Джазовые стандарты в звездном исполнении: Spain / Jazz / 4mus.ru
Продолжаю тему джазовых стандартов и на этот раз мне пришла идея сравнить исполнения прекрасной композиции Чика Кориа — Spain. Spain была написана в 1971 году и в своем первоначальном и очень известном исполнении появилась в альбоме «Light as a Feather».
С тех пор многие музыканты сыграли свои версии этой композиции, а кто-то к ней добавил даже слова.
С кого же еще можно начать, как не с самого автора. Потрясающая версия с джазового фестиваля в Монреале от 2004 года. Послушайте как в конце подпевает зал. Где-то кроме джазового концерта такое вообще возможно? Насколько музыкальная и подготовленная публика все-таки.
А вот очень интересная версия, где Чик собрал кучу звезд, в том числе Эл Джаро (Al Jarreau) и Гари Бертона (Gary Burton). Это самая ранняя версия, где я услышал Spain со словами.
Да, кстати, именно благодаря Al Jarreau у Spain появились слова. Вот его ставшая уже классической версия.
А вот очень оригинальная версия от Damian Draghici, исполненная на панфлейте.
Ну а это просто шикарнейшая версия Spain от Стиви Вандера и его бэнда.
И в заключение мое самое любимое видео — версия Чика Кориа и Бобби Макферрина с джазового фестиваля в Умбрии (Umbria Jazz 2003). Как же все зрители им подпевают, какой у всех восторг от всего происходящего.
Исполнитель
:- 12 декабря 2012, 21:57 | 4 комментария
В 2011 году, в рамках международного джазового фестиваля «Jazzwoche» (Неделя Джаза), в 42-й раз прошедшего в баварском городе Бургхаузен, состоялся концерт двух величайших джазовых музыкантов современности — Чика Кориа (CHICK COREA) и Гари Бертона (GARY BURTON). Я уже выкладывал фрагмент их…
| 0 комментариев
-
kkoresh →
События →
Бобби МакФеррин и Чик Кориа в России — 14, 15 июня 2012
Буквально несколько дней осталось до приезда двух джазовых гениев в Россию. 14 июня они будут радовать своим феноменальным дуэтом Петербург, а 15-го июня порцию гениальности этих людей получит Москва. Очень рекомендую, если Вы еще не купили билет, бежать со всех ног и отовариваться билетом на…
| 0 комментариев
-
Всегда интересно сравнить как исполняют одно и тоже произведение разные музыканты и если в случае с обычным музыкантом, редко можно услышать что-то оригинальное, то в случае со звездами такое сравнение очень интересно. Серию записей на тему сравнения исполнений джазовых стандартов хочется начать…
| 0 комментариев
-
admin →
События →
Bobby McFerrin & Chick Corea Duet, Live 2012
В этом году Чик Кориа и Бобби Макферрин снова планируют выступить вместе в нескольких концертах. На официальном канале Чика на ютьюб даже выложен видео-ролик по этому поводу.
Что особенно приятно, в этом цикле концертов планируется посетить Россию, а именно Санкт-Петербург и Москву.| 3 комментария
- С компьютера
- Из интернета
Файл:
Выравнивание: нетслевасправапо центру
Описание:
Самые исполняемые джазовые стандарты — Радио JAZZ
Любой вид искусства, насколько творческим он не был бы, строится на канонах. Не стал исключением и джаз. В основу жанра легла импровизация, но и это не стало поводом для хаотичного сочинения музыки. Мы рассказываем вам, какие самые известные джазовые стандарты остаются бессмертными спустя десятилетия и исполняются музыкантами по всему миру.
Fly Me To The Moon
Впервые песня Fly Me To The Moon была исполнена в 1954 году. А через пару лет, когда ее спела знаменитая телеведущая, композиция получила огласку и быстро набрала популярность. Так сильно полюбилась людям простая, но изящная мелодия. Сложно назвать еще хотя бы пять подобных ей, на вокальное исполнение которой было столько жаждущих: от Фрэнка Синатры до Дайаны Кролл, от Тони Беннетта до Бренды Ли. И несмотря на то, что Барт Ховард записал еще множество других произведений, именно «Отправьте меня на луну» стало жемчужиной его карьеры. На авторские отчисления с этой песни он смог прожить до самой старости.
But Not For Me
Для мюзикла 1930 года Girl Crazy знаменитый композитор Джордж Гершвин подготовил что-то особенное. Это было But Not For Me, отличающиеся своей протяжной, безмятежной и при этом лиричной мелодией. Она не о войне, не о жестокости и не имеет горького вкуса. Скорее, песня олицетворяет ностальгию, меланхолию, которые имеют оттенок печали при спокойном своем проявлении. Позже она появилась в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», чем вызвала вторую волну популярности, которая сохранятся до сих пор.
In A Sentimental Mood
Джазовые стандарты не могут не включать в свой список In A Sentimental Mood непревзойденного Дюка Эллингтона. Эта композиция считается одной из самых красивых джазовых баллад. Интересно то, как она была написана. По словам самого композитора, когда он посетил Северную Каролину, он был приглашен на вечеринку. Его друг умудрился быстро обрести проблемы с двумя представительницами прекрасного пола. Так, взяв весь огонь на себя, Дюк сел за пианино и сочинил это произведение. Что только не сделают мужчины, чтобы избежать женского гнева!
Misty
«Мисти», мелодия, написанная в 1954 году Эрроллом Гарнером, является заглавным треком в фильме Клинта Иствуда Play Misty for Me. Размеренная музыка фортепиано сделала ее популярной и узнаваемой. А слова, написанные Джонни Берком позже, добавили еще большого шарма.
Summertime
Написанная для оперы Porgy and Bess Джорджем Гершвином Summertime стала символом джаза, а также была удостоена звания самой исполняемой композиции. Она насчитывает более 25 000 каверов, спетых другими авторами. Размеренная мелодия похожа на сладкий, густой мусс. А прекрасное вокальное исполнение украшает песню, делая из нее роковую и незабываемую. Самое известное исполнение этого произведения принадлежит дуэту Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.
Sweet Georgia Brown
Много уже говорилось о балладах, о песнях спокойных, созданных погрузить разум в монотонные раздумья, но пора назвать более ритмичные джазовые стандарты. Sweet Georgia Brown написана Беном Берни, Макео Пинкардом, автором текста выступил Кеннет Кэйси. Эта песня стала известна многим, так как активно использовалась в качестве гимна американской баскетбольной командой «Гарлем Глобетроттерс» в 1952 году. По числу аранжировок Сладкая Джорджия обгоняет даже, известную почти каждому, рождественскую песню Jindle Bells. Ее исполнили и британские Beatles, и сам Гудмен, настолько любима она оказалась публике. Простая и ненавязчивая, как жизнь на улицах города. Милая и веселая – она не могла не завоевать ее. https://www.youtube.com/watch?v=5SaFp_I7-N4
Footprints
Написанная Уэйном Шортером в 1966 году композиция Footprints входит в самые популярные джазовые стандарты. Это джазовый вальс, подобных которому нет. Ритмичная мелодия и лидирующий саксофон так и манят, чтобы найти себе партера для танца и показать, что такое джаз. Страстный, пламенный. Сам духовой инструмент представляется как образ женщины строгой, властной, но дико обаятельной. А дополняющие его ударные подобны кавалеру, ухаживающему за своей избранницей. Мелодия стала «визитной карточкой» для квартета Шортера. Он доказал другим исполнителям, что простая в исполнении музыка – не означает незамысловатый мотив. https://www.youtube.com/watch?v=vLMrenP_nFc
My Funny Valentine
У песни «Мой забавный Валентин» два создателя: Ричард Роджерс и Лоренц Харт. Произведение было написано для мюзикла, в котором приняли участие Джуди Гарланд и 19-летний Микки Руни. А 1939 году на свет выходит одноименный фильм. Мелодия «Валентина» нежная и невесомая, как первая любовь. Самое известное вокальное исполнение принадлежит Чету Бейкеру.
Autumn Leaves
Изначально это была французская песня 1945 года с буквальным переводом «Мертвые листья» и музыкой венгерско-французского композитора Жозефа Косма на стихи поэта Жака Превера. Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представили Les feuilles mortes в фильме Les Portes de la nuit (1946). Далее ее популярность распространяется и за пределы Франции. Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст песни в 1947 году. «Осенние листья» стала стандартом на обоих языках – как на инструментальном, так и на вокальном. Есть также японская версия под названием Kareha в исполнении Нэта Кинга Коула. Это один из первых стандартов, который необходимо освоить молодому джазовому музыканту. Благодаря своим гармоничным переходам от большого к малому, оно идеально для исполнения даже неопытным музыкантом. Талант – он в самом простом. https://www.youtube.com/watch?v=Gnp58oepHUQ
Satin Doll
Эту «Куколку» создавал не один мастер, а целых три. Знаменитый Дюк Эллингтон и Билли Стрэйхорн сотворили ей музыкальное тело, а вот душу вложил своими текстами Джонни Мерсер. Их творение стало не просто жить, а направлять других музыкантов, подобно музе, на творческий путь: таких, как Фрэнк Синатра, Нэнси Уилсон и Элла Фицджеральд. Дюк настолько полюбил «свою малышку», что именно ее исполнением заканчивал почти все свои концерты. Источник
Как Чик Кориа написал «Испанию»
История создания современного джазового стандарта
AP Images
как один из главных алхимиков в слиянии джаза с роком, фанком и латиноамериканской музыкой. После записи своего основополагающего альбома 1968 года Now He Sings, Now He Sobs он заменил Херби Хэнкока на посту пианиста в группе Майлза Дэвиса — группе, которая записала такие классические альбомы, как 9. 0013 Пиво сучек . На протяжении всей своей эклектичной карьеры Кориа сотрудничал с вибрафонистом Гэри Бертоном и банджоистом Белой Флек, первым использовал электрическое пианино Fender Rhodes и выиграл 16 Грэмми. В 1972 году он основал джаз-фьюжн-группу Return to Forever, которой он руководил на протяжении нескольких жизней, включая Return to Forever IV, недавно завершивший свое мировое турне в 2011 году. Здесь Кориа делится оригинальными нотами для «Испании», композиции для второго альбома группы 1972 года, Легкий как перышко .
ПЕРВАЯ ЗАПИСЬ заняла около трех часов в нью-йоркской студии. Это было в 1972 году, в течение первых двух лет после создания «Возвращения к вечности». Мы постоянно были в разъездах, добавляли музыку в наш репертуар и готовили вторую пластинку. Наш ритм был хорошо разработан тогдашним Стэнли [Кларком] на басу, Аирто [Морейрой], играющим на трэп-барабанах, привносящим свой бразильский оттенок во все, плюс мое письмо.
В то время я был влюблен в «Очерки Испании» Майлза с Гилом Эвансом. Я до сих пор. На этой пластинке у Хила есть фантастическая аранжировка — это вторая часть «Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго. Я поигрался с этой темой, расширил ее и сочинил несколько мелодий, которые оказались основными темами «Испании». Я всегда играю вторую часть Родриго в качестве клавишного вступления.
Я придумываю варианты в голове, перебрасываю их, играю на пианино, пока не найду лучшее произведение. И я ничего не записываю на бумагу, пока не получу довольно длинный флоу, законченное мелодичное высказывание.
Где-то в 1976 году я начал уставать от этой песни. Я начал играть действительно извращенные версии — я обращался к ней всего на секунду, а потом начинал импровизировать. Как только акустическая группа заиграла, где-то в 85-м, я решил попробовать свои силы в аранжировке пьесы. Потом была оркестровая аранжировка. Даже с моей нынешней группой, Return to Forever IV, мы по-прежнему играем «Испанию». Мы вернулись к первоначальной аранжировке.
Нажмите на изображения ниже, чтобы увеличить
| |
Возможно, на первый план выйдет другая мелодия. Наверное, нет, в этой части моей жизни. Я не знаю. Я не думаю, что какой-либо артист действительно знает, почему песня становится популярной. Многие артисты говорят, что это была мелодия, которую можно было спеть, а ритм был заразителен. Вы могли догадаться о многом.
Постоянным вызовом является не столько творческий процесс, сколько вызов представления идеи публике. Донести вашу аранжировку и музыкальное выражение до новой аудитории — это постоянная задача, особенно когда вы играете каждый вечер вживую, как мы.
Майлз подал пример творческого бесстрашия. Он постоянно менял манеру игры. Он постоянно менял стихотворение своей музыки. Теперь, когда я, например, играю на соул-фортепиано и играю исполнение «Испании», я делаю это деконструктивно. Это самое веселое, но я могу делать это только тогда, когда я один.
-Чик Кориа, по словам Алекса Хойта
Прочтите последние черновики от Уилко, Уилла Шортца, Стивена Кинга, Кристо и других.
Испания (песня) | JazzSkool.org | Фэндом
Эта статья не содержит ссылок или источников . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (май 2011 г.) |
Испания — инструментальная композиция в стиле джаз-фьюжн, написанная джазовым пианистом и композитором Чиком Кориа. Вероятно, это самое известное произведение Кориа, и некоторые сочли бы его эталоном современного джаза.
Испания был написан в 1971 году и появился в своем оригинальном (и наиболее известном) исполнении на альбоме Light as a Feather с выступлениями Кориа (электрическое пианино Rhodes), Аирто Морейра (ударные), Флоры Пурим (вокал и перкуссия), Стэнли Кларк (бас) и Джо Фаррелл (флейта). Он был записан в нескольких версиях, как самим Кориа, так и другими артистами, включая версию фламенко Пако де Люсии и Джона Маклафлина в 1980-х годах и версию прогрессивного мятлика Белы Флек в 1980-х годах.79. Совсем недавно Кориа исполнил ее дуэтом с японским пианистом Хироми Уэхарой.
В 1996 году кипрско-греческая певица Алексия Василиу записала песню «Испания» с Чиком Кориа в своем джазовом альбоме Sony BMG «Alexia — In a Jazz Mood».
The Light as a Feather Версия Испания получила две номинации на Грэмми: за лучшую инструментальную аранжировку и за лучшее инструментальное джазовое исполнение группы. В 2001 году Кориа был удостоен премии «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку за «Испания для секстета с оркестром» .
Композиция[]
Corea открывает Light as a Feather версию Spain адажио из Concierto de Aranjuez Хоакина Родриго . После вступления песня переходит в быстрый, устойчивый самбоподобный ритм, в котором повторяется основная тема и импровизационная часть.
Аккордовая последовательность, используемая в части импровизации, основана на гармонической последовательности в концерте Родриго. Он работает следующим образом:
Gmaj7 F#7 Em7 A7 Dmaj7 (Gmaj7) C#7 F#7 Bm B7
В соответствии с философией джаза, другие интерпретации песни имеют другую структуру, и некоторые из них могут сохранять только основную тему или ее части. В версии Пако де Люсии и Джона Маклафлина некоторые аккорды изменены по частям, в том числе F # 7 на F # 7b9 или F # 7aug и C # 7 на C # 7 # 9.
Появления []
- Свет как перышко (1972) — Чик Кориа и Возвращение в вечность
- Акустическая лента (1989) — Чик Кориа ж. Акустическая лента
- Play (1990) — Chick Corea w. Бобби Макферрин
- Возвращение в седьмую галактику: Антология (CD 1996) — Чик Кориа ж. Билл Коннорс, Стэнли Кларк и Ленни Уайт
- Alexia In a Jazz Mood (CD 1996) — Alexia Vassiliou feat.