Украина выиграла «Евровидение», в тройке — Британия и Испания
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Украинская группа Kalush Orchestra победила на Евровидении-2022 с песней «Stefania»
В финале конкурса «Евровидение-2022» победила украинская группа Kalush Orchestra. В тройке призеров также Великобритания и Испания.
Песня Stefania заняла первое место после оглашения результатов зрительского голосования.
Солист Олег Псюк посвятил эту песню своей матери, а также всем женщинам, которые оберегают своих детей от ужасов войны. Конкурс в этом году проходит в итальянском Турине.
Kalush — рэп-группа, основанная в 2019 году. Она названа в честь города Калуш в Ивано-Франковской области Украины.
Автор фото, Eurovision
Президент Украины Владимир Зеленский поздравил Kalush Orchestra с победой на песенном конкурсе и пообещал, что в один прекрасный день «Евровидение» пройдет в отстроенном и свободном Мариуполе.»Наше мужество поражает мир, наша музыка покоряет Европу! Мы сделаем все, чтобы однажды участников и гостей «Евровидения» принимал украинский Мариуполь. Свободный, мирный, отстроенный!» — написал президент Украины в Instagram.
С победой украинцев поздравили и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. «Это яркое отражение не только вашего таланта, но и непоколебимой поддержки вашей борьбы за свободу!» — написал Джонсон в своем «Твиттере».
Автор фото, Getty Images
Украинская команда была фаворитом конкурса. Однако, как подчеркивал солист Kalush Orchestra Олег Псюк, команда была на пятом месте по версии букмекеров и до начала войны.
По суммарным итогам зрительского голосования и жюри представители Украины победили с большим отрывом — они получили 631 балл.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Великобританию представлял певец Сэм Райдер
Второе место с 466 баллами заняла Великобритания. От нее выступал певец Сэм Райдер с песней Space Man («Космический человек»). Певец, который прошел путь от рабочего на стройке до звезды Tik Tok, смог вывести страну в тройку победителей после того, как Великобритания два года подряд занимала на «Евровидении» последнее место (в 2019-м и 2021 годах).
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Бронза — у испанки Шанель, выступавшей с песней SloMo («Замедленная съемка»)
На третьем месте оказалась Испания — певица Шанель с песней SloMo («Замедленная съемка»). Она родом с Кубы — Шанель родилась в Гаване и переехала в Каталонию в возрасте трех лет.
Также в пятерке оказались Швеция и Сербия.
Швецию представляла певица Корнелия Якобс с песней Hold Me Closer («Обними меня крепче»), Сербию — Констракта с композицией In Corpore Sano («В здоровом теле»).
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Как снимали клип для Евровидения в освобожденном Ирпене
Россию 25 февраля отстранили от участия в «Евровидении». В сообщении на сайте европейского вещательного союза по этому поводу говорилось, что решение принято на фоне «беспрецедентного кризиса в Украине», из-за которого участие России может «нанести ущерб репутации конкурса».
На следующий день ВГТРК, Первый канал и Радиодом «Останкино» объявили о выходе из Европейского вещательного союза в ответ на отстранение России от «Евровидения-2022».
- «Евровидение» 2022: фаворитом считают украинскую группу Kalush Orchestra; на кого еще стоит обратить внимание
- Украина вышла в финал «Евровидения»
Автор фото, Alamy
Чтобы вы могли продолжать получать новости Би-би-си — подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
История: Наука и техника: Lenta.
Пандемия COVID-19 продолжается уже почти два года, и теперь очевидно, что она необратимо изменит жизнь человечества в XXI веке. С какими предыдущими мировыми эпидемиями ее можно сравнить? Как в XIV веке чума поменяла ход русской истории? Почему в конце XIX века жертвой эпидемии холеры стал композитор Петр Чайковский? Неужели заразные болезни повлияли на человеческую цивилизацию не меньше, чем все войны и конфликты? Об этом «Ленте.ру» рассказала кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН и Российского музея медицины Елена Бергер.
Испанский страх
«Лента.ру»: Сейчас часто сравнивают пандемию COVID-19 с другой пандемией столетней давности — испанкой. На ваш взгляд, корректно ли это сравнение, если оценивать масштабы и последствия?
Елена Бергер
Елена Бергер: Теперь уже можно сказать, что сравнение вполне корректно, поскольку возбудитель болезни один и тот же, да и масштаб сопоставим. Сейчас у нас, слава Богу, нет мировой войны, и есть вакцины — и это плюс. Но мобильность населения существенно выше, чем в начале ХХ века, и для борьбы с эпидемиями это, конечно, минус.
Во время испанки не было же никаких вакцин? Кажется, к тому времени еще даже антибиотики не изобрели?
Противогриппозных вакцин не было. А антибиотиками грипп не лечат — это вирусное заболевание.
Но как тогда людей лечили?
Вы удивитесь — никак. Волшебным средством считался аспирин, незадолго до того изобретенный, но это был не лучший вариант. Во время эпидемии испанки можно скорее говорить об успешности санитарных мероприятий, которые все же шагнули вперед со времен средневековых карантинов.
Во время пандемии испанки в Калифорнии. США, 1918 год.
На плаще крайней справа женщины надпись на английском языке: «Носи маску или ступай в тюрьму». Фото: Raymond Coyne / Mill Valley Public Library
Именно тогда человечество стало носить маски и всячески старалось ограничивать массовые скопления людей. Но еще раз скажу: был фактор Первой мировой войны, которая тогда считалась самым ужасным событием в истории человечества.
В марте 2020 года, когда пандемия COVID-19 только начиналась, я вас спрашивал о том, почему она поражала преимущественно пожилых людей, а испанка сто лет назад — в основном 20-40 летних. Сейчас это, увы, совсем не так — болеют все и даже дети. Сохранились ли данные о наиболее уязвимых группах населения в предыдущие разрушительные пандемии? Или тогда тоже все болели?
Про испанку мы уже говорили. Про более ранние эпидемии вроде Черной смерти достоверной статистики нет, но современники с ужасом отмечали, что люди гибли по профессиональному признаку.
Например?
Врачи, священники, нотариусы, составлявшие завещание заболевших, моряки и купцы — все эти категории людей были в группе риска по числу контактов. А что касается вспышки холеры в XIX веке, то есть классический пример из учебников эпидемиологии.
Самой уязвимой группой в Лондоне оказались жители Брод-стрит, набиравшие воду из одной и той же колонки
И как только лондонский врач Джон Сноу убедил эту колонку убрать, холера в этом районе пошла на спад, а лондонцы — живые! — ворчали на городские власти, что теперь надо далеко ходить за водой. Ключевое слово здесь «живые», понимаете?
Понимаю, конечно. Какая из эпидемий, случавшихся в нашей стране, была для России самой катастрофической? Наверное, Черная смерть в XIV веке?
Думаю, нет. Как раз Черная смерть нашу страну задела краем, если вспомнить, что тогда творилось в Западной Европе. Я считаю, что подлинной катастрофой было сочетание тифа и испанки во время Первой мировой войны, которая у нас в России плавно перетекла в Гражданскую войну. Это было страшнее любой революции.
Материалы по теме:
«Утром человек был здоров, а к вечеру захлебывался кровью»Как опасный вирус убил больше людей, чем две мировые войны
Разрушитель городовКак невежество и предрассудки помогли чуме убить миллионы людей
«Тот плохой коммунист, кто не мыт и не чист»Как в Советском Союзе боролись с эпидемиями за сто лет до коронавируса
И это я говорю только о двух самых тяжелых заболеваниях, а если прибавить к этому оспу, малярию, сифилис, то тогдашняя эпидемическая ситуация получается чудовищной. Советская Россия из нее очень тяжело выбиралась.
Тут надо отдать должное Наркомздраву, который в первые годы советской власти смог успешно и эффективно организовать санитарную пропаганду в неграмотной стране. Маяковский и другие известные поэты и художники того времени считали для себя делом чести участвовать в создании знаменитых агитационных плакатов «Окон РОСТА». Они понимали, что именно тут проходил передний край борьбы с главным врагом. Но это тема для отдельного разговора.
Папа между жаровнями
Почему во время пандемии Черной смерти погиб московский князь Симеон Гордый вместе с семьей?
Вот это просто отличный вопрос! Если хотите, можно включить теорию заговора и предположить, что ему враги подкинули чумную крысу. Или просто под видом чумы тайно отравили. Есть же много любителей, которые радостно поверят в эту версию и начнут распространять.
А если серьезно?
Если серьезно — что мешало Симеону Гордому погибнуть от чумы в разгар эпидемии? У него были какие-то тайные амулеты? Или он вместе с семьей вакцинировался? Да просто во время эпидемии всегда гибнут люди, и достаточно рандомно. Понимаете, для болезни вовсе не интересен социальный статус жертвы. А вот как смерть Симеона Гордого и его семьи изменила русскую историю — это уже другой вопрос.
Изменила очень существенно — власть перешла к другой ветви династии Калитичей, породившей не только Дмитрия Донского, но и Василия Темного, и Ивана Грозного. Но я имею в виду другое — был ли у Симеона Гордого шанс спастись в той ситуации? Ведь мог же он вместе с семьей изолироваться в каком-нибудь загородном монастыре и управлять подвластными землями через гонцов?
Это было бы правильным решением, если бы в XIV веке понимали механизм заражения. Но в то время никто не осознавал, что болезни разносятся в результате переноса микроорганизмов при контактах между людьми. На Руси тогда, в отличие от Венеции, даже никаких карантинов не было. Что тут мог сделать Симеон Гордый? Наверняка он молился в церкви, прикладывался к кресту и чудотворным иконам.
Я могу привести параллельный пример из той же эпохи. Во время Черной смерти двор римского папы Климента VI находился во французском Авиньоне. Понтифик панически боялся заболеть чумой, и всю пандемию он просидел в своем папском дворце между двумя постоянно работающими жаровнями, которые, по его мнению, очищали воздух от заразы.
Это помогло?
Климент VI не заболел, но, разумеется, не поэтому. Ему помогли не жаровни, а самоизоляция и строгое соблюдений мер предосторожности.
Заразные волнения
Когда я читаю новости о нынешних недовольствах и протестах против вакцинации, различных ограничений и введения QR-кодов, то на ум приходят события из прошлых времен. Например, чумной бунт в Москве в 1771 году, когда обезумевшая толпа растерзала московского архиепископа Амвросия.
Да, это известная история. Москвичей возмутил его запрет прикладываться к чудотворной иконе и устраивать массовые молебны в ее честь, чтобы не распространять заразу.
Или взять холерные бунты в 1830-1831 годах, в усмирении которых принимал участие лично император Николай I. Как вы считаете, почему во многих людях до сих пор сохраняется такое недоверие не столько к властям, сколько к медицине и прогрессу вообще? Наверное, это поведение нельзя объяснить только дремучим невежеством? Наверняка есть и более глубинные причины?
Потому что страх вводит людей в состояние измененного сознания, отключается логика и заменяется архаикой, магическим мышлением. Медицина — вещь сложная, а массовому сознанию надо видеть причину здесь и сейчас. Люди хотят волшебную таблетку, которая сразу сделает всех здоровыми, счастливыми и бессмертными.
Нужен враг, которого можно немедленно обвинить и уничтожить
А тут призывают мыть руки, носить маску, делать прививку, которая к тому же не на сто процентов помогает. Ведь мало кто способен логически мыслить под обстрелом. Тем более когда речь идет о массовом сознании, а в толпе люди всегда мыслят иначе.
Спустя два года после начала нынешней пандемии можно ли оценить, исходя из исторического опыта, как она способна повлиять на психологическое состояние людей? Некоторые ученые опасаются, что пандемия может дать отложенный негативный кумулятивный эффект, который сейчас постепенно накапливается в пострадавших от нее обществах и потом может выплеснуться совершенно внезапно.
Конечно, повлияет. Некоторые историки считают, хотя я и не разделяю их мнения, что эпоха Возрождения стала прямым следствием Черной смерти: мир настолько изменился, что пришлось пересматривать базовые принципы, переосмыслять природу человека, его отношение к Богу, к самому себе, к своему телу. Из этого вырос гуманизм и новая европейская культура. Как поменяется общество после ковида, я не знаю, но думаю, что сменятся многие приоритеты.
Почему вы не согласны с учеными, считающими эпоху Возрождения результатом Черной смерти — самого мрачного события европейского Средневековья?
Эти ученые рассуждают примерно так: во время Черной смерти вымерла самая отсталая часть населения Европы, на смену которой пришли люди с новым мышлением и отношением к жизни. Но это не совсем так. На мой взгляд, Черная смерть стала одним из множества факторов, породивших эпоху Возрождения, но никак не единственным.
Гораздо большее влияние на сознание жителей Европы оказали, например, Великие географические открытия и контакты с другими народами и культурами, раздвинувшие границы известного мира. Именно тогда получило широкое распространение книгопечатание — одно из важнейших изобретений в истории человеческой цивилизации.
История болезней
Можно ли хотя бы осторожно предположить, какие уроки может вынести человечество после окончания нынешней пандемии? Например, испанку и ее последствия в межвоенный период во всем мире почти не вспоминали. Люди больше рефлексировали по поводу Первой мировой войны, результатом чего стали такие шедевры мировой литературы, как «Прощай, оружие» Хемингуэя и «На западном фронте без перемен» Ремарка. Почему, на ваш взгляд, так получилось?
Это очень интересный вопрос. Вот как устроена историческая память? Ведь в нашей стране и Первую мировую войну почти не вспоминали, не рефлексировали, потому что ее «закрыла» революция 1917 года, которая в советской историографии считалась главным событием мировой истории. А испанка, тиф, малярия — это глубинный слой, это экзотика, это вообще для специалистов.
Но на Западе, где после Первой мировой войны удалось избежать таких чудовищных потрясений как в России, могли же как-то отрефлексировать на пандемию, которая унесла не меньше жизней, чем мировая война?
Обычно когда говорят про историю, то массовое сознание подразумевает под этим историю взаимоотношений между людьми: войны, цари и полководцы. Когда человека убивают на войне — это понятно и объяснимо. Но когда во время войны он погибает от чего-то, на что повлиять не способен, — например, от болезни — то тут картина совершенно иная.
То есть люди больше рефлексируют по поводу тех событий, в которых они были субъектами исторического процесса, а не его объектами?
Именно так. У нас до сих пор плохо укладывается в сознание, что микробы — это такие же полноценные действующие лица истории, как и люди. Например, что больше определяло жизнь России во второй половине XIX века — Великие реформы Александра II или постоянные вспышки холеры?
Материалы по теме:
Сувенир из ДелиЗагадочная смерть, армия и КГБ: как в СССР остановили эпидемию черной оспы
«Закончилось это плохо»Как смертельные эпидемии меняли историю человечества
Грязный убийцаКак безобидный микроб веками убивал миллионы людей по всему миру
Я не знаю правильного ответа на этот вопрос. Зато про реформы существует огромный корпус литературы, а про холеру если где и упоминается, то разве что вскользь.
Но холера имела чудовищную смертность, и это при том, что к тому времени механизм заражения уже был ясен. И от нее страдали все. Например, в 1893 году жертвой очередной эпидемии холеры в Санкт-Петербурге стал композитор Петр Чайковский, который имел неосторожность выпить в ресторане стакан некипяченой воды.
Недавно на русский язык перевели книгу американского историка Уильяма Макнила «Эпидемии и народы», которая стала попыткой переосмыслить мировую историю через болезни. Поэтому я вижу, как в последние годы — еще и до ковида — медикализировалась историческая наука, как ученым становится ясно, насколько исторический процесс многомерен.
То есть?
Как, например, военная победа могла быть уничтожена внезапной эпидемией, как только из-за неправильно устроенной канализации мог вымереть процветающий город, как микробы становились полноправными участниками исторического процесса. Это урок для историков, но есть и урок для всех.
Микко Спадаро (Доменико Гарджуло) «Рыночная площадь в Неаполе во время чумы 1656 года»
Мне кажется, что основной урок — это воспроизводимость паттернов поведения человека перед лицом смерти и понимание того, что все мы очень уязвимы. Даже сейчас, даже в обществе высоких технологий. Мы привыкли, что есть, например, веками проверенные и безопасные вакцины, защищающие наших детей от оспы и скарлатины.
А вдруг оказывается, что мы все на переднем крае
Появились новые вакцины, не полностью безопасные, а испытывать их эффективность и безопасность некому, кроме нас самих. Нет популяции марсиан, на которых можно эти вакцины «обкатать» и потом предложить нам, людям. И нет другого выхода, кроме всеобщей вакцинации. Медицина пока ничего другого не придумала. И каждому из нас теперь приходится принимать этот вызов в режиме «здесь и сейчас».
82.033 Испанская женщина Стоковые фото, картинки и изображения
Портрет переводчика и флаги разных стран на голубом фонеPREMIUM
Красивая женщина-подросток танцует фламенко на площади в севильи, испания. она носит красное платье с рюшами и очень артистично танцует фламенко. фламандское культурное наследие человечества. ПРЕМИУМ
Молодая женщина в белом платье смотрит на море в родалкиларе в кабо-де-гата в прекрасный летний день, альмераа. Средиземное море, испанияPREMIUM
Катрин и Катрина на кладбище в свадебных платьях на старом кладбище Гвадалахары, Мексика. ПРЕМИУМ
Забавная молодая женщина в очках и джинсовой рубашке, указывая обеими руками на пустое место. изолированный на беломPREMIUM
Сказочная танцовщица Синко де Майо на фиолетовом фоне студии в неоновом свете. красивая женская модель в традиционном костюме и танцах сомбреро. праздник, праздник, красота и мода concept.PREMIUM
Молодая женщина в белом платье, глядя на море в rodalquilar в Кабо-де-Гата в прекрасный летний день, Альмерия. Средиземное море, испанияPREMIUM
Испанка танцует фламенко на открытом воздухе.PREMIUM
Красивая молодая женщина с экзотической внешностью.PREMIUM
Три женщины в красных платьях с веерами танцуют фламенко. векторная иллюстрация.PREMIUM
Латинская женщина с заметками на беломPREMIUM
Катрин и Катрина на кладбище со свадебными платьями на старом кладбище гвадалахары, мексика. PREMIUM
Портрет приветствующей продавщицы и работающего продавца-мужчины в магазине фруктовPREMIUM
Счастливая молодая мексиканка в шляпе сомбреро и маракасах на белом фонеPREMIUM
День мертвых в Мексике, праздничная рамка dia de los muertos. вектор танцующий мертвец, играющий на гитаре, и женщина фрида в платье. черепа калавера, цветы и текила, шляпа сомбреро, церковь, еда и напитки. ПРЕМИУМ
Валенсия, Испания — 8 марта 2020 года: молодые женщины держат плакаты с посланиями о равенстве феминистских женщин во время митинга протеста. ПРЕМИУМ
Молодая женщина-садовод, стоящая на ферме поле с системой орошенияPREMIUM
Великолепная латиноамериканская брюнетка-модель позирует на открытом воздухе в мексиканской гасиенде.
Великолепная брюнетка-модель латиноамериканского происхождения позирует на открытом воздухе в мексиканской гасиендеPREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Молодая туристка в шляпе идет по знаменитому пешеходному бульвару в городе БарселонаPREMIUM
Следуй за мной — pov. молодая туристка в белой шляпе от солнца держит своего парня за руку и гуляет по малаге на закате. пара на летних каникулах в испании. путешествуем вместе.PREMIUM
Великолепная латиноамериканская брюнетка-модель позирует на улице в мексиканской гасиендеPREMIUM
Испанский или мексиканский традиционный стильный женский портрет, цифровой рисунок с имитацией акварели, масла, акрила в смешанном стиле. современное современное искусство. подходит для печати на стенах, постеров, PREMIUM
Испанская танцовщица фламенко. векторная иллюстрация в плоском стиле с эффектом потертости. PREMIUM
Благородная дама в старом круглом воротнике жует жвачку и надувает пузырь. PREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Благородная дама в старом круглом воротнике с леденцом на палочке в руках. ПРЕМИУМ
Работница супермаркета в черном фартуке с дынями и лимонами в своем отделе. ПРЕМИУМ
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на фоне студии . генеративный aiPREMIUM
Красота богатая брюнетка женщина с большим количеством украшений, латиноамериканская кудрявая дама позирует очень эмоциональноPREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Афроамериканская смешанная семья смотрит в камеру в уютном летнем дневном свете в гостинойPREMIUM
Крупным планом женщина чистит картошку на деревянном столе горизонтально. концепция приготовления традиционного испанского омлетаPREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированные на фоне студии сплошного цвета. генеративный aiPREMIUM
Взрослая женщина держит в руках красивые соломенные туфли на высоком каблуке, она машет ими, радуясь и танцуя спортивный костюм мексиканская шляпа танцует танцует зрелая мексиканка в шляпе сомбреро на белом фонеPREMIUM
Базилика Богоматери Столпа в Сарагосе, Испания, ЕвропаPREMIUM
Красивая молодая женщина в купальнике, шляпе сомбреро и коктейле на цветном фонеPREMIUM
Мечтающая испанская студентка за столом в помещении в библиотекеPREMIUM
Мать поднимает и играет с новорожденным ребенком, ребенок разговаривает с матерью. Здравоохранение, семейная любовь, концепция Дня матери. ПРЕМИУМ
Испанский или мексиканский традиционный стильный женский портрет, цифровой рисунок акварелью, маслом, акриловой имитацией смешанного стиля. современное современное искусство. подходит для печати на стенах, плакатов, PREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Зрелая женщина, изучающая иностранный языкPREMIUM
Великолепная латинская модель позирует в заброшенном пуэбло в мексиканской провинции ЮкатанPREMIUM
Цыганки танцуют на плоской векторной иллюстрации. танцовщицы в традиционной одежде с героями мультфильмов о бубне. грациозные дамы в национальных костюмах выступают босиком. страстные римские танцовщицы. ПРЕМИУМ
Красавица богатая брюнетка с большим количеством украшений, латиноамериканская кудрявая дама позирует очень эмоциональноPREMIUM
Испанский фанат спорта женщина-игрок в красной форме держит футбольный мяч, празднуя с ветреными волосами на белом фонеPREMIUM
Катрин и Катрина на кладбище со свадебными платьями в старое кладбище гвадалахары, мексика.PREMIUM
Портрет переводчика и флаги разных стран на розовом фонеPREMIUM
Благородная дама в старинном круглом воротнике с леденцом в руках.PREMIUM
Портрет красивой молодой женщины, танцующей фламенко, иллюстрация танцовщицы фламенко, представление feria, генеративный aiPREMIUM
Футбольный болельщик Испании на стадионе. испанские болельщики на футбольном поле наблюдают за командной игрой. группа болельщиков с флагом и национальной майкой болеет за испанию. игра чемпионата. go espana! PREMIUM
Футбольный болельщик Испании на стадионе. испанские болельщики на футбольном поле наблюдают за командной игрой. сторонники детей с флагом и национальной майкой болеют за испанию. игра чемпионата. вперед espana!ПРЕМИУМ
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Туризм в Европе. счастливая девушка-путешественница, посещающая красочную испанскую деревню с пальмами и пляжами вильяхойоса, аликанте, испания. PREMIUM
Красивая девушка фаллера в традиционном валенсийском костюме фальяс во время сеанса красоты и позирует на открытом воздухе. PREMIUM
Женщина танцует в ярком желтом оранжевом летящее платье. счастливая девушка-модель в креативном ярком платье на сером фоне. кудрявая танцовщица латинской сальсыPREMIUM
Афроамериканская смешанная семья смотрит в камеру в уютном летнем дневном свете в гостиной. ПРЕМИУМ
Молодая красивая женщина с ракеткой, играющая в падель. золотые цветы. концепция фламенко, танцовщица, типичный испанский танец. ПРЕМИУМ
Молодежь тренируется в танцевальной студии. ПРЕМИУМ
Мексиканцы. изолированное искусство на белом фоне. вектор. мультяшная квартираPREMIUM
Счастливая молодая мексиканка в шляпе сомбреро и маракасах на белом фонеPREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Смеющаяся молодая взрослая испанка в повседневной одежде показывает оба больших пальца вверх. PREMIUM
Танцовщицы фламенко, севилья, испания. генеративный aiPREMIUM
Счастливая пенсионерка и ее муж совершают романтическую прогулку, делая селфи — счастливая пожилая пара на пенсии гуляет по пляжу во время отпуска и делает автопортрет на мобильный телефон.PREMIUM
Красивая маленькая девочка потеряла первый молочный зуб. потеря молочных зубов, замена зубов постоянными. детская стоматология. красивые детские зубы. высокое качество фото.PREMIUM
Молодая мексиканская красивая счастливая улыбающаяся женщина в сомбреро, изолированная на сплошном цветном фоне студии. генеративный aiPREMIUM
Молодая взрослая испанка танцует фламенко на сером винтажном фоне. PREMIUM
Благородная дама в роскошном красном платье в средневековом стиле, молодая женщина. PREMIUM
Молодая женщина играет на испанской гитаре в лесу. красивая женщина, играющая на гитаре в природном парке. концепция кемпинга весной.PREMIUM
Красивая молодая мексиканка в шляпе сомбреро на белом фоне.0003
Икона испанской танцовщицы. ПРЕМИУМ
Привлекательная девушка в строительном шлеме, джинсовых шортах и расстегнутой рубашке позирует в реконструируемой комнате. портрет доктора держите защитную хирургическую медицинскую маску для лица с национальным флагом испании. болезнь, вирус covid-19 n испания, концептуальное фотоPREMIUM
Красивая испанская танцовщица фламенко в элегантном красном платье и с цветком в волосахPREMIUM
Катрин и Катрина на кладбище со свадебными платьями на старом кладбище Гвадалахары, Мексика. ПРЕМИУМ
Портрет красивой молодой женщины, танцующей фламенко с веером в студии. компьютерный ноутбук. женщина-личный тренер тренер по увеличению обучающих упражнений в классе тренировок в прямом эфире. ПРЕМИУМ
Концентрированная активная женщина пинает боксерский щит. ПРЕМИУМ
Футбольный болельщик Испании на стадионе. испанские болельщики на футбольном поле наблюдают за командной игрой. группа болельщиков с флагом и национальной майкой болеет за испанию. игра чемпионата. вперед espana!ПРЕМИУМ
Иммиграция и изучение иностранных языков, концепция. молодая улыбающаяся женщина с флагом испании в руке. девушка машет испанским флагом на сером фонеPREMIUM
Красивая женщина в шляпе сомбреро показывает что-то на белом фонеPREMIUM
Испанка танцует танец фламенко в красивом монументальном месте. на ней традиционное черное платье, белая рубашка, красный цветок и головной убор. она держит веер.PREMIUM
Портрет переводчика и флаги разных стран на розовом фонеPREMIUM
Великолепная латинская модель позирует в заброшенном пуэбло в мексиканской провинции ЮкатанPREMIUM
Чувственная длинноволосая женщина в каске, рубашке и шортах позирует в ремонтируемой комнатеPREMIUM
Молодая женщина в шляпе сомбреро использует ноутбук на кухнеPREMIUM
Красивая молодая женщина в купальнике, шляпе сомбреро и пляжной сумке на цветном фонеPREMIUM
Вежливый официант подает заказанные блюда из морепродуктов привлекательной веселой позитивной девушке в рыбном ресторанеPREMIUM
Красивая молодая женщина в шляпе сомбреро и череп на темном фоне. празднование Дня мертвых в МексикеPREMIUM
Танцующая молодая мексиканка в шляпе сомбреро на белом фонеPREMIUM
«Это живет для меня»: женщины меняют городскую жизнь на пастушество в Пиренеях – в картинках | Окружающая среда
Фотограф Парома Басу следил за тремя молодыми испанками, которые оставили городскую карьеру и прошли переподготовку в Escola de Pastors i Pastores de Catalunya 9.0206 , одна из нескольких школ пастухов, открывающихся по всей Испании
. Основное изображение: Пастух Аманда Гусман Мехиас, 26 лет, отправляется на день с тремя собаками и 400 овцами и козами на поиски пастбища.
-
Аманда Гусман Мехиас пасет овец на горе Бонайгуа в каталонских Пиренеях, Испания. Гусман Мехиас некоторое время работала в сфере маркетинга в Барселоне, прежде чем поняла, что ненавидит офис и городскую жизнь. Когда она услышала о школе пастухов, Гусман Мехиас сразу же подала заявку и никогда не оглядывалась назад. «Как будто я нашла свой путь», — говорит она
-
Овцы Xisqueta пасутся на вершине горы Бонайгуа. Xisqueta — выносливая, крепкая порода, родом из каталонских Пиренеев. Несколько десятилетий назад они были внесены в список исчезающих видов, но в последние годы численность восстановилась до 90 003.
-
Гусман Мехиас с полосатым зонтом и 25-летняя Вики Гарсия ухаживают за 400 овцами и козами на большой высоте.
В жаркие летние месяцы стада перегоняют на более прохладные, более высокие пастбища. Ранней осенью животные возвращаются на равнины
-
Айна Лизарза Солана, 26 лет, в заброшенном доме своего прадеда, тоже горного пастуха. Лизарза Солана, выросшая в Барселоне и имеющая степень в области антропологии, несколько лет назад размышляла о пастушеских корнях своей семьи, когда начала думать о более устойчивых и этичных образах жизни. «Я думаю, что мне нужна эта пастушья жизнь, чтобы быть в мире с самим собой. Для меня этично поступать так со своей жизнью»
-
Жуткий лесной пейзаж с деревьями, сожженными огнем в Ле Гаваррес, Каталония.
Волна тепла вызвала беспрецедентное количество лесных пожаров в Испании в прошлом году, усугубленных повышением температуры из-за глобального потепления. Овцы и козы веками использовались для очистки земель от лишней растительности, и все большее число стран используют их как важный метод предотвращения пожаров
-
24-летняя Нурия Эспина Калатаюд укладывает волосы перед долгим днем, выпасающим коз в холмистых лесах Сан-Искле-де-Валлальта, Каталония. Эспина Калатаюд изучала психологию, прежде чем стать помощником пастуха в проекте по разведению коз BadaCabres, который производит молоко, йогурт и мясо от животных, которые питаются исключительно местной растительностью. Она также учится в аспирантуре по психологии
-
День Эспины Калатаюд начинается с четырехчасовой прогулки по лесу, чтобы козы могли насытиться разнообразной растительностью — от скалистой травы до волокнистых листьев и диких красных вишен — и быть готовыми к дойке к обеду.
После дойки она отправляется в очередной четырехчасовой поход, обычно возвращаясь затемно. «Это образ жизни, а не только работа, — говорит она. «Это включает в себя множество вещей, которые мне нужны в моей жизни, такие как природа, животные и усердная работа с моим телом… Я не работаю, чтобы жить, а живу, чтобы работать, потому что это жизнь для меня»
-
Айна Лизарза Солана в сарае ухаживает за молодыми матерями и их ягнятами. Лизарза Солана несколько недель помогает другому пастуху, работая по 12-14 часов в день в пик сезона окота. Овцы обычно производят двух или трех ягнят после пятимесячной беременности
-
Гауча, 18-месячная овчарка Лизарзы Соланы, обнаруживает новорожденного ягненка, который был случайно оставлен, когда его мать родила во время выпаса скота в лесу
-
Лизарза Солана кормит из бутылочки новорожденного ягненка, потому что его мать не может производить молоко
-
Каждый день Лизарца Солана гуляет со своим голодным стадом до восьми часов, пока они ищут свежую растительность, чтобы наполнить свои животы.
«Я чувствую себя очень здоровой, потому что хожу весь день», — говорит она. «Я думаю, что так жить полезно для тела и ума»
-
Лизарза Солана отдыхает на солнце, пока ее животные отдыхают на огороженном пастбище. Ее козы —
Cabra catalana , древняя порода, коренная для Каталонии, которая в последние десятилетия находилась на грани исчезновения. Лизарза Солана прошлым летом работала стажером на ферме, работая над возрождением Cabra Catalana Население -
Одни из старейших одомашненных животных, козы — предприимчивые едоки с крепкими желудками.