Испания собор гауди: Недопустимое название

Собор Святого Семейства в Барселоне (лучшие фото)

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны, строительство которой началось еще в далеком 1882 году и не закончено до сих пор. Идея возведения храма, посвященного Святому Семейству, зародилась в 1874 году и, благодаря щедрым благотворительным взносам, уже в 1881 году для новой церкви был куплен земельный участок, располагавшийся недалеко от города, в районе Эшампле. По решению городских властей финансирование строительных работ должно выполняться только за счет частных пожертвований, что и стало основной причиной столь затянувшегося строительства.

 

В 2005 году Искупительный храм Святого Семейства был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в ноябре 2010 года папа Бенедикт XVI освятил его и провозгласил Малой папской базиликой. В тот же день церковь официально объявили готовой к ежедневным богослужениям.

 

 

 

Изначально проект храма принадлежал Франсиску дель Вильяру. Архитектор планировал построить ее в неоготическом стиле, но его идея воплотилась лишь на несколько процентов – он успел спроектировать огромную апсиду, состоящую из семи часовен. Вскоре после начала строительных работ по причине разногласий с заказчиками он покинул проект. В 1883 году руководство работами перешло в руки знаменитого каталонского зодчего — Антонио Гауди, который значительно изменил первоначальную концепцию будущей церкви. Все последующие годы своей жизни он работал над строительством храма Святого Семейства.

 

 

 

Принявшись за разработку проекта, Антонио решил не следовать стандартам неоготического архитектурного стиля. Готическими в церкви должны были быть только дух и основные формы, а во всем остальном великий архитектор полагался только на свою фантазию и своеобразный подход к архитектуре. По мере продвижения строительства храм приобретал необычный для католической церкви вид: элементы крыши были сделаны в стиле кубизма, а веретенообразные башни выглядели как песчаные замки.

Обычным методом Гауди было игнорирование необходимости составления предварительных планов работ. Он делал наброски основных форм строительства, а затем по ходу работы полностью отдавался импровизации в создании конструкций и деталей. Для того чтобы контролировать рабочий процесс Антонио приходилось постоянно находится на строительной площадке, в результате чего он поселился в одной из комнат в еще недостроенном здании храма. Беспрерывно наблюдая за строительством, архитектор регулярно вмешивался в работу: у него часто возникали неожиданные идеи, которые он старательно выполнял, иногда даже жертвуя построенным, так как оно не вписывалось в новый придуманный вариант. Гауди постоянно засыпали вопросами о затянувшейся работе над проектом, на что он коротко отвечал: «Мой клиент не торопится».

 

 

По замыслу главного архитектора храм Святого Семейства должен был стать Библией, воплощенной в архитектуру. Каждый фасад посвящался одному из трех главных этапов жизни Христа на земле: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Гауди решил, что все строение будет венчаться двенадцатью башнями, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башня, посвященная Иисусу Христу, высота которой составит 170 метров. Интересно то, что она всего лишь на 1 метр ниже горы Монжуик – самой высокой точки Барселоны. Таким решением архитектор хотел подчеркнуть, что творение человеческих рук не может возвышаться над тем, что создал Бог.

 

 

 

 

 

 

Богатое воображение Гауди делало его творения поистине уникальными – в работе автор стремился придерживаться естественности, и храм Святого Семейства не стал исключением. По замыслу проектировщика, колонны, которые являются главным несущим элементом здания, по мере приближения к сводам разветвляются, образуя фантастическую конструкцию в виде леса. Солнечный свет, падая внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробивается сияние звезд.

Еще одна уникальная черта сооружения – удивительная акустика, на создание которой автор потратил немало лет. Она предусматривала создание идеальной системы колоколов, приводимых в движение ветром – так, словно храм наполняется музыкой, творимой Богом. Именно по этой причине Гауди называл свое детище “органом для Господа”.

 

 

 

 

В 1926 году Антонио Гауди умер, на момент его смерти проект был завершен менее чем на 20 процентов. Последующая работа над храмом выполнялась под руководством Доминика Суграньеса. Но уже в 1936 году вторжение Гражданской войны в спокойную жизнь Испании приостановило его строительство. В военный период каталонские анархисты добрались до модели храма, разрушили ее, а также уничтожили ценные чертежи Антонио Гауди. Само здание тоже не избежало печальной участи, ему нанесли немалый урон. В 1940-х годах началось воскрешение Искупительного храма, работа над проектом возобновилась.

 

 

 

 

 

 

Планируемая дата завершения строительства храма Святого Семейства – 2026 год, столетие со дня смерти великого каталонского архитектора Антонио Гауди, автора этого грандиозного проекта, посвятившего ему значительную часть своей жизни.

Храм Святого Семейства: знаменитый собор

Храм Святого Семейства

 

Искупительный Храм Святого Семейства, называемый Саграда Фамилия или Собором Святого семейства, является знаковым местом в Барселоне. Принадлежит идея этого удивительного посвящения Иисусу Христу и его семье великому зодчему Барселоны – Антонио Гауди.

Епархиальном храмом Барселоны считается кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии, ведь Саграда Фамилия строится не на церковные деньги и находится не на церковных землях.

Ежегодно Саграда Фамилия становится местом поклонения миллионов туристов со всех концов земного шара. 7 ноября 2010 года он был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI.

Как строился Искупительный Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:

  1. Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
  2. Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
  3. Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
  4. В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
  5. Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
  6. В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.

Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.

Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант.

В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.

Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.

Ежедневно тысячи туристов, приближаясь к Саграде Фамилии, видят три фасада. Гауди успел достроить лишь один – фасад Рождества. По задумке строителей украшать храм должна была разноцветная керамика и стекло, позже замысел поменялся.

Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.

Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:

  • Надежды;
  • Милосердия;
  • Веры.

Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Храма Святого Семейства после смерти Антонио Гауди

Фасад Славы

Возведение восточного фасада Страстей началось уже после смерти Гауди. В начале двадцатого века Гауди планировал возведение фасада Славы, который должен был ассоциироваться у прихожан с огромным лесом, наполненным светом.

30 ноября 1925 года было закончено строительство фасада Рождества и его огромной 100 метровой колокольни Святого Варнавы. Это единственный фасад Саграды Фамилии, возведенный полностью по замыслам и при присутствии Антонио Гауди.

7 июня 1926 года произошел трагический случай, который сильно изменил ход строительства Храм Святого Семейства. 73-летний Антонио Гауди был сбит трамваем. Антонио никогда не придавал внимания своему внешнему виду, поэтому его сочли за бедняка, не оказали практически никакой помощи, и лишь через день он был обнаружен капелланом Храма Святого Семейства, но начинать лечение было уже слишком поздно, через три дня великого гения не стало. Гауди был похоронен в крипте строящегося храма, считается, что он до сих пор наблюдает за строительством Саграды Фамилии.

Как строились фасады

Собор Святого семейства строится и после смерти своего автора:

  1. Доменек Суграньес, самый талантливый ученик Гауди, продолжил дело учителя.
  2. В тридцатые годы прошлого века были достроены колонны фасада Рождества, храм был подсвечен и приобрел лестницу.
  3. Гражданская война остановила строительство, а позже сгорели чертежи Гауди, в 1938 году умер продолжатель дела Гауди, на стройке всё замерло, до 1952 года.
  4. Испания приходила в себя от войн, деньги стали появляться постепенно, и храм вновь стал преображаться.
  5. С 1954 года начались работы над фасадом Страстей. Он приобрел сегодняшние размеры и формы.
  6. А позднее закончили крипту, в нее вы можете спуститься по лестнице, ведущей из апсиды. Там покоится Антонио и расположен музей, среди экспонатов которого вы увидите макеты и изображения храма на различных этапах строительства.
  7. В 1977 году были завершены 4 башни Храма Святого Семейства, украшающие фасад Страстей.
  8. Скульптуры этого фасада создавались в период с 1986 года до сегодняшних дней.
  9. В это же время создавались витражи, рассказывающие о Воскресении Иисуса Христа.

Строительство башен Саграда Фамилия

Строительство Храма Святого Семейства в последние годы оживилось, но ведется всё еще достаточно медленно. Появилась 170-метровая башня, украшенная крестом, которая символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

Храм Святого Семейства будет украшен еще четырьмя башнями, каждая из них будет увенчана скульптурой:

  • башня Луки — тельцом;
  • башня Иоанна — орлом;
  • башня Матфея — ангелом;
  • башня Марка — львом.

Строительство Храма Святого Семейства предполагается завершить к 2026 году. Тогда будет закончен фасад Славы, возведение которого начато в 2000 году.

12 башен над фасадами, символизируются с 12 апостолами и украшены гроздьями винограда и снопами пшеницы, как символы Причастия. В итоге символы Евангелия получат воплощение в Храме Святого Семейства в полной мере.

Интересные факты о храме

  1. Антонио Гауди не надеялся на свои силы, поэтому предполагал, что не увидит готовым свое творение, и советовал соблюдать некоторые требования – строить прямолинейно и без сложных форм. При использовании таких геометрических фигур, как эллипс, коноид, гиперболоид и геликоид получаются именно прямые линии, облегчающие соединение деталей конструкции.
  2. Сейчас проблем с финансовыми вложениями не возникает, а вот в первые годы Гауди лично обходил меценатов в поисках желающих пожертвовать на строительство Храма Святого Семейства.
  3. Современные технологии также помогают строить храм, но каменные блоки обрабатывать очень сложно. Компьютерная модель лишь немного облегчает обработку, при этом всё равно каждый блок возводится по индивидуальному проекту.
  4. Храм Святого Семейства имеет необычный вид как снаружи, так и изнутри. При строительстве Храма Святого Семейства явно играли с пространством, внутри он невероятно красивый, украшения лепниной, росписями, фресками.
  5. В Храме Святого Семейства всегда много света, ведь в нем огромное количество окон.
  6. Храм вознесся в Барселоне благодаря народным деньгам и архитектурному замыслу архитектора Антонио Гауди.

Хотя изначально амбициозный замысел Собора Святого семейства казался невыполнимым, сейчас становится ясно, что замыслы воплотились в жизнь даже после смерти архитектора, его творение живет и становится одним из самых необычайно красивых зданий современности. Посещение Храма Святого Семейства оставляет в душе каждого увидевшего неизгладимые впечатления, именно об этом и мечтал Антонио Гауди.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Адрес

Барселона, улица Mallorca, 401

Вход

  • Стоимость входного билета с русским аудиогидом – от 26€. Билеты можно купить здесь.

Время работы Храма Святого Семейства

  • Летний сезон: с апреля по сентябрь – ежедневно 9-00 – 20-00
  • Зимний сезон: с октября по март – ежедневно 9-00 – 18-00
  • Праздничные дни: 25, 26 декабря, 1, 6 января – с 9-00 – 14-00

Как добраться до Храма Святого Семейства

  • Метро: станция Sagrada Familia синий и фиолетовой линий L2 и L5
  • Автобус: 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51.

Официальные билеты в храм

Билеты можно приобрести тут.

Местоположение Храма Святого Семейства

Sagrada Família (Храм Святого Семейства) работы Гауди, Барселона, фотогалерея

В конце этой статьи вы найдете полный фотогид по храму Sagrada Família работы Антонио Гауди. Фотографии храма Sagrada Família были сделаны в круговой последовательности по часовой стрелке и охватывают обзор в 360 градусов.

Sagrada Família работы Гауди

Храм Sagrada Família — самая посещаемая туристическая достопримечательность Барселоны. Каждый год ее посещает более 3 000 000 человек. Это строение огромных масштабов, которое World of Architecture считает одним из самых оригинальных и амбициозных зданий современности.


Билеты на вход в храм Sagrada Família без очереди включены БЕСПЛАТНО в туристическую карту Barcelona City Pass. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Видеозарисовки храма La Sagrada Família работы Гауди


Карта, показывающая расположение храма Святого Семейства

Станция метро Tetuan

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.

Станция метро Hospital de Sant Pau

Гостиница Sagrada Família

Гостиница Abalon

Medicis Гостиница

Гостиница Acta Antibes Barcelona

Aranea Гостиница Барселона

Carlit Hesperia Гостиница

Гостиница Eurostars Cristal Palace

Храм Sagrada Família
Carrer de Mallorca, 401

Станция метро Sagrada Família

Станция метро Sagrada Família

Станция метро Verdaguer

Станция метро Monumental

Паркинг PROMOPARC Industria 9

Паркинг BSM Avenida Gaudí

Паркинг Rasina House

Паркинг BSM Sagrada Família

Паркинг NN Valencia III

Паркинг NN Valencia

Очереди на вход в храм Sagrada Família

Популярность храма среди туристов означает, что нужно быть готовым отстоять длинную очередь на вход — до 2 часов и более. Рекомендуется взять с собой солнцезащитный крем и воду, а также что-нибудь, что сможет вас занять во время долгого ожидания.

Существует способ полностью избежать очередей на вход в храм Sagrada Família. Прочитайте нашу статью о том, как не стоять в очередях на вход в храм Sagrada Família.

Здание до сих пор находится в процессе строительства и ожидается, что оно будет закончено в ближайшие 20 — 25 лет. Строительство храма Sagrada Família началось в 1882 г.


Как добраться до храма Sagrada Família

Carrer Mallorca, 401
Метро: Станция Sagrada Família (Синяя ветка, L5) и (Фиолетовая ветка, L2) Схема метро Барселоны.


Остановка туристического автобуса Barcelona Bus Turistic

Если ехать на туристическом автобусе Barcelona Bus Turistic, ближайшей остановкой к храму Sagrada Família будет Sagrada Família


Общественный транспорт — автобус

Mallorca / Marina: 19, 33, 34, 50, 51, h20


Автомобильный паркинг


Время работы:

День Время
01 январь 09:00 — 14:00
02 январь — 05 январь 09:00 — 18:00
06 январь 09:00 — 14:00
07 январь — 28 февраль 09:00 — 18:00
01 март — 31 март 09:00 — 19:00
01 апрель — 30 сентябрь 09:00 — 20:00
01 октябрь — 31 октябрь 09:00 — 19:00
01 ноябрь — 24 декабрь 09:00 — 18:00
25 декабрь и 26 декабрь 09:00 — 14:00
27 декабрь — 31 декабрь 09:00 — 18:00

Стоимость посещения: €20,00.


Бронируйте билеты в храм Sagrada Família в Интернете, чтобы не стоять в очередях

Щелкните здесь, чтобы приобрести билеты в Интернете на вход в базилику Sagrada Familia, спроектированную Гауди, без очереди. Просто покажите билеты на своем мобильном телефоне у специального входа для тех, кто приобрел билеты через Интернет.


Гостиницы возле храма La Sagrada Família работы Гауди

Гостиницы возле храма La Sagrada Família работы Гауди



Чтобы начать фотоэкскурсию по храму La Sagrada Família, щелкните первую фотографию в таблице ниже. Заметьте, что лучше всего смотреть фотографии по порядку.

Саграда Фамилия в Барселоне и Гауди

Главная >  Испания >  Каталония > Коста Брава >  Барселона >  Достопримечательности Барселоны >  Архитектура Гауди в Барселоне


Саграда Фамилия (Sagrada Familia) или собор Святого Семейства — главная достопримечательность Барселоны. Увидев Саграду-Фамилию, Барселонский епископ назвал архитектора Гауди «Данте нашего времени». Безусловно, это одна из самых интересных, необычных и красивых церквей не только в Барселоне, но и во всем мире.

 

Посетить Саграду-Фамилию в Барселоне

  • Базилика Саграда Фамилия
  • Адрес: Mallorca, 401, Барселона
  • www.sagradafamilia.cat
Время работы Саграды Фамилии:
  • ноябрь — февраль: 9:00 — 18:00
  • март: 9:00 — 19:00
  • апрель — сентябрь: 9:00 — 20:00
  • октябрь: 9:00 — 19:00
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января: 9:00 — 14:00
  • Продажа билетов прекращается за 15 минут до закрытия.
Билеты в Саграду Фамилию:
  • Только Саграда Фамилия — 15 €
  • Саграда Фамилия +  аудиогид (в том числе на русском) — 22€
  • Саграда Фамилия +  тур с экскурсоводом (на русском нет) — 24€
  • Саграда Фамилия + аудиогид по храму + Музей Гауди в Парке Гуэль — 24 €
  • Саграда Фамилия + аудиогид + башни собора (панорамный вид) — 29€
  • В билетные кассы большие очереди, ждать около часа. Купить билеты в Саграду Фамилию можно онлайн
Добраться в Саграду Фамилию:

 

Строительство Сарграды-Фамилии

Строительство здания начал в 1882 г. арх. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. Храм возводился исключительно на частные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватало, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; Гауди был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.

Это удивительное и сюрреалистическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей  истории христианства. Гауди мечтал создать «собор XX века», синтез всего архитектурного знания и системы христианских символов. Кроме того, собор должен был стать воплощением католичества — и неслучайно для многих протестантов он остается примером безудержной расточительности и роскоши римской церкви.

 

Архитектура Саграды-Фамилии

Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган, и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях), и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен).

 

Фасады Саграды-Фамилии

Архитектор планировал создать фасады, символизирующие собой рождение, смерть и воскресение Христа, с 18 башнями – каждая олицетворяла одного из апостолов, евангелистов, Деву Марию и Христа (последняя должна была возвышаться на 170 м). В плане собор представляет собой пятинефную базилику с апсидой и крытой галереей для прогулок. Гауди успел построить только крипту, часть апсиды и восточный фасад.

Восточный фасад, который называют «трактатом о чистом стремлении», посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, воплощающие Веру, Надежду и Милосердие. Центральную часть венчает гигантское рождественское дерево, под «сенью» которого расположена сцена прославления Богоматери — ее окружают апостолы Варнава, Симон, Фаддей и Матфей. В боковых порталах изображены сцены рождения Иисуса, которые перемежаются небольшими и символическими фигурами людей, апостолов и животных.

 

Бесконечная стройка Саграды Фамилии

После смерти Гауди в 1926 г. работа по строительству собора продолжалась десять лет, до начала Гражданской войны в Испании. Во время войны сгорела мастерская Гауди с его записями и чертежами.

В 1952 г. строительство возобновилось, что вызвало множество споров. С 1954 по 1976 г. строился западный фасад Страстей Христовых (арх. Ж.М. Субиракс) и 4 башни. Сейчас открыта для посетителей завершенная часть собора и небольшой музей, где выставлены макеты и рисунки Гауди. Продолжается работа над третьим, самым большим фасадом Славы. Архитектор Ж. Бонет, руководитель работ в Саграда-Фамилия, убежден, что апсида будет закончена полностью в 2010-2015 гг.

 

НАВЕРХ


Главная >  Испания >  Каталония > Коста Брава >  Барселона >  Достопримечательности Барселоны >  Архитектура Гауди в Барселоне

 

Храм Святого Семейства

Краткое содержание статьи

Храм Святого Семейства или Саграда-Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família) является римско-католической базиликой в Испании, и одним из самых узнаваемых шедевров мировой архитектуры. Монументальный вид храма и история его строительства прославила это здание на весь мир — ежегодно тысячи паломников и туристов посещают Барселону с целью увидеть ее главную достопримечательность.

 

История создания

Первоначально идея строительства новой церкви принадлежала Хосе Мария Бокабелла, каталонскому книготорговцу и очень набожному человеку. Бокабелла основал религиозную организацию под названием «Орден Преданных Святого Иосифа», которая в кратчайшие сроки собрала достаточно пожертвований, чтобы купить землю в районе Эшампле (ближе к центру Барселоны воздвигнуть храм было невозможно из-за слишком высоких цен на землю) и нанять малоизвестного архитектора по имени Франсиско дель Вильяра.
Изначально планировалось создать базилику в неоготическом стиле, и уже в 1882 году был заложен первый камень в фундаменте новой церкви. Но вскоре после этого дель Вильяр отказался от проекта из-за принципиальных разногласий с Бокабелла, а в 1833 строительство было поручено Антонио Гауди, для которого работа над храмом стала делом всей жизни.


Гауди немедленно начал менять внутреннее устройство храма. Хоть он и был поклонником готического стиля, но, как непревзойденный мастер своего дела, чувствовал, что в Саграда-Фамилия обязана присутствовать монументальность, свойственная стилю модерн. Гауди искал вдохновение в природе, полагая, что новый храм должен быть уникален и величественен.
Знаменитый архитектор фанатично любил свое творение и трудился над ним вплоть до своей трагической кончины в 1926 году. Дальнейшему строительству помешала разразившаяся в Испании Гражданская война, а в 1936 году при пожаре сгорели большинство чертежей Гауди. И лишь в 1954 году работа была продолжена. Несмотря на то, что церковь и по сей день не завершена, 7 ноября 2010 она была освящена папой Бенедиктом XVI, который присвоил ей статус Малой папской базилики.

Наружное устройство храма

Концепция архитектуры Храма Святого Семейства базируется на традициях готики и убранства византийских соборов. Идея Гауди была в том, чтобы выразить христианское вероучение через красоту здания – иконография церкви, геометрические детали декораций и яркость красок были призваны продемонстрировать победу света над тьмой и передать евангелическое послание будущим поколениям.
Различные архитектурные элементы Саграда-Фамилия проникнуты иерархически организованной христианской символикой. Церковь спроектирована в виде латинского креста и увенчана 18-ю башнями, каждая из которых имеет особое сакральное значение. В середине композиции находится башня в честь Спасителя, а вокруг нее четыре башни, представляющие Евангелие: книги, содержащие историю жизни и учение Иисуса. Башня над апсидой (примыкающий к основным зданиям алтарный выступ), увенчана звездой и посвящена Деве Марии, остальные 12 башен символизируют 12 апостолов, свидетелей слов и поступков Христа.


Жизнь и учение Иисуса представлены на порталах трех фасадов. Каждый из них полон символизма и представляет одно из трех важнейших событий жизни Спасителя: рождение, Смерть и Воскрешение; и его нынешнюю и будущую славу.

Фасад Рождества (Рождественский фасад)

Большая часть этого фасада была создана еще при жизни Гауди. Он посвящен самым важным догматам католицизма – происхождению, детству и молодости Иисуса Христа.
Композицию составляют три больших портала и четыре колокола, на которых выделяются человеческие фигуры. Это аллегория чуда эволюционирующей, постоянно меняющейся природы, создателя всех форм бытия. Левый портал называется «Портал надежды», средний «Портал милосердия», а правый – «Портал веры». Между порталами над колоннами можно заметить скульптуры ангелов, возвещающих о конце света. Порталы увенчаны вершиной в форме кипарисового дерева, которая носит символическое название – Древо Жизни.

Фасад Страстей Господних

К созданию этого фасада Гауди приступил уже будучи тяжело больным, в 1911 году. Архитектор умер, так и не завершив свою работу над скульптурными композициями, демонстрирующими последние недели жизни Христа, его бичевание и распятие. Создание фасада было закончено под руководством испанского скульптора и художника Иосифа Марии Субирачес.

 

 

Фасад Воскрешения

Последний и до сих пор строящийся фасад в настоящее время укрыт от глаз туристов строительными лессами. Фасад Воскрешения должен стать самым большим и великолепным фасадом Саграда-Фамилия. На нем, по замыслу Гауди, должны быть изображены последние события жизни человека: смерть, Страшный суд, Чистилище или адовы муки.

 

Внутреннее убранство храма

Отделка и декор храма потрясает воображение количеством разнообразных деталей, насыщенных символизмом, продуманностью сюжетов и невообразимым сочетанием стилей. Творение Гауди объединяет готику и модерн, барокко и древние традиции восточного зодчества.
Винтажные лестницы и диагональные опоры превращают интерьер храма в каменный пальмовый лес с обилием света, проходящего через большие окна. Сложная осветительная система являлась предметом особой гордости Гауди – солнечные лучи проникают в зал через проемы башен и витражи, что создает ощущение струящегося света, заполняющего все пространство.


Прямые и частично наклонные колонны богато украшены канавками и изготовлены из разных материалов. Несущие колонны сделаны из красноватого порфира, очень твердой вулканической породы. Опоры поменьше, темного цвета, созданы из базальта, более яркие столбы из гранита и самый дальний ряд колонн из относительно мягкой породы из скалы с горы Монжуик.


Святого Семейства строится больше века, однако остается незавершенным из-за сложности первоначального проекта архитектора Гауди и сложности изготовления каменных блоков, каждый из которых требует тщательной обработки. Впрочем, даже ее знаменитый создатель, которого современники называли «архитектором Христа», не спешил заканчивать свое творение, утверждая, что его главный заказчик (подразумевая Бога) вовсе его не торопит, и храм будет завершен в свое время.

Время работы Храма Святого Семейства

Храм открыт к посещению:
1) С ноября по февраль: 9.00 – 18.00.
2) Март: 9.00 – 19.00.
3) С апреля по сентябрь: 9.00 – 20.00.
4) Октябрь: 9.00 – 19.00.
Укороченный рабочий день: 1 и 6 января, 25 и 26 декабря: 9.00 – 14.00.
ЦеныТуристам предлагаются следующие цены:
1) Без экскурсии: 15€.
2) Аудиотур: 22€ (предлагается на русском, английском, испанском, французском, итальянском, немецком, португальском и китайском языках).
3) С гидом: 24€ (на английском, испанском, немецком и французском языках).
4) Экскурсия с осмотром башен с аудиогидом: 29€.

Храм святого семейства, Испания — Туровед

Храм святого семейства

Среди памятников Гауди выделяется собор Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, расположенный недалеко от центра города. Он высится над городом и издалека напоминает готический храм, а вблизи похож на остатки кораллового рифа. Ничего подобного нет во всем мире. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) — одна из самых знаменитых (и наиболее посещамых туристами) достопримечательностей Барселоны.

Его строительство началось во второй половине XIX века. Первый камень был заложен в 1882 году под руководством архитектора Франсиско де-Паула-дель-Вильяра, вскоре оставившего проект из-за разногласий с церковью. В 1884 году главным архитектором был назначен молодой мастер Антонио Гауди-и-Корнет. Он принял руководство строительными работами, поставив перед собой цель создать для города новый, грандиозный и современный собор, для которого он разработал сложную систему религиозной символики.

Этому великому творению Гауди посвятил более 40 лет, а последние 12 лет своей жизни, с 1914 по 1926 гг., мастер занимался исключительно строительством храма, отказываясь от других предложений. Постройка задумана как гигантская евангельская энциклопедия – собрание сюжетов и образов Нового Завета. По проекту храм должен состоять из пяти нефов с трансептом и апсидой с наружной обходной галереей и венчаться восемнадцатью грандиозными башнями параболической формы, в честь 12 апостолов, 4 Евангелистов, Девы Марии и Иисуса Христа (чей купол вознесется высоко над остальными).

Приступил он к строительству храма в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. 7 июня 1926 года Антонио Гауди совершал ежедневную прогулку до церкви Сант-Фелип-Нери. По обыкновению, он был погружен в свои мысли, и в этот момент неожиданно его сбил трамвай. Прохожие не узнали в бедно одетом старике знаменитого барселонца, да и документов и денег у него не оказалось. Таксисты отказались вести пострадавшего в больницу. С запозданием умирающего доставили в клинику, где записали под чужим именем. Когда же люди узнали, кто умирает на больничной койке, Гауди успел исповедаться. Спустя три дня он скончался и был похоронен в крипте (подземной часовне) сооружаемого здания, которое он так любил.

При жизни Гауди работал над созданием Рождественского фасада, успел построить нижнюю церковь, аспиду, часть галереи на уровне портала Богоматери с Четками. Расположение галереи оригинально тем, что она охватывает все здание. Аспида украшена скульптурами ящериц, змей и двух гигантских улиток. Фасад собора отражает любовь архитектора к природе, где в скульптуре запечатлены сто видов растений и животных, а две главные колонны стоят на черепахах.

После кончины мастера работы по проектам продолжала группа самых близких его последователей. Но все работы прекратились в 1935 году на 20 лет в связи с гражданской войной и пожаром, в результате которого была разрушена подземная часовня, сгорела часть здания и множество проектов, рисунков, гипсовых муляжей из мастерской Гауди. В 1952 году началось строительство Фасада Страсти Господней уж под руководством его соратников: Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч.

Гауди, говоря о Святом Семействе, отмечал, что он будет не последним из его кафедральных соборов, но первым собором новой серии. Это Храм Искупления Грехов, созданию которого автор посвятил большую часть своей жизни. Самым ценным в этом творении Гауди является Фасад Рождества, который включает четыре башни с оригинальными силуэтами и богатыми орнаментальными украшениями. Башни, являющиеся сегодня графическими символами Барселоны, имеют гексоидальную структуру с украшениями из витых лестниц. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн – добрые дела, на основаниях – грехи. Гауди замыслил поставить храм искупления всех грехов человеческих. Достроить собор Святого Семейства для барселонцев стало делом чести.

Веретенообразные колокольни (внутри которых проложены винтовые лестницы) по горизонтали и вертикали украшены надписями «Свят, свят, свят» и «Слава Всевышнему». Живописно, почти сюрреалистично декоративное решение наверший башен, облицованных многоцветной мозаикой из стекловидной массы и увенчанных не менее оригинальными крестами. Все сохранившиеся эскизы и макеты Гауди можно увидеть в Музее Храма Святого Семейства, расположенном у подножия башен Фасада Страстей.

Храм Святого Семейства – уникальное и монументальное творение будет завершено тогда, когда закончится строительство 18 башен-колоколен, существующих в проекте Гауди. В их верхней части мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы. Как хотелось бы дожить до того дня, когда небесная музыка в отверстиях башен-труб зазвучит по всей Барселоне в честь человека, создавшего еще одно чудо света! Его титанический труд, без сомнения, будет вознагражден.

Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII. В 1900 году поэт Жуан Марагель назвал храм «Кафедральным собором бедныков», а в 1905 году он стал «Новым Кафедральным Собором» «Большой Барселоны». Храм Святого Семейства является местом обязательного посещения для тысяч и тысяч туристов ежегодно приезжающих в Барселону со всего мира.

Во времена Гауди святыню строили на частные пожертвования и милостыню, а сегодня – на деньги, вырученные от продажи билетов. Интересно, что жители района, где расположен собор Святого Семейства, с начала работ и по сей день платят добровольный налог, правда, очень маленький, который идет на строительство храма. Никто не скрывает, что в Барселоне не очень хотят заканчивать это вечное строение. Гауди тоже не спешил, ему нравилось называть строящуюся церковь «открытым произведением», и если его спрашивали, когда строительство будет закончено, он отвечал: «Клиент, заказавший мне эту церковь, не торопится». И на самом деле, это незавершенное его произведение представляет собой «вечную» открытую строительную площадку, где работы не затихают и продолжаются годами.

В данный момент часть храма все еще находится в строительных лесах. Сроки завершения строительства несколько раз менялись, но, по последним данным, наконец, объявлена точная дата окончания работ – 2025 год.

В окончательном варианте собор Святого Семейства будет иметь высоту 110 метров и длину 45 метров. Это будет одна из самых больших и прекрасных церквей христианского мира.

Искупительный Собор Святого Семейства, Barcelona, Spain

Информация о достопримечательности Temple Expiatori de la Sagrada Família

Искупительный Собор Святого Семейства, Саграда Фамилия расположен к северу от Старого Города Барселоны (Каталония, Испания) в районе Эшампле (Eixample). Собор Святого Семейства — это великолепный храм, один из самых знаменитых проектов Антонио Гауди, а также один из самых известных долгостроев в мире — храм строится на пожертвования с 1882 года и до сих пор.

Идея строительства собора во славу Святого Семейства возникла в 1866 году, когда священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер организовали «Общество почитателей Святого Иосифа». Общество выдвинуло условие — храм должен быть построен исключительно на пожертвования горожан как свидетельство их любви к Богу.

19 марта 1882 года был торжественно заложен первый камень в основание будущего Искупительного собора. Руководство строительными работами поручили Франческо Вильяру, но из-за разногласий, неожиданно возникших в обществе, зодчий отказался от проекта. Тогда для воплощения замысла в 1883 году пригласили архитектора Антонио Гауди. В то время на счету 30-летнего Гауди была лишь только одна постройка — фабричный цех. Новый архитектор изменил проект своего предшественника. Глубоко религиозный человек, Гауди задумал возвести «храм-книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут обо всех событиях Нового Завета. 43 года жизни архитектор отдал храму, но успел возвести только фасад Рождества. С 1910 года Гауди отказывался от многочисленных заказов, полностью сосредоточившись на храме Саграда Фамилия. 7 июня 1926 великий зодчий погиб, попав под колёса трамвая. Его похоронили в часовне в подземной части Собора Святого Семейства.

Согласно окончательному проекту Гауди, Собор Святого Семейства должен иметь три фасада, посвящённых трём сюжетам: Рождество, Страсти Господни и Воскресение Христово. Каждый из них образован трехчастными готическими порталами, увенчанными четырьмя башнями-шпилями высотой от 98 до 112 метров. Все вместе они символизируют 12 апостолов. Четыре 120-метровые башни, воздвигнутые в честь евангелистов над центральным нефом, окружают 170-метровую колокольню Иисуса Христа, а над апсидой возвышается чуть меньшая по размерам башня Богородицы. Храм должен быть не выше горы Монжуик (173 метра), так как творение рук человеческих не имеет права превосходить творение Создателя. Башни евангелистов будут украшены символами, соответствующими каждому святому. Матвей изображён ангелом, Марк — львом, Лука — тельцом, Иоанн — орлом. На центральном шпиле Христа установят огромный крест. Остальные башни будут декорированы скульптурными изображениями гроздьев винограда и колосьев пшеницы, отождествляемых с вином и хлебом Святого причастия. Фасад Рождества, воспевающий христианские добродетели, образован тремя порталами: центральный вход, портал Любви Гауди украсил скульптурными композициями, иллюстрирующими сцены из Благовещения и фигурами трубящих ангелов, возвещающих о рождении Христа. Над правым входом, порталом Веры представлены избранные сцены из библейской истории, в том числе «Встреча Марии и Елизаветы», «Иисус и фарисеи». Над левым порталом Надежды увековечены сцены избиения младенцев воинами царя Ирода и бегства в Египет.

http://www.putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/449-sobor-sviatogo-semeistva

Собор Гауди в Испании, который эксплуатировался без разрешения 137 лет, наконец получил разрешение

В 1885 году, через два года после того, как он занял здание, которое впоследствии станет Саграда Фамилия, Антони Гауди обратился за разрешением на строительство в местный совет Барселоны. Он так и не получил ответа.

Спустя более века город наконец-то отреагировал.

На прошлой неделе городской совет Барселоны выдал семилетнюю лицензию нынешним строителям еще незаконченного архитектурного произведения Гауди.

За разрешение, согласованное с фундаментом здания, взимается сбор в размере 5,2 миллиона долларов. Это делает его самым дорогим разрешением на строительство в истории города, сказала NPR Джанет Санс, заместитель мэра Барселоны по вопросам экологии, урбанизма и мобильности. Это число прибавляется к штрафу в размере 41 миллиона долларов, наложенному на попечителей строительства прошлой осенью за то, что они продолжали работать без разрешения.

«Мы храброе правительство, которое не допускает привилегий», — сказала Санс в твите, сопровождаемая фотографией, на которой она подписывает документы.

Портрет Антонио Гауди. Частная коллекция. Предоставлено Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images.

Храм Святого Семейства ежегодно принимает около 4,5 миллионов посетителей, каждый из которых платит от 19 до 43 долларов за посещение. По оценкам официальных лиц Барселоны, еще 20 миллионов забирают здание с его территории. В соответствии с соглашением с городом, попечители церкви пообещали не увеличивать посещаемость и будут нести ответственность за обеспечение прямого доступа к зданию от местной станции метро, ​​уменьшая избыточное движение вокруг здания.

Гауди, скончавшийся в этот день (10 июня) 1926 года после удара троллейбуса, задумал, чтобы его шедевр имел двенадцать башен — по одной для каждого из учеников Иисуса. Хотя все 12, скорее всего, никогда не будут установлены, строители ожидают, что к моменту истечения срока действия нового разрешения в 2026 году — по совпадению — столетней годовщине смерти архитектора — возведение центральных башен будет завершено. Когда это произойдет, Храм Святого Семейства станет самым высоким религиозным сооружением на континенте, его высота составит 566 футов.

После смерти Гауди при строительстве Храма Святого Семейства были использованы модели, архивные фотографии и коллекции предварительных чертежей, последние из которых были переизданы после того, как мастерская Гауди была разгромлена во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

Почему храм Святого Семейства Антонио Гауди все еще не достроен спустя 136 лет

В июле 1936 года в испанском Марокко произошел националистический военный переворот, положивший начало гражданской войне в Испании. В Барселоне анархистские профсоюзы быстро захватили контроль над городом. Церкви и другие религиозные сооружения были одними из самых популярных мишеней последовавшего за этим праздничного насилия, и на этот раз Храм Святого Семейства не остался невредимым.

20 июля члены Федерации анаркиста Иберика (FAI) подожгли временную школу храма, опустошили бывшую студию Гауди — уничтожили бесчисленные рисунки, фотографии, планы и другие документы — разрушили студии моделей и скульптур на стройплощадке и поджечь склеп.Вандалы также разбили крышку гробницы Гауди. Позже в тот же день повстанцы FAI вернулись с динамитом, намереваясь уничтожить фасад Рождества Христова. По какой-то причине они не реализовали свой план, и Храм Святого Семейства был серьезно поврежден, но сохранился. На последних страницах книги « Посвящение Каталонии » (1938) писатель Джордж Оруэлл — очевидно, не фанат Гауди — с некоторым сожалением упомянул о неудавшемся подрыве.

«Я пошел посмотреть на собор — современный собор и одно из самых отвратительных зданий в мире», — написал он.«В отличие от большинства церквей в Барселоне он не пострадал во время революции — его сохранили из-за его« художественной ценности », — говорили люди. Я думаю, что анархисты проявили дурной вкус, не взорвав его, когда у них была возможность ».

Хотя повреждение здания, возможно, не было непоправимым, община Саграда Фамилия подверглась террору и была уничтожена. В целом, по словам ван Хенсбергена, в результате антикатолического насилия во время гражданской войны в Испании 12 человек, участвовавших в эксплуатации и строительстве здания Гауди, были убиты.А спустя два с небольшим года после начала гражданской войны Суграньес умер. Ему было всего 59 лет, и многие винили в его смерти отчаяние, вызванное мрачными перспективами для Храма Святого Семейства.

В марте 1939 года, менее чем через два месяца после того, как победоносные войска Франко вошли в Барселону, Франческ де Паула Кинтана был назначен новым главным архитектором Храма Святого Семейства. Будучи помощником Гауди и Суграньеса, он большую часть следующего десятилетия посвятил ремонту значительных повреждений, нанесенных во время Гражданской войны, и прокладыванию курса вперед.

Храм Святого Семейства получил разрешение после 137 лет без него: NPR

Незавершенная базилика Саграда Фамилия получила разрешение на строительство в пятницу после того, как она не была построена в течение 137 лет. Основание церкви и город Барселона пришли к историческому соглашению, при этом фонд согласился заплатить городу миллионы долларов за завершение и сохранение базилики. Пау Баррена / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Пау Баррена / AFP / Getty Images

Незавершенная базилика Саграда Фамилия получила разрешение на строительство в пятницу после того, как она не была построена в течение 137 лет. Основание церкви и город Барселона пришли к историческому соглашению, при этом фонд согласился заплатить городу миллионы долларов за завершение и сохранение базилики.

Пау Баррена / AFP / Getty Images

Саграда Фамилия, знаменитая римско-католическая церковь, спроектированная испанским архитектором Антони Гауди, простояла незавершенной более века.

Теперь, спустя 137 лет после начала строительства, город Барселона наконец-то выдал лицензию на строительство одной из своих самых известных туристических достопримечательностей.

Разрешение, выданное в пятницу, позволяет продолжить строительство с предполагаемой датой завершения в 2026 году.

«Это историческая аномалия, что у храма Святого Семейства не было лицензии», — сказала Джанет Санс, заместитель мэра Барселоны по экологии. , урбанизм и мобильность.

Работа над базиликой впервые началась в 1882 году. Заявление на получение разрешения было подано в 1885 году вместе с планом планов, подписанным Гауди, но совет не ответил, согласно официальному архитектурному блогу La Sagrada Familia.

«Они работали над церковью очень нерегулярно», — сказал Санс. «И мы очень четко заявили, что, как и все остальные, Храм Святого Семейства должен соответствовать закону».

Итак, три года назад город и фонд La Sagrada Familia начали работу над планом, учитывающим текущее городское планирование.

«Команда La Sagrada Familia знала, что так дальше продолжаться не может и что им придется заплатить соответственно», — сказал Санс.

Санс сказал NPR, что общая стоимость лицензии является самой высокой за всю историю города, при этом фонд согласился заплатить городу 4.5 миллионов евро (5,1 миллиона долларов) на сохранение и достройку храма.

Signada LA llicència d’obres del Temple de la Sagrada Família després de 130 d’obres irregulars.

Un ingrés de 4. 6M € на Барселону, что составляет 36 миллионов € acordats за компенсацию l’impacte que provoca en el seu entorn.

Som un manage valent que no permet привилегия. pic.twitter.com/CsPx7PRm1h

— Джанет Санс (@janetsanz) 7 июня 2019 г.

В рамках исторической сделки Санс сказал, что фонд La Sagrada Familia теперь будет со-ответственным за расходы, которые он генерирует для города.

Храм Святого Семейства, который ежегодно принимает более 4 миллионов посетителей в церковь и еще миллионы посетителей в окрестности, просто чтобы посмотреть на нее, согласился не увеличивать количество посетителей, которые она принимает. Санс сказал, что доступ к зданию от метро прямо к церкви, чтобы предотвратить переполнение общественных мест, также был частью соглашения.

Барселона является домом для многих зданий Гауди, чей модерн отличается и узнаваем. Семь его работ в Барселоне или рядом с ней, в том числе Саграда Фамилия, внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гауди, преданный католик, погиб в результате несчастного случая в 1926 году, когда была построена только часть храма Святого Семейства. Он провел последние 12 лет своей жизни, служа Богу через архитектуру, говорится на сайте La Sagrada Familia.

Строительные работы над собором Святого Семейства основаны на гипсовых моделях Гауди и копиях его оригинальных рисунков, которые были уничтожены во время пожара в 1930-х годах, сообщает Associated Press.

Если строительство действительно будет завершено в 2026 году, как и планировалось, то исполнится 100 лет со дня смерти Гауди.

Незаконченная церковь Гауди получила разрешение через 137 лет

БАРСЕЛОНА, Испания (AP) — Владельцы недвижимости получили новый критерий в виде Испании для измерения разочарования по поводу запросов на разрешение на строительство, которые, как они подозревают, потерялись в бюрократии местного правительства.

Мэрия Барселоны наконец выдала разрешение на работу в недостроенной церкви, спроектированной архитектором Антони Гауди, через 137 лет после начала строительства базилики Ла Саграда Фамилия

В пятницу городские власти заявили, что предоставили нынешним строителям лицензию, действующую до 2026 года. Строители считают, что этого времени будет достаточно, чтобы завершить возведение центральных башен исторической римско-католической церкви.

Первый камень в базилику был заложен в 1882 году, но официальные лица Барселоны заявили, что нет никаких записей, свидетельствующих о том, что разрешение на строительство, впервые запрошенное в 1885 году, было предоставлено или отклонено.

Официальные лица Барселоны заявили, что городу будут выплачены сборы в размере 4,6 миллиона евро (5,2 миллиона долларов) в соответствии с соглашением, заключенным с фондом, посвященным завершению строительства и сохранению храма Святого Семейства.

Соглашение между городом и фондом положило конец «исторической аномалии в нашем городе», — сообщила официальный представитель Барселоны Джанет Санс.

Ежегодно более 4,5 миллионов посетителей платят по 17–38 евро за посещение церкви размером с собор. По оценкам правительства Барселоны, около 20 миллионов туристов стоят на улице, чтобы полюбоваться колокольнями; Гауди предполагал, что их будет 12, по одному на каждого ученика Христа, но все они могут никогда не быть построены.

После завершения работ на одной из центральных башен, которые, как ожидается, будут завершены в течение срока действия разрешения на строительство, Храм Святого Семейства станет самым высоким религиозным сооружением в Европе — 172.По словам строителей, высотой 5 метров (566 футов).

В Барселоне самая большая концентрация зданий, спроектированных Гауди, чья смелая модернистская эстетика до сих пор вдохновляет архитекторов. Пылкий католик, он посвятил большую часть своей профессиональной жизни Саграда Фамилия, в которую он включил элементы христианской символики наряду с органическими формами, которые он часто использовал.

Гауди умер в 1926 году после того, как был сбит тележкой, когда был построен только один фасад. Похоронен в церковном склепе.

Текущие строительные работы основаны на гипсовых моделях архитектора, а также на фотографиях и публикациях его оригинальных чертежей, которые были уничтожены во время пожара 1930-х годов, по данным фонда Sagrada Familia.

15 удивительных фактов, которые вам нужно знать

Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — захватывающая дух церковь, расположенная в Барселоне, Испания. Архитектором этой жемчужины, которая еще не завершена, является не кто иной, как Антони Гауди. Всемирно известные шедевры Гауди разбросаны по всей Барселоне, хотя ни у одного из них нет такой интересной предыстории, как Собор Святого Семейства.Вот несколько невероятных фактов, которые вам нужно знать об этом священном месте перед посещением.

Строительство храма Святого Семейства началось в 1882 году. Когда Гауди умер в 1926 году, построена была только четверть базилики. Хотя Гауди постарался посвятить свои последние несколько лет проекту, было ясно, что он не будет завершен при его жизни. Считается, что в этом году он вступил в завершающую стадию строительства, предполагаемую дату завершения — 2026 год.

Хотя 150 лет — это, безусловно, долгий срок, чтобы что-то построить, подумайте вот о чем: когда храм Святого Семейства будет завершен, строительство займет больше времени, чем египетские пирамиды, и всего на 50 лет меньше, чем Великая китайская стена.Это просто потрясающе.

В первые дни строительства храма Святого Семейства Гауди построил школу на месте, которое называется зданием школ Святого Семейства. Школа была построена для детей рабочих-строителей, в то время как их отцы днями и ночами строили одно из самых великолепных сооружений во всей Европе. В этой школе, построенной в 1909 году, сейчас проходит выставка в Храме Святого Семейства. Гауди, кажется, был очень вдумчивым человеком.

Когда в конце 1800-х годов началось строительство, не было компьютеров или цифровой анимации, на которые можно было бы положиться.Раньше строителям приходилось полагаться на бумажные эскизы, чтобы правильно собрать эту массивную конструкцию. Однако благодаря изобретению компьютеров в середине 20 века прогресс ускорился.

Хотя храм Святого Семейства далек от завершения, в 1984 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было сделано в основном из-за своей уникальной архитектуры и способности Гауди создавать что-то столь новаторское и художественное. Однако это не удивительно; Храм Святого Семейства — одно из семи построек Гауди, подпадающих под эту категорию.

Храм Святого Семейства сквозь стекло | © Oh-Barcelona.com/Flickr

Когда началось строительство храма Святого Семейства, это считалось простой римско-католической церковью. Позже он был обозначен как собор, а затем в 2010 году Папа Бенедикт XVI объявил его базиликой. Для тех, кто, возможно, не знаком с этим различием, собор — это резиденция епископа, поэтому это оказалось большой честью для здания.

Когда Храм Святого Семейства будет завершен, в нем будет 18 башен.12 башен будут представлять апостолов, четыре из них будут представлять евангелистов, одна будет предназначена для Девы Марии, и, конечно же, последняя, ​​самая высокая в центре, будет представлять Иисуса Христа. Однако сейчас башен всего восемь.

В соборе Святого Семейства находится могила Антонио Гауди, который, к сожалению, был убит через несколько дней после того, как его сбил трамвай. Гробница расположена на подземном уровне здания, и посетители могут сами увидеть гробницу.Гробница окружена четырьмя часовнями, каждая из которых посвящена разным фигурам. Могила Гауди находится в часовне, посвященной Деве Кармен.

В 1936 году, в разгар гражданской войны в Испании, группа анархистов ворвалась в Храм Святого Семейства и подожгла склеп. Хотя многие важные материалы, использованные при строительстве, были потеряны, некоторые из них удалось сохранить. В этот исторический период строительство здания шло крайне медленно по понятным причинам.

В соборе Святого Семейства есть три фасада, а фасад Рождества Христова завершил сам Гауди.Фасад Страстей и Фасад Славы были построены намного позже, и когда Хосеп Мария Субирахс добавил скульптуры Христа на распятии на Фасад Страстей, многие люди утверждали, что они слишком абстрактны и отнимают у Гауди стиль и видение. художник и архитектор.

Саграда Фамилия | © Epicantus / Pixabay

Хотя большинство соборов или религиозных учреждений имеют прямые конструкции, Гауди считал, что все должно быть построено так, чтобы походить на природу. Гауди подвешивал утяжеленную веревку к потолку, чтобы посмотреть, как будут формироваться естественные арки, и проектировал интерьер храма Святого Семейства на основе увиденного.

Когда Храм Святого Семейства будет завершен, он станет самым высоким религиозным зданием во всей Европе. Центральная башня посередине достигнет 170 метров в высоту. Несмотря на высокий рост, Гауди считал, что ничто, созданное руками человека, не должно быть выше работы Бога. Неслучайно максимальная высота будет на один метр меньше, чем Монжуик, гора в Барселоне, которая также является самой высокой точкой города.

Хорошо, то, что внутри есть лифты, не так уж и удивительно, но когда вы посмотрите, насколько тонкие башни, вы можете задаться вопросом, как это работает.Хотя это не волшебные стеклянные лифты, созданные Вилли Вонкой, они позволяют посетителям увидеть самые низкие и самые высокие части сооружения. Конечно, как только вы выйдете из лифта, вам придется пройти по узким дорожкам и лестницам, чтобы добраться до башен, откуда открывается великолепный вид на город.

В каждой части сооружения Гауди тонны символики. Помимо религиозных символов, вам следует обратить внимание на два. Во-первых, внутренние столбы на самом деле напоминают деревья, и когда вы смотрите на них, их формы постоянно меняются, как это делают настоящие деревья.Также эти столбы держат черепаха и черепаха, олицетворяющие землю и море.

Если вы думаете о том, чтобы посетить собор Святого Семейства в ближайшее время, не думайте дважды. Три миллиона посетителей ежегодно помогают поддерживать проект, который стоит около 25 миллионов евро в год. Благодаря вашим пожертвованиям при посещении (а также пожертвованиям жертвователей) вы можете сказать, что принимали участие в строительстве шедевра!

В следующий раз, когда вы будете в Европе, обязательно посетите ее. Используйте эти факты, и все подумают, что вы гид!

Собор Святого Семейства Гауди наконец получил разрешение на строительство — Robb Report

Если вы когда-нибудь бродили по улицам Барселоны, скорее всего, вы влюбились в три вещи: пинчо за 1 евро, кувшины сангрии и архитектуру Антонио Гауди. В городе самая высокая концентрация возвышающихся зданий архитектора — его замысловатые мозаики и сюрреалистические формы, кажется, появляются на каждом углу. И теперь одна из самых знаковых работ каталонской легенды, наконец, получит шанс быть завершенной — через 137 лет после ее создания.

Собор Саграда Фамилия, который технически строился незаконно с 1882 года, получил первое официальное разрешение на строительство в пятницу, 7 июня, с предполагаемой датой завершения 2026 года. Джанет Санс, заместитель мэра Барселоны по вопросам экологии, урбанизма и мобильность, написала в Твиттере фотографию, на которой она подписывала разрешение, заявив, что за разрешение городского совета Барселоны взимается сбор в размере 4,6 миллиона евро (5,2 миллиона долларов), что делает его, пожалуй, самым дорогим разрешением в мире. Этот сбор прибавляется к штрафу в размере 41 миллиона долларов, который был наложен на попечителей строительства прошлой осенью за продолжение работ на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО без разрешения.

Signada LA llicència d’obres del Temple de la Sagrada Família després de 130 d’obres unregulars.

евро за 4,6 млн евро на Барселону, что составляет 36 млн евро за каждое возмещение ущерба.

сом за валентное управление без постоянных привилегий. pic.twitter.com/CsPx7PRm1h

— Джанет Санс (@janetsanz) 7 июня 2019 г.

Краны и щебень стали неотъемлемой частью неоготической базилики, имеющей сложную и долгую историю.Гауди взял на себя этот проект после того, как первоначальный архитектор ушел в отставку в 1883 году и впоследствии был сбит трамваем за пределами строительной площадки в 1926 году, когда строительство было завершено примерно на 20 процентов. Затем в 1936 году в результате гражданской войны в Испании строительство остановилось, и большинство первоначальных планов Гауди были разрушены. Когда в 1939 году строительство возобновилось, финансовые ограбления, забастовки и проблемы с расшифровкой видения Гауди продолжали сдерживать прогресс.

Наконец, в 2012 году архитектор из Барселоны Хорди Фаули взял на себя управление проектом и произвел столь необходимую перезагрузку.Фаули использовал сложную новую технологию моделирования (трехмерное сканирование и создание прототипов) для создания подробной виртуальной модели. Это означало, что структурные проблемы, которые пугали предыдущих дизайнеров, теперь можно было решить одним щелчком мыши. Строительный совет фонда Sagrada Família Foundation выпустил видео, показывающее, как будет развиваться строительство в течение следующих 13 лет.

В настоящее время собор завершен примерно на 70 процентов. По словам Фаули, к 2026 году к базилике будут добавлены еще шесть башен, в результате чего их общее количество достигнет 18.Когда он будет завершен, собор станет самым высоким религиозным зданием в Европе — его высота составит 564 фута — и, если строительство будет завершено в срок, то он отметит ровно 100 лет со дня смерти Гауди. Кажется, это достойная дань уважения одному из величайших архитекторов мира.

Гауди. Саграда Фамилия.

Фасад Рождества разделен на три портала (дверных проема). Слева изображена надежда и посвящена святому Иосифу, в центре изображена христианская любовь / милосердие со Святым Семейством и сценой Рождества в центре внимания, а справа — Вера и посвящена Деве Марии.

Рождественский фасад: деталь главного портала (дверного проема).

Что сразу же поражает, так это обилие скульптурных фигур людей и животных (в создании которых Гауди помогали его помощники) и богато украшенные, пышные растительные формы, которые окружают скульптуры и переплетаются между ними и покрывают каждый дюйм фасада.

Это может быть ошеломляющим, как перегруженная картина, которая не дает отдохнуть глазам или уму. История рождения Христа и рассказы, связанные с ней, почти теряются в изобилии.Это напоминает религиозное искусство барокко, призванное вызывать у нас изумление и трепет, то же самое чудо и трепет, которые величайшее творение Бога — Природа — пробудило в Гауди.

Рождественский фасад и башни.

Нигде нет прямой линии, согласно наблюдению Гауди, что Бог не «строил» прямые линии. Бесконечные мини-сталактиты или зеленые навесы над входами, окнами или гротами, защищающими скульптуры, делают знаменитые готические остроконечные арки почти неузнаваемыми.Для критика Дэвида Кона фасад Рождества — это « безумное изобилие скульптуры и суетливых поверхностей … жидких, бугристых и темных, как литой замок из песка » (The Architecture Review).

Тем не менее есть много восхитительно теплых, человеческих сцен. Посмотрите, например, на причудливого осла и корову, сопровождающих Святое Семейство на центральной стойке главного входа, или на кукарекающего петуха и занятых цыплят справа от главного входа.

Одна интересная историческая деталь, о которой посетители могут не знать, — это то, что пятнадцать более светлых фигур над главным входом на самом деле являются современными, работа скульптора японского происхождения Эцуро Сото **.

** Сотоо прибыл в Барселону в 1978 году, и сразу же
почувствовал себя привлеченным к Саграда Фамилия. После пробного периода
года его взяли на работу каменотесом. Его страсть
к церкви и уважение к Гауди вдохновили его обращение
в католицизм в 1991 году. Он продолжает
работать над Саграда Фамилия, но также активно работал над
над другими проектами.

Фигуры состоят из шести ангелов, играющих на музыкальных инструментах, и еще девяти поющих. Они заменили оригинальные фигурки, уничтоженные во время гражданской войны в Испании (1936-39).Другие скульптуры Сотоо включают пучки разноцветных фруктов на вершинах вершин над тремя фасадами (расположенные в зависимости от времени года) и впечатляющую бронзовую дверь в Портале любви / милосердия, установленную летом 2014 года.

Страсть фасадов, Хосеп Subirachs , является , , напротив, удивительно сдержан и ascetic.It очень спорный кусок и вызвал много критики. В 1990 году многие осудили его. Каталонских художников за то, что они исказили видение Гауди.

Роберт Хьюз, художественный критик New York Times и автор высоко оцененной истории Барселоны, дает резкую оценку. Он высмеивает фасад «» от безликого Христа до нелепых центурионов Дарта Вейдера. ». Они составляют« t — самая вопиющая масса полупереваренных модернистских клише, которые должны быть брошены на известное здание в памяти живущих »(Hughes 540). Роуэн Мур, пишущий в газете Guardian, сетует на « лукавых мучений, » цифр, «, ужас которых не поддается описанию, » Сильные слова!

Фасад страсти с башнями.

В защиту Субираха он действительно следовал общему замыслу и эскизу Гауди, в частности, трех уровням, тройным порталам и шести элегантным наклонным колоннам, которые поддерживают навес, защищающий статуи под ними.

Венчает купол ряд коротких костяных столбов (как это делал набросок Гауди), которые напоминают похожие костяные вертикали в Доме Бальо Гауди). Но Субирахс дал понять, когда в 1986 году ему было поручено сделать фасад Страстей, он не будет подражать фигурам Гауди; они должны были быть его собственными.

Эскиз фасада Страстей, сделанный Гауди.

Эскиз Гауди перекликается с богатой картиной фасада Рождества Христова. Однако фасад Субираха простой и строгий. Скульптуры своими угловатыми формами значительно крупнее и выделяются на фоне простого каменного окружения. Христос изможден и вытянут — как его изображает традиция, — но центурионы больше похожи на зловещих клонов Дарта Вейдера, чем на римских солдат (их шлемы напоминают дымовые трубы Гауди на Доме Мила).

Фасад Subirach’s Passion.Деталь

Повествование следует библейской истории на трех уровнях. На самом нижнем уровне, по бокам от левой двери, мы видим последний ужин и предательский поцелуй Иуды. По обе стороны от правой двери мы становимся свидетелями отречения Петра от Христа и Ecce homo или Понтия Пилата, умывающего руки и представляющего Христа, увенчанного терновником, враждебной толпе. В центре, прикрепленном к столбу посреди большого главного входа, мы узнаем Христа, подвергшегося порке по приговору Пилата.

На втором уровне у нас есть три группы: слева всадник **, на центральной панели над главным входом Христос несущий крест, св. Вероника посередине, а напротив Христа фигура, которая, возможно, является Дань Субираха Гауди (лицо очень похоже на лицо Гауди старшего возраста). Группа справа состоит из Христа, снятого с Креста и сопровождаемого тремя Мариями (матерью Христа, Марией Магдалиной и Марией, матерью Иакова).

** Выдающаяся скульптура человека верхом на коне любопытна и кажется неуместной на фасаде.Согласно общему толкованию, это был римский солдат Лонгин, который якобы пронзил Христу бок своим копьем, а позже обратился в христианство. Евангелия, однако, не идентифицируют солдата по имени, и в искусстве он регулярно изображается пешим и ранит Христа снизу (есть его изображения верхом на лошади, но не у распятия). Может быть другое возможное объяснение? Возможно, скульптура отсылает к святому Георгию (Сант Жорди на каталонском), убийце драконов и покровителю Каталонии.Субирахс был каталонским националистом, и это могло быть его способом отдать дань уважения Каталонии. Правда, дракона нет, но угол копья предполагает удар вниз, а не вверх, что было бы логично, если бы он копил Христа на кресте.

На третьем уровне слева изображены римские солдаты, бросающие жребий в поисках одежды Христа. В центре распятие с Марией Магдалиной, Девой Марией и Святым Иоанном, а справа Христос кладут в гробницу.

Внутри, , Саграда Фамилия потрясающе красив и, пожалуй, является самой яркой частью базилики.

Взгляд вниз по центральному нефу, в сторону алтаря.

Как и великие средневековые готические церкви, интерьер отличается яркостью (благодаря многочисленным окнам, многие из которых украшены красивыми витражами, в том числе впечатляющими окнами-розетками), вертикальностью и ощущением невесомости.

Опять же, как и средневековая церковь, она движется духовно, даже мистически, как некоторые могут сказать, как видение рая на земле или небесного Иерусалима.

При взгляде практически под любым углом интерьер выглядит как каменный лес, тонкие рифленые стволы (столбы) изящно наклонены друг к другу, прежде чем переходить вверх к замысловатому сводчатому потолку, покрытому чем-то вроде пальмовых листьев или больших лепестков цветов.

Внутри Саграда Фамилия: каменный лес и свет Саграда Фамилия. Перекресток, где встречаются неф и трансепты.

Создается эффект яркого, залитого солнцем полога леса, сквозь который пятнистый свет проникает на колонны. Основным вдохновением Гауди для этого структурного новшества была природа, и поскольку природа не была ни однородной, ни монохромной, он избегал прямых линий и наполнял свои здания цветом. Внутри Саграда Фамилия знакомый готический узор превращается в «естественное» видение.

Что примечательно в этом неземном лесу, так это обманчивой простотой. Задолго до сложных компьютерных вычислений Гауди обнаружил «, что соединение параболических арок и наклонных колонн может выдержать огромный вес даже большой сводчатой ​​кладки » (Zerbst 208).

Это позволило Гауди избавиться от знаменитых готических аркбутанов, которые он считал «костылями ». ”Вместо использования аркбутанов для поддержки внешних стен, которые, в свою очередь, выдерживали вес крыши, Гауди использовал параболические арки внутри церкви, чтобы перенести вес внутрь на вершину параболы (кривой), тем самым поддерживая крышу прямо от ниже.

Парящие столбы в основном сделаны из четырех разных видов камня, различающихся по цвету и несущей способности. Самый прочный камень, порфир бордового цвета, поддерживает перекресток, точку, где восточный и западный трансепты встречаются с нефом. Четыре колонны здесь также будут служить основной опорой для проектируемой башни Христа, самой высокой из восемнадцати башен, на высоте 558 футов (170 метров). Другие используемые камни — местный твердый камень Montjuich, гранит и базальт.

Фасад Glory все еще строится, хотя эскиз на официальном сайте Sagrada Familia показывает довольно причудливую структуру, напоминающую какое-то гигантское, тонконогое крылатое существо.Еще неизвестно, как будет выглядеть окончательное изображение; это несомненно вызовет споры.

Источники:
Подробное описание прогресса в строительстве храма Святого Семейства на английском языке см .: https://blog.sagradafamilia.org/en/divulgation/
Eaude, Michael Catalonia: A Cultural History Oxford 2008
Кон, Дэвид « Священный монстр Гауди: Саграда Фамилия, Барселона, Каталония », The Architectural Review, 25 июля 2012 г.
Фрейзер, Джайлс « Барселонский собор для бедных », The Guardian, 3 июня, 2015
Хьюз, Роберт Барселона Нью-Йорк 1993
Мур, Роуэн « Саграда Фамилия: собор Гауди почти закончен, но ему бы это понравилось, » The Guardian, 24 апреля 2011 года.
Stich, Sidra Art-Sites Испания: современное искусство и архитектура Сан-Франциско 2003
Цербст, Райнер Антони Гауди Кельн 1991
Генеральный план готического собора: «Схематический план собора» Лузитании с изменениями, внесенными Т.Тейлором — Wikimedia Commons . Лицензировано CC BY-SA 3.0 через Wikimedia Commons — http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cat Cathedral_schematic_plan.PNG#/media/File:Cat Cathedral_schematic_plan.PNG.
Изображение черепахи, поддерживающей столб. Изображение черепахи. Станислав Козловский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *