Установлена причина высокой смертности от «испанки» в 1918 году
Учёные разгадали секрет невиданной смертности от «испанки». Десятки миллионов людей умерли в 1918 году из-за двух мутаций, позволивших новому штамму гриппа плотно связываться с сахарами на поверхности эпителия легких. Подобный вирус разгуливает по миру и сейчас, и никто не даст гарантии, что таким же образом не мутирует, например, птичий грипп H5N1.
Весной 1918 года и без того изможденная Первой мировой войной Европа получила с не участвующего в боевых действиях Пиренейского полуострова смертельный вирус гриппа. «Испанка» — штамм вируса гриппа, получивший в последствии обозначение h2N1, — унес жизни примерно 100 миллионов человек на всей планете. Несмотря на то, что пандемии гриппа случались и позже, такого числа жертв «собрать» ни одному из штаммов удалось.
Учёные из Массачусетского технологического института под руководством Рама Сасисехарана взялись объяснить не только причины этого печального рекорда, но и некоторые особенности, характерные исключительно для эпидемии «испанки».
Жертвы «испанки»
Испанский грипп (испанское La Pesadilla) был, вероятней всего, самой страшной пандемией гриппа за всю историю человечества. В 1918—1919 годах (18 месяцев) во всем мире от испанки умерло приблизительно 50-100 млн. человек или 2.7-5.3 %…
Для этого они воспользовались штаммом h2N1, восстановленным из тканей женщины, погибшей от пандемии 1918 года на Аляске и похороненной в зоне вечной мерзлоты. Эксгумация была проведена ещё в 1997 году, и вскоре первые результаты работы по расшифровке генов штамма показали, что этот вирус гриппа подгруппы А был всё-таки «человеческим», а не птичьим. Результаты работы группы Сасихерана, опубликованные в Proceedings of the National Academy of Sciences, показывают, почему этот человеческий штамм стал настолько смертоносным.
Секрет прячется в структуре молекулы гемагглютинина, которая отличается у разных штаммов вируса. Любой вирус гриппа для проникновения внутрь клетки должен связаться с гликанами (сахарами) клеточной мембраны, отвечающими обычно за восприятие сигналов от других клеток.
Именно за это связывание у вируса и отвечает гемагглютинин.В январе учёные из той же массачусетской группы опубликовали работу про взаимодействие вируса птичьего гриппа с этими сахарами.
Ультраструктурный анализ позволил разделить все поверхностные сахара эпителия дыхательной системы на две группы: «зонтикоподобные» — альфа 2-6 и «колбочкоподобные» — альфа 2-3. При этом длинные зонтикоподобные рецепторы располагаются в верхних дыхательных путях, а колбочкоподобные — в нижних, куда воздух попадает уже очищенным. Болезнь развивается лишь в том случае, если инфицированы нижние дыхательные пути.
На этот раз учёные сравнили птичий грипп с человеческим, а также провели сравнение устрашающей «испанки» с другими штаммами. Моделирование взаимодействия гемагглютинина разных штаммов с сахарами показало, что все «человеческие» штаммы связываются с зонтикоподобными рецепторами верхних дыхательных путей, тогда как «птичьи» штаммы (AV18) — только с колбочкоподобными сахарами нижних.
Как оказалось, восстановленный учёными вирус «испанки» (SC18), благодаря двум мутациям, оказался способен очень быстро связываться с рецепторами верхних дыхательных путей.
Грипп и эпидемии
— (итальянское influenza, латынь influentia, дословно—влияние) — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий. Грипп известен с конца XVI…
Учёные провели испытания на хорьках, которые восприимчивы к тем же штаммам, что и люди. Участники исследовательской группы Аравинд Шринивасан и Картик Вишванатан заражали зверьков гриппом трёх штаммов: «испанкой» (SC18), вирусом человеческого гриппа NY18, отличающимся одной мутацией в гене гемагглютинина вирус гриппа людей (NY18), и птичьим гриппом (AV18), отличающимся двумя мутациями.
Лабораторные хорьки легко передавали друг другу «испанку» SC18, плохо NY18 и совсем не передавали птичий грипп.
Это легко объяснимо, если посмотреть с какими рецепторами может связываться каждый штамм, ведь нестабильному вирусу часто необходимо проделать длинный путь, прежде чем он достигнет восприимчивого к нему участка. Маловирулентный человеческий NY18 может связываться с зонтикоподобными сахарами, но не настолько хорошо, как SC18. Птичий AV18 связывается только с колбочкоподобными рецепторами верхних дыхательных путей.
Для развития болезни вирусу необходимо не только добраться, но и закрепиться на легочном эпителии. Лучше всех в эксперименте это удалось «испанке».
Естественные барьеры наподобие мокроты и ресничек, хотя и играют важную роль, но существенно ослабляются как при
Переболевшие гриппом восприимчивей к другим инфекциям
Люди, переболевшие гриппом, гораздо восприимчивей к бактериальным инфекциям. Английские и французские ученые исследовали «ослабленное» состояние иммунной…
Высокая летальность «испанки» объясняется не только бедственным положением населения в то время, отсутствием профилактики и специфического лечения, которого, кстати, нет и сейчас, но и тяжестью «легочных» симптомов, вызванных высоким сродством вируса к эпителию легких — сильными кровотечениями и дыхательной недостаточностью.
Клетки эпителия легких разрушались гораздо быстрей, чем при инфицировании любым из современных штаммов, сильней была и воспалительная составляющая — иммунная система предпринимала попытки бороться с вирусом, но лишь усугубляла повреждение собственного организма, а точнее — легочной ткани. Подобные проявления были одной из особенностей той пандемии. Другая отличительная черта — возраст заболевших, чаще всего не превышавший 40–45 лет, что, вероятней всего, связано с изменениями рецепторов, происходящими с годами.А вот генетическую предрасположенность к «испанке» ученым пока доказать не удалось. Исландские специалисты, опубликовавшие свою работу двумя неделями раньше американцев, изучив распространение вируса в Исландии в 1918 году, пришли к выводу о независимости болезни от семьи. В каком-то смысле этот случай уникален, поскольку развитие эпидемии на острове было тщательно задокументировано, а небольшое население и «семейственность» делают генеалогические исследования очень точными.
Ученые отмечают, что такими же, как у «испанки», свойствами обладает и один из «современных» штаммов гриппа людей — TX18.
Но вакцинирование населения дает неплохие результаты, а, кроме того, неспецифическое лечение интерферонами, блокирующими размножение всех вирусов, и поддержание других функций организма в больничных условиях сводит смертность к минимуму.
Массачусетские учёные подчёркивают необходимость следить и за самым знаменитым из современных типов гриппа — «птичьим» H5N1. Они отмечают, что возникновение у него таких же мутаций, что и у «испанки», может привести к особо тяжелым последствиям, поскольку в современных условиях распространение вируса по планете может занять уже не недели, а меньше суток.
Пандемия «испанки»: как извлечь уроки из прошлого?
Начнем с того, что «испанка» не имеет никакого отношения к Испании, разве что газеты в этой стране первыми начали бить тревогу. Предполагается, что эпидемия началась на военной базе в американском штате Канзас весной 1918-го – в последний год Первой мировой войны.
Первая волна была относительно слабой, потом инфекция ненадолго затихла, а в сентябре вернулась с новой силой. Третьей волной считают вспышку, которая разразилась в начале 1919 года.Пострадали все страны мира, но некоторые – больше других. Например, Самоа потеряла 22 процента населения, Испания – 12,3, а Соединенные Штаты Америки – 6,5 процента. Только в колониальной Индии грипп унес 18 млн жизней, примерно столько жителей планеты погибли в Первой мировой войне.
COVID-19 так же, как и «испанка», прежде всего поразил индустриально развитые страны с их многолюдными портами, железнодорожными станциями, а в XXI веке – и аэропортами. В 1918 году распространению вируса способствовала массовая дислокация вооруженных сил, ознаменовавшая окончание Первой мировой, а сегодня инфекцию разнесли по миру пассажиры авиалайнеров, путешествовавшие по делам или туристами.
Tweet URL
Эпидемия «испанки» в 1918\19 гг: карантин, социальное дистанцирование, закрытые рестораны и магазины. Чему нас учат уроки прошлого: https://t.co/FL54ajUqhJ pic.twitter.com/Syb9FHPJTM
Служба новостей ООН
UN_News_RU
С эпидемией наши прабабушки и прадедушки боролись также, как и мы сегодня: «сажали» больных на карантин, чаще мыли руки и общались друг с другом на расстоянии. Властям пришлось временно закрыть рестораны, магазины и другие места массового скопления людей. Это привело к ущемлению прав и свобод граждан, а также спаду экономики.
Как и сегодня, главный удар пришелся на беднейшие слои населения, болезнь стремительно распространялась среди жителей трущоб, которые зачастую не имели возможности получить медицинскую помощь. Эти же люди больше других пострадали в результате карантинных мер, поскольку именно они прежде всего остались без работы и средств к существованию.
В индустриально-развитых странах экономический спад, связанный с пандемией, оказался тогда кратковременным. Бум «ревущих двадцатых» позволил вернуть людей на рабочие места. А вот в других местах, например, в Индии или в странах Африки ниже Сахары, экономические последствия распространения «испанки» наблюдались еще долго: продукты питания стоили дорого, люди голодали, крестьяне устремлялись в города в поисках заработка. На этом фоне то и дело возникали волнения и происходили акции гражданского неповиновения, активизировалось антиколониальное движение.
«Мир сегодня стал другим, — пишет Доротея Хоткер, — однако кое-какие уроки из событий 1918-1919 годов мы можем извлечь, чтобы избежать роста нищеты и неравенства, к которым привела тогда пандемия». В Международной организации труда рекомендуют использовать финансовые инструменты для стимулирования экономики, обеспечить социальную защиту населения, а также укрепить международное сотрудничество, в том числе через ООН и ее международных партнеров. При разработке стратегии по выходу из кризиса эксперты советуют ориентироваться на меры, принятые во время Великой депрессии в 1930-х годах, и восстановление после Второй мировой войны.
Экономисты МОТ напоминают, что нищета в какой-либо точке света в той или иной степени представляет угрозу благополучию всех жителей планеты. Поэтому общая цель человечества заключается в том, чтобы не допустить появление таких очагов и стремиться ликвидировать уже имеющиеся. Кроме того, принимаемые меры должны быть экологически чистыми и «устойчивыми» – проблема изменения климата никуда не делась и представляет такую же опасность, как и до пандемии.
18 на испанском языке ***
18 на испанском языке ***
|
Англо-испанский номер 13-20: ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ
EnchantedLearning.com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и страницам, удобным для печати.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.
Вам также может понравиться: | Английские номера 31-40: Детский словарь | Английские номера 41-50: Детская словарь | . | Англо-испанские цифры: сотни — ДЕТСКИЙ СЛОВАРЬ | Числа на испанском языке: Cero, Zero/Uno, One | Сегодняшняя избранная страница: Mother Goose Rebus Rhymes |
Оценочный уровень наших подписчиков для этой страницы: 2-й — 3-й |
Перейти к распечатке викторины на соответствие чисел
Перейти к распечатке написания чисел
Номер | Английский (произношение) |
Испанский (произношение) |
13 | тринадцать (ТРЕТИЙ-подросток) |
треце (трех-сех) |
14 | четырнадцать (ДЛЯ подростков) |
catorce (ca-TOR-say) |
15 | пятнадцать (FIF-подросток) |
айва (КИН-сай) |
16 | шестнадцать (SIKS-подросток) |
вырубка (ди-ай-ви-сазе) |
17 | семнадцать (SEV-en-teen) |
diecisiete (dee-AY-see-see-AY-tay) |
18 | восемнадцать (ATE-подросток) |
dieciocho (dee-AY-see-och-o) |
19 | девятнадцать (ДЕВЯТЬ-подросток) |
diecinueve (dee-AY-see-new-EH-veh) |
20 | двадцать (ТВЕН-тройник) |
veinte (Veh-een-tee) |
Связанные страницы :
0-100 Числа на испанском языке Выучите числа от нуля до ста на испанском языке.
|
Тесты с числами Тесты на соответствие чисел: испанский Проверьте свои знания чисел от 0 до 100 на испанском языке, используя эти распечатки.
|
uno, dos, tres Тест на написание чисел Распечатка: испанский Напишите названия чисел на испанском языке. |
||||
Распечатка книжки-раскраски с английскими и испанскими цифрами A 9-страничная испанская/английская книжка-раскраска о цифрах от 0 до 10. |