Инклюзивное образование в бразилии: Página não encontrada — Revista Científica Multidisciplinar Núcleo do Conhecimento

Инклюзивное образование — толерантное образование (стенограмма)

Дискуссия на основе докладов С. В. Алехиной «Инклюзивное образование в России» и М. Л. Семенович «Окружная система инклюзивного образования в Москве»

С. В. Алехина: Уважаемые коллеги, я хочу, чтобы вы участвовали в этом обсуждении, и если у вас есть содержательные ответы и мнения относительно вопросов, которые уже задают наши зарубежные коллеги, прошу включаться в разговор.

Я открою дискуссию ответом на первый вопрос профессора Дэниелса по поводу того, есть ли данные по созданию безопасной образовательной среды и в том числе для детей, имеющих инвалидность. Тема безопасной образовательной среды на сегодняшний день является не только предметом научных разработок и практических прикладных исследований, но эта практика внедряется в образовательное учреждение и контролируется руководителями образовательных учреждений. Но есть ситуации, которые сегодня рассматриваются как прецеденты негативного характера и становятся поводами для обсуждения среди руководителей и педагогов-практиков. В нашем университете создан центр по разработкам технологий, прежде всего, психолого-педагогических, которые работают на эту задачу и служат для мониторинга проблем, связанных с вопросом безопасности детей в школах. Пожалуйста, коллеги.

О. Е. Буланова: Я могу дополнить сказанное Светланой, что уже на протяжении лет 6 под руководством профессора В. В. Рубцова на территории Москвы целый ряд учреждений в округах нашего города работают над этой темой. И мы имеем материал, подтвержденный научными исследованиями, который говорит о том, что можно и нужно, и каким образом можно создать образовательную среду в разных типах и видах  образовательных учреждений, начиная от детского сада и кончая дополнительным образованием. Причем в учреждениях и общеобразовательных, и в учреждениях, которые в России традиционно считались учреждениями для детей с высокими образовательными потребностями. И в таких учреждениях мы создаем детям с ограниченными возможностями здоровья условия, и они могут полноценно обучаться и не чувствовать себя изгоями. Кроме того, это дает возможность формировать толерантность во всех слоях общества, а соответственно, эти дети дальше понесут то, чему они научились в своем образовательном учреждении, и в обыденную жизнь и дальше в будущее. И я хотела бы сказать, что это совершенно нормальный процесс, который, я думаю,  естественно обобщен. И мы сейчас проходим тот период, который я бы назвала институционализацией, потому что нам, безусловно, помогают и родительские организации, и общественные организации. И они вовлечены в этот процесс, и мы стараемся эту работу обобщить и на теоретическом уровне. Спасибо. Я – Буланова Ольга Евгеньевна, директор психологического центра «Участие» – это Северо-Восточный округ Москвы, кроме того, я являюсь координатором городской экспериментальной площадки по безопасности образовательной среды, которой руководит профессор Рубцов. Спасибо.

Л. Е. Олтаржевская: В продолжение разговора… Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор школы Центрального административного округа, в которой сейчас активно внедряется инклюзивная практика в образовании. У нас обычная школа, и когда бы говорим о безопасности и благополучии ребенка, то имеет смысл проиллюстрировать это не детскими сообществами вообще, а конкретными историями конкретных детей.

У нас на сегодняшний день в контингенте 18 детей инвалидов. Один ребенок инвалид по зрению, при этом у него очень высокий уровень интеллекта, и если бы на сегодняшний день он находился в специальном образовательном учреждении, то вопросы полной его реализации были бы довольно спорными. Сейчас он уже три года обучается в обычной школе, показывает очень высокие результаты в обучении, выстраивает коммуникации. Ему созданы особые условия.

Второй мальчик у нас обучается уже во втором классе, уже второй год. Мальчик с серьезной проблемой, с аутизмом. Когда мы его брали, он совершенно никак не мог общаться, он только смотрел на стену, очень трудно всем было. На сегодняшний день после организации особых условий в обычной школе мальчик прекрасно адаптировался среди сверстников и тоже достаточно успешно усваивает и программу и общается со своими друзьями в школе. Я думаю, что это хорошая иллюстрация.

Е. Н. Кутепова: Елена Кутепова, заместитель руководителя Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ. Может быть, я неправильно поняла вопрос Гарри, но вот мне показалось, что он волновался о том, насколько сами дети чувствуют себя более защищенными в условиях общего образования или в условиях специального образования. Надо сказать, так как инклюзия, вообще инклюзивный процесс, в России дело совсем недавнего прошлого и настоящего, научных исследований, которые подтверждали бы, к сожалению, мы предоставить сейчас не можем. По ощущениям лиц, которые работают с детьми, этим детям благополучнее,  интереснее, и родители заинтересованы нахождением ребенка в системе общего образования. А вот научные исследования пока у нас, наверное, на стадии разработки и так в принципе инклюзивные процессы − это пока процессы совсем не форм образования. Это некоторый ответ на первый вопрос.

И второй вопрос, что происходит с нашими детьми, когда они выходят за пределы образовательных учреждений, в свою профессиональную деятельность. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что, наверное, у нас недостаточно провидится работа именно в этом направлении. Даже те молодые люди, которые заканчивают образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования – трудоустраиваются только 60 %, в основном – с нарушениями зрения. Молодые люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, молодые люди с нарушениями интеллектуальной сферы –  процент их трудоустройства колеблется в пределах 3–8 %. То есть практически мы наблюдаем достаточно серьезное отставание. Но в настоящее время во всех регионах и в Москве в частности, развиваются целые структуры, которые будут заниматься трудоустройством лиц с ограниченными возможностями здоровья и, мало того, организуются специальные учреждения — не интернатные, не закрытые — предоставляющие возможность трудоустройства лицам, получившим ту или иную специальность.

Г. Дэниелс: Переводчик использует слово «толерантность»… Мне интересно, как у обычных детей, находящихся в системе инклюзивного образования, развивается толерантность к различиям.   Как обычные дети, находящиеся в системе инклюзивного образования, становятся терпимыми к различиям? Это вопрос о том, помогает ли инклюзивное образование построению более инклюзивного и толерантного общества.

М. Л. Любимов: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, с одной стороны, являюсь директором психолого-педагогического университета, который работает с детьми, имеющими нарушение слуха, с другой стороны, я являюсь глухим человеком с рождения, который прошел интегрированное образование. Мне есть с чем сравнивать то время, когда я проходил это в стихийных условиях. Поскольку долгое время тема инвалидности замалчивалась, то есть специализированные учреждения и учреждения общего типа существовали как бы раздельно,  дети, которые были инвалидами, обучались отдельно и не допускались в учреждения в общего типа. Только по настоянию родителей. Единичные случаи. Мы занимаемся интегрированным образованием, я имею в виду деятельность центра с 2002 года. И мы компенсировали детей с нарушением слуха для того, чтобы они могли учиться в массовой школе, начиная с раннего возраста. И затрачивалось на ребенка максимум индивидуального времени для его подготовки. После того когда мы интегрировали их в массовые школы, первая проблема, которая возникла, это, с одной стороны,  многие, многие десятки лет отсутствия в обществе информации об инвалидах. И с другой стороны, это необученность специалистов, которые работают в школе.

Первая проблема, которая возникла, − это социальный вопрос, то есть дети, которые интегрируются в массовую школу, вынуждены проходить двойную адаптацию. Это адаптация к предметам, которым обучаются в общеобразовательной школе, и второе – это, конечно, социальная адаптация. Проблема усугублялась тем, что на первых порах вокруг детей с ОВЗ, с ограниченными возможностями здоровья возникает некий вакуум типа нейтральности. То есть адаптация детей в этих условиях, если это происходит стихийно, адаптация протекает очень медленно. Поэтому наш центр был вынужден тут же, практически с первых месяцев, создавать так называемые выездные группы, которые работали с учителями массовых школ, то есть занимались подготовкой этих учителей. С другой стороны – то, чем вы сказали, – стали заниматься вопросом толерантности, вопросом создания милосердной культуры в школе. Потому что негатив преодолим на первых порах, но на сегодняшний день, на мой взгляд, остается важным вопросом. Наши специалисты обучали психологов школ, как работать с такими детьми. Проводили различные акции для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя комфортно. У нас центр небольшой, это две, три, четыре школы, которые являются базовыми. Мы стараемся показать, как нужно и важно, чтобы этот опыт распространился на все школы, на все образовательные учреждения, куда имеют доступ такие дети.

Проблематика инклюзивного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: Конашенкова Ксения Олеговна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 25.01.2017 2017-01-25

Статья просмотрена: 1222 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Конашенкова, К. О. Проблематика инклюзивного образования / К. О. Конашенкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 564-566. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38545/ (дата обращения: 27.10.2022).



Ещё Л. С. Выготский отмечал необходимость создания системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями был бы включён в общество детей с нормальным развитием. Он обращал внимание, что обладая неоспоримыми достоинствами советская коррекционная школа всё же предполагает создание замкнутого мира для своих воспитанников, приспособленного к особенностям этих детей, их дефектам и недостаткам, что не позволяет ребёнку адаптироваться в обществе. Выготский одним из первых советских педагогов обратился к проблеме изучения инклюзивного образования.

Понятие «инклюзивное образование» базируется на том факте, что в современном обществе люди с ограниченными возможностями должны быть вовлечены в социум. Любой человек имеет право на образование, независимо от индивидуальных качеств, заболеваний и других проблем. Инклюзивное образование подразумевает развитие методологии, которая считает, что каждый ребёнок является индивидуумом со своими потребностями в обучении. Инклюзивное образование должно разработать более гибкую методику преподавания и обучения, в результате внедрения которой процесс преподавания и обучения позволит успешно обучаться всем детям.

В признанных международных стандартах по правам человека — Декларации о правах умственно отсталых лиц, Всеобщей декларации прав человека, Европейской социальной хартии, Международном акте по экономическим, культурным и социальным правам — определены права детей на получение образования, ориентированного на индивидуальные потребности каждого ребёнка, развитие его личности, а также право особенных детей учиться вместе со своими ровесниками в тех же школах, что и обычные дети.

В 1990 году в Таиланде на Всемирной конференции по Образованию для всех возникло движение, которое ставит своей целью возможность предоставления всем взрослым, молодёжи и детям реализовать своё право на образование.

В 1994 в Саламанкской декларации, принятой 92 странами, включая Россию, был принят подход «школа для всех». Главной задачей в образовательной политике стало создание инклюзивного образования. В 2006 году на Генеральной Ассамблее ООН приняли Конвенцию по правам инвалидов. На основе положений этой Конвенции государства-участники для реализации прав на образование детей с особыми потребностями обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни без дискриминации и на основе равенства возможностей [2]. Педагоги, работающие в таких школах, убеждены, что все люди разные и это абсолютно нормально, соответственно, не ребёнок должен приспосабливаться к процессу обучения, а характер и темп обучения под нужды ребёнка.

В Российской Федерации инклюзивное образование регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Конвенцией о правах ребенка. В Российской Федерации реализуется проект «Интеграция лиц с особыми образовательными потребностями». В одиннадцати регионах созданы экспериментальные площадки по инклюзивному обучению учащихся с особыми образовательными потребностями. Для подготовки педагогических кадров коллегия Министерства образования Российской Федерации приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов курсов «Особенности психологии детей с особыми образовательными потребностями» и «Основы специальной (коррекционной) педагогики». Практически одновременно были разработаны рекомендации учреждениям дополнительного профессионального образования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

Одним из первых инклюзивных образовательных учреждений нашей страны является созданный в 1991 году в Москве по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования «Ковчег» (№ 1321).

В Российской Федерации в настоящее время применяются одновременно три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями [1]:

‒ Интегрированное обучение, когда дети обучаются в общеобразовательных учреждениях в специальных классах (группах).

‒ Инклюзивное обучение особенных детей в классе вместе с обычными детьми.

‒ Дифференцированное обучение, когда дети с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития обучаются в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.

В федеральном законе «Об образовании» говорится о праве детей с ограниченными возможностями здоровья на специальные образовательные условия, а так же даётся разъяснение понятия инклюзивного образования как «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» [4].

Система инклюзивного образования включает в себя восемь принципов [3]:

‒ Каждый человек способен чувствовать и думать;

‒ Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

‒ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

‒ Все люди нуждаются друг в друге;

‒ Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

‒ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

‒ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

‒ Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В России до недавнего времени обучение детей с ограниченными возможностями осуществлялось как правило в специализированных школах-интернатах, этот факт приводит к их социальной изоляции. Таким образом, многие родители и педагоги настаивают на том, чтобы особенных детей включили в обычное детское сообщество.

Выпускники учебных заведений интернатного типа испытывают трудности в дальнейшей интеграции в социум, так как система коррекционного (специального) образования, имеющая хорошо отработанную несколькими десятилетиями методику обучения детей с ограниченными возможностями, очень мало уделяет внимания такой важной проблеме как социальная адаптация особенных детей в реальном мире, ведь в коррекционных интернатах они находятся в изоляции от социума. Адаптация детей с особенными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях проходит лучше, чем в специализированных учреждениях, так как это даёт им возможность приобрести социальный опыт. Здоровые дети тоже получают новые возможности: развивают свою толерантность, активность, ответственность, становятся более самостоятельными, улучшают свои учебные возможности.

Таким образом, инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором абсолютно все дети, в независимости от их психических, физических, интеллектуальных и других особенностей, включаются в общую систему образования и имеют возможность обучаться по месту жительства, вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, где им также оказывается необходимую специальную поддержку.

Следует отметить, что для развития инклюзивного образования нужна серьёзная психологическая, методическая и методологическая подготовка педагогов, так как далеко не все педагоги относятся положительно к этим реформам. Многие из них не владеют необходимыми навыками для ведения уроков в «инклюзивном» классе, в котором велико различие исходных возможностей детей. Следовательно, должны быть разработаны программы переподготовки и повышения квалификации уже работающих учителей, а высшая школа должна уделить гораздо больше внимания подготовке своих студентов для работы в системе инклюзивного образования.

Немаловажную роль в реализации инклюзивного образования имеет кадровое обеспечение. Инклюзивная образовательная среда формируется не только педагогами, в том числе учителями начальных классов, но и учителями — предметниками, педагогами-психологами, специальными психологами, логопедами, инструкторами по ЛФК, медицинскими работниками, воспитателями, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования и тьюторами.

Подготовке кадров для их дальнейшей работы в системе инклюзивного образования следует уделять гораздо больше внимания.

Для подготовки учителей общеобразовательных школ в программу их образования должны быть введены дисциплины, способствующие их дальнейшему успешному взаимодействию с детьми, отличающимися различными уровнями готовности к обучению. Компетентность педагога в области интегрированного (инклюзивного) образования не в последнюю очередь определяется его способностью осуществлять свои профессиональные функции, сочетая при этом умение учитывать разные образовательные потребности своих учеников и способность создать необходимые условия для их саморазвития, развития и самоопределения.

Для осуществления интегрированного (инклюзивного) образования в общеобразовательной школе в организацию самого образовательного процесса на уровне среднего и высшего профессионального образования следует внести изменения, которые будут направлены на формирование инклюзивной компетентности будущих учителей, а так же следует начать решение данной задачи в системе повышения квалификации учителей и их педагогической переподготовки.

Из выше сказанного следует, что такая форма организации образовательного процесса как инклюзивное образование, включающая в себя реализацию общеобразовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в едином потоке с нормально развивающимися ровесниками в обычных школах, решает целый ряд комплексных социально-педагогических задач, среди которых и использование реального примера того, к чему могут стремиться дети с ограниченными возможностями здоровья, и их взаимная адаптация с нормально развивающимися сверстниками, и их совместное взаимодействие в процессе воспитания и обучения, что в свою очередь способствует успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.

Литература:

  1. Алехина С. В. Инклюзивное образование в России // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки».
  2. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 дек. 2006 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/disability.shtml.
  3. Пугачев А. С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2012. — № 10. — С. 374–377.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 г.)

Основные термины (генерируются автоматически): инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, ограниченная возможность здоровья, возможность, образование, педагог, потребность, школа, современное общество.

Похожие статьи

Проблемы формирования

инклюзивного общества в России. ..

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, Россия, получение образования, общество, Смоленская область, письмо Министерства образования

Инклюзивное образование — стратегическое направление…

Инклюзивное образование — стратегическое направление современного образования России.

Идеи инклюзивного обучения родились из насущной потребности общества обеспечивать возможность детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум.

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, школа, образование, особый подход, общеобразовательная школа, Россия, РФ, VERBOTON.

Инклюзивное образование — право каждого ребенка

Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция.

Психолого-

педагогическое прогнозирование успешности…

ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный процесс, инклюзивное образование

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика. ..

Актуальность

инклюзивного образования в сфере развития…

ребенок, школа, инклюзивное образование, возможность, Казахстан, общество, ученик, полноценная жизнь, жизнь, школьная жизнь.

Инклюзивное образование: риски и задачи | Статья в журнале…

Инклюзивное образование: риски и задачи. Автор: Горбунова Светлана Георгиевна. Рубрика: Педагогика.

– разработка концепции включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Работа с семьей

ребенка, включенного в инклюзивное

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Проблемы формирования

инклюзивного общества в России…

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, Россия, получение образования, общество, Смоленская область, письмо Министерства образования

Инклюзивное образование — стратегическое направление…

Инклюзивное образование — стратегическое направление современного образования России.

Идеи инклюзивного обучения родились из насущной потребности общества обеспечивать возможность детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум.

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, школа, образование, особый подход, общеобразовательная школа, Россия, РФ, VERBOTON.

Инклюзивное образование — право каждого ребенка

Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция.

Психолого-

педагогическое прогнозирование успешности. ..

ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный процесс, инклюзивное образование

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика

Актуальность

инклюзивного образования в сфере развития…

ребенок, школа, инклюзивное образование, возможность, Казахстан, общество, ученик, полноценная жизнь, жизнь, школьная жизнь.

Инклюзивное образование: риски и задачи | Статья в журнале…

Инклюзивное образование: риски и задачи. Автор: Горбунова Светлана Георгиевна. Рубрика: Педагогика.

– разработка концепции включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Работа с семьей

ребенка, включенного в инклюзивное

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Похожие статьи

Проблемы формирования

инклюзивного общества в России. ..

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, Россия, получение образования, общество, Смоленская область, письмо Министерства образования

Инклюзивное образование — стратегическое направление…

Инклюзивное образование — стратегическое направление современного образования России.

Идеи инклюзивного обучения родились из насущной потребности общества обеспечивать возможность детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум.

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, школа, образование, особый подход, общеобразовательная школа, Россия, РФ, VERBOTON.

Инклюзивное образование — право каждого ребенка

Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция.

Психолого-

педагогическое прогнозирование успешности…

ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный процесс, инклюзивное образование

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика. ..

Актуальность

инклюзивного образования в сфере развития…

ребенок, школа, инклюзивное образование, возможность, Казахстан, общество, ученик, полноценная жизнь, жизнь, школьная жизнь.

Инклюзивное образование: риски и задачи | Статья в журнале…

Инклюзивное образование: риски и задачи. Автор: Горбунова Светлана Георгиевна. Рубрика: Педагогика.

– разработка концепции включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Работа с семьей

ребенка, включенного в инклюзивное

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Проблемы формирования

инклюзивного общества в России…

ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, Россия, получение образования, общество, Смоленская область, письмо Министерства образования

Инклюзивное образование — стратегическое направление…

Инклюзивное образование — стратегическое направление современного образования России.

Идеи инклюзивного обучения родились из насущной потребности общества обеспечивать возможность детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум.

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ребенок, Российская Федерация, школа, образование, особый подход, общеобразовательная школа, Россия, РФ, VERBOTON.

Инклюзивное образование — право каждого ребенка

Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция.

Психолого-

педагогическое прогнозирование успешности. ..

ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный процесс, инклюзивное образование

Развитие

инклюзивного образования в России

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика

Актуальность

инклюзивного образования в сфере развития…

ребенок, школа, инклюзивное образование, возможность, Казахстан, общество, ученик, полноценная жизнь, жизнь, школьная жизнь.

Инклюзивное образование: риски и задачи | Статья в журнале…

Инклюзивное образование: риски и задачи. Автор: Горбунова Светлана Георгиевна. Рубрика: Педагогика.

– разработка концепции включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Работа с семьей

ребенка, включенного в инклюзивное

ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь, образовательный процесс, инклюзивное образование, образовательное учреждение, личностное развитие, Российское образование.

Инклюзивное образование в Бразилии под угрозой

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Девушка, не посещающая школу, живет в интернате в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 6 ноября 2016 года. © 2016 Хьюман Райтс Вотч

17 августа министр образования Бразилии Милтон Рибейро сделал вредные замечания о детях-инвалидах, заявив, что они «мешают» другим ученикам и что с некоторыми из них «невозможно жить». Позже он извинился перед «обиженными», но заявил, что правительство не хочет того, что он назвал «инклюзивизмом». К сожалению, замечания Рибейро согласуются с другими недавними шагами в Бразилии, направленными на подрыв качественного инклюзивного образования для всех детей, независимо от их инвалидности.

Более 1,3 миллиона бразильцев с ограниченными возможностями охвачены инклюзивными образовательными программами. Но план президента Жаира Болсонару Plano Nacional de Educação Especial (Национальный план специального образования или PNEE), принятый в сентябре прошлого года, намеревается создать отдельную систему образования для людей с ограниченными возможностями, ослабляя эти программы и проводя регрессивную политику, несовместимую с международными обязательствами Бразилии в области прав человека. .

23 и 24 августа Верховный суд Бразилии провел слушания по судебному оспариванию конституционности PNEE. Слушания, на которых дали показания около 60 экспертов из государственных и частных групп, в том числе Хьюман Райтс Вотч, вызвали публичные дебаты о политике президента Болсонару в отношении сегрегации. Основная проблема заключается в том, что правительство не смогло должным образом проконсультироваться с людьми с инвалидностью через представляющие их организации, что требуется Конвенцией о правах инвалидов (КПИ), когда правительства разрабатывают политику по вопросам, касающимся людей с инвалидностью. Единственной официальной консультацией был онлайн-опрос, на который ответили более 8000 человек, но только 47 (0,6 процента) указали, что имеют инвалидность.

Хьюман Райтс Вотч установила, что многие дети с инвалидностью, помещенные в специальные учреждения в Бразилии, практически не получают образования, что основано на произвольной классификации предполагаемой тяжести их инвалидности.

Решение заключается в повышении качества инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями. Вместо этого PNEE содержит несколько стигматизирующих положений, которые призывают выявлять людей, которые «не получают выгоды» от инклюзивного образования, и переводить их в сегрегированные условия.

Это не только укрепляет дискредитированное представление о том, что некоторые люди с ограниченными возможностями должны быть исключены из общей системы образования, но и подрывает международные обязательства Бразилии в области прав человека. Бразилия ратифицировала КПИ, которая требует от правительств обеспечения того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли посещать общеобразовательные школы наравне с другими, без дискриминации. Чтобы выполнить эти обязательства, правительство Бразилии должно немедленно отменить эту политику.

Инклюзивное образование в Бразилии

Создание мира в умах мужчин и женщин

Не оставляя никого позади

Социальное неравенство в Бразилии напрямую влияет на различные условия доступа к образованию в стране. Почти все бразильские индикаторы подчеркивают этот факт.

Неравенство воспринимается в условиях доступа к образованию и в результатах обучения бразильских детей, молодежи и взрослых, особенно в отношении некоторых этнических и расовых групп, сельского и беднейшего населения, молодых и взрослых людей, которые не завершили обязательное образование в надлежащем возрасте. , а также детей и лиц с дефицитом.

Глубокое и широкое расовое и этническое неравенство продолжает существовать в бразильском обществе (особенно в отношении некоторых конкретных групп, таких как коренное население, потомки африканцев, quilombolas , заключенные и сельское население). Специальная литература показывает, что существует сильная корреляция между этническим происхождением и возможностями получения образования. Эти отношения сосуществуют бок о бок с социальным неравенством, в том числе региональным неравенством внутри страны, что приводит к исключению из сферы образования значительного числа молодежи и взрослых.

Должна быть гарантия того, что все учащиеся имеют доступ к качественному образованию, способному удовлетворить все основные потребности в обучении и обогатить жизнь молодежи. Это путь к тому, чтобы право на образование для всех стало реальным фактом. Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), другие международные договоры о правах человека, а также Бразильское законодательство запрещают любое исключение или ограничение возможностей получения образования. Социально приписываемые или предполагаемые различия, такие как пол, этническая и расовая принадлежность, язык, религия, национальность, социальное происхождение, экономическое положение, недостатки и т. д. Инклюзивное образование — это не просто вопрос доступности школы. Он активно выявляет барьеры и препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся, пытаясь получить доступ к качественным образовательным возможностям, а также устраняет барьеры и препятствия, ведущие к исключению.

ЮНЕСКО намерена поддержать страну в реализации позитивных действий по продвижению равных возможностей доступа к качественному образованию, включая все группы бразильского общества.

Инвалиды

Более миллиарда человек в мире живут с тем или иным дефицитом. Среди них почти 93 миллиона детей. В Бразилии более 45 миллионов человек, что составляет почти 24% населения Бразилии, живут с каким-либо дефицитом.

Общество отчетливо осознает недостатки и ограниченную способность социальных и государственных заинтересованных сторон удовлетворять особые потребности, часто игнорируя их. Люди с инвалидностью ежедневно сталкиваются с неравенством в своей жизни. У них меньше возможностей получить доступ к качественному образованию и развиваться в инклюзивной среде.

ЮНЕСКО поддерживает различные международные договоры и конвенции по правам человека, которые защищают право на образование для всех людей, среди них: Статья 26 Всеобщей декларации прав человека ООН (1946), Конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Конвенцию ЮНИСЕФ о правах ребенка (1989 г.) и статью 24 Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.).

Используя правозащитный подход, ЮНЕСКО продвигает политику, программы и практику в области инклюзивного образования для обеспечения равных образовательных возможностей для лиц с ограниченными возможностями. Некоторые направления деятельности:

  • Продвижение эффективных практик и обмен знаниями через различные платформы на основе данных, такие как Educação Inclusiva em Ação (Инклюзивное образование в действии), разработанное в сотрудничестве с Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и организацией Building Inclusive Societies — Online Knowledge Community.
  • Создание институциональных партнерств через Целевую группу по образованию Глобального партнерства в интересах детей с ограниченными возможностями, связанную с ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, целью которой является предоставление ориентиров государствам-членам по осуществлению статьи 24 Конвенции о правах инвалидов.
  • Укрепление потенциала для разработки руководств и инструментов, способных помочь в создании инклюзивной образовательной среды, а также в подготовке учителей и использовании информационных и коммуникационных технологий в образовании для лиц с ограниченными возможностями.
  • Защита права на образование по случаю Международного дня инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря. Также выступая за учреждение Премии ЮНЕСКО эмира Джабера аль-Ахмада аль-Джабера ас-Сабаха каждый семестр для продвижения качественного образования для людей с умственной отсталостью. Премия присуждается отдельным лицам, группам, организациям и центрам, которые активно продвигают инклюзивное образование.

Коренные народы

Большинство представителей коренных народов много раз жили в условиях маргинализации и нестабильности из-за вынужденной миграции, воздействия глобализации или изменения климата. Некоторые области вмешательства для коренных народов:

  • Разработка руководящих принципов для коренных народов, соответствующих их потребностям и стремлениям, с учетом их культуры, языка и стилей обучения.
  • Поддерживающие идеи и действия, направленные на то, чтобы учебные программы и методики учитывали права, взгляды, опыт и чаяния коренных народов, как правило, путем вовлечения коренных народов в работу, которую необходимо разработать.
  • Разработка образовательных программ обучения для коренных народов в отношении их прав, технических переговоров и лидерских способностей.

В 2010 г. коренное население Бразилии насчитывало около 897 тысяч человек, 305 этнических общин и 274 языка. Из числа представителей коренных народов в возрасте 5 лет и старше 37,4% говорили на языке коренных народов, а 76,9% говорили на португальском языке (IBGE, 2010).

В этом контексте с 2012 по 2014 год ЮНЕСКО в Бразилии подготовила серию двуязычных публикаций под названием Série Educação preventiva para DST/HIV/AIDS e hepatites virais entre os povos indígenas do Vale do Javari . Вале-ду-Жавари — один из регионов с наибольшей концентрацией коренных народов в стране. Эта серия представляет собой многоязычный и межкультурный педагогический материал, целью которого является предоставление субсидий учителям коренных народов марубо, матис, майоруна (матсес) и канамари на деятельность, связанную с профилактикой заболеваний в школах коренных народов и в общинах, где они расположены. Материал предлагает учителям содержание для работы с учащимися разных возрастных групп, жанров и уровней обучения.

В настоящее время ЮНЕСКО и ЮНЭЙДС начали разработку новой серии двуязычных публикаций по санитарному просвещению с другими общинами коренных народов. Он называется Série Educação em saúde e bem-estar para populações indígenas. Первый том с Ticunas уже опубликован.

Основные моменты :

  • Санитарное просвещение и благополучие коренных народов
  • Политика ЮНЕСКО в отношении взаимодействия с коренными народами

 

Африканское происхождение

Признавая ценность африканской культуры и важность ее влияния на население Бразилии, был принят Закон № 10 639, направленный на содействие преподаванию африканской и афро-бразильской культуры в школах по всей Бразилии. Этот закон служит основой для содействия включению лиц африканского происхождения в систему образования страны, а также для борьбы с дискриминацией.

Всеобщая история Африки

В 1964 года ЮНЕСКО поставила перед собой беспрецедентную задачу: рассказать об истории Африки с африканской точки зрения. Например, показать миру, что многие методы и технологии, используемые в настоящее время, возникли на континенте, а также доказать, что этот регион был создан организованными обществами, а не племенами, как можно подумать.

Почти 30 лет спустя 350 ученых, координируемых комитетом из 39 экспертов, две трети из которых были африканцами, взялись за восстановление африканской историографии, свободной от иностранных взглядов и стереотипов. Почти десять тысяч страниц, составляющие восемь томов «Всеобщей истории Африки», опубликованных на английском, французском и арабском языках, были завершены между 1980-е и 1990-е годы.

Помимо представления перспективы с континента, работа выполняет роль демонстрации обществу того, что африканская история не ограничивается работорговлей и бедностью. Чтобы распространить этот новый взгляд на континенте среди населения Бразилии, ЮНЕСКО в Бразилии в партнерстве с Департаментом непрерывного образования, грамотности и разнообразия Министерства образования (MEC) и Федеральным университетом Сан-Карлос (UFSCAR), сделал возможным полное издание Сборника на португальском языке, который и сегодня по-прежнему считается основным справочным изданием по этому вопросу.

Инициатива направлена ​​на заполнение пробела в развитии образования Бразилии в отношении наследия континента для национальной идентичности.

Сборник общей истории Африки на португальском языке (

онлайн ):

Том I: Metodologia e Pre-História da África

Том II: África Antiga

Том III: África do século VII ao 3 XI ​​90 90 90 Африка до века XII до XVI

Том V: Африка до века XVI до XVIII

Том VI: África do século XIX à década de 1880

Том VII: África sob dominação colonial, 1880-1935

Том VIII: África desde 1935

Подробнее о Всеобщей истории Африки

1 Коллекция Африки: Español | Português

Краткое изложение сборника «Всеобщая история Африки» на португальском языке

Путеводитель по новым томам сборника «Всеобщая история Африки»

Бразилия-Африка: проект «Перекрестные истории»

Inclusão, equidade e desigualdades

entre estudantes das escolas públicas de ensino фундаментальные в Бразилии

Руководство по обеспечению инклюзивности и справедливости в образовании

В этом руководстве подчеркивается жизненно важная роль инклюзивного и справедливого образования в преобразовании систем образования во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *