Храм на крови в санкт петербурге: ГМП «Исаакиевский собор»

режим работы и стоимость билетов — лето 2021, как добраться и официальный сайт

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на северном фасаде

116977

автор: Дмитрий Казаков

«Святые Иаков, Евфимий и Евстафий» мозаика по оригиналу А.Ф. Афанасьева на кокошнике

116981

автор: Дмитрий Казаков

«Распятие» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне северо-западного крыльца

116996

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116997

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116998

автор: Дмитрий Казаков

«Богоматерь» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117000

автор: Дмитрий Казаков

«Святой Иоанн» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117001

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие во ад» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне южного крыльца

117015

автор: Дмитрий Казаков

«Христос во славе» мозаика по оригиналу Н.А. Кошелева

132058

автор: Дмитрий Казаков

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156175

автор: Дмитрий Казаков

Своды притворов выполнены в византийском стиле: на тёмно-синем фоне звёзды, напоминающие цветы, снежинки, полумесяцы, которые набраны канторелью (золотой смальтой)

156202

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо

156229

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо, два экзотичных дерева увитых лианами и экзотичными цветами, склоняются над кокошниками

156170

автор: Дмитрий Казаков

Плафон центрального купола с изображением Пантократора — благословляющий жест рук Господа и раскрытое Евангелие со словами «Мир вам» обращены к каждому находящемуся в храме

156223

автор: Дмитрий Казаков

Юго-западный купол, в центре «Иоанн Креститель» мозаика по оригиналу Н.Н. Харламова

156230

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика на своде между притвором и основной частью храма

156235

автор: Дмитрий Казаков

Царские врата, мозаики Богоматерь и Спаситель по оригиналам В.М. Васнецова

156181

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156176

автор: Дмитрий Казаков

Ступени из темно-зелёного серпентинита в боковом трансепте

156182

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156244

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156243

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156216

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156218

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156219

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156214

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу В.П. Павлова, свод южной апсиды

156245

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156215

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие Святого Духа на апостолов» мозаика в северном своде апсиды по оригиналу В.В. Беляева

156217

автор: Дмитрий Казаков

Северная стена, наверху: «Исцеление сухорукого», «Хождение по водам» и «Исцеление бесноватого отрока» — мозаики по оригиналам А.П. Рябушкина

156209

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва

156203

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва (внизу)

156237

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Клеона и Сила» мозаика по оригиналу В.И. Думитрашко

156205

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление двух слепых» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156206

автор: Дмитрий Казаков

«Призвание апостола Матфея» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156207

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156208

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156211

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление бесноватого в Капернауме» мозаика по оригиналу В.В. Беляева

156212

автор: Дмитрий Казаков

«Рождество Христово» мозаика по оригиналу И.Ф. Порфирова

156199

автор: Дмитрий Казаков

«Благовещение» мозаика по оригиналу А.А. Парланда на южном пилоне солеи

156239

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156188

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156189

автор: Дмитрий Казаков

Пилоны украшают 250 икон преподобных, мучеников, пророков и апостолов Русской православной церкви

156194

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156196

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156197

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Агав и Силуан» мозаика по оригиналу Н.П. Шаховского

156201

автор: Дмитрий Казаков

автор: ULA

автор: ULA

автор: ULA

Спас с площади Искусств

автор: ULA

Вид на храм из Михайловского сада

автор: Fortunata

История создания Спаса на крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Музей-памятник «Спас на Крови» в Санкт-Петербурге

Смертельно раненный на месте, где сейчас находится роскошный храм, Александр II не пережил покушения. Взошедший после его смерти на трон Александр III пожелал, чтобы собор Воскресения Христова (таково официальное название храма) был построен по образцу древнерусских церквей.

Символика здания связана с мученической смертью царя-реформатора: высота центрального шатра церкви — 81 метр — символизирует роковой 1881 год (последний в жизни царя), девять разноверхих глав храма напоминают о девяти покушениях на императора Александра II. Вдоль цоколя сооружения прикреплены 20 мемориальных досок из красного гранита, рассказывающих о великих деяниях одного из лучших сынов России. Место, где совершилось роковое покушение на Александра II, сохранено полностью: в центре храма оставлен кусочек мостовой, на которой запеклась кровь царя. Его укрыли великолепной сенью, украсили самоцветами и топазами.

Строительство началось в 1883 году и продолжалось до 1907 года. Александр III лично утвердил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Для укрепления грунта соорудили особый фундамент. Храм освещали 1 689 электрических ламп. Спас на Крови называют музеем мозаичного искусства — мозаика занимает свыше 7 000 квадратных метров интерьера. Редкий европейский храм может поспорить с такой роскошной и обширной коллекцией.

После революции для храма настали тяжёлые времена — его использовали и как конюшню, и как склад театрального реквизита. С 1968 года — момента передачи собора в ведение Инспекции по охране государственных памятников — в соборе начались реставрационные работы. Они затянулись на долгие годы. В народе возникла легенда, что леса с церкви снимут, когда падёт советская власть. Удивительно, но восстановление церкви закончилось в 1991 году.

Интерьер храма уникален своей красотой и роскошью: цветные изразцы, коллекция самоцветов, ювелирная эмаль, позолоченная медь и мрамор. В росписи фресок и иконостаса принимали участие лучшие живописцы Российской империи — Виктор Васнецов, Андрей Рябушкин, Михаил Нестеров и другие.

На данный момент храм Спаса на Крови является частью Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» и имеет статус музея.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Спас на Крови | Что посмотреть

Петербургский храм носит официальное название Собор Воскресения Христова, но в народе он больше известен как «Спас на крови». Собор воздвигнут на том месте, где был смертельно ранен народовольцем Игнатием Гриневицким император Александр II в 1881 году. Свидетельства этих событий хранятся в соборе до сих пор: внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского (ныне Грибоедова) канала. Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название — «На Крови».

​Судьба у Собора была трудная: освящен он был в 1907 году, спустя 10 лет грянула революция, какое-то время он еще был приходской церковью, а вот в 1938 году было принято решение о его сносе, но властям помешала Великая Отечественная Война. В 1968 году было принято решение о присвоении ему статуса памятника, после чего началась его масштабная реконструкция. Помните слова у Розенбаума в песне: «…Мечтаю снять леса со Спаса на Крови». Леса действительно очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.

​Пройдя долгую и трудную судьбу, сегодня этот храм в первую очередь является музеем русского мозаичного и камнерезного искусства. Мозаики «Спаса на крови» представляют крупнейшее собрание христианских персонажей, насчитывающее 277 имен; 68 сюжетов на библейские и евангельские темы.

​Хотим обратить внимание, что на фасаде собора, обращенного к Каналу Грибоедова, на стене, под золоченым навесом, находится рельефный мраморный крест с распятым Христом, который фиксирует место смертельного ранения императора. И это одно из немногих, если не единственное, изображение распятого на кресте Христа с открытыми глазами, глядящими прямо на вас.

​Сегодня собор является не только музеем, но действующим православным храмом — богослужения ведутся в воскресенье и по главным церковным праздникам с 07:30 утра. Вход на богослужения свободный. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте spas.spb.ru.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

В историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, привлекает внимание своим силуэтом, композицией и богатым декоративным убранством выполненный в «русском стиле» храм Воскресения Христова, более известный как «Спас на Крови».

Храм возводился с 1883 по 1907 год, в период царствования императоров Александра III и Николая II, по проекту архитектора А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), на месте смертельного ранения Александра II. Освященный в честь Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX — начала XX века.

Интерьер собора, его стены, сень над местом смертельного ранения императора, уникальнейший мозаичный пол, иконостас и киоты поражают воображение разнообразием самоцветов и поделочного камня; здесь собраны алтайские и уральские разновидности яшмы, родонит, порфир, лабрадорит, итальянские мраморы и серпентинит. Изящны по рисунку многочисленные изразцы, украшающие фасады и барабан центрального шатра. Их цветовой гамме вторит синяя, желтая, белая и зеленая черепица. Нарядность храма подчеркивают золоченые и эмалевые купола площадью более 1 000 кв. м, не имеющие аналогов в истории русского эмальерного искусства.

Особую неповторимость внешнему убранству храма придают его многочисленные мозаичные иконы, отличающиеся разнообразием цветовых сочетаний, а также выполненные в технике мозаики 134 герба губерний, областей и городов Российской империи, жители которых внесли пожертвования на строительство. В соборе находится одно из крупнейших в Европе собраний мозаики, общей площадью более 7 000 кв. м. Эскизы к мозаикам создавали 32 художника, в том числе В. Беляев, В. Васнецов, М. Нестеров, А. Рябушкин, Н. Харламов.

Одной из особых достопримечательностей каменного убранства храма является сень над местом смертельного ранения Александра II, стилизованная под шатер и воспроизводящая формы деревянных Царских мест XVI–XVII веков. Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами, в его центре находились выложенные из топазов и заключенные в серебряную оправу звезды. Завершал восьмигранный шатер сени позолоченный крест, украшенный 112 драгоценными топазовыми камнями.

Часовня-ризница была построена по проекту архитектора А. Парланда в год окончания работ по возведению храма Воскресения Христова. 27 апреля 1908 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием II (Вадковским) часовня-ризница была освящена во имя Иверской иконы Божией Матери. Здание часовни-ризницы использовалось для хранения и экспонирования икон, церковной утвари, пожертвований, поднесенных в память о кончине Александра II, здесь также находились представленные на конкурс проекты храма Воскресения Христова, живописные эскизы мозаик и образцы материалов, использованных в отделке собора. Венчает здание христограмма — священная монограмма, символизирующая имя Иисуса Христа.

Музей-памятник «Спас на Крови» входит в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» — «Музея четырех соборов».

Спас на Крови: фото, история, режим работы

Прогуливаясь по Невскому проспекту Санкт-Петербурга, каждый турист обязательно обратит внимание на невероятной красоты собор, словно бы нависший над темной водой канала Грибоедова. Это знаменитый Спас на Крови – одна из ключевых достопримечательностей Северной столицы.

В 2015 году в Европе был опубликован рейтинг популярнейших туристических объектов мира, Спас на Крови занял в нем 12-ое место вслед за собором Святого Петра в Ватикане.

Название собора не случайно – с ним связано одно из самых трагических событий в русской истории. Храм Спаса на Крови возведен на месте убийства царя Александра Второго членом подпольного кружка Игнатием Гриневицким. Это произошло 1 марта 1881 года в момент, когда карета императора свернула на Екатерининский канал. Для теракта Гриневицкий использовал самодельную бомбу, при взрыве погибло несколько человек, включая мальчика-торговца пирожками.

Строительство Спаса на Крови началось в 1883-ем году, а до этого на месте убийства императора находилась деревянная часовня. Сначала планировалось возвести памятник убитому царю, но объемы пожертвований, поступающих из российских губерний, оказались столь значительными, что власти приняли решение о строительстве храма.

Возведение Спаса на Крови продолжалось 24 года: его открыли при Николае Втором в год первой русской революции. Здание пришлось расположить максимально близко к каналу Грибоедова, поэтому архитекторы соорудили основание из бетона, «отвоевав» часть суши у реки Нева.

С момента открытия в храме Спаса на Крови проводились службы в память об убитом императоре. После социалистической революции собор пережил множество нападок со стороны новых властей, религиозные службы в нем были прекращены, финансирование полностью прекратилось.

В 1938-ом году над величайшим архитектурным сооружением нависла угроза уничтожения: был издан декрет о сносе собора Спас на Крови и возведении не его месте строения, «полезного для трудящихся». До начала войны этот план не был реализован, а в дальнейшем властям стало не до этого.

В блокаду Ленинграда в храме хранили трупы погибших горожан, а также овощи.

После войны решение о сносе Спаса было признано вредным, но статус сооружения для религиозных обрядов храму не возвратили. В последующие полвека помещения собора использовались в качестве хранилища театральных декораций.

В 1997-ом году закончилась многолетняя полная реконструкция Спаса на Крови, храм был признан музеем и открыт для экскурсий.

Несмотря на трагический повод к постройке храма, его внешний облик абсолютно не соответствует готической и довольно мрачной архитектуре Петербурга. Спас на Крови похож на сказочный терем: архитекторы явно вдохновлялись внешним видом собора Василия Блаженного на Красной площади Москвы.

Главной архитектурной особенностью Спаса стали несколько глав, покрытых разноцветной мозаикой. На стены храма прикреплены гранитные доски с золотыми надписями, перечисляющими вехи правления императора Александра Второго.

Туристов особенно привлекает уникальная достопримечательность, расположенная внутри храма. Это – часть мостовой Екатерининского канала с чугунной решеткой. Именно на этом месте лежал, истекая кровью, смертельно раненный народовольцем царь.

Внутреннее убранство Спаса на Крови потрясает даже больше, чем внешний облик. Изначально собор не был задуман для служб с привлечением паствы – планировалось, что его будут посещать для молитвы только члены царской фамилии. Строители не поскупились на драгоценности и золото. Уральские мастера, прибывшие в Петербург для работы над Спасом, инкрустировали мраморные полы яшмовыми и изумрудными вставками, на стенах – россыпи драгоценных самоцветов и редчайших камней.

Время работы Храма: с 10.30 до 22.30. Выходной – среда. Ближайшая станция метро – «Канал Грибоедова».

Можно посетить музей бесплатно, но только ранним утром, когда в Спасе на Крови проходит церковная служба.

По храму водятся экскурсии, то есть совершить одиночное путешествие не получится. На входе сотрудник музея ждет, когда соберется не меньше 10 человек. Музей очень посещаемый, поэтому группа собирается за 2-3 минуты.

Стоимость экскурсии включена в билет, поэтому турист может менять экскурсовода, если рассказ ему чем-то не понравился. Ограничений по времени пребывания в соборе после покупки билета нет.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name=»Спас на Крови» description=»Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова,  2А»]Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2А[/yandexMap]

Отель Экскурсия Легенды Санкт-Петербурга+Спас на крови — (Санкт-Петербург экс. туры, Россия), отзывы, цены на размещение, раннее бронирование 2021

Экскурсия «Легенды Санкт-Петербурга» с посещением Храма Воскресения Христова «Спас на крови»

Групповая экскурсия проводится по ВТОРНИКАМ

Индивидуальная экскурсия проводится в любой день недели, кроме среды

Продолжительность экскурсии: 3,5 часа

Начало экскурсии (ориентировочно) в 11:00

Окончание экскурсии не позднее 17:00 в центре города

В программе автобусно-пешеходной экскурсии: самые интересные истории об известных людях и событиях в таких декорациях, как Невский проспект, дворец князей Белосельских-Белозерских, Аничков мост, Академия Русского балета, Дом Книги, Елисеевский магазин, Строгановский дворец, Юсуповский дворец, Мариинский театр, Никольский собор, семь мостов, Поцелуев мост, дом Карла Фаберже. В завершение экскурсии посещение уникального Храма Воскресения Христова «Спас на крови» — единственного православного собора, мозаичное убранство которого составляет 7065 кв. метров, который построен на месте убийства императора Александра II.

В стоимость включено: транспортное и экскурсионное обслуживание, входные билеты по программе.

*При посещении храмов и соборов требуется соблюдать дресс-код (женщинам запрещено посещать действующие храмы и монастыри без головного убора, в брюках или короткой юбке, мужчинам —  в шортах или брюках ¾ длины).

*Рекомендуем удобную обувь для пешеходной части экскурсии.

 

Ответственность за предоставленную информацию несет отель.
Обращаем внимание, что некоторые услуги в отеле являются платными, просим уточнять информацию при заказе тура.

Церковь Воскресения Иисуса Христа (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия

Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови, — поскольку он отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при покушении на него 1 марта. , 1881. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле 16 русских церквей -го -го и 17 -го -го века, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой барокко, классической и модернистской архитектуры. .

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)

Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Воля народа». Сразу же его наследник Александр III заявил о своем намерении построить на этом месте церковь в память об отце и, более того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле — в отличие от того, что он считал оскверняющим западным влиянием Петербурга. .

В конце концов, после того, как Александр отклонил несколько проектов архитекторов, архимандрит Игнатий передал работу Парланду, но сделал проект сам.Окончательная композиция церкви во многом опиралась на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланда завершить работу.

Продуманный фасад храма Спаса на Крови

В Храме на Крови не проводились крещения, панихиды, свадьбы или другие традиционные церковные службы, поскольку это не входило в планы Александра III. Однако еженедельные заупокойные (по Александру II) и проповеднические чтения привлекали большое количество молящихся.

После революции церковь, несмотря на то, что в 1923 году стала официальным собором, была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь снесут. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда до сих пор можно увидеть на стенах церкви.

После Второй мировой войны церковь использовалась как склад для Малого оперного театра. Ценная святыня была практически полностью разрушена. Уцелели четыре яшмовых колонны с мозаичными вставками и часть балюстрады.

20 июля 1970 года церковь была преобразована в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов внеочередной реставрации церкви было профинансировано за счет доходов от Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения и последующего восстановления завершились драматическим повторным открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи нетерпеливых посетителей заполнили церковь.

Проект оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в 4,6 миллиона рублей, в основном за счет экстравагантной коллекции мозаик.Более 7500 квадратных метров мозаик связывают убийство Александра II с распятием.

Одним из самых впечатляющих элементов церкви является экстравагантная святыня, построенная на месте смертельного ранения Александра II, которая занимает особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парланда и завершен в июле 1907 года. Четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы служат основанием святыни. Возвышающиеся над святыней небольшие прямоугольные колонны объединяют резной каменный навес и декорированные мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых.Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.

В церкви хранится выдающаяся и разнообразная коллекция мозаичных икон. Несколько икон выполнены в традициях академической живописи, стиля модерн и византийской иконописи. Большая икона «Святой Александр Невский» создана по эскизу Нестерова. Иконы главного иконостаса Богородицы с Младенцем и Спасителем были написаны по эскизам Васнецова.Мозаичное панно Пантократор (Вседержитель), изображающее Христа, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой, на платформе центрального купола расписано по эскизу Н. Харламова. Парланд и Андрей Рябушкин завершили оформление иконно-мозаичных орнаментов в рамках.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Время работы: Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 314-2168
Веб-сайт: http://eng.cat Cathedral.ru/spasa_na_krovi/
Прием : Взрослый: 250 рублей. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Указание по доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери — обратитесь за помощью к администратору или сотрудникам службы безопасности.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Храм Спаса на Крови в г.Санкт-Петербург, Россия

Эта чудесная церковь в русском стиле была построена на том месте, где в марте 1881 года был убит император Александр II. Придя к власти в 1855 году после катастрофического поражения России в Крымской войне против Великобритании, Франции и Турции, Александр II инициировал ряд реформ. В 1861 году он освободил русских крепостных (крестьян, которые были почти порабощены своими хозяевами) от их связей со своими хозяевами и предпринял строгую программу военных, судебных и городских реформ, которые ранее никогда не предпринимались в России.Однако во второй половине своего правления Александр II стал опасаться опасностей своей системы реформ, едва пережив серию покушений на свою жизнь, в том числе взрыв в Зимнем дворце и крушение поезда. Александр II был окончательно убит в 1881 году группой революционеров, которые бросили бомбу в его королевский экипаж.

Храм Спаса-на-Крови

Принято решение построить церковь на месте смертельного ранения Императора.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами и официально называлась Церковь Воскресения Христова (она же Церковь Спаса на Крови ). Строительство церкви почти полностью финансировалось Императорской семьей и тысячами частных жертвователей. Внутри и снаружи церковь украшена невероятно детализированной мозаикой, разработанной и созданной крупнейшими русскими художниками того времени (В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.А.Врубель). Интересно, что, несмотря на явно русский вид церкви, ее главный архитектор А. Парланд даже не был русским по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики перешли в наступление на религию и разрушили церкви по всей стране. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всем его ослепительном былом великолепии. Вид на церковь с Невского проспекта просто захватывает дух.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перевод названия церкви варьируется в разных путеводителях и включает Церковь Спаса-на-Крови, Церковь Воскресения и Церковь Воскресения Христова .

Место нахождения: Набережная канала Грибоедова. Открыт в конце августа 1997 года после почти 30-летней реставрации.

Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови)

Собор строился с 1883 по 1907 год на месте трагического события.1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, шедший на парад войск на Марсовом поле. Его сын Александр III приказал построить на этом месте церковь, чтобы проводить регулярные службы по убитому отцу. Именно поэтому собору присвоено имя Спаса-на-Крови, хотя официально он называется Храмом Воскресения.

Деньги на строительство церкви жертвовали не только россияне, но и жители других славянских стран.На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, провинций и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же находится герб Дома Романовых.

Крест колокольни венчает позолоченная королевская корона — знак того, что наибольший вклад внесли члены императорской семьи. На строительство было потрачено 4,6 миллиона рублей.

Собор отличается от других построек Св.Петербург по архитектуре. Внутри более 7500 квадратных метров мозаики, что, по словам работавших над ней реставраторов, больше, чем в любом другом соборе мира. Его стены и потолки полностью и тщательно покрыты мозаикой, в основном изображающей библейские события и личности, изображения имеют очень тонкие узорчатые границы, которые четко отделяют их друг от друга. Этот мозаичный интерьер был создан художниками В. Васнецовым, М. Нестеровым и А. Рябушкиным

.

В отделке куполов церкви использованы медные детали, покрытые цветной прочной морозостойкой эмалью (площадь 1000 квадратных метров).Высота самого высокого купола — 81 метр. По всему периметру здания 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами написаны деяния Александра II. Со стороны Михайловского сада церковь обнесена ажурной чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненной по проекту А. Парланда.

После революции храм Спаса на Крови был закрыт и долгое время не ремонтировался. Ходили даже слухи, что его решили снести.Но в 1970 году он стал частью Государственного мемориального музея «Св. Исаакиевский собор », на реставрацию которого было выделено 80% средств. В 1997 году Спас на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров).

Храм на Крови

Храм на Крови

Церковь на Крови — Содержание …………… Архитектура вокруг Мир

Внешний вид — Храм на Крови
A.K.A. как Церковь Спаса-на-Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа
Санкт-Петербург
, Россия

Расшифровка названия: Стиль русского византийского возрождения церковь была построена на месте, где был император Александр II. убит в марте 1881 года группой революционеров, бросивших бомба в его королевской карете.

Архитектурно собор отличается от петербургского. другие конструкции. В архитектуре города преобладает барокко и Неоклассицизм, но Спас на Крови восходит к средневековому русскому языку. Византийская архитектура в духе романтического национализма. Это намеренно напоминает ярославские церкви XVII века и прославленную церковь Св. Собор Василия Блаженного в Москве.

В было принято решение построить церковь на месте, где находился император. смертельно ранен.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами. официально называется Церковь Воскресения Христова (также известная как Церковь Спаса на крови).

Строительство церкви было почти полностью профинансировано Императорской семьей и тысячами частных жертвователей.

Церковь украшена как внутри, так и снаружи невероятно детализированные мозаики, разработанные и созданные самыми известными Русские художники дня (В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.А. Врубель).Интересно, что несмотря на то, что церковь явно Русский аспект, его главный архитектор А. Парланд даже не был Русский по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики пошел в наступление на религию и разрушил церкви повсюду страна. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет. и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всей своей ослепляющей былой красе.



Церковь заметно расположена вдоль канала Грибоедова (Екатерины).Секция улицы, на которой произошло убийство, была заключена в стены церкви и часть канала залиты, чтобы позволить улице обойти здание.



Спроектирован церковным архитектором Альфредом Парландом (1842-1919) в стиле модерн.




Фотографии и их расположение 2010 Патрон LaChiusa
| Домашняя страница | .. Буффало Индекс архитектуры | .. Буффало Исторический указатель …. | …. Эл. Почта | ..

Консультации по веб-сайту, предоставленные ingenious, inc.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) — один из главных русских православных соборов Св.Петербург.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История Храма Спаса-на-Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу.Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, оцениваемого в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошлось в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что сильно повредило ее внутреннее убранство. Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как место поклонения на полный рабочий день.Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса-на-Крови

Церковь расположена на видном месте вдоль канала Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был заключен в стены церкви, а часть канала залита так, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре.Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен. На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7500 квадратных метров мозаик — по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире.Сложно детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Факты о церкви Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления. Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходящий к концу XIX — началу XX века. 20 века.Он построен на том месте, где 1 марта 1861 года член партии «Народная воля» Игнаций Гриневецкий смертельно ранил императора Александра II. В связи с этим собор чаще называют Храм Спаса-на-Крови . В начале 1881 года городской совет созвал комиссию по увековечиванию памяти Александра II. По проекту архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного монастыря св.Наибольшее признание получил Сергий, Игнатий Малишев. Его соавторы также обратились к основным требованиям императора Александра III, согласно которым архитектурный стиль собора должен был напоминать ярославскую и московскую церкви XVI или XVII веков, а также строительство сложной святыни в виде кибория на территории храма. место смертельного ранения. Главная и центральная часть 9-купольного собора возвышаются на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу церкви примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон. Башню украшают 4 крыльца, которые одновременно служат входами.

Колокольня от шапки до выступа украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше представляли административные области (уезды, районы и т. Д.) Российской Империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. Руб. на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9 куполов собора имеют форму луковиц; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5 000 квадратных метров (53 820 квадратных футов).Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшим и уникальным элементом декора храма Спаса на Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших собраний монументальных мозаик в Европе. Они также первыми привлекают внимание любого, кто входит в Храм Спаса-на-Крови.Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая группа русских живописцев конца XIX — начала XX веков создавала свои этюды, а точнее, более 30 художников, большинство из которых — выпускники Императорской Академии художеств. Назову несколько: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения хранятся и выставляются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаика гармонирует с красочно-декоративным каменным декором собора.При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный мозаикой из 45 ковров из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Великолепные образцы русского и итальянского искусства резьбы по камню представлены иконостасом церкви, киотами и циборием над местом смертельного ранения царя. Эти резные изделия были выполнены из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира и родонита.


Круглый год
Понедельник 10.30 — 22.30
Вторник 10.30 — 22.30
Среда выходной
Четверг 10.30 — 22.30
Пятница 10.30 — 22.30
Суббота 10.30 — 22.30
Воскресенье 10.30 — 22.30
Последний прием 21.15

9018 6
Адрес
Набережная канала Грибоедова
Метро / Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы
Станция метро «Невский проспект» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Тележки
Метро «Невский проспект» 1, 5, 7, 10, 11, 22

Крепость Церкви Крови является частью моих частных туров:

Также вы можете составить индивидуальный тур или забронировать экскурсию внутри.


Поделиться

Храм Спаса-на-Крови Частный тур и билеты без очереди


Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови, — поскольку он отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение на покушение 1 марта 1881 года. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.

Собор — уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский стиль архитектуры, талант лучших русских художников и итальянских резчиков по камню и искусство римской мозаики. Мозаика покрывает практически всю поверхность стен и потолка, всего мозаики составляет 7 500 квадратных метров.

История собора в советский период почти так же драматична, как и история его строительства. Несмотря на большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как в советское время перестал функционировать как действующий храм.Уникальный интерьер ограбили и даже собирались взорвать. К счастью, этого не произошло, но Собор чудом уцелел. Когда, в конце концов, реставрация все же началась, она продолжалась 27 лет (больше, чем потребовалось, чтобы построить Собор). Собор был окончательно открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть Собор на Крови во всей красе. Не пропустите — это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры Собора, но и во всех подробностях услышите его захватывающую историю.

Адрес:
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €
Книга Храм Спаса на Крови .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *