Храм святого семейства доклад: Краткая история Саграда Фамилии (Храма Святого Семейства)

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Храм Святого Семейства в Барселоне будет достроен к 2030—2032 годам

После завершения строительства знаменитое творение Антонио Гауди, собор «Саграда Фамилия» станет самым высоким религиозным сооружением в Европе, сообщает британская “The Independent”.

Высота главного шпиля — башни Христа — составит 172,5 метра. Данная цифра выбрана неслучайно — Антонио Гауди задумывал свое творение таким образом, чтобы оно не превосходило гору Монжуик, высота которой, по разным источникам, — от 173 до 180 метров.

В настоящее время начинаются работы по возведению шести новых башен. По словам главного архитектора проекта Жорди Фаули, возглавившего строительство в 2012 году, они должны быть завершены к 2026 году — столетнему юбилею со дня смерти Гауди. В то же время Ж. Фаули отказался назвать точные сроки полного завершения строительства.

«Трудно предсказать, но мы можем предположить, что собор будет завершен к 2030—2032 годам», — приводит издание слова архитектора.

По словам Фаули, в 2016 году начнется монтаж верхних частей центральных башен собора — четырех башен, которые будут посвящены четырем евангелистам — Матфею, Марку, Луке и Иоанну, а также шпиля Иисуса Христа и башни Девы Марии. Высота пяти башен — святых евангелистов и Девы Марии — составит 135 метров.

При этом архитектор подчеркнул, что контуры этих башен станут видны снаружи лишь с 2017 года, а весь цикл работ по их строительству завершится в 2020 году.

Он также добавил, что по состоянию на сегодняшний день реализовано приблизительно 70% работ. В частности, в текущем году уже завершена работа с окнами во всем соборе.

В ходе пресс-конференции Жорди Фаули рассказал, что для строительства храма используется техника, которая никогда прежде не была задействована в работах такого масштаба, а также озвучил нынешний бюджет строительства, который составляет около €25 млн в год.


Саграда Фамилия. Главный храмовый «долгострой» новейшего времени

Полное название знаменитого сооружения звучит как «Искупительный храм Святого Семейства» (на каталонском языке — Temple Expiatori de la Sagrada Fam?lia).

Церковь в Барселоне, в районе Эшампле, знаменитый проект Антонио Гауди, возводится с небольшими перерывами на частные пожертвования начиная с 1882 года. Одной из причин столь длительного строительства является тот факт, что по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счет пожертвований прихожан.

Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашен Антонио Гауди, значительно изменивший первоначальный проект.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвященная святому апостолу Варнаве. Она стала единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству храма более сорока лет своей жизни.

После смерти Гауди в 1926 году руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший с Гауди с 1902 года. До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трех оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провел ряд исследований жесткости конструкций.

Фото: ribeiroantonio / Shutterstock.com

Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В 1936 году во время пожара были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. Часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвященный историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвященные Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи.

В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии. Однако этот призыв не был услышан.

7 ноября 2010 года папа Бенедикт XVI освятил недостроенный храм и официально объявил о его готовности к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor).

Фото: muammerokumus

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. В 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра. В прошлом году храм Святого семейства посетили 3,2 миллиона туристов. Сейчас доходы от пожертвований и продажи билетов, которые идут на строительство собора, составляют 25 миллионов евро в год.

Храм Святого Семейства не является кафедральным собором местной епархии и не может называться собором, поскольку его строительство ведется на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Главным епархиальным храмом Барселоны остается кафедральный собор Святой Евлалии в Старом городе.

Фото: Semen Lixodeev / Shutterstock.com

Источник: rublev.com

История Храма — Саграда Фамилия

ИСТОРИЯ БАЗИЛИКИ

Саграда Фамилия — единственный в своем роде храм по своему происхождению, основанию и цели. Плод работы гениального архитектора Антонио Гауди, проект продвигался людьми для людей. Уже пять поколений следят за развитием Храма в Барселоне. Сегодня, спустя более 140 лет после закладки краеугольного камня, строительство базилики продолжается.

Саграда Фамилия – поистине исключительный храм, результат работы гениального архитектора Антонио Гауди. Сегодня, спустя более 135 лет после закладки краеугольного камня, строительство базилики продолжается.

espai blanc

espai blanc

espai blanc

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ

1882

Проект разработан Франсиско де Паула дель Вильяр.

Первоначальный проект храма Святого Семейства архитектора епархии Франсиско де Паула дель Вильяр в соответствии с господствующими принципами того времени, с элементами неоготики: стрельчатыми окнами, контрфорсами, контрфорсами и стрельчатой ​​колокольней. Технические разногласия, касающиеся стоимости материалов, привели к тому, что этого архитектора заменил другой, который начал выделяться в этой области, Антонио Гауди, который развил проект в другом направлении, превратив его в амбициозное предложение для церкви. будущее.

19 марта епископ Уркинаона закладывает краеугольный камень Храма.

1883

Антонио Гауди берет на себя проект, продолжая работать над другими зданиями.

1885

Открытие часовни Святого Иосифа в склепе и проведение первых месс.

1891

Начало работ над фасадом Рождества.

1914

Антонио Гауди начинает работать исключительно над Храмом до самой своей смерти.

1925

Колокольня святого Варнавы на фасаде Рождества завершена.

Колокольня, посвященная апостолу Варнаве, была единственной завершенной Гауди.

1926

Гауди умирает, и его ученик Доменек Суграньес берет на себя проект.

1936

Храм Святого Семейства подвергся вандализму во время гражданской войны в Испании. Планы и фотографии сожжены, а гипсовые модели разбиты.

1939

Франсеск де Паула Кинтана берет на себя управление объектом, которое может продолжаться благодаря материалам, которые удалось сохранить из мастерской Гауди и реконструировать из опубликованных планов и фотографий.

1952

Лестница на фасаде Рождества построена, фасад освещен впервые.

1954

Заложен фундамент фасада «Страсти».

1955

Проведен первый сбор.

1958

19 марта, в праздник Святого Иосифа, устанавливается скульптурная группа, изображающая Святое Семейство, созданная Жауме Бускетсом.

1961

Музей, созданный для разъяснения посетителям исторических, технических, художественных и символических аспектов Храма.

1966

Франсеск де Паула Кинтана умирает, и Исидре Пуч-и-Боада и Луис Бонет-и-Гари вступают во владение.

1976

Колокольни Страстного фасада завершены.

1978

Строительство начинается с фасадов боковых нефов.

1983

Проект берет на себя Франсеск Кардонер и Бланш.

1985

Жорди Боне и Арменгол назначен главным архитектором и руководителем объекта.

1986

Хосепу Марии Субираксу поручили изготовить скульптурные группы для фасада Страстей.

1986

Начались работы по фундаменту всех нефов, колонн, сводов и фасадов главного нефа, трансептов, крестовины и апсиды. Работы завершены в 2010 году.

До середины 20 века строительство велось с использованием деревянных лесов. Далеко от средств, используемых сегодня.

2005

Фасад Рождества Христова и склеп включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2010

7 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил базилику для религиозного поклонения и назвал ее малой базиликой.

2011

2010 Премия города Барселоны в области архитектуры и градостроительства присуждается нефу Храма.

2012

Хорди Фаули сменяет Хорди Боне в качестве главного архитектора и управляющего работами над Храмом Святого Семейства, которые ведутся в соответствии с планами Антонио Гауди.

2016

Начало строительства башен Евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа.

Завершены работы над западной ризницей и монастырем Богоматери Скорбящей.

2018

Июль 2018 Крест установлен на фронтоне Страстного фасада.

2019

Прибывают первые каменные панели для башни Иисуса Христа, башни евангелистов и башни Девы Марии, и они начинают обретать форму.

2020

Февраль 2020 Башня Иисуса Христа и башня Девы Марии превосходят по высоте башни на фасадах Страстей и Рождества.

Март 2020 г. Хунта конструкторов Святого Семейства прекращает строительство из-за Covid-19неотложная медицинская помощь.

Октябрь 2020 г. Возобновляются работы, основное внимание уделяется завершению башни Девы Марии со всеми уровнями панелей на месте и только элементами 25-метровой вершины, которая будет увенчана сияющей двенадцатиконечной звездой.

2021

В 2021 году все усилия будут направлены на завершение башни Девы Марии, второй по высоте башни базилики высотой 138 метров.

В апреле 2021 года началось строительство вала, средней части вершины башни Девы Марии, высотой 18 метров, которая начинается с шести ножек и заканчивается тремя рукавами, поддерживающими светящуюся звезду. В течение этого месяца была установлена ​​опалубка и арматура для нижней трети шахты, высота которой составляет 10,8 метра, что явно меняет горизонт города, поскольку поднимает башню на высоту 127 метров. Это самая длинная часть (10,80 м), воздвигнутая на сегодняшний день в Саграда Фамилия.

В июле 2021 года шахта была покрыта мозаикой Тренкадис. Теперь нижняя часть вала на месте. Верхняя и нижняя части шахты покрыты художественной керамической мозаикой тренкадис в цветах от синего до белого с несколькими разбросанными кусочками золотой венецианской мозаики.

В сентябре 2021 года заложена верхняя треть ствола башни Девы Марии. С установленной верхней третью башни Девы Марии высота башни достигает 134 метров.

9 ноября были установлены двенадцать кованых звезд, венчающих корону башни Девы Марии.

29 ноября в храме Святого Семейства была установлена ​​звезда Девы Марии. Это был исторический момент, так как это последняя часть башни, которая меняет горизонт Барселоны.

8 декабря 2021 года в храме Святого Семейства состоялось торжественное открытие башни Девы Марии с мессой в качестве центрального события, а затем благословением башни и первым зажжением звезды на второй по высоте башне, которая сейчас полный.

2022

В течение 2022 года, если все пойдет хорошо, предполагается завершить две башни евангелистов Луки и Марка и добавить три уровня башни Иисуса Христа.

espai blanc

espai blanc

espai blanc

Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Состояние сохранности (SOC 2010) Работы Антонио Гауди (Испания)

Проект линии высокоскоростного поезда (AVE) Мадрид-Сарагосса Барселона-французская граница, что привело к выбору плана строительства туннеля под городом Барселона. Железнодорожный туннель проходит перед собором Святого Семейства, под улицей Майорка и в непосредственной близости от фундамента фасада собора Глория. Строительство его юго-восточного крыльца в настоящее время не закончено. Железнодорожный туннель также проходит перед Casa Milà, под улицей Provença. На уровне Саграда Фамилия диаметр оси туннеля составляет 12 метров, и он будет находиться примерно в 30 метрах под землей. Сваи фундамента собора имеют глубину от 11 до 13 метров.

Решение 32 COM 7B.108 учел эту угрозу, учитывая документы и информацию, в которых в основном указывалось:

a. Наличие трещин в различных примыкающих зданиях, где уже началось строительство железнодорожного тоннеля.

б. Центр всемирного наследия и ИКОМОС выразили обеспокоенность по поводу возможного строительства туннеля, который угрожает целостности конструкции собора, в частности, из-за дифференциальных перемещений грунта, превышающих те, которые запланированы для проекта строительства собора. Кроме того, уже наблюдались просадки на несколько сантиметров, а вес здания вызывал случайные трещины в его надстройках. Поэтому это изначально высокая и тяжелая конструкция, отличающаяся особой хрупкостью. Собор в настоящее время недостроен.

в. Более того, вибрации, связанные с прохождением тоннелепроходческой машины и повторением движения поездов в метро, ​​могли вызвать вибрации, наносящие ущерб устойчивости конструкций собора.

д. В заключение, в решении 32 COM 7B.108 содержится просьба к «Государству-участнику приостановить строительство участка туннеля в районе собора Святого Семейства и рассмотреть возможность изменения маршрута предлагаемого туннеля для высокоскоростных поездов, чтобы во избежание любого потенциального неблагоприятного воздействия на структурную устойчивость Собора » и предоставить «подробный отчет о мерах, предпринятых для обеспечения защиты объекта всемирного наследия»».

Решение 33 COM 7B.121 принял во внимание отчет государства-участника, в котором подробно описаны технические меры, принятые для строительства туннеля с целью сохранения целостности собора. Основные принятые решения и технические меры перечислены ниже:

a. Государство-участник не предусматривает изменения траектории движения поездов в туннелях вблизи храма Святого Семейства или в доме Мила из-за угловых невозможностей, связанных с сетью проездов в этом районе. Действительно, закон не разрешает рытье туннеля под существующими зданиями по соображениям безопасности, и любое изменение маршрута трассы железнодорожного туннеля вызвало бы чрезмерную остроту, неподходящую для железнодорожного движения;

б. Чтобы полностью свести к минимуму риск оседания на уровне фундаментов юго-восточной двери собора, государство-участник планирует имплантацию стены из буронабивных свай из железобетона глубиной 44 м и диаметром 1,5 м между граница улицы Майорка и храма Святого Семейства. Планируется, что эта стена из буронабивных свай будет располагаться между фундаментом собора и железнодорожным тоннелем на расстоянии 1,90 м от первого и 0,8 м от края последнего. Линия свай имеет длину 233 метра и довольно широко выступает из собора в обе стороны. Сваи соединяются в оголовке с железобетонным узлом близко к поверхности, чтобы обеспечить его сцепление. Расстояние между сваями 50 см;

в. Были проведены бурение и геологические исследования, показавшие на глубине наличие грунта, который в принципе подходит для правильной реакции при проходке туннеля. Кроме того, была выбрана туннелепроходческая машина типа «выравнивание давления грунта» (EPB). Имеет низкую скорость вращения и технологию бурения, которая должна сделать влияние передаваемых вибраций при проходке тоннеля незначительным;

д. Было проведено гидрогеологическое исследование, чтобы убедиться, что стенка буронабивной сваи не вызывает эффект удерживания воды на уровне грунтовых вод;

эл. Был предложен план наземного наблюдения для мониторинга параметров вибрации и движений во время проходки туннеля, чтобы убедиться, что они соответствуют положениям, полностью совместимым с сохранением Святого Семейства;

ф. Железнодорожные системы будут смонтированы на блоках, снижающих вибрации. Скорость поездов будет автоматически ограничена близким наличием кривых, накладываемых поверхностью промежуточной сети;

г. В заключение, отчет призван технически доказать, что проект железнодорожного туннеля, его конкретные меры, выбранная технология бурения грунта и проходящие мимо поезда не окажут неблагоприятного воздействия на структуру Саграда Фамилия. В отчете указывается, что все опрошенные эксперты подтвердили техническую осуществимость предложенного решения.

После получения важной дополнительной технической документации, предоставленной государством-участником в течение зимы 2009-2010 гг., после оперативной мониторинговой миссии 6-11 февраля 2010 г. и консультационного совещания, проведенного в Центре всемирного наследия 16 апреля 2010 г., государство-участник подтверждает суть технических возможностей, описанных в предыдущем пункте.

Сейчас они выполняются.

а. Туннелепроходческая машина работает с марта месяца на северо-восточном перекрестке храма Святого Семейства и дома Мила. В начале осени он должен достичь окрестностей Саграда Фамилия, а затем и Дома Мила. Это специальная туннельная проходческая машина с постоянным механизмом компенсации давления, результаты которого были успешно протестированы. Во время использования этой машины на всем ее маршруте осуществляется ряд мер и надзор.

б. Три независимых математических исследования, известных как «с готовыми элементами», могут предсказать динамическое поведение грунта и предвидеть эффекты оседания или гидрологическое поведение стенки буронабивной сваи. Для инициаторов проекта исследования однозначно показывают следующее: с одной стороны, последствия оседания, связанные с самим зданием из-за его веса, а с другой стороны, стена из буронабивных свай оказывает положительное влияние на устойчивость здания. здание, наведенное контрфорсом его юго-восточной стороны. В сложившейся ситуации оседание, вызванное проходкой тоннеля для поезда, будет незначительным;

Однако менее оптимистичные выводы по этим исследованиям выдвигают независимые эксперты. Они сопоставляют результаты этих исследований и релятивизируют их влияние в отношении специфики и структурной хрупкости Саграда Фамилия и, в меньшей степени, Каса Мила, жилого дома с меньшими пропорциями.

в. Бетонные сваи практически все на месте (апрель 2010 г.). Однако различные заслуживающие доверия источники упоминали о неожиданных побочных эффектах. В начале марта во время строительных работ был замечен провал в брусчатке перед собором глубиной 80 сантиметров; в непосредственной близости от стены буронабивной сваи. Кроме того, после шторма дождевая вода не могла быть отведена, что сделало землю перед юго-восточным крыльцом собора ненормально мягкой. Эти аномалии считаются поверхностными и чисто изолированными, не связанными с имплантацией свай;

д. Гидрогеологические эффекты были тщательно сопоставлены с естественным движением уровня грунтовых вод и сезонными колебаниями его стока. Воздействие буронабивной стенки сваи остается намного ниже естественных колебаний и не влияет ни на потоки, ни на сезонные изменения уровня грунтовых вод;

эл. Создана техническая сеть для мониторинга статического и динамического поведения территории вблизи храма Святого Семейства и Дома Мила. Четыре автоматические станции, отвечающие за изменение формы собора, также обеспечивают его наблюдение. Представляется, что необходимо тщательно отслеживать эффекты оседания, связанные со зданием, его строительством или ветром, а также регистрировать трещины в стенах.

ф. Государство-участник предлагает создать комитет по мониторингу для обеспечения качества и надзора за строительными работами, включая независимых экспертов;

г. Соблюдены европейские нормы предосторожности и нормы строительного надзора в городских зонах; и не только.

В заключение, Центр всемирного наследия и ИКОМОС глубоко сожалеют о том, что решение об изменении маршрута подземного плана в районе Саграда Фамилия и Дома Мила так и не было серьезно рассмотрено. Технические аргументы в пользу сети виариев и ее углов, которые были бы слишком острыми в случае изменения маршрута, по-видимому, опровергаются простым изучением планировочной структуры города. Две улицы, параллельные улице Майорка, на юго-востоке, улицы Валенсия и Араго, имеют одинаковые угловые характеристики за счет небольшого удлинения линии по оси вокзала Сагрера. Удлинение, необходимое для такой маневровой работы, да и более дорогое, не казалось непосильной задачей.

ИКОМОС считает, что проведенные работы и проведенные перспективные исследования с точки зрения сохранения линии метро в его плане вблизи храма Святого Семейства и Дома Мила обеспечивают элементы, которые в принципе благосклонность проектов: несущественные эффекты просадки по сравнению с теми, что связаны с фактическим весом конструкции Соборов, усиление фундаментов Соборов стеной из буронабивных свай, несущественные гидрологические эффекты по сравнению с естественными колебаниями, грунт, благоприятный для проходка туннеля на относительную глубину без повреждения поверхности, использование бурового материала и дополнительных технологий с низким уровнем вибрации, строго ограниченная скорость движения железнодорожных составов и т. д. элемент гарантии. Комитет должен предоставлять ежемесячный отчет обо всех зарегистрированных событиях, связанных с последствиями раскопок туннеля, каким-либо образом связанных с сохранением структурной целостности Соборов. Однако ИКОМОС подчеркивает следующие моменты:

Предложение о создании Комитета по контролю за строительными работами должно быть реализовано, а его формирование должно быть расширено – по сравнению с предложением, сделанным до сих пор. Необходимо обязательно учитывать точку зрения критически важных для проекта экспертов. Они особенно напоминают о структурной хрупкости храма Святого Семейства, который не терпит малейшего риска. По этой причине было бы необходимо интегрировать в состав Комитета по надзору за строительством, например, как минимум представителя Министерства культуры и представителя Управления имущества. Этот комитет по надзору за строительством должен, в частности, отвечать за:

• На постоянной основе сбор и интерпретация результатов надзора за процессом движения железнодорожного тоннеля и существующих зданий с учетом различных слоев грунта вдоль пути;

• Создание независимой модели для обследования зданий в районе Святого Семейства на основе результатов мониторинга ;

• Создание независимой модели для обследования зданий в окрестностях Дома Мила, ее корректировка с учетом результатов дальнейшего отчета по наземным исследованиям и результатов мониторинга ;

• На постоянной основе корректировать расчетные модели в соответствии с принятыми мерами и положениями о движениях грунта по мере выполнения работ и принимать дополнительные меры, если это необходимо;

• Проведение долгосрочного мониторинга увеличения давления на грунт в туннеле в связи с дальнейшим строительством собора Святого Семейства, включая долгосрочный мониторинг конструкции, первоначально построенной Гауди;

• Регулярное информирование Центра всемирного наследия о результатах.

 

Эти меры должны способствовать созданию постоянного инструмента мониторинга, одобренного всеми членами Комитета по надзору за строительством. Этот комитет должен иметь возможность инициировать немедленную остановку работ по проходке туннеля в случае доказанного превышения физических ограничений, части глобальных выбранных показателей и изучить причины. Полномочия Комитета должны касаться храма Святого Семейства и Дома Мила.

Вопрос о возможной передаче вибрации при прохождении поездов метрополитена должен стать предметом специальной, точной и регулярной программы мониторинга. Это должно быть добавлено к мониторингу объекта в Плане управления, для будущего высокоскоростного поезда, если этот маршрут будет наконец достигнут, а также для линий метро 5 и 2, которые проходят в непосредственной близости от храма Святого Семейства. Возможное усиление систем поглощения вибрации внутри тоннеля должно быть предусмотрено конструктором рельсов. Скорость конвоев должна быть строго ограничена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *