Цены на бензин в Европе
Цены на бензин в Европе (EUR) по состоянию на Октябрь 2021| Страна | 95 | 98 | Diesel |
|---|---|---|---|
| Албания | 1.411 | — | 1.394 |
| Андора | 1.283 | 1.124 | |
| Аргентина | 0.948 | 0.88 | |
| Армения | 0.846 | 0.876 | 0.806 |
| Австрия | 1.382 | 1.514 | 1.353 |
| Беларусь | 0.728 | 0.78 | 0.728 |
| Бельгия | 1.689 | 1.784 | 1.714 |
| Босния и Герцеговина | 1.171 | 1.207 | 1.143 |
| Бразилия | 1.415 | 1.16 | |
| Болгария | — | — | — |
| Чили | 1. |
1.11 | 0.815 |
| 1.604 | 1.707 | 1.672 | |
| Чехия | 1.339 | 1.377 | 1.266 |
| Дания | 1.673 | 1.805 | 1.502 |
| Эстония | 1.525 | 1.567 | 1.316 |
| Финляндия | 1.807 | 1.891 | 1.642 |
| Франция | 1.714 | 1.745 | 1.584 |
| Грузия | 0.996 | 1.009 | 0.936 |
| Германия | 1.652 | 1.953 | 1.536 |
| Греция | 1.763 | 1.923 | 1.499 |
| Венгрия | 1.396 | 1.466 | 1.429 |
| Ирландия | 1.571 | 1.471 | |
| Италия | 1.736 | 1.591 | |
| Япония | 1.33 | 1.418 | 1.164 |
| Казахстан | 0.45 | 0.489 | |
| Косово | 1.
05 |
1 | |
| Латвия | 1.457 | 1.517 | 1.357 |
| Литва | 1.369 | 1.484 | 1.279 |
| Люксембуг | 1.46 | 1.549 | 1.395 |
| Мексика | 0.985 | 0.962 | |
| Молдавия | 1.07 | 1.122 | 0.917 |
| Черногория | 1.43 | 1.39 | 1.3 |
| Голландия | 2.067 | 2.149 | 1.727 |
| Македония | 1.174 | 1.215 | 1.038 |
| Норвегия | 1.992 | 1.823 | 1.872 |
| Перу | 0.934 | 1.009 | 0.905 |
| Польша | 1.349 | 1.395 | 1.349 |
| Португалия | 1.803 | 1.819 | 1.633 |
| Румыния | 1.301 | 1.088 | 1.295 |
| Россия | 0.578 | 0.662 | 0. 568 |
| Сербия | 1.37 | 1.455 | 1.407 |
| Словакия | 1.462 | 1.594 | 1.34 |
| Словения | 1.325 | 1.487 | 1.433 |
| Испания | 1.488 | 1.642 | 1.358 |
| Щвеция | 1.525 | 1.595 | 1.667 |
| Швейцария | 1.596 | 1.641 | |
| Турция | 0.945 | 1.045 | 0.914 |
| Украина | 0.999 | 1.077 | 0.958 |
| Англия | 1.475 | 1.485 | 1.512 |
| США | 0.769 | 0.844 |
*Данные о стоимости бензина в Европе обновляются ежемесячно.
**Кликнув на слово страна, можно выстроить страны по алфавиту, кликнув на марку топлива — отсортировать по возрастанию цены или убыванию.
***Цены на бензин, указанные в таблице, являются среднестатистическими для каждой страны.
****Стоимости путешествия по Европе на своей машине посвящена отдельная страница сайта.
*****Также читайте по теме: Как экономить топливо в путешествии.
Счастливого пути!
немцы требуют помощи – DW – 22.10.2021
Франкфурт-на-Майне, 18 октября 2021. Цены на этой автозаправке выше чем в среднем по ГерманииФото: Frank Rumpenhorst/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
22 октября 2021 г.
Горючее подорожало до рекордных отметок. Это связано с картельным сговором экспортеров нефти ОПЕК+ и политикой правительства ФРГ. Можно ли изменить ситуацию?
https://p.dw.com/p/423Lu
Реклама
Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина.
Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.
ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии
Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.
Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.
Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.
Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.
ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса
Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней.
«Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.
Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».
Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент ПутинФото: picture alliance/AP Photo/N. PisarenkoПричем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.
Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.
В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии
Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.
Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим.
Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).
В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.
Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов
Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.
В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.
Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.
Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.
Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее
Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.
Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов.
Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.
Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.
Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего.
Смотрите также:
В ФРГ делают ставку на массовые электромобили
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Архив стоимости топлива ≫ испания 02-09-2019 • fuel-prices.
eu
Главная испания 09-02-2019
Цены на топливо в испании архив
Источник данных: Европейская комиссия
Европейская комиссия Энергетика Данные и анализ Weekly Oil Bulletin
Источник данных за текущую неделю: Weekly Oil Bulletin #2147 Европейской комиссии
Прайс-лист, опубликованный на сайте fuel-prices.eu: Четверг, 20 апреля 2023 г., 19:54:26 CET
Прейскурант, полученный Европейской Комиссией на: 17 апреля 2023 года по среднеевропейскому времени
Что влияет на цены на топливо? (Нажмите, чтобы развернуть скрыть)
Цены на топливо могут повышаться и понижаться в зависимости от комбинации факторов:
Изменения международных эталонных цен
Стоимость евро(€) по отношению к доллару США
Уровни конкуренции в различных областях
Ценовые решения оптовых и розничных продавцов
Стоимость сырой нефти
Затраты и прибыль от переработки 90 006
Затраты и прибыль на сбыт и маркетинг
Налоги
Спрос и предложение
Год: 2023
17 апреля 2023 г.
10 апреля 2023
3 апреля 2023
27 марта 2023
20 марта 2023
13 марта 2023 г.
6 марта 2023 г.
27 февраля 2023 г.
20 февраля 2023 г.
13 Февраль 2023
6 февраля 2023
30 января 2023
23 января 2023
16 января 2023
9Январь 2023
2 января 2023
Год: 2022
26 декабря 2022
19 декабря 202 2
12 декабря 2022 г.
5 декабря 2022 г.
28 ноября 2022 г.
21 ноября 2022
14 ноября 2022 г.
7 ноября 2022 г.
24 октября 2022 г.
17 октября 2022 г. 9 0006
10 октября 2022 г.
3 октября 2022 г.
26 сентября 2022 г.
19 сентября 2022 г.
12 сентября 2022 г.
5 сентября 2022 г.
29 августа 2022 г.
22 августа 2022 г.
15 август 2022
8 август 2022
1 август 2022
25 июля 2022
18 июля 2022 9 0006
11 июля 2022 г.
4 июля 2022 г.
27 июня 2022 г.
20 июня 2022 г. 0002 6 июня 2022 г.
30 мая 2022 г.
23 мая 2022 г.
16 мая 2022 г.
9 мая 2022 г.
2 мая 2022 г.
25 апреля 2022 г.
11 апреля 2022 г.
4 апреля 2022 г.
28 марта 2022 г.
21 марта 2022 г.
14 марта 2022 г.
7 марта 2022 г.
28 февраля 2022 г.
9 0003 21 февраля 2022 г.
14 февраля 2022 г.
7 февраля 2022 г.
31 января 2022 г.
24 января 2022
17 января 2022
10 января 2022
3 января 2022
Год: 2021 9 0003
20 декабря 2021 г.
6 декабря 2021 г.
29 ноября 2021 г.
22 ноября 2021 г.
9 0003 15 ноября 2021 г.
8 ноября 2021 г.
1 ноября 2021 г.
25 октября 2021 г.
18 октября 2021 г.
11 октября 2021 г.
4 октября 2021 г.
27 сентября 2021 г.
20 сентября 20 21
13 сентября 2021 г.
6 сентября 2021 г.
30 августа 2021 г.
23 августа 2021 г.
9 0002 16 августа 2021 г.9 августа 2021 г.
2 августа 2021 г.
26 июля 2021 г.
19 июля 2021 г.
12 июля 2021 г.
5 июля 2021 г.
28 июня 2021 г.
21 июня 2021 г.
14 июня 2021 г.
7 июня 2021 г.
31 мая 2021 г.
17 мая 2021 г.
9 0002 10 мая 2021 г.3 мая 2021 г.
26 апреля 2021 г.
19 апреля 2021 г.
12 апреля 2021 г.
29 марта 2021 г.
22 марта 2021 г.
15 марта 2021 г.
8 марта 2021 г.
1 марта 2021 г.
22 февраля 2021 г.
15 февраля 2021 г.
8 февраля 2021 г.
1 февраля 2021 г.
18 января 2021 г.
11 января 2021 г.
Год: 2020
21 декабря 2020 г.
7 декабря 2020 г.
30 ноября 2020 г.
23 ноября 2020 г.
16 ноября 2020 г.
9 ноября 2020 г.
2 ноября 2020 г.
26 октября 2020 г.
19 октября 2020 г.
90 002 12 октября 2020 г.5 октября 2020 г.
28 сентября 2020 г.
21 сентября 2020 г.
14 сентября 2020 г.
7 сентября 2020 г.
31 августа 2020 г.
24 августа 2020 г.
17 августа 2020 г.
10 августа 2020 г.
3 августа 2020 г.
27 июля 2020 г.
20 июля 2020 г.
9 0002 13 июля 2020 г.6 июля 2020 г.
29 июня 2020 г.
22 июня 2020 г.
15 июня 2020 г.
8 июня 2020 г.
1 июня 2020 г.
25 мая 2020 г.
18 мая 2020 г.
11 мая 2020 г.
4 мая 2020 г.
27 апреля 2020 г.
20 апреля 2020 г.
6 апреля 2020 г.
90 002 30 марта 2020 г.23 марта 2020 г.
16 марта 2020 г.
9 марта 2020 г.
2 марта 2020 г.
24 февраля 2020 г.
17 февраля 2020 г.
10 февраля 2020 г.
3 февраля 2020 г.
27 января 2020 г.
20 января 2020 г.
13 января 2020 г.
6 января 2020 г.
Год: 2019
16 декабря 2019 г.
9 декабря 2019 г.
2 декабря 2019 г.
25 ноября 2019 г.
18 ноября 2019 г.
11 ноября 2019 г.
4 ноября 2019 г.
28 октября 2019 г.
21 октября 2019 г.
14 октября 2019 г.
7 октября 2019 г.
30 сентября 2019 г.
23 сентября 2019 г.
16 сентября 2019 г.
9 сентября 2019 г.
2 сентября 2019 г.
26 августа 2019 г.
19 августа 2019 г.
12 августа 2019 г.
5 августа 2019 г.
29 июля 2019 г.
22 июля 2019 г.
15 июля 2019 г.
8 июля 2019 г.
1 июля 2019 г.
24 июня 2019 г.
9 0002 17 июня 2019 г.10 июня 2019 г.
13 мая 2019 г.
1 апреля 2019 г.
4 марта 2019 г.
4 февраля 2019 г.
7 января 2019 г.
Год: 2018
17 декабря 2018 г.
19Ноябрь 2018 г.
15 октября 2018 г.
10 сентября 2018 г.
13 августа 2018 г.
16 июля 2018 г.
11 июня 2018 г.
14 мая 2018 г.
9 апреля 2018 г.
12 марта 2018 г.
12 февраля 2018 г.
15 января 2018 г.
Год: 2017
11 декабря 2017 г. 900 06
13 ноября 2017 г.
16 октября 2017 г.
11 сентября 2017 г.
7 августа 2017 г.
10 июля 2017 г.
9 0002 12 июня 2017 г.15 мая 2017 г.
10 апреля 2017 г.
13 марта 2017 г.
6 февраля 2017 г.
9 января 2017 г.
Год: 2016
12 декабря 2016 г.
7 ноября 2016 г.
10 октября 2016 г.
12 сентября 2016 г.
8 августа 2016 г.
11 июля 2016 г.
9 0003 6 июня 2016 г.
9 мая 2016 г.
4 апреля 2016 г.
7 марта 2016 г.
8 февраля 2016 г.
4 января 2016 г.
Год: 2015
7 декабря 2015 г.
9 ноября 201 5
5 октября 2015 г.
7 сентября 2015 г.
10 августа 2015 г.
13 июля 2015 г.
8 июня 2015 г.
90 002 11 мая 2015 г.13 апреля 2015 г.
9 марта 2015 г.
9 февраля 2015 г.
12 января 2015 г.
Стоимость топлива для 09.02.2019
Источник данных: Еженедельный нефтяной бюллетень № 1966 Европейской комиссии ( .xlsx файл)
Прайс-лист опубликован на https://ec.europa.eu: 09.02.2019 CET (ДД/ММ/ГГГГ)
Страна
Продукт
Цена
Дизель
1,19 8 / л
Евро-супер 95
1.307 / л
Нагрев газойль
0,765 / л
СУГ — моторное топливо
0,714 / л
Номинальные и реальные цены на топливо — Европейское агентство по окружающей среде
Сделайте что-нибудь для нашей планеты, распечатайте эту страницу только в случае необходимости. Даже небольшое действие может иметь огромное значение, когда его совершают миллионы людей!
Попробуйте наши предложения
Сколько преждевременных смертей связано с загрязнением воздуха?
Что такое ПФАС?
Сколько преждевременных смертей связано с PM2,5?
Какие страны используют больше всего возобновляемых источников энергии?
Сколько людей подвергается воздействию загрязнения воздуха?
Насколько уменьшились выбросы CO2 в новых автомобилях?
Дополнительные параметры поиска
Перейти к расширенному поиску
Визуализация данных
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript.
05
568