Гран Театро дель Лисео / Gran Teatre del Liceu
Мы рады предложить поклонникам театра организацию тур поездки и услуги по заказу билетов в знаменитый театр «Гран Театро дель Лисео» (Gran Teatre del Liceu).
Театр Лисео в Барселоне был построен на деньги частных меценатов. Автором проекта Лисео стал Мигель Гаррига-и-Рока. Он построил театр на месте старого монастыря, так что с первых дней своего существования театру должны были покровительствовать небесные силы. Но всё получилось совсем иначе. В 1847 году на сцене Лисео была премьера, открывшая первый театральный сезон, а уже в 1861 году здание театра было полностью охвачено огнём. В течение года архитектор Жозеп Ориоль Местрес восстанавливал Лисео. От прежнего творения Мигеля Гаррига-и-Рока остался только фасад в псевдоренессансном стиле, лестницы и Холл Зеркал – большое фойе, которое сейчас украшают портреты великих оперных гениев, выступавших здесь.
Но и после реконструкции Лисео удача ему к театру не повернулась. Вечером 7 ноября 1893 года, во время открывающей театральный сезон постановки, в зале взорвались две бомбы, заложенные террористом Сальвадором Сантьяго. Погибло более 20 человек, многие были ранены. Этот взрыв потряс Барселону. Произошедшее в театре стало отражением смутного времени. Новый театральный сезон был открыт лишь на следующий год, но те двадцать кресел, которые занимали погибшие, ещё долго оставались пустыми.
Благодаря нейтралитету Испании в Мировой Войне, 1920-е годы стали для театра Лисео периодом расцвета. В Барселону съезжались все мировые знаменитости, на сцене Лисео Фёдор Иванович Шаляпин пел «Годунова», здесь проходили русские сезоны Дягилева. Но в 1931 году, после провозглашения Испанской республики, для театра вновь наступают тяжёлые времена. Лисео не финансируется, постоянно переходит от одного владельца к другому.
Период с 1940 по 1980 можно назвать «серебряным» в истории театра. В нём звучат лучшие голоса, здесь начинали свою карьеру Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас, играется одна премьера за другой. Но в 1994 году – снова пожар. От случайной искры загорелся занавес, а вскоре пламя охватило все помещения театра. Лисео был почти полностью уничтожен. Встал вопрос о целесообразности его восстановления. Лисео отстояла общественность. В восстановлении Лисео принимала участие вся Барселона и едва ли не вся Испания.
Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Возрожденный театр открыл свой сезон оперой «Турандот» Пуччини.
Именно благодаря каталонцам, не желающим расставаться с любимым театром, новый Лисео был возведён на месте прежнего. Архитекторами были сохранены оставшиеся части старого театра. Новый зал рассчитан на аналогичное количество мест – 2700 и имеет такую же форму подковы. В процессе строительства проект Мигеля Гаррига-и-Рока был усовершенствован в соответствии с новыми технологиями. В Лисео появились два новых зала, помещения для репетиций. Оснащён театр и новыми техническими средствами: электронными мониторами на каждом кресле, чтоб посетители могли наблюдать за действием по либретто на любом из трёх языков – английском, испанском или каталонском. Внутренне убранство Лисео осталось таким же роскошным, как и раньше: золотая и полихромная лепнина, лампы из стекла и меди, занавес ручной работы и обитые бархатом кресла.
В восстановлении Лисео принимала участие едва ли не вся страна. Многие прославленные артисты, а в их числе Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, покойный Альфредо Краус, давали специальные концерты, поступления от которых шли в специально созданный фонд. Опера «Турандот» Пуччини, которой возрожденный театр открыл свой сезон, была заявлена и в то злополучное 31 января 1994 года, когда спектакль не состоялся.
При театре открыта музыкальная школа, где обучаются будущие артисты для знаменитого Лисео. Не менее богат и репертуар театра Liceo. Классические оперы «Аида» и «Риголетто», «Фауст» и «Кармен» постоянно идут на сцене Лисео. Есть в репертуаре и опера «Гауди», посвящённая знаменитому каталонскому архитектору. Но не только для того, чтобы послушать оперу, приходят люди в Лисео. В театре можно посмотреть балет, побывать на концерте или бенефисе, а для детей работает «детская» сцена, со сказками и спектаклями для самых маленьких.
Наиболее всего каталонцы любят слушать выступления теноров. Публика выражает свою любовь во время выступления певца со всей присущей местным жителям страстью.
Бертман поставил «Демона» в барселонском Gran Teatre del Liceu
У этой оперы сложная судьба. При том, что пару-тройку хитов из нее слышали все, к популярным ее не отнесешь. Она пережила свой звездный час во времена Шаляпина, который сделал партию Демона своей коронной, а потом надолго ушла в тень. И только в последние годы интерес к ней неожиданно проявили в Москве «Новая опера» и Театр Станиславского и Немировича-Данченко; обе постановки не удались и жили недолго.
Музыка мелодична, оркестровки хороши, много ярких арий и хоров, не говоря о романтическом сюжете, — в чем причины непопулярности «Демона»?
Дмитрий Бертман: Тут масса факторов. Рубинштейн — современник Чайковского, а люди всегда хотят быть рядом с более успешными, с «первачами». Понятно, что первым был Чайковский. Впрочем, в начале ХХ века «Демон» был весьма репертуарным названием, его ставили и в Большом театре, и в Мариинском, и в опере Зимина… Для его популяризации очень много сделал Шаляпин: это была его титульная роль, и ради того, чтобы он пел Демона, оперу ставили.
Второй фактор, мешавший ее популярности: при наличии гениальнейшей музыки опера громоздка, в сюжете много подробностей, рядом с мелодическими шедеврами соседствует музыка вполне проходная и менее ценная. В большинстве постановок использовалась полная авторская партитура, и так как редкий зритель долетит до середины четырехчасового спектакля, это тоже мешало широкому распространению оперы.
И вот такой материал вы рискуете предложить испанской публике, уж вовсе неискушенной в русской классике?
Дмитрий Бертман: Я специально сделал редакцию оперы, где вся эта история была бы максимально сфокусированной. Постарался учесть еще один распространенный просчет: действие развивается на Кавказе, и постановщики слишком увлекались грузинским этносом. Происходил тот же казус, что часто случается с постановками опер чешских, украинских или русских, когда на первом плане оказывается этнография, экзотика и постановка превращалась в фольклорное шоу. А задача — донести общечеловеческий смысл оперы до любого человека в любом зрительном зале. Ведь Демон живет не только среди кавказских гор…
Какого же объема получился спектакль?
Дмитрий Бертман: Два акта, два с половиной часа. При этом, думаю, ничем важным мы не пожертвовали.
Судя по сценографии барселонской премьеры, ваш Демон — явление космического масштаба. На афише нечто вроде слепящего туннеля, который, по легенде, соединяет наш мир с потусторонним и по которому души усопших летят к Богу.
Дмитрий Бертман: Да, есть что-то похожее. Визуально это должно быть впечатляюще: декорация массивная, сложная, и наша задача, чтобы все работало. Ситуацию облегчает то, что с частью артистов мы уже делали полуконцертный вариант «Демона» в московском Зале Чайковского, так что для них этот материал уже родной. Но кто-то будет проходить этот путь впервые. Предстоит огромная работа и для хора театра Liceu.
В барселонской премьере «Демона» занята международная команда звезд
«Демон» для барселонской постановки — ваш выбор?
Дмитрий Бертман: Изначально идея принадлежит Дмитрию Хворостовскому, которому мы посвящаем эту премьеру. Он мечтал о своем Демоне, и мы сделали спектакль в Москве, а потом решили поставить его на большой сцене, уже с декорациями и костюмами. И тогда интендант Liceu Кристина Шепельман — человек очень важный в оперном мире, она возглавляла оперные театры в Вашингтоне, в Лос-Анджелесе — предложила премьеру спектакля сыграть в Барселоне.
Она влюблена в эту оперу и считает, что она незаслуженно забыта, что правда. «Демон» за границей ставился, но очень редко: был спектакль в Брегенце, был в США, но вообще эту оперу там почти не знают, а теперь не знают и у нас. Надеюсь, наша постановка повлияет на дальнейшую судьбу «Демона», и если все получится — это название может войти в топ-репертуар мировых театров.
Это совместная постановка — какие театры в ней участвуют?
Дмитрий Бертман: Кроме «Геликона» и Liceu — Национальная опера Бордо и Государственный театр в Нюрнберге. В «Геликоне» спектакль выйдет в последнюю очередь, зато и декорации, и костюмы перейдут в собственность нашего театра, и спектакль останется в нашем репертуаре.
Это моя первая постановка в Liceu: хотя в Испанию «Геликон» приезжал часто, но самостоятельную постановку я здесь делаю впервые. Liceu — один из самых красивых театров в мире. И самых технологичных: после пожара там провели грандиозную реконструкцию, и теперь его сцена обладает уникальными постановочными возможностями.
…В барселонской премьере «Демона» занята международная команда звезд. В партии Тамары — Асмик Григорян, которая уже пела ее в московской версии. «Геликон» представлен Ларисой Костюк (Няня), Игорем Морозовым (Синодал). Демона поет Эгилс Силиньш из Латвии, с которым Бертман уже работал в рижской постановке «Тоски», в другом составе — Алексей Богданов из США. Александр Цимбалюк выступит в партии Гудала, Ангел — украинский контратенор Юрий Миненко, известный москвичам по «Руслану и Людмиле» Дмитрия Чернякова. Космического масштаба декорацию создает австрийский сценограф Хартмут Шогхофер. Хореография Эдвальда Смирнова, дирижер — Михаил Татарников из Михайловского театра в Петербурге.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Новинка 2022/23 | Лисеу Опера Барселона
Programació i abonaments
интервал(200)
— Tots —
òpera
Концерты I Recitals
Dansa
El Petit Liceu
Liceunder35
Концерты De Cambra
0002 Altres concerts i festivals
Òpera
Tosca
GIACOMO PUCCINI
04. 01.2023 —
21.01.2023
El Petit Liceu
La cuina de Rossini
AL GRAN TEATRE DEL LICEU
08.01.2023 —
21.01.2023
Dansa
Книга джунглей Reimagined
AKRAM KHAN COMPANY
25.01.2023 —
30.01.2023
Sempertzar 803
!
АНСАМБЛЬ LICEU DO CLÀSSIC
31.01.2023
Опера
Макбет
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ. Jaume Plensa
16.02.2023 —
03.03.2023
El Petit Liceu
Miralls
A La Sala Foyer Del Gran Teatre Del Liceu
13.11.2022 —
16.04.2023
. Пастори
Де Кахон!
26.12.2022
Альтернативные концерты и фестивали
Мигель Поведа
Диверсо
27.12.2022
Altres Concerts I Festivals
Johann Strauss: Gran Concert D’Any Nou
Фестиваль Оркестр Штраус / Штраус Фестиваль. #LICEUNDER35
05.01.2023
Другие концерты и фестивали
Миллор музыкального кино
Голливудский симфонический оркестр
15. 01.2023
Концерты 9 Сольные концерты0003
Concurs Tenor Viñas: prova final
27.01.2023
Concerts i recitals
Concurs Tenor Viñas: concert final
29.01.2023
Liceu de les arts
JAUME PLENSA
EXPOSICIÓ
16.02.2023 —
11.03.2023
òpera
Alcina
Georg Friedrich Händel
17.02.2023
Altres Concerts I Festivals
HOMBRES G
Banco Medolanum 23th0003
24.02.2023
El Petit Liceu
La petita flauta màgica
AL GRAN TEATRE DEL LICEU
25.02.2023 —
26.02.2023
Altres concerts i festivals
Ara Malikian
Suite Festival
02.03 .2023
òpera
7 Смерть Марии Каллас
Марина Абрамович
09.03.2023-
11.03.2023
El Petit Liceu
Trencanous-Jazz
ALA SALA FOYU
TRENCANOUS-JAZZ
A LO SALA FOY0003
11. 03.2023-
12.03.2023
El Petit Liceu
It Dansa
Al Teatre-Auditori de Sant Cugat
11.03.2023
. .2023-
02.04.2023
.
Liceu de Les Arts
Antonio López
Exposició
23.03.2023 —
30.04.2023
Концерты I Dicitalles
WinterReise AMB Antonio López
AenciT Moledit
AenciT.
25.03.2023
Концерты и сольные концерты
Сольный концерт Сара Бланш и Хабьер Андуага
24.03.2023
Концерты и сольные концерты
Univers Mahler (I): Simfonia Núm.úm. 3
02.04.2023
Концерты I Recitals
ELS Madrigals de Monteverdi (IV)
Claudio Monteverdi
14.04.2023
MANON
JULES MASSENET 9000
3333 3 —
JULE La nit de Sant Joan
AL GRAN TEATRE DEL LICEU
29.04.2023 —
30.04.2023
El Petit Liceu
La Barcarola
900ELIC FOYER 3 90EL DEU TEU 30002 13.20.05.2023
Liceu de Les Arts
Marria Pratts
Instal·LACIó
25.05.2023 —
22.06.2023
07.06.2023
El Petit Liceu
El monstre al laberint
AL GRAN TEATRE DEL LICEU
31.05.2023 —
06.06.2023
Altres concerts i festivals
Andrés Calamaro
Guitar BCN 23
03.06.2023
Òpera
Orfeo ed Euridice
CHRISTOPH WILLIBALD GLUCK
08.06.2023 —
09.06.2023
LiceUnder35
Dido & Aeneas
HENRY PURCELL
16.06.2023
òperadansa
Dido & Aeneas
Генри Пурселл
17.06.2023 —
22.06.2023
Концерты De Cambra
Metalls Виртуозы
Liceu Brass Ensemble
.0003
27.06.2023
Microòperes
Òh!pera
MICROÒPERES DE NOVA CREACIÓ
05. 07.2023 —
09.07.2023
Òpera
L’incoronazione di Poppea
CLAUDIO MONTEVERDI
10.07.2023 —
21.07.2023
Концерты I Recitalles
СООБРЯТИЕ Сондра Радвановский I Piotr Beczała
13.07.2023 —
16.07.2023
Concerts I Recitals
УЛИФОНТАЛЬНЫЙ (II): SIMFONIA. 6
20.07.2023
Dansa
Коппел-и.А.
БАЛЕ МОНТЕ-КАРЛО | ЖАН-КРИСТОФ МАЙО
26.07.2023 —
30.07.2023
Служба поддержки:
Триттико | Лисео Опера Барселона
Пуччини может быть рассмотрен с инженером, который рематирует мост, инициированный Верди, и который соединяет итальянскую традицию и современность. En les seves darreres obres (entre les quals hi ha aquest Trittico ) ja s’anticipen les form mes modernes Дебюсси или Штрауса.
Sense renunciar al seu segell especial, Puccini signa aquestes tres joies: un
9 Суор Анжелика ) в сатире дие parla amb юмора d’un завещания и ла suplantació дель difunt per canviar-lo ( Gianni Schicchi ).
Tres òperes Independents amb narracions aparentment desconnectades. Però хо сын? Aquestes tres òperes d’un sol acte, que Giacomo Puccini va fusionar sota el títol d’ Il trittico , сын фрагментов реальности. En lloc d’intentar i no aconseguir retratar el món senser en una llarga òpera, аналогичный роману·la epica, dona importància a tres esdevenimments Històrics, unit en una peça de música, que busca transmetre amb intensitat cada matís d’emoció humana : де ла неумолимый Фредор дель Кор а ла страстный пыл, проходной за аварицию, ла пикардия или ла пародия.
La producció de Lotte de Beer de la Bayerische Staatsoper de Munic ofereix un espectacle únic on es desenvolupa l’acció en un espai tancat per parets corbes on les tres partitures queden connectades per la idea de la mort. Una excel·lent feina de direcció fa que tots els personatges brillin. Un repartiment de luxe que inclou Lise Davidsen, Ermonela Jaho, Ambrogio Maestri, Daniela Barcellona или Ruth Iniesta, entre d’altres, farà d’aquest Trittico исключительный момент времени.
Amb El Suport DE:
IL Tabarro
òpera en un acte
Llibret de giuseppe Adami
estrena absoluta: 14/12/1918 a adropopopopore
strena absli 12/1948, Большой театр Лисеу
Аудиенция в Лисеу: 07.03.2014, версия концерта
Всего представителей Лисеу: 15
Суор Анжелика
Òpera en un acte
Llibret de Giovacchino Forzano
Estrena absoluta: 14.12.1918 al Metropolitan Opera House de Nova York
Darrera Representauci 7/2014
Total De Revestacions Al Liceu: 21
Gianni Schicchi
òpera en un acte
llibret de giovacchino forzano
estrena absoluta: 14/12/1918 a alrosopolis
ablessa absli /12/1948, al Gran Teatre del Liceu
Даррера Представительство Лисеу 11.10.1987
Всего представлений Лисеу: 14
- Продолжительность всего приблизительно 3 часа 20 минут
- Табарро 53 мин
- Суор Анжелика 58мин
- Пауза 30 мин
- Джанни Скикки 52 мин
Fitxa artística
Il tabarro
- MICHELE
- Ambrogio Maestri
- LUIGI
- Brandon Jovanovich
- IL TINCA
- Pablo García-López
- IL TALPA
- Valeriano Lanchas
- GIORGETTA
- Lise Davidsen
- FRUGOLA
- Mireia Pintó
- ВЕНЕДОР ДЕ КАНСОНОВ
- Марк Сала
- ПАРЕЛЛА ХОВ / СОПРАНО
- Рут Иньеста
- ПАРЕЛЛА ХОВ0502
- Iván Ayón-Rivas
Suor Angelica
- SUOR ANGELICA
- Ermonela Jaho
- LA PRINCESA
- Daniela Barcellona
- L’ABADESSA
- María Luisa Corbacho
- LA GERMANA СЕЛАДОРА
- Мирейа Пинто
- ЛА-МЕСТРА-ДЕ-ЛЕС-НОВИСЬЕС
- Марта Инфанте
- СУОР ЖЕНОВЬЕФФА
- 3 Мерседес Ганседо0504
- SUOR OSMINA
- Carolina Fajardo
- SUOR DOLCINA
- Berna Perles
- LA GERMANA INFERMERA
- Laura Vila
- LA NOVÍCIA
- Mar Morán
- CONVERSA I CERCATRICE
- Александра Забала, Ракель Лусена, Элизабет Мальдонадо, Элизабет Гиллминг0504
- LAURETTA
- Ruth Iniesta
- ZITA
- Daniela Barcellona
- RINUCCIO
- Iván Ayón-Rivas
- GHERARDO
- Marc Sala
- NELLA
- Berna Perles
- БЕТТО ДИ СИГНА
- Пау Арменгол
- СИМОНЕ
- Стефано Палатчи
- МАРКО
- Дэвид Оллер
- Mireia Pintó
- MAESTRO SPINELLOCCIO
- Luis López Navarro
- SER AMANTIO DI NICOLAO
- Tomeu Bibiloni
- GHERARDINO
- Joy Sánchez / Clara Feliu / Conrad Font / Vega Torres
- ПИНЕЛЛИНО
- Микель Росалес / Пламен Папазиков
- ГУЧЧИО
- Габриэль Диап / Димитар Дарлев
- Direcció d’escena
- Lotte de Beer
- Escenografia
- Bernhard Hammer
- Dramatúrgia
- Malte Krasting
- Vestuari
- Jrorine van Beek
- Il·luminació
- Alex Brok
- Producció
- Bayerische Staatsoper (Munic)
- COR Infantil de L’Orfeó Català (Glòria Coma I Pedrals, режиссер)
- COR Del Gran Teatre Del Liceu (Pablo Assante, Директор)
- Orquestr
- Директор
- Сюзанна Мялкки
ноябрь 2022
27 | дименж | 17:00 | Torn T | |||
29 | dimarts | 19:00 | Torn H |
desembre 2022
1 | dijous | 19:00 | Torn B | |||
3 | dissabte | 19:00 | Torn C | |||
5 | dilluns | 19:00 | Torn A | |||
7 | dimecres | 19:00 | Torn PE | |||
9 | divendres | 19:00 | Torn E | |||
11 | diumenge | 18: 00 | Torn F | |||
13 | dimarts | 19:00 | Torn P | |||
15 | dijous | 19:00 | Torn G | AD |
Programa de mà
T’oferim l’opció de descarregar-te el programa de mà de forma gratuita.