Икона милостивая зачатьевский монастырь: «Милостивая». «Услышательница». «Божия Матерь с ушком». Снова в родной обители / Монастырский вестник

Чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» в Соборе Зачать — Честнейшая Херувим … — православная социальная сеть «Елицы»

25 ноября — празднование иконе Пресвятой Богородицы «Милостивая».

В Соборе Зачатьевского монастыря в белокаменном шатре в старинном киоте стоит чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Милостивая», и источает токи чудес с верой прибегающим под благодатный Ее Покров.

Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с древней иконой Богоматери «Милостивая-Киккская» (Елеуса, что означает «источник милосердия»).

Первое упоминание о Милостивой встречается в монастырской описи XVIII века. До закрытия монастыря образ Царицы Небесной находился в соборном храме обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В описи, составленной в 1909 году при последней настоятельнице игумении Марии (Коробка), эта икона именуется одной из особо почитаемых святынь Зачатьевской обители. Указано, что по средам перед чудотворным образом Божией Матери «Милостивая» совершалось молебное пение с акафистом.

В 1918 году советской властью был издан декрет о национализации церковных земель и имущества, началась конфискация церковных ценностей. С целью защиты святынь и богоугодных заведений монастыря игумения Мария основывает братство во имя Царицы Небесной, в честь Ея иконы «Милостивая», под покровительством Святейшего Патриарха Всероссийского Тихона.

Перед закрытием монастыря, в 1923 году чудотворный образ вместе с некоторыми другими почитаемыми иконами был перенесен в храм Пророка Илии в Обыденском переулке.

Дорогую серебряную с золотом ризу пришлось снять и спрятать во избежание поругания святыни. Игумения Мария собрала сестер на последний молебен перед чудотворным образом Божией Матери. С чувством сердечной скорби, со слезами возносили сестры горячие молитвы к Царице Небесной, осознавая, что для них начинается новая, полная испытаний и страданий жизнь. Совершив чин молебного пения, игумения Мария произнесла напутственное слово, поручая монахинь и всю обитель попечению и предстательству Небесной Игумении — Пресвятой Богородице. Она сказала, что отныне Милостивая Божия Матерь — игумения, и наставница, и руководительница сестер. В подтверждение своих слов матушка оставила свой игуменский жезл у иконы Божией Матери «Милостивая».

Вся последующая история Зачатьевской обители свидетельствует об истинности тех слов. С закрытием обители многих насельниц отправили этапом в лагеря Казахстана и Сибири, других в принудительном порядке выселили из монастыря без предоставления жилья, часть сестер разъехалась по родственникам и знакомым в деревнях. Оставшиеся в Москве сестры ютились по подвалам и чердакам, питаясь от трудов своих рук, выполняя любую представлявшуюся работу. Некоторые занимались шитьем, стегали одеяла. Небольшая общинка монахинь и послушниц Зачатьевской обители тайно продолжала монашескую жизнь в миру, поддерживая, по возможности, традиции обители. Они молились теперь в Ильинском храме, где в правом приделе во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла хранилось до времени драгоценное сокровище — чудо­творный образ Божией Матери «Милостивая». С любовью сестры ухаживали за иконой, принося Царице Небесной свое сердечное благоговение и умиленные молитвы о помощи и заступлении, о сохранении веры и укреплении духа. Монахиня Магдалина, из дворян, до закрытия обители исполнявшая послушание заведующей монастырским паспортным столом, до конца своих дней неотступно была при иконе, поправляя лампадки, поддерживая в чистоте киот и образ. У сестер в храме было особое место, где они стояли во время богослужений. Каждый год 25 ноября, в день празднования иконе Божией Матери «Милостивая», почти все монашествующие Зачатьевской обители собирались в Ильинский храм на службу. По монастырской традиции, накануне совершалось торжественное всенощное бдение с пением акафиста. После Божественной Литургии зачатьевские сестры со священнослужителями собирались на праздничную трапезу у одной из монахинь. Сохраняя монастырский обычай, в своем монашеском правиле сестры постоянно читали акафист Божией Матери «Милостивая». Святыню обители благоговейно почитали прихожане Ильинского храма. В 50‑е годы усердием верующих была отлита серебряная позолоченная риза с чеканкой и драгоценными камнями.

В 1991 году было образовано сестринство в честь Милостивой иконы Божией Матери, а вскоре начаты труды по возрождению Зачатьевской обители.

С первых дней новой жизни в монастыре сестры стали думать о возвращении монастырских святынь и, в первую очередь, о возвращении главной святыни — чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая».

Икону Божией Матери «Милостивая» в последнее время в народе называют «Услышательница», потому что ушко у Богоматери на образе приоткрыто. Царица Небесная слышит все моления и воздыхания, возносимые к Ней, и являет непременно Свою милость и материнскую любовь.

С усердием молятся перед чудотворным образом Божией Матери «Милостивая» верующие, притекающие в Зачатьевскую обитель под благодатный покров Царицы Небесной. И всегда их молитвы бывают услышаны. Кому-то помощь приходит сразу, у кого-то изменения в жизни наступают спустя месяцы и даже годы. Бывают случаи, когда Царица Небесная совершает нечто необычное, на первый взгляд не связанное с просимым или ожидаемым. Но во всем видна любовь Пресвятой Владычицы к грешным Ее чадам, возносящим от своих страждущих сердец немощные, но искренние молитвы, с верой и надеждой на Ее всесильное заступление.

Матерь Божия исцеляет и вразумляет, возжигает веру и не оставляет в самых безысходных житейских обстоятельствах. Многие люди, приходя в обитель, свидетельствуют о благодатной помощи, полученной ими от Пресвятой Богородицы через Ее образ «Милостивая».

Так, одна раба Божия, у которой тяжело заболела старушка-мать, придя в храм, излила свою сердечную нужду Матери Божией, сказав Ей всего три слова перед образом «Милостивой», и случилось чудо! Через пять дней больную выписали, тогда как из двух ее соседок по палате с таким же заболеванием одна скончалась, а другая получила серьезные осложнения.

Одному из уже немолодых супругов после внезапных приступов сильной головной боли из-за спазмов сосудов Матерь Божия во сне повелела прийти в Зачатьевский монастырь. Боли с тех пор не повторялись, а когда супруги вместе пришли в монастырь, то узнали в образе «Милостивой» ту икону, у которой они венчались много лет назад в храме Пророка Илии Обыденном, а совершавший Таинство священник, оказалось, служит ныне в монастыре.

Одна раба Божия N, овдовев, в течение одиннадцати лет в одиночестве воспитывала двух дочерей и порой тяжко скорбела. Придя впервые в Зачатьевскую обитель на богослужение, она увидела икону Царицы Небесной «Милостивая», и в сердце ее зажглась вера и окрепла надежда в благополучном исходе ее житейских невзгод. Вскоре дочь, о которой она так переживала, с помощью Царицы Небесной, пославшей людей и устроившей обстоятельства, поступила в университет к великой радости матери, обретшей в Пресвятой Богородице верную Ходатаицу и Помощницу.

Более двадцати лет раба Божия Анна лечилась от бесплодия у разных врачей, но безрезультатно. Наконец она обратилась в дорогую клинику, где обещали помочь, используя новые методики лечения, но тоже без успеха. Возложив надежду на Божественную помощь, Анна пришла в Зачатьевскую обитель, заказала молебен о здравии перед иконой «Милостивой» Пресвятой Богородицы, сама долго молилась у чудотворного образа. Свершилось чудо, Анна смогла зачать и через положенное время родила дочку.

Раба Божия Ангелина с благоговением преподнесла образу «Милостивой» Божией Матери одно из своих украшений в благодарность за помощь Царицы Небесной, оказанной ее сыну Димитрию. Любящая мать с усердием молилась перед иконой «Милостивой», просила об устроении личной жизни и хорошей работе для своего сына, что и свершилось через некоторое время. Сын встретил свою будущую супругу и нашел достойное место работы.

В наше сложное время умножения беззакония и оскудения любви Матерь Божия не оставляет искренно ищущих пути спасения, в Своих чудотворных образах даруя бесценную возможность — прикоснуться Божественной благодати, исцеляющей, восставляющей, преображающей, восполняющей пораженную грехом человеческую душу.

zachatevmon. ru/?page_id=981

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), А112-2

Характеристики

Позиция:

Артикул:

А112-2

Размер:

146х186 мм

Серебряная икона Божией Матери «Милостивая» изготовлена методом гальванопластики Cu9990 — 0,5 мм, с последующей ручной обработкой и серебрением Ag9990 — 10 мкм, покрыта антикоррозийным лаком.

Для устойчивости покрытия используется двойное серебрение. Деревянная основа выполнена из древесины: ясень.

Украшены иконы кристаллами «Swarovski» (чешский хрусталь).

Канон образа Божией Матери «Милостивая» соответствует иконам XIV-XV веков.

Мастерские — Россия, Свято-Троицкое братство г.

 Щигры.

Имеется сертификат.

Добавлено

Похожие товары

Новинка

Артикул: А115-3

Размер: 65х110 мм

Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»

Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», синяя эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», красная эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», красная эмаль»

Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», зеленая эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы», зеленая эмаль»

Новинка

Артикул: А101-3

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Владычный монастырь)

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Владычный монастырь), синяя эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Владычный монастырь), синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Владычный монастырь), красная эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (Владычный монастырь), красная эмаль»

Новинка

Артикул: А121-7

Размер: 155х160 мм

Икона Божией Матери «Знамение.
Курская Коренная»

Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», синяя эмаль

9 450 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», красно-синяя эмаль

9 450 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», красно-синяя эмаль»

Новинка

Артикул: А77-1

Размер: 261х321 мм

Икона Божией Матери «Федоровская»

Новинка

Артикул: А165-2

Размер: 146х106 мм

Икона Божией Матери «Урюпинская»

Новинка

Артикул: А87-7

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль»

Новинка

Артикул: А87-3

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль»

Новинка

Артикул: А112-3

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва)

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), синяя эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), красная эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), красная эмаль»

Новинка

Артикул: А158-2

Размер: 143х175 мм

Икона Божией Матери «Всецарица»

Новинка

Артикул: А87-6

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Новинка

Артикул: А157-2

Размер: 95х123 мм

Икона Божией Матери «Казанская»

Новинка

Артикул: А124-1

Размер: 93х65 мм

Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы» — молитва водителя, автомобильная

Скрытая икона Марии, Адвокат Ностра – Комната Марии

Сегодняшняя публикация представляет собой статью 2018 года, написанную Патрисией Энк из блога Illumina, Domine .

В этой интересной статье обсуждается поиск писателем-католиком Паулем Бадде давно спрятанной иконы Пресвятой Девы Марии, спрятанной в уединенном монастыре в Риме. Об этой иконе мало что известно: ее оттисков в продаже в Интернете (в настоящее время) нет. По сути, это держалось в секрете по сравнению с другими известными иконами Марии. Название этого прекрасного произведения искусства Advocata Nostra , что указывает на то, что Богоматерь является нашим защитником; но, без дальнейших церемоний, углубитесь в статью и откройте через Пола Бадде это скрытое римское сокровище (источник статьи указан в конце):

Advocata Nostra sul Monte Mario – Фото: Paul Badde/EWTN

Почему католики преодолевают большие расстояния к святыням Богоматери, собирая святые карты, статуи или медали с ее изображениями? Некатолики будут чесать затылки или осуждать то, что они считают неуместной преданностью, предназначенной только для Бога. Но как для ребенка естественно искать и тосковать по лику матери и отца, которых он любит, так и мы ищем и тоскуем по Лику Отца, сотворенному по Его образу и подобию, и также ищем любящее лицо Нашей Матери, данное нам Иисусом на Кресте, чтобы Она могла помочь сформировать нас в образ Своего Сына Иисуса Христа.

Каждое изображение Богоматери снабжено названием, раскрывающим особый аспект Ее любви и заступничества за нуждающихся детей: Богоматерь Розария, Мать Неустанной Помощи, Мать Божественной Милости, Супруга Святого Духа и т. д. Список ее изображений и титулов, собранных со всего мира, может исчисляться тысячами, но считается, что самое старое известное изображение датируется первым веком и происходит из Святой Земли или Сирии. Это икона, которая, как сообщает нам предание, была написана самим святителем Лукой в ​​энкаустике, древней технике живописи с использованием горячего воска и смолы. Привезенный в Рим, чтобы спасти его от разрушения во время иконоборчества Восточной Церкви, это сокровище, которое было спрятано веками. Хотя хрупкая липовая икона теперь изъедена червями и осыпается, лик Пресвятой Богородицы остался, и он прекрасен! Она известна под очень необычным именем — «Адвокат Ностра», «Наш адвокат».

Наш адвокат? Это может показаться странным названием; однако наиболее подходящим является название «Адвокат» или «адвокат». Мария, как Супруга Святого Духа Ходатая, несомненно, получила еще большие дары Святого Духа, когда она молилась среди апостолов в день Пятидесятницы, а сама стала заступницей за детей Божиих.

Богатая история иконы включает в себя то, что папа Сергий III перенес любимый образ из небольшой часовни, известной как Санта-Мария-ин-Темпули в Италии, только для того, чтобы икона чудесным образом вернулась на свое первоначальное место. В 1221 году, когда монахини монастыря должны были быть переведены в другую общину в Сан-Систо, они не решались уехать и пошли только при условии, что с ними отправится икона Богоматери. Были большие опасения, что изображение снова вернется само по себе в Санта-Мария-ин-Темпули. Однако знаменитый святой Доминик, которого мы должны благодарить за традиционный Розарий Богоматери, решил эту проблему, перенеся образ на руках в процессии в его новый дом, где он оставался до 1575 года. Позже его снова перенесли, всегда оставаясь под опекой доминиканцев. В хронике св.

Саломона записано в 1656 году, что образ был написан в горнице св. Лукой после излияния Святого Духа в Пятидесятницу. Теперь Она ходатайствует за нас как Матерь Церкви перед престолом Божьим беспрецедентным образом как «Адвоката» — тот, кто защищает или отстаивает дело другого — их защитника.

Впервые на эту прекрасную икону Пресвятой Богородицы «Адвоката» обратил мое внимание немецкий журналист Пауль Бадде. Пол не только журналист, но и историк искусства — и немного детектив — старательно просеивает древние подсказки, чтобы заново открыть драгоценные сокровища, которые веками были спрятаны, иногда прямо у нас под носом, такие как Завеса Маноппелло. С тех пор, как Пол прислал мне фотографию «Адвокаты Ностры», я был очарован ее красотой, силой и любящим материнским взглядом. Копий картины много в церквях и музеях Европы, но только один оригинал, превосходящий по красоте все остальные, и, как все драгоценные сокровища, найти было непросто. Поиски Павла на самом деле начались, когда он был корреспондентом в Иерусалиме, когда монах с горы Сион порекомендовал ему поискать в Риме образ Богоматери, написанный св. Лукой. Отчет Павла о его собственных поисках этой скрытой жемчужины иконы можно найти в этой немецкой статье Der Schatz von Monte Mario. (Я также добавил перевод «Google» из оригинальной немецкой статьи ниже, но надеюсь, что читатели смогут получить хорошее представление о статье, тем не менее.)

Павел обнаружил, однако, что найти такое зарытое сокровище в Риме было все равно, что искать иголку в пресловутом стоге сена. Никто никогда не слышал об уединенном доминиканском монастыре Святой Марии Розария, где, как говорят, была найдена оригинальная икона; все запросы зашли в тупик. Пол вместе со своей женой Эллен, имея несколько подсказок, долго бродили по крутым извилистым римским улочкам и почти бросили поиски всего в пяти минутах ходьбы от цели. Но, как рассказывает Павел в своей статье: скрытая надпись на обочине дороги вела к запертым воротам монастыря на Монте-Марио. Оказавшись в дверях древней, ветхой церкви, из-за решетки монастыря их приветствовали звуки пения, когда они вошли в залитое солнцем внутреннее убранство церкви. Через другую тяжелую железную решетку они могли видеть изображение Богоматери с кажущимся скорбным видом, окруженное драгоценными камнями, драгоценностями, золотом и четками, оставленными паломниками. Вскоре Пол услышал тихий голос из-за картины: «Секунду!.. подождите». Два маленьких окошка справа и слева от картины развернулись, вся рама пришла в движение и повернулась сзади, показывая, что инкрустированное драгоценным камнем изображение, которое они впервые увидели, на самом деле было оборотной стороной подлинной иконы «Адвокаты». теперь перед глазами. Павел охарактеризовал икону «нашего законника Божия» как «умопомрачительно прекрасную!»

«Адвоката» за решеткой монастыря. Фото: Поль Бадде/EWTN

В пятом веке икона Божией Матери описана в послании епископа Кипрского Епифания: «Она была среднего размера… и вид Ее был как пшеничное зерно. «У нее янтарные глаза, темные брови, зрачки, как оливки, тонкий нос и розовый рот». Если более поздние иконы Пресвятой Богородицы изображали ее вместе с младенцем Иисусом как «Богородицу», то на этой иконе, хотя Иисуса и не видно, руки Ее указывают и на Ее заступничество за нас, и на «путь» к Сыну. Пол Бадде напомнил мне, что латинский глагол  ad-vocare  означает вызов или вызов на английском языке. — Значит, Адвокат — это тот, кто рядом, когда ты ей звонишь. Она заточена за решеткой — в мире, но не от мира — и вместе с доминиканскими монахинями наша «Адвоката» будет вечно отстаивать наше дело перед Ликом Божиим, если только мы призовем ее и будем искать лица нашей Матери.

«Адвоката Ностра» Фото: Пол Бадде/EWTN

Salve Regina – Радуйся, Святая Королева

Радуйся, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К тебе мы взываем, бедные изгнанные дети Евы. К тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез. Обрати же, благодатнейший заступник, к нам милостивые очи Твои, и после сего изгнания нашего покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария.

V. Моли Бога о нас, Пресвятая Богородица.
R. Чтобы мы удостоились обетований Христа.

Advocata Nostra с золотыми руками и крестом
Фото: Paul Badde/EWTN

 

Ниже приводится перевод оригинальной статьи Пауля Бадде с немецкого. Простите за несовершенство перевода, но я надеюсь, что читатель поймет смысл этой замечательной статьи Пола Бадде

Сокровище Монте Марио   (Оригинал статьи на немецком языке — здесь)

Опубликовано 03.01.2007 | Время чтения: 8 минут, Пол Бадде

В почти забытом римском монастыре наш корреспондент обнаружил вековую икону Марии. Предполагается, что это легендарный портрет Божией Матери, который евангелист Лука нарисовал на кресте после смерти Иисуса.

«Адвоката» — это не адвокат в обычном понимании, а древняя картина на хрупком, изъеденном червями дереве. Тем не менее, я обнаружил ее, когда мне снова понадобился адвокат. Телефон зазвонил, когда я стоял перед ней, и я немедленно выключил его. В остальном никакой шум нас не беспокоил. Много лет назад я решил посетить эту картину, как только приехал в Рим, так как Бернхард Мария, монах с горы Сион, рекомендовал ее нам в Иерусалиме. Как раз тогда в кривом доме за Армянским кварталом мы обнаружили темное изображение Марии на оленьей шкуре, о котором сирийский протоиерей уверял, что оно от самого евангелиста Луки. Разве это утверждение не было смехотворным? «О, икона Лукаса», — только улыбнулась Бернхард Мария.

Он знал двенадцать таких картин, видя их лично и понаслышке, из которых самая почтенная должна была находиться в Риме, в монастыре на Монте Марио.

Конечно, никто в Риме не знал ничего из того, что я спросил, когда мы приехали, и я не нашел фотографии этого. Ни в одном путеводителе не было этой картинки в программе, даже всемирная сеть не давала информации. Адвокат просто не мог быть найден.

Я уже почти забыл об этом, когда в прошлом году на моем экране появилось электронное письмо, в котором друг из Аахена написал мне: «На Рождество я пришлю тебе эту прекрасную икону (из Монастыря Розария на Монте-Марио). Я нашел его в «Семи римских иконах Луки» Салесии Бонгенберг из Фульды, оставленных мне другом-священником. Она приветствует вас из своего другого мира. Не могли бы вы его использовать? «Приложена фотография, на которой, несмотря на сильное изнашивание дерева, можно было различить только лицо и одну руку Мадонны. Над изображением было написано: «Адвокат – вызван».

Но ни книжечка, которая через неделю оказалась в моем почтовом ящике, не была адресом монастыря Розария, ни телефонная книжка не помогла нам, ни нашему пастору, ни таксисту. Итак, мы сели где-то на длинной Виа Трионфале на Монте-Марио.

Именно здесь 27 октября 312 года император Константин увидел в вечернем небе монограмму Христа, прежде чем на следующий день разбить армию своего противника Максенция на Мильвийском мосту под тем же «Крестным знамением».

Но теперь даже ни один кармелит на Виа Трионфале никогда не слышал о доминиканском монастыре Святой Марии Розария по соседству, где, как предполагается, находится старейшая икона города. Мы сдались. «Давай вернемся!» Моя жена сказала.

Тем не менее, через пять минут мы оказались перед монастырем. Скрытая надпись на обочине, рядом с запертыми воротами, над обветшавшей барочной церковью, между деревьями, за стенами. В задней части комплекса еще одна дверь, тоже закрытая, но со звонком. — Аве Мария, — объявил голос из интеркома. Нет, нет, мы не можем пойти в церковь прямо сейчас. Дом представлял собой закрытый монастырь для вечной молитвы, а его обитатели жили за своей добровольной решеткой.

Но мы могли бы прийти на следующее утро. С семи часов в боковой стене была открыта стальная дверь для посетителей на мессу в половине седьмого.

На следующее утро солнце проникало в церковь. Слева от алтаря через зарешеченное окно слышалось пение каких-то голосов. Рядом с ним, через другую тяжелую железную решетку, изображение Мадонны, которую мы так долго искали. Она выглядит грустной в тени переполненных драгоценностей, которыми ее окружили паломники и подвижники: золотом, драгоценными камнями, четками. «Минуточку!», слышу тихий голос за картиной, «подожди!» Слева и справа рядом с Мадонной разворачиваются два маленьких оконца, затем вся рама приходит в движение и поворачивается сзади. Щедро украшенное изображение было оборотной стороной, и это была всего лишь копия подлинной «Адвокаты».

Само изображение, с другой стороны, находится дома на стороне монастыря, который стал человеческим хранилищем. Теперь она получается у нас без всяких украшений и украшений. Маленькая лампа освещает его сверху. Размер иконы около 60 см в ширину и 90 см в высоту. Тонкие трещины пробегают по теплому цвету кожи Мадонны и кораллово-красным губам, разбитым множеством мелких участков, которые были восстановлены. Остальных спасти не удалось. Только это лицо сохранило себя в несравненном великолепии среди всего тления и разложения, бесконечно знакомое. Как круглое лицо матери, встречающее взгляд своего младенца, когда она впервые склоняется над Ним. Она не выглядит грустной. Ее руки покрыты золотом и указывают вправо, как бы указывая один путь.

Это первое изображение Марии, которое русские называют «Римской» (Римлянка) или «Лиддской» (Тот, что из Лидды). Рим — единственное место, наряду с Синаем, где были найдены изображения, пережившие иконоборчество Восточной Церкви. Однако именно в Лидде, нынешнем Лоде, в аэропорту имени Бен-Гуриона между Иерусалимом и Тель-Авивом, о котором говорят, что первое изображение Марии появилось еще при ее жизни, как указано в письме трех патриархов императору Феофилу в 833 г.

«Она была средних размеров, — говорится в другом Послании епископа Кипрского Епифания в V веке, — и телосложение ее было как пшеничное зерно». У нее янтарные глаза, темные брови, зрачки, как оливки, тонкий нос и розовый рот.

Он не мог видеть ее вживую; Однако он мог видеть этот образ и умиротворяющий душу взгляд этих глаз. Но где?

В Риме несколько троп ведут к некоторым изображениям с точно такой же позой, что, однако, дает понять, что никакое другое изображение не может сравниться с этим изображением. Все они должны быть копиями, и только это является оригиналом. Из всего этого семейства изображений только «Адвоката» написана воском, то есть: «энкаустика», в древней технике живописи горячим воском и смолой, тайна которой была навсегда утеряна в VII веке. Поэтому, скорее всего, он напоминает некоторые портреты мумий, найденные в некоторых оазисах Верхнего Египта в XIX в.го века, все с 1 по 4 век, все написаны в манере энкаустики, и чем старше, тем выразительнее. Самая старая из них ближе всего к «Адвокате». С ее глазами такими глубокими, как колодцы, ни один человек не дошел до нас в такой вдохновляющей манере из глубины времен. Древесина липы настолько разложилась, что возраст определить невозможно.

На протяжении более 1000 лет путь этой Таблицы был хорошо задокументирован. Сан-Доменико ди Гусман, которому христианский мир обязан четками, 28 февраля 1221 года перенес эту картину на руках из Санта-Мария-ин-Темпуло в свой недавно основанный монастырь. В 1575 г. он перекочевал оттуда в СС. Доменико и Систо на площади Маньянаполи, оттуда он пришел в 1931 в монастыре Розария на Монте-Марио.

До этого у нас есть только легенды, которые освещали его путь сквозь тьму времени, как ореол, из которых сестра Саломона в 1656 году собрала самые красивые [легенды] в произведении под названием «Кронака». Она не сомневалась, что Лука написал эту картину в горнице Сиона. Вот почему Лука передал этот взгляд той, которая видела рядом с собой мученическую смерть своего Сына. Не должна ли она тогда стать первой иконой Сына Своего среди апостолов?

Иоанн, а не Лука, затем перевез картину из Иерусалима в Эфес, откуда она позже попала в Константинополь и Европу. Здесь Фома Аквинский утверждал в Средние века, что для веры христиан было не только Священное Писание, но и что традиция играла существенную роль. Как особый образец подлинного предания он указал на икону, написанную Лукой. Мог ли он иметь в виду что-то другое, кроме «Адвоката»? Он знал Рим и был доминиканцем, всего через поколение после Доминика, который включил эту икону в свой орден, который сегодня нашел свое последнее место на Монте-Марио.

До того, как сюда привезли «Адвокату», Ференц Лист сочинил в доме свою ораторию Христа. Вид на Рим просто космический. Купол в панораме холмов почти потерялся с тех пор, как над монастырем был построен отель «Хилтон». Образ Марии в этом пристанище доминиканцев до сих пор актуален, как и в первый день, скрытым чудом света. — История еще не окончена, — говорит она с нестареющим взглядом. Разве она не начинается снова?

Во всяком случае, монахини, хранящие «сладкий образ в неразлучном общении», стареют и стареют. Из 13 сестер пятерым за 80, одной 9.2. Через некоторые стены проходит вода, трубы старые и ломкие, сестра Мария Анжелика, настоятельница, не может оплатить долги, телефоны не работают. Ей срочно нужны пожертвования, и она умеет только просить ее [Марию] в молитве. Это маленький остров в мире, который — с чисто социологической точки зрения — находится под большей угрозой исчезновения, чем ледники Швейцарии.

Когда я снова включила телефон после нашего первого визита за дверь, то узнала, что дело, для которого я искал адвоката, только что разрешилось само собой. Я снова обернулся. Какая она умопомрачительно красивая! Мария «наш адвокат перед Богом», — сказал Бенедикт XVI. 11 сентября в Регенсбурге, поэтому она получила звание «Адвокат». Я вижу, как я должен вернуться к ней (а может и к папе тоже). Мы все еще будем нуждаться в них. (источник)

Пусть наш Advocata Nostra , наш адвокат перед Богом (фраза, придуманная Папой Бенедиктом, см. выше), молитесь за нас.

Благовещение | Крестовоздвиженский монастырь

[по материалам заметок к Торжественной вечерне, 24.03.17 в монастыре]

Встреча времени и вечности, конечного и бесконечного, человеческого и божественного. Сегодняшнее торжество — это совершенная кристаллизация примирения, которого желал Бог и которое совершилось через 9 дней Марии.0033 fiat («Аминь» на ее родном арамейском), а также судьбы, которую Святая Троица уготовила человечеству. Как мы говорим в сегодняшней заключительной молитве, «да удостоимся [мы] стать причастниками даже Его божественной природы», Который пожелал соединиться с нашей человеческой природой.

Благовещение — одна из самых популярных сцен в западном искусстве и восточной иконографии. Дева Мария держит в руке веретено и алую ткань, из которой была сделана завеса Храма. Эта завеса отделяет божественное от человеческого, но также, будучи центральным элементом в Храме , представляет встречу Бога и Израиля. Напомним, что Ирод начал восстанавливать Храм примерно во время рождения Девы Марии (в Новом Завете много упоминаний о его строительстве). Она родит истинный и вечный Храм, Тело Христово.

Есть веские основания полагать, что торжество Благовещения предшествует празднованию Рождества, примечательное напоминание о том, что христиане традиционно считали, что жизнь начинается с зачатия и что роды — это публичное проявление и рождение ребенка, которого уже давно лелеют его или ее мать. Многие литургисты, возможно, большинство на данный момент, фиксируют дату Благовещения по традиционной дате Страстной пятницы, поскольку считалось, что Христос стал человеком и умер в один и тот же день. Затем из сегодняшней даты была рассчитана дата Рождества, девять месяцев от 25 марта.

Милостивое «да» Богоматери на божественное приглашение участвовать в спасении мира является образцом веры для всех верующих. Всякий раз, когда мы послушно говорим «да» жизни, страданию, заповедям, жизнь Христова укрепляется в нас, и Его исцеляющее присутствие является миру. Своей настойчивостью мы спасем свою жизнь, породив жизнь Христа, зачатую в нас при нашем первом «да» при крещении.

В сегодняшнем песнопении Процессии прославляется еще одно древнее учение, именование Марии разрушительницей всех ересей. Ключом к пониманию правильной веры является само Воплощение (тринитарные доктрины, характерные для христианства, являются следствием размышлений о непорочном зачатии через осенение Святого Духа). Первые семь Вселенских Соборов можно было бы правильно истолковать как продолжающееся исследование тайны, явленной во встрече Богоматери с Архангелом Гавриилом, и вытекающего из этого единства Бога и человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *