Творения Гауди — Барселона Путеводитель Happyinspain
Антонио Гауди (1852-1926) – испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, этот человек, возможно, был самым фантастическим архитектором всех времен.
Он создал настолько невероятный, фантасмагоричeский стиль, что его с трудом можно отнести даже к Арт Нуво. Гауди — самое блистательное исключение из искусства Модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и крайне мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино, платереск, чурригереско. Гауди стал признанным лидером испанских архитекторов национально-романтического течения Модерна, объединенных термином «каталонский модернизм». Его считают своим примитивисты, экспрессионисты, сюрреалисты и дадаисты. Гауди работал без инженеров-проектировщиков, интуитивно, как средневековый мастер-ремесленник, часто импровизируя на месте или рисуя на доске своим помощникам то, что он хочет сделать, и на строительной площадке ему приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить реализацию своих невероятных замыслов.
Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали»… Конструкция незаметно переходила в скульптурное изображение, которое тут же могло стать живописью, мозаикой, цветопластикой, чтобы потом обратно перерасти в некое органо-конструктивное образование. Гауди — типично каталонский мастер. Его органичная архитектура населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна цветами и деревьями из камня.
Творения Гауди на карте
codepeople-post-map require JavaScript
Gracia (Грасья)
В парке Гуэль всегда очереди, чтобы сделать фотографию с видом на город. Но мы откроем вам один важный секрет — в парк можно попасть без очередей и абсолютно бесплатно до 8 утра. Идеально, чтобы увидеть рассвет над Барселоной и потом успеть спокойно погулять до того, как приедут автобусы с туристами.
Sagrada Familia (Саграда Фамилия)
Собор Саграда Фамилия строится уже почти 150 лет. Это один из самых потрясающих мировых шедевров архитектуры, который обязан посетить каждый, кто приезжает в Барселону. Если Париж это Эйфелева Башня, Рим — Колизей, то символ Барселоны, это, конечное же, Саграда Фамилия. После базилики Святого Петра в Ватикане это вторая по посещаемости церковь в Европе, а после окончания строительства в 2026 году, станет самым высоким христианским храмом в мире. Основная башня Христа, которую сейчас только начинают строить, будет 172 метра высотой.
Gracia (Грасья)
Открывается для публики первый частный проект Гауди «Каса Висенс». Мало кто знает, что именно этот дом, расположенный в районе Грасья, а вовсе не La Pedrera или Casa Batlló, положил начало успешной карьеры молодого архитектора Антонио Гауди.
Sarria (Саррия)
Далеко не все творения Гауди известны широкой публике. Например, о доме Torre Bellesguard не знают даже многие местные жители Барселоны,…
Raval (Раваль)
Дворец Гуэль является одной из ранних работ Антонио Гауди в Барселоне. Здание было построено как городской частный дом для каталонского…
Eixample Esquerra (Левый Эшампле)
Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батльо (1904 -1906), построенный для текстильного магната Жозепа Батльо, является не только…
Eixample Dreta (Правый Эшампле)
Каса Мила (1906-1910) — последняя светская работа Гауди. Закончив этот заказ для семьи Мила, архитектор полностью отдался работе над собором…
Гений архитектуры — испанский архитектор Антонио Гауди (Antonio Gaudi)
Гордость Испании, или всемирно известный Антонио Гауди
За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 шедевров архитектуры. Многие творения внесены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО»: Собор Святого семейства в Барселоне (1891-1926), винные погреба Гуэля (1895-1898), Парк Гуэля (1900-1914), Дом Бальо (1904-1906), Дом Мила (1906-1910).
Собор Святого Семейства в Барселоне (Sagrada Família)
В 1884 году началось строительство храма. Под чутким руководством Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества. Собор Святого Семейства остался незаконченным, воспрепятствовала смерть автора.
Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч, соратники великого Гауди, продолжили строительство Фасада Страсти Господней в 1952 году.
В 1990 много споров было вокруг недостроенного собора, целесообразности продолжения работ.
Проект – продолжен, финансируется консервативными католическими организациями, частными лицами. По прогнозам, строительство должно завершиться, примерно, в 2020 году.
Винные погреба Гуэля (Bodegas Guell), возведены Гауди для своего покровителя Гуэля. Совмещение натурального камня и кирпича уже имело место в ранних работах мастера. Стилистика постройки отвечает духу ранних работ Гауди, но здание осталось нетронутым влиянием мавританского стиля, которым так увлекался молодой архитектор.
Парк Гуэля (Park Guell) – один из главных достопримечательностей Барселоны.
История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны.
Дом Бальо (Casa Batllo) не построен Гауди с нуля. Архитектор реконструировал уже существующий жилой дом. Заказчик – текстильный магнат Жозепа Бальо и Касановаса, который изначально планировал строительство нового дома.
Считается, что внешний облик Дома Бальо напоминает фигуру гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия (каталонцы считают св. Георгиясвоим покровителем). Роль копья выполняет башенка на террасе на крыше Дома, увенчанная георгиевским крестом. Фасад здания напоминает чешую дракона, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей жертв чудовища. В простонародье Дом Бальо называют Домом костей.
Дом Мила (Casa Mila), создан по заказу застройщика Пере Мила и его супруги Росарио Сегимон, поистине революционное сооружением своего времени.
Творение Гауди — архитектура Барселоны
Гауди и Барселона | Испания.info
Дорожный сейф
Советы по безопасному путешествию Последние новости
Фрагмент Парка Гуэля, Барселона
Барселона
Барселона
Невозможно говорить о Барселоне, не упомянув ни одного произведения Антонио Гауди. Так же, как думать о гении модернистской архитектуры, не связывая его с образами каталонской столицы. Самобытный стиль архитектора является частью идентичности города. Его декоративная элегантность и красочная мозаика («тренкадис» на каталонском языке) появляются, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Барселона и Гауди неразлучны.
Перейти в избранное
-
Панорама площади Реал и шестирожковых фонарных столбов Гауди, Барселона © Хосеп Реналиас
Фонарные столбы, Plaza Real
На площади Plaza Real в Готическом квартале находится один из первых проектов, который правительство Барселоны доверило Антонио Гауди в 1879 году: проектирование двух шестиконечных фонарных столбов . Их свет освещает оживленную ночную жизнь на этой площади, где по периметру аркады расположены одни из самых оживленных баров города.
-
Палау Гуэль, Барселона © Джун Сейта
Palau Güell
Камень, дерево, кованое железо, керамика и стекло – основные благородные материалы, которые Гауди использовал для отражения линии своего архитектурного и декоративного стиля в этом жилом дворце (1890), который был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он находится на улице Ноу-де-ла-Рамбла, в районе Раваль, всего в десяти минутах ходьбы от порта Барселоны.
-
Casa Calvet, Барселона © Кэри Басс Дешен
Casa Calvet
В начале Paseo de Gracia поворот направо на Calle Caspe ведет к другому жилому зданию, построенному из камня с горы Montjuic (символическая гора Барселоны) в 189 году.9. Хотя его нельзя посетить, за исключением одноименного ресторана на первом этаже, на фасаде видны отличительные декоративные детали Гауди, которые будут воссозданы внутри.
-
Дом Бальо, Барселона
Casa Batlló
На улице Paseo de Gracia, 43 пешеходы могут полюбоваться геометрически невозможным сооружением. Тот, который имеет бесспорные ссылки на модернизм. Именно здесь Гауди удалось мастерски объединить свет и цвет с деревом, железом, стеклом, керамикой и камнем, использованными для здания. Конструкция воссоздает сказочную вселенную природы и фантазии. Дом Бальо (1906) можно посещать каждый день недели, а также предлагаются театрализованные маршруты.
-
Каса Мила, Барселона © Тайлер Хенди
Casa Milà, «La Pedrera»
Этот жилой дом на Пасео-де-Грасиа, 92 еще раз демонстрирует личность блестящего испанского архитектора. Глядя на фасад, все равно, что смотреть на волны, движущиеся в море, с коваными перилами в форме водорослей на балконах. В Casa Milà, также известном как La Pedrera , вы также можете посетить чердак с кирпичными контактными арками, террасу на крыше с дымоходами в форме солдат в песчаных дюнах и старинную квартиру.
-
Саграда Фамилия, Барселона © Джейс Грандинетти
Базилика Святого Семейства
Если есть работа, которая принесла Гауди международную известность, то это, несомненно, базилика Святого Семейства. Архитектор радикально преобразовал первоначальный неоготический проект в храм монументальных размеров. Что вы можете посетить? Два из трех построенных фасадов, нефы, апсида и музей необходимы для понимания эволюции храма.
-
Casa Vicens, Барселона
Casa Vicens
Это был первый дом, построенный Антонио Гауди (1885 г. ). Он был спроектирован как летняя резиденция для семьи владельцев бизнеса из Барселоны. С арабскими, восточными и неоклассическими влияниями это здание имеет смелые цвета и множество отсылок к природе.
-
Терезианский колледж, Барселона © Энфо
Teresian College
Строгость, характерная для этого проекта, стала настоящей проблемой для Антонио Гауди. Используемые базовые материалы ограничивались кирпичом и камнем. Религиозный комплекс — монастырь и колледж — был построен в 1890 году и до сих пор ведет свою учебную деятельность, а это означает, что его не могут посещать туристы. Модернистскому гению удалось сделать так, чтобы свет проникал на каждый этаж через два больших внутренних дворика и коридоры с параболическими арками.
-
Парк Гуэль, Барселона
Парк Гуэля
И что может быть лучше, чтобы завершить экскурсию по архитектурным работам Антонио Гауди, чем отправиться в Парк Гуэля. Отсюда открывается невероятный панорамный вид на Барселону. Это самый уникальный общественный парк в городе и прекрасный пример интеграции природы и архитектуры.
Узнайте больше о…
Что делать
Планы путешествий для вашего вдохновения
Культура
Изображения Альгамбры, на которые стоит смотреть снова и снова
Культура
Изображения мечети-собора Кордовы
Культура
Изображения Портико де ла Глория
Подробнее
Антонио Гауди – Известные испанские архитекторы
Антони Гауди, каталонский архитектор, получил международное признание как один из самых выдающихся специалистов в области архитектуры, а также один из лучших представителей модернизма.
Трудно классифицировать
Его исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального и индивидуального архитектурного языка, который не поддается классификации. Творчество Гауди примечательно разнообразием форм, фактур, полихромии и свободным, выразительным способом, которым, кажется, составлены эти элементы его искусства.
Сложная геометрия здания Гауди настолько совпадает с его архитектурной структурой, что все, включая его поверхность, создает впечатление естественного объекта в полном соответствии с законами природы.
Такое чувство полного единства отразилось и на жизни Гауди: его личная и профессиональная жизнь были едины, и собранные им комментарии об искусстве строительства по сути являются афоризмами об искусстве жить.
Он был полностью посвящен архитектуре, которая для него была совокупностью многих искусств.
Вот хорошее и быстрое вводное видео о некоторых работах Гауди в Барселоне. Из этого вы наверняка увидите, что делает его таким особенным и одним из самых известных испанских архитекторов.
Котельщик
Антонио Гауди I Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе, провинциальная Каталония на средиземноморском побережье Испании, согласно некоторым биографам, хотя другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшая деревня недалеко от Реуса, где семья Гауди проводила лето.
Он происходил из семьи котлов; благодаря этому юный Гауди приобрел особый навык работы с пространством и объемом, так как помогал деду и отцу в семейной мастерской.
Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конце концов не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.
Проявив ранний интерес к архитектуре, в 18769/70 году он переехал в Барселону, чтобы продолжить академическую карьеру в области архитектуры. В то время Барселона была самым современным городом Испании, а также политическим и интеллектуальным центром Каталонии.
Его учеба была прервана периодической деятельностью и военной службой; соответственно, он получил высшее образование только восемь лет спустя. Гауди был непоследовательным учеником, но он уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли для него многие следы, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров.
Случайная встреча
Когда Гауди закончил учебу в Архитектурной школе в 1878 году, стало ясно, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано в то время, и никто не мог получить их с равнодушием.
Получив диплом, Гауди поселился в офисе на Калле-дель-Кал в Барселоне. Из своего офиса и с большой самоотдачей он приступил к своему архитектурному наследию, большая часть которого классифицируется как всемирное наследие.
К середине 1878 года это была встреча, которая привела к одной из самых продуктивных дружбы, покровительственных отношений и сотрудничества, которые когда-либо знал мир. движущая сила испанской национальной промышленности с высокоразвитым вкусом к искусству.
С этого момента их продуктивное сотрудничество стало не просто отношениями между заказчиком и архитектором; это привело к взаимопониманию, основанному на взаимном восхищении и общих интересах, построению дружбы, которая дала Гауди возможность начать богатую профессиональную карьеру, чтобы развить все свои творческие устремления.
Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил много заказов и предложил множество проектов; многие из них были реализованы, но, к сожалению, некоторые так и не остались на бумаге.
Гуэль-ДраконОбразцы природы
Антонио Гауди нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим узорам природы и всегда соблюдая ее законы. Он не копировал природу, а проследил ее ход через процесс сотрудничества, и в этом контексте он создал самое красивое и эффектное произведение через архитектуру.
По выходе из Провинциальной школы архитектуры в Барселоне в 1878 году он практиковал довольно витиеватый викторианский стиль (что было очевидно в его школьных проектах), но очень скоро он разработал манеру композиции с помощью беспрецедентного сопоставления геометрических масс, поверхности которых были очень оживлены узорчатым кирпичом или камнем, яркой керамической плиткой и металлическими изделиями в виде рептилий или цветов.
Общий эффект называется мавританским или мудехарским, поскольку это особая испанская смесь христианского и мусульманского дизайна. Некоторые из его наиболее интересных и замечательных примеров стиля мудехар — это Casa Vicens с 1878 по 1880 год, El Capricho с 1883 по 1885 год, а также поместье Гуэля и дворец Гуэля конца 1880-х годов, все они расположены в Барселоне, кроме Эль Капричо.
Он экспериментировал с динамическими возможностями исторического стиля: готика в Епископском дворце, Асторга, 1887-93 гг., и Каса-де-лос-Ботинес, Леон, 1892-1894 и барокко в Casa Calvet в Барселоне, 1898-1904; после 1902 года его дизайн ускользает от более традиционной стилистической номенклатуры.
Как стоит дерево
Здания Гауди стали, по сути, отражением их структуры и материалов, за исключением некоторых явных символов природы или религии. На вилле Белл Эсгард, 1900-02 гг., и в парке Гуэля, 1900-14 гг., в Барселоне и в церкви Колония Гуэль, 1898-1915 гг., он прибыл в структуру, которую стали называть уравновешенной; конструкция, спроектированная так, чтобы стоять сама по себе без внутренней распорки, внешней поддержки, просто «как стоит дерево».
Среди основных элементов его системы были колонны и опоры, которые наклоняются для передачи диагональных толчков, а также своды из ламинированной черепицы с тонкой оболочкой, которые создают очень малую нагрузку. Гауди применил эту уравновешенную систему к двум многоэтажным многоквартирным домам в Барселоне: Casa Batlló, 1904-06, реконструкция включала новые уравновешенные элементы, особенно фасад; и Casa Milá, 1905-10, несколько этажей которого структурированы как скопления кувшинок из плитки со стальными прожилками.
Как это часто бывало в его практике, он спроектировал два здания по форме и поверхности как метафоры горного и морского характера Каталонии.
Будучи эксцентричным архитектором и человеком, которым восхищались, Гауди был важным участником Renaixense, художественного возрождения искусств и ремесел в сочетании с политическим возрождением в форме яростного антикастильского «каталонизма».
Оба движения стремились оживить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся испанским правительством, в котором доминировали кастильцы и центр которого находился в Мадриде.
Главным религиозным символом эпохи Возрождения в Барселоне была Ла Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства, проект, которым Гауди занимался на протяжении всей своей карьеры.
В начале 1883 года ему поручили построить эту церковь, но он не дожил до ее завершения. Работая над этим, он становился все более благочестивым; после 1910 года он отказался практически от всех других работ и даже уединился на его территории и проживал в его мастерской.
Планы были составлены раньше, и строительство уже началось, но Гауди полностью изменил дизайн, придав ему свой неповторимый стиль.
В своих рисунках и моделях для храма Святого Семейства Гауди до неузнаваемости уравновешивал соборно-готический стиль сложным символическим лесом спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен; гиперболическая параболоидная крыша, которая поражает воображение и превосходит причудливые бетонные оболочки, построенные по всему миру в 1960-х годах инженерами и архитекторами, вдохновленными Антонио Гауди.
После смерти Гауди работы над Храмом Святого Семейства продолжились. В 2010 году недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.
Прощание
Великолепие архитектуры Антонио Гауди в результате личного решения архитектора совпало с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), прошел путь от молодого денди с изысканными вкусами до пренебрежения своей внешностью, умеренного питания и дистанцирования от общественной жизни, в то же время еще более пылко посвятив себя к мистическим и религиозным чувствам.
Гауди скончался 10 th июня 1926 года после того, как его сбил трамвай, когда он шел каждый вечер к Саграда Фамилия от церкви Сант Фелип Нери.
После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный 74-летний старик без документов, удостоверяющих личность, был известным архитектором. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства.
Два дня спустя Гауди был похоронен в этой церкви после похорон, на которых присутствовало множество людей; большинство жителей Барселоны вышли, чтобы проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо знал город.