Испанки 18: Пандемия испанки 1918 года в России. Вопросы сто лет спустя

Установлена причина высокой смертности от «испанки» в 1918 году

Учёные разгадали секрет невиданной смертности от «испанки». Десятки миллионов людей умерли в 1918 году из-за двух мутаций, позволивших новому штамму гриппа плотно связываться с сахарами на поверхности эпителия легких. Подобный вирус разгуливает по миру и сейчас, и никто не даст гарантии, что таким же образом не мутирует, например, птичий грипп H5N1.

Весной 1918 года и без того изможденная Первой мировой войной Европа получила с не участвующего в боевых действиях Пиренейского полуострова смертельный вирус гриппа. «Испанка» — штамм вируса гриппа, получивший в последствии обозначение h2N1, — унес жизни примерно 100 миллионов человек на всей планете. Несмотря на то, что пандемии гриппа случались и позже, такого числа жертв «собрать» ни одному из штаммов удалось.

Учёные из Массачусетского технологического института под руководством Рама Сасисехарана взялись объяснить не только причины этого печального рекорда, но и некоторые особенности, характерные исключительно для эпидемии «испанки».

Жертвы «испанки»

Испанский грипп (испанское La Pesadilla) был, вероятней всего, самой страшной пандемией гриппа за всю историю человечества. В 1918—1919 годах (18 месяцев) во всем мире от испанки умерло приблизительно 50-100 млн. человек или 2.7-5.3 %…

Для этого они воспользовались штаммом h2N1, восстановленным из тканей женщины, погибшей от пандемии 1918 года на Аляске и похороненной в зоне вечной мерзлоты. Эксгумация была проведена ещё в 1997 году, и вскоре первые результаты работы по расшифровке генов штамма показали, что этот вирус гриппа подгруппы А был всё-таки «человеческим», а не птичьим. Результаты работы группы Сасихерана, опубликованные в Proceedings of the National Academy of Sciences, показывают, почему этот человеческий штамм стал настолько смертоносным.

Секрет прячется в структуре молекулы гемагглютинина, которая отличается у разных штаммов вируса. Любой вирус гриппа для проникновения внутрь клетки должен связаться с гликанами (сахарами) клеточной мембраны, отвечающими обычно за восприятие сигналов от других клеток.

Именно за это связывание у вируса и отвечает гемагглютинин.

В январе учёные из той же массачусетской группы опубликовали работу про взаимодействие вируса птичьего гриппа с этими сахарами.

Ультраструктурный анализ позволил разделить все поверхностные сахара эпителия дыхательной системы на две группы: «зонтикоподобные» — альфа 2-6 и «колбочкоподобные» — альфа 2-3. При этом длинные зонтикоподобные рецепторы располагаются в верхних дыхательных путях, а колбочкоподобные — в нижних, куда воздух попадает уже очищенным. Болезнь развивается лишь в том случае, если инфицированы нижние дыхательные пути.

На этот раз учёные сравнили птичий грипп с человеческим, а также провели сравнение устрашающей «испанки» с другими штаммами. Моделирование взаимодействия гемагглютинина разных штаммов с сахарами показало, что все «человеческие» штаммы связываются с зонтикоподобными рецепторами верхних дыхательных путей, тогда как «птичьи» штаммы (AV18) — только с колбочкоподобными сахарами нижних.

Как оказалось, восстановленный учёными вирус «испанки» (SC18), благодаря двум мутациям, оказался способен очень быстро связываться с рецепторами верхних дыхательных путей.

Грипп и эпидемии

— (итальянское influenza, латынь influentia, дословно—влияние) — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий. Грипп известен с конца XVI…

Учёные провели испытания на хорьках, которые восприимчивы к тем же штаммам, что и люди. Участники исследовательской группы Аравинд Шринивасан и Картик Вишванатан заражали зверьков гриппом трёх штаммов: «испанкой» (SC18), вирусом человеческого гриппа NY18, отличающимся одной мутацией в гене гемагглютинина вирус гриппа людей (NY18), и птичьим гриппом (AV18), отличающимся двумя мутациями.

Лабораторные хорьки легко передавали друг другу «испанку» SC18, плохо NY18 и совсем не передавали птичий грипп.

Это легко объяснимо, если посмотреть с какими рецепторами может связываться каждый штамм, ведь нестабильному вирусу часто необходимо проделать длинный путь, прежде чем он достигнет восприимчивого к нему участка. Маловирулентный человеческий NY18 может связываться с зонтикоподобными сахарами, но не настолько хорошо, как SC18. Птичий AV18 связывается только с колбочкоподобными рецепторами верхних дыхательных путей.

Для развития болезни вирусу необходимо не только добраться, но и закрепиться на легочном эпителии. Лучше всех в эксперименте это удалось «испанке».

Естественные барьеры наподобие мокроты и ресничек, хотя и играют важную роль, но существенно ослабляются как при

охлаждении, так и из-за особенностей современного образа жизни. Например, после одной сигареты реснички, двигающие слизь наверх, и тем самым очищающие бронхи, практически замирают на 6 часов. А у курильщиков и в некоторой степени у жителей больших городов это постоянное явление.

Переболевшие гриппом восприимчивей к другим инфекциям

Люди, переболевшие гриппом, гораздо восприимчивей к бактериальным инфекциям. Английские и французские ученые исследовали «ослабленное» состояние иммунной…

Высокая летальность «испанки» объясняется не только бедственным положением населения в то время, отсутствием профилактики и специфического лечения, которого, кстати, нет и сейчас, но и тяжестью «легочных» симптомов, вызванных высоким сродством вируса к эпителию легких — сильными кровотечениями и дыхательной недостаточностью.

Клетки эпителия легких разрушались гораздо быстрей, чем при инфицировании любым из современных штаммов, сильней была и воспалительная составляющая — иммунная система предпринимала попытки бороться с вирусом, но лишь усугубляла повреждение собственного организма, а точнее — легочной ткани. Подобные проявления были одной из особенностей той пандемии. Другая отличительная черта — возраст заболевших, чаще всего не превышавший 40–45 лет, что, вероятней всего, связано с изменениями рецепторов, происходящими с годами.

А вот генетическую предрасположенность к «испанке» ученым пока доказать не удалось. Исландские специалисты, опубликовавшие свою работу двумя неделями раньше американцев, изучив распространение вируса в Исландии в 1918 году, пришли к выводу о независимости болезни от семьи. В каком-то смысле этот случай уникален, поскольку развитие эпидемии на острове было тщательно задокументировано, а небольшое население и «семейственность» делают генеалогические исследования очень точными.

Ученые отмечают, что такими же, как у «испанки», свойствами обладает и один из «современных» штаммов гриппа людей — TX18.

Но вакцинирование населения дает неплохие результаты, а, кроме того, неспецифическое лечение интерферонами, блокирующими размножение всех вирусов, и поддержание других функций организма в больничных условиях сводит смертность к минимуму.

Массачусетские учёные подчёркивают необходимость следить и за самым знаменитым из современных типов гриппа — «птичьим» H5N1. Они отмечают, что возникновение у него таких же мутаций, что и у «испанки», может привести к особо тяжелым последствиям, поскольку в современных условиях распространение вируса по планете может занять уже не недели, а меньше суток.

Пандемия «испанки»: как извлечь уроки из прошлого?

Начнем с того, что «испанка» не имеет никакого отношения к Испании, разве что газеты в этой стране первыми начали бить тревогу. Предполагается, что эпидемия началась на военной базе в американском штате Канзас весной 1918-го – в последний год Первой мировой войны.

Первая волна была относительно слабой, потом инфекция ненадолго затихла, а в сентябре вернулась с новой силой. Третьей волной считают вспышку, которая разразилась в начале 1919 года.

Пострадали все страны мира, но некоторые – больше других. Например, Самоа потеряла 22 процента населения, Испания – 12,3, а Соединенные Штаты Америки – 6,5 процента. Только в колониальной Индии грипп унес 18 млн жизней, примерно столько жителей планеты погибли в Первой мировой войне.

COVID-19 так же, как и «испанка», прежде всего поразил индустриально развитые страны с их многолюдными портами, железнодорожными станциями, а в XXI веке – и аэропортами. В 1918 году распространению вируса способствовала массовая дислокация вооруженных сил, ознаменовавшая окончание Первой мировой, а сегодня инфекцию разнесли по миру пассажиры авиалайнеров, путешествовавшие по делам или туристами.  

Tweet URL

Эпидемия «испанки» в 1918\19 гг: карантин, социальное дистанцирование, закрытые рестораны и магазины. Чему нас учат уроки прошлого: https://t.co/FL54ajUqhJ pic.twitter.com/Syb9FHPJTM

Служба новостей ООН

UN_News_RU

 

С эпидемией наши прабабушки и прадедушки боролись также, как и мы сегодня: «сажали» больных на карантин, чаще мыли руки и общались друг с другом на расстоянии. Властям пришлось временно закрыть рестораны, магазины и другие места массового скопления людей. Это привело к ущемлению прав и свобод граждан, а также спаду экономики.

Как и сегодня, главный удар пришелся на беднейшие слои населения, болезнь стремительно распространялась среди жителей трущоб, которые зачастую не имели возможности получить медицинскую помощь. Эти же люди больше других пострадали в результате карантинных мер, поскольку именно они прежде всего остались без работы и средств к существованию.

В индустриально-развитых странах экономический спад, связанный с пандемией, оказался тогда кратковременным. Бум «ревущих двадцатых» позволил вернуть людей на рабочие места. А вот в других местах, например, в Индии или в странах Африки ниже Сахары, экономические последствия распространения «испанки» наблюдались еще долго: продукты питания стоили дорого, люди голодали, крестьяне устремлялись в города в поисках заработка. На этом фоне то и дело возникали волнения и происходили акции гражданского неповиновения, активизировалось антиколониальное движение.

«Мир сегодня стал другим, — пишет Доротея Хоткер, — однако кое-какие уроки из событий 1918-1919 годов мы можем извлечь, чтобы избежать роста нищеты и неравенства, к которым привела тогда пандемия». В Международной организации труда рекомендуют использовать финансовые инструменты для стимулирования экономики, обеспечить социальную защиту населения, а также укрепить международное сотрудничество, в том числе через ООН и ее международных партнеров. При разработке стратегии по выходу из кризиса эксперты советуют ориентироваться на меры, принятые во время Великой депрессии в 1930-х годах, и восстановление после Второй мировой войны.

Экономисты МОТ напоминают, что нищета в какой-либо точке света в той или иной степени представляет угрозу благополучию всех жителей планеты. Поэтому общая цель человечества заключается в том, чтобы не допустить появление таких очагов и стремиться ликвидировать уже имеющиеся. Кроме того, принимаемые меры должны быть экологически чистыми и «устойчивыми» – проблема изменения климата никуда не делась и представляет такую же опасность, как и до пандемии.

18 на испанском языке ***

18 на испанском языке ***

Нажмите здесь
, чтобы вернуться к
Испанские номера

18 на испанском —  nmero dieciocho en espaol

Число 18 на испанском языке это длинное слово, но оно простое и легкое для начинающих:

Перевод число восемнадцать с английского на испанский диечохо

Число «диечиохо» это длинное слово, но оно становится основным, как только слово разбито. Число восемнадцать следует за последовательностью цифр в этом языке, которая начинать с dieci и заканчиваться последней цифрой, в данном конкретном случае очо — который образует диециохо. Читайте наши бесплатные советы по произношению и слушайте к нашему онлайн-аудио-видео ниже, чтобы научиться считать и произносить номера правильно, включая номер 18 на испанском языке. Алфавит буквы произносятся и звучат иначе, чем в английском языке. Внимательно слушайте, как правильно произносить цифры в нашем бесплатном языковом онлайн-видео.

18 на испанском языке — количественные и порядковые числительные
Кардинальные или счетные числа обозначают количество — в данном случае число 18. Порядковый номер 18 в английском языке пишется как восемнадцатый или восемнадцатый. пишется как 18-й. Порядковые числительные почти не используются в испанском языке после десятого. заменен кардиналом. Порядковое число 18 переводится на испанский язык. как:

  • восемнадцатый децимоктаво (мужской) или децимоктава (женский) в зависимости от пола существительное.
  • Символ 18 числа. 18 (маск.) или 18 (жен.)

18 по-испански
Число 18 по-испански — это nmero. диециохо. Эти простые фразы образуют предложения для начинающих включая число 18 на испанском языке:

  • Эй tengo diecicocho aos
    Мне восемнадцать лет
     
  • diecicocho de mayo
    восемнадцатое мая (Порядковый номер не используется для представлять дату. Месяц не начинается с большой буквы письмо).

Что 18 на испанском?
Число 18 переводится как dieciocho; а основное и простое слово учиться, когда ломается. Просто запомните dieci и добавьте число очо, которое является последней цифрой восемь, объединило слова образуют диесиохо. буквы произносятся иначе, чем в английском языке. Новички могут научиться скажи 18 на испанском с нашим онлайн-аудио-видео и произношением советы:

  • звучит буква д похожий на буква д в фиде
  • я звучит как двойной ee в действительно
  • буква е звучит похоже на букву е в конце
  • буква с, когда оно падает перед гласными e или i произносится по-разному в разных испаноязычных странах и области, включая Канарские острова и Лос-Анджелес, где буква c произносится как буква s. В большинстве регионов произносится как th как звук й в слове спасибо.
  • буква я произносится как буквы ee в ленте
  • очо — проверить номер восемь или видео с произношением ниже, чтобы выучить это слово

18 на испанском языке — перевод числа
 

Как сосчитай и произнеси число 18 правильно
Узнайте, как произнести число восемнадцать
Говоря и произнесение слова dieciocho
Как скажи нмеро диечиохо en espaol
Улучшать понимание и умение слушать
Переводить число 18 на английский
Считать до восемнадцать лос-нмерос en espaol
Произношение Язык Аудио Видео

Видео с произношением — Как сказать 18 на испанском

ВИДЕО ЗДЕСЬ

Number Eighteen — Испанский Number 18 — Dieciocho — Перевод — List — Lists — Numbers — Правописание Number 18 — Word — Words — English Spanish — Language — Free — Online — Spanish Number 18 — Beginner — Произношение — Произнести Number Eighteen — Numbers — Pictures — Фото — Перевести — Заклинание — Найти — Аудио — В сети — Дети — Дети — Искатель чисел — Учиться — Обучение — Эль Нмеро — Лос Нмерос — Цифры — Испанская цифра 18 — Цифра — Написано Сарой Джонстон

18 на испанском языке

Авторское право

Политика в отношении файлов cookie Google+ Заявление о конфиденциальности

Англо-испанский номер 13-20: ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ

Реклама.

EnchantedLearning.com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и страницам, удобным для печати.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)

Вам также может понравиться:
Английские номера 31-40: Детский словарь Английские номера 41-50: Детская словарь . Англо-испанские цифры: сотни — ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ Числа на испанском языке: Cero, Zero/Uno, One Сегодняшняя избранная страница: Mother Goose Rebus Rhymes

Оценочный уровень наших подписчиков для этой страницы: 2-й — 3-й
English-Spanish Numbers 13-20
Перейти к распечатке викторины на соответствие чисел
Перейти к распечатке написания чисел
Номер Английский
(произношение)
Испанский
(произношение)
13 тринадцать
(ТРЕТИЙ-подросток)
треце
(трех-сех)
14 четырнадцать
(ДЛЯ подростков)
catorce
(ca-TOR-say)
15 пятнадцать
(FIF-подросток)
айва
(КИН-сай)
16 шестнадцать
(SIKS-подросток)
вырубка
(ди-ай-ви-сазе)
17 семнадцать
(SEV-en-teen)
diecisiete
(dee-AY-see-see-AY-tay)
18 восемнадцать
(ATE-подросток)
dieciocho
(dee-AY-see-och-o)
19 девятнадцать
(ДЕВЯТЬ-подросток)
diecinueve
(dee-AY-see-new-EH-veh)
20 двадцать
(ТВЕН-тройник)
veinte
(Veh-een-tee)

Связанные страницы :

0-100

Числа на испанском языке


Выучите числа от нуля до ста на испанском языке.
# 0-12
# 13-20
# 21-30
# 31-40
# 41-50
# 51-60
# 61-70
# 71-80
# 81-90
# 91-100
Сотни
Степени десяти
Тесты с числами

Тесты на соответствие чисел: испанский


Проверьте свои знания чисел от 0 до 100 на испанском языке, используя эти распечатки.
# 0-12
# 13-20
# 21-30
# 31-40
# 41-50
# 51-60
# 61-70
# 71-80
# 81-90
# 91-100
Сотни
Степени десяти
uno, dos, tres

Тест на написание чисел Распечатка: испанский


Напишите названия чисел на испанском языке.
Распечатка книжки-раскраски с английскими и испанскими цифрами


A 9-страничная испанская/английская книжка-раскраска о цифрах от 0 до 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *