Храм покрова на нерли история памятника: фото и описание достопримечательностей от специалистов «Роза Ветров»

Урок » Подготовка к сочинению- описанию памятника русского зодчества

Подготовка к сочинению-описанию памятника русской архитектуры—

храма Покрова Богородицы на Нерли.

 

 

 

Цели:

— подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника;

— обогатить лексику учащихся словами на тему: «Памятники культуры», развивать орфографическую и пуктуационную зоркость;

— учить пониманию неповторимости и ценности культуры Древней Руси

-воспитывать любовь к родине

 

Оборудование:

1.  Кассетаы «Церковные песнопения», «Колокольные звоны России».

2.  Репродукции картин и фотографии (формат А3, а также раздаточные открытки с изображением храма Покрова на Нерли).

 

                                                                               Два чувства дивно близки нам,                  

                                                                               В них обретает сердце пищу:

                                                                               Любовь к родному пепелищу,

                                                                               Любовь к отеческим гробам.

                                                                               Животворящая святыня!

                                                                               Земля была б без них мертва…

                                                                                                          А. С. Пушкин

 

I.              Звучит песнопение,

Слово учителя (чтение эпиграфа и его запись в тетрадь)

Сегодня для нас очень важно понять смысл пушкинских строк.

 

Л Е К С И Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А

Дивно (устар.) – необычайно, удивительно близки=дороги

 

? В каком значении исполнены выражения «

любовь к родному пепелищу,..?»

Автор имеет в виду, что мы бережно храним память о прошлом своей семьи, Родины , потому что это самые дорогие понятия для человека.

 

«В них обретает сердце пищу»

Дать пищу – дать жизнь, => сердце и душа живут, пока они наполнены любовью. А память – проявление любви.

 

Расскажите о своем понимании последних строк.

«Животворящие святыни»  — это то святое, истинно ценное, что позволяет оставаться человеком. Одним и из самых святых чувств является любовь к Родине, память о ее прошлом. Без этих чувств не может быть у человека будущего, «земля была б без них мертва».

? А что позволяет нам сохранить память о прошлом?

Памятники истории и культуры. В них раскрывается душа народа, национальная самобытность.

 

Сегодня мы с помощью художников С. А. Багулина и С. В. Герасимова, а также фотографий отправимся в село Боголюбово, что под Владимиром, чтобы познакомиться с памятником архитектуры Владимиро-Суздальской Руси XII века и написать сочинение-описание храма Покрова на Нерли.

 Этот памятник вместе с другими архитектурными шедеврами Владимирской земли в 1992 году был включен ЮНЕСКО в список памятников, имеющих всемирное культурно-историческое значение.

Итак, работаем в черновиках, собираем материал к сочинению.

II.           История создания памятника. (Индивидуальное опережающее задание.)

Храм был посвящен Покрову Богородицы – празднику, учрежденному князем Андреем. который олицетворял собой идею Божественного покровительства Владимиро-Суздальской земли.

III.       О празднике. (Индивидуальное опережающее задание.)

IV.        Постараемся передать свое первое впечатление от храма, изображенного на холстах и фотографиях.

Задание. Прочитаем несколько высказываний известных искусствоведов, историков, писателей, которые передают свои впечатления от реального храма, увиденного ими когда-то.

         (раздать по 1 отрывку ученикам, чтобы они зачитали) См. с. 155-156 в книге Доронина Л.И. «Руси волшебная палитра». — М., 1992

?Как характеризуют авторы текстов церковь Покрова на Нерли?

?Какие сравнения, эпитеты, метафоры находят они для передачи своих чувств от увиденного?

Каждый текст – высказывание конкретных людей -историков, писателей, художников. искусствоведов, которые делятся с нами впечатлениями от увиденного ими храма, а потому каждый текст индивидуален.

Однако в них описывается один и тот же храм, и, возможно, вы заметили что-то общее во всех текстах.

? Что же их объединяет?

Восхищение, единство храма и природы вокруг него, легкость, невесомость  церкви, ее стройность и красоту, совершенство.

 

«Будто в сердце ты мне глядел», — сказал князь зодчему Левонтию, когда хвалил его за храм Покрова на Нерли.

V.           Попытаемся и мы вслед за известными искусствоведами описать этот памятник.

VI.        Для того чтобы сделать это, нам необходимы знания специальных архитектурных слов.

Индивидуальное задание «Архитектурные термины» (Должны быть схемы-рисунки и плакаты с терминами.)

Термины:  аркатурно- колончатый пояс, глава, купол (одноглавый , однокупольный храм), четырёхстолпный храм, крестово-купольный храм), колонки аркатурногопояса, барабан купола, фасад, открытая галерея, апсида, закомара, тонкие полуколонки с резными капителями.

пилястры, фриз.

Мы уже отметили характер храма. Он таинственный, дышит поэзией сказки. Он удивительно грациозен и изящен.

Архитектура Храма лирична и женственна.

?С чем можно сравнить этот храм? Какие у вас возникают ассоциации?

Белая птица, лебедь- храм, женщина- славянка с гордой, величественной осанкой, в великолепных белых одеждах.

?Как вы думаете, почему именно лиричность и женственность стремились выразить древние зодчие?

(Это мечта о мирной счастливой жизни, которая, конечно, связана с женщиной- хранительницей очага, матерью, символом красоты и любви, связана с надеждой на покровительство Богородицы.)

Подобные этому, храмы были всюду. (4х столпный, однокупольный…)

Но зодчие, создавшие Покров на Нерли, наделили привычную схему неповторимым, уникальным выражением и смыслом. Они сообщили храму необычайную легкость и изящество, как бы невесомость.

Задание. Попытаемся определить, как им удалось это сделать?

 

      Посмотрим внимательно на стены. Можно сказать, что они абсолютно вертикальны?

Нет, наверху они едва наклонены внутрь.       

?Для чего исполнил древний зодчий такой прием?

Когда см. на высокое здание, то…

Зодчий специально уменьшил верхнюю часть по сравнению с нижней, чтобы у нас создать впечатление высоты строения.

А теперь начнем осматривать храм с верхней части, отмечая детали, которые подчеркивают стройность задания, его устремленность вверх.

Венчает здание…

Купол тянется к небу.

?Что следует далее?(Барабан)

Какой он?

(Стройный, вытянутый силуэт барабана

)

Как он украшен?

(Фигурным поясом, прорезан высокими окнами, похожими на щели.)

Внимание на фасад

Он разделен на 3 части вертикальными выступами

?Какое впечатление они создают, на ваш взгляд?

(Вертикали стройных полуколонок-выступов в стене – подчеркивают движения стен вверх. Называются они пилястрами.)

?Чем заканчивается каждая из частей наверху?

(Полукруглым сводом, который напоминает декоративный кокошник.)

?Как он называется?

(Закомары)

?Как украшены закомары?

(Закомары не гладкие, а украшенные, на них изображен царь Давид с гуслями, львы и птицы.

Вокруг храма с трех сторон проходит фриз из женских масок.

Фриз – полоса между балкой и карнизом.

Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи.)

Продолжаем рассматривать фасад

?Что мы видим посредине фасада?

Посредине стены проходит, словно пояс, каменный орнамент

?Как он называется?(Аркатурный пояс)

Благодаря обману зрения верхняя половина стены кажется выше.

И опять рождается впечатление стремления вверх.

?А что можно сказать об окнах?

(Они узкие. Окна 2-го яруса сделаны выше нижних окон. Это также рождает ощущение полета невесомости, устремленности ввысь.)

Портал.

Апсиды – что это? Что их украшает?

Тонкие полуколонки с изящными резными капителями, которые как будто перелетели с аркатурного пояса, находящегося посредине северной, южной  западной стен.

Итак, с помощью удачно выбранных пропорций, форм и деталей зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости и устремленности ввысь.

?Скажите, только ли от формы зависит характер строения?

(Нет… и от цвета, и от положения в пространстве)

?Что олицетворяет белый цвет, на ваш взгляд?

Чистоту, легкость, воздушность. Белый цвет – это цвет невесомых облаков, это цвет изящного кружева.

Увидеть красоту архитектурных деталей, декоративных срезов помогает и пейзаж.

Каким образом?

На фоне бескрайнего неба, воды, лугов, церковь кажется маленькой, изящной, стройной. Она, как лебедь плывет по волнам времени; отражаясь в водах Нерли, дрожит, как свеча, призывая нас помнить о былом величии нашей Родины о русских умельцах.

Свеча – это разговор с Богом.

?Подумаем, как эта мысль отображена в картинах?

Храм находится на границе земли и неба…

?Какое настроение вызывает у вас такое соединение?(Люди – храм-Бог, храм связующее звено между людьми и Богом. Глядя на жрам Покрова на Нерли рождается чувство гордости за свой народ, который сумел настолько искусно воплотить эту важную мысль в камне. Глядишь на храм, и понимаешь: все плохое пройдет, все хорошее – вечно.

?Почему к храму так тянет людей?

Храм олицетворяет вечные ценности, которые «спасают мир» от зла; гибели. И мы должны чувствовать ответственность за  их сохранение в мире ,а значит,  и за сохранение этого  белокаменного чуда.

К сочинению о храме Покрова Богородицы на Нерли

Задание. Подбери синонимы. (Записать заранее на обороте доски)

1)      Храм – белокаменная церковь, белокаменное чудо, недвижимый белый камень, древние стены, поэма в камне, Покров на Нерли, сооружение Древней Руси, завет наших предков о незыблемых ценностях, строение, памятник русского зодчества.

2)      Зодчий – архитектор, строитель,…

3)      Стоять, находиться, быть.

Задание.! Глаголы могут помочь «нарисовать» предмет, т. е. они участвуют в создании образности, эмоциональности. Продолжи ряд таких глаголов.

Синеет, темнеет, белеет; раскинулся, возвышается, затерялся, приютился, прячется,…

Например, …, а лебедь-храм все плывет и плывет по безбрежным волнам времени.

!Неполное предложение с тире также поможет избежать повторения глаголов стоять, находиться, быть, если нет необходимости указывать на особенности действия.

Например, … между колоннами – скульптурные изображения; на барабане – прорези высоких окон, похожих на щели.

Задание. Важно использовать слова и словосочетания, указывающие на местонахождения предмета, расположение его элементов, деталей. Давайте их вспомним (устно).

Задание. Объясните правописание слов. (Записать заранее на обороте доски)

Недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, около, рядом, в нескольких шагах, тут же, между, с противоположной стороны, напротив, вокруг, внизу, чуть подальше, посредине, впереди, сзади, в центре.

! Описывая храм, стараемся использовать сравнения, эпитеты, метафоры (см. черновики).

VII.     Коллективное составление плана.

Жемчужина русского зодчества.

I. Храм в истории России:

1. О празднике

2. Первый храм на Руси в честь Покрова Богородицы, история создания.

II. Особенности архитектуры:

1.      Тип строения

2.      Приемы, способствующие ощущению легкости (фасад, окна, апсиды)

3.      Лепные украшения храма

III. Особенности расположения храма на местности:

1.      Место храма

2.      Колорит

IV. Храм Покрова на Нерли в изобразительном искусстве

V. Мое впечатление

VIII.  Стихотворение библиотекаря школы №28 Черепановой Галины Ивановны «Церковь покрова на Нерли»

Выразительное чтение наизусть (под колокольный звон)стихотворения библиотекаря школы№28 Черепановой Галины Ивановны «Церковь Покрова на Нерли»

 

 

IX.        Написать сочинение-описание храма Покрова на Нерли.

 

Церковь Покрова на Нерли — Наследник

Церковь Покрова на Нерли


Попроси любого соотечественника назвать несколько православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на Нерли?

Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или, может быть его удивительный гармоничный облик?

Церковь Покрова на Нерли – памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли. Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма. Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова. Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма. Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.

Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».

Правда, есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло быть связано и с другим праздником, установленным им после чуда, случившегося 1 августа 1164 года, когда во время похода на волжских болгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования.

Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Высота галереи составляла 5,5 м ., а в юго-западном углу аркада превращалась в толстую стену с внутренней лестницей, откуда был вход на хоры.

При археологическом исследовании открылся и удивительный секрет холма. На низменном пойменном берегу полая вода поднималась при разливе более чем на три метра. Потому-то и строительство здесь велось совершенно особенным образом. Сначала был заложен фундамент из булыжника на известковом растворе глубиной 1,60 м , до слоя материковой глины. На фундаменте в два приема возвели основание стен из тщательно тесанного, плотно пригнанного камня, высотой 3,70 м . Снаружи и внутри эти стены засыпали глинистым супесчаным грунтом и плотно утрамбовали. Подземная часть храма составляет, таким образом, 5,30 м . Вот так в устье Нерли вырос искусственный холм, ставший пьедесталом для церкви Покрова и предохраняющий ее от коварных весенних вод. Холм был покрыт панцирем из белокаменных плит с водосточными желобами и лестницами, сбегающими к пристани.

Получается, современный облик храма, такой цельный и законченный, – лишь основное ядро. Когда-то это выглядело совершенно по-иному – над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, затем сам храм и, наконец, цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Кстати, главка изначально тоже была иная – не луковичная, а шлемовидная, покрытая деревянными «чешуйками».

Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов церкви Покрова на Нерли по расчетам исследователей должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.

После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны. Храм иногда затоплялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы… Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: Правмир

ЕЛИЗАВЕТА ПРАВИКОВА | 13 ОКТЯБРЯ 2010 Г.

  

← Вернуться к списку

Россия становится лучше: Владимир и Суздаль

размещено в: СОВЕТЫ | 4

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по этим ссылкам, мы можем получить комиссию.

 

Около восьми интересных городов, известных под общим названием Золотое кольцо , сыграли важную роль в истории Русской Православной Церкви. Среди них поселок Суздаль занимает особое место, поэтому по пути на 9 мы решили остановиться именно там.0013 Сибирь . Его четыре больших средневековых монастыря функционируют до сих пор, в том числе Кремль 10 века (старше, чем тот, что в Москве ) и массивный Спасо-Евфимиев монастырь 14 века. Сам поселок очень красивый, с рекой Каменкой, небольшими холмами, многочисленными монастырями и очаровательно украшенными деревянными домами, разбросанными повсюду. Местные жители дружелюбны, еда дешевая и вкусная, а деревенская жизнь спокойная и расслабляющая.

Мы также остановились в другом Кольцевом городе, Владимире, бывшей столице средневековой Руси . Нас это тоже не разочаровало. Его Золотые ворота, Дмитриевский собор и Успенский собор — другие выдающиеся образцы русского средневекового наследия. Наше единственное сожаление? Недостаточно времени. Мы могли бы легко провести 10 дней, отдыхая!

Суздаль

Расположенный недалеко от Москвы, Суздаль представляет собой маленькое село, которое кажется полностью изолированным. Трудно поверить, что в 12 -й Век был столицей княжества, а Москва одним из его многочисленных подсобных поселений. Сегодня этот музей под открытым небом — самый маленький город Золотого кольца. Понятно, что село каким-то образом удалось избежать советской промышленной планировки. Точно так же, к счастью для нас, Суздаль успешно избегает опасностей капиталистического промышленного планирования. Спасибо вам, ребята!

Наверное, это то, что нам больше всего понравилось в Суздале. Его наследие было бы изюминкой любой мировой столицы, но вот вы в очень маленьком городке, окруженном бескрайними полями. Более того, отсутствие огромных зданий или массивной инфраструктуры позволяет полностью потерять себя. Следовательно, вы путешествуете во времени.

Вы находитесь в 14 веке, любуясь Спасо-Евфимиевым монастырем , церквями Св. Николая и Св. Иоанна, и монастырями Св. Александра и . Покровская . Последние, пожалуй, самые впечатляющие, но лишь немногие из 17 драгоценностей, разбросанных по всему Суздалю. ЮНЕСКО включила шесть из них вместе с двумя, расположенными во Владимире, в свой Список всемирного наследия.

Погода была великолепная, поэтому мы только и делали, что катались на велосипеде по городу, останавливаясь, чтобы полюбоваться видами. Суздаль также отлично подходит для тех из нас, кто любит деревянные дома России. Не беспокойтесь о еде. Есть несколько мест, где можно перекусить или насладиться местной кухней. Мы обедали и ужинали в разных местах, но все с фантастическими видами.

Наш Светлый Терем Гостиница оказался фантастическим выбором. Хотя в основном это местный дом, в нем есть все удобства шикарных современных удобств. Наш номер был теплым и удобным, а обслуживание очень личным. У них даже есть сауна! У нас был чай, всякие печеньки и вкусный завтрак. Кроме того, у них есть велосипеды. Мы использовали их весь день и даже ночью!

Владимир

Владимир — город среднего размера, но после пары дней пребывания в Суздале он показался мне огромным. Город расположен на берегу реки Клязьмы, так что опять же вокруг невероятная российская природа. Однако, в отличие от Суздаля, история проходила через Владимир. Если присмотреться к его зданиям, можно обнаружить довольно интересные неоклассические и советские постройки.

Фантастическое место — парк и смотровая площадка рядом с Успенским собором, расположенная на холме, откуда открывается великолепный вид на океан деревьев. Проведя некоторое время в парке, вы расслабитесь и получите представление о местной жизни. С другой стороны, современная жизнь во Владимире сосредоточена на Большой Московской улице, вдоль которой расположено несколько кафе и ресторанов. Тем не менее, мы старались избегать проспекта, насколько это было возможно, из-за его загрязнения. Ищите рестораны в переулках и укромных уголках.

То же самое можно сказать и о нашей Гостинице Мономах ; идеально расположен в нескольких шагах от Золотых ворот , но на тихой улице. Мы ходили и к Дмитриевскому собору , и к Успенскому собору ! В отеле даже есть фантастическая терраса с видом на реку. Мы начинали свой день с завтрака там и заканчивали его пивом. Я до сих пор помню, что каждый раз, когда я заказывал кофе, милая дама в ресторане давала мне печенье в форме сердца с надписью «из России с любовью».

Экскурсия в Боголюбово

Однажды днем ​​мы сели на двадцатиминутный местный автобус, чтобы поехать в Боголюбово. Автобусы отправляются с Большой Московской улицы, недорогой билет можно приобрести на борту. Спросите у водителя, куда именно спуститься, это 10 минут пешком. Место действительно стоит того, чтобы покататься. К тому же путешествовать на автобусе было очень весело, спрашивая дорогу по-русски! Люди были такими дружелюбными, хотя, видимо, в детстве я говорил по-русски! Хорошо, что они думают, что это только на русском языке. Не забудьте посетить всемирное наследие Церковь Покрова на Нерли . Обратите внимание, что он находится на окраине села.

Как добраться во Владимир и Суздаль

Из Москвы мы сели на поезд во Владимир. Помните, что в городе есть несколько железнодорожных вокзалов. Этот отправляется с Курского вокзала на востоке Москвы. Это 1,5-3 часа поезда через окраину города, а затем поля. Однажды во Владимире мы сели на местный автобус до Суздаля. Они отправляются с автовокзала напротив железнодорожного вокзала. Вы можете заплатить непосредственно водителю. Поездка супер приятная.

На обратном пути во Владимир мы сели на тот же автобус. Владимир является крупным железнодорожным узлом для всех видов маршрутов, в том числе Транссибирского. Через пару дней во Владимире мы сели на двухчасовой поезд до Нижний Новгород и отлично провели время.

Ростов Великий – Древний город на озере Неро

Откройте для себя Золотое кольцо России: | СЛЕДУЮЩИЙ »

В самом центре России есть место, покрытое густыми лесами и зеркальной гладью воды. Это место стало колыбелью Ростова Великого, великого и неповторимого города.

Ростов Великий — один из старейших в стране и туристический центр, который обязательно нужно посетить во время вашего незабываемого приключения по Золотому кольцу России. Город расположен на берегу озера Неро, в 202 км к северо-востоку от Москвы в Ярославской области. В настоящее время его население около 32000 человек.

Ростов Великий – древний город, впервые упомянутый в «Летописи былых времен» в 868 г. н.э. Задолго до образования Владимирского Суздальского княжества город стал центром большого густонаселенного края, история которого уходит корнями в глубокую древность.

Ныне Ростов Великий – общепризнанная жемчужина «Золотого кольца», поражающая своей историей и архитектурой. Ростовский кремль, соборы и монастыри привлекают множество верующих, а также любителей старины. Как и тысячи лет назад, с берега озера Неро, колыбели Ростовской земли, открывается завораживающая панорама Ростова Великого.

Ростов был непременным участником всех политических событий, связанных с деятельностью всех великих князей и русских царей; она всегда вела торговую политику, собирала культурные ценности, была форпостом Северо-Восточной Руси. В 1070 году Ростов Великий стал епископальным центром Русской православной церкви и местом первого Успенского собора (Успенского собора). Здесь располагался первый театр, основанный в 1703 году св. Дмитрием Ростовским, и единственное в России место с уникальным художественным ремеслом финифть (роспись эмалью).

Приехав в Ростов, Вы окунетесь в его историю, прикоснетесь к святым православия, очаруетесь ростовской природой.

Ростовский Кремль — Митрополичье подворье

Город основан в устье реки Пизермы, впадавшей в озеро Неро. Княжеский двор находился на территории ныне действующих церквей Бориса и Глеба и Никольской церкви на Подозерье. Город развивался вдоль берега озера Неро и имел «свободную» планировку. После его полного разрушения в результате плишско-литовского нашествия царь Михаил Федорович приказал построить наземную оборону (1630-1632 гг.) по проекту голландского инженера Яна Комелиуса и возвести каменные дворцы и храмы.

С постройкой наземной твердыни город начал менять свой облик, а ядро ​​с торговыми площадями и храмами было названо Кремлем (крепостью). Митрополичий двор, Успенский собор, колокольня и церковь Спаса-на-Торге создавали необычный архитектурный ансамбль, поразивший воображение императрицы Екатерины II. В 1779 г. она повелела утвердить Генеральный план «регулярных» строительных работ в Ростове, заслугой которого было создание эспланады открытой площадки вокруг наземной крепости для лучшего восприятия кремлевского ансамбля. До наших дней Ростов сохранился на ките, его планировочная структура хотя и понесла большие потери.

Архитектурный ансамбль Ростовского Кремля (Митрополичьего двора) — посещение Ростова. Отражаясь в водах, он восхищает нас своим величием. Ансамбль был построен во второй половине XVII века под руководством митрополита Ионы как его резиденция. В него вошли старые постройки, существовавшие ранее: Княжеские палаты, Архиерейские палаты, Успенский собор (рядом с ним в XVII в. было построено еще 15 храмов), 11 башен и другие постройки. Все строения соединены между собой в единое целое мощными крепостными стенами с переходами длиной почти в километр. Ансамбль Кремля гармоничен и композиционно уравновешен.

Успенский собор стал образцом прикладного искусства для всех кремлевских сооружений. Храм построен во второй половине 16 в., его внутреннее убранство впечатляет высотой и обилием света. Здесь можно увидеть фрагменты фресок XVII в. Успенский собор — усыпальница ростовских князей и митрополитов.

К востоку от собора возвышается аркада знаменитой колокольни. На колокольне 15 колоколов, звон которых совершенно уникален по своей гармонии и мелодичности. Один из них, Sisoi, весит 32 тонны. Перезвон трех больших колоколов Сисой (1689 г.)), названные так в честь отца митрополита Ионы, Полиелейный (Полиелей, 1683) и Лебедь (Лебедь, 1682) — образуют радостный мажорный аккорд; остальные колокола гармонируют с первым упомянутым. С древних времен колокольный звон (то торжественный и заунывный, то праздничный и торжествующий) сопровождал жизнь народа, звоня в пожарную тревогу, созывая прихожан или радостно приветствуя героев. Непосредственная близость водоема усиливает удивительно глубокий звонкий звон колоколов, который слышен за много километров.

Фантастическое впечатление производят многочисленные кремлевские башни и купола церквей. А экспозиции Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль» поражают своей коллекцией эмалей, старинных икон, медного литья, монет, деревянной скульптуры и народной резьбы.

Кремль представляет огромную ценность для народов Российской Федерации и представлен ЮНЕСКО для включения в Список всемирного культурного наследия.

Спасо-Яковлевский монастырь (Спасо-Иаковлев монастырь)

Ростов Великий открыл замечательные страницы в истории Русской Православной Церкви. Первая обитель Богоявленский собор Авраамиевского монастыря была заложена в XI в. на том месте, где святой Авраамий разбил наперсным крестом языческого бога велеса. Монастырь стал центром распространения христианства в Северо-Восточной Руси.

Спасо-Яковлевский Свято-Димитриевский мужской монастырь расположен на западной окраине Ростова Великого и является одним из самых популярных туристических объектов города после кремля. Монастырь основан в XIV веке преподобным Яковом (Иаковом) Ростовским 9.0005

Здесь зодчие нескольких поколений объединили воедино постройки 17-18-19 вв. Просторные, роскошные, богатые храмы эпохи русского классицизма. Монастырь является местом хранения мощей свв. Иакова (1391 г.), Димитрия (1709 г.) и Авраамия (1077 г.), которые привлекают паломников из дальних Ростовских уездов.

Шесть столетий православные идут к Возрождению Наперсный Крест появился в 1423 году. Ныне Крест перенесен в храм святого Ионы Златоуста в селе Годеново.

Согласно инвентарной книге 1763 года, старая крепостная ограда монастыря была сделана из бревен и, начиная с XVII века, постепенно заменялась каменными стенами и башнями. С одной из четырех восьмигранных башен монастыря открывается живописный вид на архитектурный ансамбль Дмитриевского собора (Дмитриевский собор), Зачатьевскую церковь (храм Непорочного зачатия святой Анны) с храмом преподобного Иакова Ростовского. , крепостные стены и, конечно же, красивые пейзажи озера Неро.

Церковь Непорочного Зачатия была первым каменным сооружением, возведенным в Свято-Иаковском монастыре в 1686 году. Надпись на стене сообщает, что она была построена при митрополите Ионе и первоначально называлась церковью Святой Троицы. Именно в 1754 году она получила название церкви Непорочного Зачатия. Квадратное пятиглавое здание представляет собой типичный монастырский собор, сочетающий в себе четкие очертания с богато украшенным интерьером. Фрески церкви, выполненные в 1689 г.—1690 г. являются бесценными образцами ярославской школы монументальной живописи. Они иллюстрируют ветхозаветную легенду о встрече Авраама со Святой Троицей и о жизни Христа. Особое внимание уделяется евангельским притчам. Смелые мастера создавали сложные, многофигурные композиции, изображая целый ряд различных персонажей в движении или в неожиданных позах, в сложных ракурсах. Резной и позолоченный иконостас был изготовлен между 1762 и 1765 годами известными резчиками по дереву из Осташкова. За работу им платили по тысяче рублей, что по тем временам было щедрым вознаграждением. Все иконы иконостаса выполнены в 1780 году придворным художником Бенедиктом Вендерским.

Построенная на рубеже XVIII-XIX веков, Дмитриевская церковь является образцом русской классической архитектуры и имеет ряд отличительных особенностей стиля. К ним относятся портики, колонны, медальоны и скульптуры в нишах. Примыкающая трапезная умеренной высоты также выполнена в классическом стиле. Отдельного внимания заслуживает внутреннее убранство просторного и светлого Дмитриевского храма. Стены расписаны ростовским художником-крестьянином Порфирием Рябовым в академической манере живописи конца XVIII века. Близлежащая церковь Св. Иакова (1836 г.) тактично придерживается классицистических форм. Трехпролетная колокольня, возведенная между 1776 и 1786 годами, дополняет архитектурный ансамбль двух церквей и служит доминантой всего монастырского комплекса.

Озеро Неро и прогулка на лодке

В летний сезон, когда озеро не замерзает или не идет нерест рыбы, вы можете насладиться прогулкой на лодке с причала «Подозерка» на озере Неро. Есть несколько вариантов лодок, предлагаемых местными жителями, здесь вы можете взять спидбот для нескольких человек или тихоходный прогулочный катер для большой группы туристов. С теплохода в течение 40-минутной экскурсии вы увидите и сделаете удивительные фотографии церквей и сияющих луковичных куполов Ростовского кремля и величественного архитектурного ансамбля Спасо-Яковлевского монастыря, отражающегося в воде. Увлекательная поездка для любителей природы, архитектуры и фотографии гарантирована!

Возраст озера Неро оценивается примерно в 500 тысяч лет, что делает его одним из немногих озер доледникового периода в центральной России. Это самый крупный природный водоем Ярославской области. Средняя площадь озера составляет около 55 квадратных километров, но она меняется в зависимости от сезона. Максимальная глубина озера 3,6 м, длина 13 км, ширина 8 км. Озеро Неро имеет ледниковое происхождение, поэтому его дно покрыто очень толстым слоем органического ила или илового сапропеля (разновидность ила, используемого в качестве удобрения и для других целей) от 5 до 20 метров. Это многовековые донные отложения состоят из остатков водных растений и живых организмов, планктона, а также органических веществ. Эта грязь используется в бальнеологических здравницах.

 

В озере Неро много рыбы, так как это место нереста и зимовки рыб. Многие с удовольствием приезжают сюда половить щуку, судака, леща, окуня и плотву (особенно зимой).

Красивое деревянное зодчество

Традиции деревянного строительства существовали в Ростове со времен его основания. Храмы, торговые лавки, башни строились из дерева с помощью криволинейного и прорезного корта. Каменные постройки появились в городе с начала XVII века. Тем не менее, в центре города рядом с основными достопримечательностями много старых деревянных домов с декоративными гнутыми окнами.

В двух километрах от Ростова по дороге в Москву можно увидеть замечательный памятник деревянного зодчества 17 века. церковь св. Иоанна Богослова, построенная в 1687-89 гг. на берегу р. Ишня. Интерьер церкви прост и благороден. Портал трапециевидной (монастырской столовой), фасады галереи, окна, места для певчих в храме украшены великолепной резьбой. Это единственная сохранившаяся в Ярославской области деревянная церковь с такой уникальной архитектурой.

Следующий
Сергиев Посад

Ссылки по теме:

Похожие фотографии:

«На пути к храму Архангела Михаила» ​​ — Посмотреть фото в галерее

По дороге к храму Архангела Михаила

«Храм Покрова на Нерли (Боголюбово)» — Посмотреть фото в галерее

Церковь Покрова на Нерли (Боголюбово)

«Центральный музей ВВС в Монино» — Посмотреть фото в галерее

Центральный музей ВВС в Монино

«В Московском селе Радонеж» — Посмотреть фото в галерее

В Московском поселке Радонеж

«Фронтовой истребитель МиГ-29 «Точка опоры» (1977 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *