Gran teatre del liceu: Liceu Opera Barcelona

Гран Театро дель Лисео / Gran Teatre del Liceu

Мы рады предложить поклонникам театра  организацию тур поездки и  услуги по заказу билетов в знаменитый театр «Гран Театро дель Лисео» (Gran Teatre del Liceu).

Театр Лисео в Барселоне был построен на деньги частных меценатов. Автором проекта Лисео стал Мигель Гаррига-и-Рока. Он построил театр на месте старого монастыря, так что с первых дней своего существования театру должны были покровительствовать небесные силы. Но всё получилось совсем иначе. В 1847 году на сцене Лисео была премьера, открывшая первый театральный сезон, а уже в 1861 году здание театра было полностью охвачено огнём. В течение года архитектор Жозеп Ориоль Местрес восстанавливал Лисео. От прежнего творения Мигеля Гаррига-и-Рока остался только фасад в псевдоренессансном стиле, лестницы и Холл Зеркал – большое фойе, которое сейчас украшают портреты великих оперных гениев, выступавших здесь.

Но и после реконструкции Лисео удача ему к театру не повернулась. Вечером 7 ноября 1893 года, во время открывающей театральный сезон постановки, в зале взорвались две бомбы, заложенные террористом Сальвадором Сантьяго. Погибло более 20 человек, многие были ранены. Этот взрыв потряс Барселону. Произошедшее в театре стало отражением смутного времени. Новый театральный сезон был открыт лишь на следующий год, но те двадцать кресел, которые занимали погибшие, ещё долго оставались пустыми.
Благодаря нейтралитету Испании в Мировой Войне, 1920-е годы стали для театра Лисео периодом расцвета. В Барселону съезжались все мировые знаменитости, на сцене Лисео Фёдор Иванович Шаляпин пел «Годунова», здесь проходили русские сезоны Дягилева. Но в 1931 году, после провозглашения Испанской республики, для театра вновь наступают тяжёлые времена. Лисео не финансируется, постоянно переходит от одного владельца к другому.

Период с 1940 по 1980 можно назвать «серебряным» в истории театра. В нём звучат лучшие голоса, здесь начинали свою карьеру Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас, играется одна премьера за другой. Но в 1994 году – снова пожар. От случайной искры загорелся занавес, а вскоре пламя охватило все помещения театра. Лисео был почти полностью уничтожен. Встал вопрос о целесообразности его восстановления. Лисео отстояла общественность. В восстановлении Лисео принимала участие вся Барселона и едва ли не вся Испания.

Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Возрожденный театр открыл свой сезон оперой «Турандот» Пуччини.

Именно благодаря каталонцам, не желающим расставаться с любимым театром, новый Лисео был возведён на месте прежнего. Архитекторами были сохранены оставшиеся части старого театра. Новый зал рассчитан на аналогичное количество мест – 2700 и имеет такую же форму подковы. В процессе строительства проект Мигеля Гаррига-и-Рока был усовершенствован в соответствии с новыми технологиями. В Лисео появились два новых зала, помещения для репетиций. Оснащён театр и новыми техническими средствами: электронными мониторами на каждом кресле, чтоб посетители могли наблюдать за действием по либретто на любом из трёх языков – английском, испанском или каталонском. Внутренне убранство Лисео осталось таким же роскошным, как и раньше: золотая и полихромная лепнина, лампы из стекла и меди, занавес ручной работы и обитые бархатом кресла.

В восстановлении Лисео принимала участие едва ли не вся страна. Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Опера «Турандот» Пуччини, которой возрожденный театр открыл свой сезон, была заявлена и в то злополучное 31 января 1994 года, когда спектакль не состоялся.

При театре открыта музыкальная школа, где обучаются будущие артисты для знаменитого Лисео.  Не менее богат и репертуар театра Liceo. Классические оперы «Аида» и «Риголетто», «Фауст» и «Кармен» постоянно идут на сцене Лисео. Есть в репертуаре и опера «Гауди», посвящённая знаменитому каталонскому архитектору. Но не только для того, чтобы послушать оперу, приходят люди в Лисео. В театре можно посмотреть балет, побывать на концерте или бенефисе, а для детей работает  «детская» сцена, со сказками и спектаклями для самых маленьких.

Наиболее всего каталонцы любят слушать выступления теноров. Публика выражает свою любовь во время выступления певца со всей присущей местным жителям страстью.

Бертман поставил «Демона» в барселонском Gran Teatre del Liceu

У этой оперы сложная судьба. При том, что пару-тройку хитов из нее слышали все, к популярным ее не отнесешь. Она пережила свой звездный час во времена Шаляпина, который сделал партию Демона своей коронной, а потом надолго ушла в тень. И только в последние годы интерес к ней неожиданно проявили в Москве «Новая опера» и Театр Станиславского и Немировича-Данченко; обе постановки не удались и жили недолго.

Музыка мелодична, оркестровки хороши, много ярких арий и хоров, не говоря о романтическом сюжете, — в чем причины непопулярности «Демона»?

Дмитрий Бертман: Тут масса факторов. Рубинштейн — современник Чайковского, а люди всегда хотят быть рядом с более успешными, с «первачами». Понятно, что первым был Чайковский. Впрочем, в начале ХХ века «Демон» был весьма репертуарным названием, его ставили и в Большом театре, и в Мариинском, и в опере Зимина… Для его популяризации очень много сделал Шаляпин: это была его титульная роль, и ради того, чтобы он пел Демона, оперу ставили.

Второй фактор, мешавший ее популярности: при наличии гениальнейшей музыки опера громоздка, в сюжете много подробностей, рядом с мелодическими шедеврами соседствует музыка вполне проходная и менее ценная. В большинстве постановок использовалась полная авторская партитура, и так как редкий зритель долетит до середины четырехчасового спектакля, это тоже мешало широкому распространению оперы.

И вот такой материал вы рискуете предложить испанской публике, уж вовсе неискушенной в русской классике?

Дмитрий Бертман: Я специально сделал редакцию оперы, где вся эта история была бы максимально сфокусированной. Постарался учесть еще один распространенный просчет: действие развивается на Кавказе, и постановщики слишком увлекались грузинским этносом. Происходил тот же казус, что часто случается с постановками опер чешских, украинских или русских, когда на первом плане оказывается этнография, экзотика и постановка превращалась в фольклорное шоу. А задача — донести общечеловеческий смысл оперы до любого человека в любом зрительном зале. Ведь Демон живет не только среди кавказских гор…

Какого же объема получился спектакль?

Дмитрий Бертман: Два акта, два с половиной часа. При этом, думаю, ничем важным мы не пожертвовали.

Судя по сценографии барселонской премьеры, ваш Демон — явление космического масштаба. На афише нечто вроде слепящего туннеля, который, по легенде, соединяет наш мир с потусторонним и по которому души усопших летят к Богу.

Дмитрий Бертман: Да, есть что-то похожее. Визуально это должно быть впечатляюще: декорация массивная, сложная, и наша задача, чтобы все работало. Ситуацию облегчает то, что с частью артистов мы уже делали полуконцертный вариант «Демона» в московском Зале Чайковского, так что для них этот материал уже родной. Но кто-то будет проходить этот путь впервые. Предстоит огромная работа и для хора театра Liceu.

В барселонской премьере «Демона» занята международная команда звезд

«Демон» для барселонской постановки — ваш выбор?

Дмитрий Бертман: Изначально идея принадлежит Дмитрию Хворостовскому, которому мы посвящаем эту премьеру. Он мечтал о своем Демоне, и мы сделали спектакль в Москве, а потом решили поставить его на большой сцене, уже с декорациями и костюмами. И тогда интендант Liceu Кристина Шепельман — человек очень важный в оперном мире, она возглавляла оперные театры в Вашингтоне, в Лос-Анджелесе — предложила премьеру спектакля сыграть в Барселоне.

Она влюблена в эту оперу и считает, что она незаслуженно забыта, что правда. «Демон» за границей ставился, но очень редко: был спектакль в Брегенце, был в США, но вообще эту оперу там почти не знают, а теперь не знают и у нас. Надеюсь, наша постановка повлияет на дальнейшую судьбу «Демона», и если все получится — это название может войти в топ-репертуар мировых театров.

Это совместная постановка — какие театры в ней участвуют?

Дмитрий Бертман: Кроме «Геликона» и Liceu — Национальная опера Бордо и Государственный театр в Нюрнберге. В «Геликоне» спектакль выйдет в последнюю очередь, зато и декорации, и костюмы перейдут в собственность нашего театра, и спектакль останется в нашем репертуаре.

Это моя первая постановка в Liceu: хотя в Испанию «Геликон» приезжал часто, но самостоятельную постановку я здесь делаю впервые. Liceu — один из самых красивых театров в мире. И самых технологичных: после пожара там провели грандиозную реконструкцию, и теперь его сцена обладает уникальными постановочными возможностями.

…В барселонской премьере «Демона» занята международная команда звезд. В партии Тамары — Асмик Григорян, которая уже пела ее в московской версии. «Геликон» представлен Ларисой Костюк (Няня), Игорем Морозовым (Синодал). Демона поет Эгилс Силиньш из Латвии, с которым Бертман уже работал в рижской постановке «Тоски», в другом составе — Алексей Богданов из США. Александр Цимбалюк выступит в партии Гудала, Ангел — украинский контратенор Юрий Миненко, известный москвичам по «Руслану и Людмиле» Дмитрия Чернякова. Космического масштаба декорацию создает австрийский сценограф Хартмут Шогхофер. Хореография Эдвальда Смирнова, дирижер — Михаил Татарников из Михайловского театра в Петербурге.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Новинка 2022/23 | Лисеу Опера Барселона

Programació i abonaments

интервал(200)

— Tots —

òpera

Концерты I Recitals

Dansa

El Petit Liceu

Liceunder35

Концерты De Cambra

0002 Altres concerts i festivals

Òpera

Tosca

GIACOMO PUCCINI

04. 01.2023 —
21.01.2023

El Petit Liceu

La cuina de Rossini

AL GRAN TEATRE DEL LICEU

08.01.2023 —
21.01.2023

Dansa

Книга джунглей Reimagined

AKRAM KHAN COMPANY

25.01.2023 —
30.01.2023

Sempertzar 803

!

АНСАМБЛЬ LICEU DO CLÀSSIC

31.01.2023

Опера

Макбет

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ. Jaume Plensa

16.02.2023 —
03.03.2023

El Petit Liceu

Miralls

A La Sala Foyer Del Gran Teatre Del Liceu

13.11.2022 —
16.04.2023

. Пастори

Де Кахон!

26.12.2022

Альтернативные концерты и фестивали

Мигель Поведа

Диверсо

27.12.2022

Altres Concerts I Festivals

Johann Strauss: Gran Concert D’Any Nou

Фестиваль Оркестр Штраус / Штраус Фестиваль. #LICEUNDER35

05.01.2023

Другие концерты и фестивали

Миллор музыкального кино

Голливудский симфонический оркестр

15. 01.2023

i

Концерты 9 Сольные концерты0003

Concurs Tenor Viñas: prova final

27.01.2023

Concerts i recitals

Concurs Tenor Viñas: concert final

29.01.2023

Liceu de les arts

JAUME PLENSA

EXPOSICIÓ

16.02.2023 —
11.03.2023

òpera

Alcina

Georg Friedrich Händel

17.02.2023

Altres Concerts I Festivals

HOMBRES G

Banco Medolanum 23th0003

24.02.2023

El Petit Liceu

La petita flauta màgica

AL GRAN TEATRE DEL LICEU

25.02.2023 —
26.02.2023

Altres concerts i festivals

Ara Malikian

Suite Festival

02.03 .2023

òpera

7 Смерть Марии Каллас

Марина Абрамович

09.03.2023-
11.03.2023

El Petit Liceu

Trencanous-Jazz

ALA SALA FOYU

TRENCANOUS-JAZZ

A LO SALA FOY0003

11. 03.2023-
12.03.2023

El Petit Liceu

It Dansa

Al Teatre-Auditori de Sant Cugat

11.03.2023

. .2023-
02.04.2023

.

Liceu de Les Arts

Antonio López

Exposició

23.03.2023 —
30.04.2023

Концерты I Dicitalles

WinterReise AMB Antonio López

AenciT Moledit

AenciT.
25.03.2023

Концерты и сольные концерты

Сольный концерт Сара Бланш и Хабьер Андуага

24.03.2023

Концерты и сольные концерты

Univers Mahler (I): Simfonia Núm.úm. 3

02.04.2023

Концерты I Recitals

ELS Madrigals de Monteverdi (IV)

Claudio Monteverdi

14.04.2023

MANON

JULES MASSENET 9000

3333 3 —

JULE La nit de Sant Joan

AL GRAN TEATRE DEL LICEU

29.04.2023 —
30.04.2023

El Petit Liceu

La Barcarola

900ELIC FOYER 3 90EL DEU TEU 30002 13. 05.2023 —
20.05.2023

Liceu de Les Arts

Marria Pratts

Instal·LACIó

25.05.2023 —
22.06.2023

29292929.2929.292929.292929.292929.2929.292929.292929.292929.2929.2929.2929.29.2929.29.9.29.29.
07.06.2023

El Petit Liceu

El monstre al laberint

AL GRAN TEATRE DEL LICEU

31.05.2023 —
06.06.2023

Altres concerts i festivals

Andrés Calamaro

Guitar BCN 23

03.06.2023

Òpera

Orfeo ed Euridice

CHRISTOPH WILLIBALD GLUCK

08.06.2023 —
09.06.2023

LiceUnder35

Dido & Aeneas

HENRY PURCELL

16.06.2023

òperadansa

Dido & Aeneas

Генри Пурселл

17.06.2023 —
22.06.2023

Концерты De Cambra

Metalls Виртуозы

Liceu Brass Ensemble

.0003

27.06.2023

Microòperes

Òh!pera

MICROÒPERES DE NOVA CREACIÓ

05. 07.2023 —
09.07.2023

Òpera

L’incoronazione di Poppea

CLAUDIO MONTEVERDI

10.07.2023 —
21.07.2023

Концерты I Recitalles

СООБРЯТИЕ Сондра Радвановский I Piotr Beczała

13.07.2023 —
16.07.2023

Concerts I Recitals

УЛИФОНТАЛЬНЫЙ (II): SIMFONIA. 6

20.07.2023

Dansa

Коппел-и.А.

БАЛЕ МОНТЕ-КАРЛО | ЖАН-КРИСТОФ МАЙО

26.07.2023 —
30.07.2023

Служба поддержки:

Триттико | Лисео Опера Барселона

Пуччини может быть рассмотрен с инженером, который рематирует мост, инициированный Верди, и который соединяет итальянскую традицию и современность. En les seves darreres obres (entre les quals hi ha aquest Trittico ) ja s’anticipen les form mes modernes Дебюсси или Штрауса.

Sense renunciar al seu segell especial, Puccini signa aquestes tres joies: un

триллер del Sena ( Il tabarro ), el patiment, la mort i la glorificació d’una mare-monja a qui han pres el fill (

9 Суор Анжелика ) в сатире дие parla amb юмора d’un завещания и ла suplantació дель difunt per canviar-lo ( Gianni Schicchi ).

Tres òperes Independents amb narracions aparentment desconnectades. Però хо сын? Aquestes tres òperes d’un sol acte, que Giacomo Puccini va fusionar sota el títol d’ Il trittico , сын фрагментов реальности. En lloc d’intentar i no aconseguir retratar el món senser en una llarga òpera, аналогичный роману·la epica, dona importància a tres esdevenimments Històrics, unit en una peça de música, que busca transmetre amb intensitat cada matís d’emoció humana : де ла неумолимый Фредор дель Кор а ла страстный пыл, проходной за аварицию, ла пикардия или ла пародия.

La producció de Lotte de Beer de la Bayerische Staatsoper de Munic ofereix un espectacle únic on es desenvolupa l’acció en un espai tancat per parets corbes on les tres partitures queden connectades per la idea de la mort. Una excel·lent feina de direcció fa que tots els personatges brillin. Un repartiment de luxe que inclou Lise Davidsen, Ermonela Jaho, Ambrogio Maestri, Daniela Barcellona или Ruth Iniesta, entre d’altres, farà d’aquest

Trittico исключительный момент времени.

Amb El Suport DE:

IL Tabarro
òpera en un acte
Llibret de giuseppe Adami
estrena absoluta: 14/12/1918 a adropopopopore
strena absli 12/1948, Большой театр Лисеу
Аудиенция в Лисеу: 07.03.2014, версия концерта
Всего представителей Лисеу: 15

Суор Анжелика
Òpera en un acte
Llibret de Giovacchino Forzano
Estrena absoluta: 14.12.1918 al Metropolitan Opera House de Nova York 

Estrena a Barcelona 21.12.1948, al Gran Teatre del Liceu
Darrera Representauci 7/2014
Total De Revestacions Al Liceu: 21

Gianni Schicchi
òpera en un acte
llibret de giovacchino forzano
estrena absoluta: 14/12/1918 a alrosopolis
ablessa absli /12/1948, al Gran Teatre del Liceu
Даррера Представительство Лисеу 11.10.1987 
Всего представлений Лисеу: 14 

  • Продолжительность всего приблизительно 3 часа 20 минут
    • Табарро 53 мин
    • Суор Анжелика 58мин
    • Пауза 30 мин
    • Джанни Скикки 52 мин

Fitxa artística

Il tabarro

MICHELE
Ambrogio Maestri

LUIGI
Brandon Jovanovich

IL TINCA
Pablo García-López

IL TALPA
Valeriano Lanchas

GIORGETTA
Lise Davidsen

FRUGOLA
Mireia Pintó

ВЕНЕДОР ДЕ КАНСОНОВ
Марк Сала

ПАРЕЛЛА ХОВ / СОПРАНО
Рут Иньеста

ПАРЕЛЛА ХОВ0502
Iván Ayón-Rivas

Suor Angelica

SUOR ANGELICA
Ermonela Jaho

LA PRINCESA
Daniela Barcellona

L’ABADESSA
María Luisa Corbacho

LA GERMANA СЕЛАДОРА
Мирейа Пинто

ЛА-МЕСТРА-ДЕ-ЛЕС-НОВИСЬЕС
Марта Инфанте

СУОР ЖЕНОВЬЕФФА
3 Мерседес Ганседо0504

SUOR OSMINA
Carolina Fajardo

SUOR DOLCINA
Berna Perles

LA GERMANA INFERMERA
Laura Vila

LA NOVÍCIA
Mar Morán

CONVERSA I CERCATRICE
Александра Забала, Ракель Лусена, Элизабет Мальдонадо, Элизабет Гиллминг0504

LAURETTA
Ruth Iniesta

ZITA
Daniela Barcellona

RINUCCIO
Iván Ayón-Rivas

GHERARDO
Marc Sala

NELLA
Berna Perles

БЕТТО ДИ СИГНА
Пау Арменгол

СИМОНЕ
Стефано Палатчи

МАРКО
Дэвид Оллер

LA CIESCA
Mireia Pintó

MAESTRO SPINELLOCCIO
Luis López Navarro

SER AMANTIO DI NICOLAO
Tomeu Bibiloni

GHERARDINO
Joy Sánchez / Clara Feliu / Conrad Font / Vega Torres

ПИНЕЛЛИНО
Микель Росалес / Пламен Папазиков

ГУЧЧИО
Габриэль Диап / Димитар Дарлев

Direcció d’escena
Lotte de Beer

Escenografia
Bernhard Hammer

Dramatúrgia
Malte Krasting

Vestuari
Jrorine van Beek

Il·luminació
Alex Brok

Producció
Bayerische Staatsoper (Munic)

COR Infantil de L’Orfeó Català (Glòria Coma I Pedrals, режиссер)

COR Del Gran Teatre Del Liceu (Pablo Assante, Директор)

Orquestr

Директор
Сюзанна Мялкки

ноябрь 2022

27 дименж 17:00 Torn T
29 dimarts 19:00 Torn H

desembre 2022

1 dijous 19:00 Torn B
3 dissabte 19:00 Torn C
5 dilluns 19:00 Torn A
7 dimecres 19:00 Torn PE
9 divendres 19:00 Torn E
11 diumenge 18: 00 Torn F
13 dimarts 19:00 Torn P
15 dijous 19:00 Torn G AD

Programa de mà

T’oferim l’opció de descarregar-te el programa de mà de forma gratuita.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *