Храм в питере спас на крови: ГМП «Исаакиевский собор»

режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156192

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156240

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156213

автор: Дмитрий Казаков

Это следы одного из снарядов, выпушенных по Ленинграду фашистами

автор: Дмитрий Казаков

Памятная доска в честь дня рождения Великого Князя Александра Николаевича в Московском кремле 18 апреля 1818 года

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на северном фасаде

116977

автор: Дмитрий Казаков

«Святые Иаков, Евфимий и Евстафий» мозаика по оригиналу А.Ф. Афанасьева на кокошнике

116981

автор: Дмитрий Казаков

«Распятие» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне северо-западного крыльца

116996

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116997

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116998

автор: Дмитрий Казаков

«Богоматерь» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117000

автор: Дмитрий Казаков

«Святой Иоанн» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117001

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Богоматерь с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми Иоакимом и Анной» по оригиналам Н.А. Бруни, Спас-на-Крови

117014

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие во ад» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне южного крыльца

117015

автор: Дмитрий Казаков

«Христос во славе» мозаика по оригиналу Н.

А. Кошелева

132058

автор: Дмитрий Казаков

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156175

автор: Дмитрий Казаков

В нижней части сени воспроизведён фрагмент ограды Екатерининского канала, колонны из серо-фиолетовой яшмы и балюстрады из орлеца

156193

автор: Дмитрий Казаков

Своды притворов выполнены в византийском стиле: на тёмно-синем фоне звёзды, напоминающие цветы, снежинки, полумесяцы, которые набраны канторелью (золотой смальтой)

156202

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо

156229

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо, два экзотичных дерева увитых лианами и экзотичными цветами, склоняются над кокошниками

156170

автор: Дмитрий Казаков

Плафон центрального купола с изображением Пантократора — благословляющий жест рук Господа и раскрытое Евангелие со словами «Мир вам» обращены к каждому находящемуся в храме

156223

автор: Дмитрий Казаков

Юго-западный купол, в центре «Иоанн Креститель» мозаика по оригиналу Н.Н. Харламова

156230

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика на своде между притвором и основной частью храма

156235

автор: Дмитрий Казаков

Царские врата, мозаики Богоматерь и Спаситель по оригиналам В.М. Васнецова

156181

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас выполнен в Генуе по моделям лепщика Степанова. Нижняя часть из красно-коричневого мрамора, выше камень становится оранжевым и жёлтым, а верхний орнамент выполнен из белого мрамора

156221

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156176

автор: Дмитрий Казаков

Ступени из темно-зелёного серпентинита в боковом трансепте

156182

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156244

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156243

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М. В. Нестерова в южном киоте

156242

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас: «Спаситель» — мозаика по оригиналу М.В. Васнецова и «Воскресение Христово» — мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

156241

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156216

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156218

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156219

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156214

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу В.П. Павлова, свод южной апсиды

156245

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156215

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие Святого Духа на апостолов» мозаика в северном своде апсиды по оригиналу В.В. Беляева

156217

автор: Дмитрий Казаков

Тёмный цоколь из ревневской яшмы внизу и ярко красный орлец из Сидельниковского месторождения

156220

автор: Дмитрий Казаков

Северная стена, наверху: «Исцеление сухорукого», «Хождение по водам» и «Исцеление бесноватого отрока» — мозаики по оригиналам А.П. Рябушкина

156209

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва

156203

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва (внизу)

156237

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Клеона и Сила» мозаика по оригиналу В.И. Думитрашко

156205

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление двух слепых» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156206

автор: Дмитрий Казаков

«Призвание апостола Матфея» мозаика по оригиналу А. П. Рябушкина

156207

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156208

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156211

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление бесноватого в Капернауме» мозаика по оригиналу В.В. Беляева

156212

автор: Дмитрий Казаков

«Рождество Христово» мозаика по оригиналу И.Ф. Порфирова

156199

автор: Дмитрий Казаков

«Благовещение» мозаика по оригиналу А.А. Парланда на южном пилоне солеи

156239

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156187

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156188

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156189

автор: Дмитрий Казаков

Пилоны украшают 250 икон преподобных, мучеников, пророков и апостолов Русской православной церкви

156194

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156196

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156197

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Агав и Силуан» мозаика по оригиналу Н.П. Шаховского

156201

автор: Дмитрий Казаков

Полы из разноцветных мраморов созданы в 1903-1905 годах фирмой «Нови» в Генуе, воссозданы в последние годы

156226

автор: Дмитрий Казаков

автор: ULA

автор: ULA

автор: ULA

Спас с площади Искусств

автор: ULA

Музей-памятник «Спас на Крови» в Санкт-Петербурге

Смертельно раненный на месте, где сейчас находится роскошный храм, Александр II не пережил покушения. Взошедший после его смерти на трон Александр III пожелал, чтобы собор Воскресения Христова (таково официальное название храма) был построен по образцу древнерусских церквей.

Символика здания связана с мученической смертью царя-реформатора: высота центрального шатра церкви — 81 метр — символизирует роковой 1881 год (последний в жизни царя), девять разноверхих глав храма напоминают о девяти покушениях на императора Александра II. Вдоль цоколя сооружения прикреплены 20 мемориальных досок из красного гранита, рассказывающих о великих деяниях одного из лучших сынов России. Место, где совершилось роковое покушение на Александра II, сохранено полностью: в центре храма оставлен кусочек мостовой, на которой запеклась кровь царя. Его укрыли великолепной сенью, украсили самоцветами и топазами.

Строительство началось в 1883 году и продолжалось до 1907 года. Александр III лично утвердил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Для укрепления грунта соорудили особый фундамент. Храм освещали 1 689 электрических ламп. Спас на Крови называют музеем мозаичного искусства — мозаика занимает свыше 7 000 квадратных метров интерьера. Редкий европейский храм может поспорить с такой роскошной и обширной коллекцией.

После революции для храма настали тяжёлые времена — его использовали и как конюшню, и как склад театрального реквизита. С 1968 года — момента передачи собора в ведение Инспекции по охране государственных памятников — в соборе начались реставрационные работы. Они затянулись на долгие годы. В народе возникла легенда, что леса с церкви снимут, когда падёт советская власть. Удивительно, но восстановление церкви закончилось в 1991 году.

Интерьер храма уникален своей красотой и роскошью: цветные изразцы, коллекция самоцветов, ювелирная эмаль, позолоченная медь и мрамор. В росписи фресок и иконостаса принимали участие лучшие живописцы Российской империи — Виктор Васнецов, Андрей Рябушкин, Михаил Нестеров и другие.

На данный момент храм Спаса на Крови является частью Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» и имеет статус музея.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Питер собор Спаса на Крови

Описание

У самого края набережной, отражаясь в водах канала Грибоедова (до 1923 года Екатерининского канала), рядом с Михайловским садом высится уникальное по своей красоте здание храма Воскресения Христова.


Архитектура религиозного сооружения соответствует неорусскому стилю. Компактное в плане, увенчанное стройным шатром высотой в 81 метр, с девятью нарядными главами, со стройной колокольней, своим внешним видом напоминающей колокольню Ивана Великого в Московском Кремле, сооружение резко выделяется своей оригинальной ассиметричной композицией в окружении архитектурных шедевров, построенных в стиле русского классицизма.


Храм Спас-на-Крови на месте покушения на императора


Второе название «Спас-на-Крови» храм получил в память о трагических событиях, произошедших на этом месте 1 марта 1881 года (по старому стилю). Здесь был смертельно ранен император Александр II революционером-народовольцем Игнатием Гриневицким. Через несколько часов после покушения царь скончался. Сразу после этих событий, потрясших всю прогрессивную общественность России, здесь была построена временная часовня. Одновременно приступили к проектированию мемориального храма.


Царь-Освободитель


Самодержец и реформатор одновременно, Александр II оставил добрую, но неоднозначную память в народном самосознании, осуществив главное дело своей жизни – отмену крепостного права в России в 1861 году. Гражданские права и освобождение от рабства получили 23 миллиона крестьян, за эти дарования Александр II остался в памяти народной как «Царь-Освободитель». Реформы во всех областях государственной и общественной жизни (военная, земская, судебная, народного образования и другие) дали толчок к ускоренному развитию в области промышленности, модернизации армии, местному земскому самоуправлению, строительству железных дорог, прогрессивной судебной системы.

Царь активно занимался важнейшим государственным делом: подготовкой к переходу России от самодержавия к конституционной монархии.

В результате побед русского оружия были освобождены от турецкого владычества балканские народы (Русско-Турецкая война 1877-78 гг.). В период царствования Александра II Российская империя приросла обширными территориями Средней Азии и Кавказа.

Однако реформы и преобразования шли непросто. Обветшавшие государственная и экономическая системы с большим трудом поддавались преобразованиям. Реформы шли с затягиванием и перекосами на местах. Этот сложный период перемен, отразившийся, как на положении правящего класса, так и всех слоев населения, вызвал к жизни мощное протестное движение в среде разночинцев и студенчества. Появившаяся в России революционно-террористическая организация «Народная Воля» выбрала путь насильственного свержения самодержавной власти в России. Методом достижения своих целей народовольцы выбрали террор. Началась системная охота за высшими чиновниками государственной власти, а главное – «виновником всех трудностей» – императором Александром II. На царя было организовано восемь покушений, последнее – на набережной Екатерининского канала – стало роковым для монарха.


Строительство и архитектура храма


Смерть царя-мученика вызвала сильнейший отклик и сострадание в душах всех слоев российского общества. Во временной часовне постоянно проводились панихиды за упокой императора. Было проведено несколько конкурсов на проект поминального храма. В 1887 году император Александр III утвердил проект, выполненный архитектором Альфредом Парландом при участии архимандрита Игнатия – настоятеля Троице-Сергиевой пустыни. Примером для авторов стали архитектурные каноны Допетровской Руси, по которым строились Московские и Ярославские храмы в XVI – XVII веках.

Закладка храма Воскресения Господня состоялась в 1883 году и еще до окончательного утверждения проекта в течение трех лет велись работы по укреплению слабых в этом месте грунтов и устройству сплошного фундамента из путиловской плиты. В 1888 году, сразу после высочайшего утверждения проекта был возведен гранитный цоколь, на котором в ложных нишах были укреплены памятные доски из красного гранита с повествованием о главных событиях в период царствования Александра II и его указы. Возведенные стены были облицованы клинкерным фасадным кирпичом различных оттенков, привезенным из Германии. Все разнообразные элементы декора на фасадах были изготовлены из белого эстляндского мрамора.

Здание представляет собой традиционный древнерусский четверик, завершающийся пятиглавием, центральные главы созданы по образу и подобию глав московского Покровского собора (храма Василия Блаженного). Однако облицовка глав плиткой, покрытой цветной эмалью, не имеет аналогов в русской и европейской архитектуре.


Алтарная часть на фасаде с восточной стороны определяется тремя алтарными апсидами, увенчанными золочеными главками. Центральная главка покрыта золотой смальтой.

Вместо центральной главы устроен высокий (81 метр) шестигранный шатер, покрытый глазурованной черепицей и поливными изразцами, выполненными артелью Харламова. Он завершается золоченой луковичной главой с крестом.

К западной части основного объема здания, выдвигаясь в сторону канала, пристроена высокая колокольня высотой 62.5 метров, также увенчанная золоченым луковичным куполом с высоким золоченым крестом и императорской короной (примером послужила колокольня Ивана Великого в Успенском соборе Московского кремля). Во внешнем объеме колокольня определяет то самое место, где император был смертельно ранен. У западной стены колокольни под золоченым навесом расположено мраморное распятие с изображением Иисуса Христа а по сторонам – иконы с изображениями Святого Зосимы Соловецкого и Святой мученицы Евдокии. Над полукруглым окном расположен иконописный образ Святого благоверного князя Александра Невского. Гербы губерний и городов Российской империи, выполненные на медных пластинах по рисункам академика живописи П. А. Черкасова, изображены на фасадах колокольни.


Входы представляют собой нарядные шатровые сдвоенные крыльца, примыкающие к основному объему колокольни с севера и юга. Шатровые перекрытия отделаны цветной черепицей и увенчаны золочеными двуглавыми орлами. Мозаичные картины на тему страстей Христовых, выполненных по живописным оригиналам художника В. М. Васнецова, украшают тимпаны крылец.

В 1894-95 годах возводились своды и паруса, изготавливались металлические конструкции глав на столичных литейных заводах. Часть из них были декорированы цветной эмалью на фабрике А. М. Постникова. Золоченый крест над главным шатром был установлен в 1897 году.

Строительство здания и отделка всех декоративных элементов наружного облика и внутреннего пространства заняли 24 года, ведь при отделке всего храма было выполнено 7065 квадратных метров мозаичных покрытий, изготовленных по эскизам выдающихся русских художников конца XIX века, работавших в разных стилевых направлениях в рамках большого европейского стиля модерн.

К грандиозной работе было привлечено более 30 живописцев, среди которых такие знаменитые фамилии, как М. В. Нестеров, В. М. Васнецов, А. П. Беляев, Н. Н. Харламов, Н. А. Кошелев. Мозаичных дел мастера из артели В. А. Фролова воплотили в жизнь все идеи талантливых художников. Мозаичные изображения Спаса Нерукотворного на западном и Воскресения Христова – на северном фасаде были выполнены по эскизам художника М. В. Нестерова. Автор мозаичного изображении на южном фасаде «Христос во Славе» — художник Н. А. Кошелев. Изображение «Спаса Благославляющего» на восточном фасаде было выполнено по эскизам архитектора всего сооружения академика архитектуры и живописи А. А. Парланда.


Окончание строительства и торжественное освящение храма Воскресения Господня состоялось 19 августа 1907 года в присутствии высочайших царских особ императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В этот же день была отслужена первая торжественная литургия.

При том, что внешний облик храма и внутреннее убранство выполнены в традициях древнерусского зодчества, при строительстве и отделке были применены самые прогрессивные методы того времени, в художественном декоре воплощены в жизнь самые смелые идеи и технологические методы в области искусства. Основные материалы, примененные при отделке храма: облицовочный разноцветный и глазурованный кирпич, цветная глазурованная фигурная черепица, несколько пород мрамора из России и Италии, гранит, разноцветные художественные эмали и мозаика, золотая смальта, горный хрусталь, полудрагоценные и драгоценные горные породы, золото, серебро.

Благодаря полной электрификации (было смонтировано 1689 электрических ламп), декоративное и художественное убранство внутреннего пространства 81-метрового здания очень хорошо освещалось, что давало возможность разглядеть все детали интерьера даже на большой высоте.


Внутреннее убранство храма

Мемориальный храм «Спас на Крови» возведен на знаковом месте. Здесь был смертельно ранен от руки террориста император. Во внутреннем объеме колокольни расположено место, где произошло это трагическое событие: часть набережной с булыжной мостовой, на которую пролилась кровь «Царя-Освободителя». Памятное место накрывает сень, устроенная в виде восьмигранного шатра, который поддерживают четыре колонны. Все детали архитектурной композиции из алтайской и уральской яшмы выполнены русскими камнерезами. Каждый, кто попадал в храм, войдя через входы, устроенные в здании колокольни, сразу понимал, что пришел в глубоко сакральное поминальное место.


Храм Воскресения Господня неповторим благодаря своему декоративному убранству, ведь мозаичные художественные композиции на религиозную тему и декоративные элементы покрытия стен и сводов составляют более семи тысяч квадратных метров. Изобразительный ряд отражает мемориальное и религиозное, посвященное Рождеству Христову назначение.

Земной путь Иисуса Христа от Рождества Христова до чудесных деяний, сотворенных им при своей земной жизни отображен в мозаичных иконах, расположенных в центральной части. Все художественные композиции изображены на голубом фоне. Над алтарем по эскизу иконописца Н. Н. Харламова на золотом фоне, набранном из золотой смальты — канторели, выложены две иконы: «Спас в силах» и «Христос во славе».


В центральной алтарной апсиде изображена икона «Евхаристия», выполненная по эскизу иконописца Н. Н. Харламова. При открывании царских врат верующие видят в золотом сиянии Иисуса Христа, подающего святые дары и склонившихся перед ним апостолов Петра и Павла.

Мозаичные иконы «Вознесение Христово» и «Сошествие Святого Духа», выложенные по эскизам художника В. В. Беляева, расположены в завершающих полусферах боковых апсид над иконостасом.

В полусфере центрального свода перед алтарем расположена икона, выложенная по эскизу художника Н. Н. Кошелева «Преображение Господне». Христос предстает перед своими учениками в золотом божественном сиянии, его отныне окружают пророки – Илия и Моисей. Рядом ученики – апостолы Петр, Иаков и Иоанн.


На внутренней поверхности центрального свода изображена икона «Христос Вседержитель». Мозаичное полотно набрано по эскизу иконописца Н. Н. Харламова. Лаконичная по цвету и рисунку икона выполнена в византийской традиции.

На поверхностях четырех подкупольных пилонов, на стенах и арках сверху до низу расположены мозаичные иконописные изображения святых. В малых плафонах по эскизам иконописца Н. Н. Харламова выложены мозаичные иконы «Спас Благое Молчание», «Спас Эммануил», «Иоанн Креститель», «Богоматерь», выполненные по византийским канонам.

Особой торжественности и светлой грусти исполнено внутреннее убранство в западной части храма, там, где находится сень над местом ранения императора. Напротив сени в западной стене расположено окно, через которое льется вечерний свет на памятное место. Над окном изображена икона «Новозаветная Троица». По обоим сторонам окна изображены ангел – хранитель царя и его небесный покровитель Святой благоверный князь Александр Невский. Фоны покрытий стен выполнены в золотистых тонах, что придает этому месту особый мягкий свет.

Изобразительный ряд в иконографическом оформлении храма разнообразен по стилям и авторским манерам.

Иконостас в отличие от мозаичного убранства стен, пилонов и сводов, выполненного в рамках монументальных выразительных приемов, выполнен в традициях станкового изобразительного искусства. Центральные иконы «Спаситель» и «Пресвятая Богородица», выложенные по оригиналам живописца В. М. Васнецова мастерами из Петербургской Академии Художеств, отличаются одновременно лаконичной композицией тонким живописным подходом к изображению образов в мозаичном искусстве.

Справа от иконы «Спаситель» расположено иконописное изображение «Сошествия во ад», слева от иконы «Пресвятая Богородица» — «Вознесение Господне». Обе иконы выложены по живописным картинам художника М. В. Нестерова в стиле модерн.

Одноярусный иконостас представляет собой образец высокого искусства итальянских камнерезов. Подбор пород мрамора и изысканная резьба создают впечатление, что перед вами не архитектурный элемент интерьера, а произведение ювелиров. В центре иконостаса расположены царские врата, оформленные разнообразными декоративными элементами. Три резных кокошника венчают всю архитектурную композицию. Иконостас выполнен по проекту архитектора А. А. Парланда.

В северном и южном нефах расположены два киота, представляющих собой сплошную стенку из резного камня. Икону «Святой благоверный князь Александр Невский» можно увидеть в северном киоте, икону «Воскресение Христово» — в южном. Автором живописных оригиналов, по которым набирались мозаичные изображения, явился художник М. В. Нестеров, работавший в стиле модерн.

Декоративное убранство храма представляет собой уникальное сочетание камнерезного искусства (более 80 рисунков орнаментов были разработаны архитектором А. А. Парландом и художником А. П. Рябушкиным) и мозаичного дела (площадь поверхностей, покрытых художественными мозаичными картинами составляет 7065 квадратных метров). При наружной и внутренней отделке были применены различные породы камня из России и Италии: гранит, мрамор, змеевик, уральская и колыванская яшмы, орлец; полудрагоценные и драгоценные породы: горный хрусталь, топазы – это только небольшая часть отделочных материалов, использовавшихся для украшения архитектурных элементов. Широко были применены золотая смальта, разноцветные ювелирные эмали, золото и серебро.

Пол в храме напоминает изысканный ковер необыкновенной красоты. Выложенное из различных сортов итальянского мрамора (более 10 сортов), напольное покрытие было выполнено мастерами из Генуи и собрано русскими мастерами по рисункам Архитектора А. А. Парланда.


В 1903- 1907 годах по проекту архитектора А. А. Парланда была сооружена бронзовая кованая ограда, отделяющая Михайловский сад от полукруглой площади, на которой построен храм Воскресения Господня. Выполненная в стиле модерн, ограда представляет собой большую художественную ценность. Крупный растительный орнамент стилизован под расписные орнаменты, которые украшают стены московского Покровского собора. Виртуозно выполненные цветочные композиции, поражают похожестью на свои природные аналоги. В этом архитектурно-декоративном произведении искусства сочетаются глубокие традиции средневековой России и новаторские тенденции эпохи модерна.

Экстерьер и интерьер храма «Спас на Крови» поражает своей неповторимой образностью, разнообразием архитектурных форм, изысканной утонченностью декоративных и художественных элементов. Весь облик храма напоминает каждому, кто его видит, о главной идее, ради которой было приложено столько человеческих сил, таланта, государственной воли и финансовых средств. Здесь все пронизано мыслями о светлой памяти об ушедшем от нас великом человеке, а христианский завет о Воскресении Господнем вселяет в души людей чувство радости и веры в лучшее.


Спас на Крови в XX, начале XXI века

Судьба храма Воскресения Господня спустя очень короткий период после окончания его строительства и освящения сложилась так же драматично, как и судьба всего русского народа. Как царь-мученик, так и религиозное мемориальное сооружение претерпело много трудностей.

Сразу после октябрьского переворота 1917 года храм был лишен финансовых поступлений из казны и существовал на пожертвования петроградцев. В 1920-е годы волей Комиссариата народных имуществ храм «Спас на Крови» подвергся нескольким приступам разграбления. Оправданием этому беспрецедентному вандализму стало решение экспертов Академии истории материальной культуры о ничтожной художественной ценности религиозного сооружения конца XIX века, представляющего собой образец упадничества и эклектики в русской архитектуре.

В 1930 году дело дошло до того, сто храм решили снести и временно использовать как склад. От решения перешли к подготовке сноса. В 1941 году началась Великая Отечественная война и планы по уничтожению храма были отложены.

В период вражеской блокады храм, как и весь город подвергался бомбардировкам, под его сводами был устроен один из городских моргов, ведь умерших от холода и голода людей негде было хоронить. В главном куполе застрял вражеский артиллерийский снаряд, который удалось обезвредить только в 1961 году, эту невероятно опасную работу, больше похожую на подвиг, произвел сапер Виктор Демидов.

При Хрущеве в период очередных гонений на православную церковь в 1956 году храм опять решают уничтожить.


Сложное время неопределенности длилось 10 лет. Более здоровые силы в советском архитектурном сообществе взяли верх над силами мракобесия и бескультурья. Поворотной вехой в деле возрождения многострадального религиозного сооружения стал 1968 год, когда храм «Спас на Крови» был взят на баланс Государственной инспекции по охране памятников и стал филиалом музея «Исаакиевский собор». Восстановительные и реставрационные работы заняли долгих 27 лет: с 1971 по 1997 годы.


Советские и Российские реставраторы совершили настоящий профессиональный и гражданский подвиг, возродив из полного запустения и ничтожества один из самых красивых и любимых всеми петербуржцами храм-памятник, разделивший со своим народом времена величия и гонений, но возродившийся к славе и свету благодаря труду и таланту русских людей.


Новая жизнь храма-памятника, как музея началась 19 августа 1997 года в день Преображения Господня. С 23 мая 2004 года со дня нового освящения в храме «Спас на Крови» проводятся регулярные богослужения. В память о трагической кончине Александра II каждый год 14 марта (1 марта по старому стилю) проводится архиерейское богослужение и поминальная лития по убиенному императору.

В Петербурге на месте убийства императора Александра II заложен храм «Спаса на Крови»

6 (18) октября 1883 г. в Петербурге был заложен храм «Спаса на Крови» (храм Воскресения Христова). Он был возведён по указу императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 г. бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор стал памятником императору-преобразователю и символом покаяния народа России в его убийстве.

Храм «Спаса на Крови» является образцом позднего этапа эволюции «русского стиля». Его проект был разработан архитектором Альфредом Парландом и архимандритом Игнатием (Малышевым), настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII в.

На 20-ти гранитных досках на фасаде храма высечены главные события царствования и указы Александра II. Украшением собора являются мозаики, выполненные по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, А. П. Рябушкина. Главное место в храме занимала сень (навес) на яшмовых колоннах, увенчанная топазовым крестом. Её расположили над местом, где произошло цареубийство. Под сенью сохранили фрагмент булыжной мостовой, на которую пролилась царская кровь.

Строительство храма-памятника велось при активном участии народа, присылавшего пожертвования со всех концов страны, и продолжалось 24 года. Собор был освящён 6 (19) августа 1907 г., в день Преображения.

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II, и ежедневно произносились проповеди. Однако собор не являлся приходским и не был рассчитан на массовые посещения. Он находился в ведении Министерства внутренних дел, и вход сюда осуществлялся по пропускам.

С 1923 по 1930 гг. храм являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии, затем был закрыт, а после войны длительное время использовался как склад. В 1970 г. было решено разместить в здании собора филиал музея, поэтому были начаты реставрационные работы, первый этап которых завершился только в 1997 г.

19 августа 1997 г., ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» вновь открылся для посетителей.

Лит.: Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000; Кальницкая Е. Я. Времена не выбирают… Неизвестные материалы из истории «Спаса на Крови» // История Петербурга. 2003. № 1.

См. также в Президентской библиотеке:

Процесс 1-го марта 1881-го года: [дело об убийстве Императора Александра II: заседание особого Правительствующего сената для суждения дел о государственных преступлениях]. СПб., 1906;

Прокудин-Горский С. М. Деталь храма [Воскресения на Крови]. [Между 1905-1915 гг.].

Спас на Крови | Что посмотреть

Петербургский храм носит официальное название Собор Воскресения Христова, но в народе он больше известен как «Спас на крови». Собор воздвигнут на том месте, где был смертельно ранен народовольцем Игнатием Гриневицким император Александр II в 1881 году. Свидетельства этих событий хранятся в соборе до сих пор: внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского (ныне Грибоедова) канала. Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название — «На Крови».

​Судьба у Собора была трудная: освящен он был в 1907 году, спустя 10 лет грянула революция, какое-то время он еще был приходской церковью, а вот в 1938 году было принято решение о его сносе, но властям помешала Великая Отечественная Война. В 1968 году было принято решение о присвоении ему статуса памятника, после чего началась его масштабная реконструкция. Помните слова у Розенбаума в песне: «…Мечтаю снять леса со Спаса на Крови». Леса действительно очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.

​Пройдя долгую и трудную судьбу, сегодня этот храм в первую очередь является музеем русского мозаичного и камнерезного искусства. Мозаики «Спаса на крови» представляют крупнейшее собрание христианских персонажей, насчитывающее 277 имен; 68 сюжетов на библейские и евангельские темы.

​Хотим обратить внимание, что на фасаде собора, обращенного к Каналу Грибоедова, на стене, под золоченым навесом, находится рельефный мраморный крест с распятым Христом, который фиксирует место смертельного ранения императора. И это одно из немногих, если не единственное, изображение распятого на кресте Христа с открытыми глазами, глядящими прямо на вас.

​Сегодня собор является не только музеем, но действующим православным храмом — богослужения ведутся в воскресенье и по главным церковным праздникам с 07:30 утра. Вход на богослужения свободный. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте spas.spb.ru.

Собор Воскресения Христова на Крови

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге. Православный мемориальный однопрестольный храм, выполненный в позднем варианте русского стиля, был построен в 1883-1907 годах по проекту А. А. Парланда и И. В. Малышева (архимандрита Игнатия). С 1970 года здание собора имеет статус филиала государственного музея «Исаакиевский собор».

Интересные факты:

Храм Спас-на-Крови был построен в память об императоре Александре II, который был в 1881 году смертельно ранен на этом самом месте — фраза «на крови» относится к крови государя. Постройка храма в течение 24 лет велась на средства, собранные по всей России.

Конкурс проектов для храма был объявлен уже в 1881 году, но так как ни один из поданных вариантов императору Александру III не понравился, был объявлен новый конкурс, в котором с условиями доработки победил проект А. А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия. Торжественная закладка собора произошла в 1883 году, а освящение готового храма — в 1907 году.

С внешней стороны храм Спас-на-Крови являет собой классический образец позднего этапа «русского стиля» — это собирательный образ русского православного храма XVI-XVII веков. Более всего внешний облик храма напоминает московский собор Василия Блаженного.

Площадка под строительство храма включила в себя часть русла канала Грибоедова и Михайловского парка, для этого набережную немного увеличили в сторону канала, а от сада отделили участок с помощью специального полукруглого ограждения. При возведении храма отказались от забивки традиционных свай под фундамент, заменив их бетонным основанием, что стало первым подобным опытом в петербургском строительстве. При отделке собора использовался разнообразный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь, породы итальянского мрамора и разные виды полудрагоценных камней. С внешней стороны храма установлены 20 памятных досок, рассказывающих о важнейших событиях царствования Александра II, а на колокольне изображены гербы губерний и областей России. Храм венчают 9 глав, расположенных в асимметричном порядке, часть куполов имеет позолоченное покрытие, часть — эмалевое. Окна храма имеют оформление в виде кокошников. Общая высота собора — 81 метр (символ года гибели императора).

Внутреннее убранство храма в своей основе выполнено из мозаики площадью 7065 квадратных метров. В качестве эскизов выступили работы на евангельскую тему таких художников как В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов. Саму мозаику создавали в мастерской В. А. Фролова, эта мозаичная экспозиция сегодня является одной из крупнейших коллекций в Европе. Сложность создания такого произведения искусства подтверждается и сроками ее изготовления, из-за отделки храма мозаикой его строительство задержалось на 10 лет.

Об императоре Александре II в храме напоминает специально сохраненное место его смертельного ранения, где была оставлена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью царя.

Храм Спас-на-Крови получил и новые технологии при строительстве — в подвале установили 2 паровых котла и 8 калориферов, здание было полностью электрифицировано с помощью 1689 электроламп, также была установлена молниезащита.

Собор Воскресения Христова на Крови находился на государственном содержании и не имел прихода, в нем велись только редкие службы в память об императоре. Поэтому после революции 1917 года, когда государственная поддержка прекратилась, собор оказался в трудном положении. Из-за чего в течении нескольких последующих лет он принадлежал «обновленцам» и «иосифлянам», отойдя от классического православия. В 1930 году храм был окончательно закрыт.

После закрытия собор даже хотели снести, но этим планам помешала война. В годы блокады в Соборе Воскресения Христова на Крови размещался городской морг, после войны — склад декораций Малого оперного театра. Все это привело к обветшанию исторического здания, поэтому в 1968 году он был взят под государственную охрану, а в 1970 году — передан музею «Исаакиевский собор».

В годы Великой Отечественной войны в купол храма попал и не разорвался немецкий фугасный снаряд, его обнаружили только в 1961 году, и для его извлечения была организована цела спасательная операция.

В единый храмовый комплекс также входит часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери, где предсавлены иконы, поднесенные в память о кончине императора Александра II.

Здание Собора Воскресения Христова на Крови включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

расписание, фото, адрес и т.

д. на официальном сайте Культура.РФВ историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, привлекает внимание своим силуэтом, композицией и богатым декоративным убранством выполненный в «русском стиле» храм Воскресения Христова, более известный как «Спас на Крови».

Храм возводился с 1883 по 1907 год, в период царствования императоров Александра III и Николая II, по проекту архитектора А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), на месте смертельного ранения Александра II. Освященный в честь Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX – начала XX века.

Интерьер собора, его стены, сень над местом смертельного ранения императора, уникальнейший мозаичный пол, иконостас и киоты поражают воображение разнообразием самоцветов и поделочного камня; здесь собраны алтайские и уральские разновидности яшмы, родонит, порфир, лабрадорит, итальянские мраморы и серпентинит. Изящны по рисунку многочисленные изразцы, украшающие фасады и барабан центрального шатра. Их цветовой гамме вторит синяя, желтая, белая и зеленая черепица. Нарядность храма подчеркивают золоченые и эмалевые купола площадью более 1 000 кв. м, не имеющие аналогов в истории русского эмальерного искусства.

Особую неповторимость внешнему убранству храма придают его многочисленные мозаичные иконы, отличающиеся разнообразием цветовых сочетаний, а также выполненные в технике мозаики 134 герба губерний, областей и городов Российской империи, жители которых внесли пожертвования на строительство. В соборе находится одно из крупнейших в Европе собраний мозаики, общей площадью более 7 000 кв. м. Эскизы к мозаикам создавали 32 художника, в том числе В. Беляев, В. Васнецов, М. Нестеров, А. Рябушкин, Н. Харламов.

Одной из особых достопримечательностей каменного убранства храма является сень над местом смертельного ранения Александра II, стилизованная под шатер и воспроизводящая формы деревянных Царских мест XVI–XVII веков. Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами, в его центре находились выложенные из топазов и заключенные в серебряную оправу звезды. Завершал восьмигранный шатер сени позолоченный крест, украшенный 112 драгоценными топазовыми камнями.

Часовня-ризница была построена по проекту архитектора А. Парланда в год окончания работ по возведению храма Воскресения Христова. 27 апреля 1908 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием II (Вадковским) часовня-ризница была освящена во имя Иверской иконы Божией Матери. Здание часовни-ризницы использовалось для хранения и экспонирования икон, церковной утвари, пожертвований, поднесенных в память о кончине Александра II, здесь также находились представленные на конкурс проекты храма Воскресения Христова, живописные эскизы мозаик и образцы материалов, использованных в отделке собора. Венчает здание христограмма – священная монограмма, символизирующая имя Иисуса Христа.

Музей-памятник «Спас на Крови» входит в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» – «Музея четырех соборов».

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург

Если говорить о самых важных местах, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, Храм Спаса-на-Крови — вот такое зрелище. Это здание славится своим сходством с собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве, , поэтому его очень легко найти в самом центре Санкт-Петербурга. Являясь важным историческим памятником и действующим собором, Храм Спаса-на-Крови привлекает как местных жителей, так и туристов.

Назад в историю

© istock / Vladislav Zolotov

Строительство Храма Спаса-на-Крови началось в 1883 году. Его заказал Император России Александр III , отец которого, Александр II , был убит двумя годами ранее радикальными революционерами. Александр II в России известен как освободитель, потому что во время своего правления он отменил крепостное право, то есть зависимость русских крестьян от своих помещиков. Тем не менее его действия были сочтены достаточно спорными, поэтому было несколько попыток его убийства. Последняя попытка была предпринята 1 марта 1881 года на променаде канала Грибоедова (тогда Екатерининский ), когда со стороны Зимнего дворца проезжал экипаж Александра II . Вот почему сын Императора, Александр III России, решил построить церковь прямо здесь, чтобы увековечить память своего отца.

Строительство

© istock / yulenochekk

Перво-наперво было решено сделать Храм Спаса-на-Крови отличным от других соборов Санкт-Петербурга. В отличие, например, от Казанского собора и Исаакиевского соборов с их обликом в стиле классицизма, Храм Спаса на Крови задумывался как «позднерусский стиль», похож на Московский собор Василия Блаженного. и город Ярославль церквей.

Тогда строительство Храма Спаса на Крови было чрезвычайно дорого. Возможно, теперь поводом для этого служит тот факт, что здесь более 7,500 квадратных метров мозаики и великолепный интерьер, выполненный известными русскими художниками, такими как Михаил Александрович Врубель и Виктор Михайлович Васнецов. Изначально Храм Спаса на Крови не задумывался как здание для массовых собраний.Самым священным местом здесь является то, где кровь Александра II России пролила человек.

После Октябрьской революции

Когда правление монархов в Россия закончилось, церковь Спаса-на-Крови вступила в новую эру. Субсидии со стороны государства были отменены, и собор закрыли в 1932 году. Впоследствии его помещения использовались для хранения овощей и даже в качестве морга во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны и Великой Отечественная война. После войны здесь хранились театральные декорации, и правительство даже хотело снести собор. Но в 1970-х годах началась его реставрация.

С 1997 года Храм Спаса-на-Крови открыт для посещения в составе музея Исаакиевский собор. Теперь церковные службы проходят также в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Теперь любой желающий может легко добраться до Храма Спаса на Крови с Невского проспекта , , который является главной артерией в Санкт-Петербурге. Он расположен в двух шагах от Дома певцов и Казанского собора, недалеко от канала Грибоедова. Посещение этого исторического места и действующего собора и фотографирование таким образом, что Храм Спаса на Крови отражается в воде, является обязательным в Санкт-Петербурге.

Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия, 191186

Привет, я Мария, или Маша, как меня называют русскоязычные люди.Я ваш местный гид по достопримечательностям Москвы и Санкт-Петербурга. Я покажу вам мои любимые места в обоих городах, где вы сможете ощутить истинный дух местных традиций.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Храм Спаса-на-Крови.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Если вам нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Храм Спаса на Крови в г.Санкт-Петербург — православный храм-памятник Воскресения Христова, построенный в память об императоре Александре II, который был смертельно ранен в результате нападения на этом месте 1 марта 1881 года. Собор построен как памятник Царю-мученику. Собор расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, недалеко от Михайловского сада и Конюшенной площади, недалеко от Марсова поля. Высота девятиглавого собора составляет 81 метр, вместимость — 1600 человек.Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — музей и памятник русской архитектуры. Первое, что бросается в глаза при входе в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, — это чудесный мозаичный ковер из его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола. Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 квадратных метров, одно из крупнейших собраний мозаики в Европе. Из разнообразия мозаик и мозаичных композиций следует отметить работы, выполненные с использованием оригиналов В.Васнецов, М. Нестеров, А. Рябушкин, Н. Харламов, В. Беляев. В качестве внутреннего убранства собора использованы полудрагоценные камни, облицован иконостас, стены и пол здания. Особое значение в соборе имело место покушения на императора Александра II. Над фрагментом каменной мостовой был сооружен навес — особая конструкция, которую поддерживали колонны из серого и пурпурного нефрита. Вершину балдахина венчает топазовый крест.Под навесом хранятся мощи собора — часть решетки Екатерининского канала и камни каменной мостовой, на которые упал смертельно раненый император Александр II. Храм Спаса-на-Крови — первая церковь, построенная на месте смерти императора государства. Храм Спаса-на-Крови — образец позднего этапа эволюции русского стиля. Здание представляет собой собирательный образ Русской Православной Церкви, основанный на образцах Москвы и Ярославля первой половины XVII века.

Экскурсии с Храмом Спаса-на-Крови

10 лучших храмов Спаса-на-Крови Туры и билеты 2021 — Санкт-Петербург

Самое знаковое место Санкт-Петербурга после Эрмитажа — Храм Спаса на ул. «Пролитая кровь» известна своим тщательно продуманным фасадом и ярко окрашенными луковичными куполами. Официально церковь Воскресения Христова, великолепная церковь была построена на том месте, где в 1881 году был убит царь Александр II.

Основы

Ни одна экскурсия по Санкт-Петербургу не будет полной без посещения Храма Спаса-на-Крови; большинство обзорных и береговых экскурсий включают хотя бы остановку для фото у знаменитой достопримечательности. Многие туры сочетают посещение церкви с достопримечательностями Санкт-Петербурга, такими как Эрмитаж, Зимний дворец и сады Петергофского дворца; Здесь же остановится экскурсия по собору, которая часто включает в себя Исаакиевский и Казанский соборы.

Что нужно знать перед поездкой

  • Очереди могут быть длинными, особенно в пик сезона, поэтому заранее бронируйте билет для прохода без очереди.
  • Церковь теперь служит музеем и больше не обслуживает.
  • Большинство помещений церкви оборудованы для гостей на инвалидных колясках.

Как добраться

Храм Спаса-на-Крови, расположенный вдоль канала Грибоедова недалеко от Невского проспекта, сложно не заметить.Ближайшие станции метро, ​​обе в нескольких минутах ходьбы, — это Невский проспект и Гостиный двор.

Когда туда добираться

Церковь открыта для посетителей ежедневно, кроме среды, круглый год, с расширенными вечерними часами с мая по сентябрь. Самое загруженное время для посещения — это пиковые летние месяцы (июль и август), когда лучше всего запланировать посещение рано утром, чтобы избежать скопления людей.

Архитектура Храма Спаса-на-Крови

Церковь была построена в 1907 году и вдохновлена ​​традиционной русской архитектурой. Интерьер украшен мозаичной плиткой на стенах площадью более 7500 квадратных футов (697 квадратных метров). и потолки.Дополнительные основные моменты включают большую икону Святого Александра Невского, замысловатые библейские сцены мозаики и богато украшенный храм, установленный на том самом месте, где был убит царь Александр II.

За долгие годы церкви был нанесен значительный ущерб, сначала после русской революции, а затем во время Второй мировой войны, когда она использовалась как морг. Реставрация началась в 1970 году; Церковь вновь открылась для публики как музей в 1997 году, но никогда не была повторно освящена.

Истории революции в Санкт-Петербурге.

Петербург Рика Стивса

Бывшая столица империи и дом царей, Санкт-Петербург — самый туристический город России. Пастельные дворцы, буколические сады, величественные статуи и изящные водные пути вызывают романтические образы Петра Великого и династии Романовых.

Но путешественники могут также найти воспоминания о более мрачной истории Санкт-Петербурга: в 1917 году на улицах началась русская революция, которая в конечном итоге положила конец царям и открыла советскую эпоху.

В феврале того же года царь Николай II был свергнут, и к власти пришло временное правительство. Всего несколько месяцев спустя, в ходе так называемой «Октябрьской революции» Владимир Ленин и большевики захватили власть. Вскоре после этого большевики казнили Николая и его семью.

В сегодняшней России почти нет официального признания столетней годовщины этих бурных событий. Тем не менее, Санкт-Петербургский музей политической истории России подробно рассказывает об этом, и вы найдете другие революционные достопримечательности в окрестностях города.

Старт с линкора Аврора , пришвартованного на Неве (ныне музей). Согласно популярной истории, этот корабль сыграл ключевую роль в революции: это был выстрел из Aurora , который обозначил начало октябрьского восстания.

В тот роковой день первым шагом анархистов был штурм царского Зимнего дворца (ныне Эрмитаж), где укрылись члены временного правительства. Представьте себе, как они с тревогой смотрят на огромную Дворцовую площадь, заполненную массами разгневанных рабочих, вдохновленных на действия обещанием лучшей жизни при большевизме.

Семена этого недовольства были посеяны полвека назад, в 1861 году. Дед Николая, Александр II, освободил русских крепостных. Внезапно освобожденные, но лишенные земли и средств к существованию, ошеломленные крестьяне взбунтовались. Между тем экстремисты, недовольные темпами реформ, начали заговор. В конце концов, убийца бросил бомбу в Александра, убив его на улице Санкт-Петербурга в 1881 году.

Романовы построили церковь на Крови с луковичным куполом в память о том самом месте, где пал царь (даже сохранив окровавленные булыжники).С его позолоченными куполами и великолепной мозаикой это сказочный образ русских традиций и истории и одна из самых популярных достопримечательностей города.

Но сама тема церкви — чествование убитого царя — была оскорблением для большевиков. Они с удовольствием разграбили его во время революции 1917 года. В коммунистическую эпоху церковь использовалась для хранения картофеля, а улицы вокруг нее были названы в честь убийц Александра.

Другие церкви пострадали от подобной деградации.Толпа захватила Петропавловскую крепость, разграбила собор свв. Петра и Павла и осквернили там гробницы Романовых. Некоторые церкви были превращены в хоккейные катки, бассейны и так далее. Казанский собор, хранилище заветной иконы Казанской иконы Божией Матери, долгие годы функционировал как Музей атеизма.

Сегодня церкви и православные религиозные обряды вернулись. Особенно важно увидеть прекрасно отреставрированный собор св. Петр и Павел.Сверкающий православными образами, он до краев наполнен мертвыми царями и царицами, в том числе последними Романовыми: Николаем II, его женой и детьми. Все изменилось настолько, что теперь они считаются мучениками и канонизированы Русской Православной Церковью.

По иронии судьбы, музеи Санкт-Петербурга обязаны революцией некоторым своим богатством западноевропейского искусства. Городские аристократы России рубежа веков покровительствовали французским художникам-импрессионистам и постимпрессионистам, покупая картины в Париже (особенно у новичков, таких как Анри Матисс и Пабло Пикассо) и отправляя их домой в Санкт-Петербург.Петербург.

После Октябрьской революции государство конфисковало эти частные коллекции и передало их государственным музеям. Хозяева тем временем сбежали за границу. Сегодня те самые картины, которые когда-то висели в дворцовых таунхаусах Санкт-Петербурга, можно увидеть в галереях Эрмитажа и Русского музея.

Пожалуй, самые легендарные «восстановленные» произведения искусства в Санкт-Петербурге — это пасхальные яйца, созданные знаменитым Домом Фаберже по заказу царей Александра III и Николая II.Четырнадцать пасхальных яиц — девять из них императорские — можно увидеть в Музее Фаберже, который находится в прекрасно отреставрированном Шуваловском дворце.

Последнее императорское яйцо (выставленное в музее) было подарено Николаем своей матери в 1916 году. Когда она бежала из России три года спустя, именно это яйцо — с миниатюрными портретами убитых сына и внука — несла вдовствующая императрица. из. Остальное оставили большевики, а со временем Советы продали яйца, чтобы профинансировать свое правительство.Музею Фаберже (с помощью богатого олигарха) пришлось выкупить яйца обратно на открытом рынке.

Спустя столетие после революции большинство туристов приезжают в Санкт-Петербург из-за возрожденной аристократической роскоши. Но потрясения 20-го века были такими же преобразующими, как эпоха Романовых, и так же вплетены в культурную ткань города.

Храм Спаса на Крови Экскурсия 30 €

Что вы увидите в Храме Спаса на Крови

Экскурсия в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге является одновременно историческим памятником и произведением искусства.Это огромный музей мозаичного искусства — мозаика покрывает 7 050 квадратных метров, мрамор, цветная плитка, полудрагоценные камни и смальта бесконечного разнообразия оттенков.

Художественная концепция собора восходит к образцам московской и ярославской архитектуры XVI-XVII веков и включает в себя все характерные черты русской архитектуры православных церквей. В этом соборе нет следов, заимствованных из Европы, это чистый русский национализм, увековеченный русскими мастерами, иконописцами, художниками и архитекторами, внесшими свой вклад в строительство церкви.

  • Внутри храма Спаса-на-Крови нет ни одной картины; стены почти полностью покрыты мозаикой.
  • Все материалы, используемые в интерьере, уникальны: мрамор, цветная плитка, полудрагоценные камни и смальта бесконечного разнообразия оттенков.
  • Внутреннее убранство собора сравнимо с Огромной Библией: стены и своды, включая купола, представляют собой мозаичные изображения ветхозаветных и новозаветных сюжетов.
  • Это огромный музей мозаичного искусства — мозаика занимает 6 000 квадратных метров внутри собора и 1 050 квадратных метров снаружи.

История Храма Спаса-на-Крови

Собор воздвигнут на набережной Екатерининского (ныне Грибоедовского) канала, где 1 марта 1881 года молодые революционные вожди смертельно ранили императора Александра II.

Император Александр II вошел в историю Российской Империи как царь-освободитель, освободивший крестьян от крепостного права.

В ознаменование его 26-летнего правления на месте убийства был построен уникальный собор, широко известный как «Наш Спаситель на Крови» .

Строительные работы длились 24 года. В 1907 году в присутствии царя Николая II и члена царской семьи собор был освящен. Двадцать четыре года строительных работ привели к созданию шедевра архитектуры не только Санкт-Петербурга, но и России в целом.

Хотя любовь верующих не спасла храм от закрытия в 1930 году, воля Божья спасла его от разрушения во время блокады Ленинграда, когда снаряд упал на купол, но не взорвался.Здание было сохранено храбростью саперов, которые рисковали своей жизнью в 1961 году, чтобы обезвредить ракету.

Высота церкви 81 метр. Купола покрыты яркой эмалью, а шатровые крыши — цветной черепицей. Вместе они составляют уникальную коллекцию, аналогов которой нет в мире.

Всего внутри церкви 308 мозаик.

Экскурсия в Храм Спаса-на-Крови длится 1 час, за это время вы:

  • узнайте историю своего странного названия
  • знает, почему в советское время собор использовался как склад близлежащего театра
  • посмотрите, сколько тысяч квадратных метров мозаики украшают собор внутри
  • и узнайте о сестре-близнеце собора

Экскурсия по Исаакиевскому собору

Санкт-ПетербургСанкт-Петербург, Россия Экскурсия «Распутин, Романовы и кровь»

Этот специальный тур предназначен для гостей, которые хотели бы взглянуть на город с другой стороны. Узнайте о трагической гибели одной из самых загадочных фигур в истории России — Григория Распутина. Станьте свидетелем одного из шедевров Санкт-Петербурга, окруженного тайной убийства, — удивительного Храма Спаса-на-Крови. Ваш автобус доставит вас к пристани в центре города, где вы начнете свое увлекательное путешествие по рекам и каналам Св.Петербурга с видами на площади, памятники и дворцы. После часа осмотра водных путей вы прибудете к Юсуповскому дворцу, чтобы открыть для себя интригующую историю о дворце, его владельцах и драматических событиях, завершивших жизнь знаменитого фаворита Романовых.

Дворец расположен на берегу реки Мойки и является одним из 57 дворцов в России, четыре из которых находятся в Санкт-Петербурге и принадлежат Феликсу Юсупову, которого часто называют почти таким же богатым, как и сам царь.Этот дворец был любимцем Юсупова и олицетворяет его богатство и эксцентричный стиль. Среди сокровищ дворца — французские гобелены и фарфор, венецианские зеркала и резьба по дереву. Именно здесь в 1916 году был убит небезызвестный Григорий Распутин. Экскурсия проведет вас по залам дворца и вы увидите то самое место, где Феликс Юсупов и его сообщники убили Григория Распутина. После обеда в близлежащем ресторане вы посетите великолепный Собор на Крови.

Эта чудесная церковь в старинном русском стиле была построена на месте убийства императора Александра II 1 марта 1881 года. Построенная в 1883–1907 годах, церковь была спроектирована в духе русской архитектуры 16-17 веков, особенно навеянной Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Архитектура Московского отеля с характерными куполами уникальна для Санкт-Петербурга и резко контрастирует с неоклассической архитектурой, доминирующей в центре города. Интерьер церкви, памятника покойному императору Александру II, украшен мрамором и мозаикой в ​​несколько тысяч квадратных метров.Воскресенский собор, как его еще называют, — единственный сохранившийся памятник Александру II в городе.


Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге Неизвестный

Ценообразование

Все наши решения изготавливаются по индивидуальному заказу в Бостоне для вашего конкретного телевизора. Просто сообщите нам марку и модель вашего телевизора, а мы сделаем все остальное и отправим его вам полностью собранным и готовым к установке на вашем телевизоре.

Интерактивный инструмент для составления ценовых предложений

Воспользуйтесь нашим инструментом для составления ценовых предложений, чтобы получить подробное и подробное ценовое предложение.Если у вас есть какие-либо вопросы, мы на расстоянии одного клика или звонка.

Art Options

Буквально миллионы вариантов искусства доступны, чтобы скрыть ваш телевизор от художников из нашей коллекции, сторонних поставщиков произведений искусства, ваших произведений искусства и многого другого.

  • Просмотрите наш каталог произведений искусства — Коллекция из 500+ произведений искусства на выбор
  • SuperStock — Выбирайте из миллионов произведений искусства от нашего стороннего поставщика.
  • Загрузите свое собственное искусство — используйте семейную фотографию или другое цифровое изображение с высоким разрешением
  • Используйте свою собственную картину — Мы преобразуем вашу физическую картину в цифровой файл, который можно воспроизвести на нашем холсте нарисуйте для вас шедевр с нуля.

Стили оправы

  • Стандартная коллекция — Более 100 стилей на выбор в нашей самой популярной коллекции оправ. Получить образцы
  • Коллекция Metro — Чистые гладкие и современные линии с нашей коллекцией метро ультрасовременных алюминиевых рам. Получить образцы
  • Коллекция Premium Hardwood — Изготовленная из массивной древесины премиум-класса, эта коллекция отличается деревянными поверхностями и соответствующими деревянными сторонами. Доступны 7 профилей и 30 стандартных вариантов отделки и индивидуальной отделки. Получить образцы
  • Коллекция Artisan — Наши роскошные угловые рамы музейного качества из 22-каратного золота — это наша лучшая коллекция старинных рам.

Рамки, виды сбоку

При использовании разных наборов рамок и способов крепления телевизора необходимо учитывать разные варианты боковых сторон.
Узнайте о видах сбоку для обложек с обложками для телевизоров | для телевизионных зеркал в рамах

Что такое лайнер?

Для многих наших решений вы увидите обернутую тканью подкладку по внутреннему периметру рамы. Узнать больше о вкладышах

Нормальное время производства

  • Обложки для телевизоров — примерно 6 недель

  • ТВ-зеркала в рамке — примерно 4 недели

  • Телевизионные рамы — примерно 4 недели

  • Зеркало для телевизора — 3 -5 рабочих дней (если не требуются специальные услуги, такие как окраска задней поверхности, что составляет 1-2 недели нормального производственного времени)

ПРИМЕЧАНИЕ. Сроки изготовления НЕ включают время доставки из района Бостона до места назначения.Да, это правда, что перевозчики предлагают варианты ускоренной доставки, но имейте в виду, что большинство наших отправлений представляют собой грузовые перевозки на поддонах, и поэтому те несколько дней, которые вы можете получить от ускоренной доставки, как правило, не стоят экстремальных затрат на полет отгрузка на поддонах.

Варианты ускоренного производства

Мы предлагаем несколько различных уровней ускоренного производства в зависимости от того, как скоро вам понадобятся ваши товары.

  • Гарантированно — Гарантирует, что ваш груз будет отправлен точно в указанное выше нормальное производственное время, а не «приблизительное» время производства, которое может колебаться примерно на неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *