Контакты — ГМП «Исаакиевский собор»
Директор
Мудров Юрий Витальевич
Референт
Иванова Нина Николаевна
(812) 315-43-61, факс (812) 312-28-11, [email protected]
Первый заместитель директора
Коренева Наталья Николаевна
Главный хранитель
Доминов Мансур Шакирович
Заместитель директора по эксплуатации зданий и сооружений
Подольский Борис Данилович
Заместитель директора по ИКТ
Веселов Виктор Александрович
Руководитель службы по изучению и популяризации объектов культурного наследия
Квятковский Александр Викторович
тел./факс (812) 314-34-58, [email protected]
Начальник музея-памятника «Исаакиевский собор»
Арютин Александр Анатольевич
[email protected]
Начальник экскурсионного отдела музея-памятника «Исаакиевский собор»
тел. (812) 315-97-32, факс (812) 595-44-37 [email protected]
Начальник музея-памятника «Спас на Крови»
Малявина Елена Игнатьевна
(812) 314-40-53, (812) 315-16-36 [email protected]
Начальник экскурсионного отдела музея-памятника «Спас на Крови»
Демидов Илья Васильевич
(812) 314-40-53, (812) 315-16-36 [email protected]
Начальник концертного отдела
Гордиенко Виталий Васильевич
Главный дирижер – художественный руководитель хора
Беглецов Владимир Евгеньевич
Главный администратор хора
Дьяконова Юлия Александровна
Начальник отдела учета фондов
Ушкова Юлия Семеновна
Начальник юридического отдела
Харатян Оксана Владимировна
Начальник отдела закупок
Покрищенко Елена Витальевна
Ученый секретарь
Гурьева Ксения Андреевна
Начальник отдела по связям с общественностью и культурным проектам, пресс-секретарь
Стахеев Игорь Валерьевич
[email protected] (812) 570-50-01, +7 921 762 4722
Заведующий сектором по работе с маломобильными посетителями
Шарий Анатолий Стефанович
тел./факс (812) 570-19-12, [email protected]
Заведующая сектором музейной педагогики
Корчагина Анна Евгеньевна
(812) 315-66-36, [email protected]
Заведующая сектором «Соборное кольцо»
Лямина Валерия Игоревна
тел./факс (812) 577-14-41, (921) 948-25-84, [email protected]
Концертный отдел
Отдел реализации полиграфической и сувенирной продукции
Канцелярия
тел./факс (812) 314-40-96, [email protected]
Исаакиевский собор – неотъемлемая часть архитектурного облика Санкт-Петербурга. Наряду с Медным всадником, Петропавловской крепостью и шпилем Адмиралтейства он является одним из символов города на Неве. Строительство храма неразрывно связано с историей города и отражает архитектурно-художественные и градостроительные тенденции от начала XVIII до первой половины XIX века.
Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра.
Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.
6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано.
Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней. Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди.
Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора О. Монферрана.
Исаакиевский собор строился сорок лет с 1818 по 1858 годы. Его возведение стало важным этапом в истории русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Одной из таких задач было устройство фундамента – сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скрепленной металлическими связями и заложенной на 24 000 свай.
Не менее сложной оказалась установка на портиках 48 гранитных колонн.
Способ ручной выломки гранитных монолитов изобрел выходец из Вологодской губернии каменотес и подрядчик Самсон Суханов. Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. Оригинальная система устройства лесов давала возможность 128 рабочим поднимать и устанавливать колонну высотой 17 м и весом 114 т за 40–45 минут. Первая из 48 колонн портиков была установлена 20 марта 1828 года, за ее подъемом наблюдали император Николай I с семьей и многочисленные иностранные гости. Это впечатляющее зрелище привлекало русских и заграничных ученых, не говоря уже о жителях Петербурга. О подъеме колонн говорилось и писалось как о крупнейшем достижении строительной техники.
В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырех портиков поставили до возведения стен храма. Стены строили из кирпича, скрепленного известковым раствором и коваными железными связями. Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка.
Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. Купол собран из металлических конструкций и покрыт снаружи золочеными медными листами. В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади.
На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога – первый рельсовый путь в истории Петербурга.
Исаакиевский собор, возведенный по проекту О. Монферрана, стал одним из крупнейших купольных сооружений Европы. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 м, длина 111,28 м, ширина 97,6 м.
Подготовлено Е.В.Шаповаловой
адрес: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 4
телефон: +7 (812) 315-97… — показать
график (часы) работы: пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:30-18:00
адрес: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2б
телефон: +7 (812) 315-16… — показать
график (часы) работы: пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:30-17:30
официальный сайт:
адрес: Санкт-Петербург, пл. Растрелли, 1
телефон: +7 (812) 710-31… — показать
график (часы) работы: пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:30-17:30
официальный сайт:
адрес: Санкт-Петербург, просп. Большой Сампсониевский, 41
телефон: +7 (812) 294-57… — показать
график (часы) работы: пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:30-18:00
официальный сайт:
адрес: Санкт-Петербург, Невский просп., 29-31 Литера А
телефон: +7 (812) 315-43… — показать
график (часы) работы: пн-пт 9:30–18:15
официальный сайт:
электронная почта: [email protected]
адрес: Россия, Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4
телефон: +7 (812) 315-97… — показать
график (часы) работы: пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:20–22:00
официальный сайт:
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург — город на Неве, Северная столица, культурная столица России. Как только не называют этот город. Но называют заслуженно, ведь этот город действительно уникален. Он привлекает миллионы туристов не только со всей России, но и зарубежья: ближнего и дальнего.
Посмотреть в Санкт-Петребурге действительно есть на что: мосты, дворцы, храмы. Одним из последних является Исаакиевский собор, расположенный в самом центре города и являющийся важным религиозным и культурным объектом.
Исаакиевский собор
Располагается храм на одноимённой Исаакиевской площади. Однако находился он здесь не всегда. Конкурс на строительство собора, который можно увидеть сегодня, был объявлен в 1809 году. Но этот собор четвёртый по счёту. Ему предшествовало три Исаакиевские церкви, первая из которых была построена ещё при Петре I в 1706 году.
На протяжении XVIII столетия церковь меняла своё месторасположение, расширялась и приумножала свою красоту и величие.
Закладка фундамента теперешнего храма была произведена в 1818 году, а спустя 40 лет — 30 мая 1858 года Исаакиевский собор был освящён митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Финляндским Григорием при личном присутствии императора Александра II и членов императорской семьи.
Строительство Исаакиевского собора
На протяжении нескольких десятков лет здание использовалось по своему прямому назначению. Однако после событий 1917 года его судьба изменилась: храм был национализирован, а в 1918 году передан в ведение народного комиссариата имуществ республики. В конце следующего года состоялась его передача прихожанам.
В годы советской власти, начиная с 1928 года, Исаакиевский собор перестал выполнять свои прямые функции и был превращён в музей. При этом в 1931 году здесь был открыт один из первых в стране антирелигиозных музеев.
Исключительно музеем собор был вплоть до 1990 года, когда здесь были возобновлены службы. При этом статус музея объектом утерян не был.
Внутренне убранство храма
Сегодня Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — это одновременно храм и государственный музей-памятник, открытый как для прихожан, так и посетителей. Здесь проходят церковные службы, здесь проводят экскурсии.
Собор на Исаакиевской площади — величественное здание высотой в 101,5 метр. Ширина сооружения — 97,6 метров, а длина с учётом портиков — 111,3. Храм имеет пять глав и колонные портики, расположенные с четырёх сторон здания. Доминантой сооружения является центральная полусферическая глава, наружный диаметр которой составляет 25,8 метров. Четыре малые главки располагаются над колокольнями.
Купола Исаакиевского собора
Храм является образцом позднего классицизма, при этом в нём можно проследить проявление новых архитектурных направлений: неоренессанса, византийского стиля и эклектики.
В плане здание имеет прямоугольную форму. С учётом портиков очертание собора практически повторяет равноконечный крест. Храм размещается на цоколе с двумя широкими ступенями.
В архитектурном отношении Исаакиевский собор В Санкт-Петербурге весьма отдалённо напоминает православный храм. Наиболее выраженными чертами являются лишь пятиглавие и центричная планировка.
Нетипичным для православного храма является и наличие множества скульптур, увидеть которые можно как снаружи, так и внутри здания. Общее число скульптур на фасадах сооружения составляет около 350, центральной темой которых является прославление Иисуса Христа.
Скульптуры фасада
Представлены скульптуры и во внутреннем убранстве храма. Также здесь находится 150 панно и картин, представляющих собой уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века.
Посетить музей «Исаакиевский собор» можно ежедневно, за исключением среды, с 10.30 до 18 часов. В летнее время (с конца апреля по конец сентября) посетителям также предлагаются вечерние программы.
Рядом с храмом расположен ряд других культурно-исторических объектов Санкт-Петербурга, образующих единый архитектурный комплекс, включающий в себя четыре площади Северной столицы: Исаакиевскую, Адмиралтейскую, Дворцовую и Сенатскую и выходящий к Неве. Исаакиевский собой является самым высоким зданием данного архитектурного комплекса.
Перед посещением объекта Вы можете ознакомиться с материалами официального сайта государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Здесь Вы сможете ознакомиться с музейными проектами и афишей. Здесь же можно приобрести входные электронные билеты. К слову, билеты можно приобрести и в кассах, завершающих свою работу за полчаса до закрытия самого музея.
Официальный сайт
Исаакиевский собор – одно из самых красивых и совершенных произведений архитектурного искусства не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мира. Он был построен в 1858 году по проекту О. Монферана и посвящен византийскому святому Исаакию Далматскому. Это был четвертый по счету Исаакиевский храм со времен Петра I, задумавшего церковь во имя этого святого. Строительство храма продолжалось в течение сорока лет.

Исаакиевский собор.
Исаакиевский собор является одним из высочайших купольных зданий в мире: его высота составляет 101 метр 52 сантиметра. Огромный уникальной формы купол венчает это прекрасное сооружение. Он состоит из трех частей: нижней, средней и наружной, сферической, конической и параболической формы соответственно. Диаметр наружного купола Исаакиевского собора – 25 метров, внутреннего – 22,15 метра. Снаружи главный купол облицован медными позолоченными листами, купола пяти колоколен также покрыты золотом – в общей сложности на позолоту потрачено около 100 килограмм червонного золота. Звонницы Исаакиевского собора расположены по углам основного здания, колокола изготовлены из сплава меди, олова и серебра. В 1848 году на северо-западной колокольне собора установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями российских государей.

Исаакиевский собор.
Основание храма представляет собой равносторонний крест. Снаружи расположены два шестнадцатиколонных и два восьмиколонных портика. Стены Исаакиевского собора облицованы серым мрамором, в них прорезаны большие арочные окна. Значимую роль в дизайне наружного убранство играет скульптура: колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов, вокруг главного купола – фигуры ангелов, над крышей храма скульптурные группы ангелов. На здании храма с четырех сторон располагаются фронтоны, украшенные горельефами. Горельеф южного фронтона носит название «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточном фронтоне находится горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». Горельефы выполнены скульптором К.П. Витали.

Внутреннее убранство собора.
Внутреннее убранство собора также поражает своим великолепием. Стены храма исполнены в белом мраморе, декорированным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. В Исаакиевском соборе десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников Петербурга. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», над которой трудились К.П. Брюллов и П.В. Басин, площадь росписи составляет более 800 кв. метров. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух. В красивейшем соборе Санкт-Петербурга три алтаря: главный посвящен Исаакию Далматскому, правый – святой Великомученице Екатерине, левый – святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают колонны и скульптурная группа «Христос во славе».
В конце своего царствования императрица Екатерина II взялась возродить собор, однако ставить его было решено на новом месте, за спиной знаменитого «Медного всадника», памятника Петру. Строительство доверили итальянскому зодчему Антонио Ринальди, но Ринальди заболел и уехал на родину, а вскоре скончалась и Екатерина II. Ее сын, император Павел I, поручил завершить сооружение храма другому итальянцу ‑ Винченцо Бренне.
В 1816 году во время богослужения с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди верующих. Здание явно нуждалось в серьезном ремонте. Однако следующий император, Александр I, предпочел решить проблему кардинально и приказал перестроить собор. На этот раз ставилась задача сделать Исаакий главной церковью и украшением Петербурга. Был объявлен конкурс на лучший проект.
С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах ‑ Александре I, Николае I и Александре II.
Работу сдерживал целый ряд причин ‑ многочисленные пожелания царей, неточные технические расчеты, а также то, что фундамент ставился на болоте. Пришлось забить в землю около 11 тысяч свай и положить на них в два ряда отесанные гранитные блоки. На этой мощной опорной подушке и возводился собор. Возникли проблемы и с установкой 48 монолитных гранитных столбов в 114 тонн весом каждый, которые предназначались для портиков. Усилиями тысяч крепостных эти колонны были доставлены в Петербург из Финляндии.
Монферран принял неординарное архитектурное решение: установить колонны до возведения стен. В марте 1822 года в присутствии царской семьи и толпы горожан была поднята первая колонна. Последнюю же поставили только через 8 лет, и лишь тогда началось строительство стен. Когда все уже двигалось к финалу, на крышу был поднят огромный сферический купол диаметром 22 метра. Его медную обшивку трижды заливали расплавленным золотом. На куполе был водружен крест внушительных размеров. Монферран отказался от традиционной для русских церквей колокольни, однако сохранил присущее им пятиглавие, расставив по углам здания башни с куполами. Каменная громада собора вместе с куполом и крестом поднялась над городом более чем на 100 метров.
Строительство собора завершилось в 1848 году, однако еще 10 лет понадобилось для отделки интерьера. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 11 июня (30 мая по ст. ст.) 1858 года.
Интересные факты.
Работы по сооружению фундамента собора продолжались пять лет и на них было задействовано 125 тысяч рабочих ‑ каменщиков, плотников, кузнецов. На каменоломнях острова Пютерлакс под Выборгом шла вырубка гранитных монолитов для колонн. Работы велись круглый год.
В каменоломнях Карелии осуществлялась добыча огромных гранитных блоков весом от 64 до 114 тонн. Гранитные монолиты для колонн четырех портиков и мрамор для облицовки фасадов и интерьера собора добывались на Тивдийских и Рускольских мраморных ломках. Первые располагались в Петрозаводском уезде Олонецкой губернии, а вторые ‑ в Сердобольском уезде Выборгской губернии. На Тивдийских ломках добывался светло и темнокрасный мрамор, а на Рускольских ‑ светлосерый с синеватыми прожилками.
Доставка этих блоков к месту строительства, возведение купола и установка 112 монолитных колонн, были труднейшими строительными операциями, потребовавшими от строителей множества технических нововведений. Когда один из инженеров, возводящих Исаакиевский собор, изобрел полезный механизм для облегчения труда строителей, он получил строжайший выговор за то, что не изобрел такую полезную штуку раньше, введя, тем самым, казну в напрасные расходы.
На внутреннее убранство собора пошло 400 кг золота, 16 тонн малахита, 500 кг лазурита и тысяча тонн бронзы. Было отлито около 300 статуй и горельефов, мозаика заняла площадь 6,5 тысяч кв. метров.
Слабый запах благовоний, который улавливается в соборе, источают малахитовые пластинки, украшающие колонны главного алтаря. Мастера скрепляли их специальным составом на основе масла миро. Готовят миро по специальному рецепту, соединяя масло священного дерева мирры с красным вином и благовониями. Смесь варится на огне, в чистый четверг, и обычно используется для обряда миропомазания.
Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.
В связи с тем, что Исаакиевский собор строился необычайно долго, в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки, поскольку главному архитектору Исаакиевского собора, Огюсту Монферрану, было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор. Возможно, это случайное совпадение, но через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора, ставшего делом всей жизни архитектора, Огюст Монферран скончался.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Все справки>>
Новости — ГМП «Исаакиевский собор»
28 июл 2020
В условиях действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мы следуем рекомендациям Роспотребнадзора, направленным на безопасность сотрудников и гостей нашего музея. Приём посетителей: Посети…
28 июл 2020
Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» постепенно снимает ограничительные меры по приёму посетителей. 12 июля мы открыли для вас Часовню-музей храма-памятника «Спас на Крови», где представлена выставка новых пос…
28 июл 2020
С глубоким сожалением мы узнали о скоропостижной смерти в возрасте 69 лет Наталии Григорьевны Смирновой – бухгалтера Государственного музея-памятника «Иса…
28 июл 2020
Реставрация объектов, входящих в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», является важнейшим аспектом его деятельности. В настоящий момент возобновились работы на центральном шатре храма-памятника «Спас на Крови». Комплексные меры, направленн…
27 июл 2020
27 июля в пресс-центре Информационного Агентства ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная деятельности музея-памятника «Исаакиевский собор» в посткарантинный период. Мероприятие прошло в онлайн-формате. На пресс-конференции присутствовали директор Государственного музе…
26 июл 2020
26 июля состоявшуюся в храме Воскресения Христова (Спас на Крови) божественную литургию возглавил высокопреосвященный Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, в сослужении настоятеля храма протоиерея Сергия Куксевича и духовенства. В своем слове, сказанном по окончании бо…
21 июл 2020
С 23 июля возобновляется теплоходная экскурсия «Северная Венеция» по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Маршрут теплохода проходит в необыкновенно живописных уголках Петербурга по реке Мойке, Фонтанке, Крюкову каналу и каналу Грибоедова. Эта экскурсия рассказывает о…
20 июл 2020
14 июля на территории Изборской крепости Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» совместно с Государственным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Изборск» (Псковская область) провели презентацию русскоязычного издания книги о Юрии…
Исаакиевский собор | Санкт-Петербург Карта
Собор
Исаакиевский собор — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его золоченый купол доминирует над горизонтом города и может быть замечен даже далеко в Финский залив. Это четвертый по величине собор в мире после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции; и крупнейшая православная базилика в России.
Размеры здания впечатляют, даже если вы восхищаетесь им на расстоянии, а близкое расположение делает вид просто захватывающим.Высота собора составляет 101,5 м, диаметр купола — 26 м, а массивные гранитные колонны весят по 114 тонн каждая.
Исаакиевский собор представляет архитектуру позднего классицизма и великий период русской истории, когда страна была на пике своей власти после разгрома наполеоновской армии в 1812 году.
Билеты
Билеты в собор и колоннаду можно приобрести во всех кассах. Во избежание длинной очереди держателям карт Санкт-Петербурга рекомендуется приобретать билеты в кассах №.6 и 7 у входа в музей (колоннада перед Исаакиевской площадью). Пожалуйста, предъявите и путеводитель, и карточку.
Вашему вниманию: в особых случаях гиды получают приоритетное обслуживание; туристов с Санкт-Петербургской картой обслуживаются в порядке прибытия.
Если вы посещаете музей с ребенком до 7 лет, вы также можете получить для них бесплатные билеты. Если ребенку от 7 до 18 лет, билеты можно приобрести только в кассах №.1-5 на углу ближе к Адмиралтейству.
Интерьеры собора
Богатое убранство собора соответствует элегантному Исаакиевскому фасаду. Различные виды мрамора, малахита, лазурита, яшмы и других красивых редких камней использовались для украшения интерьеров здания. На стенах изящные картины, а также мозаичные иконы — уникальная особенность Исаакиевского собора.
В глубине святилища находится витраж — довольно редкий элемент русской религиозной архитектуры.«Воскресший Христос» является одним из крупнейших витражей в Европе.
Под самой крышей Исаакиевского храма витает белый голубь, представляющий Святого Духа. Эта, казалось бы, хрупкая посеребренная скульптура имеет ширину около 2 метров.
Колоннада Смотровая площадка
Исаакиевский собор после Петропавловского собора с его венченным ангелом шпилем является вторым по высоте историческим зданием в Санкт-Петербурге. Проход с колоннады под главным куполом обеспечивает фантастический вид на город с высоты птичьего полета.Стоит смонтировать 262 ступени винтовой лестницы. Колоннада может быть закрыта в случае плохих погодных условий.
Исторические факты
Интересно, что это великолепное здание является результатом 4-й попытки построить Исаакиевский собор. Первоначально Петр Великий намеревался создать церковь имени Исаака Далмационного, покровителя императора. К сожалению, деревянная церковь вскоре была разрушена наводнениями. Его каменный преемник, построенный в нынешнем месте Бронзового Всадника, не должен был выжить из-за пожара.Впоследствии Екатерина II передала проект архитекторам А. Ринальди и В. Бренне, однако он так и не был доведен до конца. И, наконец, славный собор, известный нашим современникам, был спроектирован французским архитектором А. де Монферраном и построен в основном во времена правления Николая I.
В строительстве приняли участие более 400 тысяч человек — каменщики, плотники и другие талантливые мастера. Они были простолюдинами, крепостными, которые должны были работать в чрезвычайно тяжелых условиях и нередко гибнуть.Итак, великолепие, которым мы восхищаемся сегодня, было завоевано поистине героическим подвигом самоотверженных и смелых простых людей.
* Нужна консультация или готов забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Эксперты VisitRussia помогут вам 24/7.
Исаакиевский собор — самая большая православная церковь в Санкт-Петербурге. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге является выдающимся памятником позднего классицизма. Собор был построен в 1818-1858 годах архитектором Огюстом Монферраном, а император Николай I руководил строительством.История церкви восходит к 1707 году, когда возле Адмиралтейства была построена небольшая деревянная церковь в честь Исаака Далматинского. День святого приходится на день рождения Петра I (30 мая по юлианскому календарю). Позже Исаакиевская церковь была построена в камне в стиле петровского барокко, а в 1768 — 1802 гг. Здесь было построено третье Исаакиевское собор (архитектор А. Ринальди), которое так и не было завершено. В 1818-1858 гг. Существующий ныне собор был построен по проекту архитектора А.Р. де Монферран. Собор являлся одним из крупнейших в мире купольных сооружений (диаметр купола 21,8 м). Высота Исаакиевского собора составляет 101,5 м. На площади 4000 кв. М собора могут разместиться до 12 000 человек. Исаакиевский собор, как и почти все православные храмы, является пятиглавым. На портиках барабана купола установлены 72 монолитных гранитных колонны весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту до 40 метров.На золочение всех куполов собора ушло около 100 фунтов чистого золота. Колокольни Исаакиевского собора расположены по углам главного здания. В 1848 году на северо-западе соборной колокольни был установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями русских монархов. При строительстве собора было использовано сорок три вида минералов. Основание собора облицовано гранитом, а стены — серым мрамором. Портики украшены фигурами двенадцати апостолов.Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей собора. Со всех сторон здания скульпторы И. Виталий украшают фронтоны с высокими рельефами. Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором. Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Выдающиеся художники и скульпторы, такие как К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И.Виталий, А. Логановский, П. Клодт. были вовлечены в проектирование Исаакиевского собора. В соборе три алтаря. Главный алтарь посвящен Исааку Далматскому, алтарь справа — Екатерине, а левый алтарь — князю Александру Невскому. В соборе также установлен маятник Фуко, показывающий нам, что Земля движется. В наши дни многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Здесь с высоты 43 метра открывается панорамный вид на город.Исаакиевский собор является одним из символов Санкт-Петербурга и одним из шедевров мировой архитектуры.
Экскурсии с Исаакиевским собором
.Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия
Исаакиевский собор изначально был главной церковью города и самым большим собором в России. Он был построен между 1818 и 1858 годами французским архитектором Огюстом Монферраном, чтобы стать одной из самых впечатляющих достопримечательностей российской имперской столицы. Спустя сто восемьдесят лет позолоченный купол Исаакиевского храма все еще доминирует над горизонтом Санкт-Петербурга. Хотя собор значительно меньше вновь отстроенного храма Христа Спасителя в Москве, он может похвастаться гораздо более впечатляющими фасадами и интерьерами.
-
Санкт-Петербургский Исаакиевский собор
-
Исаакиевский собор во время белых ночей
-
Фасадное убранство Исаакиевского собора
-
Северный фронтон собора со скульптурной композицией Воскресение Христово
-
Западный фронтон собора со скульптурной группой ‘Встреча св.Исаак Долматийский с императором Феодосием
Фасады собора украшены скульптурами и массивными гранитными колоннами (из отдельных кусочков красного гранита), а интерьер украшен невероятно детализированными мозаичными иконами, картинами и колоннами из малахита и лазурита. Большое, ярко окрашенное витражное окно «Воскресшего Христа» занимает почетное место внутри главного алтаря. Церковь, рассчитанная на 14 000 постоянных прихожан, была закрыта в начале 1930-х годов и вновь открылась как музей.Сегодня церковные службы проводятся здесь только в крупных церковных случаях.
-
Фасадное убранство Исаакиевского собора
-
Барельеф у западной двери Исаакиевского собора
-
Великолепный интерьер Исаакиевского собора
-
Страшный суд на потолке Исаакиевского собора
Иностранные посетители должны покупать входные билеты прямо у правой двери в южном фасаде (а не у билетной кассы на уровне улицы).Мы также рекомендуем вам подняться на 300 ступеней до колоннады собора и насладиться великолепным видом на город.
| Адрес: | Исаакиевская площадь, 4 |
|---|---|
| Метро: | Адмиралтейская |
| Открыто: | Ежедневно с 10:30 до 18:00. Последний вход в 5:30 вечера. Вечерние открытия собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30. Вечерние открытия Колоннады только летом (1 мая — 31 октября): с 18:00 до 10:00.30 часов вечера Ночные открытия Колоннады только в Белые ночи (1 июня — 20 августа): с 22:30 до 16:30. |
| Закрыто: | Среда |
| Телефон: | +7 (812) 315-9732 |
| Сайт: | http://eng.cathedral.ru/isakievskii_sobor/ |
| Вход: | Кафедральный собор: Взрослый: 250 руб. Дети: 50,00 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 руб.00. Колоннада: 150,00 руб. Вечерние открытия собора только летом: 400,00 руб. Вечерние открытия Колоннады только летом: 300,00 руб. Ночные открытия Колоннады только в Белые ночи: 400,00 руб. |
| Фото и видео: | бесплатно / включены |
| Примечание о доступности: | Собор доступен для инвалидных колясок: на входе и выходе есть подъемники для инвалидных колясок. Пожалуйста, обратитесь к администратору за помощью. |
ОТЕЛИ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ: Выбор редакции
HOSTELS: Выбор редакции
РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции
,Исаакиевский собор — Санкт-Петербург, Россия
Исаакиевский собор — самый большой собор в Санкт-Петербурге. Это была самая большая церковь в России, когда она была построена (высота 101,5 метра), и до сих пор является третьим по величине купольным собором в мире. Для посетителей, желающих подняться на 300 ступеней, открывается потрясающий вид на Санкт-Петербург.
История Исаакиевского собора
Исаакиевский собор был заказан царем Александром I , чтобы заменить более раннюю структуру Rinaldiesque.Специально назначенная комиссия изучила несколько проектов, в том числе дизайн французского архитектора Огюста де Монферрана (1786-1858), который учился в ателье дизайнера Наполеона Шарля Персье.
Проект Монферрана подвергся критике со стороны некоторых членов комиссии за сухой и якобы скучный ритм его четырех одинаковых колоннад. Было также высказано предположение, что, несмотря на гигантские размеры, здание будет выглядеть приземистым и не очень впечатляющим. Император, который предпочитал тяжелый ампирный стиль архитектуры, должен был вмешаться и решить спор в пользу Монферрана.
Собору потребовалось 40 лет, чтобы построить под руководством Монферрана с 1818 по 1858 год . Он был посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.
При советском правительстве здание было заброшено, а затем превращено в музей атеизма . Скульптура голубя была удалена и заменена маятником Фуко.
Во время Второй мировой войны купол был закрашен серым, чтобы не привлекать внимание самолетов противника.
Сегодня богослужение в соборе возобновилось, но только в левой часовне и в основной части собора только в праздничные дни.
Что посмотреть
Суровый неоклассический экстерьер Исаакиевского выражает традиционную русско-византийскую формулу греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами. Это похоже на «Виллу La Rotonda» Андреа Палладио с полным куполом на высоком барабане, заменяющим низкий центральный купол блюдца Виллы.
Экстерьер, который едва намекает на буйно богатый интерьер, облицован серым и розовым камнем и имеет в общей сложности 112 колонн из красного гранита с коринфскими капителями, каждая высечена и возведена как один блок: 48 на уровне земли 24 на ротонде самого верхнего купола, 8 на каждом из четырех боковых куполов, и 2 на каждом из четырех окон.
Ротонда окружена проходом, доступным для туристов. 24 статуй смотрят вниз с крыши, а еще 24 с вершины ротонды.
Двери собора покрыты рельефами, выполненными по образцу знаменитых дверей Баттистеро ди Сан-Джованни во Флоренции, созданных Лоренцо Гиберти.
Внутри, под вершиной купола, висит скульптурный голубь, представляющий Святого Духа. Внутренние элементы, такие как колонны, пилястры, пол и статуя Монферрана, состоят из разноцветных гранитов и мрамора, собранных со всех уголков России.
Иконостас обрамлен восемью колоннами из полудрагоценных камней: шесть из малахита и две меньшие из лазурита.Четыре фронтона также богато ваяются.
Интерьер был первоначально украшен множеством картин великих русских мастеров того времени. Когда эти картины начали портиться из-за холодных и влажных условий внутри собора, Монферран приказал, чтобы они были тщательно воспроизведены как мозаики — техника, введенная в России Михаилом Ломоносовым. Эта работа никогда не была завершена.
