Исаакиевский собор в санкт петербурге адрес – Not Found (#404)

Исаакиевский собор в Санкт Петербурге, режим работы, как добраться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 24 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Данный собор уже более 150 лет является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Он известен своей красотой и размером. Его считают визиткой города. Известен он стал не только благодаря таким фактам, но и тем, что его приходилось строить четыре раза. На сегодняшний день Исаакиевский собор известен как одно из высочайших купольных зданий мира, а также он самый крупный православный храм Санкт-Петербурга. Многие посещают его не только как памятник православия. Часто туристы осматривают вид на Питер с Исаакиевского собора.

История воздвижения

Начало истории его возникновения тянется еще в далекий 1710 год. Тогда была построена деревянная церковь на честь Исаака Далматского. День памяти данного святого припадает как раз на день рождения Петра Великого. В 1712 году в нем венчался Петр со своей второй женой Екатериной Алексеевной. Со временем была построена каменная церковь.

Третий храм закончили строить после 50-60 годов 18 века. Как только стройка закончилась, то сразу стало ясно, что он нарушал парадную застройку центра города. Именно тогда император Александр 1 издал указ о проведении конкурса о на лучший вариант перестройки данного храма. Спустя практически десятилетие был одобрен проект француза О. Монферрана. С того времени закипела работа.

Построение нового четвертого храма

Строительство продлилось около 40 лет. Оно забрало большое количество материалов и усилий. Результат, который получился в конце поразил всех и превзошел все ожидания. Квадратная форма собора подчеркивает его монументальность. При сооружении данного храма было использовано около 43 разновидностей минералов.

По всему периметру размещаются восьмиколонные портики с барельефами и статуями. Над громадой собора находится золоченный купол на барабане, который окружен колоннами из гранита. Купол вылит из метала, а вот на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Также среди отделочных камней использовали:

  • порфиру,
  • яшму,
  • мрамор,
  • гранит.

Над внутренним убранством храма работали известные архитекторы и художники. Среди них такие известные люди как:

Полезные статьи:

Молитва от страха, тревоги и боязниВ мире нет людей, которые никогда в жизни не чувствовали страх, тревогу, боязнь, волнение или иные подобные чувства. Что заложено в понятии страх? Тут мы увидим, что в этом понятие заложено много ложных чувств и для него совершенно нет никаких причин.Перед страхом все люди ра… Читайте далееМолитва от сглаза и зависти злых людейПрактически каждый человек на своем жизненном пути может повстречать «небезразличных» людей к чужому счастью и успеху, причем такие завистники, зложелатели и другие плохие люди могут встретиться человеку абсолютно везде. В наше время мало кто из людей способен завидоват… Читайте далееМолитва Оптинских старцев на каждый деньЛюди, которые только стали более глубоко изучать религию, сталкиваются со многим новым: новой информацией, новыми людьми, которые имеют или имели влияние на людей своей духовностью. Среди таких людей выделяют Оптинских старцев. Молитва Оптинских старцев на каждый день с… Читайте далее

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • Карл Брюллов,
  • Василий Шебуев,
  • Иван Витали,
  • Федор Бруни и многие прочие скульпторы и архитекторы.

По замыслу архитектора в соборе одновременно может находится около 7000 человек. Но в действительности численность может достигать 12000. Высота храма достигает 101,5 м. После революции храм разорили. Из него вынесли золото и серебро. В 1928 году проведение служб прекратилось и в данном помещении обосновался антирелигиозный собор в стране.

Святыни

Во время Великой Отечественной войны в подвалах хранили произведения искусства. Чтобы уберечь храм от разрушения, купол покрасили в серый цвет. Но артобстрелов избежать не удалось. На стенах и потолке можно было увидеть следы. Легенда гласит, что по самому куполу не стреляли, а просто использовали его как ориентир на местности.

Кроме росписи на куполе и стенах храм украшали и прочие святыни:

В 1948 году храму был присвоен музейный статус. С 1990 года было возрождено проведение служб по праздникам и воскресеньям. Эта традиция жива и по сегодняшний день.

Как доехать до собора

Точный адрес Исаакиевского собора в Санкт Петербурге понадобится тем, кто будет добираться своим ходом или использовать навигатор. Храм размещен: г. Санкт Петербург, Исаакиевская площадь 4.

Многие посетители задают вопрос о том, как добраться до Исаакиевского собора Санкт Петербурга. Большинство совмещает посещение собора с просмотром таких достопримечательностей как Медный всадник, Невский проспект и Дворцовая площадь. Если же Вы решите самостоятельно добраться до Исаакиевского собора то есть несколько способов:

  1. Станция метро «Адмиралтейская». Она располагается на перекрестке Кирпичного переулка и Малой Морской. Вам необходимо пройти 2 квартала налево по Малой Морской и Вы упретесь в Исаакиевскую площадь с собором.
  2. Такие станции как «Садовая», «Сенная», «Спасская» выходят на Сенную площадь. От нее Вам необходимо пройти по переулку Гривцова до набережной реки Мойка. Далее поверните налево. И уже через 100 м Вы достигните цели.

Расписание богослужений

Кроме маршрута необходимо еще знать режим работы Исаакиевского собора в Санкт Петербурге.

Ежедневно с 10:30 до 18:00. выходным днем принято считать среду. Кассы с продажей билетов работают до 17.30. С 1 мая по 30 сентября с 18.00 до 22.30 можно посетить вечернюю экскурсию «Художественное убранство Исаакиевского собора».

Есть еще также и определенный порядок проведения богослужений в Исаакиевском соборе Санкт Петербурге. Необходимо помнить о том, что на территории храма работает историко-художественный музей. Но богослужения проводятся регулярно, по воскресным дням и всем Великим праздникам. Прочие службы ведутся как и в обычных храмах. Для более детальной информации можно позвонить в храм или зайти на сайт обители.

Как бы там не было, Санкт-Петербург очень красивый город и туда стоит поехать. А вот посетите Вы данный храм или нет – это уже другой вопрос. Если Вы все-таки решите потратите немного времени на него, то поверьте, он Вас не разочарует.

Храни Вас Господь!

  • Православные монастыри, соборы и церкви

ikona-i-molitva.info

описание, история, фото, точный адрес

Исаакиевский собор (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Его история началась в 1710 г., когда была построена деревянная церковь в честь Исаакия Далматского — византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. В ней в 1712 г. Петр обвенчался с Екатериной Алексеевной, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был возведен во второй половине 18 в., однако сразу по окончании работ его объявили несоответствующим парадной застройке центра города. Император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через 9 лет получил одобрение проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана, и началась работа.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. При строительстве было использовано 43 породы минералов. Цоколь облицован гранитом, а стены — серыми мраморными блоками толщиной около 40-50 см. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Сам купол сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри расписывал Карл Брюллов, также над внутренним убранство храма работали Василий Шебуев, Федора Бруни, Иван Витали и многие другие известные художники и скульпторы.

Высота собора 101,5 м, в храме могут одновременно находиться 12 000 человек. Однако сам архитектор Монферран считал, что собор рассчитан на 7000 человек, учитывая пышные юбки дам, каждой из которых нужно не менее 1 кв. м. пространства.

После революции храм был разорен, из него вынесли около 45 кг золота и более 2 т серебра. В 1928 г. службы были прекращены, и здесь открылся один из первых антирелигиозных соборов в стране. В годы Великой Отечественной войны подвалы храма служили хранилищем для произведений искусства, которые везли сюда со всех дворцов и музеев. Для маскировки купол перекрасили в серый цвет, но избежать бомбежек все же не удалось — по сей день на стенах и колоннах храма видны следы артобстрела. По самому куполу не стреляли, согласно легенде, немцы использовали его как ориентир на местности.

Музейный статус был присвоен храму в 1948 г., а церковные службы по воскресениям и праздникам возобновлены в 1990 г., и эта традиция жива по сей день. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты, экскурсии и другие мероприятия

Исаакиевский собор

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи — есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.

Строительство колоннады началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям начала 19 в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими. 


Практическая информация

Адрес: Исаакиевская площадь, 4.

Время работы: с 10:00 до 17:30.

Вход: 250 RUB (вход в музей), 150 RUB (вход на колоннаду, включена аудиоэкскурсия).

Веб-сайт.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Хороший способ начать самостоятельное знакомство со страной сразу же по прибытии — аренда авто в России цены. За рулем «своего» авто даже поездка из аэропорта в отель станет настоящим мини-приключением.

Вопрос личной мобильности во время отдыха в Санкт-Петербурге опытные туристы часто ставят во главе угла. В самом деле, зачем зависеть от расписания автобусов или постоянно тратиться на такси, если есть такой вариант, как аренда авто в Санкт-Петербурге в Пулково? Главное — помнить, что прямо накануне поездки выбор автомобилей может оказаться не самым широким.

tonkosti.ru

Исаакиевский собор — описание, стоимость билетов, время работы. | Музеи Санкт-Петербурга — исторические музеи, музеи-квартиры, стоимость билетов, часы работы музеев Петербурга | GoPiter.ru

Великолепный монументальный Исаакиевский собор, который является одним из крупнейших церковных сооружений мира построен по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Собор строился долго — целых 40 лет. Его строительство началось в эпоху императора Александра I, и было завершено при император Николай I. Собор освящен в память святого преподобного Исаакия Далматского, небесного покровителя императора Петра I. Петр I родился в день памяти святого — 30 мая. По своим размерам собор уступает только трем соборам мира. Это собор Святого Петра в Риме, собор Святого Павла в Лондоне и собор Святой Марии во Флоренции. Высота собора — 101,5 метра, длина -111 метров и ширина - 97 метров. Собор строился с 1818 по 1858 год. Творение Монферрана — четвертый по счету Исаакиевский собор. Первая деревянная церковь Исаакия Далматского была построена по указу Петра I через несколько лет после основания Петром I Санкт-Петербурга. Церковь была построена в 1710 году на том месте, где сейчас находится Медный всадник. В этой церкви Петр I в 1712 году венчался с Екатериной Алексеевной, которая впоследствии станет императрицей Екатериной I. Но очень скоро маленькая церковь уже не отвечала требованиям быстро растущего города и в 1717 году опять же по приказу Петра I было начато строительство Исаакиевского собора, в котором по указу Петра с 1723 года приносили присягу моряки Балтийского флота. Третий Исаакиевский собор строился по проекту А. Ринальди. Но завершить свою работу он не смог: после смерти Екатерины II Ринальди уехал за границу. Вступивший на престол император Павел I поручил завершение работ по строительству собора архитектору В. Бренна. По необходимости он должен был изменить проект Ринальди, что плохо сказалось не только на внешнем виде собора, но привело к таким строительным погрешностям, что буквально через несколько лет началась обваливаться штукатурка, на стенах появились трещины, протекала кровля. Строительство третьего Исаакиевского собора было завершено в 1802 году, но уже в 1809 году был объявлен конкурс на возведение нового храма.

Из множества представленных проектов Императором Александром I был избран один из проектов, предложенных О.

Монферраном. Этот проект Монферрана предусматривалВ 1818 году Монферран, следуя указанию Александра I, составил проект, который предусматривал сохранение алтарной части и подкупольных пилонов, что было одним из условий конкурса. При этом разбирались колокольня, алтарные выступы и западная стена прежнего собора, и сохранялись южная и северная стены. Такая реконструкция увеличивала здание собора в длину, не изменяя его ширины и придавая зданию прямоугольную форму. Не изменялась и высота сводов. 20 февраля 1818 года императором Александром I проект был утверждён. После этого начались работы по разборке ненужных конструкций. 26 июня 1819 года была произведена торжественная закладка нового собора. Но уже в октябре 1820 года в проекте Монферрана были выявлены серьезные технические недочеты, которые могли привести к обвалу купола. Проект был пересмотрен, в него были внесены изменения и 3 апреля 1825 года новый проект Монферрана был утвержден. Этот проект и был осуществлен. 30 мая 1858 года собор был освящен м присвоением ему статуса кафедрального собора России. В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи, проходили важнейшие праздничные богослужения.

В соборе три алтаря. Главный посвящен Исаакию Далматскому, правый и левый - святой Великомученице Екатерине и святому благоверному князю Александру Невскому. В окне главного алтаря витраж «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», выполняющий роль запрестольной иконы. Витраж был изготовлен под руководством М. Э. Айнмиллера — главы «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене по эскизу немецкого художника Генриха Марии фон Хесс. Площадь витража — 28,5 квадратных метра. Установка витража в алтаре кафедрального собора России стала поворотным моментом в истории витражного искусства в России. С этого времени витраж как элемент оформления православной церкви приобретает официальное признание. Облицованный белым мрамором иконостас главного алтаря украшен малахитовыми колоннами. Над Царскими вратами - скульптурная группа «Христос во славе». Стены соборы облицованы белым и отделаны панно из порфира, яшмы и зеленого и желтого мрамора. Пол также выложен мраморными плитами. Купол украшен росписью «Богоматерь во славе», выполненной художниками К.П.Брюлловым и П.В. Басиным. В самом центре купола помещен парящий серебряный голубь, укрепленный на стальном тросе, спускающемся из-под купола. По всему храму размещены 112 монолитных гранитных колонн, которые поддерживают своды и украшают храм. Отделка интерьеров самая разнообразная. Здесь использовались и мрамор, и малахит, золоченая бронза и лазурит, и огромные мозаичные полотна. В художественном оформлении собора принимали участие такие известные художники, как К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, П. Шимшин, Т. А. Марков, В. П. Васин и другие художники. Над скульптурными группами, статуями, барельефами работали замечательные скульпторы: П.К. Клодт, И.Витали, Ф.Ж. Лемере, А.В. Логановский и другие. Площадь мозаичных полотен, в которых использованы 28 тысяч оттенков смальты, составляет 600 кв. м.

Наружный диаметр главного купола пятиглавого собора — 25 метров, внутреннего – 22,15 метра. Завершает купол фонарик с греческим золотым крестом. По углам основного объема здания расположены звонницы, колокола которых отлиты из сплава меди, олова и серебра. Главный почти тридцатитонный колокол с изображениями российских государей был установлен на северо-западной звоннице в 1848 году.

Мощные стены собора, облицованные мрамором серого цвета, достигают в некоторых местах пятиметровой толщины. Фасады собора богато украшены скульптурой. Над крышей храма и вокруг главного купола расположены фигуры ангелов. Портики украшены скульптурным изображением 12 апостолов. Статуи апостолов расположены по углам и на вершинах фронтонов, при этом на вершинах стоят статуи 4 евангелистов, авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, рассказывающих о жизни и учении Иисуса Христа.

В самих фронтонах помещены горельефы работы скульптора К.П. Витали. На горельефе северного фронтона изображено Воскресение Христово. Восточный горельеф посвящен «Встрече Исаакия Далматского с императором Валентом». Горельефе южного фронтона изображает «Поклонение волхвов». И на западном горельефе — «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия».

Над северным портиком под фронтоном помещена надпись: «Господи, силою твоею возвеселится царь», которая может служить выражением основной идеи всего сооружения. Горельеф фронтона северного портика «Воскресение Христа» выполнен скульптором Ф. Лемером в 1839-1843 годах. Воскресение Христово — центральное события христианского вероучения. И потому в центре композиции стоит воскресший Христос в окружении ангелов, а перед ними повергшиеся от испуга ниц стражники. На углах собора помещены высокие светильники, поддерживаемые коленопреклоненными ангелами, зажженные в честь этого великого события. Эти скульптурные группы выполнены скульптором И.П. Витали.

По углам фронтона помещены скульптуры апостолов Петра и Павла. У апостола Петра в руках ключи — символическое изображение ключей от врат Царства Небесного. Апостола Павла принято изображать с мечом, который служит здесь символом его ревностного служения Господу Иисусу Христу.

На вершине фронтона помещена скульптура евангелиста Иоанна с орлом. В христианской традиции для каждого из евангелистов установилось свое символическое изображение. Для апостола Иоанна это орел. Апостол Марк изображается в виде льве, Матфей в виде ангела, Лука в виде тельца. Происхождение этих символических изображений восходит к видению пророка Иезекииля. Пророк Иезекииль увидел крылатое существо с четырьмя лицами (тетраморф — четырехвидный): человека (или ангела), льва, тельца и орла.

В нишах портика по обе стороны от дверей установлены скульптуры «Несение креста» (левая ниша) и «Положение во гроб» (правая ниша), выполненные скульптором П.К. Клодтом. Двери украшены барельефами скульптора Витали: «Вход в Иерусалим», «Се человек», «Бичевание Христа», Св. Николай Чудотворец, Преподобный Исаакий Далматский, Коленопреклонённые ангелы.

Горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием» на фронтоне западного фасада выполнен И. П. Витали в 1842—1845 годах. Под горельефом надпись: «Царю царствующих». В центре композиции изображен преподобный Исаакий Далматский. В его левой руке крест, правой он благословляет склонившегося перед ним императора Феодосия. Сюжет является олицетворением единения царской и духовной власти. То, что этот барельеф занял свое место на фасаде, обращенном к Сенату и Синоду тоже не случайно. Женская фигура барельефа — это жена императора Флаксилла. А еще левее находятся две фигура, в которых современники находили сходство с президентом Академии художеств А.Н. Олениным и министром императорского двора и председателем Комиссии по строительству собору князем П.М. Волконским. И самая крайняя полуобнаженная фигура в левом углу барельефа с моделью собора в руках — не что иное, как портрет автора проекта собора Огюста Монферрана. В правой части барельефа изображены коленопреклоненные воины.

На углах и на вершине фронтона установлены фигуры апостолов Фомы, Варфоломея и Марка. У апостола Фомы удивленное выражение лица, его правая рука вытянута вперед. Фома, отсутствовавший во время первого явления Господа апостолам, поверил в Его Воскресение, только лично убедившись в нем. Апостол Варфоломей изображен с крестом и скребком — орудием, которым с него содрали кожу. На вершине фронтона фигура апостола Марка, изображенного со львом. На дверях западного фронтона — барельефные композиции скульптора Витали: «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного», Апостол Пётр, Апостол Павел, Коленопреклонённые ангелы.

Фронтон южного портика украшен горельефным изображением «Поклонение волхвов» выполненный скульптором Витали в 1839-1844 годах. Изображенная в центре сидящей на троне Дева Мария с Младенцем на руках окружена пришедшими на поклонение волхвами. С правой стороны от Марии стоит Иосиф со склоненной головой. Слева пришедшие на поклонение цари. На руках одного из них ребенок, держащий ларец с дарами. Скульптуры на углах и вершине фронтона — это апостолы Андрей, Филипп и евангелист Матфей. За спиной апостола Матфея стоит ангел. Под горельефом помещена надпись: «Храм Мой Храм молитвы наречется».

Двери южного портика также украшены барельефами работы Витали: «Сретение», «Бегство в Египет», «Христос объясняет Священное Писание в храме», Александр Невский, Архангел Михаил, Коленопреклонённые ангелы.

На восточном фронтоне Исаакиевского собора горельеф скульптора Ламера «Исаакий Далматский останавливает императора Валента», выполненный им в 1841-1845 годах. Император Валент, царствовавший до Феодосия, покровительствовал арианам. На горельефной композиции изображен момент, когда Исаакию Далматскому воины сковывают цепями руки за то, что он предсказал скорую гибель Валента. Преподобный был посажен в темницу, из которой он был освобожден только вступившим затем на престол императором Феодосием. Надпись на фронтоне гласит: «На Тя Господи уповахом, да не посрамимся во веки». На вершине фронтона фигура апостола Луки с тельцом, на углах — фигуры апостолов Иакова, брата евангелиста Иоанна, и Симона. Апостол Симон изображен с пилой — символом мучений, которые ему, как и почти всем апостолам, пришлось претерпеть.

Великолепному внешнему убранству собора соответствует и богато украшенный интерьер. В Исаакиевском соборе представлено уникальное собрание монументальной живописи первой половины XIX века — свыше 150 панно и картин. Пожалуй, только здесь можно увидеть столь грандиозную коллекцию русской монументальной религиозно-исторической живописи середины XIX столетия, гармонией общего замысла и совершенством исполнения дающую уникальный пример синтеза архитектуры и живописи. Проект декора и концепцию росписей разрабатывал сам Монферран. Руководил живописными работами ректор Петербургской Академии художеств профессор В. К. Шебуев. Непосредственно росписями занимались такие художники-академисты, как Брюллов, П.В. Басин, Ф,А. Бруни и другие. Все работы непременно согласовывались с императором и Синодом. Одним из многих преткновений на пути к успешному завершению художественных работ в соборе были неблагоприятные климатические условия, высокая влажность помещения, перепады температур. Поэтому очень скоро встал вопрос о выборе техники исполнения живописных работ. Для росписей был составлен специальный грунт, по которому стены собора расписывались масляными красками. Иконы писались маслом на бронзовых досках. Роспись главного купола, самая большая композиция площадью 816 квадратных метров, была поручена К.П. Брюллову. Грандиозная композиция «Богоматерь во славе» поражает не только своими размерами. Благодаря искусству мастера она производит впечатление наполненного солнечным светом небесного свода.

Неблагоприятные для сохранения росписей условия дали повод для возрождения мозаичного искусства. С 1851 года испорченные повышенной влажностью и перепадом температур росписи стали заменять мозаикой. Так были заменены иконы второго яруса центрального иконостаса, изображения «Страстей Господних», а также изображения четырех евангелистов в парусах. Была заменена икона «Тайная Вечеря» художника С. Живаго. При изготовлении мозаичной копии иконы мозаичисты использовали метод оптического смешения цветов. То есть кусочки смальты подбирались таким образом, чтобы на расстоянии их цвета сливались в нужный тон. В Исаакиевском соборе находится 62 мозаичных полотна общей площадью превышающей 500 квадратных метров. Самыми первыми мозаичными работами в Исаакиевском соборе были иконы святой великомученицы Екатерины и святителя Николая Мирликийского, установленные в первом ярусе центрального иконостаса. Работы мозаичистов, изготовленные для Исаакиевского собора были выставлены на лондонской Всемирной выставке 1862 года и получили высокую оценку. В мозаичной мастерской Академии художеств для мозаичного убранства Исаакиевского собора было изготовлено более 12000 различных оттенков цвета.

Помимо росписей и мозаики собор богато украшен скульптурой. Русскими скульпторами создано для собора более 350 произведений, составляющих удивительный ансамбль монументально-декоративного пластики XIX века. Фигуры ангелов, пророков, апостолов на сводах, барабане купола, на иконостасах выполнены из меди методом гальванопластики. Большинство скульптур собора изготовлено скульптором И. Витали с помощниками. Витали же выполнены многофигурные бронзовые покрытые декоративной патиной рельефы на дверях собора. Над правым и левым иконостасами расположены скульптурные композиции «Воскресение» и «Преображение» работы Н. Пименова.

После революции храм был разорён и в 1928 году закрыт. А в 1931 году в нем был открыт антирелигиозный музей. На протяжении пятидесятых и шестидесятых годов в соборе проводились реставрационные работы, внутри был установлен маятник Фуко, на куполе была устроена смотровая площадка. Сейчас Исаакиевский собор имеет статус Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Богослужения в нем совершаются по праздничным и воскресным дням.

В соборе находится экспозиция, дающая представление об истории постройки собора. На колоннаде устроена смотровая площадка. Об открывающейся с нее панораме города рассказывает аудиогид. В музее проводятся тематические экскурсии: «Художественное убранство Исаакивского собора», «Скульптура Исаакиевского собора», «Библейские сюжеты в живописи Исаакивского собора». Последняя экскурсия состоит из двух частей. Первая знакомит с историей создания живописи, месту и значению живописного убранства православного храма, росписям на сюжеты Ветхого Завета. Вторая часть экскурсии посвящена росписям и иконам на сюжеты Нового Завета. Помимо этих экскурсий в подвале собора размещена мемориальная экспозиция «Чтобы помнили…», посвященная работе музейный работников в годы блокады Ленинграда.

Тематические экскурсии проводятся для групп по предварительным заявкам.

Справки по телефону: 315-97-32

www.gopiter.ru

контакты

контакты

 

Директор
Мудров Юрий Витальевич

 

Референт
Иванова Нина Николаевна
(812) 315-43-61, факс (812) 312-28-11, referent@cathedral.ru
 

Первый заместитель директора
Коренева Наталья Николаевна 

 

Главный хранитель
Доминов Мансур Шакирович

 

Заместитель директора по эксплуатации зданий и сооружений
Подольский Борис Данилович

 

Заместитель директора по ИКТ
Веселов Виктор Александрович

 

Руководитель службы по изучению и популяризации объектов культурного наследия
Квятковский Александр Викторович
тел./факс (812) 314-34-58,   kviatkovsky@cathedral.ru

 

Начальник музея-памятника «Исаакиевский собор»
Арютин Александр Анатольевич    ariutin@cathedral.ru

 

Начальник экскурсионного отдела музея-памятника «Исаакиевский собор»
Манастырная Елена Михайловна

 

Начальник музея-памятника «Спас на крови»
Малявина Елена Игнатьевна  malyavina@cathedral.ru
(812) 314-40-53

 

Начальник экскурсионного отдела музея-памятника «Спас на крови»
Демидов Илья Васильевич    demidov@cathedral.ru
 (812) 314-40-53

 

Начальник концертного отдела
Гордиенко Виталий Васильевич

 

Главный дирижер – художественный руководитель хора
Беглецов Владимир Евгеньевич 

 

Главный администратор хора
Дьяконова Юлия Александровна 

 

Начальник отдела учета фондов
Ушкова Юлия Семеновна

 

Начальник юридического отдела
Харатян Оксана Владимировна

 

Начальник отдела закупок
Покрищенко Елена Витальевна

 

Ученый секретарь
Гурьева Ксения Андреевна

 

Начальник отдела по связям с общественностью и культурным проектам, пресс-секретарь
Стахеев Игорь Валерьевич,   press@cathedral.ru
(812) 570-50-01, +7 921 762 4722

 

Заведующий сектором по работе с маломобильными посетителями
Шарий Анатолий Стефанович
тел./факс (812) 570-19-12,  malomobil@cathedral.ru

 

Заведующая сектором музейной педагогики
Корчагина Анна Евгеньевна
(812) 315-66-36,  pedagog@cathedral.ru

 

Заведующая сектором «Соборное кольцо»
Лямина Валерия Игоревна
тел./факс (812) 577-14-41, (921) 948-25-84, sobcol@cathedral.ru

 

Концертный отдел 

 

Отдел реализации полиграфической и сувенирной продукции 

 

Экскурсионный отдел, Исаакиевский собор   excursisaak@cathedral.ru
тел. (812) 315-97-32
факс (812) 595-44-37

 

Экскурсионный отдел, Спас на крови
тел. (812) 315-16-36
факс (812) 312-30-24

Канцелярия
тел./факс (812) 314-40-96, office@cathedral.ru

 

 

 

Наш почтовый адрес:

 

СПб ГБУК «ГМП «Исаакиевский собор»

191186,  Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 29-31, лит. «А», пом.7Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.cathedral.ru

Музей-памятник «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге

Святой Исаакий Далматский считался покровителем Петра Великого, поскольку будущий первый русский император родился 30 мая, в день этого святого. На свой тридцать восьмой день рождения, в 1710 году, Пётр I приказал построить в Петербурге деревянную церковь святого Исаакия, в которой через два года обвенчался с Екатериной I. А ещё через пять лет строители начали возводить на этом месте каменную церковь. Император издал указ о том, чтобы все балтийские моряки принимали присягу только в этом храме. Церковь строили около 30 лет, но болотистая почва проглатывала усилия зодчих, и постройку вскоре пришлось разобрать.

В 1768 году императрица Екатерина II решила завершить замысел Петра и приказала восстановить храм, но перенести его подальше от береговой линии — к Сенатской площади. Проект здания был грандиозным, храм облицевали олонецким мрамором. Но после смерти ненавистной матери Павел I повелел мрамор отдать на украшение своего любимого детища — Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить из кирпича.

Здание постоянно требовало ремонта, и в 1809 году император Александр I объявил конкурс на строительство нового храма святого Исаакия. Но тут началась война, и о строительстве собора пришлось на время забыть.

В 1816 году объявили ещё один конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы того времени, но царь остановил внимание на малоизвестном Огюсте Монферране, который, в отличие от коллег, не призывал разрушить прежнее строение Антонио Ринальди, а представил 24 проекта, в каждом из которых предлагалось использовать старую постройку.

Четвёртый храм был начат 26 июня 1818 года. Учитывая неудачи предыдущих проектов, строители укрепили фундамент 10 762 сваями. Сегодня собор украшают 150 произведений живописи от Федора Бруни, Карла Брюллова, Василия Шебуева, три сотни монументов и барельефов, выполненных Иваном Витали, — это красивейший европейский кафедральный собор и уникальный образчик русского церковного зодчества. На золочение купола Исаакиевского собора было потрачено более центнера благородного металла. Процесс золочения вёлся ещё по старинной, запрещённой позже технологии с использованием ртути, что вызывало смерть всех мастеров, участвовавших в этом процессе.

Исаакиевский собор, помимо других рекордов, побил рекорд по долгострою — ровно 40 лет строительства. В городе даже пошли слухи, что архитектор намеренно задерживает окончание постройки, якобы какая-то гадалка предсказала, что тот умрёт сразу, как только закончит возведение собора. Так оно было или нет, но Монферран действительно скончался вскоре после окончания постройки храма. По слухам, он не сумел пережить царскую опалу. Кто-то из придворных обратил внимание Александра II, что строитель поместил своё изображение среди святых, причём, если все остальные кланяются святому Исаакию, то Монферран стоит с гордо поднятой головой и с макетом собора в руках. Император разгневался и, не подав руки, прошёл мимо архитектора. Тот, не достояв до конца церемонии освящения собора, почувствовал себя плохо, ушёл домой и через месяц умер.

Архитектор хотел быть погребённым в созданном им шедевре, но император Александр наложил запрет на волю умершего зодчего, и гроб Монферрана обнесли вокруг Исаакиевского собора, после чего увезли в Париж.

В Исаакиевском соборе крестили детей царской семьи и устраивали городские праздники, однако достройка и ремонт здания проводились ещё долгое время. В городе возникла история о предсказании, что падение дома Романовых произойдёт тогда, когда снимут леса со здания собора. Леса были убраны в 1916 году — за полгода до отречения от престола последнего императора России.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Исаакиевский собор, Санкт-Петербург — адрес, телефон, часы работы, отзывы

Фотографии Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, город Санкт-Петербург, город Санкт-Петербург, Россия

Исаакиевская пл., 4, Санкт-Петербург, Россия, 190000 Адрес Часы работыОткрыто сейчас

Понедельник

10:30 — 18:00

Вторник

10:30 — 18:00

Среда

Выходной день

Четверг

10:30 — 18:00

Пятница

10:30 — 18:00

Суббота

10:30 — 18:00

Воскресенье сегодня

10:30 — 18:00

Расположены поблизости

ул. Якубовича, 1, Санкт-Петербург, Россия, 190000

209 метров

Большая Морская ул., 35, Санкт-Петербург, Россия, 190000

226 метров

Bol’shaya Morskaya Ulitsa, 35, Sankt-Peterburg, Russland, 190000

234 метра

Исаакиевский собор Санкт-Петербург, город Санкт-Петербург, город Санкт-Петербург, Россия Исаакиевский собор часы работы Исаакиевский собор адрес Исаакиевский собор телефон Исаакиевский собор фото Христианская церковь Церковь Музей Русская православная церковь Религиозный объект

directmap.ru

Исаакиевский собор 2019 (Санкт-Петербург, Россия): описание, отзывы, фото

Исаакиевский собор, (Санкт-Петербург, Россия) в 2019 году — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура. Полезные советы и практическая информация о месте.

Формат .места | Архитектура, памятники | Святыни и храмы Средняя оценка: 4.48

Историческая ценность

Загруженность

Транспортная доступность

Внешнее состояние

Туристы поставили 1102 оценок

Исаакиевский собор – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, шедевр мировой архитектуры, одно из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире.

Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти – 30 мая.

До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга, и только после 1937 года превратился в историко-художественный музей. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции. Высота храма – 101,5 метров, а общий вес достигает 300.000 тонн. Площадь составляет 4000 кв метров, храм может вместить до 12.000 человек.

Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов: Карла Брюллова, Неффа, Басина, Бруни, Штейбена, Шамшина и других. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта, Логановского. В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда, с высоты 43 метров, можно увидеть панораму города.

↑ к содержанию

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи — есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.

Строительство колоннады началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям начала 19 в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими. 


↑ к содержанию

Практическая информация

  • Адрес: Исаакиевская площадь, 4.
  • Время работы: с 10:00 до 17:30.
  • Вход: 250 RUB (вход в музей), 150 RUB (вход на колоннаду, включена аудиоэкскурсия).

Веб-сайт.

Колокольня и купол  Исаакиевского собора

Исаакиевский собор, как и практически все православные храмы, пятиглавый. Главный купол состоит из трех частей: нижней, средней и наружной. Диаметр наружного купола – 25 метров, внутреннего – 22,15 метра. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту более 40 метров.

На позолоту главного купола и  куполов пяти колоколен ушло в общей сложности около 100 килограмм червонного золота. Все конструкции купола выполнены из металла. Венчает его фонарик с греческим золотым крестом.

Звонницы Исаакиевского собора расположены по углам основного здания. Колокола изготовлены из сплава меди, олова и серебра. В 1848 году на северо-западной колокольне собора установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями государей России.

↑ к содержанию

Наружное убранство храма

При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, – серым мрамором. Колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей храма. Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. С южной стороны горельеф «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточной стороне горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном горельефе – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». Автор горельефов – скульптор К.П. Витали.

Здание собора с четырех сторон окружено 8 и 16-колонными портиками с фронтонами, украшенными статуями и горельефами. Гранит для колонн Исаакиевского собора привозили с побережья Финского залива. Перевозка и установка огромных гранитных блоков стоила неимоверного труда рабочих и была связана с опасностью. Установка монолитных колонн выполнялась до возведения стен Исаакиевского собора. Для их сооружения применялись огромные гранитные блоки, которые привозили на специальных судах. Огромные колонны были установлены к 1830 году.

↑ к содержанию

Внутреннее убранство храма

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием. Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали,  С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В. Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней – порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора. Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь – святому благоверному князю Александру Невского. Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».
В храме установлен маятник Фуко, показывающий нам, что земля вертится.

Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Во время Великой Отечественной войны немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, но осколки снарядов все же оставили следы на колоннах западного портика храма. По одной из легенд многие ценности из музеев города (скульптуры, мебель, книги, фарфор) хранились в подвалах здания и поэтому уцелели.

В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.

В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда  высоты 43 метра можно увидеть панораму города.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.

Где находится Исаакиевский собор

Адрес расположения: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь



Другие места в этом городе

Понравился материал? Поделись с друзьями.

votpusk.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *