Храм спаса на крови метро: цена билета, как купить и режим работы в 2022 году

Религия Спас на Крови в Санкт-Петербурге по адресу Набережная канала Грибоедова, 2Б

10:00–10:30

Собор Воскресения Христова на Крови ‒ посвящение «царю-освободителю» от его наследника Александра Александровича. Уже на следующий день после убийства монарха было принято решение о возведении часовни на месте государева кровопролития. Большая церковь по проекту Бенуа построена таким образом, что часть тротуара, где лежал умирающий Александр II, попала на территорию храма, а дата страшного события увековечена в его высоте ‒ 81 метр (в 1881 году народоволец Гриневицкий смертельно ранил императора). Однако открылся храм лишь через 24 года: тщательнейшим образом отобранные новым царем эскизы архитектурного комплекса в «русском стиле» требовали колоссальных вложений и работы. Еще бы, ведь образцами постройки являлись храм Василия Блаженного и колокольня Ивана Великого в Москве.

В советские времена памятник истории чуть было не уничтожили, парадокс ‒ но планам помешала война. В Великую Отечественную в соборе разместили морг. После 40-х Спас-на-Крови служил складом для декораций Малого театра и лишь в 1997 году отрыл свои двери в качестве музея. Еще через семь лет в нем отслужили литургию.

Сегодня, в этом невероятном архитектурном памятнике любви сына к отцу и преданных петербуржцев к своему государю редко проводят службы. Но здесь, на территории более 7000 кв. м, представлено самое обширное в стране собрание мозаики.

The Church of the Savior on Spilled Blood

The Cathedral of the Resurrection of Christ on Spilled Blood is a dedication to the «liberator-tsar»(tsar-osvoboditel) Alexander II of Russia from his heir Alexander Alexandrovich. The very next day after the monarch’s murder, it was decided to build a church on the site of the sovereign’s bloodshed. The large church designed by Benoit was built in such a way that part of the sidewalk,where the dying Alexander II lay, falls on the territory of the temple, and the date of the terrible event is immortalized in its height which is 81 meters (in 1881 Grinevitsky mortally wounded the emperor). However, the church was opened in 24 years: tsar’s sketches of the architectural complex in the «Russian style» was carefully selected and required enormous investments and work. The reference of construction were the temple of St. Basil the Blessed and the bell tower of Ivan the Great in Moscow.

In Soviet times, this historical monument was going to be destroyed, but it was prevented by the war. In World War II there was a morgue in the cathedral. After the 40’s, the cathedral served as a storehouse for the scenery of the Maly Theater, and only in 1997 it was reimagined as a museum. After another seven years, the liturgy was served there.

Today, there are few church services in this incredible architectural monument of the son’s love for his father. But there are the most extensive collection of mosaics in the country on the territory of more than 7,000 square meters.

Читать полностьюСвернуть

Храм Спаса-на-Крови — Петро Палас Отель

Храм Спаса-на-Крови — Петро Палас Отель

Храм Спаса-на-Крови


Собор Спас на Крови (церковь Воскресения Христова) был сооружён на набережной канала Грибоедова (бывшего Екатерининского канала) в 1883-1907 годах на том месте, где Игнатий Гриневитский, член «Народной воли», 1 марта 1881 года смертельно ранил императора Александра II . Архитектор А. Парланд, автор постройки, стилизовал собор в духе русской «орнаментальной» архитектуры. Особенно явно сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве.

Более четверти века потребовалось на постройку и окончательную отделку храма, высота которого достигает 79,8 метров. Колокола храма, главный из которых весил 1100 пудов, были изготовлены в Финляндии. Особенно значительным в храме, после алтаря, было место, где произошло покушение на императора Александра. В украшении храма принимали участие не только русские, но и зарубежные мастера. Например, иконостас, увенчанный тремя крестами из горного хрусталя, был заказан по эскизу архитектора Парланда в Генуе.

Иконы были написаны выдающимися отечественными художниками М. Нестеровым и В. Васнецовым. Иконы в царских вратах в окладах из серебра были выполнены из мозаики по эскизам Л. Бруни. Великолепные мозаики на Евангельские сюжеты, которые расположены над южным и северным входами в храм, были сделаны по эскизам Виктора Васнецова.

Внешние стены храма богато украшены изразцами, глазурованным фасонным кирпичом, керамической плиткой; купола с покрытием из блестящей эмали поражают своим многоцветьем. Мозаичное изображение Воскресения Христова, помещённое в «кокошнике» – специфически русском элементе декора храма на северном фасаде, сделано по эскизам Михаила Нестерова, как и изображение Нерукотворного Спаса на западном фасаде. Внутри храма Вы также увидите большое количество мозаик, которыми особенно знаменит Спас на Крови.

Рисунки для мозаик интерьера выполнили известные художники А. П. Рябушкин, Н.А. Кошелев, Н.П. Шаховской и др. В главном нефе изображены сцены из жизни Христа, в западной части – Страсти, Распятие и Воскресение, в восточной – сцены после Воскресения Христова. Интерьеры Спаса на Крови выполнены с использованием итальянского мрамора разных оттенков и русских полудрагоценных камней.


Контакты