Храм Ангкор-Ват в Камбодже — Чудеса света
Лишь каких-то полтора века назад произошло великое открытие затерявшегося в джунглях Камбоджи Ангкора. Сегодня это одно из самых интересных мест нашей планеты.
История храма
Первые упоминания о громадных каменных сооружениях относятся еще к 1601 году. Тогда Марсело Рибандейро из Испании случайно наткнулся на странный храм Ангкор-Ват в джунглях Камбоджи. Живущие на этой земле кхмеры не могли строить каменные сооружения, возникала тайна происхождения храма, за которой миссионеру пришлось обратиться к местным жителям. Но и они не смогли удовлетворить возникший интерес Рибандейро. Это еще раз подкрепляло мысль о наличии здесь задолго до кхмеров совершенно другой цивилизации, наследием которой и стал Ангкор. В этом городе-храме никто не жил кроме животных, местные считали, что по одной из легенд город должны были восстановить иноземцы.
Про это огромное открытие быстро забыли. Для Европы храм Ангкор-Ват не представлял никакого интереса. Новая волна упоминаний этого памятника пошла в 1868 году после выхода в свет книги путешественника из Франции Анри Муо.
Долгое время Муо блуждал по джунглям, страдал от голода и болезней, пока в один из дней ему не удалось набрести на поляну. На фоне неба вырисовывались три башни, поначалу ему даже показалась, что это начавшиеся галлюцинации. Но приблизившись к постройкам, он понял, что сделал великое открытие.
Это произошло 22 января 1861 года. Открытие оказалось очень важным. Так появился этап в камбоджийской истории — эпоха Ангкорской цивилизации. А башни Ангкора закрепились на флаге и гербе Камбоджи.
Легендарный дворец
В далекие времена в камбоджийском государстве Ченла правил Джайяварман II. Этому человеку приписывается создание Ангкорской империи. А его преемник Сурьяварман II (1113-1150) как раз и построил храм Ангкор Ват.
Храм возводился для бога Вишну. Но по факту являлся святилищем и усыпальницей короля Сурьявармана II. В империи Ангкора существовало поклонение короля, считавшегося воплощением великого божества. А сам храм Ангкор считался его небесным домом на земле.
О возведении храма существует целая легенда. Так у одного из правителей был сын Преа Кет Меалеа. Богу Индра понравился этого юноша, и он пригласил его к себе на небо. Преа Кет Меала полюбил это место, но особенно ему понравился великолепный дворец с пятью башнями. Но у всего хорошего рано или поздно приходит конец, тевода (божественные танцовщицы) забеспокоились возникновением божественного духа на небе, нарушающего его гармонию. Они рассказали об этом Индре, и ему пришлось вернуть принца на землю. А полюбившийся дворец божество решило возвести и на земле. Место для строительства указал бык Нандин, а руководителем постройки выбрали Преа Пушнука. Были собраны лучшие мастера со всех земель, так был построен Ангкор Ват.
Описание храма
Храм находится в центре обширного комплекса, объединяющего порядка 200 других храмов. Храм окружен рвом, наполняющимся во время сезона дождей. В отражении воды храм выглядит как священная гора Меру в окружении мирового океана. Так и было задумано великими строителями.
Ангкор-Ват окружен стеной, а посетитель попадает внутрь через главный портал. Перед его глазами предстаю три возвышающиеся друг над другом террасы. Первая находится на высоте 3,5 метров, вторая — 7, третья — 13. В плане террасы представляют уменьшающиеся квадраты. На верхней террасе находятся пять башен — четыре по углам и одна в центре, возвышающаяся на 65 метров. Из-за ориентации храма при подходе с любой из сторон видно только три башни.
Интересные факты
Подсчеты показывают, что количество камней в Ангкор-Вате соответствует задействованному количеству камней на строительстве египетской пирамиды Хефрена. Но так как в Ангкоре камни имеют глубокую художественную обработку, то стоит только удивляться затраченному труду древних жителей этой земли.
Ленты изображений
Огромный интерес для посетителей и исследователей храма представляет резьба храма. Высеченные изображения здесь тянутся на километры, подобного нельзя увидеть нигде в мире. Индийская мифология сочетается с реальными историческими персонажами, можно сравнивать это чудо с известными картинами эпохи Ренессанса.
В 1973 году началась война. В храме было расположено убежище попотовцев. Множество изображений было разрушено, имеются следы от пуль, но храм все же смог уцелеть. Проведенные восстановительные работы смогли оживить великое чудо света Ангкор Ват, и снова подарить красоту древнего зодчества тысячам туристов.
Видео про Ангкор-Ват
Ангкор-Ват на карте
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Ангкор-Ват | Orange Traveler
Лучший маршрут, чтобы увидеть все самое интересное
Самое главное в планировании своего паломничества вокруг королевства Камбоджи по храмам Сием-Рипа — не пытаться объять необъятное и не включать в программу десятки достопримечательностей. Несколько объектов для двух-трех дней более чем достаточно, тем более что большая часть второстепенных храмов представляют из себя, если уж честно, груду камней, ревностно заключенных в объятия корнями деревьев.
Мой первый вариант маршрута на три дня, которые я составила самостоятельно до поездки в Сием-Рип, довольно сильно изменился по ходу дела — коррективы внесли погода, праздник в Камбодже и моя излишняя проактивность. Программу мы изменили вместе с гидом. Мы учитывали полуденную жару, наименьшее количество туристов и наилучший свет для съемки.
День первый
- 09.00 Храм Ангкор-Ват. На самом деле лучшее время до осмотра самого известного храма Камбоджи задолго до рассвета. Храмы открываются в 5.00-5.30. В предрассветные часы, посетителей почти нет, лишь сонные охранники на входе, борются со сном на пластмассовых креслах. В семи начинают приходить люди. Вторая прекрасная возможность — погулять по коридорам святилища после 9.00, когда туристы возвращаются после утренней храмовой сессии в отель.
На обратном пути можно при желании заглянуть в Национальный музей и узнать чуть больше об истории кхмерской империи.
- 11.00 Ангкор-Тхом и Храм Байон. Терраса прокаженного короля и Терраса слонов.
- 11.30 Возвращение в отель
- 15.00 Храм Та Пром. В оставшееся время можно доехать до одного из этих храмов: Пре Кран, Батей Кдей или Та Нэй. Остаться наедине с древними руинами в Сием-Рипе почти невозможно, единственный шанс — храм в джунглях Та Нэй, где в предзакатные часы, а оказалась совершенно одна.
День второй
- 09.00 Бантей Срей
- 11.00 Бенг Меалеа
- С точки зрения логистики — вариант осмотреть эти два храма за один день не самый удобный — строения находятся довольно далеко друг от друга. Но если у вас есть желание и автомобиль с водителем, дорога между храмами займет не больше часа. Зато, есть прекрасная возможность прокатиться по камбоджийской глубинке.
- 14.00 После обеда можно доехать до храма Пхом Кулен или Бантей Самре. Или отправиться на озеро Тонлесап.
День третий
- 09.00 Поездка на озеро Тонлесап или прогулка по центру Сием-Рипа с посещением Старого рынка, художественный галерей, где представлены объекты творчества местных художников, Национальный музей, кулинарные классы.
Ангкор-Ват (Angkor Wat)
Ангкор-Ват — помпезное напоминание нынешним кхмерам, о некогда огромном величии Камбоджи. Ангкор-Ват — наследие империи Камбуджадешы, которую прямо в джунглях основал в 802 году возомнивший себя богом Джаяварман II. Она развалилась через шесть столетий после своего основания в IX веке, а затем была беспощадно растерзана историей, легендами о королях и гологрудных небесных танцовщицах Апсара. Король оказался смертен, в отличие от богов, а каменные святилища пережили столетия. Миру храм Ангкор-Ват в середине XIX века открыл беспечный французский ботаник Анри Муо, который изучал насекомых в джунглях. Но на самом деле, после развала державы Кампучии храм не был затерян. За величественным строением следили монахи, которые здесь молились, как и раньше. Храм с пятью башнями в виде лотоса был возведен в XII веке при короле Сурьявармане II. Ангкор, который некогда был огромным городом, по-прежнему является крупнейшим религиозным комплексом в мире и одним из его величайших чудес. Масштаб храма Ангкор-Ват — святилища бога Вишну ошеломляющий — общая площадь составляет более 200 кв.м. Это истинная архитектурная смелость древних кхмерских инженеров, которые с большим размахом возвели храм по уникальной технологии. 25 000 рабочих 37 лет идеально плотно подгоняли 600-килограммовые каменные глыбы друг к другу, прокладывали каналы и водопровод. Отчасти из-за проблем с последним и «пала империя» — после муссонов и дождей ил забивал рвы и каналы.
Orange-факт
- На стенах Ангкор-Вата высечено в камне более 3000 апсар – небесных полубогинь, фей облаков, королевских танцовщиц с обнаженной грудью.
Говорят, танцующих нимф с детства не выпускали на солнечный свет, чтобы их кожа оставалась бледной. Только такая женщина, могла считаться божеством и жить при дворце.
СОВЕТ: Придется отстоять очередь и подняться наверх храма по крутой лестнице. Сорок минут ожидания забудутся от видов на Ангкор, и потрясающего внутреннего убранства — с переходами, коридорами, внутренним двориком.
Ангкор-Тхом и храм Байон (Angkor Thom, Bayon Temple)
Дорога к храму Байон в Ангкор-Тхом ведет по мосту через реку, по обеим сторонам которого выстроились гиганты — обитатели подземного царства добрые асуры и гневные и злые дэвы, с кривыми ухмылками. Каменные лица в одном из самых известных храмов Ангкора Байон — гораздо приятнее. С какой стороны не посмотреть на двухметровые изваяния, в ответ получаешь безмятежную и чарующую улыбку бодхисаттвы Авалокитешвары. Четырехликий Будда позитивно смотрит на мир с 54 башен храма. Из всех святилищ богов Ангкора Байон был построен последним, он младше Ангкор-Вата на столетие. Храм известен не только ликами Будды, но и уникальной каменной резьбой — на стенах Байона более 11 тысяч изображений!
Tа Пром (Ta Prohm)
Славу храму Та Пром принесли вовсе не уникальные строения в честь богини совершенной мудрости Праджняпарамиты, которые возводили 80 тысяч крестьян. Богам нужно благодарить команду блокбастера «Лара Крофт — Расхетитльница Гробниц» во главе с Анджелиной Джоли. Кадры к фильму, где декорациями выступают развалины храма с огромными корневищами фиговых деревьев, кажется, видели все. В Та Проме некогда было многолюдно, примерно как и в наше время. Здесь проповедовали более 3 тысяч монахов, а богам поклонялись более 12 тысяч человек из окрестных деревень. В Та Пром есть и еще одна достопримечательной — лик, выглядывающий между корней деревьев. Обнаружить его самостоятельно не получится — он находится внутри одного из строений, указателей нет никаких. Найти его сложно еще и из-за небольшого размера. Правильное место укажет только гид.
Бенг Меалеа (Beng Mealea)
Бенг Меалеа — похож на заброшенную, поросшую зеленым мхом каменоломню. Стены загадочного титанического храма осыпались уже давно, лики Будд украли еще раньше. От мин и снарядов, а также от вездесущих лиан территорию храма очистили совсем недавно, так что теперь можно наслаждаться осмотром Бенг Меалеа в относительной безопасности. Храм бездушно обошли вниманием голливудские киношники, хотя одну из серий «Индианы Джонса» здесь можно было бы снять, не вкладываясь в декорации. Как и Ангкор-Ват Бенг Меалеа обнесен рвом длиной 1,2 км. Вокруг святилища проложены деревянные мостки, но кое-где можно спуститься прямо к храму. Повсюду лишь горы камней и скульптур, но сохранились несколько галерей, под одной из которых можно прогуляться. Бенг Меалеа находится в 68 км от Сием-Рипа. Входной билет стоит 5$.
Бантей Срей (Banteay Srei)
Храм Женщин X века, из красного песчаника охраняют каменные обезьяны. Охраняют плохо — еще в начале XX века барельефы с изображением танцовщиц апсара пытался украсть даже министр культуры Франции. Но к счастью, Бантей Срей хоть и был частично разграблен, кое-что еще имеется даже в продаже у черных антикваров, еще есть на что полюбоваться : строение богато украшено лепниной, изображающей сценки из «Махабхараты» и «Рамаяны». Бантей Срей, часто называют жемчужиной кхмерского искусства, слишком уж тонка работа по резьбе по камню. Старейший храм, построенный в честь бога Шивы, не столь величествен, как другие святилища богов в Ангкоре, но ради него стоит проделать небольшое путешествие.
Входной билет:Включен в стоимость билета на посещение храмов Ангкора.
Orange-факт
- В храмах Ангкора часто можно встретить каменные изваяния, богато украшенные цветами и материями. Это лингамы — символы мужской силы. Есть и женский вариант «йони» — как правило, изображается в виде квадрата с отверстием.
Не самые известные храмы Сием-Рипа:
- Преа Хан (Preah Khan).
Храм был возведен в честь победы одного из королей Кампучии над врагами, которые в нынешнее время жили бы на территории Южного Вьетнама.
Преа Хан отлично сохранился — буддистское святилище окружают галереи с 15 арками и каменные слоны в натуральную величину.Площадь этого храма некогда превышала королевской город Ангкор Тхом. Ехать ради крупнейшего строения за пределами Сием Рипа.
Где: 150 км к востоку от Ангкора
Входной билет: Официальных табличек не имеется, но охраннику будут просить мзду.
- Прасат Прэахвихеа (Prasat Preah Vihear).
Если вы романтичная натура и мечтает увидеть потрясающий закат над развалинами храма нужно ехать в Преах Вихеар.
Где 247 км от Сием-Рипа
Входной билет: 5$
- Ко Кер (Koh Ker)
Главная достопримечательной храмового комплекса семиэтажная ступенчатая пирамида Пасат Том, которую могли бы построить майя, а отчего-то воздвигли кхмеры в X веке.
Где: 146 км от Сием-Рипа.
Входной билет: $ 10
- Бантеай чма (Banteay Chmar)
Храм XIII века был расчищен относительно недавно. Если вам не хватило ликов Будды и каменных резных барельефов нужно добраться в Бантеай Чма, где в качестве эстетического вознаграждения вы еще и увидите барельеф человека с 32-мя руками.
Где: 150 км от Сием-Рипа
Входной билет: Плата не взимается
- Ват Преа Анг Тхом (Wat Preah Ang Thom)
Экскурсию в пагоду XV века с большим лежащим Буддой очень удобно совместить с купанием в водопаде на территории Пном Кулен. Что в знойный камбоджийский день будет не иначе как подарком богов. Считается, что на горе Пном Кулена была рождена кхмерская империя.
Где: В 60 км от Сием-Рипа
Входной билет: Посещение включено в стоимость билета в Ангкор
Orange-советы:
- Не встречайте закат У Пном Bakheng, как советуют все путеводители и журналы.
Огромная толпа романтиков вас сильно разочарует, а небо и вовсе может оказаться в дымке. Просто посмотрите сотни миллиардов картинок в сети, поспите на пару часов дольше и отправляйтесь по своему индивидуальному маршруту.
- В Камбодже, несмотря на наличие собственной конвертируемой валюты, везде принимают к оплате американские доллары. Лучше разменять крупные купюры, чтобы иной раз не получить на сдачу пачку замусоленных риелей.
- К выбору обуви для визита по храмам нужно подойти тщательно — вьетнамки и слишком открытые сандалии не подойдут. Каменные дорожки часто бывают скользкими, дороги очень пыльными. В тяжелых закрытых походных ботинках будет невыносимо жарко. Выбирайте что-то среднее, удобное и закрытое.
- Зонт — та вещь, которая пригодится в Сием-Рипе. Дождь может пойти неожиданно, к тому же под зонтом всегда можно спрятаться от палящих лучей солнца.
- Лучшее время для осмотра храмов, как это трудно бы не выполнимо в 5.
30 утра. Затем вернутся на завтрак в отель и отдохнуть. Впрочем, если вас не пугают туристы, можете жить в своем удобном графике. Днем людская суета спадает, но это и самые жаркие часы.
- Если включить большое количество храмов в программу — может наступить передозировка.
- Вечера проводите на Паб-стрит — вариантов сытно покушать, если вы не любитель экстремального камбоджийского фастфуда в Сием-Риепе особо нет — разве что, остаться в отеле в тот вечер, когда дают представления танцоры Ansara.
- Возьмите гида. Информации вы, правда, получите совсем немного. Но весьма сэкономите время. Гид может показать лучшие точки съемки, внимательно выслушает ваши пожелания составит маршрут, идеально подходящий для вас. Ну и заодно будет отвечать на всякие дурацкие вопросы, которые непременно приедут в голову во время этого тура.
- Как добраться в Сием-Рип: Самолетом из Тайланда, Вьетнама, Лаоса, Гонконга, Малайзии и Сингапура
- Виза: Паспортный контроль по прилету занял почти 40 минут времени.
Мой паспорт тщательно проверили 9 офицеров! Я получила визу, необходимые штампы, что заняло целый разворот. Если при себе не окажется 1 фотографии — придется доплачивать. Виза ставится по прилету, ее стоимость на ноябрь 2015 года составляла 30US$. Но лучше получить заранее электронную визу на сайте МИД Камбоджи, избежав
- Лучшее время для визита: с ноября до января, весной становится чуть жарче. В мае начинается сезон муссонов, который длится до октября, во время которого осматривать храмы может быть проблематично из-за постоянных дождей.
- Где остановиться: Belmond La Résidence d’Angkor, www.belmond.com от 360 US$ за одну ночь.
Теги:
ХрамКамбоджаИндокитайАзия
Комментарии пользователей
Ангкор-Ват – Smarthistory
Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116-1150 (фото: Шанкар С., CC BY 2.0)
Храм с утраченным именем
Ангкор-Ват в Сиемреапе, Камбоджа крупнейший религиозный памятник в мире. Ангкор-Ват в переводе с кхмерского (официальный язык Камбоджи) буквально означает «Городской храм». Что касается имен, то они настолько общие, насколько это возможно. Ангкор-Ват не было первоначальным названием храма, когда он был построен в двенадцатом веке. У нас мало сведений о том, как назывался этот храм во время его использования, так как нет дошедших до нас текстов или надписей, в которых храм упоминается по имени — это совершенно невероятно, если принять во внимание тот факт, что Ангкор-Ват является величайшим религиозным сооружением. проект в Юго-Восточной Азии.
Возможная причина, по которой первоначальное название храма никогда не было задокументировано, заключается в том, что он был настолько важным и известным памятником, что не было необходимости обращаться к нему по имени. У нас есть несколько упоминаний о царе, построившем храм, Сурьявармане II (1113–1145/50 гг. н. э.) и событиях, происходивших в храме, но не упоминается его имя.
Исторический контекст
Ангкор-Ват посвящен индуистскому богу Вишну, который является одним из трех главных богов индуистского пантеона (другими являются Шива и Брахма). Среди них он известен как «Защитник». Главным покровителем Ангкор-Вата был король Сурьяварман II, чье имя переводится как «защитник солнца». Многие ученые считают, что Ангкор-Ват был не только храмом, посвященным Вишну, но и должен был служить усыпальницей короля после смерти.
Ангкор-Ват. Сиемреап, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Бенджамин Джакабек, CC BY-NC-ND 2.0)
Строительство Ангкор-Вата, вероятно, началось в 1116 г. н. э. — через три года после вступления на престол короля Сурьявармана II — со строительством закончившийся в 1150 году, вскоре после смерти короля. Доказательства этих дат частично исходят из расплывчатых надписей, а также из архитектурного дизайна и художественного стиля храма и связанных с ним скульптур.
Строительство храмов кхмерскими королями было средством узаконить их притязания на политический пост, а также претендовать на защиту и силу богов. Индуистские храмы — это не место для религиозного собрания; вместо; они дома бога. Чтобы король мог претендовать на свой политический пост, он должен был доказать, что боги не поддерживают ни его предшественников, ни его врагов. С этой целью королю пришлось построить величайший храм/дворец для богов, который оказался более роскошным, чем любые предыдущие храмы. Поступая таким образом, король мог показать свою способность использовать энергию и ресурсы для строительства храма и утверждать, что его храм был единственным местом на земле, где бог мог бы подумать о пребывании.
Строительство Ангкор-Вата, вероятно, потребовало около 300 000 рабочих, включая архитекторов, строителей, каменщиков, скульпторов и слуг, чтобы кормить этих рабочих. Строительство участка длилось более 30 лет и так и не было полностью завершено. Это место полностью построено из камня, что невероятно, поскольку внимательное изучение храма показывает, что почти каждая поверхность обработана и украшена повествовательными или декоративными деталями.
Резные барельефы индуистских повествований
В Ангкор-Ват есть 1200 квадратных метров резных барельефов, представляющих восемь различных индуистских историй. Возможно, наиболее важным повествованием, представленным в Ангкор-Вате, является «Взбивание Молочного океана» (ниже), в котором рассказывается история о начале времен и сотворении вселенной. Это также история о победе добра над злом. По сюжету дэвов (богов) сражаются с асурами (демонов), чтобы вернуть порядок и силу богам, которые их потеряли. Чтобы восстановить мир и порядок, эликсир жизни ( амрита ) нужно освободить от земли; однако единственный способ высвободить эликсир — это совместная работа богов и демонов. С этой целью обе стороны осознают, что как только амрита будет высвобождена, начнется битва за ее достижение.
Пахтание Молочного океана (фрагмент), Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Джон Бреннан, CC BY-ND 2.0)
Рельеф изображает момент, когда две стороны пахтают океан молока. В деталях выше вы можете видеть, что боги и демоны играют в своего рода перетягивание каната с нагами или королем змей в качестве своей божественной веревки. Нага вращается на горе Мандара, представленной Вишну (в центре). Во время сбивания молока происходит несколько вещей. Одним из событий является то, что пена от сбивания производит апсары или небесные девы, рельефно вырезанные по всему Ангкор-Вату (здесь мы видим их по обе стороны от Вишну, над богами и демонами). Как только эликсир высвобождается, Индра (ведический бог, которого считают царем всех богов) спускается с небес, чтобы поймать его и спасти мир от разрушения демонами.
Ангкор-Ват как храмовая гора
Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 (фото: Питер Гарнхум, CC BY-NC 2.0)
Вид с воздуха на Ангкор-Ват демонстрирует, что храм состоит из обширной ограждающей стены, которая отделяет территорию священного храма от защитного рва, окружающего весь комплекс (ров виден на фотографии вверху страницы). ). Собственно храм состоит из трех галерей (прохода, проходящего по всей длине храма) с центральным святилищем, отмеченным пятью каменными башнями.
Галерея, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 (фото: fmpgoh, CC BY-NC-ND 2.0)
Пять каменных башен имитируют пять горных хребтов горы Меру — мифического дома богов как для индуистов, так и для буддистов. Храмовая гора как архитектурный объект была придумана в Юго-Восточной Азии. Архитекторы Юго-Восточной Азии буквально представляли себе храмы, посвященные индуистским богам на земле, как представление горы Меру. Галереи и пустые пространства, которые они образовали между собой и рвом, представляются горными хребтами и океанами, окружающими гору Меру. Гора Меру является не только домом для богов, но и считается осью мира. Ось-мунди — это космическая или мировая ось, соединяющая небо и землю. Спроектировав таким образом Ангкор-Ват, король Сурьяварман II и его архитекторы намеревались сделать храм высшим жилищем Вишну. Точно так же символизм Ангкор-Вата, выступающего в качестве оси мира, был призван продемонстрировать центральное место Королевства Ангкор и короля во вселенной. В дополнение к тому, что Ангкор-Ват представлялся как гора Меру на земле, архитекторы храма, о которых мы ничего не знаем, также гениально спроектировали храм таким образом, что в конструкцию храма встроена карта космоса (мандала), а также историческая запись. покровителя храма.
Ангкор-Ват как мандала
Согласно древним санскритским и кхмерским текстам, религиозные памятники и особенно храмы должны быть организованы таким образом, чтобы они находились в гармонии со вселенной, то есть храм должен быть спланирован в соответствии с восходом солнца и луна, помимо того, что они символизируют повторяющиеся временные последовательности дней, месяцев и лет. Центральная ось этих храмов также должна быть выровнена с планетами, таким образом соединяя структуру с космосом, чтобы храмы становились духовными, политическими, космологическими, астрономическими и геофизическими центрами. Другими словами, они предназначены для представления микрокосма вселенной и организованы в виде мандал — диаграмм вселенной.
Ангкор-Ват сегодня
Ангкор-Ват продолжает играть важную роль в Камбодже, несмотря на то, что большая часть населения в настоящее время исповедует буддизм. С пятнадцатого века буддисты использовали храм, и сегодня посетители увидят среди тысяч посетителей буддийских монахов и монахинь, которые поклоняются на этом месте. Ангкор-Ват также стал важным символом камбоджийской нации. Сегодня на камбоджийском флаге красуется силуэт Ангкор-Вата.
Всемирный фонд памятников в Ангкор-Вате: Галерея «Взбивание молочного моря»
В великолепном храме Ангкор-Ват Всемирный фонд памятников восстанавливает Галерея «Взбивание молочного моря» . Дождевая вода и вредные соли просочились через крышу галереи, которая образует южную половину выдающегося восточного фасада Ангкор-Вата, повредив хрупкую поверхность фриза. Без лечения ухудшение будет нарастать с угрожающей скоростью, рискуя в конечном итоге потерять то, что большинство историков считает наиболее амбициозными и искусно выполненными каменными скульптурами в кхмерском искусстве.
Дополнительные ресурсы:
Ангкор-Ват из ЮНЕСКО
Виртуальный Ангкор
13, 2015)
Кодес, Джордж. Ангкор: введение . Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1963.
Фримен, Майкл и Клод Жак. Древний Ангкор . Бангкок, Таиланд: Riverbooks, 2003.
Джессап, Хелен Иббитсон. Искусство и архитектура Камбоди a. Нью-Йорк: Thames & Hudson World
искусства, 2004.
Руни, Дон. Ангкор , четвертое издание. Гонконг: Airphoto International Ltd., 2002.
Чжоу Дагуань. Отчет о Камбодже, земле и ее людях . Перевод Питера Харриса.
Чиангмай, Таиланд: Silkworm Books, 2007.
Цитируйте эту страницу как: Д-р Мелоди Род-ари, «Ангкор-Ват», в Smarthistory , 9 августа 2015 г., по состоянию на 3 марта 2023 г., https://smarthistory.org/angkor-wat/.
11 лучших храмов Ангкора, которые вы должны увидеть
Расположенный между озером Тонлесап и горами Кулен, среди густых тропических лесов и рисовых полей в провинции Сиемреап, археологический комплекс Ангкор состоит из сотен впечатляющих руин храмов из Кхмерская империя, которая процветала примерно с девятого века до 15-го века. На пике своего развития город с населением в один миллион человек был крупнейшим доиндустриальным городом в мире.
После падения Кхмерской империи храмы Ангкора были заброшены и веками захвачены джунглями. Храмы варьируются от потрясающих архитектурных чудес до засыпанных щебнем зданий. Однако для многих характерны бесконечные коридоры, потайные проходы, узкие камеры и замысловатая резьба.
Чтобы получить полное впечатление, купите трехдневный билет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы посетить основные храмы, а также множество фантастических небольших достопримечательностей. Билет можно использовать в течение трех дней подряд в течение недели, что позволит вам посетить столько храмов, сколько физически возможно.
Вот путеводитель по 11 храмам, которые лучше всего увидеть в Ангкор-Вате:
1. Ангкор-Ват
Ангкор-Ват (что означает «Городской храм») — самый известный, самый величественный и самый большой из всех храмов Ангкора. храмы и яркий пример классического кхмерского дизайна. Структура занимает огромный участок в 494 акра. Огромный прямоугольный ров окружает храм, который поднимается через серию террас к центральному святилищу, возвышающемуся на высоте 669 футов.
Это расположение отражает традиционную кхмерскую идею храмовой горы, в которой храм представляет собой гору Меру, обитель богов в индуизме. Барельефы, окружающие храм на первом уровне, изображают индуистские эпосы, в том числе мифическое «Взбивание Молочного океана», легенду, в которой индуистские божества взбалтывают бескрайние океаны, чтобы извлечь нектар бессмертной жизни.
Рельефы, в том числе тысячи танцовщиц, высечены на стене третьего ограждения храма. Ангкор-Ват был построен в 12 веке как индуистский храм, но позже превратился в место поклонения буддистов. Он усеян великолепными балюстрадами, галереями, камерами, внутренними дворами, коридорами и портиками. Легендарный восход солнца в Ангкор-Вате настолько захватывающий, насколько вы могли ожидать.
2. Храм Байон
Гордо стоит со 119 года0 г. н.э., точно в центре массивного комплекса Ангкор Том, великолепный храм Байон был одним из последних храмов, построенных в Ангкоре, и славится своими 216 массивными каменными лицами, которые смотрят во все стороны. Любопытные улыбающиеся лица, которые многие считают портретом самого короля Джаявармана VII или комбинацией его и Будды, являются мгновенно узнаваемым изображением Ангкора.
Байон поднимается по трем уровням на высоту около 140 футов. Внешняя галерея на первом уровне является домом для некоторых хорошо сохранившихся барельефов, которые, как считается, изображают сцены повседневной жизни и исторические события, изображающие все, от армий до акробатов, в то время как внутренняя галерея на следующем более высоком уровне изображает мифические фигуры и истории. На третьем уровне вы столкнетесь с лицами, которые вас окружают. На самом деле, трудно найти место, где их глаза не будут смотреть на вас.
3. Бантей Срей
Бантей Срей небольшой по сравнению с некоторыми другими храмами, но его не следует упускать из виду во время вашего визита в Ангкор. Построенный из мелкозернистого розово-розового песчаника, стены храма искусно украшены цветочными мотивами и эпическими сценами Рамаяны, что делает его жемчужиной кхмерского искусства. Название означает «Цитадель женщин», потому что замысловатая резьба предположительно слишком тонкая для руки мужчины. Стремитесь прибыть сюда незадолго до заката, чтобы поймать последние лучи солнца, сияющие на фасаде храма.
4. Phnom Bakheng
Возможно, это не самый впечатляющий храм, который вы увидите с точки зрения зданий, но он имеет историческое значение. Построенный между концом девятого и началом 10 веков, это один из старейших храмов здесь. Храм в стиле холма представляет собой гору Меру, дом индуистских богов. Обращенный на восток, он построен в форме пирамиды из шести ярусов. Первоначально в нем было 108 небольших башен, но осталось лишь несколько из них. С вершины открывается панорамный вид на Ангкор-Ват, что также делает его прекрасным местом для наблюдения за закатом.
5. Та Пром
Та Пром, несомненно, одно из лучших мест в Ангкор-Ват, которое стоит увидеть. Эти вызывающие воспоминания и фотогеничные руины получили известность как атмосферное место действия для боевика 2001 года «Расхитительница гробниц», и на этот раз они стоят каждого ажиотажа. Гигантские деревья и корни деревьев переплетаются с рушащимися каменными конструкциями, что придает ему жутковатый вид.
Это отличный пример того, как выглядели бы многие храмы, когда они были заново открыты после того, как были заброшены после падения Кхмерской империи в 15 веке и впоследствии поглощены джунглями. Говорят, что Та Пром был первым построенным полностью из песчаника и представляет собой пятиярусную пирамиду с крутыми лестницами с каждой стороны. В храме проживало более 12 500 человек, в том числе 18 первосвященников, а для обслуживания храма требовалось еще 80 000 кхмеров, проживающих в окрестных деревнях.
Если Ангкор-Ват и другие храмы являются свидетельством гениальности древних кхмеров, то Та Пром в равной степени напоминает нам о смиряющей силе природы.
6. Бантей Кдей
Названный «Цитаделью клеток», об этом таинственном храме мало что известно. Предполагается, что Бантей Кдей был буддийским монастырем, поскольку на этом месте были раскопаны сотни статуй Будды. Храм был построен, вероятно, в 12 веке, а после распада Кхмерской империи сотни лет оставался заброшенным и покрытым растительностью.
7. Та Кео
Посвященный индуистскому богу Шиве, Та Кео был построен как государственный храм Джаявармана V, сына Раджендравармана. Легенда гласит, что во время строительства в храм ударила молния, и все работы были прекращены на этапе, когда основная конструкция была завершена, но до того, как были добавлены какие-либо внешние резные украшения. Также уникален тот факт, что Та Кео сделан из зеленого песчаника, а не из других храмов Ангкора более глубокого коричневого или сероватого цвета. Подъем на вершину храма очень крутой, но вид того стоит.
8. Pre Rup
Pre Rup с тремя центральными шпилями немного напоминает мини-Ангкор-Ват. Пре-Руп сделан из серого песчаника, который является менее прочным материалом, чем розовый песчаник, характерный для некоторых других храмов Ангкора. Таким образом, время и погода не сослужили храму хорошую службу, и многие сложные резные фигурки и детали были стерты дождем и эрозией.
Он был построен как государственный храм короля Раджендравармана в 961 году и был посвящен Шиве, и, хотя сейчас это разрушающийся храм, он по-прежнему великолепен по размеру и структуре.
9. Преах Кхан
Храм Преах Кхан – один из самых больших и мистических комплексов в Ангкоре. Его величественные статуи были разрушены и изуродованы на протяжении многих лет различными религиозными сектами, но эти слои истории придают непроницаемую ауру храму, который почти не восстанавливался, а среди руин росло множество деревьев.
Преах Хан был построен королем Джаяварманом VII и является одновременно буддийским и индуистским храмом. К воротам подходят четыре парадных прохода. Восточный вход посвящен буддизму Махаяны с дверями одинакового размера. Другие основные направления посвящены Шиве, Вишну и Брахме с последовательно меньшими дверями, что подчеркивает неравноправную природу индуизма.
10. Прасат Краван
Один из самых маленьких храмов Ангкора, Прасат Краван, был построен в 10 веке и может похвастаться впечатляющим фасадом симметричных башен из красного кирпича.