Гранадский собор – Кафедральный Собор Гранады

Кафедральный Собор Гранады: вся информация для туриста

Кафедральный Собор Гранады или Кафедральный Собор святой Девы Энкарнасьон (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — грандиозный памятник испанского зодчества. Храм является символом триумфа христианства над исламом и укрепления могущества католической Испании.

Гранадский собор находится на месте разрушенной мечети в центре бывшего мусульманского квартала, невдалеке от других знаковых достопримечательностей города — Альгамбры, садов Хенералифе, квартала Альбайсин, Арабских бань, Угольного двора.

 

 

История Гранадского собора

Решение о возведении главного католического храма в Гранаде было принято вскоре после окончательного изгнания мавров из Испании в 1492 году, в год завершения Реконкисты, однако строительство началось только в 1523 году, в период правления Карлоса V, внука Фердинанда (Фернандо) Арагонского и Изабеллы Кастильской. По плану Энрике Эгаса, первого архитектора собора, город должно было украсить монументальное сооружение в готическом стиле с пятью нефами.

Пять лет спустя, в 1528 году, главным архитектором стал Диего де Силоэ, который внес значительные изменения в проект, в результате чего возводимое строение стало обретать черты, характерные для итальянского ренессанса. Строительство продолжалось без малого два столетия, в течение которых работами руководили известные архитекторы, художники, скульпторы.

В 1664 году в проект были внесены новые изменения. Алонсо Кано, выдающийся архитектор, на которого была возложена работа по завершению и отделке интерьеров храма, реконструировал фасад в стиле барокко и дополнил проект двумя башнями высотой 80 м. Полностью воплотить его замысел в жизнь не удалось — у Собора возвышается одна башня высотой 57 м, строительство которой было прервано из-за высокой сейсмической активности.

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо.

 

 

Описание Гранадского Кафедрального Собора

Кафедральный собор Гранады включает в себя центральный неф высотой 30 метров, поперечный неф или трансепт, пять боковых приделов, капеллы вдоль крытой галереи. Высота главного купола храма составляет 45 метров.

Фасад, выходящий на небольшую площадь Пласа де лас Пасьегас (Plaza de las Pasiegas), декорирован колоннами, башенками, пилястрами, барельефами, крупным рельефным медальоном с изображением Благовещения и скульптурными группами с изображением сцены из жизни Святой Девы Марии. Он состоит из трех секций с двухъярусными полукруглыми арками, отделанными резьбой. Центральная украшена вазоном с лилиями, символизирующими чистоту и непорочность Девы Марии.

Отделанный в бело-золотой гамме интерьер храма поражает обилием света, проникающего сквозь витражи из цветного стекла работы Теодора Голландского, Яна Камена и Диего де Силоэ. В центральной части под звездчатым купольным сводом расположена Главная капелла, огражденная коринфскими колоннами. Стены украшены картинами кисти Алонсо Кано на библейскую тематику. Балкон у входа в капеллу с обеих сторон декорирован статуями коленопреклоненных Изабеллы и Фернандо, созданными скульптором Педро де Мена. В полукруглых нишах уровнем ниже установлены бюсты Адама и Евы. Кафедры украшены рельефными изображениями 12 апостолов. В центре капеллы расположен алтарь со скинией из зеленого мрамора и серебра.

Чрезвычайно интересна капелла, известная как Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, где находится статуя Мадонны, которая, по легенде, посодействовала испанцам в победе над маврами. Между хором и нефом расположена южная капелла с богато декорированным алтарем, главным элементом которого является резная конная статуя святого Иакова работы Алонсо де Мены. Почитаемый в Испании святой, известный как Матаморос (Убийца мавров) или Сантьяго, изображен в рыцарских доспехах, с мечом в поднятой руке, верхом на коне, копыта которого попирают поверженных врагов.

Полезная информация о Гранадском соборе

5 особенностей достопримечательности

  1. Добраться до храма можно общественным транспортом (автобус линии LAC до Gran Via) или пешком от Университетской площади по улице Святого Иеронима.
  2. В центральном нефе храма расположены два органа XVIII века, звучание которых можно услышать во время литургий.
  3. В сакристии гранадского собора находится музей, где можно увидеть ценности королевы Изабеллы: символы власти, украшения, картины, гобелены, книги.
  4. Помимо центральных входов на площади существует вход с улицы Карсель — Пуэрта де Пердон, или Врата Прощения, созданный по проекту Диего де Силоэ.
  5. С севера к собору примыкает Королевская капелла, в которой захоронены останки Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского. Усыпальница была возведена к 1517 году по проекту Энрике Эгаса. Роскошные надгробия над могилами монархов создавались известным итальянским скульптором Домеником Фанчелли.

Интерьеры Гранадского собора:

Справочная информация по Кафедральному собору Гранады

Посещение Гранадского собора:

  • С понедельника по субботу: с 10.00 до 18.30
  • Воскресенье и праздничные дни: с 15.00 до 17.45

Стоимость посещения:

  • Обычный билет: 5 евро (аудиогид включен в стоимость)
  • Для студентов: 3,5 евро
  • Для детей до 12 лет: бесплатно
  • Вход бесплатный: по воскресеньям с 15:00 до 17:45 (нужно предварительно записаться на сайте www.archidiocesisgranada.es)

Что посмотреть рядом с Гранадским собором:

  • Дворец Мадраза (200 метров)
  • Площадь Тринидад (300 метров)
  • Мавританские бани Эль-Баньюэло (600 метров)
  • Дворцовый комплекс Альгамбра (1000 метров)

Читайте также: Топ-16 достопримечательностей Гранады

Гранадский собор на видео:

Что еще почитать об Испании:

iespanol.ru

Кафедральный собор в Гранаде, как добраться, фото

Кафедральный собор в Ганаде (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) является действующим католическим собором, в котором на сегодняшний день располагается городская епархия. Если вам повезет, то попадете на мессу: богослужение мало изменилось со времен основания храма – 16-17 веков.

На возведение собора ушло немало времени, поэтому его архитектурное оформление включает сразу несколько стилей. Обязательно загляните внутрь, чтобы полюбоваться богатством отделки, высокими сводами, великолепным алтарем и картинами знаменитых испанских мастеров.

История возникновения Кафедрального собора

Решение о строительстве Гранадского кафедрального собора было принято Изабеллой Кастильской (Isabel I la Católica) после падения мавританской Испании. Захват Гранады войсками Католических королей в 1492 году ознаменовал победу католической веры: мечеть снесли, а на ее месте начали возведение собора.

Строительство грандиозного сооружения заняло примерно 200 лет. Первый камень был заложен в 1523 году при правлении Карла V.

Мастера

Изначально архитектором был выбран Энрике Эгас (Enrique Egas), который разработал план собора в готическом стиле. Примыкающая к собору Королевская капелла, в которой похоронены католические монархи, была построена также Эгасом в 1505-1506 годах.

Однако в 1528 году произошла смена архитектора – им стал Диего де Силоэ (Diego de Siloé). К тому времени мастер посетил уже много европейских стран и был увлечен итальянскими сооружениями в стиле Ренессанса: именно он внес в архитектуру здания элементы Возрождения.

Когда Силоэ умер в 1563 году, его преемником стал Алонсо Кано (Alonso Cano de Almansa), который занимался оформлением фасада вплоть до 1667 года. При нем архитектурный облик сооружения приобрел барочные черты.

Силоэ спроектировал две башни – изначально их высота должна была быть 80 метров, однако на деле получилась только одна башня высотой 57 метров.

Внутренним оформлением собора занимались такие выдающиеся художники как Эль Греко (El Greco) и Хосе де Рибера (José de Ribera). Многие скульптуры были выполнены Алонсо Кано и его учениками.

Архитектура

При взгляде на собор бросается в глаза смешение разных стилей – начиная от поздней готики и заканчивая эпохой Возрождения. Здание выглядит устремленным вверх, что характерно для готического направления, при этом арки, опирающиеся на пилястры, сглажены. В длину помещения сооружения достигают 67 метров. Высота нефов составляет 30 метров, а купола – 45 метров.

В 1706 году появилась церковь Иглесия дель Саграриро (Iglesia del Sagrario): ее возведением занимались Хосе Бада и Франсиско де Уртадо Искьеро (Francisco Hurtado Izquierdo).

Фасад

Главный фасад Кафедрального собора разделен на три части двухъярусными арками – это задумка Алонсо Кано. Пилястры, на которых установлены арки, имеют выступы в стене и мраморные медальоны. В верхней части фасада можно рассмотреть вазоны с лилиями, символизирующими непорочностью Богоматери.

Войти в собор можно через Ворота прощения либо Ворота Святого Иеронима.

Интерьер

Во внутреннем убранстве собора привлекают внимание белоснежные колонны, настенные росписи известных мастеров и изящные своды, устремляющиеся ввысь. В совокупности с позолотой интерьер смотрится величественно и элегантно.

Конструктивно собор включает центральный неф и пять приделов, которые расположены каскадом по бокам. Капеллы находятся вдоль галереи. Благодаря большому количеству окон, многие из которых украшены витражами, проникающий внутрь здания свет красочно переливается.

Главная капелла

В центральной части собора располагается Главная капелла, которую ограждают колонны в коринфском стиле. С левой и правой сторон на балконах перед входом в капеллу размещены скульптуры Изабеллы и Фердинанда работы мастера Педро де Мены (Pedro de Mena y Medrano). В полукруглых нишах под ними —  разноцветные бюсты Евы и Адама.

Если посмотреть на колонны нижнего уровня, то можно увидеть скульптуры 12 апостолов.

При взгляде наверх восхищает купольный свод с изображением звездного неба и великолепными фламандскими витражами 16 века, отображающих Страсти Христовы. Сразу под окнами – несколько великолепных картин, посвященных житию Святой Девы.

Южная капелла

Между нефом и хором располагается южная капелла, в которой особенно интересен богато декорированный алтарь со скульптурой святого Иакова 17 века. Мастер – Алонсо де Мена (Alonso de Mena). Он изобразил святого, почитаемого в Испании как Матаморос или Сантьяго, верхом на коне и поднятым мечом, повергающим мавров.

Королевская капелла

После осмотра собора загляните в Королевскую капеллу, служащую усыпальницей Католических королей. Считается, что это самая грандиозная усыпальница на территории Испании. В своем основании помещение имеет форму католического креста и состоит из восточной апсиды и четырех боковых капелл.

На фасаде здания привлекает внимание изображение королевы Изабеллы мастера Хуана Гарсии де Прадаса, выполненное в 16 веке. Непосредственно над входом находится изображение Девы Марии.

Стены капеллы украшены прекрасными барельефами и скульптурными композициями, а также различными декоративными элементами в стиле Возрождения. Обратите внимание на апсиду: там находится знаменитое ретабло в стиле платереско, созданное из полихромной древесины мастером Фелипе Вигарни (Felipe Vigarny) в 1520-1522 годах.

Украшением надгробий занимался скульптор Доменико Фанчелли (Domenico Alessandro Fancelli). Непосредственно под надгробиями размещены урны с прахом Изабеллы Кастильской, покровительницы Колумба, и Фердинанда Арагонского, победившего мавров в Гранаде. На нижней части алтаря увидите скульптуры Католических монархов.

Изначально войти в капеллу можно было с северной стороны, но затем вход был перенесен в то место, где здание соединяется с собором. В настоящее время вход располагается со стороны Plazuela la Lonja.

Музей

Кроме Главной и Королевской капеллы можете посетить музей, который располагается в сакристии собора. Здесь хранятся гобелены, картины, украшения, корона и скипетр Изабеллы. Однако наибольшую ценность представляет статуя Святой Девы, выполненная самим Алонсо Кано.

Как добраться до Кафедрального собора

Гранадский собор находится по адресу Gran Via de Colon, 5. Если поедете на автобусе, то вам нужна линия LAC – выходить на остановке Gran Via.

Часы работы

Посетить Кафедральный собор можно с 10.00 утра до 18.30 вечера во все дни недели, кроме воскресенья и праздников, когда вход открыт с 15.00 до 17.45.

Стоимость билета

По состоянию на 2019 год билет в Кафедральный собор для взрослого обойдется в 5 Евро (к нему прилагается бесплатный аудиогид), для студентов – 3,5 Евро. Дети до 12 лет могут посмотреть собор бесплатно.

Будьте внимательны: билеты в капеллу приобретаются отдельно.

Официальный сайт catedraldegranada.com.

Экскурсии в Гранаде

Чтобы не искать самостоятельно главные достопримечательности в Гранаде, возьмите экскурсию с опытным гидом. Индивидуальный формат прогулки поможет вам глубже погрузиться в историю и архитектуру города, а проверенный маршрут, разработанный экскурсоводом, позволит не упустить ничего важного.

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

spaintogo.ru

Кафедральный собор Гранады: символ свободы

Кафедральный собор Гранады, символ освобождения города от Насридов, со своей Королевской капеллой, считается одним из величественнейших сооружений испанской Андалусии.

Величественный собор, столь же грандиозный, как и воцарение христианской власти на здешних землях.

Кафедральный собор Гранады.

История возведения собора

Многовековая реконкиста, которая истощала и разрушала, лишала жизней в ходе сражений, Крестовых походов и борьбы за власть, наконец, закончилась. Гранада была последним городом, который освободили от владычества мавров.

Случилось это в 1492 году, когда Колумб открыл новый континент – Америку.

Факт отвоевывания у мусульман Гранады решили увековечить.

Сохранить на века память о столь эпохальных событиях в те времена, могли только в камне.

1523 стал годом начала строительства Кафедрального собора Гранады.

Узкие улицы Гранады.

Строительство собора затянулось, как это обычно случалось в средние века.

Конечно, на протяжении 200 лет один и тот же архитектор не мог вести строительство. В итоге, три пары талантливых рук приложили свои усилия к формированию образа Кафедрального собора Гранады.

Изначальный проект принадлежит чертежу архитектора Энрике Эгаса, который задумывал собор в качестве готического монументального строения.

Кстати, он же построил и Королевскую капеллу. Ее возвели еще за несколько лет до начала строительства самого Кафедрального собора в – в 1506 году.

Внутри Кафедрального собора.

Но через пять лет после закладки первого камня под будущим собором, в 1528 году, за дело взялся архитектор Диего де Силоэ, считавший, что собор будет органично смотреться в стиле Ренессанса.

По этой концепции храм и возводили, вплоть до начала 18 века.

Тогда главную роль на себя взял выдающийся мастер – архитектор Алонсо Кано. Именно он достраивал собор, придав ему черты поздней готики и рококо.

Полностью готовым, Кафедральный собор Гранады предстал перед жителями Андалусии в 1703 году.

Соборная площадь.

Чем впечатляет

Кафедральный собор должен был стать символом богатства и величия Андалусской земли, которая все же подняла голову после стольких лет подчинения чужестранцам.

Собор – высокий и мощный:

  • выполненный в бело-золотых цветах интерьер, создает образ торжественности и роскоши;
  • к слову, расписывали собор такие известные мастера кисти, как Эль Греко и Хосе де Рибера;
  • фасад изобилует пилястрами, барельефами, резными выступами, колонами и башнями;
  • храмовое сооружение украшено скульптурными изваяниями.

Само сооружение — 67 метров в высоту, с тридцатиметровым нефом и сорокапятиметровыми куполами.

Знаменитая усыпальница испанских королей – Королевская капелла – стала последним пристанищем останков короля Фердинанда и королевы Изабеллы.

Именно они отвоевали Гранаду у мавров, вписав последний драгоценный камень в испанскую корону власти.

Вид на собор с обратной стороны.

Туристам на заметку

Кафедральный собор Гранады не только открыт для посетителей ежедневно.

Здесь проводятся мессы – торжественные литургии, которые мало изменились за пять столетий.

Стоимость входа:

  • Собор – 5 евро;
  • Королевская капелла – 3,5 евро.
Фасад собора.

pvmgid.ru

Кафедральный собор Гранады (исп. Catedral de Granada)

Кафедральный собор Гранады, полное название (исп.La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada), имеет не только важное архитектурное, но и историческое значение. Реконкиста в Испании завершилась в 1492 году именно в Гранаде — сердце мусульманской империи в Испании и последнем оплоте обороны мавров в Андалусии. Таким образом, город стал символом Реконкисты, а гранат как символ города Гранады стал популярным элементом испанской архитектуры, начиная с периода правления Изабеллы.

С этого момента строительство кафедрального собора Гранады было предрешено. Для католических монархов стало принципиальным воздвигнуть в Гранаде сооружение, которое будет символизировать триумф христианства над исламом и олицетворять начало новой эры. Подобным архитектурным сооружением должен был стать Кафедральный собор Гранады. Приказ о его строительстве был издан еще Изабеллой Кастильской, однако его строительство началось только в 1523 году при Карле V. Как и во многих других городах местом для новой христианской святыни было выбрано самое сердце мусульманского квартала — его мечеть. Мечеть была разрушена, а ее фундамент послужил основой для возведения главного храма города. Первоначальный план строительства был разработан архитектором Энрике Эгасом, и был спланирован в готическом стиле.

Заказать индивидуальную экскурсию по Гранаде Вы можете по форме обратной связи или по телефону +34 603-306-511

Обратная связь

Однако, всего через 5 лет вместо Эгаса главным архитектором был назначен Диего де Силое. Силое много путешествовал по Европе и хорошо был знаком с традициями итальянской архитектуры, особенно с итальянским ренессансом. Таким образом, кафедральный собор Гранады должен был стать первым подобным хрисианским храмом в стиле Ренессанс в Испании.

После смерти Силое в 1563 году работой над Кафедральным собором Гранады вплоть до 1704 году занимался ряд известных архитекторов, скульпторов и художников, когда строительство, наконец, было окончено. Среди них стоит отдельно выделить известного художника, архитектора и скульптура Алонсо Кано, который был одним из наиболее многогранных и талантливых художников Золотого века. Именно Кано в 1667 году создал роскошный фасад храма. Фасад разделен на 3 секции с полукруглыми арками, богато украшенные роскошной резьбой. Используя элементы античной архитектуры, мастер смог выразить во внешнем виде собора триумф христианства над исламом. Одной из отличительных черт этого двухъярусного фасада являются заменяющие более привычные капители колонн рельефные медальоны. Эту отличительную черту мастера в последствие нередко использовали его ученики. Остальные статуи и другие рельефы были добавлены уже позже, в XVIII веке.

План кафедрального собора

В Кафедральном соборе Гранады до сих пор можно увидеть черты изначального Энрике Эгаса. Когда Диего де Силое приступал к работе, ему пришлось адаптировать новый дизайн к уже построенным при Эгасе внешним стенам, основаниям колонн и измерениям. В целом, по своему плану постройка напоминает кафедральный собор в Толедо, имея центральный неф, 5 боковых пределов, трансепт и крытую галерею, вдоль которой располагаются капеллы храма. Позже к храму была пристроена Королевская капелла с северной стороны, а в XVIII веке с южной стороны — небольшая церковь Iglesia del Sagrario с нефом и двумя пределами.

Интерьер

  • Северный фасад

Одной из самых ярких работ Диего де Силое по праву считается аркада в северном фасаде Кафедрального собора Гранады. Над сводом первой арки находится символическая фигура веры, а над сводом второй — справедливости. Под каждой аллегорией находится надпись «После 700 лет мавританского владычества», восхваляющая эти 2 добродетели Католических монархов, Фенандо и Изабеллы. Такие же подписи можно увидеть под гербами Фернандо, Изабеллы, а так же императора Карла V на боковых опорах колонн.

  • Центральный неф

Первое, на что обращаешь внимание при входе в кафедральный собор Гранады — это обилие света и пространства. Свет исходит сверху через окна из цветного стекла и пронизывает каждый его уголок, производя неизгладимое ощущение религиозного трепета. Вместе с готическим планом здания и декором в стиле ренессанс он создает один из самых впечатляющих интерьеров современности.

Ощущения могущества и трепета усиливают могучие составные колонны храма, стоящие на высоких подножиях и украшенные грозными фигурами воинов, а так же высокие ребристые своды.

  • Главная капелла

Еще одним великим творением Диего де Силое в Кафедральном соборе Гранады является его Главная капелла. Карл V пожелал, чтобы именно в ней находился королевский мавзолей. Учитывая просьбу императора, архитектор решил построить капеллу в форме круглой гробницы, увенчанной куполом и отделенной от нефа и галереи полукруглыми арками. Соответствуют тематике и скульптуры Главной капеллы: крайне выразительные фигуры Католических монархов, Фернандо и Изабеллы, работы известного скульптора Педро де Мены, возвышающиеся на балконах колонн перед входом в капеллу. Разноцветные бюсты Адамы и Евы украшают полукруглые ниши под ними.

Колонны нижнего уровня увенчаны фигурами 12 апостолов. Капелла украшена прекрасными картинами, посвященными сценам из жизни Святой Девы, над которыми находятся потрясающие фламандские витражи из цветного стекла, относящиеся к XVI века. На витражах изображены Страсти Христовы.

  • Ретабль Сантьяго

Внимание заслуживает и южная капелла кафедрального собора Гранады, находящаяся между хором и нефом. Наибольший интерес в капелле представляет ее резной роскошно декорированный алтарь с фигурой святого Иакова на коне, в Испании почитаемого как Сантьяго или Матаморос (убийца мавров). Это первый испанский святой, которому построили гробницу, которая находится на северо-западе полуострова и является местом половничества католиков. Фигуру святого вырезал в 1640 году небезызвестный мастер Алонсо де Мена, изобразивший Сантьяго в доспехах верхом на коне, с широкополой шляпой и поднятым мечем, сохранив воинственный образ великого героя. Под подковами коня находятся поверженные мавры.

Обратная связь

alandalus.ru

Гранадский собор /Испания. — Надежда Ариана


Гранадский собор.



Гранадский собор возводился в XVI-XVII вв. как олицетворение освобождения
города от мавров. Стоит он на месте бывшей мечети. Строился храм долго, поэтому в его архитектуре
можно увидеть три основных стиля — готику, барокко и рококо. Внутри вас ждет встреча с
картинами испанских художников, яркими ретабло, высокими колоннами, серебряным алтарем.



Кафедральный Собор Гранады — символ победы христианства в Испании, фото Patxi Cañada






Кафедральный собор Гранады (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) поражает своими масштабами и великолепным убранством.
Сегодня это действующий католический храм , а так же в нем располагается городская епархия.



Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие
архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано.



Расписывали собор Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Франсиско де Уртадо
Искьердо и Хосе Бада построили часовню собора. Длина помещения составляет собора —
67 м, высота нефов — 30 м, купола — 45 м. В интерьере преобладают белый и золотой цвета.



Alonso Cano — Bust of Saint Paul


Гранада была последним оплотом мавританской Испании. В январе 1492 года город
взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада
стала символом победившего католичества. Чтобы увековечить этот триумф, решено было
воздвигнуть собор, знаменующий начало новой эры.



Указ о создании Гранадского кафедрального собора был издан Изабеллой Кастильской.
Строительство началось при Карле V – в 1523 году. Здание начали возводить на
фундаменте разрушенной мечети.



Первоначальный проект был разработан Энрике Эгасом. Планировалось возведение
грандиозного собора в готическом стиле.



С 1528 г. сменился главный архитектор. Диего де Силоэ до 1563 года был
ответственный за строительство и внёс в проект множество изменений. Здание приобрело
черты итальянского Ренессанса.



В 1664 году веке работу по созданию храма продолжил Алонсо Кано. Он реконструировал
главный фасад, придав ему черты барокко. Архитектор спроектировал две 80-метровые башни,
они должны были придать зданию особое величие. (Построить, правда, удалось только одну из
башен, высота её достигла всего 57 м).



Фасад был декорирован тремя двухъярусными триумфальными арками, опирающимися на
пилястры, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные
медальоны. Верх собора украшен вазоном с лилиями (символом чистоты и непорочности Богоматери).
На фасаде два парадных входа: Ворота прощения и Ворота Св. Иеронима.



В XVIII веке были добавлены другие рельефные украшения и статуи. Большую часть
скульптур в храме выполнил А. Кано или его ученики.






Главный неф Кафедрального собора, фото Juan Torroba






Колонны и своды



В плане собор состоит из центрального высокого нефа и пяти боковых приделов,
расположенных каскадом. Прямоугольный неф пересекается с трансептом. Вдоль крытой галереи
расположены капеллы храма.



Capilla Real



В соборе много витражных и прозрачных окон; хорошо освещённое внутреннее пространство
выглядит торжественным и просторным. Величия интерьеру храма добавляет обилие белого и
золотого декора. Общая длина внутреннего помещения – 67 метров; высота главного
купола – 45 метров.








В XVI веке с северной стороны к храму была пристроена   королевская капелла,
а в XVIII веке с южной стороны — церковь Иглесия дель Саграрио (Iglesia del Sagrario).




Главная капелла собора





Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева
и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана
купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с
сюжетами жития Святой Девы.









La talla de la Virgen de la Antigua (s. XV) preside el retablo de Pedro Duque y Cornejo (1718), siguiendo los dibujos de Andrea Pozzo





В Королевской капелле, построенной Эгасом в 1505-17 гг., находится усыпальница
Католических королей. Надгробия выполнил скульптор Доменико Фанчелли. В крипте под
надгробиями установлены гробы с урнами Изабеллы и Фердинанда. Стены усыпальницы
украшены барельефами и скульптурами евангельской тематики, другими элементами
ренессансного декора. В апсиде можно увидеть знаменитое ретабло работы Фелипе Вигарни
в стиле платереско.
В нижней части алтаря по обеим сторонам находятся фигуры Католических монархов.



В сакристии храма находится музей, где хранятся ценности, некогда принадлежавшие
королеве Изабелле: корона и скипетр, книги и картины, гобелены и украшения. Главным
сокровищем ризницы считается барочная статуя Святой Девы работы Алонсо Кано. Соборную
дарохранительницу построили в 1706 г. Франсиско де Искиердо и Хосе Бада.




ariananadia.livejournal.com

Гранадский собор — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гранадский собор (исп. La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — кафедральный собор в андалусской Гранаде.

Строительство собора началось в 1518 году после освобождения города от Насридов в 1492 году в медине города на месте мечети. Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано. Расписывали собор Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Франсиско де Уртадо Искьердо и Хосе Бада построили часовню собора. Длина помещения составляет собора — 67 м, высота нефов — 30 м, купола — 45 м. В интерьере преобладают белый и золотой цвета.

К зданию собора примыкает Королевская капелла — усыпальница католических монархов. Это старейшая часть собора, построенная в 1505—1506 годах Энрике Эгасом.

Собор в Гранаде — памятник освобождения города от мавров. Строившееся на протяжении почти двух столетий здание сочетает в себе несколько архитектурных стилей — поздней готики, рококо, классицизма.

Напишите отзыв о статье «Гранадский собор»

Ссылки

Примечания

Координаты: 37°10′34″ с. ш. 3°35′56″ з. д. / 37.176° с. ш. 3.599° з. д. / 37.176; -3.599 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=37.176&mlon=-3.599&zoom=14 (O)] (Я)

Отрывок, характеризующий Гранадский собор

– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

wiki-org.ru

Гранадский собор — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гранадский собор (исп. La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — кафедральный собор в андалусской Гранаде.

Строительство собора началось в 1518 году после освобождения города от Насридов в 1492 году в медине города на месте мечети. Строительство продолжалось около 200 лет; в нём принимали свой участие такие архитекторы и скульпторы, как Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо Кано. Расписывали собор Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Франсиско де Уртадо Искьердо и Хосе Бада построили часовню собора. Длина помещения составляет собора — 67 м, высота нефов — 30 м, купола — 45 м. В интерьере преобладают белый и золотой цвета.

К зданию собора примыкает Королевская капелла — усыпальница католических монархов. Это старейшая часть собора, построенная в 1505—1506 годах Энрике Эгасом.

Собор в Гранаде — памятник освобождения города от мавров. Строившееся на протяжении почти двух столетий здание сочетает в себе несколько архитектурных стилей — поздней готики, рококо, классицизма.

Напишите отзыв о статье «Гранадский собор»

Ссылки

Примечания

Координаты: [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80&params=37.176_N_3.599_W 37°10′34″ с. ш. 3°35′56″ з. д. / 37.176° с. ш. 3.599° з. д. / 37.176; -3.599] [//maps.google.com/maps?ll=37.176,-3.599&q=37.176,-3.599&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=37.176&mlon=-3.599&zoom=14 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=-3.599,37.176&pt=-3.599,37.176&spn=0.03,0.03&l=sat,skl (Я)]

Отрывок, характеризующий Гранадский собор

Даже понимая, что, возможно, они идут против последней воли Золотой Марии, они всё же не могли так просто сдать оружие, когда каких-то пятнадцать лет спустя после смерти Магдалины, армия церкви послала своих верных слуг навсегда «усмирить» Катар… Стереть их с лица Окситании, чтобы никогда не прорастали более новые побеги их светлой Веры, чтобы не помнили более на Земле их Древнего и Чистого Знания…
Но число Рыцарей Храма было слишком малым по сравнению с заказной «армией дьявола», и Тамплиеры гибли сотнями, идя против десятков тысяч…
Они искренне верили в своих преданных сердцах, что не предают Марию. Они верили, что правы, несмотря на наказы друзей, несмотря на давление со стороны «новых» катар. Но вскоре Рыцарей Храма почти не осталось. Как не осталось более в Окситании и настоящих Катар…
Ну, а позже, почти никто уже и не помнил, что когда-то, пока жила Золотая Мария, это Учение было совершенно другим… Было сильным, воинственным и гордым.
У меня на душе было муторно и зябко. Неужели кто-то, бывший с Марией столько лет, смог под конец так страшно предать её?..
– Скажи, Север, можешь ли ты мне подробнее рассказать момент предательства? Я не могу ни сердцем, ни душой понять этого. И даже мой мозг этого не принимает…

– Думаю, будет лучше, если я опять же покажу тебе, Изидора, – задумчиво ответил Север.
Посредине небольшого каменного зала одиноко стоял огромный, круглый, очень старый каменный стол. Он занимал почти всё помещение. По внешнему кругу стол был сильно стёрт частым прикосновениям рук человека. Видимо, много судеб решалось за этим столом, много человеческих дум он «слышал» за свою долгую жизнь…
Вокруг стола сидели семеро человек. Это были старые друзья Магдалины и Радомира, первые Рыцари Храма. Седьмым среди них был Радан… Услышав через гонца, как жестоко и бесчеловечно умерла Магдалина и его юная племянница – Веста, Радан не выдержал. Оставив Светодара (рвавшегося поехать вместе) на полное попечение своих испанских друзей, он примчался в Монтсегюр, загнав по дороге нескольких лошадей, но хоронить Марию уже было поздно. Друзья сложили ей и Весте погребальный костёр, и свободные души Золотой Марии и её любимой дочери улетели туда, где находился теперь их новый Дом…

o-ili-v.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *