Хоан миро: Joan Miro: Biography Artist, Interesting Facts, Works, Art Style, Abstract Art | Arthive.com

Жоан Миро – биография и картины художника в жанре Сюрреализм – Art Challenge

Жоан Миро-и-Ферра (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан; кат. Joan Miro i Ferra, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году. В 1900 году Миро поступил в частную школу, где посещал, помимо прочего, уроки рисования. В 1907 году поступил в Школу изящных искусств Ла Лонха у Модеста Урхеля, а в 1910 году закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монт-роч-дель-Камп. С 1912—1915 годах учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, в этом же году пишет первые картины. После учёбы Жоана Миро забрали на шестимесячную военную службу.

В 1917 году — состоялась первая персональная выставка художника.

В 1920 году Миро приезжает в Париж, знакомится с Пикассо и другими художниками. В 1921 году художник работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посещает Голландию, создаёт серию «Голландские интерьеры». В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас. В 1930 году у художника рождается дочь Мария. В 1933 году в Барселоне проходит выставка коллажей Миро. В период гражданской войны (1936—1939), Миро живёт на своей ферме.

В 1937 году переехал в Париж, скрываясь от фашизма. В Париже Миро живёт в маленькой дешевой гостинице, пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро получает заказ на роспись стен ресторана «Ле Гурме» и террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати. В 1948 году — Миро возвращается в Париж. В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения Юнеско. В 1975 году в Барселоне основан Фонд Жоана Миро.

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма. Он развивается в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921—1922). Он остаётся в Париже, его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь форму современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.

Жоан Миро-и-Ферра (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан; кат. Joan Miro i Ferra, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году. В 1900 году Миро поступил в частную школу, где посещал, помимо прочего, уроки рисования. В 1907 году поступил в Школу изящных искусств Ла Лонха у Модеста Урхеля, а в 1910 году закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монт-роч-дель-Камп. С 1912—1915 годах учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, в этом же году пишет первые картины. После учёбы Жоана Миро забрали на шестимесячную военную службу. В 1917 году — состоялась первая персональная выставка художника.

В 1920 году Миро приезжает в Париж, знакомится с Пикассо и другими художниками. В 1921 году художник работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посещает Голландию, создаёт серию «Голландские интерьеры». В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас. В 1930 году у художника рождается дочь Мария. В 1933 году в Барселоне проходит выставка коллажей Миро. В период гражданской войны (1936—1939), Миро живёт на своей ферме.

В 1937 году переехал в Париж, скрываясь от фашизма. В Париже Миро живёт в маленькой дешевой гостинице, пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро получает заказ на роспись стен ресторана «Ле Гурме» и террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати. В 1948 году — Миро возвращается в Париж. В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения Юнеско. В 1975 году в Барселоне основан Фонд Жоана Миро.

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма. Он развивается в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921—1922). Он остаётся в Париже, его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь форму современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.

Сохранить

Хоан Миро — это… Что такое Хоан Миро?

  • Миро, Хоан — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро Хоан — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро, Хуан — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро Ж. — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро Жоан — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро Х. — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро Хуан — Жоан Миро Жоан Миро. 1935. Фотография К.Ван Вехтен Имя при рождении: Joan Miró i Ferrà Дата рождения: 20 апреля 1893 Место рождения …   Википедия

  • Миро — Хоан (Miro, Joan) 1893, Барселона 1983, Пальма де Мальорка. Испанский художник. В 1907 1910 учился в Академии художеств Барселоны ( Ла Лонха ) у пейзажиста М. Ургелла Инглада и профессора прикладных и декоративных искусств Х. Паско Мериса. В 1912 …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Миро Хоан — Миро (Miró) Хоан (собственно Джоан) (р. 20.4.1893, Монтройч, близ Таррагоны, Каталония), испанский живописец, скульптор и график. Учился в Высшей школе изящных искусств Сан Хорхе в Барселоне (1907 10). С 1919 живёт главным образом в Париже.… …   Большая советская энциклопедия

  • Миро, Жоан — Жоан Миро Joan Miró i Ferrà …   Википедия

  • Самые известные картины Жоана Миро

    Жоан Миро (1893, Барселона — 1983, Пальма де Майорка) — один из виднейших деятелей живописно-скульптурного авангарда 20-го столетия, представитель так называемой «святой троицы» художников, которые «выпрыгнули» в мир больших денег и всемирной славы, из славного, но провинциального в те далекие времена каталонского города Барселона: Пикассо, Миро, Дали. 

     

    В этой статье мы вспомним самые известные картины Жоана Миро. Знаю, кому-то такой вариант имени мастера непривычен, а гораздо больше по вкусу «Хуан» — пусть так. Но родился Миро именно в Барселоне, потому и имя его на каталонский манер звучит именно как «Жоан» — так мы и будем именовать его в дальнейшем. 

    Тем более, что сути это нисколько не меняет: Жоан (Хуан) Миро — действительно крупное явление в мире авангарда 20-го столетия, как бы его не называли. Итак, самые известные картины Жоана Миро. 

    «Портрет Винсента Нубиолы» (исп. Retrato de Vicenç Nubiola) — написан Жоаном Миро написанная в 1917-ом году, в возрасте 24 лет. Сегодня картину принято считать шедевром раннего творчества Миро — периода, когда художник активно экспериментировал с кубизмом и фовизмом. 

    Некоторые критики склонны усматривать в этой работе влияние Винсента Ван Гога. В свое время эту картину купил у Миро его товарищ по цеху Пабло Пикассо, а в наши дни она находится в коллекции Музея Фолькванг. С Винсентом Нубиолой он познакомился во время учёбы в барселонском обществе «Cercle Artístic de Sant Lluc» в 1913 году. Нубиола был профессором земледелия в Школе изящных искусств в Барселоне.

    На картине изображён Нубиола, сидящий в кресле возле стола, на котором есть фрукты, графин с вином и растение в горшке. Плоский фон позади фигуры украшают треугольники и дуги, расстёгнутый ворот красной рубашки Нубиолы указывает на его политический радикализм — явление для Барселоны той поры самое что ни на есть обычное. Позже Жоан Миро написал автопортрет, где изобразил себя в такой же рубашке. Работа, как мы уже сказали, была приобретена Пабло Пикассо.

    «Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-Ройч-дель-Камп (провинция Таррагона), и зимой 1922 года, проведённой в Париже. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-Ройч-дель-Камп.

    Сам Жоан Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как своеобразный итог всей его жизни в сельской местности. В наши дни картина «Ферма» выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.

    Хотя Миро родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с Монт-Ройч-дель-Камп, пейзажи которого начинают появляться уже в ранних работах каталонского художника. В свое время картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ ни на одну другую картину мира». Кстати, для того, чтобы писатель смог купить эту картину в подарок своей жене, пришлось даже организовывать «краудфайндинг» — поскольку у самого Эрнеста с деньгами тогда было туго. 

    Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже, вдали от дома, ему крайне тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать — однако, к счастью, этого не случилось. 

    Интересно, что дом, принадлежащий семье Миро и изображенный на картине «Ферма», в 2006 году был объявлен культурным достоянием Испании. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея».

    Картина Жоана Миро «Охотник (Каталонский пейзаж)» (1922) на первый взгляд выглядит чистой абстракцией, однако  при более внимательном рассмотрении можно увидеть пейзаж, населенный большим колиечеством людей и животных, а также природных форм, которые в совокупности и составляют иконографию жизни и творчества Миро.

    Охотник, расположенный левее и выше центра картины, имеет треугольную голову. Трубка торчит справа от его густых усов, а в условном районе груди фигуры просматривается парящее в невесомости сердце. В одной руке охотник держит только что убитого кролика, в другой —  ружье, из ствола которого еще исходит дымок от недавнего выстрела.

    Охотник — в этой и других картинах того же периода — это сам Миро, действительно любивший поохотиться на кроликов рядом с принадлежащей семейству Миро фермой под Таррагоной. На переднем плане картины справа отлично просматривается слово «sard», сокращение от «сардана» — национального танца Каталонии. Это усеченное слово также отсылает к фрагментированным буквам и словам дадаистской и сюрреалистической поэзии, которые, безусловно, оказали сильное влияние на творчество Миро.

    В 1923 году Миро переехал из Монт-Ройч в Париж. Этот переезд означал, среди прочего, переход от рисования непосредственно с натуры к работе в студии. Несколько лет спустя он объяснил, какое влияние это изменение места оказало на его работу: «Мне удалось сбежать в абсолютную природу, и мои пейзажи больше не имеют ничего общего с внешней реальностью…

    Вспаханное поле (французский: La terre labourée; каталонский: Terra llaurada) —  картина Миро, написанная маслом на холсте в 1923–1924 г.г.

    На картине «Вспаханное поле» — разумеется, в весьма стилизованном виде — изображены окрестнности фермы его семьи в Монт-Ройч-дель-Камп в Каталонии. Картина развивает тему более ранних работ Миро, таких как «Ферма», и считается одной из его первых сюрреалистических работ, созданных примерно в то же время, что и более абстрактная картина «Каталонский пейзаж (Охотник»). В данный момент картина «Вспаханное поле» находится в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

    В картине преобладают приглушенные тона желтого и коричневого цветов. Картина разделена на три части двумя горизонтальными линиями, которые, возможно, представляют небо, море и землю. Диагональная линия наверху справа погружает угол картины в темноту ночи, в то время как остальное пространства принадлежит дню. Картина усеяна запутанной смесью форм, многие из которых имеют весьма учсловное сходство с людьми, животными и растениями. 

    Различные формы животных созданы на основе декора традиционной  каталонской керамики, в том числе ящерица в конической шляпе. Дерево справа от центра имеет большой глаз в зеленой кроне и человеческое ухо на коричневом стволе. С дерева свисает фигура, покрытая большим количеством глаз — возможно, сосновая шишка или лист. У основания дерева — сложенная газета с французским словом jour (день).

     Справа, на заднем плане, изображена человеческая фигура, идущая за плугом, запряженным быком, в которое просматривается явное влияние наскальных рисунков в пещере Альтамира. Также на заднем плане, ближе к центру, виден ветхий дом с дымоходом, а дальше слева — древовидный объект с флагами Франции, Испании и Каталонии. 

    Другой похожий на растение объект слева несет еще один флаг, французский флаг, возможно, символизирующий границу между Францией (слева) и Испанией (справа).

    Натюрморт со старым ботинком» (кат. Natura morta del sabatot) — картина маслом, написанная Миро в 1937 году и в наши дни находящаяся в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства. Работа поступила в музей в качестве дара от Джеймса Тралла Соби в 1970-ом.

    Когда началась гражданская война в Испании, Миро уехал в свой дом на Монт-Ройч-дель-Камп на некоторое время, после чего отправился во Францию. 16 декабря 1936 года он прибыл в Париж со своей женой Пилар и маленькой дочерью Марией Долорес. Семья в то время ютилась в номере  маленькой дешёвой гостиницы с полным отсутствием места для работы.

    В это время художнику ничего не оставалось, кроме как зарисовывать свои идеи в виде небольших эскизов. Для упражнения в технике рисунка Миро так же, как и в 1920 году, когда он приехал в Париж, пошёл на курсы Академии Гранд Шомьер. Из-за того, что у Миро не было помещения для работы, он стал работать в галерее Пьера в одном из её углов. Здесь он за пять месяцев, с января по май 1937 года, создал одну из самых странных и важных своих картин — «Натюрморт со старым ботинком».

    Картина написана маслом. В ней он выразил свою боль по поводу ситуации в Испании. Художник прорисовывает вторжение зла, монстров, метаморфически уменьшает человеческую фигуру. Во время Всемирной выставки 1937 года Миро сотрудничал с республиканцами. Миро сделал очень чёткий и ясно читаемый визуальный образ, как и в картине «Помощь Испании». На той же выставке Пикассо выставил свою знаменитую Гернику.

    Миро однажды сказал: «Я считаю, что овладеть свободой — значит овладеть простотой. Тогда, самое большее, линии, цвета — достаточно, чтобы создать картину». Он был прав, простота формы определяет женщину перед Солнцем, однако фигуративное значение образов на его картине всё равно остается не до конца понятным.

    Центральная фигура (которая, предположительно, является женщиной (?) имеет голову монстра, снабженную  желто-зеленым глазом, чем-то напомнающим глаз кошки. Крюковидные образования на голове могут быть руками, поднятыми в молитве. Сам образ явно навеян изображениями древних богини-матерей Средиземноморья.

    На фоне этого очевидно «ночного» женского образа, мистического и слегка пугающего, красное солнце способно дать лишь холодный и тусклый свет, усугубляющий довольно мрачное настроение, возникающее при просмотре картины. 

    В дальнейшей карьере Миро изменил настроение своих картин. Да, сохранилась иконография: женщина, птица, звезды, глаз, солнце  — но сам  стиль изменился с загадочного и символического на простой и юмористический.

    И, наконец, в качестве своеобразного бонуса — самая дорогая картина Жоана Миро из когда-либо проданных на аукционах. В июне 2012 картина испанского  Жоана Миро «Живопись (Голубая звезда)» (Peinture (Etoile Bleue)) была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 23,6 миллиона фунтов (36,9 миллиона долларов), установив тем самым рекорд для произведений этого автора.

    «Голубая звезда» была написана в 1927 году. Как пояснила тогда в интервью представительница Sotheby’s, у работ Жоана Миро того периода много поклонников, поэтому коллекционеры готовы сражаться за каждую — и, соответственно, платить запредельные суммы. Предыдущий рекорд для картины художника составлял 16,8 миллиона фунтов.

    Хоан Миро

    Хоан Миро (Joan Miro), «Самое красивое перо на шляпе сюрреализма» — именно так назвал испанского художника основатель течения Андре Бретон.

    Родился Хоан в Барселоне, столице Каталонии, в 1983 году. Его отец был ремесленником, часовщиком и мечтал сделать из своего отпрыска успешного бухгалтера. Но единственный предмет, который увлекал Хуана в общеобразовательной школе, был рисование. Сначала он упросил отца учится в школе ремесел, а после и в художественной.

    Бурная жизнь столице Каталонии пробудила в Миро интерес к открытиям в изобразительном искусстве. В начале своего творческого пути, в поисках собственного художественного языка он колебался от вполне реалистической манеры до усвоения приёмов живописи Сезанна, Ван Гога, Матисса, экспрессионизма и кубизма. В 1918 г. в Барселоне состоялась первая персональная выставка художника.

    В 1919 году Миро удалось осуществить свою мечту — он попал в Париж. В апреле 1921 г. здесь прошла персональная выставка Миро, поддержанная знаменитым земляком — Пабло Пикассо.

    В 1924 году Миро был принят в группу сюрреалистов. С 1925 г. И впоследствии каждый год уже с неизменным успехом проходили его персональные выставки, но и в совместных мероприятиях сюрреалистов Миро участвовал охотно. В его картинах появлялись удивительные формы, похожие на амёбы, которые витали в пустом пространстве, двоились, менялись и растворялись.

    Поездки в Монтройч в 1926-1927 гг. привнесли в его живопись новую ноту. Картины Миро стали менее загадочны.

    После очередного путешествия, на этот раз в Голландию, посещение музеев этой страны одарило Хуана Миро новой темой — в своей яркой, упрощённой, линеарной манере он создал несколько изящных вариаций на темы классических полотен.

    Со второй половины 30х годов с картин Миро исчезает обычная для него мирная интонация. Он начинает предчувствовать трагические события и после начала гражданской войны в Испании сознание художника переполняется оскаленными монстрами, отталкивающими личинами. Все они, вопящие, корчащиеся, угрожающие и страдающие, воплощались в его работах. Способность улыбаться миру Хуан обрел только после почти годового общения с природой. С августа 1939 по май 1940 г., Миро провёл на море, живя в уютных прибрежных апартаментах. После этого птицы, женщины, созвездия вновь населили его картины.

    Волнистые линии и выразительные пятна-кляксы подчас воспринимаются как абстрактные элементы композиции, но Миро всегда опровергал такое понимание (вернее, непонимание) своего творчества. «Для меня форма никогда не бывает абстрактной, — говорил художник. — Она всегда — звезда, человек или ещё что-нибудь».

    В 1972 году вышел специальный номер испанского журнала «XX век» целиком посвященный великому художнику. В котором Эжен Ионеско писал: «Когда смотришь на работающего Миро, его лицо, затем на линии, рождающиеся в процессе творчества, создается впечатление, что все освещается одним только чувством, одновременно сдержанным и интенсивным. Вам приходилось видеть как работает Хоан Миро, этот радостный счастливый человек, ощущающий себя создателем в любой из моментов, когда он рисует, делает наброски, что-то конструирует, рассказывает или напевает? Он захвачен своим порывом и мы уносимся вместе с ним в его порыв и его взлет. Это довольно редкое явление — находится в присутствии столь живительной и тонизирующей энергии. Каждое из произведений Миро — это танцующий сад, поющий хор, опера, расцвеченная цветами, рождающимися в лучах света. Это мир — одновременно мимолетный и в то же время совершенно реальный. Сочность красок придает ему соответствующий акцент, содержательную выразительность. Чистейшую эмоциональность, немного ироничную, лишенную притворной слащавости. Этот дар — милость божия.»


    Миро Хоан (1893 — 1983)

    Миро Хоан (сюрреализм)

    Хоан Миро (Хуан, Жоан Миро-и-Ферра) — известный испанский художник, сюрреалист. Родился в Каталонии (Испания). Миро работал в разных направлениях искусства: живописи, скульптуре, графике, дизайнерском искусстве.
    Сначала учился в Школе изящных искусств. По настоянию родителей закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Работал бухгалтером.
    В 1911 году Миро настигла тяжелая болезнь. Он лечился на родительской ферме в Монтройге, где он окончательно решил стать художником и где постоянно находил источник вдохновения для творчества.
    С 1912 года Миро учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне. Начал писать первые картины. В 1917 он представил свою первую выставку на суд зрителей — 64 картины в стиле фовизма. Однако, покупателей не нашлось.
    В 1920 Миро впервые приезжает в Париж, знакомится с Пикассо, пишет в стиле кубизма. В 1921 году состоялась еще одна выставка, уже международная, и опять неудачная, — полный провал.
    В 1923 году начался сюрреалистический этап в творчестве Миро. В отличие от других сюрреалистов стиль Его был более абстрактным, более синтетическим, краски более яркие, сочные.
    В 1936 году начинается гражданская война в Испании. Миро борется с помощью своего искусства как может. Во время второй мировой войны Миро переезжает во Францию, где изображает в своих рисунках свои впечатления, свои представления. Ищет новый синтетический язык. Пишет в новой манере.
    В 1944 году Миро возвращается в Испанию. Здесь он заканчивает удивительную серию картин «Созвездия», чистую и красивую, в которой нет насилия и ненависти. Пробует себя в керамике, гравюре, литографии.
    И вот, наконец, в 1945 году первая выставка, имеющая огромный успех, благодаря именно серии «Созвездия».
    С 1947 года Миро много работает по заказам, создает монументальные работы. Он стал очень известным, получал много заказов.
    Умер Хуан Миро в 1983 году, на Майорке (Испания).

    Цветы и бабочки (1922)

    Дом фермера (1921)

    Капля росы, падающая с крыла птицы, будит Розали, спящую в тени паутины

    Карнавал Арлекина (1924)

    Каталонский пейзаж (1924)

    Любовный гороскоп женщины (1941)

    Материнство (1924)

    Молот без мастера (1976)

    Натюрморт со старым ботинком (1937)

    Петух

    Полет птицы в лунном свете (1967)

    Пропашное поле (1924)

    Собака

    Сюжет 17

    Женщины и птица в ночи

    Женщина напротив солнца (1950)

    Женщина в окружении летящих птиц

    Хоан Миро: испанский художник-абстракционист, сюрреалист

    Хоан МироБиография испанского художника-сюрреалиста, абстрактного художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ

    Ферма (1922) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.Автор Жоан Миро, один из самыхвлиятельных художников 20-го века.

    Содержание