Музей-памятник «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге
Святой Исаакий Далматский считался покровителем Петра Великого, поскольку будущий первый русский император родился 30 мая, в день этого святого. На свой 38-й день рождения, в 1710 году, Пётр I приказал построить в Петербурге деревянную церковь святого Исаакия, в которой через два года обвенчался с Екатериной I. А ещё через пять лет строители начали возводить на этом месте каменную церковь. Император издал указ о том, чтобы все балтийские моряки принимали присягу только в этом храме. Церковь строили около 30 лет, но болотистая почва проглатывала усилия зодчих, и постройку вскоре пришлось разобрать.
В 1768 году императрица Екатерина II решила завершить замысел Петра и приказала восстановить храм, но перенести его подальше от береговой линии — к Сенатской площади. Проект здания был грандиозным, храм облицевали олонецким мрамором. Но после смерти ненавистной матери Павел I повелел мрамор отдать на украшение своего любимого детища — Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить из кирпича.
Здание постоянно требовало ремонта, и в 1809 году император Александр I объявил конкурс на строительство нового храма святого Исаакия. Но тут началась война, и о строительстве собора пришлось на время забыть.
В 1816 году объявили ещё один конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы того времени, но царь остановил внимание на малоизвестном Огюсте Монферране, который, в отличие от коллег, не призывал разрушить прежнее строение Антонио Ринальди, а представил 24 проекта, в каждом из которых предлагалось использовать старую постройку.
Четвёртый храм был начат 26 июня 1818 года. Учитывая неудачи предыдущих проектов, строители укрепили фундамент 10 762 сваями. Сегодня собор украшают 150 произведений живописи от Федора Бруни, Карла Брюллова, Василия Шебуева, три сотни монументов и барельефов, выполненных Иваном Витали, — это красивейший европейский кафедральный собор и уникальный образчик русского церковного зодчества. На золочение купола Исаакиевского собора было потрачено более центнера благородного металла. Процесс золочения вёлся ещё по старинной, запрещённой позже технологии с использованием ртути, что повлекло смерть всех мастеров, участвовавших в этом процессе.
Исаакиевский собор, помимо других рекордов, побил рекорд по долгострою — ровно 40 лет строительства. В городе даже пошли слухи, что архитектор намеренно задерживает окончание постройки, якобы какая-то гадалка предсказала, что тот умрёт сразу, как только закончит возведение собора. Так оно было или нет, но Монферран действительно скончался вскоре после окончания постройки храма. По слухам, он не сумел пережить царскую опалу. Кто-то из придворных обратил внимание Александра II, что строитель поместил своё изображение среди святых, причём, если все остальные кланяются святому Исаакию, то Монферран стоит с гордо поднятой головой и с макетом собора в руках. Император разгневался и, не подав руки, прошёл мимо архитектора. Тот, не достояв до конца церемонии освящения собора, почувствовал себя плохо, ушёл домой и через месяц умер.
Архитектор хотел быть погребённым в созданном им шедевре, но император Александр наложил запрет на волю умершего зодчего, и гроб Монферрана обнесли вокруг Исаакиевского собора, после чего увезли в Париж.
В Исаакиевском соборе крестили детей царской семьи и устраивали городские праздники, однако достройка и ремонт здания проводились ещё долгое время. В городе возникла история о предсказании, что падение дома Романовых произойдёт тогда, когда снимут леса со здания собора. Леса были убраны в 1916 году — за полгода до отречения от престола последнего императора России.
Сегодня храм признан памятником архитектуры. Он открыт для посещения, здесь регулярно проводят экскурсии, открыт выход на колоннаду, с которой открывается чудесный вид на город и акваторию Невы.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки
«Такую красоту мог создать только Бог!» — заявила одна из посетительниц музея. Исаакий создавали не боги, а люди, привыкшие к труду. Не боги вырубали в каменоломнях колоссальные гранитные колонны и доставляли их на площадь. Каждые два-три месяца рабочих в каменоломнях меняли, труд был непосильным. «Публика не представляла, как можно выполнить эту перевозку, если и будет найдено средство отделить эти огромные столбы от почвы, то будет ли в человеческих силах перенести их на большое расстояние?.. В течение нескольких дней ожидание занимало все умы. Огромная толпа наводнила набережную и Исаакиевскую площадь, чтобы быть свидетелем этого чуда… Эта работа – высший образец человеческого терпения, мощи и знания» (архитектор Люпре де Сен Мор). Первую колонну установили всего за 45 минут, чтобы поставить все, понадобилось почти два с половиной года. Огюст Монферран с уважением писал о строителях собора: «Русские рабочие честны, мужественны и терпеливы».
Сквозь лучшие творения проступают личности их создателей. Кажется чудом фантастическая карьера молодого, никому неизвестного француза, не имевшего опыта строительства, представленного императору своим соотечественником Бетанкуром и вскоре ставшего придворным художником. Александр I оценил проект начинающего архитектора и не ошибся. Несмотря на интриги завистников, обвинения в расхищении средств, выделенных на строительство, многочисленные комиссии, уверенный в себе талантливый зодчий, обладающий сильным характером, упорно реализовывал свой проект, внося необходимые коррективы, накапливая опыт и знания, учитывая мнение профессионалов, осматривая лучшие здания в Европе. Так появилось чудо Монферрана.
Внутри собор поражает грандиозностью, роскошью, изобилием цветного камня, живописи, мозаик, резьбы, позолоты, дополненных витражом. Удивительным образом ажурная резьба по светлому мрамору придает великолепию интерьера изящный оттенок. Чтобы изобилие не оказалось чрезмерным, нужно было обладать благородным, тонким французским вкусом, умением соединить разнообразнейшие элементы в единое сложное целое, создав удивительную гармонию. Казалось бы, зачем еще каннелюры на мраморных пилястрах сложного рисунка, малахитовых и лазуритовых колоннах? Для того чтобы повторяющимися вертикалями связать архитектурные элементы, как и вставкой кругов и ромбов другого цвета в отделке стен.
К сожалению, неблагоприятные для мрамора и бронзы климатические условия несколько изменили внешний вид собора, скульптура позеленела, большую часть мраморной облицовки пришлось заменить. Представить, как выглядел собор изначально, можно по сохранившемуся рускеальскому мрамору на барабане купола, имевшему более теплый оттенок, гармонирующий с золотом и бронзой. Конструкция, архитектурные и декоративные элементы сохранили первоначальный облик, восхищающий фантастической целостностью, слитностью и благородной красотой.
Если реализуется желание РПЦ превратить Исаакиевский собор в приходскую церковь, вместе с музеем изгнанниками станут и бюсты его автора. К счастью, Витали увековечил зодчего в скульптурной группе на западном фронтоне. Ходили слухи, что Николай I был недоволен тем, что Монферран преподносит макет собора императору Феодосию и Исаакию Далматскому, не склонив пред ними головы. Очень может быть, что именно поэтому, когда проходишь мимо собора, усиливается чувство собственного человеческого достоинства.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Созданный архитектором Огюстом Монферраном Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших купольных сооружений в мире, воплощенный в камне символ имперского могущества.
Строительство Исаакиевского собора продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение гальванопластики в декоративном убранстве.
Фасады собора украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались в каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн, вызвавшая восхищение современников, занимает особое место в истории строительной техники. При помощи лесов оригинальной конструкции и воротов колонну устанавливали менее чем за час. Модель подъемных лесов, выполненная в 1826 году, представлена в музее.
Более 350 произведений, созданных русскими скульпторами в Исаакиевском соборе, представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века.
Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов (скульптор И. Герман), на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» работы Ф. Лемера и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия» работы И. Витали.
В нишах стен южного и северного портиков представлены работы П. Клодта и А. Логановского «Несение Креста», «Оплакивание», «Избиение младенцев» и «Явление Ангела пастырям».
Большие наружные двери храма оформил И. Витали; особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».
Скульптура на сводах, барабане купола и иконостасах выполнена из меди методом гальванопластики, впервые использованном в таком масштабе при строительстве Исаакиевского собора.
В Исаакиевском соборе сохранилась до нашего времени богатейшая коллекция русской монументальной религиозно-исторической живописи 1840–1850 годов.
103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, в том числе В.К. Шебуев, Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.Т. Марков, Н.М. Алексеев, П.В. Басин, Ф.П. Брюллов, Т.А. Нефф, К.А. Молдавский и другие.
Грандиозен по своим размерам (816 квадратных метров) плафон главного купола кисти великого Карла Брюллова «Богоматерь во славе».
Художественное убранство Исаакиевского собора послужило поводом для возрождения искусства мозаики в России в XIX веке. Здесь можно увидеть 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 и продолжались до 1914 года.
Блестящий образец мозаичного копирования — икона «Тайная вечеря», выполненная в 1879–1887 годах по оригиналу С. Живаго мозаичистами И.П. Кудриным, И.А. Лаверецким, М.П. Муравьевым, И.А. Пелевиным и Н.Ю. Силивановичем. В композиции этого произведения чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» выполнена с применением метода оптического смешения цветов.
Чтобы передать все богатство красок живописи, мозаичисты использовали смальту более 12 000 оттенков цвета. Мозаики Исаакиевского собора отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне они получили самую высокую оценку. Специалисты отмечали, что в России изготовление смальты «доведено до такого совершенства, как нигде в Европе».
Витраж «Воскресший Христос» в алтарном окне Исаакиевского собора выполнен под руководством баварского архитектора Лео фон Кленце в стиле итальянского Возрождения, его площадь — 28,5 кв. м. Это один из наиболее крупных витражей Европы.
В музее проводятся экскурсии на русском и иностранных языках, ведется учебно-образовательная работа со школьниками, проводятся художественные мастер-классы для детей «Дети рисуют в храме». Разработаны специальные программы и создана оснащенная новейшей техникой инфраструктура для посетителей с ограниченными возможностями, в том числе для посещения смотровой площадки с экскурсией на высоте 37 метров посетителями в инвалидной коляске. Сегодня под сводами Исаакиевского собора проходят концерты классической и духовной музыки в исполнении Камерного хора Смольного собора.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 02.03.2020
Храм во имя небесного покровителя Петра I — преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого родился царь, был возведен в 1707 году по указу Петра рядом с Адмиралтейством. В этой церкви венчались император Петр I и императрица Екатерина Алексеевна.
Второй каменный собор был возведен архитектором Георгом Маттарнови рядом с набережной Невы.
Третий храм начал строиться в царствование императрицы Екатерины II по проекту Антонио Ринальди, и в упрощенном виде был достроен архитектором Винченцо Бренной при Павле I. Однако собор не соответствовал парадному облику Петербурга, и император Александр I объявил о его перестройке. Высочайшее одобрение получил проект французского архитектора Огюста Монферрана.
Строительство было начато в 1825 году и длилось почти 40 лет. Были использованы новые технологии, многие из которых использовались впервые, — рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.
Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Колонны поднимали вручную, при помощи деревянных лесов, так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола.
Церемония освящения и открытия храма состоялась 11 июня (30 мая по старому стилю) 1858 года в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1,2 тысячи певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.
Само здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком.
По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие звонницы, удачно дополняющие силуэт храма, их завершают легкие позолоченные главки.
Исаакиевский собор — единственный из памятников русского классицизма, в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид.
Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов, на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия».
Большие наружные двери храма оформлены скульптором Иваном Витали, особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».
Замечательно внутренне убранство собора, в котором представлены все виды монументально-декоративного искусства — живопись, скульптура, мозаика, цветной облицовочный камень. Главный иконостас собора украшают малахитовые и лазуритовые колонны, в главном алтаре находится нетрадиционный для убранства православного храма витраж «Воскресший Христос».
Внутри собора более 350 произведений представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века. На сводах и в барабане купола находятся скульптуры апостолов, пророков, ангелов, выполненные Иваном Витали и его помощниками.
103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, среди которых Федор Бруни, Карл и Федор Брюлловы, Тимофей Нефф и другие.
Убранство Исаакиевского собора украшают 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 году и продолжались до 1914 года, их отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаичные полотна собора получили самую высокую оценку.
Витраж собора «Воскресший Христос» в алтарном окне выполнен в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, его площадь составляет 28,5 квадратных метра.
Храм имеет три престола: центральный — во имя святого Исаакия Далматского; левый придел — во имя святого великого князя Александра Невского; правый — во имя святой великомученицы Екатерины. Особо чтимая святыня — список Тихвинской иконы Божией Матери.
В 1928 году собор храм был закрыт.
12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль. В 1945 году, после Великой Отечественной войны, в соборе проводились ремонтные и реставрационные работы. Для посетителей музей открыл свои двери в декабре 1948 года. В январе 1963 года музей-памятник «Исаакиевский собор» стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда.
В 1969 году Министерство культуры РСФСР выделило Исаакиевский собор в самостоятельное музейное учреждение. Впоследствии в состав музея вошли храм Воскресения Христова (Спас на крови, 1971) и храм Преподобного Сампсония Странноприимца (1984).
В 1990 году, впервые после закрытия Исаакиевского собора как действующего храма, в нем совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2005 году подписано Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Исаакиевский собор: фото история, стоимость посещения, режим работы
Исаакиевский собор – архитектурная жемчужина Петербурга, кафедральный православный храм Северной столицы, мировое культурное достояние. Собор – одно из самых высоких купольных зданий в мире. Ежегодно сотни тысяч туристов посещают Исаакия – так в народе прозвали это уникальное сооружение.
История собора началась в начале 18-го века, когда на его месте была сооружена небольшая церковь в память о византийском святом Исаакии Далматском, считающимся покровителем императора Петра Великого. В этой церковке самодержец Всероссийский венчался со своей второй женой. Вскоре стало понятно, что деревянная церковь не способна выдержать петербургского климата и ее заменили на каменную.
В середине 18-го века церковь снова была перестроена, но по завершению работ здание было подвергнуто критике со стороны ведущих архитекторов страны, которые посчитали его не соответствующим парадному облику центральной части Петербурга. Под патронажем царя Александра I был проведен конкурс на возведение собора. Тендер выиграл француз О. Монферран, которому и было поручено строительство.
Исаакиевский собор возводился свыше сорока лет, на него были потрачены колоссальные суммы. Но усилия строителей были не напрасны: Петербург получил одно из величайших своих зданий, которому трудно найти аналог в мире.
Собор потрясает воображение своей монументальностью, красотой, четкостью и благородностью линий. Этим зданием гордился бы любой город мира – Рим, Париж, Мадрид.
В ходе строительных работ использовались дорогостоящие минералы; цоколь покрыт прочнейшим гранитом, на стены ушли плиты мрамора толщиной до 50 сантиметров.
Со всех сторон собор окаймлен величественными колоннадами с многочисленными статуями атлантов и кариатид, с барельефами известных личностей.
Стены собора венчает невероятных размеров купол, покрытый металлическим сплавом, в который было добавлено 100 килограммов чистого золота.
Исаакиевский собор – настоящий музей минералов и цветных камней. Изнутри храм облицован природным белым мрамором с объемными панно, выполненными из желто-зеленого мрамора, яшмы, янтаря, порфира. Внутренняя роспись главного купола была доверена лучшим художникам России: над ней трудились К. Брюллов, В. Шебуев, Ф. Бруни.
Турист, входящий в собор, испытывает ни с чем не сравнимое чувство: от высоты свода в сто с лишним метров захватывает дух. Храм способен одновременно принять 12 тыс. человек, хотя его создатель Монферран указывал максимальную вместимость в 7 тыс. человек: архитектор учитывал, что женщины в те времена носили объемные юбки, отнимающие много пространства.
Гражданская война нанесла собору значительный ущерб: из храма были похищены золотые и серебряные предметы. Церковная служба в Исаакии была остановлена в 1928-ом году, и в соборе был открыт музей безбожника. Во времена ВОВ в подвальных помещениях храма хранились произведения искусства, свезенные со всего Петербурга. Купол Исаакия был покрыт серой тканью, но это не спасло от немецких бомб и снарядов. До сих пор стены храма хранят следы обстрелов.
В 1948-ом году собор получил статус музея искусства, антирелигиозная выставка была из храма удалена. В 1990 году были возобновлены воскресные православные службы. В Исаакиевском соборе проводятся туристические экскурсии, концерты классической и церковной музыки, лекции культурологов и религиоведов.
Особого внимания среди туристов достойна колоннада собора, которая является главной смотровой площадкой Петербурга. Высота площадки – 43 метра, отсюда открывается невероятный вид на центр Северной Пальмиры, на стрелку Васильевского острова и Неву.
Советуем посетить Исаакиевский собор в сезон белых ночей, который в Петербурге начинается в середине мая и продолжается до последней декады июля. В белую ночь храм предстает во всем великолепии своей готической красоты. На смотровую площадку туристы поднимаются по винтовой лестнице у колоннады Исаакия.
Экскурсии проводятся с 10.30 и до 18.00.
Видео:
Как добраться:
[yandexMap name=»Исаакиевский собор» description=»Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4″]Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4[/yandexMap]
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге: история строительства, архитекторы
Содержание
Исаакиевский собор. История создания Современный Исаакиевский собор Кто построил Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге? История Исаакиевского собора кратко
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – православный храм с многовековой историей, «жемчужина» мировой и отечественной архитектуры. Посвящен святому Исаакию Далматскому. Исаакиевский собор, фото которого представлены на нашем сайте, является одним из символов Петербурга. Его золоченный купол и высокий барабан видны еще с Финского залива.
Исаакиевский собор. История создания
История Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге насчитывает более 300 лет. Над ним трудилось множество именитых архитекторов, живописцев, инженеров, скульпторов, ломщиков гранита и камнерезов.
Исаакиевский собор в Петербурге: начало
В XVII веке берега Невы подвергались частым подтоплениям и не подходили для заселения. Но молодой Петербург должен был расти, поэтому Петр I распорядился возвести здесь Адмиралтейство – центральную верфь страны.
Ее строительством занималось более 10 тысяч человек, которым требовались место для обращения к Богу. Но храмов, куда могли бы ходить люди, рядом не было. В конце 1706 года Петр I приказал найти помещение и переоборудовать его под церковь. Выбор пал на большой амбар, расположенный с западной стороны Адмиралтейства.
Первая Исаакиевская церковь создавалась под руководством графа Апраскина Ф. М., а проектирование шпиля занимался архитектор Х. ван Болес. Храм получился одноэтажным, с небольшой колокольней. Высота Исаакиевского собора была 4-4,5 м. Крыша покрыта восково-битумной водонепроницаемой смесью, которую использовали для пропитки днищ кораблей.
Создание храма заняло всего 3 месяца. Освятили его в мае 1707 года именем святого Исаакия Далматского, которого Петр I считал своим покровителем. Государь придавал Исаакиевской церкви большое значение. В 1712 году здесь произошло его венчание с Екатериной Алексеевной, а в 1723 году царь издал указ, согласно которому моряки должны были присягать только в Исакиевом храме. Церковь прослужила городу больше 10 лет и была разобрана, когда стало ясно, что она очень мала для развивающегося Петербурга.
Исаакиевский собор вид с Невы
Вторая Исаакиевская церковь в Петербурге
Второй Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге был построен в 90 метрах к западу от Адмиралтейства по чертежам архитектора Г. И. Маттарнови. Официальная закладка первого камня произошла в августе 1717 года. Храм высотой несколько десятков метров имел куранты, шпиль и небольшой центральный купол.
Архитектор Исаакиевского собора Маттарнови умер в 1719 году, и работы возглавил Н. Ф. Гербель. Через 3 года храм подвели под крышу, а еще через пару лет закончили сооружение купола и двух ярусов колокольни. С этого времени в соборе начали проводить службы. Куранты, шпиль и третий колокольный ярус доделали через 8 лет. Ширина церкви составляла 17,5 м, высота колокольни – 24 м, сечение стен – 1,5 м. Главной «изюминкой» интерьера являлся золоченый резной иконостас, выполненный из дерева по эскизу И. П. Зарудного.
К сожалению, строительство Исаакиевского собора происходило в неудачном месте. Неукрепленный прибрежный грунт периодически подмывался водами Невы, что вызывало неравномерную осадку и трещины. В мае 1735 года в церковь попала молния, вызвавшая сильный пожар. В процессе ремонтных работ стало ясно, что даже после восстановления храм будет разрушаться из-за постоянной осадки грунта. Собор решили демонтировать, а новый построить подальше от реки.
Третий Исаакиевский собор в Петербурге
Возведение третьего храма началось при Екатерине II. В 1762 году Петербург должна была украсить новая Исаакиевская площадь, а в ее центре возведен собор. Такое предложение вынес архитектор С. И. Чевакинский. После его отставки, строительные работы поручили архитектору А. Ринальди. Закладка здания состоялась в 1768 году, на том месте, где и сегодня находится Исакий храм. Это событие было отмечено выпуском специальной медали.
Новый собор задумывался ярким и пышным. Ринальди планировал создать изящное строение с пятью расписными куполами, высокой трехуровневой колокольней и великолепной мраморной облицовкой. Однако к моменту кончины Екатерины II (1796 г.) Исакий собор в Санкт-Петербурге, фото и эскизы которого были представлены императрице, построили лишь наполовину. Взошедший на престол Павел I приказал изъять неиспользованный мрамор, а Исаакиевский собор (Википедия это подтверждает) достроить кирпичом. Столь кардинальное решение было вызвано приближающимся юбилеем Петербурга. В результате была уменьшена колокольня, пять легких куполов заменены на один массивный, а мраморная облицовка выполнена лишь до карнизов.
Получившееся приземистое сооружение не соответствовало парадному виду центра Петербурга. С потолка падала штукатурка, а над роскошным мрамором высились несуразные кирпичные стены. Собор был освящен в мае 1802 года, но уже через 7 лет правительство и Синод задумались о его перестройке.
Современный Исаакиевский собор
Конкурс на лучший эскиз нового храма Петербурга был объявлен в 1809 году. Личным пожеланием Александра I стало обязательное использование алтарной части старой церкви. Разработкой первых проектов занимались многие именитые архитекторы, но их предложения были отвергнуты императором, так как все они не планировали использовать уже имеющееся сооружение.
После завершения войны с Бонапартом был организован Комитет по строительным работам, который должен был придать Петербургу представительный облик. В его состав вошли инженеры А. Бетанкур (руководитель), М. Г. Дестрем, П. П. Базен, архитекторы А. А. Модюи, К. И. Росси, А. А. Михайлов и т.д. По распоряжению императора они должны были выбрать зодчего, способного разработать проект нового Исаакиевского собора. Им стал недавно приехавший в Россию архитектор О. Монферран.
Также, как и других, его очень затрудняло требование об обязательном сохранении трех освященных алтарей предыдущего храма. Архитектор предложил императору 24 проекта, среди которых Александр I выбрал пятиглавый собор в классическом стиле. Торжественная закладка первого камня произошла в 1818 году. Сразу после этого выяснилось, что проект Монферрана невозможно реализовать в чистом виде. Мастер собирался сохранить старые пилоны, но их усадка не соответствовала усадке новых. Архитектору пришлось исправить проект и оставить от церкви Ринальди лишь ее восточный алтарь.
описание и фото в путеводителе по музеям Санкт-Петербурга
Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга, которому присвоен статус музея. При этом церковная община, которая была зарегистрирована летом 1991 года, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея.
Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга. Он располагается на знаменитой Исаакиевской площади. Ему присвоен статус музея. К тому же церковная община, которая была зарегистрирована летом в 1991 году, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея. Освящен собор во имя преподобного Исаакия Далматского, которого всегда почитал Петр I. Причиной является то, что император был рожден в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Исаакиевский собор был построен в период с 1818 по 1858 годы. Над созданием проекта работал архитектор Огюст Монферран. Строительство проводилось под руководством императора Николая I. Первое торжественное освещение Исаакиевского собора было проведено 30 мая 1858 года по юлианскому календарю митрополитом Новгородским в присутствии императора Александра II и других членов семьи. Здесь были выстроены войска, которых приветствовал перед началом освещения сам император.
Исаакиевский собор является четвертым храмом в Санкт-Петербурге, возведенным в честь Исаакия Далматского. Его высота составляет 101,5 метров, а внутренняя площадь — более 4 000 квадратных метров.
Снаружи собор украшен ста двенадцатью гранитными колоннами. Высота колонн четырех нижних портиков составляет около 17-ти метров, а колонны барабана центрального купола достигают 14 метров. Огромные столпы вырубались из гранита близ Выборга и по воде доставлялись к месту постройки. Здесь они полировались и посредством специальных рычагов на стальных канатах ставились войсками на свои места. На строительстве Исаакиевского собора в течение сорока лет круглые сутки трудились десять-двенадцать тысяч человек.
Интерьер собора заполняют десятки мозаичных картин. В окне за престолом главного алтаря открывается цветной витраж, представляющий воскресшего Спасителя. В создании мозаик использована смальта более 12000 оттенков, их общая площадь — 600 квадратных метров.
Адрес: Исаакиевская пл., д. 4
Режим работы: Музей работает ежедневно, кроме среды
С 16 сентября по 30 апреля — с 11:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
C 1 мая по 15 сентября — с 10:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
С 7 августа по 30 сентября в вечернее время музей — с 19:00 до 22:30. Касса закрывается в 22:00.
Выходной день — среда
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия
Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором в России. Он был построен между 1818 и 1858 годами французским архитектором Огюстом Монферраном и стал одной из самых впечатляющих достопримечательностей столицы Российской империи. Спустя сто восемьдесят лет позолоченный купол Исаакиевского собора все еще доминирует над горизонтом Санкт-Петербурга. Хотя собор значительно меньше недавно отстроенного храма Христа Спасителя в Москве, он может похвастаться гораздо более впечатляющими выцветаниями и интерьерами.
-
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
-
Исаакиевский собор в белые ночи
-
Фасадное убранство Исаакиевского собора
-
Северный фронтон собора со скульптурной композицией Воскресение Христово.
-
Западный фронтон собора со скульптурной группой «Встреча св.Исаак Долматский с императором Феодосием
Фасады собора украшены скульптурами и массивными гранитными колоннами (из отдельных кусков красного гранита), а интерьер украшен невероятно детализированными мозаичными иконами, картинами и колоннами из малахита и лазурита. Большой ярко окрашенный витраж «Воскресшего Христа» занимает почетное место внутри главного алтаря. Церковь, рассчитанная на 14 000 стоячих прихожан, была закрыта в начале 1930-х годов и вновь открыта как музей.Сегодня церковные службы здесь проходят только по важным церковным поводам.
-
Фасадное убранство Исаакиевского собора
-
Барельеф у западных ворот Исаакиевского собора
-
Великолепный интерьер Исаакиевского собора
-
Страшный суд на потолке Исаакиевского собора
Иностранным посетителям следует покупать входные билеты прямо у правой двери на южном фасаде (не в билетных кассах на уровне улицы).Мы также рекомендуем вам подняться по 300 ступеням к колоннаде собора и насладиться великолепным видом на город.
Адрес: | Исаакиевская площадь, 4 |
---|---|
Метро: | Адмиралтейская |
Время работы: | Ежедневно с 10.30 до 18.00. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30. Вечернее открытие Колоннады только летом (1 мая — 31 октября): с 18:00 до 10:00.30 часов вечера. Ночные открытия Колоннады только в белые ночи (1 июня — 20 августа): с 22.30 до 16.30. |
Закрыто: | Среда |
Телефон: | +7 (812) 315-9732 |
Веб-сайт: | http://eng.cat Cathedral.ru/isakievskii_sobor/ |
Прием : | Собор: Взрослый: 250 руб. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Колоннада: 150 руб. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб. Вечернее открытие Колоннады только летом: 300 руб. Ночные открытия Колоннады только в «Белые ночи»: 400,00 руб. |
Фото и видео: | бесплатно / включено |
Примечание о доступности: | Собор оборудован для инвалидных колясок: у входа и выхода есть подъемники для инвалидных колясок. Обратитесь к администратору за помощью. |
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ: Выбор редакции
ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
Частный тур по Исаакиевскому собору и билеты без очереди
ул.Исаакиевский собор — самый большой, самый богатый и самый известный собор в России и 4-й по величине купольный собор в Европе. Также это самое «заметное» здание в Санкт-Петербурге . Его золотой купол настолько огромен, что его хорошо видно из бокового окна самолета или с борта корабля по прибытии. Он был построен в 19 веке как главный собор Санкт-Петербурга . Его высота составляет 101,5 метра, а площадь составляет 4 000 квадратных метров, что позволяет разместить 12 000 человек.На строительство ушло 40 лет.
Интерьер богато украшен картинами кисти ведущих русских художников, мозаикой настолько сложной, что их сложно отличить от картины, изысканным сочетанием полудрагоценных камней, позолоченной скульптуры и бронзовых барельефов. В отделке интерьера можно найти 14 видов цветного итальянского мрамора. Колонны главного киота выполнены из малахита и лазурита.
Помимо роскошного убранства собор славится еще и уникальным инженерным дизайном.Во время экскурсии мы расскажем, как с помощью инженерных приемов 18 века строителям удалось укрепить фундамент такого огромного здания, поставить цельные гранитные колонны весом более ста тонн, построить купол высотой 25,8 метра. диаметр. Вы также услышите много интересных фактов об истории строительства Собора, людях, принимавших в нем участие, исторических событиях, свидетельствующих о строительстве, и о сложной жизни, с которой сталкивается Собор сегодня, пытаясь совместить статус Собора. Государственный важный музей и действующая церковь одновременно.
Если вы хотите делать красивые снимки и достаточно предприимчивы, чтобы позволить себе подняться на 226 ступенек (без лифта), мы также можем предложить вам подняться на колоннаду Собора . Пройдя захватывающий подъем, вы будете вознаграждены захватывающим видом на город с высоты 43 метра, и вся панорама Санкт-Петербурга будет открыта перед вашими глазами.
Адрес:
Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия.
человек | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена на человека | 70 € | 50 € | 45 € | 45 € | 45 € | 30 € | 30 € | 30 € | 27 € |
Книга Исаакиевского собора
Санкт-ПетербургИсаакиевский собор
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — самое впечатляющее сооружение России XIX века. Когда-то главный храм Санкт-Петербурга, Исаакиевский собор претерпел четыре воплощения (первое в 1710 году), прежде чем Александр I ввел в эксплуатацию нынешнее строение в 1816 году. Именно молодой французский архитектор Огюст Рикар де Монферран предоставил царю все самое лучшее. эскиз в условиях жесткой конкуренции со многими другими талантливыми архитекторами того времени.Однако царь Николай I считал, что это грандиозное сооружение нуждается в изменениях. В результате собор не был завершен до 1858 года. Исаакиевский собор сегодня является четвертым по величине купольным собором в Европе после собора Святого Павла в Лондоне, Святого Петра в Риме и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. В соборе все сделано с размахом. Тяжелые гранитные колонны портиков (40 000 фунтов каждая), доставленные на баржах из финских карьеров и вручную установленные на месте (для их подъема требовались специальные леса и рабочая сила), массивные бронзовые двери и позолоченный купол (было использовано 220 фунтов золота. ).
Интерьер собора впечатляет не меньше, чем внешний вид: стены и колонны щедро украшены малахитом, лазуритом, мрамором, драгоценными камнями и минералами; огромный витраж Христа у иконостаса; мозаичные изображения святых. На самом деле, представление о мании величия царей можно составить, внимательно присмотревшись к святым, избранным для включения в иконостас. За исключением Иисуса и Марии (которые были обязательными) были выбраны все фигуры, потому что их имена совпадали с именем члена семьи Романовых.Даже тезка собора — святой Исаак — была выбрана потому, что Петр Великий родился в церковный календарный день этого святого. В соборе проводились все основные религиозные службы в стране. Он может вместить до 14000 человек.
После большевистской революции 1917 года церковь была закрыта для прихожан, а в 1931 году открыта как музей. Маятник физика Фуко висел здесь, чтобы продемонстрировать осевое вращение Земли до конца 20 века. Вместо него теперь вы можете увидеть на вершине купола, казалось бы, крошечного голубя (символ святого духа).Голубь совсем не крошечный, на самом деле он шесть футов в длину.
Во время блокады Ленинграда собору был нанесен огромный ущерб. На некоторых гранитных колоннах западного портика до сих пор сохранились следы немецко-фашистских артиллерийских обстрелов.
Не забудьте накопить немного сил, чтобы подняться по 300 ступеням, чтобы добраться до смотровой площадки Колоннады высотой 270 футов / 90 м. Просмотр Санкт-Петербурга в сумерках — одно из самых больших удовольствий, которое может доставить путешественнику. Это город, который был основан для демонстрации культурных ценностей.
Открыто:
Лето: (1 мая — 15 сентября): собор — 10:00 — 19:00 (касса закрывается в 18:00), ночные экскурсии — 18:30 — 22:00, колоннада — 10:00 — 17:00. , Ночные экскурсии (1 июня — 31 августа) — 18:00 — 16:00.
В остальное время года: Собор с 11:00 до 19:00 (касса закрывается в 18:00), Колоннада с 11:00 до 17:00.
Выходной: среда.
Отзывы туристов
«… Исаакиевский собор — одно из самых красивых христианских построек к востоку от Ватикана. Среди содержимого собора, стоимость которого более чем в пять раз превышает стоимость строительства Зимнего дворца, есть купол, покрытый чистым золотом. Чтобы полюбоваться городом с высоты птичьего полета, заберитесь на колоннаду, но обязательно войдите в собор, чтобы полюбоваться высокими потолками, потрясающей мозаикой и колоннами из чистого малахита и лазурита… «
«… Без сомнения, лучшая церковь в России, в которую мы ходили. Стоит входной платы и даже больше. Я бы сказал, что вы можете провести здесь от 2 до 5 часов, не скучая. Вокруг великолепное мозаичное искусство …»
«… Абсолютно красивый собор с лучшими видами на Санкт-Петербург в любом месте. Стоит посмотреть, если это Петербург вместе с Эрмитажем (совершенно потрясающий — можно было провести больше недели и не все увидеть) и Петропавловской крепостью… «
«… Вчера вечером мы пошли на прекрасный концерт хора в Исаакиевском костеле — все это была хоровая музыка Рахманинова, и все это было потрясающе! Было здорово увидеть и внутреннюю часть Исаакиевского собора — это довольно интенсивно Об этом на днях рассказывала наша учительница-собеседница, и она сказала, что когда строили, погибли кучи людей! Это действительно красиво, но пока был концерт, свет был приглушен, поэтому было очень мрачно … .. возможно, идеальное место, чтобы послушать духовную музыку !… «
«… Мы остановились у Исаакиевского собора. Это церковь в западном стиле, здесь нет луковичных куполов. Архитектор был француз. Как и Санкт-Петербург, церковь может выглядеть западноевропейской снаружи, но внутри она такая. чисто русский, хотя и другой по внешнему виду. Интерьер представляет собой сочетание скульптуры, мозаики, картин и фресок. Облицовка иконостаса — резной белый мрамор, облицованная колоннами из малахита и лазурита. другие мозаичные… «
«… Это самая большая церковь в Санкт-Петербурге, и от нее захватывает дух. Вы не можете знать, куда смотреть, когда находитесь внутри (к счастью, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы споткнуться о скамейки, поскольку вы смотрите на богато украшенные потолки … В русских православных церквях нет места для сидения, так как можно стоять или стоять на коленях). Эта церковь настолько красива, что французский архитектор, католик, попросил его похоронен здесь. Ему было отказано в этой просьбе из-за его религии… «
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург | Стоимость билетов | Тайминги
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург
Внести вклад / Обзор Задайте вопрос
ул.Исаакиевский собор или Исаакиевский собор, как его называют местные жители, является самым большим собором Русской православной церкви в Санкт-Петербурге. Построенная в честь святого Исаака Далматского, эта церковь имеет отсылки к довольно многим стилям архитектуры.
Наиболее заметными среди этих стилей архитектуры являются выдающиеся влияния позднего неоклассицизма, которые объединились в нечто среднее между византийской и греческой церковью. Строительство церкви началось в 1818 году, а в 1858 году на его строительство ушло сорок лет.Первоначально построенный по заказу царя Александра I, проект этой церкви подвергся значительной критике, пока сам император не улаживал споры.
Реквизиты входного билета в Исаакиевский собор
- Бронирование билетов и вход прекращается за 30 минут до закрытия музея.
Как добраться до Исаакиевского собора
Рестораны
- Штолле
- Русское Кафе «Венеция»
- Итальянский
Нравится это? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, прежде чем планировать поездку.
Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Санкт-Петербурге, и забронируйте жилье по вашему выбору.
- Исаакиевский собор Адрес: Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия, 1
, Санкт-Петербург
- Контактный телефон Исаакиевского собора: + 7-8123159732
- г.Исаакиевский собор Время: 10:30 — 18:00
- Исаакиевский собор Цена: 250 руб.
- Время, необходимое для посещения Исаакиевского собора: 00:45 мин.
- Попробуйте лучший онлайн-планировщик путешествий, чтобы спланировать свой маршрут!
Что нужно знать перед посещением Санкт-Петербурга.Исаакиевский собор
Насколько популярен Исаакиевский собор? Количество добавлений Исаакиевского собора в маршруты Самое популярное время для посещения Исаакиевского собора Среднее время пребывания в Исаакиевском собореСамые загруженные дни в Исаакиевском соборе Среда, пятница и суббота
Как добраться до Исаакиевского собора50,34% людей при посещении Исаакиевского собора предпочитают путешествовать на автомобиле
* Факты, приведенные выше, основаны на данных путешественников на TripHobo и могут отличаться от реальных цифрСвященных Пространств: Св.Исаакиевский собор
В нашей новой серии блогов Sacred Spaces рассказывается о некоторых из самых красивых и исторических церквей и соборов мира. На прошлой неделе мы поделились историей и сокровищами Basilica di San Marco — на этой неделе мы приглашаем вас открыть для себя Исаакиевский собор (Санкт-Петербург, Россия).
В четвертый раз очарование
Фото взято с https://saint-petersburg.guide/st-isaac%27s_cat Cathedral/st_isaacs_catintage_paintings_and_murals
Завершено в 1858 г., г.Исаакиевский собор — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Собор высотой 330 футов является вторым по высоте зданием в Санкт-Петербурге (после Петропавловского собора) и крупнейшим русским православным собором в городе. Это также четвертый по величине собор в мире.
Собор посвящен святому Исааку Далматскому, святому 4-го века, почитаемому как пророк за предвидение смерти императора Валента, если он не откроет православные церкви во время войны с еретиками.Святой Исаак был также покровителем Петра Великого, который родился в день святого (30 мая по юлианскому календарю).
Собор был фактически четвертой церковью, стоявшей на этом месте на Исаакиевской площади. Небольшая деревянная церковь (в честь святого Исаака) была построена на этом месте в 1707 году. Позднее она была заменена каменной церковью. В середине 1700-х годов началось строительство третьей церкви (архитектор А. Ринальди), которая после почти 40 лет строительства так и не была завершена.Наконец, в 1818 году началось строительство существующего собора.
Император Александр I приказал построить четвертую и последнюю церковь. В конечном итоге он был завершен в 1858 году его младшим братом, императором Николаем I. Огюст де Монтеферран руководил проектом в качестве главного архитектора, но, к сожалению, умер всего через шесть недель после завершения строительства.
Прицел
Фото взято с https://www.inyourpocket.com/st-petersburg-en/st-isaacs-catintage_10147v.
По завершении строительства собор стал жемчужиной Санкт-Петербурга. «Неоклассический внешний вид [собора] выражает традиционную русско-византийскую формулу плана земли в виде греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами». Главный купол собора, покрытый чистым золотом (для золочения всех куполов собора потребовалось почти 100 фунтов золота), возвышается на 333 фута и является одним из первых применений железа в конструкционных материалах. «Купол украшен двенадцатью статуями ангелов работы Йозефа Германа».
Внешний вид собора украшен серым и розовым камнем за 112 красными гранитными колоннами (на каждой изображена коринфская капитель). В совокупности законченное строение занимает 2,5 гектара.
Фото взято с http://palytra.com/en/about_russia/information_saint-petersburg/cat Cathedrals_chcesses_info_pictures/st.isaac_cat Cathedral/
Интерьер Исаакиевского собора впечатляет не меньше, чем экстерьер:
«Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором.Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Выдающиеся художники и скульпторы: К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И. Витали, А. Логановский, П. Клодт. участвовали в оформлении Исаакиевского собора ».
Помимо множества сокровищ, в том числе иконы Тихвинской Богоматери, собор украшен –900 фунтами золота, 16 тоннами малахита, 1100 фунтами лазурита и 1000 тоннами бронзы.» Внутри собор разделен на три алтаря: центральный посвящен Исаакиевскому, левый — Александру Невскому и правый — Святой Екатерине. «В настоящее время богослужения проходят только в одной из приделов собора, а главный алтарь использовался для богослужений только по большим религиозным праздникам. «
Хотя Исаакиевский собор стал музеем в 1928 году, он будет возвращен Русской православной церкви в 2019 году.
Тур Санкт-ПетербургИсаакиевский собор
Чтобы полюбоваться красотой Исаакиевского собора, не нужно ехать в Санкт-Петербург! Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть великолепный интерьер собора. (Не можете просмотреть видео ниже? Нажмите здесь , чтобы просмотреть его прямо на YouTube).
Источники
Главное фото:
Florstein ( WikiPhotoSpace ). Через Wikimedia Commons.Исаакиевский собор — http: // www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/196660/
10 причин, почему Исаакиевский собор является уникальным шедевром — https://www.rbth.com/multimedia/2017/01/17/10-reasons-why-st -isaacs-Cathedral-is-a-unique-masterpiece_682533
Исаакиевский собор — https://www.britannica.com/topic/Saint-Isaacs-Cat Cathedral
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург — https: // www. visitrussia.com/citiesguide/spb/places/st_isaacs_catperor
Преподобный Исаак Основатель далматинского монастыря в Константинополе — https: // oca.организация / святые / жизни / 2015/05/30/101566-преподобный-Исаак-основатель-далматинского-монастыря-ат-конста Теги: Архитектура, собор, История, Июль 2018, Православные жития святых, Россия, сакральные пространства, Исаакиевский собор
Категория: Без
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Телефон: (812) 314-40-96
Адрес: 1
, Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь
Время работы: *
Интернет:
www.russianmuseums.info/M116 — официальный сайт
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» — W529, официальный сайт cat Cathedral.ru
E-Mail:
рекламный щит, мероприятия и экскурсии |
Исаакиевский собор — выдающийся памятник русского зодчества XIX века и одно из величайших купольных построек в мире, меньшие по размеру только по сравнению с собором Св.Петра в Риме, Собора Святого Павла в Лондоне и Собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции
Грандиозность этого храма подтверждается его размерами: высота здания 101,5 м; длина 111,2 м; и шириной 97,6 м.
Собор — одно из доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте после св. Петропавловский собор. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент на горизонте города и служит такой же достопримечательностью северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой корабль на вершине Адмиралтейства. |
Услуги музея:
музейный магазин
Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны
для музейщиков |
Административный телефон:
(812) 315-4361, факс: (812) 312-2811
Статус организации:
Государство Россия
Организационная форма:
Некоммерческая
Тип организации:
культура для общества
Классификация:
Архитектор и памятники, Исторический, Музыкальный
Площади:
экспозиционные залы 3750 2
музейный магазин 123 2
музейные парки 123
Отдельные отделы:
архив, научная библиотека
|
Веб-сайты и CD-диски:
выше
Copyright (c) 1996-2020 St.Исаакиевский собор
Copyright (c) 1996-2021 Музеи России .info
Исаакиевский собор — Россия — Санкт-Петербург
Подождите 15–30 секунд, чтобы посмотреть веб-камеру.
Следующие изображения были сделаны за последние 24 часа.
Не работает? Сообщите об этой веб-камере!
Хотите оценить эту веб-камеру?
Исаакиевский собор или Исаакиевский собор — крупный архитектурный памятник архитектуры, который в настоящее время функционирует как музей с периодическими церковными службами в Санкт-Петербурге, Россия.Он посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого, родившемуся в день праздника этого святого.
Википедия
Санкт-Петербург — российский портовый город на Балтийском море. Он был столицей империи на протяжении двух веков, был основан в 1703 году Петром Великим и стал предметом знаменитой городской статуи «Медный всадник». Он остается культурным центром России с такими площадками, как Мариинский театр, где проводятся оперы и балеты, и Государственный Русский музей, демонстрирующий русское искусство, от православных икон до произведений Кандинского.
Википедия
Россия, самая большая страна в мире, граничит со странами Европы и Азии, а также с Тихим и Северным Ледовитым океанами. Его ландшафт варьируется от тундры и лесов до субтропических пляжей. Он известен балетными труппами Большого театра Москвы и Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге, основанном российским лидером Петром Великим, есть Зимний дворец в стиле барокко, в котором сейчас находится часть художественной коллекции Государственного Эрмитажа.
Википедия
Адрес: г.Исаакиевский собор
Исаакиевская площадь, 4, 1
Санкт-Петербург
Россия
+7812315 97 32
.