Испания жд: Карта железных дорог Испании. Испания по-русски

История железнодорожного транспорта в Испании — History of rail transport in Spain
Эта статья является частью истории железнодорожного транспорта по странам серии
Карта железных дорог Пиренейского полуострова (1921)

История железнодорожного транспорта в Испании начинается в 1848 году со строительством железнодорожной линии между Барселоной и Матаро , в 1852 году первая узкоколейная линия была построена в 1863 году линия достигла португальской границы. К 1864 году была открыта линия Мадрид-Ирун, а французская граница достигнута.

В 1911 году первая линия будет электрифицирована была линия Хергаль-Санта-Фе

В 1941 RENFE был создан.

Последний паровоз был снят в 1975 году, в 1986 году максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 году высокоскоростная линия Мадрид Севилья открыта, начиная процесс создания общенациональной сети высокой скорости.

развитие

Сеть железных дорог в 1906 году

Железнодорожный транспорт был впервые разработан в Северной Европе в течение 19 — го века, стимулировали не только высоким темпы экономического роста, но и ландшафты , благоприятных для строительства железных дорог. Экономические трудности и присутствие некоторых из наиболее гористой местности в Европе обеспечили , что железные дороги пришли сравнительно поздно в Испании. Первая линия будет построена на полуострове была короткая связь от Барселоны до Матаро был открыт в 1848 году, хотя к этой дате линия уже работала на Кубе — тогда часть Испанской империи . Это не было до тех пор законы не были приняты в 1850 — х годах делают железнодорожные инвестиции более привлекательными для иностранного капитала , что железнодорожное строительство в крупных масштабах началось.

Одним из основного несчастья было решением, принятое на ранней стадии, что железные дороги Испании должны быть построены к необычной широкой колее от 1,672 мм ( 5 футов  — 13 / 16   в ), или шесть кастильских футов ). Некоторые считают , что выбор датчика находился под влиянием враждебного Испании в соседней Франции в течение 1850 — х годов: считалось , что создание испанской железнодорожной сети несовместима с этим Франции будет препятствовать любому французскому вторжению. Другие источники утверждают , что было принято такое решение , чтобы позволить большие двигатели , которые могли бы иметь достаточно сил , чтобы подняться на крутые перевалы во второй самой высокогорной страной в Европе. В результате португальской железные дороги были построены с широкой колеи (примерно такой же, тысячу шестьсот шестьдесят четыре мм или 5 футов  5

1 / 2   в , но округленное до португальской единицы). В 1955 году Испания и Португалия решили сократить вдвое эту разницу в 8 мм ( 5 / 16  дюйма), и определили их калибр , чтобы быть 1 668 мм ( 5 футов  5 21 / 32   в ), называется Иберийского датчик .

Решение для национального показателя стали сожалели последующих поколений, когда международная торговля стала более актуальной, а также строительство железной дороги дороже. Помимо распространенной широкой колеи, большая система железных дорог узкой колеи была построена в более горных районах Испании, особенно на северном побережье страны, где узкоколейка была наиболее адекватным вариантом.

Сеть магистральных была примерно завершена к 1870-х годов. Из-за (до недавнего времени) относительно отсутствия Испании экономического развития, испанская железнодорожной сеть никогда не стала таким же обширна, как и в большинстве других стран Европы. Например, с точкой зрения площади Испания примерно в 2,5 раза размера Великобритании, но ее сеть железных дороги составляют около 3000 км (1900 миль) меньше.

гражданская война

Во время гражданской войны в Испании в 1930 году железнодорожная сеть была сильно повреждены. Сразу же после войны Франко режим национализировал широкую сеть калибра, а в 1941 ИНСЖДЫ были сформированы. Узкоколейные линии были национализированы в 1950 — х годах, а затем группируются для формирования Feve .

Прошло много лет , железнодорожной системы , чтобы оправиться от войны; в течение 1950 — х годов это было распространено видеть междугородный экспресс — поезда буксируемых 100-летних паровых локомотивов на плохой изношенной дорожки. Несмотря на это, новаторами , как Гоикоеча создали современные поезда , как в Тальго и TER . Только с окончанием от режима Франко в 1975 году, и появлением в Испании из международной изоляции, сделали испанскую сеть железных дорог начать модернизацию и догнать остальную часть Европы.

сообщение Franco

Хвост конец поезда Talgo III, разработанный в конце 1960-х годов

После децентрализации Испании после 1978 года, эти узкоколейных линий , которые не пересекают границы автономных сообществ Испании были выведены из-под контроля FEVE и переданы в региональные органы власти, которые образуются, среди прочего, Eusko Trenbideak и Ferrocarrils — де — ла Правительство Каталонии . Мадрид ( Madrid Metro ), Барселона , Валенсия и Бильбао ( метро Бильбао ) имеют автономные метро службы.

В 1986/7, многие радиальные маршруты были закрыты: были уволено тысячи километров пассажирских линий.

Закон Железнодорожного сектора 2003 отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от движения поездов. Прежний теперь ответственность новой публичной компании, Administrador де Infrestructuras Ferroviarias (ADIF), в то время как Renfe (полное наименование: Renfe Operadora ) владеет подвижной состав и несет ответственность за планирование, маркетинг и эксплуатация пассажирских и грузовых перевозок (хотя больше не с юридической монополией).

Испанские железные дороги были объектом диверсий и нападений со стороны ЭТА , и один раз в 11 марта 2004 года в Мадриде нападений со стороны исламистских террористов.

Высокоскоростной

Высокоскоростные линии, работающие, в стадии строительства и планируется.

В последние годы железные дороги Испании получили очень большие инвестиции, большая часть его идет из Европейского Союза . В 1992 годе стандартная колея высокоскоростные железные дороги линия ( AVE была построена) между Мадридом и Севильей . В 2003 году высокоскоростной сервис был открыт на новой линии от Мадрида до Лерида и продлен до Барселоны в 2008 году в том же году, линии из Мадрида в Вальядолид и от Кордовы до Малаги были открыты.

Линия Мадрид-Барселона расширяется и далее через международный Perthus тоннель под Пиренеями в Перпиньян , где она будет связана с французской TGV системы с высокой скоростью. Хотя LGV Перпиньян-Фигерас закончена на французской стороне, задержки со стороны французского правительства в санкционировании строительства на своей стороне границы подняли испанские планы до некоторой степени, и испанская сторона не будет завершена до 2012 года Далее высокоскоростные ссылки строятся из Севильи в Кадис , от Мадрида до Валенсии и Лиссабон . Басков Y , а также на стадии строительства, соединит три баскских города.

В июне 2011 года RENFE объявили , что они будут подавлять высокоскоростных поездов между Толедо и Куэнки / Альбасете из — за отсутствия пассажиров , несмотря на инвестиции в размере 3,5 млрд евро. Среднее число ежедневных пассажиров было 9 между Толедо и Альбасете и 6 между Толедо и Куэнка в то время как суточная стоимость составляет 18 000 евро. Эти поезда подбежали существующие высокоскоростные линии (линии в Севилью и Валенсию) , и поэтому линии остаются открытыми, но пассажиры , путешествующих между городами , теперь должно путешествовать через Мадрид.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Винчестер, Кларенс, под ред. (1936), «Испания и Португалия», Железнодорожные Чудеса мира , стр. 1473-1480 Иллюстрированное описание железных дорог Испании и Португалии

ЖД вокзалы Испании — Туристер.Ру

Вокзал Аточа

31 турист был здесь

Аточа — крупнейший железнодорожный вокзал испанской столицы. Он находится в южной части города, рядом расположен Ботанический…

Железнодорожный вокзал Эстасьо Сантс

41 турист был здесь

Эстасьо Сантс — центральный железнодорожный вокзал Барселоны. Свое название он получил благодаря месторасположению. Станция обслуживает…

Железнодорожный вокзал Пальмы

1 турист был здесь

Вокзал расположен в центре Пальмы на площади Испании, откуда каждый день отправляется специальный туристический поезд с остановкой…

Вокзал Чамартин

6 туристов было здесь

Железнодорожный вокзал Чамартин — еще один (наряду с вокзалом Аточа) вокзал Мадрида, он расположен на севере города….

Вокзал «Эстасьо дель Норд»

10 туристов было здесь

Северный вокзал Валенсии — это главная железнодорожная станция город, расположенная в самом центре Валенсии рядом с валенсийской…

Вокзал Эстасьо де Франка

11 туристов было здесь

На старый вокзал Барселоны — Эстасьо де Франка — прибывают международные поезда (в то время как основным…

Железнодорожный вокзал Аликанте

2 туристa были здесь

Железнодорожный вокзал Аликанте, имеющий официальное название Renfe (испанский оператор железнодорожного сообщения), расположен в самом…

Феррокарил-де-Солер

Феррокарил-де-Солер (т.е. железная дорога Солер, обозначаемая F.S.) — это междугородняя железная дорога, а также имя компании, которая…

Железные дороги Испании — Мысли вслух — LiveJournal

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es

В Мадриде 2 основных железнодорожных вокзала:

1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.

2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.

Жд Испании + Железные дороги Испании в картинках + Железнодорожный вокзал Бургоса — Burgos Rosa de Lima + Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE

В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка. Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:
— в 40% (Tarifa Estrella: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaestrella.html) и 60% (Tarifa Web: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaweb.html), которые доступны на некоторые поезда, при покупке билетов заранее.
Эти тарифы отображаются вместе с остальными.
— Tarifa Ultima Horo (http://www.renfe.es/productos/on_tarifa_uhora.html), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.

Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.

Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.

На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать.
Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.

Обратите внимание: слева — касса для превратительной продажи билетов, а справа — для отправляющихся в ближайшее время поездов

На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.

Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет — и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно — особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции — наоборот, это скорее исключение.

Такая очередь в провинции считается большой

На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.

Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.

Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).

На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 — карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.

Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.

Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.

Основные типы поездов
В Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo, Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.

поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:
Euromed (Барселона — Валенсия — Аликанте)
AVE (Мадрид — Севилья)
Alaris (Мадрид — Валенсия — Кастельон)
Talgo 200 (Мадрид — Малага, Мадрид — Кадис, Мадрид — Уэльва)
Arco (Порт-Буа — Валенсия, Барселона — Аликанте — Мурсия)

Tranvia, Automotor — поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевле
Cercanias — самые дешевые, пригородные

Abono Turistico

Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/CambiarIdioma?xh_TIPO=8#. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 — 13,60, на 3 — 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.

Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.

Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.

Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.

Проездные по стране

В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.

InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/one_country_pass_spain
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так

Город — Билет на 1го в оба конца — Вокзал (ветка) — Время в пути — Примечание

1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45
2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа
3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин
4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин
5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин
6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин
7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин
8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин
9. Гвадалахара — Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин
10. Чинчон — по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal — 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе

Покупка билетов по инету (использовалась карточка Виза Классик)

Железные дороги Андалусии

Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет — и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Кордобы и Севильи до Мадрида могут быть проблемы в дни уикенда – приобретайте билеты заранее. На вокзале Санта-Хуста в Севилье имеются автоматы по продаже билетов на эти скоростные поезда, но я как-то не видела, чтобы ими кто-то пользовался – все идут в кассу.

Билеты на севильском вокзале Санта-Хуста продают в Venta di biletas, для начала определитесь, какой поезд нужен: AVE на Мадрид. Кордову или Гранаду (скоростные поезда на два последних города имеют другое название, но суть одна — они мегаскоростные), международные поезда, поезда средней дальности (media distancia), пригородные поезда (cercanias). На скоростные билеты можно купить в кассе или в автомате, стоящем здесь же, в зале. На средней дальности и международные очередь электронная — нужно найти в центре зала деревянный ящик с зелеными кнопками и нажать соответствующую – вылезет бумажный талон с номером, ждете, когда ваш номер высветится на табло и будет указан номер кассы, куда вам подходить. Билеты на пригородные поезда продают в кассах 11 и 12, там живая очередь.

В кассах, где продают билеты на пригородные поезда (cercanias), платить можно только наличными, при оплате скоростных поездов и поездов средних дистанций (media distancia) картой просят удостоверение личности – права их вполне устраивают. В праздничные дни могут не работать карточные терминалы.

Андалусские кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и испанцы могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Севилья-Осуна-Марчена-Севилья, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. По указанному выше маршруту, написанному так, как выше, нам выдали два билета: Севилья-Осуна и Марчена-Севилья Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Sevilla (11:07) – Osuna
Osuna (15:35) – Marchena
Marchena (18:21) – Sevilla

На поезда средней дистанции (Гуадикс, Антекера, Марчена и пр.) билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в пригородных электричках (cercanias) на Утреру, Кадис, Херес — заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.

Следует учесть, что при посадке на скоростной поезд, скажем, от Гранады до Кордовы, на входе будет проверка билетов и визуальный осмотр багажа (просветки, как в Мадриде, нет, но на багаж пристально посмотрят). Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Гранаду и Кордову (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.

И, в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так:

Город — Время в пути — Билет на 1го в 1 конец – Путь — Примечание

От Севильи

Утрера / 29 / 2,50 евро / 9 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные

Осуна / 58 / 8 евро / 11 / поезд с местом

Марчена / 45 / 5,25 евро / поезд с местом
* удачным вариантом поездки является маршрут Севилья – Осуна – Марчена – Севилья – они расположены на одном участке пути, от Осуны до Марчены 15 минут на поезде

Гранада / 3 ч 09 мин / 21,65 евро / 11 / скоростной поезд с местом

Кадис / 2 ч / 9,80 / 10 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные

Херес** / 50 мин / 16, 60 евро / ALTARIA
До Хереса ходят пригородные электрички (Андалусия экспресс) и скоростные поезда ALTARIA, в данном случае дана цена и время именно для ALTARIA. Электрички значительно дешевле.

** можно попытаться посетить в 1 день Кадис и Херес, между ними около часа на Андалусия экспресс.

От Гранады

Антекера / 1 ч 11 мин / 26,50 евро на 2х в оба конца*** / 2 / поезд с местом
*** Данная цена не показатель, т.к. путь туда и обратно совершался на поездах разного класса! Уточняйте цену на http://www.renfe.es

Гуадикс / 1 ч 03 мин / 6, 20 евро / 6 / поезд с местом

Кордова / 2 ч 29 мин / 15, 35 евро / 2 / скоростной Talgo, на входе – проверка билетов

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/

Железные дороги
Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами
Бельгии
Германии + Железные дороги Германии в картинках
Дании

Испании + Железные дороги Испании в картинках + Железнодорожный вокзал Бургоса — Burgos Rosa de Lima + Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE

Италии
Норвегии
Польши
Португалии
Франции + Покупка билетов на французских жд по инету — скриншоты
Железные дороги Франции в картинках
Чехии
Швеции
Швейцарии

Испания, январь 2007
Мадрид, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Толедо, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Саламанка, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Авила, часть 1, часть 2, часть 3
Сеговия, часть 1

Железные дороги Испании. Покупка билета

Совсем давно, я уже писал обзорную статью про Железные дороги Испании. Тогда я обещал, что расскажу как купить билет на поезда Испании заранее, чтобы немного сэкономить денег. Что ж, обещания нужно выполнять и лучше поздно, чем никогда.
 

Содержание статьи:

Когда не следуют покупать билет на сайте RENFE

 
Не имеет смысла брать билеты заранее на региональные поезда внутри одной области Испании, особенно на короткие расстояния. Иногда, так вообще, кроме региональных поездов больше и нет вариантов проезда, как к примеру направление Мадрид — Толедо.

расписание поездов Мадрид - Толедо на сайте renfe.com

расписание поездов Мадрид — Толедо на сайте renfe.com


Если посмотрите на картинку выше, видно, что вне зависимости от времени, цена билетов одинаковая. В таком случае лучше и проще купить билет на месте в автоматах на вокзале, дабы избежать каких-то непредвиденных обстоятельств, в результате которых вы можете опоздать на рейс и потерять свой билет.
Рассмотрим еще один пример, когда покупка жд билетов заранее не столь уж необходима на примере направления Севилья — Кордоба.
расписание Кордоба Севилья

Расписание поездов Кордоба — Севилья


Поезда с префиксом MD стоят дешевле, а билет можно купить в любое время и стоить он будет одинаково. По времени же вы потеряете всего 30 минут, что на мой взгляд, не слишком критично. С другой стороны, вы можете заранее купить билет на скоростные поезда с фиксированным временем, и тем самым сэкономить и время, и деньги! Расписание поездов Кордоба - Севилья на апрель 2016 г.

Расписание поездов Кордоба — Севилья на апрель 2016 г.


Понятно, что такие поезда нужно ловить, и к сожалению, по моим наблюдениям у железных дорог Испании нет четкой политики по скидкам. Мой совет, проверяйте наличие билетов за 2-3 месяца до поездки. Обычно, раньше трех месяцев билетов еще нет на сайте, а на старте продаж обычно можно выловить самые «вкусные» предложения. 🙂
 

Когда обязательно стоит покупать билет заранее

 
Теперь наглядный пример, в каких случаях стоит покупать билет заранее, а не в кассах или в автоматах накануне отправления поезда. Рассмотрим одно из самых популярных направлений Барселона — Мадрид. Сначала я добавлю скриншот с наличием билетов на завтра.

Расписание поездов Барселона - Мадрид на завтра

Расписание поездов Барселона — Мадрид на завтра


Обращаю внимание, что сейчас февраль! Это, мягко говоря, не самый туристический месяц в Испании. Однако, что мы видим… билетов на скоростые поезда и вовсе нет. А за 40-70 евро вы будете иметь сомнительное удовольствие трястись 7-9 часов в региональном поезде со всеми остановками по маршруту. 🙂
Теперь рассмотрим покупку билетов за 1 месяц до отправления.
Расписание поездов Барселона - Мадрид на март 2016 г.

Расписание поездов Барселона — Мадрид на март 2016 г.


Итак, кто рано встает 10.03.2016 г., тому железные дорогие Испании щедро дарят билет на поезд по цене 49 евро! 🙂 Правда, придется почти не спать, ну тут уж, или недосып, или практически двойная цена за поезд. Как видите, билеты есть в наличие на все поезда, только цены увы, уже далеко не скидочные. Причем, обратите внимание, все они по тарифу промо еще к тому же. Мне кажется, тем самым железнодорожная компания RENFE пытается нас с Вами запутать… дескать, это самый дешевый тариф у нас, радуйтесь, что не дороже. К сожалению, получается для данного направления покупка билетов даже за месяц не может гарантировать нормальной цены.
 
Что ж, теперь перейдем к последнему варианту. Смотрим билеты, только что (на этой неделе), появившиеся на сайте перевозчика.
расписание поездов Барселона - Мадрид на апрель 2016 г.

расписание поездов Барселона — Мадрид на апрель 2016 г.


Как видите, в основном билеты стоят порядка 50-60 евро. Экономия очень приличная. Но и риски свои есть… т.к. билеты на сайте RENFE по тарифу промо являются невозвратными. Тут уж каждый для себя сам решает, рисковать или нет. В жизни бывают разные ситуации, поэтому сам ничего советовать не буду. Я обычно в подобных случаях немного рискую, пока, слава Богу, никакие билеты не пропадали, но повторюсь, случаи бывают разные.
 

Покупка билета на сайте железных дорог Испании

 
Давайте же наконец перейдем к покупке билетов. Для того, чтобы купить билет на поезд, необходимо перейти на сайт железных дорог Испании — http://www.renfe.com/. По моим прикидкам, данный сайт за 3 года менял свой дизайн уже 2 раза. Даже, когда я писал свою первую статью на эту тему, вы можете увидеть немного другое оформление страниц сайта. К сожалению, сколько бы они не меняли дизайн, а он все равно какой-то неудобный. Вот, даже выбрать язык, поменяв его на английский тоже не видно вот прям явно. Чтобы сайт отображался на английском языке, нужно нажать на кнопку Welcome на верху страницы 🙂

Сайт железных дорог Испании

Сайт железных дорог Испании


Далее, в форме поиска поездов и билетов вбиваете на английском нужны вам направления, например Мадрид и Барселона, указываете дату и количество путешественников, например два. Далее необходимо указать, едете ли вы с домашними животными (pets), везете ли вы велосипед (bycycle) и есть ли у вас какие-то скидочные программы.
Форма для покупки билетов на сайте Renfe

Форма для покупки билетов на сайте Renfe


Далее нажимаем купить (buy) и система покупки билетов на сайте ищет доступные варианты. Собственно, ранее в статье вы уже видели множество скриншотов с этой странице.
Покупка билетов на сайте Renfe

Покупка билетов на сайте Renfe


Далее выбираем нужное нам время и подбираем поезд. Чтобы выбрать поезд, необходимо нажать на цену билета. По умолчанию на сайте высвечиваются стоимости билетов по самому низкому тарифу promo, по которому отсутствуют замена и возврат билета. Если необходимо поменять тариф, то это можно легко сделать нажав на плюсик возле нужного вам рейса.
Выбор тарифа на поезд

Выбор тарифа на поезд


После выбора тарифа на поезд, нажимаем на его стоимость и в следующем окне уже переходим к оплате нашего билета. В первой форме указываем имя, фамилия, номер паспорта, e-mail (на него нам придет оплаченный электронный билет), а также номер телефона.
Заполнение формы о данных пассажира

Заполнение формы о данных пассажира


И последний шаг, это внесение данных о вашей кредитной/дебетовой карте для оплаты билета. После этого нажимаем на кнопку «PURCHASE» и производится оплата билета.
Форма заполнения данных о кредитной карте

Форма заполнения данных о кредитной карте


Собственно, если вы все сделали верно, Вам должны прийти билеты на электронную почту, выглядят они примерно так.
билет Renfe

Вот так выглядит железнодорожный билет


Билеты уже автоматически продаются с местом. Можно только выбрать тип места «у окна» или «в проходе». Данный билет необходимо обязательно заблаговременно распечатать и после показать на входном контроле на перрон. На железных дорогах Испании нет контроллеров, потому что билеты проверяют сразу на входе на платформу. Нужно это иметь ввиду, т.к. очередь общая сразу на все платформы. Лучше приходить минут за 30-40 до отправления поезда, чтобы не нервничать и спокойно пройти в свой поезд.
 
Удачных поисков дешевых билетов, а также незабываемого путешествия на железных дорогах Испании.
 
Обзор железнодорожного транспорта Испании — История — Испания — Каталог статей

 История железнодорожного транспорта в Испанской империи начинается 19 ноября 1837 года с открытием линии между Гаваной и Бехуалем на Кубе, принадлежавшей тогда Испании. Испания стала седьмой страной, где появились железные дороги. Кубинская линия была предназначена в первую очередь для грузовых перевозок в богатых сельскохозяйственных районах острова, в отличие от большинства других железных дорог того времени, обслуживающих в основном горнодобывающие или сталелитейные компании, а также занимающиеся пассажирскими перевозками.

 В метрополии же первая железная дорога открылась лишь 28 октября 1848 года и соединила Барселону и Матаро. Вскоре после этого началось активное строительство линий по всей стране, к 1864 году достигших границ с Португалией и Францией. Железными дорогами управляли частные компании. К сожалению, было принято решение прокладывать линии с шириной колеи 1668 мм, не использующейся нигде в мире, кроме Иберийского полуострова. Такой шаг имел две причины: во-первых, чтобы французы в случае своего вторжения в Испанию не могли использовать свои поезда на дороге с другой колеёй, и во-вторых, чтобы можно было использовать более мощные, чем при стандартной 1435-мм колее, локомотивы. Будущее показало опрометчивость такого решения, сильно ударившего по и без того не самой прогрессивной экономике страны.

 Наряду с широкой колеёй, в горных районах Испании получила распространение узкая колея шириной 1000 мм. К 1870 году было завершено строительство основных железнодорожных магистралей, но они связывали только крупные города. В целом, развитие железнодорожного транспорта нельзя было назвать интенсивным, особенно в сравнении с такими промышленно развитыми странами, как Великобритания и Германия. Испания продолжала оставаться аграрной страной, всё больше отстающей от стремительного научно-технического прогресса, что и послужило причиной тяжёлого поражения в Испано-американской войне, завершившей крах Испанской колониальной империи, потерявшей Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины и сохранившей лишь некоторые территории в Северной Африке.

 В ХХ веке развитие железных дорог в Испании протекало неспешно. Сказывалось непростое экономическое положение в стране, а после Первой мировой войны, в которой Испания благоразумно не участвовала – и постоянные политические кризисы, в итоге приведшие к нескольким государственным переворотам и падению монархии. Тем не менее, в 1926 году на железных дорогах Испании появились первые электровозы. Спустя два года была создана первая государственная железнодорожная компания — Compañía Nacional de los Ferrocarriles del Oeste. Это был вынужденный шаг, так как плачевное состояние частных железных дорог не позволяло им продолжать свою деятельность, и государственное вмешательство оказалось единственным способом не допустить кризиса.

 Каковы бы ни были экономические проблемы Испании в 1920-х – 1930-х гг, подлинным бедствием стала гражданская война 1936 – 1939 гг. После её завершения железные дороги страны оказались в крайне тяжёлом положении. Тысячи километров линий были разрушены, а 40% подвижного состава уничтожено. Начавшаяся вскоре Вторая мировая война сделала невозможным восстановление железнодорожной сети с иностранной помощью, так как Испания оказалась в международной изоляции, не поддержав ни одну из воюющих сторон.

 21 января 1941 года была создана единая национальная железнодорожная компания Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles (RENFE). На момент своего создания протяжённость путей RENFE составляла 12401 км.  В распоряжении компании оказались сильно пострадавшие пути, а также устаревший и изношенный подвижной состав, что повлекло за собой рост аварийности. В первые годы не удалось провести полноценную реконструкцию железнодорожной сети, и RENFE занялось, в первую очередь, восстановлением разрушенного хозяйства и созданием единой системы правил движения и путевых знаков. Собственными силами удалось произвести лишь 130 паровозов. Подлинное восстановление железных дорог началось лишь в 1949 году, когда был принят план, по которому было закуплено 200 современных локомотивов и свыше пяти тысяч вагонов. Началось производство скоростных поездов собственной конструкции Talgo, получивших широкую известность во всём мире. Тем не менее, закупки паровозов продолжались вплоть до 1960 года.

 В 1953 году с подписанием испано-американского торгового договора завершилась международная изоляция Испании. Начались закупки подвижного состава в США и Франции. Постоянно увеличивалась доля электровозов. Однако в 1962 году была существенно сокращена программа инвестирования железных дорог, что повлекло за собой отказ от строительства многих новых линий. Вместо этого увеличились закупки за рубежом тепловозов и электровозов. 23 июня 1975 года завершилась эксплуатация электровозов, а менее чем через полгода в Испании была восстановлена монархия.

 В 1970-х годах началась эксплуатация поездов, движущихся со скоростями до 190 км/ч, также была введена автоматическая система безопасности и автоблокировки. В следующем десятилетии было проведено сокращение нерентабельных линий и началось активное развитие пригородного движения, связанное с быстрым ростом городов. В 1992 году в Испании открылась сеть высокоскоростных железных дорог AVE (Alta Velocidad Española). Для новых магистралей испанцы решили наконец-то использовать стандартную колею 1435 мм, доведя, таким образом, количество разных типов путей до четырёх, что является европейским рекордом. Первыми поездами AVE стали французские TGV, в последующие два десятилетия на магистралях также появились представители немецкого семейства ICE и итальянского Pendolino, а также электропоезда собственного производства. Рабочая скорость поездов AVE составляет 310 км/ч, что позволяет добраться из Мадрида в Барселону всего за 2 часа 30 минут. Также испанские высокоскоростные поезда заходят во Францию. Поезда системы AVE, несмотря на обилие различных моделей, отличаются высоким комфортом и графиком движения, который выдерживается с точностью, недоступной многим другим странам. В 2004 году испанские железные дороги стали объектом для террористической атаки, в ходе которой было взорвано четыре поезда и погиб 191 человек.

 В 2005 году с государственной монополией на железных дорогах Испании было покончено. Инфраструктура была передана компании ADIF, а RENFE стала лишь одной из железнодорожных компаний, конкурирующей с другими, например  Acciona Rail Services или Continental Rail. В 2008 году протяжённость железных дорог Испании составляла 15288 км, из которых было электрифицировано 8847 км. Электросеть на высокоскоростных линиях переменная, с напряжением 25 кВ, на остальных – постоянная, 3 кВ. Используются четыре колеи: 1668 мм, 1435 мм, 1000 мм и 914 мм. Перспективы развития испанских железных дорог связаны, в первую очередь, с дальнейшим развитием сети высокоскоростных дорог, которая к 2020 году должна протянуться на 9000 км. Тем не менее, нестандартная колея по-прежнему является камнем преткновения испанской экономики и создаёт массу неразрешимых проблем.

Испанские железные дороги

Железнодорожное сообщение в Испании развито хорошо, существует множество как местных маршрутов, так и пересекающих почти всю страну. Мадрид является условным центром железнодорожной сети: оттуда можно доехать в любой крупный город. Почти все маршруты Испании обслуживает компания Renfe (официальный сайт — www.renfe.com), исключениями являются каталонские местные поезда и узкоколейные дороги на севере страны. В этой статье мы расскажем о том, как купить билет Renfe, какие бывают поезда, как можно провезти велосипед и о других тонкостях путешествий по железной дороге.

Типы поездов

Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:

  • скоростные поезда AVE, Alvia, Avant. Как правило, относятся к категории Larga distancia (большой дальности), некоторые поезда Avant курсируют на недлинных, но загруженных маршрутах вроде Мадрид — Толедо. Билеты дорогие и всегда с местами; а билет на поезд категории Larga Distancia также дает право получить бесплатный билет на пригородный поезд из пункта прибытия (через кассу на вокзале), что особенно удобно, если нужно с вокзала ехать в аэропорт Мадрида или Барселоны.
  • обычные поезда MD, Intercity, Regional Express, Как правило, работают в категории Media distancia (средней дальности), но могут обслуживать и дальние направления. Такие поезда по стоимости и времени в пути сопоставимы с автобусом. Возможны билеты без места.
  • Cercanias (пригородные) — обслуживают окрестности больших городов, обычно в радиусе 30-50км. Билеты без мест.

Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD — это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.

Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны. Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение — необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов.

Как купить билет?

Билеты можно купить как в кассе или в автомате на станции, так и на официальном сайте. В зависимости от типа поезда, продажа может начинаться за 1,5 — 4 месяца до дня отправления. Билеты на пригородные поезда покупаются на станции перед отправлением, при этом билет действует только три часа с момента покупки. При покупке через интернет могут быть доступны различные тарифы со скидкой:

  • P (Promo) — билет без возможности сдачи или обмена на другую дату, нельзя выбрать место;
  • P+ (Promo+) — билет обменивается или сдается со штрафом 25-30%, нельзя выбрать место;
  • 4м — скидка действует при покупке сразу всех четырех мест за столиком на четверых, билет без возможности обмена, сдача со штрафом (также всех четырех).

Выбор места доступен лишь в билетах за полную стоимость, также эти билеты могут быть бесплатно обменены или же сданы с уплатой 5% штрафа. В случае опоздания на поезд не более чем на полчаса вам выдадут билет на следующий при наличии мест. При покупке нескольких билетов Р или Р+ система выдаст места рядом (при наличии).

Помимо этого предоставляется скидка 10-15% при покупке билета туда и обратно, данная скидка дается как в кассе, так и в интернете, но не суммируется с другими скидками. Купленные в интернете билеты достаточно распечатать и предъявить контролеру.

Покупка в кассе на большом вокзале может оказаться не самым простым делом, поскольку в разных окошках могут продаваться разные типы билетов. Как правило, это продажа билетов на сегодня — Venta para hoy, продажа билетов на другой день — Venta otro dia; продажа на поезда, отправляющиеся в ближайшее время (45 минут — час) — Próxima salida. Тип продажи по времени отправления может сочетаться с типом поезда по дальности: средней дальности — Media Distancia, или большой дальности/скоростные — Larga Distancia/Alta Velocidad. Всегда отдельно продаются билеты на пригородные поезда — Cercanias.

Перевозка велосипедов

На данный момент установлены следующие правила провоза велосипедов:

  • в поездах типа AVE, Alvia, Avant, Trenhotel — только в разобранном виде в коробках размером не более 120 x 90 x 40. В поездах Trenhotel установлено ограничение в 2 велосипеда на купе, поэтому в кассе нужно взять бесплатный билет на велосипед.
  • в поездах MD, Intercity, Regional Express можно провозить велосипеды не разбирая, однако количество мест для велосипедов также ограничено и зависит от типа поезда. При поездке до 100 км провоз бесплатный, если же ехать более 100 км, придется заплатить 3 евро.
  • в электричках Cercanias ограничений на провоз велосипедов практически нет («практически» означает, что нельзя, например, провозить более одного велосипеда на человека и тому подобное).

Перед поездкой мы рекомендуем обязательно свериться с официальным сайтом Renfe — http://www.renfe.com/viajeros/info/bicicletas.html. Правила провоза уже не раз менялись, причем весьма внезапно.

Высокоскоростные железные дороги Испании

В свою очередь, в Испании есть свой план по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения. К концу 2020 году они планируют увеличить протяженность высокоскоростных железных дорог до 10 тысяч км. И cудя по тому что я видел, они очень активно работают над этим планом.

Строительство высокоскоростной железной дороги Севилья - Антекера Санта-Анна - Гранада. Строительство высокоскоростной железной дороги Севилья - Антекера Санта-Анна - Гранада.

6. Строительство высокоскоростной железной дороги Севилья — Антекера Санта-Анна — Гранада.

На этом участке земляные работы уже закончены. Но много где они еще продолжаются.На этом участке земляные работы уже закончены. Но много где они еще продолжаются.

7. На этом участке земляные работы уже закончены. Но на линии они еще много где продолжаются.

Уже построено большое количество тоннелей и виадуков.Уже построено большое количество тоннелей и виадуков.

8. Уже построено большое количество тоннелей и виадуков.

Но к укладке пути и электрификации еще не приступали.Но к укладке пути и электрификации еще не приступали.

9. Но к укладке пути и электрификации еще не приступали.

Еще одной интересной особенностью испанских железных дорог является ширина колеи. На основной сети железных дорог используется иберийская колея (1668 мм), а на скоростных линиях используется стандартная ширина колеи (1435 мм). Это позволяет использовать совместимый, с большей частью Европы, подвижной состав, но усложняет связи между основной железнодорожной сетью страны и высокоскоростной.

Испанцам пришлось разработать вагоны и локомотивы способные на ходу менять ширину колеи (видео). Пункты смены ширины колеи оборудованы на узловых станциях высокоскоростной сети.

Поезд ALTARIA 09330 Мадрид - Альхесирас пропускает встречный состав перед станцией Антекера Санта-Анна. После станции он уйдет с высокоскоростной линии и пойдет по однопутному участку с иберийской колеей.Поезд ALTARIA 09330 Мадрид - Альхесирас пропускает встречный состав перед станцией Антекера Санта-Анна. После станции он уйдет с высокоскоростной линии и пойдет по однопутному участку с иберийской колеей.

10. Поезд ALTARIA 09330 Мадрид — Альхесирас пропускает встречный состав перед станцией Антекера Санта-Анна. После станции он уйдет с высокоскоростной линии и пойдет по однопутному участку с иберийской колеей.

Поезд ALTARIA 09330 Мадрид - Альхесирас на пункте смены ширины колеи. Станция Антекера Санта-Анна.Поезд ALTARIA 09330 Мадрид - Альхесирас на пункте смены ширины колеи. Станция Антекера Санта-Анна.

11. Поезд ALTARIA 09330 Мадрид — Альхесирас на пункте смены ширины колеи. Станция Антекера Санта-Анна.

Неприятно удивил скоростной режим на высокоскоростных линиях. В моем представлении подобные железные дороги строятся для того, чтобы выходя на них, поезд мог идти с постоянно высокой скоростью. В Испании это оказалось не так. В целом, 300 км/ч разрешены на большей части линии Мадрид — Барселона и Кордоба — Малага. На линии Мадрид — Кордоба — Севилья участков где разрешено идти со скоростью 300 км/ч вообще нет. Там максимум — 290 км/ч [1].

Вот графики скоростей из поездок:

Графики скоростей трех разных высокоскоростных поездов на трех разных высокоскоростных линиях.Графики скоростей трех разных высокоскоростных поездов на трех разных высокоскоростных линиях.

12. Графики скоростей трех разных высокоскоростных поездов на трех разных высокоскоростных линиях.

Как видно из графиков, достойный результат показал только поезд AVE 3112 на скоростной линии Мадрид — Барселона. Но его относительно высокая средняя скорость легко компенсируется низкой скоростью на подъезде к вокзалу Мадрида. Ни один график не идет ни в какое сравнение с той-же китайской высокоскоростной линией на острове Хайнань.

Ну и раз начал сравнивать с Китайем. У испанских скоростных железных дорог есть одно неоспоримое преимущество — под высокоскоростные перевозки отданы старые центральные вокзалы крупных городов. Не нужно по пробкам часами добираться до высокоскоростных вокзалов где-то на окраинах или за городом. Правда, всё же, в небольших городах станции могут быть расположены за городом. В той же Антекере от города до станции высокоскоростной железной дороги около 15 км. В этом вопросе испанцы используют комплексный подход, пытаясь сохранить и удобство, и высокую скорость.

Высокоскоростная линия Кордоба - Малага. Длина - 155 км, 19 виадуков общей длинной 11 км, 8 тоннелей общей длинной 25 км и бесчисленное количество путепроводов над и под железной дорогой.Высокоскоростная линия Кордоба - Малага. Длина - 155 км, 19 виадуков общей длинной 11 км, 8 тоннелей общей длинной 25 км и бесчисленное количество путепроводов над и под железной дорогой.

13. Высокоскоростная линия Кордоба — Малага. Длина — 155 км, 19 виадуков общей длинной 11 км, 8 тоннелей общей длинной 25 км и бесчисленное количество путепроводов над и под железной дорогой.

Все путепроводы над ЖД типовые. Многие из них находятся на частной территории и соединяют фермерские дома со своими же полями.Все путепроводы над ЖД типовые. Многие из них находятся на частной территории и соединяют фермерские дома со своими же полями.

14. Все путепроводы над ЖД типовые. Многие из них находятся на частной территории и соединяют фермерские дома со своими же полями. Самой собой, ни о каких переездах и переходах речи не ведется.

В этот раз на так сильно напрягал вопрос досмотров на вокзалах. Видимо мы уже привыкли. Еще 4 года назад для нас это было ненормально. Да и в очередях на контроле мы в этот раз как-то не стояли. Досмотр носит такой-же поверхностный и формальный характер как и у нас.

800 метровый виадук на линии Кордоба - Малага. Никакой военизированной охраны и разрешений на съемку. 800 метровый виадук на линии Кордоба - Малага. Никакой военизированной охраны и разрешений на съемку.

15. 800 метровый виадук на линии Кордоба — Малага. Никакой военизированной охраны и разрешений на съемку.

Нет охраны и у тоннелей. Живые сотрудники есть только у входов в большие тоннели, например Tunel de Abdalajis (7 км).Нет охраны и у тоннелей. Живые сотрудники есть только у входов в большие тоннели, например Tunel de Abdalajis (7 км).

16. Нет охраны и у тоннелей. Живые сотрудники есть только у входов в большие тоннели, например Tunel de Abdalajis (7 км).

Стрелка на скоростной железной дороге.Стрелка на скоростной железной дороге.

17. Стрелка на скоростной железной дороге.

AVE Class 104. Non-tilted версия Пендолино на базе ETR-460. Они используются на маршруте Малага - Севилья и разгоняются до 250 км/ч.AVE Class 104. Non-tilted версия Пендолино на базе ETR-460. Они используются на маршруте Малага - Севилья и разгоняются до 250 км/ч.

18. AVANT Class 104. Non-tilted версия Пендолино на базе ETR-460. Они используются на маршруте Малага — Севилья и разгоняются до 250 км/ч.

Антекера Санта-Анна - типичная загородная станция высокоскоростной железной дороги. Два центральных пути используются для безостановочного движения, по ним поезда идут со скоростью 300 км/ч. Два боковых для остановок.Антекера Санта-Анна - типичная загородная станция высокоскоростной железной дороги. Два центральных пути используются для безостановочного движения, по ним поезда идут со скоростью 300 км/ч. Два боковых для остановок.

19. Антекера Санта-Анна — типичная загородная станция высокоскоростной железной дороги. Два центральных пути используются для безостановочного движения, по ним поезда идут со скоростью 300 км/ч. Два боковых для остановок.

Правда на станции Антекера Санта-Анна есть еще одна дополнительная платформа для обычных поездов. Там иберийская колея и она соединена с сетью регулярных железных дорог.Правда на станции Антекера Санта-Анна есть еще одна дополнительная платформа для обычных поездов. Там иберийская колея и она соединена с сетью регулярных железных дорог.

20. Правда на станции Антекера Санта-Анна есть еще одна дополнительная платформа для обычных поездов. Там иберийская колея и она соединена с сетью регулярных железных дорог.

Мой поезд на Малагу. В этот поезд я сел без проверки билетов. Параллельно была активная посадка на поезд до Мадрида и на меня не обратили особого внимания. Я был единственным желающим доехать от Антекеры до Малаги за 23 минуты и 22 евро :)Мой поезд на Малагу. В этот поезд я сел без проверки билетов. Параллельно была активная посадка на поезд до Мадрида и на меня не обратили особого внимания. Я был единственным желающим доехать от Антекеры до Малаги за 23 минуты и 22 евро :)

21. Мой поезд на Малагу. В этот поезд я сел без проверки билетов. Параллельно была активная посадка на поезд до Мадрида и на меня не обратили особого внимания. Я был единственным желающим доехать от Антекеры до Малаги за 23 минуты и 22 евро 🙂

Внешне небольшие вагоны поезда Тальго 350 внутри вполне просторны и комфортны.Внешне небольшие вагоны поезда Тальго 350 внутри вполне просторны и комфортны.

22. Внешне небольшие вагоны поезда Тальго 350 внутри вполне просторны и комфортны. В вагоне 10 рядов по 4 кресла.

AVE Class 102 (Talgo 350) Малага - Мадрид на станции Антекера Санта-Анна. Интересная сигнализация.AVE Class 102 (Talgo 350) Малага - Мадрид на станции Антекера Санта-Анна. Интересная сигнализация.

23. AVE Class 102 (Talgo 350) Малага — Мадрид на станции Антекера Санта-Анна. Интересная сигнализация.

Поезда AVE Class 102 (Talgo 350) и AVE Class 104 (Pendolino) на вокзале Малага Мария Замбрано. Поезда AVE Class 102 (Talgo 350) и AVE Class 104 (Pendolino) на вокзале Малага Мария Замбрано.

24. Поезда AVE Class 102 (Talgo 350) и AVANT Class 104 (Pendolino) на вокзале Малага Мария Замбрано.

Выход к платформам вокзала Малага Мария Замбрано. Выход к платформам с проверкой безопасности, а непосредственно на платформы уже по билетам.Выход к платформам вокзала Малага Мария Замбрано. Выход к платформам с проверкой безопасности, а непосредственно на платформы уже по билетам.

25. Выход к платформам вокзала Малага Мария Замбрано. Выход к платформам с проверкой безопасности, а непосредственно на платформы уже по билетам.

Стеклофото. Вокзал Мадрид Пуерто-де-Аточа и поезда AVE Class 103 (Siemens Velaro E).Стеклофото. Вокзал Мадрид Пуерто-де-Аточа и поезда AVE Class 103 (Siemens Velaro E).

26. Стеклофото. Вокзал Мадрид Пуерто-де-Аточа и поезда AVE Class 103 (Siemens Velaro E).

Вокзал Севилья Санта-Хуста. Одновременно в кадре AVE Class 100 (TGV Atlantique), AVE Class 102 (Talgo 350), AVANT Class 104 (Talgo) и пригородный S-462 на широкой колее.Вокзал Севилья Санта-Хуста. Одновременно в кадре AVE Class 100 (TGV Atlantique), AVE Class 102 (Talgo 350), AVANT Class 104 (Talgo) и пригородный S-462 на широкой колее.

27. Вокзал Севилья Санта-Хуста. Одновременно в кадре AVE Class 100 (TGV Atlantique), AVE Class 102 (Talgo 350), AVANT Class 104 (Pendolino) и пригородный S-462 на широкой колее.

Ссылки по теме

Испанская железнодорожная система, маршруты и стоимость

До относительно недавнего времени в Испании не было лучших систем поездов. Быть вторым В самой гористой стране Европы часто было трудно связать определенные города из-за гор и холмов на пути. Получающаяся железнодорожная система часто включала извилистые пути и медленные поезда.

Все это, однако, меняется, первая скоростная трасса (туннелирование через горы, где необходимо) по французской системе была открыта из Мадрида в Севилью в 1992 году.Эта система в настоящее время расширяется, наряду со значительными улучшениями стандартной дорожки. Испания ожидает, что в 2010 году она станет мировым лидером по протяженности высокоскоростных железнодорожных путей, обогнав Францию ​​и Японию.

Испанская железнодорожная система принадлежит государству RENFE, и английская версия их сайта находится здесь. Однако существует большое количество разных типов поездов.


У нас есть больше информации об испанской High Speed ​​Rail Network , поездах, которые на ней ходят, плюс информация о цене, здесь, в том числе Altaria , который бежит по обычной трассе для последней части пути в Альгакирас, и по скоростным скоростным поездам Avant .

Alaris — это самый быстрый способ путешествовать между Мадридом и Валенсией, Кастийоном и Гандией. У нас есть больше информации здесь

Euromed — скорый поезд, идущий по восточному побережью Испании от Аликанте до Барселоны. У нас есть больше информации здесь

Alvia — это скоростной поезд, который можно добраться из Мадрида на север, в Овьедо, Сантандер, Сан-Себастьян или Памплону. У нас есть больше информации здесь

Altaria — это скоростной поезд из Мадрида в Уэльву, Кадис, Альхесирас и Аликанте.У нас есть больше информации здесь

Региональная железнодорожная сеть Испании. У нас есть больше информации здесь

Train Hotels предлагают специальные условия для международных поездок в ночное время. У нас есть больше информации здесь

,
ИСПАНИЯ — RENFE билеты — О RENFE Испанские железные дороги AVE train

RENFE, Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles (Национальная железная дорога Испании) — оператор пассажирских железнодорожных перевозок в Испании, обслуживающий более 18 711 км линии. Поезда RENFE также отправляются в другие европейские страны, включая Португалию, Францию, Италию и Швейцарию. Используя высокоскоростную сеть поездов RENFE, вы можете быстро и удобно добраться до крупнейших городов Испании и подключиться к небольшим пунктам с помощью региональных поездов.Испанская железнодорожная сеть является одной из самых организованных и удобных в мире.

Путешествуя на поезде по Испании, у вас есть выбор высокоскоростных поездов AVE, классических традиционных поездов (включая ночные поезда) и региональных поездов.


Скоростные линии

Высокоскоростная железнодорожная система AVE обеспечивает пассажирам комфортное и быстрое путешествие по Испании. Это самый быстрый и удобный способ передвижения между крупнейшими городами страны.

AVE

Alta Velocidad Española является одним из самых быстрых поездов на планете и похож на французский TGV. Они могут развивать скорость до 320 км / ч. Между Мадридом и Севильей (471 км) можно преодолеть всего 2,5 часа. Система AVE достигает всех крупнейших городов Испании. В каждом поезде «шведский стол» подают напитки и закуски, а все поезда оснащены кондиционерами. Доступны два класса путешествий:

AVE train at speed


AVE 2-го класса (AVE Turista)
Коляски

в классе AVE 2-го класса оснащены удобными откидными сиденьями, которые обеспечивают приятное путешествие.На каждом месте вы найдете точку электропитания, позволяющую заряжать или использовать ваши электрические предметы. Соответствующее количество места для ног позволяет вам расслабиться, не чувствуя себя тесно. Также можно зарезервировать место за столом.

AVE 1-го класса (AVE Preferente / AVE Club)

В вагонах AVE Preferente 1-го класса вы найдете больше места для ног, а откидные сиденья еще более удобны. У каждого сиденья есть точка электропитания. Вы можете путешествовать в AVE Preferente на всех поездах на всех маршрутах.

Опция AVE Club доступна при определенных популярных подключениях. В этом высшем классе кожаные сиденья и высококачественная еда и вина включены в стоимость билета. Обслуживающий персонал поезда позаботится о каждой детали, чтобы ваше путешествие по Испании было приятным. Коляски AVE Club — одни из самых роскошных в мире.


Традиционные междугородние поезда

Традиционные междугородные поезда со скоростью от 160 до 250 км / ч позволяют вам добраться почти до любого уголка Испании.Вы можете выбрать путешествие во 2-й класс (Turista) или 1-й класс (Preferente). Комфорт вагонов близок к комфорту высокоскоростных поездов AVE. Все поезда оснащены кондиционерами.

Intercity train


Ночные поезда

На ночных поездах вы можете приехать отдыхающими в крупные города Испании или в другие европейские страны. Ваше путешествие может быть в комфортабельных поездах Trenhotel или в менее дорогих стандартных поездах Estrella.

В этих чрезвычайно комфортабельных поездах пассажиры могут путешествовать на сиденьях или в спальных вагонах.Как и все поезда в Испании, вагоны Trenhotel оснащены кондиционерами.


мест (Turista)

Это те же удобные сиденья, которые вы найдете во 2-м классе традиционных междугородных дневных поездов. На некоторых маршрутах также доступен 1-й класс (Preferente). На отдельных маршрутах имеются места Gran Confort, которые характеризуются высочайшим уровнем комфорта. Эти сиденья откидываются в почти ровное положение, и каждое сиденье содержит точку электропитания и достаточно места для ног.


Спальная машина, 2-й класс (Cama Turista)

В каждом спальном отсеке есть 4 кровати, что позволяет путешествовать с ограниченным бюджетом, но при этом обеспечивает комфорт. Каждый отсек также содержит умывальник. Сравнения обозначаются как мужские или женские, если только вы не бронируете весь отсек.


Спальный вагон 1-го класса (Cama Preferente)

Эти отсеки 1-го класса предназначены для использования 1 или 2 человека. Они содержат больше места, умывальник, личные туалетные принадлежности и газеты / журналы.


Спальный вагон 1-го класса Delux (Cama Grande Classe)

Cama Grande Classe — самый удобный способ провести ночь в поезде. Эти отсеки для 1 или 2 человек гарантируют комфорт и достаточную конфиденциальность, наряду с большими кроватями. Каждый отсек содержит большой туалет и душ. Цена билета включает в себя ужин и завтрак. В новейших вагонах Trenhotel есть фильмы и складные столы.


Estrella

Ночные поезда Estreall являются идеальным решением для тех, кто хочет путешествовать комфортно и по низким ценам.Пассажиры могут забронировать места во 2-м классе (Turista) или 1-м классе (Preferente), аналогично другим поездам RENFE. На некоторых маршрутах также доступны вагонетки на 6 человек, которые позволяют спать лежа. Все поезда Estrella оснащены кондиционерами.


Региональные поезда

Региональные поезда ходят во все уголки Испании, ожидают от главных линий и с высокой частотой. Все региональные поезда оснащены кондиционерами.

RENFE Regional train

Чтобы забронировать билет RENFE, запросите ценовое предложение, и мы подберем для вас оптимальный маршрут и цены.

Request a Price Quote now Polrail Service


Испания — Железные дороги

Железные дороги, перевезено грузов (млн. Тонн-км)

Значение для железных дорог, перевезенных грузов (млн. Тонн-км) в Испании по состоянию на 2018 год составило 6 361. Как показано на графике ниже, за последние 23 года этот показатель достиг максимального значения в 15 586 в 2004 году и минимального значения в 6 361 в 2018.

Определение: Товары, перевозимые по железной дороге, — это объем грузов, перевозимых по железной дороге, измеряемый в метрических тоннах на километры пройденного пути.

Источник: Международный союз железных дорог (МСЖД)

Смотри также:

год Значение
1995 10 065
1996 10,008
1997 11,339
1998 11,632
1999 11 896
2000 12,042
2001 12 184
2002 12 091
2003 15,389
2004 15,586
2005 14 896
2006 11 524
2007 11 065
2008 10,224
2009 7 349
2010 7,845
2011 8,015
2012 7,095
2013 7 393
2014 7 603
2015 7 126
2016 6 599
2017 6 649
2018 6 361

Железные дороги, перевезенные пассажиры (млн. Пассажиро-км)

Стоимость железных дорог, перевезенных пассажиров (млн. Пассажиро-километров) в Испании по состоянию на 2018 год составила 27 903.Как показано на графике ниже, за последние 23 года этот показатель достиг максимального значения 27 903 в 2018 году и минимального значения 16 354 в 1995 году.

Определение: Количество пассажиров, перевозимых по железной дороге, — это количество пассажиров, перевозимых по железной дороге, за пройденные километры.

Источник: Международный союз железных дорог (МСЖД)

Смотри также:

год Значение
1995 16 354
1996 16,622
1997 17 657
1998 18 549
1999 19,303
2000 19,787
2001 20 368
2002 20,733
2003 20 608
2004 20,224
2005 21,046
2006 21 241
2007 21 244
2008 23 344
2009 22 959
2010 22 304
2011 22 680
2012 21 925
2013 23 353
2014 24 558
2015 25,660
2016 26 169
2017 26 990
2018 27,903

Классификация

Тема: Индикаторы инфраструктуры

Подтема: Транспорт

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *