празднуют?
Масленица — это самая веселая неделя в году. Неделя озарена радостным ожиданием весны, тепла. Говорят, веселиться нужно как можно больше…
-
Масленица хороша — широка её душа!
Расскажем вам, как в Новгородской области 18 февраля на нашей школьной экскурсии взрослые и дети Весну из зимних лап вызволяли,.
.. -
Экскурсии в старинный город Гатчину
Дворец коронованных романтиков — Гатчинский дворец Гатчина – старинный город, основан в 1499 году. Немало лет строился в Гатчине замок-дворец,…
-
Экскурсии по Пушкинской карте в Петербурге
Пушкинская карта. Как использовать на школьных экскурсиях? С 01 сентября 2021 стартовал проект, который позволит каждому молодому гражданину России в…
Музей или церковь? Исаакиевский собор стал яблоком раздора в России
Он стоил в два раза дороже Аляски, строился более 40 лет в XIX веке и является четвертым по величине храмом в мире. Огромный златоглавый Исаакиевский собор возвышается над горизонтом исторического Санкт-Петербурга, занимает особое место в сердцах горожан и является главной туристической достопримечательностью. Это государственный музей уже 80 с лишним лет, он является объектом наследия ЮНЕСКО и ежегодно принимает 4 миллиона платных посетителей.
Но Исааки, как называют его местные жители, внезапно оказался в центре самого страстного политического конфликта, который этот город видел за последние годы, после того как в прошлом месяце губернатор Георгий Полтавченко неожиданно объявил, что огромный собор должен быть передан Русской православной церкви. до окончания года.
Это вызвало волну общественных споров: около 8000 петербуржцев вышли в одно воскресенье, чтобы держаться за руки в защитных кольцах вокруг огромного собора, и с тех пор каждые выходные участвовали в дуэльных демонстрациях со сторонниками передачи. С тех пор онлайн-петиция против переезда собрала более 200 000 подписей, а руководители крупных российских музеев, таких как Кремль и Эрмитаж, публично умоляли церковь успокоить общественное беспокойство, отозвав просьбу о ее возвращении.
И этот спор является лишь самым громким на сегодняшний день примером продолжающейся кампании Русской православной церкви по возвращению религиозной собственности, захваченной большевиками после русской революции — кампании, которую церковные власти считают вопросом исторической справедливости, но другие видят в этом захват власти без учета общественных интересов.
«Передача Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге приходится на год столетия русской революции, поэтому он может стать символом национального примирения», — заявил на прошлой неделе патриарх Кирилл в своем первом публичном комментарии по поводу предмет. «В прошлом разрушение церквей и массовые убийства верующих вписали ужасную главу в книгу нашей истории и обозначили раскол в нации. Но теперь мирная атмосфера вокруг церквей, возвращенная верующим, должна стать символом согласия и взаимного прощения».
Большие покровители государственных школ в Техасе? Сельские республиканцы.
Директор Исаакиевского музея Николай Буров говорит, что считал вопрос удовлетворительно решенным еще в 1990 году, когда договор позволял проводить регулярные богослужения в приделе пещерного собора. В настоящее время таких служб ежедневно проводится около двух, обычно их посещают менее 30 человек, что не мешает гораздо большему потоку платных туристов. В большие праздники проходят гораздо более масштабные богослужения.
«У нас хорошие отношения с местным приходом. Вход для прихожан и паломников, конечно, бесплатный. А музей берет на себя все расходы», — говорит он. «До сих пор эта схема работала очень хорошо».
А депутат Госдумы от консерваторов Виталий Милонов говорит, что установка унизительна для церкви.
«Исаакиевский — это музей, в котором можно время от времени проводить богослужения», — говорит он. «Это не может устраивать христиан, которые вынуждены видеть, как один из главных соборов России превращается в торговый центр, большой сувенирный магазин, где священники являются частью шоу».
Гражданские права
Критики включают политических активистов, которые говорят, что резкое решение, принятое без каких-либо консультаций с общественностью, должно быть отвергнуто как основной вопрос гражданских прав. Они жалуются, что церковь, которая все больше использует свое влияние для продвижения социально консервативных идей, таких как законодательство против ЛГБТ или для протеста против современного положения женщин, вступает в сговор с политическими властями, чтобы завладеть общественно любимыми символами, такими как Исаакиевский собор, без получения каких-либо результатов. своего рода демократическое согласие.
Местные туроператоры опасаются, что руководство церкви будет отпугивать посетителей, введя дресс-код: женщины должны покрывать голову, мужчины должны снимать шляпы, а шорты и короткие юбки запрещены. Они также обеспокоены тем, что фотосъемка будет ограничена, а светский контент может быть удален из лекций, которые читают гиды. Около 400 музейных работников боятся потерять работу.
«В Ленинградской области [там, где находится Санкт-Петербург] огромное количество разрушенных церквей и монастырей, которые взывают о восстановлении», — говорит активист либеральной партии «Парнас» Андрей Пивоваров, утверждающий, что Исааки променял церковь на политические услуги в ущерб общественным интересам. «Церковь не проявляет большого интереса к этим проектам. Им нужны известные объекты, которые уже были восстановлены государством».
Но еще более серьезной проблемой является то, что церковь настаивает на отмене платы за вход, поскольку молитвенный дом должен быть открыт для всех. В течение многих лет входной билет в размере 250 рублей (4,30 доллара США), оплачиваемый туристами, финансировал не только содержание собора, но и восстановление нескольких других местных церквей. Теперь, хотя управление и ежедневные расходы перейдут к церкви, формальное владение огромным зданием и текущие расходы на реставрацию останутся общественным бременем. И есть беспокойство по поводу способности церкви поддерживать великолепный интерьер Исаакиевского так же эффективно, как это делают работники государственного музея.
«Есть множество причин, по которым ситуация с Исааки вызвала такое сильное общественное раздражение и вызвала протесты самых разных людей», — говорит Борис Вишневский, член городского совета, возглавляющий борьбу против передачи. «Это не такое уж необычное решение для этого города, но каким-то образом оно задело за живое».
Все сложно
Процесс передачи собственности из государственного в церковное пользование идет уже некоторое время, поскольку Кремль ищет политической поддержки у религиозных властей, а церковь стремится вернуть утраченный с царской эпохи престиж. Несколько известных достопримечательностей вокруг Санкт-Петербурга были возвращены в последние годы без единого возражения со стороны публики. Под Москвой возвращено около двух десятков исторических монастырей, в том числе знаменитый Новодевичий женский монастырь. Подобные баталии между церковью и музейными работниками по всей стране неизбежно заканчивались переводом даже старых музеев обратно в религиозное пользование. [ Примечание редактора: В оригинальной версии неверно указано название Новодевичьего монастыря .]
«Это знак уважения к нашим предкам, которые построили Исаакиевский дом Божий», — говорит Наталья Родоманова, связь директор Санкт-Петербургского церковного управления. «Вы должны помнить, что в Петербурге до революции было 500 церквей и монастырей на население всего в 2 миллиона человек. Сегодня их всего 200, на более чем 5 миллионов человек. Так как же люди могут говорить, что церковь уже есть? достаточно?»
Все гораздо сложнее, говорят критики. Фактически все храмы в России фактически находились в государственной собственности более 300 лет, с тех пор как Петр Великий упразднил патриаршество, поставил царя во главе Русской православной церкви и превратил духовенство в крыло государственной бюрократии.
По иронии судьбы, большевики восстановили независимость церкви, по крайней мере теоретически, но преследовали верующих и перепрофилировали тысячи церковных владений под фабрики, склады и общежития. Какое-то время после 1931, Исаакиевский собор использовался как антирелигиозный музей, а позже как бункер времен Второй мировой войны. После 1945 года его внутренние фрески, иконы и ниши, а также его неоклассический внешний вид были полностью восстановлены, и он стал главной туристической достопримечательностью, которой он остается и сегодня.
Как насчет компромисса?
Общественное мнение о предлагаемой передаче Исаакиевского собора трудно оценить, так как ни один крупный опрос, похоже, до сих пор не касался этого вопроса. Хотя более 70 процентов россиян идентифицируют себя как православные христиане, опросы показывают, что лишь 5 процентов из них регулярно посещают службы.
Член городского совета г-н Вишневский признал, что большинство местных законодателей поддерживают передачу церкви. Но добавляет, что протесты против этого оправданы.
«Власти не считают нужным консультироваться с общественным мнением. Мы хотим, чтобы они хотя бы прислушивались к нашим опасениям.»
Многие говорят, что компромиссное решение, в котором Исааки был разделен, было бы лучшим. Теоретически с этим согласны и директор музея г-н Буров, и представители церкви.
Ежедневно получайте истории, которые
вдохновляют и вдохновляют .
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.
«Мы видим, что люди, возглавляющие эти протесты, являются лидерами оппозиционных партий, которые апеллируют к протестующим избирателям. Похоже, они заинтересованы только в раздувании антиклерикальных настроений», — говорит пресс-секретарь церкви госпожа Родоманова.
Однако, добавляет она, «мы не хотим, чтобы вокруг этого вопроса разгорались политические страсти. Эмоции кипят как среди сторонников, так и среди противников. открыты для диалога и надеемся, что проблема будет решена по-хорошему», — говорит она.
Изображения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, Россия Огюста де Монферрана
Изображения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, России, Огюста де МонферранаОгюст де Монферран
1818-1858
.
Этот грандиозный храм начинался как самый большой в России и четвертый по величине в Европе после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и Дуомо во Флоренции.
Это второй по высоте (101,5 м) в Санкт-Петербурге после Петропавловского собора. Он был построен на месте, где ранние церкви находились в аварийном состоянии. Новый собор был посвящен преподобному Исаакию, день памяти которого в церковном календаре 30 мая был также днем рождения Петра Великого. Эта дата в жизни царя была, пожалуй, более важной в названии собора, чем любое событие в жизни Исаака Далматского. Слева: с северо-запада; Центр: с юго-востока; справа: с запада | |||
Церковь имеет план греческого креста, ориентированного строго по сторонам света, с притворами на концах каждой из осей компаса. Уильям Крафт Брамфилд описывает план как «вписанный крест», «но с продольным расширением наподобие базилики» (400), добавляя, что слияние различных христианских архитектурных традиций является отличительной чертой этого собора. |
|||
Скульптурное убранство собора важно как по стилистическим, так и по теологическим и политическим причинам. Татьяна Акиндинова говорит, что «все детали, связанные с убранством собора, были предметом обсуждения и утверждения Синодом и правительственной комиссией ad hoc », и предмет был призван объяснить как богословскую суть искупительной миссии Христа, так и утвердить союз церкви и государства. (221) Французский архитектор Монферран «собрал вокруг себя группу блестящих скульпторов того времени — Ивана Витали, Филиппа Анри Лемера, Петра Клодта, Николая Пименова, Иосифа Германа, Александра Логановского и некоторых других, — которые выполняли скульптуры по его рисункам. Ведущая роль в этом коллективе принадлежала русскому скульптору итальянского происхождения Ивану Витали… который выполнил более трехсот статуй и рельефов, а также оформление двух фронтонов, пластические изображения внутренних и наружных дверей, барабана и купол» (221). Площадь крыши насчитывает не менее 210 барельефов, бюстов и статуй. В углах чердака есть пары ангелов (автор Виталий) с газовыми факелами, зажженными на Пасху. (См. центральное фото ниже.) На вершине каждого из фронтонов находится статуя одного из четырех евангелистов, а по углам — фигуры апостолов. | |||
Бронзовая статуя святого евангелиста Матфея с его символом ангелом занимает верхнюю часть фронтона, а скульптуры Андрея и Филиппа занимают углы. | |||
Южный фронтон с Поклонением волхвов Ивана ВиталиРеалистичные фигуры волхвов почти в круглой форме стоят с головами эфиопского царя и его пажа с натуры. |
|||
Кессонный потолок крыльца | |||
Южное крыльцоЮжный портик имеет огромную дверь с двойными ставнями, сделанную из гальванической или литой бронзы поверх массива дуба. Рельефные панели расположены в регистрах и напоминают двери баптистерия во Флоренции работы искусного скульптора Лоренцо Гиберти, оказавшего заметное влияние на ряд русских художников и архитекторов. (См. Двери Гиберти здесь.) |
|||
Южная дверьВерхний фронтон изображает Посещение волхвов, а нижняя дверь продолжает тему юных лет Иисуса. На самом верхнем рельефе мы видим представление в храме с Симеоном, держащим младенца. | |||
Рельефы, изображающие слева битву с Египтом (справа смотрит осёл) и справа Христа с фарисеямиИисус подчеркивает свое учение сильным жестом. |
|||
Крупнейшие барельефы с левым святым Александром Невским и правым архангелом МихаиломНевский, культовый воин-богатырь, и Михаил, особый защитник русского престола, играют особую роль в православной традиции России. Хотя скульптурные рельефы имеют особое значение в русской традиции, храм в целом более соответствует европейской традиции. Архитектура классическая, а скульптурное убранство восходит к средневековой европейской церкви. В России мы думаем об иконах, а не о скульптуре как о высшем религиозном выражении. | |||
Западная дверьЭта дверь выходит на главную ось собора и раскрывается в великолепном масле и украшениях. Самый верхний рельеф продолжает повествование о жизни Христа, здесь изображена Нагорная проповедь с Христом, сидящим над восторженными слушателями (за исключением двух сомневающихся слева). Ниже приведены другие события Его жизни, оба чудеса исцеления: воскрешение Лазаря слева и исцеление им лежащего справа. Эти рельефы подчеркивают спасение Христом души через учение и спасение тела. Крупные фигурные рельефы изображают Петра и Павла, Петр изображен с привычным ключом. Эти раннехристианские апостолы играют важную роль в русской традиции, о чем свидетельствует первая церковь, построенная в новом городе Санкт-Петербурге, Петропавловский собор. Эти имена давались и представителям российского престола. | |||
Считаю достойным цитирования заключение к очерку Татьяны Акиндиновой: «Построенный в атмосфере патриотических чувств после поражения Наполеона, собор должен был продемонстрировать могущество России и стать символом единства России с христианами.
|