Музей Гуггенхайма в Испании, Бильбао
Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао — это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение — покрытый титановыми пластинами фантастический «корабль», переливаясь всеми цветами радуги, «плывет» по городу. У входа в музей две гигантские скульптуры: «цветочный пес» и паук. Авторы скульптур известные скульпторы Джефф Кунс и Луиза Буржуа.
Информация о графике работы и стоимости билетов
Во время туристического сезона (с 1 июля по 31 августа) музей открыт с десяти до восьми. В остальное время года понедельник — выходной. Входной билет — 11 евро. Для детей вход свободный. Скидки не предусмотрены ни для кого.
Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.
В музее постоянно проходят выставки самого разного содержания и направленности. Есть и постоянная экспозиция.
Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин» находятся именно в музее Бильбао.
Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга — насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень «атмосферные» композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.
Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени». Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров.
В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века.
В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной.
Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке.
Видео музея Гуггенхайма в Испании
Музей Гуггенхайма в Бильбао — важная сокровищница современного искусства, пример архитектуры деконструктивизма
Футуристическое здание стало символом самого крупного города Страны Басков. Благодаря музею навсегда изменился облик Бильбао. Из промышленного мегаполиса он превратился в город-космополит, открытый для XXI века.
Ни одна фотография или видеорепортаж не могут передать реальные впечатления, которые вызывает здание музея. Изогнутые титановые пластины, в которых отражаются окрестные горы, река, плывущие с Атлантики облака передают бесконечную игру светотени, делают сооружение ирреальным. Архаичные формы стен отрицают всякую логику.
Благодаря этой замечательной работе архитектора из Канады Фрэнка Оуэна Гери Бильбао заслуженно внесен на культурную карту мира.
История создания музея современного искусства в Бильбао.
Идея создания оригинального музея современного искусства возникла в 80-е годы, когда власти Бильбао и Страны Басков разрабатывали программу переустройства города. Они решили изменить индустриальный район старого порта, который занимал внушительную часть центра Бильбао. В 1992 году к этому плану подключился фонд американского мецената Соломона Роберта Гуггенхайма. В 19997 году дерзкий проект архитектора Фрэнка Гери был осуществлен.
Сейчас Музей Современного Искусства в Бильбао – одно из наиболее посещаемых мест в Испании, где представлены работы современных художников и скульпторов с мировым именем, а также работы баскских творцов. Около 1, 2 миллионов туристов в год посещают этот музей.
Архитектура музея Гуггенхайма.
По форме здание музея напоминает огромный танкер. Еще его называют металлическим цветком. Для облицовки было использовано 33.000 титановых пластин, каждая из которых уникальна по форме. Высота атриума достигает 55 метров. Пространство разделено на три этажа. Общая площадь музея – 32,5 тысяч квадратных метров. 21 зал для экспозиций занимают 11 тысяч квадратных метров. Здесь почти не используется искусственное освещение для подсветки картин. Натуральный свет, отражаясь в стекле и стенах, создает специальный эффект. В здании есть аудитория, магазин, ресторан.
Прозрачные лифты, необычные переходы с балконами, террасы подчинены стилю деконструктивизма. Основные материалы, которые использовал архитектор,- стекло, сталь и известняк.
Игра света, металла и форм создает неповторимый образ здания, который не может никого оставить равнодушным.
Постоянные экспонаты музея Гуггенхайма.
Музей обладает огромным художественным потенциалом. Самые популярные работы – скульптурная инсталляция “Материя времени” Ричарда Серры”, “Большая синяя антропометрия” Ива Кляйна, знаменитые “Тюльпаны” Джеффа Кунса, скульптура ” Мама” в форме паука Луизы Буржуа и, конечно же, культовый “Щенок” Джеффа Кунса.
Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века. Большую часть коллекции составляют работы баскских авторов – Эдуардо Чильиды, Хорхе Отейца.
Экскурсия в музей Гуггенхайма обязательна для каждого гостя севера Испании.
С экскурсиями по Бильбао и Стране Басков вы можете ознакомиться здесь
Вы искали:
Frank Gehry, Guggenheim Bilbao – Smarthistory
by Dr. Matthew A. Postal
Frank Gehry, Музей Гуггенхайма в Бильбао (деталь экстерьера), 1993-97, титан, известняк, стекло, сталь (фото: josu. orbe, CC BY-NC 2.0)
Музей Гуггенхайма Гери
До середины 20-го века художественные музеи в Европе и США в основном оформлялись в вариантах неоклассического стиля. От Лувра в Париже до Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия (внизу слева), большие и малые культурные учреждения заказали величественные каменные сооружения, отличающиеся фронтонами, длинными колоннадами и высокими ротондами. Осевые и процессионные выставочные галереи традиционно располагались рядами, с заниженной декоративной обработкой, дополняющей произведения искусства.
Что такое фронтон, колоннада и ротонда
Джон Рассел Поуп, Национальная художественная галерея (слева), 1941, Вашингтон (фото: AgnosticPreachersKid, CC BY-SA 3.0) Фрэнк Ллойд Райт, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (справа) ), Нью-Йорк, 1942-59
Музей Соломона Р. Гуггенхайма 1959 года (первоначально Музей беспредметного искусства) с его спиралевидными бетонными пандусами был одним из первых музеев, бросивших вызов этой традиции. К 1980-м годам он перерос свой дом на Пятой авеню в Нью-Йорке, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом (вверху справа), и Томас Кренс, директор музея, начал разрабатывать планы по расширению охвата музея за счет создания филиалов-спутников, финансируемых иностранными правительствами.
Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао, 1993–1997 гг., (фото: Эмилио И. Панизо, CC BY-NC-SA 2.0)
Среди этих проектов филиал 1997 года в Бильбао, Испания, получил наибольшее признание. Это не только предоставило Гуггенхайму большую выставочную площадку для 20-го века и современного искусства, но и изменило направление музейного дизайна. На этом этапе своей плодотворной карьеры Фрэнк Гери имел на своем счету ряд культурных учреждений и зарабатывал международную репутацию за постоянно новаторские работы. Родился в Торонто, Канада, в 1929, этот архитектор из Лос-Анджелеса получил престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1989 году. Важные ранние проекты Гери включают его реконструированное бунгало (начало 1977 года) в Санта-Монике, Калифорния, Музей дизайна Vitra (1989 год) в Германии (ниже) и Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана (1990–93) в Университете Миннесоты, который строился, когда он получил комиссию Гуггенхайма.
Восточный фасад, Фрэнк Гери, Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне фон Остен, 1989 г. (фото: Владислав, CC BY-SA 3.0)
Музей Гуггенхайма в Бильбао также был частью амбициозной программы обновления города, разработанной региональным правительством Басков. Стареющий порт и промышленный центр, город вступил в период значительного экономического спада в 1980-х годах. Для проектирования новых сооружений были приглашены различные известные архитекторы, в том числе Сантьяго Калатрава из Испании и Норман Фостер из Англии. Хотя первоначальные обсуждения были сосредоточены на преобразовании существующей промышленной структуры в художественный музей, Кренс убедил местных властей предоставить более центральное и гибкое место на берегу реки Нервирон.
Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао план
Сравнение с музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке было бы неизбежным. Кренс призвал Гери «сделать его лучше, чем Райт», а музей Бильбао в разных тонкостях напоминает более раннее здание. От отсутствия исторических ссылок до сосредоточения внимания на центральной ротонде или атриуме — хотя в Бильбао в гораздо большем масштабе — оба архитектора создали безудержные современные пространства большой архитектурной силы и энергии.
Вид с Ипаррагирре Калеа на главный вход (фото: Мариордо (Эмилио И. Панизо), CC BY-NC-SA 2.0)
Личная эстетика
Гери, начавший свою карьеру в 1960-х годах, постепенно развивал личную эстетику, открывая волнующие способы разрушения и повторной сборки архитектурных форм. Как и большинство архитекторов, он начал с самой базовой программы строения. Определив размеры и форму интерьеров, он соединил формы вместе, организовав из них живое скульптурное целое.
Хотя в его ранних работах, которые иногда называют деконструктивизмом, использовались повседневные строительные материалы, такие как звенья цепи, гофрированный металл и фанера, к концу 19 века80-е годы Гери усовершенствовал свое видение, используя более дорогие поверхности для создания неожиданно чувственных дизайнов. С помощью сложного компьютерного программного обеспечения его самые смелые проекты пробуждают элементы стиля итальянского барокко. Подобно складкам драпировки, которые оживляют некоторые произведения фигуративной скульптуры 17-го века, более яркие работы Гери сочетают в себе элементы, которые изгибаются, колеблются и разворачиваются.
На большинстве фотографий музей Гуггенхайма в Бильбао изображен с другой стороны реки. Хотя этот вид, пожалуй, самый драматичный и приятный, главный вход находится на противоположной стороне здания, у подножия узкой жилой улицы Ипаррагирре Калеа (вверху слева). Прибывающие посетители пересекают скрытые железнодорожные пути и спускаются по широкой ступенчатой известняковой площади, переходящей от тонкой выемки в парящий 165-футовый атриум. Сложный и несколько хаотичный интерьер, этот извилистый объем из стекла и стали сочетает в себе известняковые и оштукатуренные стены неправильной формы, застекленные лифтовые шахты и вызывающие головокружение подиумы.
Ричард Серра, Снейк, 2005 г., скульптуры «Вопрос времени» в «лодочной галерее», Музей Гуггенхайма в Бильбао (фото: Ардферн, CC BY-SA 3.0)
Атриум, Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао, 1993- 97 (фото: Ardfern, CC BY-SA 3.0)
Центральный атриум (слева) служит узлом циркуляции и ориентационной галереей, обеспечивая доступ примерно к 20 галереям на трех уровнях. В то время как последовательность «классических» галерей предсказуемо прямоугольна, другие выставочные пространства имеют удивительные формы, с наклонными или изогнутыми стенами и иногда балконами. Особенно запомнилась так называемая «лодочная галерея». Хотя Гери сравнивает форму с рыбой (повторяющийся мотив в его работах), это огромное пространство без колонн (вверху) простирается более чем на 400 футов вдоль набережной реки и под соседним мостом. Это обширное пространство, идеально подходящее для больших скульптурных работ, содержит инсталляцию Ричарда Серры.
«Чудо» в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в 1997 году.
Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао, 1993–1997 гг., (фото: Ардферн, CC BY-SA 3.0)
[1] Герберт Мушам, «Чудо в Бильбао», The New York Times , 7 сентября 1997 г.
Дополнительные ресурсы:
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Ричард Копанс и Жюльен Донада, Архитектура: Le Musée Guggenheim de Bilbao , Мельбурн: EnhanceTV, 2009 (видео)
Цитируйте эту страницу как: Д-р Мэтью А. Постал, «Фрэнк Гери, Гуггенхайм Бильбао», в

Спустя двадцать пять лет после открытия художникам все еще трудно любить музей Гуггенхайма в Бильбао
Когда музей Гуггенхайма в Бильбао открылся 25 лет назад (18 октября 1997 г.), его архитектор Фрэнк Гери говорил об «очень сильной мифологии, принятой большинство архитекторов: музей искусства должен быть [уважительным] и нейтральным, чтобы не конкурировать с искусством». И почти сразу после открытия музея начались споры о том, демонстрирует ли он, сопротивляясь этой тенденции, ее мудрость.
В книге Design and Crime Хэл Фостер писал, что пространства Гери «превосходят» послевоенное искусство, которое они должны были хранить, используя его масштаб «как предлог для того, чтобы раздуть современный музей до гигантского зрелищного пространства, которое может проглотить любое искусство, не говоря уже о любом зрителе, целиком».
Это были не новые дебаты, даже для Гуггенхайма. В 1959 году здание Фрэнка Ллойда Райта для нью-йоркского музея столкнулось с второстепенными обвинениями. «Наоборот, — сказал Райт, — нужно было превратить здание и картину в непрерывную, прекрасную симфонию».
Внутреннее пространство музея Гуггенхайма в Бильбао может стать вызовом для художников Фото: agefotostock / Alamy Stock Photo
Мой собственный опыт в Бильбао был неоднозначным. Светодиодные тексты Jenny Holzer, заказанные для атриума, являются долгожданным, резким контрапунктом условиям, описанным Фрейзером. Но на обширном шоу Ансельм Кифер — художник, которому не нужно приглашение, чтобы предаваться излишествам, — казалось, стремился вовлечь пространства Гери в напыщенную мачо-драку и ушел окровавленным.
Когда я разговаривал с художником До Хо Со в нашем подкасте Кисть с…, , он говорил о работе в зданиях, спроектированных Ремом Колхасом и Захой Хадид, которые также бросали вызов «мифологии», которую осуждал Гери, и находил их «трудными для понимания». работать с». Они сами по себе являются произведениями искусства, — сказал Су, — и я обнаружил, что художникам трудно работать в этих пространствах». Его решение: использовать «переходные» зоны вокруг знаковых архитектурных сооружений.
Художники всегда найдут выход. Но примечательно, что они редко упоминают музей Гуггенхайма в Бильбао как вдохновляющее место. Полезным контрапунктом является сравнительно впечатляющий Центр Помпиду. Несмотря на причуды здания Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано, его галереи очень гибкие, без фиксированных перегородок или архитектурных препятствий. Это пространство, «полностью открытое для различных непредвиденных обстоятельств и ситуаций; модульное архитектурное пространство, в котором стены будут появляться и исчезать», — сказал мне однажды французский художник Филипп Паррено.