Испанская архитектура: Испанская архитектура — HiSoUR История культуры

Архитектура Испании XVII-XVIII веков • Архитектура

Кафедральный собор в Толедо

В первой половине XVII века в испанской архитектуре наблюдается борьба новых зарождающихся тенденций с традициями прошлого столетия. Так называемый эрререск, или безорнаментальный стиль, господствовавший в XVI веке, перестаёт соответствовать требованиям того времени. На его место постепенно встаёт причудливая декоративность со своими непредсказуемыми эффектами, которая была выражена в новом для Испании архитектурным стиле – барокко.

Таким образом, начало XVII века демонстрирует нам сочетание безорнаметального стиля с декоративным барокко. На примере архитектора Хуана Гомеса де Моры, построившего церковь Иезуитской коллегии в Саламанке (1617 г.), видно, что это здание повторяет тип известного итальянского храма Джезу. Появляется большее стремление к свободе и декоративности, на фоне общей сдержанности форм.

Сдержанное барокко проявляется также в здании собора Сан Исидро Эль Реаль в Мадриде (1626-1651 гг. ). Архитектор – Франсиско Баутиста. Фасад здания завершают две башни, надстроенные по углам. Композицию дополняют полуколонны и раскрепованный антаблемент.

Другим примером подобной борьбы стал собор Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе (1677 г.). Его построил выдающийся архитектор Франсиско Эррера Младший.

Алонсо Капо, являясь по призванию живописцем, проектирует фасад собора в городе Гранаде. В композицию фасада вводится триумфальная арка с тремя пролётами. Вертикальная устремлённость сочетается с плоскими пилястрами. Округлость аркады повторяется в окнах и медальонах. Архитектор выносит карниз далеко вперёд, внося новый ритм в постройку. Эту постройку можно считать целиком барочной не без самобытных элементов, внесённых самим художником.

Наиболее полно испанское барокко раскрыло себя в конце XVII – середине XVIII вв. Это время принесло большое количество новых построек, а также многие старые здания были перестроены. Распространённым типом здания стала культовая постройка. Она отличалась особой театральностью фасадов и таинственностью интерьеров.

Архитектура этого периода носит название семейства архитекторов Чурригера и именуется чурригереск. Особо выделялся Хосе Чурригера, несмотря на то, что его постройки всё ещё несут определённую сдержанность. Его стиль прост, лишенный динамической пластики. Но, при этом, большое внимание уделяется декору. Скульптура, таким образом, начинает доминировать над архитектурой.

Испанские здания начинают терять свою монументальность. Это можно увидеть у Педро де Риберы. Строил дворцы, церкви, общественные здания, фонтаны и арки. Его концепция заключалась в разработке декоративного украшения того или иного архитектурного элемента в постройке. Он противопоставляет декоративность плоскости стены. Это видно в фасаде приюта для престарелых в Мадриде (1722 г.), где входной портал особенно перегружен барочными декорациями. Такие тенденции проводили к упадку архитектуры.

Он особенно сильно проявил себя в работе Нарсиса Томе. Построил Капеллу собора в Толедо. Она отличается глубокой иллюзорностью и барочной нарядностью.

Капелла собора в Толедо

Испанская архитектура, помимо чуригереска, вмещала в себе и мавританские влияния, черты заокеанской архитектуры. Ещё более театрализация выражена в семинарии Сан Тельмо (Леонардо де Фигероа) и соборе в Мурсии (Хаиме Борт). Ещё более роскошные церковные интерьеры говорят о полном господстве стиля барокко. Архитекторы Мануэль Васкес и Луис де Аревало дают пример разыгравшейся барочной фантазии в интерьерах Картезианского монастыря в Гранаде. Здесь декоративность окончательно вытесняет организующий контекст архитектуры.

Светская архитектура также терпит упадок. Дворец Дос Агуас в Валенсии (Ипполо Равир) является ярким тому примером. Портал сработан без применения архитектурных деталей. Он выстроен из скульптурных элементов, подхваченных в одном едином движении.

В испанском городе Сант Яго архитектура развивалась по особенному пути. Главным представителем был Фернандо Касас де Нувоа. Его постройка – фасад собора в Сант Яго. Применение гранита привело к более суровым формам собора. Тем не менее, пышность барокко и здесь дала знать о себе в виде сложного трёхчастного портала и двух башен, увенчавших фасад.

Интерьеры Картезианского монастыря в Гранаде

Архитектура Испанского Возрождения.

История Испании

Анна Борисова

В Испании первой окунулась в Возрождение именно архитектура. Здесь оригинальные решения, формы и идеи появляются раньше, чем в той же живописи или литературе, — уже в конце XV в. Однако это в меньшей степени касалось градостроительства, в бОльшей — дворцовых и храмовых комплексов. Эпоха могущества Короны и Церкви возводила памятники могуществу Короны и Церкви.

Monasterio de San Juan de los Reyes, Toledo

В городах же широкомасштабных работ не производилось, возводились лишь отдельные здания, архитектурные акценты. Планировка городов в XV-XVI вв. фактически не меняется, это по прежнему средневековая сеть кривых узких улочек, ведущих к рынку, главной площади и собору. А на территориях, долго находившихся под арабским контролем, где сохраняется влияние мавританского градостроительства, сеть улиц особенно запутана, площадей почти нет.

Такими были Толедо, Севилья, Валенсия, Сарагоса. Что-то похожее на развитие городской архитектуры происходит в это время на территориях главных промышленных и торговых центров Испании — в Барселоне и Валенсии. Здесь растет население и территория, возникают новые жилые кварталы, возводятся здания общественного назначения. Города других испанских провинций, особенно колыбели Двора — Кастилии, развивались куда медленнее.

Мало что меняет перенесение столицы в Мадрид в царствование Филиппа II (1560 г.). Новая столица довольно долго еще остается второсортным городком, застроенным одноэтажными домами. Приоритетом короны была именно смена столицы, а не ее благоустройство. Незначительный Мадрид оказался подходящим на роль нового центра, так как власть опасалась усиления любого из старых и могущественных городов полуострова. Географическое расположение Мадрида в самом сердце страны явилось дополнительным аргументом в его пользу.

Итак, как мы уже поняли, архитектурный Ренессанс в Испании — это не о градостроительстве. Испанское Возрождение в архитектуре — это дворцы, монастыри, храмы и памятники военным победам Короны. При этом в дворцовой архитектуре на смену обособленным и укрепленным замкам, возведение которых было запрещено еще Фердинандом и Изабеллой, пришли городские дворцы. Их помещения обычно группировались вокруг внутреннего двора в черте города.

Дворец Карла V в Гранаде — El palacio de Carlos V, Granada

Первое масштабное дворцовое строительство относится к правлению Карла V Габсбурга (начало XVI в.). Тогда строится большой дворец в Гранаде на территории мавританской крепости Альгамбра — El palacio de Carlos V.

При Карле V – наследнике нескольких европейских корон и представителе могущественной монаршей династии, Испания окончательно утверждается в своей роли мировой державы, что способствует углублению культурных связей страны с европейскими соседями, в первую очередь, с Италией. Испанские зодчие учились в Италии, а итальянские мастера работали в Испании.

Последние активно способствовали ознакомлению испанцев с ордерной системой и архитектурными идеями итальянского Возрождения. Элементы ордера начинают проникать в испанскую архитектуру сначала исключительно с декоративной функцией, наряду с готическими и мавританскими формами, и это принято считать первым шагом испанского Возрождения в архитектуре.

Позже эта фаза развития получила название «платереско» (от исп. «plateria” — ювелирное мастерство), ярким примером которого является Монастырь Сан Хуан де лос Рейес в Толедо.

Монастырь Сан Хуан де лос Рейес, Толедо — Monasterio de San Juan de los Reyes

Наряду с платереско в начале XVI в. возникает и другое течение, отличающееся бОльшей строгостью и сдержанностью декора и восходящее к античной классике. Часто его называют «греко-римским». Теоретическим обоснованием новых идей в архитектуре в немалой степени служили научные сочинения испанских зодчих (например, книга Диего Сагреда «Сущность античной архитектуры», напечатанная в 1526 г. , или работы Франсиско Вильяльпанда).

В 1506-1517 гг. строится огромный Кафедральный собор Гранады — La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada, в котором нашли отражение основные новые архитектурные тенденции того времени.

Строительство было начато в том месте, где во времена арабского владычества высилась главная мечеть города. Составление проекта собора и руководство постройкой было поручено известному мастеру платереско Энрике де Эгасу. В 1525 г. руководство перешло к архитектору Диего де Силоэ.

После смерте Силоэ в 1563 г. строительство соборного комплекса затянулось. Полностью оно было закончено лишь в 1703 г. Кстати, фасад Собора был выполнен по проекту, уже упомянутого нами в одной из предыдущих статей, художника эпохи барокко Алонсо Кано.

Кафедральный Собор Гранады — La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada

Одним из наиболее зрелых произведений испанского Возрождения в архитектуре считается Госпиталь Тавера в Толедо (El Hospital de Tavera, o Hospital de San Juan Bautista), названного по имени его основателя, архиепископа Хуана де Тавера. Постройка начатая в 1541 г. затянулась до конца XVI в.

El Hospital de Tavera (Hospital de San Juan Bautista), Toledo

В конце XV — начале XVI в. достраивается грандиозный Кафедральный Собор в Севилье. Одновременно с ним строятся соборы Асторги и Пласенции. И на весь XVI век растягивается строительство прекрасных соборов Саламанки и Сеговии.

Надо сказать что смешение новых ренессансных архитектурных форм со старыми конструктивными приемами длится в Испании очень долго. Лишь ко второй половине XVI в. на смену готическим конструкциям сводов и арабским наборным потолкам наконец приходит цилиндрический свод и купол.

Во второй половине XVI в., в царствование Филиппа II, отмеченное особенным нетерпением к инакомыслию и мощью инквизиции, архитектура Возрождения замедляет темпы своего развития на испанкой земле. Характер этого царствования не мог не сказаться на характере сооружений тех лет. И, пожалуй, главным архитектурным символом той эпохи можно назвать Эскориал. Этот знаменитый памятник удивительным образом сочетает в себе идеи Возрождения с прославлением Короны, с аскетизмом и суровостью форм.

Эскориал — Monasterio de El Escorial

Эскориал стал крупнейшим сооружением всего царствования Филиппа II. Дело в том что после победы над французскими войсками при Сан-Квентино (1557 г.) король поклялся выстроить монастырь в честь Святого Лаврентия — урожденного испанца. По ходу строительства первоначальный замысел о монастыре расширился до иных масштабов. И под Мадридом в 1563 г. закладывается гигантский комплекс, где монастырские постройки сочетались с усыпальницей монархов Габсбургской династии и с личной королевской резиденцией.

Название памятника вторит первоначальному названию местности, где он возведен, — близ селения Эль Эскориал (известного грудами шлака из старинных копий — el escoria). Место привлекло близостью к новой столице — Мадриду, а также обилием воды и строительного камня.

Постройкой руководил сам Филипп II. Этот король в принципе привык самолично контролировать все, что происходило в его стране. Не удивительно, что комплекс явил собой олицетворение эпохи особенной королевской мощи и особого испанского могущества. Эпохи, увы, уходящей в прошлое. Строгое и суровое величие одновременно характерно для архитектуры, скульптуры и живописи Эскориала. Например, картины Эль Греко не приняли во дворец, так как по мнению короля, избыток чувства мог отвлечь зрителя от сосредоточенного религиозного настроения.

Эскориал — Monasterio de El Escorial

К испанскому Возрождению Эскориал можно отнести с натяжкой. Знатоки указывают на строгость, монументальность, аскетизм его сооружений, вступающие в противоречие с идеями и эстетикой Возрождения. Однако фрески Эскориала выполняли приглашенные итальянцы, те самые «носители идей Ренессанса». А строительство Комплекса возглавил архитектор, философ и математик Хуан Батиста де Толедо, прошедший через учебу у мастеров итальянского Возрождения, и лично принимавший участие в постройке Собора Святого Петра в Риме под руководством самого Микеланджело.

Строительство началось в 1563, а в 1567 Хуан Батисто де Толедо умирает. Его сменяет Хуан де Эррера. Именно он довел до конца возведение одного из величайших сооружений Испании. В основном комплекс завершен в 1584 г. По сей день он поражает своим величием, грандиозным масштабом, мощью. Огромные размеры сооружения дополняются гигантским куполом.

Эскориал — Monasterio de El Escorial

Так на примере Эскориала можно увидеть, как великая эпоха, открытая Фердинандом и Изабеллой, языком своих сооружений вещает о силе и могуществе королевской власти, о военных победах испанского оружия. Кафедральный Собор в Гранаде — это памятник освобождения города от мавров, Эскориал заложен после победы Филиппа II над французами, а о славной битве с португальцами при Торо напоминает нам церковь монастыря Сан-Хуан де-лос-Рейес в Толедо …

Как любой живой культурный процесс, испанское Возрождение в архитектуре XV-XVI вв. претерпевает постоянное изменение и развитие. Его наиболее яркой и самобытной фазой становится платереско. Следующий период — зрелое Возрождение, когда архитектура нащупывает новые формы, смелее отступает от привычных средневековых решений и мавританского влияния. А вот поздняя стадия архитектурного ренессанса протекала уже в крайне сложной обстановке правления Филиппа II. Этим объясняется ограниченность общего числа сооружений конца XVI в. и тот факт, что их сложно безоговорочно отнести к произведениям Возрождения.

В целом, всей испанской архитектуре того времени так или иначе присуща эклектика. Здесь традиции средневекового христианского и арабского искусства соединялись с влиянием итальянского Возрождения, а с XVII в. — барокко. Гораздо четче национальное испанское своеобразие проявилось в скульптуре, особенно в деревянной пластике. Об этом мы и поговорим в следующий раз

Испания | История, карта, флаг, население, валюта, климат и факты

флаг Испании

Аудиофайл: Государственный гимн Испании

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Педро Санчес
Капитал:
Мадрид
Население:
(оценка 2022 г. ) 47 323 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,958 евро
Глава государства:
Король: Фелипе VI

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Испания , страна, расположенная на крайнем юго-западе Европы. Он занимает около 85 процентов Пиренейского полуострова, который делит со своим меньшим соседом Португалией.

Испания — легендарная страна каменных замков, заснеженных гор, огромных памятников и изысканных городов, которые сделали ее излюбленным местом для путешествий. Страна географически и культурно разнообразна. Его сердцем является Месета, широкое центральное плато в полумиле над уровнем моря. Большая часть региона традиционно отдана под разведение крупного рогатого скота и производство зерна; именно в этой сельской местности Дон Кихот Мигеля де Сервантеса наклонился к высоким ветряным мельницам, которые до сих пор усеивают пейзаж в нескольких местах.

На северо-востоке страны расположены широкая долина реки Эбро, горный район Каталонии и холмистая прибрежная равнина Валенсии. На северо-западе находятся Кантабрийские горы, суровый хребет, в котором густо засаженные деревьями, залитые дождями долины чередуются с высокими вершинами. На юге находятся богатые цитрусовыми садами и орошаемые земли долины реки Гвадалквивир, прославленные в известных стихах испанских поэтов Федерико Гарсиа Лорки и Антонио Мачадо; над этой долиной возвышается заснеженная Сьерра-Невада. Южная часть страны представляет собой пустыню, продолжение Сахары, знакомое американцам по фильмам «спагетти-вестерн» 19-го века.60-х и начала 70-х. Окруженные пальмами, кустами розмарина и другой тропической растительностью юго-восточное побережье Средиземного моря и Балеарские острова обладают мягким климатом, привлекающим миллионы посетителей и пенсионеров, особенно из Северной Европы.

Сельская местность Испании причудлива, усеяна замками, акведуками и древними руинами, но ее города поразительно современны. Андалузская столица Севилья (Севилья) славится своей музыкальной культурой и традиционным народным укладом; каталонская столица Барселона с ее светской архитектурой и морской промышленностью; и национальная столица Мадрид за его извилистые улочки, музеи и книжные магазины, а также за круглосуточный образ жизни. Мадрид — крупнейший город Испании, а также ее финансовый и культурный центр, как это было на протяжении сотен лет.

Многочисленные и разнообразные культуры, вошедшие в состав Испании, — кастильцы, каталонцы, лузитанцы, галичане, баски, римляне, арабы, евреи, рома (цыгане) и другие народы — славятся своим разнообразием. кухни, обычаи и плодотворный вклад в мировое художественное наследие. Римские завоеватели страны оставили свой язык, дороги и памятники, в то время как многие из величайших правителей Римской империи были испанцами, среди них Траян, Адриан и Марк Аврелий. Мавры, которые правили частями Испании почти 800 лет, оставили в наследство прекрасную архитектуру, лирическую поэзию и науку; цыгане написали навязчивую музыку под названием the cante jondo (разновидность фламенко), которое, как писал Гарсиа Лорка, «приходит от далеких рас и пересекает кладбище лет и ветви иссушенных ветров.

Это происходит от первого рыдания и первого поцелуя». Даже вандалы, гунны и вестготы, пронесшиеся по Испании после падения Рима, помнят в словах и памятниках, что побудило Гарсиа Лорку заметить: «В Испании мертвые более живы, чем мертвые в любой другой стране мира. ».

Британская викторина

Викторина о стране

Можете ли вы назвать страну, которая может похвастаться 10 самыми холодными городами? Какая страна охватывает наибольшее количество часовых поясов?

В 1492 году, когда последний из мавританских правителей был изгнан из Испании, корабли под командованием Христофора Колумба достигли Америки. В течение 300 лет после этого испанские исследователи и завоеватели путешествовали по миру, требуя огромных территорий для испанской короны, череды кастильских, арагонских, габсбургских и бурбонских правителей. На протяжении поколений Испания была, возможно, самой богатой страной в мире и, безусловно, самой обширной. С неуклонным разрушением его континентальной и заморской империи на протяжении 18 и 19 вв.

Однако в XX веке Испания была почти забыта в мировых делах, за исключением трех лет, когда идеологически заряженная гражданская война в Испании (1936–1939 гг.) поставила страну в центр мировой арены только для того, чтобы стать еще более замкнутой и замкнутой. в течение четырех десятилетий правления диктатора Франсиско Франко. После смерти Франко в 1975 году король Бурбонов Хуан Карлос вернулся на трон и установил конституционную монархию. С тех пор страной управляла череда избранных правительств, одни социалистические, другие консервативные, но все преданные демократии.

Земля

Испания граничит на западе с Португалией; на северо-востоке она граничит с Францией, от которой отделена крошечным княжеством Андорра и великой стеной Пиренейских гор. Единственная другая сухопутная граница Испании находится на крайнем юге с Гибралтаром, анклавом, который принадлежал Испании до 1713 года, когда он был передан Великобритании по Утрехтскому договору в конце войны за испанское наследство.

В остальном страна ограничена водой: Средиземным морем на востоке и юго-востоке, Атлантическим океаном на северо-западе и юго-западе и Бискайским заливом (вход в Атлантический океан) на севере. Канарские (Канарские) острова в Атлантическом океане у северо-западной части материковой части Африки и Балеарские (Балеарские) острова в Средиземном море также являются частью Испании, как и Сеута и Мелилья, два небольших анклава в Северной Африке (северная часть Марокко). ), что Испания правила веками.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Рельеф

Испания занимает пять шестых Пиренейского полуострова, примерно четырехугольной юго-западной оконечности Европы, которая отделяет Средиземное море от Атлантического океана. Большая часть Испании представляет собой большое плато (Центральная Месета), разделенное горным хребтом Центральная Сьерра (Центральная Система), простирающимся с запада-юго-запада на восток-северо-восток. Несколько гор граничат с плато: Кантабрийские горы (Cordillera Cantábrica) на севере, Иберийские Кордильеры (Sistema Ibérico) на северо-востоке и востоке, Сьерра-Морена на юге и более низкие горы португальской границы и испанской Галисии на юге. северо-Запад. Пиренеи проходят по перешейку полуострова и образуют границу Испании с Францией. Есть две основные депрессии: река Эбро на северо-востоке и река Гвадалквивир на юго-западе. На юго-востоке Баэтические Кордильеры (Sistema Penibético) проходят параллельно побережью и сливаются с горами Иберийских Кордильер. Вдоль средиземноморского побережья расположены прибрежные равнины, некоторые с лагунами (например, Альбуфера, к югу от Валенсии). Расположенные в Средиземном море Балеарские острова являются незатопленной частью Баэтических Кордильер. Канарские острова в Атлантике имеют вулканическое происхождение и содержат самую высокую вершину на территории Испании, пик Тейде, высота которого достигает 12,19 м.8 футов (3718 метров) на острове Тенерифе.

В Испании находятся как одни из самых старых, так и одни из самых молодых скал Европы. Вся западная половина Иберии, за исключением крайнего юга, сложена древними (герцинскими) породами; геологи называют этот герцинский блок Центральной Месетой. Он представляет собой относительно устойчивую платформу, вокруг которой накапливались более молодые отложения, особенно на средиземноморской стороне. Со временем эти отложения были вытеснены крупными движениями земли в горные хребты. Срок meseta также используется географами и местной топонимией для обозначения доминирующей единицы рельефа центральной Иберии. В результате Центральная Месета, определяемая рельефом, по геологии подразделяется на кристаллический запад (граниты и гнейсы) и осадочный восток (в основном глины и известняки). Северная Центральная Месета, средняя высота которой составляет 2300 футов (700 метров), соответствует плато или плато Кастилии и Леона, хотя на самом деле это бассейн, окруженный горами и впадающий в реку Дору (Дуэро). . Южная Месета-Центральная (Месета Кастилия-Ла-Манча) находится примерно на 330 футов (100 метров) ниже. Однако его рельеф более разнообразен из-за сильных разломов и деформаций, вызванных вулканической активностью вокруг равнины Калатрава, и двух сложных речных систем (Гвадиана и Тежу), разделенных горами. Его южные равнины постепенно поднимаются к Сьерра-Морене. Юго-восточная сторона этого хребта почти вертикально опускается более чем на 3300 футов (1000 метров) к впадине Гвадалквивир. Северную и южную Месеты разделяют Центральные Сьерры, одна из выдающихся особенностей Пиренейского массива. Их самые высокие точки — пик Пеньялара на высоте 7,972 фута (2430 метров) и пик Альманзор на высоте 8 497 футов (2590 метров) возвышаются над равнинами центрального плато. Напротив, гранитные галисийские горы на северо-западном конце герцинского блока имеют среднюю высоту всего 1640 футов (500 метров), уменьшаясь к глубоко изрезанному (риа) побережью Атлантического океана.

Часть альпийской Европы, Пиренеи образуют массивную горную цепь, которая простирается от Средиземного моря до Бискайского залива на расстояние около 270 миль (430 км). Ареал включает ряд параллельных зон: центральную ось, линию промежуточных впадин и предпиренейскую область. Самые высокие пики, образованные из ядра древних кристаллических пород, находятся в центральных Пиренеях, особенно пик Ането высотой 11 168 футов (3404 метра), но вершины на западе, включая пик Ани высотой 8 213 футов (2503 метра), не гораздо ниже. Горы круто обрываются на северной стороне, но террасами спускаются к желобу реки Эбро на юге. Внешние зоны Пиренеев сложены осадочными породами. Рельеф почти горизонтальных осадочных толщ впадины Эбро в основном равнинный или плато, за исключением восточной оконечности, где река Эбро проникает в горы и достигает Средиземного моря.

Ряд сьерр, простирающихся с северо-запада на юго-восток, образует Иберийские Кордильеры, которые отделяют впадину Эбро от Месеты и достигают своей наивысшей точки с пиком Монкайо на высоте 7 588 футов (2 313 метров). На юго-востоке Иберийские Кордильеры соединяются с Баэтическими Кордильерами, что также является результатом движения альпийской земли. Несмотря на большую протяженность — более 500 миль (800 км) в длину и до 150 миль (240 км) в ширину — и с самой высокой вершиной полуострова Испании, пиком Мулхасен, высотой 11 421 фут (3481 метр), Баэтические хребты более фрагментированы и менее преградой, чем Пиренеи. На своих северных и северо-западных сторонах они примыкают к низменному и довольно плоскому бассейну Гвадалквивир, средняя высота которого составляет всего 426 футов (130 метров) на преимущественно глинистых пластах. В отличие от бассейна Эбро, впадина Гвадалквивир широко открыта морю на юго-западе, а ее дельта имеет обширную заболоченность (Лас-Марисмас).

Дренаж

Хотя некоторые утверждают, что «засушливость соперничает с гражданской войной как главное проклятие [исторической] Испании», на Пиренейском полуострове есть густая сеть ручьев, три из которых считаются одними из самых длинных в Европе: Тежу длиной 626 миль (1007 км), Эбро на 565 миль (909 км) и Дору на 556 миль (895 км). Длина Гвадианы и Гвадалквивира составляет 508 миль (818 км) и 408 миль (657 км) соответственно. Тежу, как Дору и Гвадиана, достигает Атлантического океана в Португалии. Фактически все крупные реки Испании, кроме Эбро, впадают в Атлантический океан. Гидрографическая сеть на средиземноморской стороне водораздела слабо развита по сравнению с атлантическими системами, отчасти потому, что попадает в наиболее засушливые в климатическом отношении районы Испании. Однако почти все иберийские реки имеют низкий годовой объем, неравномерный режим, глубокие долины и даже каньоны. Наводнение – это всегда потенциальная опасность. Короткие, быстрые потоки Галиции и Кантабрии, стекающие соответственно к северо-западному и северному побережьям, имеют лишь слабый или, самое большее, скромный летний минимум. Таким образом, преобладающий речной режим в Испании характеризуется продолжительной или очень продолжительной летней меженью. Таков режим всех основных артерий, впадающих в Месету, а также артерий Средиземноморского побережья, таких как Хукар и Сегура: например, с августа по сентябрь река Гвадиана обычно имеет менее одной десятой своего среднего значения. годовой сток. Только река Эбро имеет относительно постоянный и значительный сток—19081 кубический фут (540 кубических метров) в секунду в Тортосе — из-за таяния снега, а также осадков в высоких Пиренеях. Для сравнения, поток Дору составляет всего 5050 кубических футов (143 кубических метра) в секунду. Сток многих иберийских ручьев был искусственно уменьшен за счет забора воды для таких целей, как орошение. Подземный поток хорошо развит в известняковых районах.

Почвы

В Испании существует пять основных типов почв. Два из них широко распространены, но имеют ограниченную протяженность: аллювиальные почвы, встречающиеся в крупных долинах и прибрежных равнинах, и слаборазвитые или усеченные горные почвы. Бурые лесные почвы приурочены к влажной Галиции и Кантабрии. На кристаллических породах западной Месеты преобладают кислые южные буроземы (что приводит к ограничению выбора культур), а на известняковых и щелочных толщах восточной Месеты и вообще восточной Испании развиты серые, бурые или каштановые почвы. Засоленные почвы встречаются в бассейне Эбро и прибрежных низменностях. Калькреты (подпочвенные зональные корки [тоскас], обычно из затвердевшего карбоната кальция) особенно хорошо развиты в засушливых районах востока: Ла-Манча, Альмерия, Мурсия, Аликанте (Алакант) и Валенсия, а также Эбро и Лерида. (Лерида) бассейны.

Эрозия почвы в результате деградации растительности, от которой страдает Испания в течение как минимум последних 3000 лет, привела к образованию обширных бесплодных земель, сокращению почвенного покрова, аллювиации вниз по течению и, в последнее время, к заилению плотин и ирригационных сооружений. Особенно пострадали высокие районы центрального плато, а также южные и восточные районы Испании. Хотя происхождение некоторых впечатляющих бесплодных земель юго-востока Испании, таких как Гуадикс, может быть связано с климатическими условиями более раннего четвертичного периода (начиная 2,6 миллиона лет назад), одной из основных проблем современной Испании является угроза опустынивания, т. е. , обеднение аридных, полуаридных и даже некоторых влажных экосистем, вызванное совместным воздействием деятельности человека и засухи. Почти половина Испании поражена умеренно или сильно, особенно на засушливом востоке (Альмерия, Мурсия), а также на большей части субаридной Испании (бассейн Эбро). Правительство приняло политику лесонасаждения, но некоторые авторитетные лица считают, что естественное восстановление растительности принесет более быстрые и более долгосрочные выгоды.

Что такое испанская архитектура?

С историей, насчитывающей почти 400 лет, испанская архитектура, иначе называемая испанской миссионерской архитектурой, на протяжении веков была популярным строительным стилем. Однако до того, как его приняли домовладельцы Флориды, Калифорнии, Техаса и Юго-Запада, испанская архитектура была зарезервирована для красивых, богато украшенных церквей, построенных испанскими колониальными миссионерами в начале 1900-х годов.

Хотя многие испанские миссии имели схожие черты, такие как белые оштукатуренные стены, черепица из красной глины, маленькие окна и открытые балки, стилистические и декоративные штрихи обычно выбирались священником-основателем.

Испанская миссионерская архитектура на протяжении многих лет сохранила многие элементы классического здания. Этот простой и деревенский, но красивый архитектурный стиль, сочетающий в себе влияние культур Испании, Мексики и коренных народов, стал популярным выбором в более теплом климате по всей территории Соединенных Штатов.

История испанской архитектуры

Когда между 1600 и серединой 1800-х годов в Америку начали прибывать испанские поселенцы, они принесли с собой традиционные стили строительства из Испании. Поскольку эти поселенцы построили свои усадьбы в таких районах, как Флорида, Калифорния и Юго-Запад — места с климатом, сравнимым с Испанией, — они смогли использовать свои традиционные методы строительства. Поскольку испанская архитектура черпала вдохновение в культурах мексиканцев и коренных народов по всей стране, вы увидите заметные различия в стилях домов в испанском стиле на юго-востоке и юго-западе.

Как и многие архитектурные стили, испанская архитектура находилась под сильным влиянием доступных строительных материалов. В случае с испанскими поселенцами они могли использовать саман (сделанный из соломы и глины) для внутренних и наружных стен; красная глина для их культовой красной черепицы; и дерево для поддерживающих балок и красивых открытых балок.

Испанский колониальный период закончился в середине 1800-х годов, но популярность испанских архитектурных приемов и стилей росла. Два события оказали большое влияние на распространение испанской архитектуры:

  1. Роман 1884 года Рамона , в котором рассказывается история молодой девушки из числа коренных народов, жившей в Калифорнии в начале 1900-х годов. Это полностью романтизировало представление о Калифорнии и привело в полный восторг американскую публику.
  2. Всемирная выставка 1893 года в Чикаго, где каждый штат разработал структуру для демонстрации товаров, произведенных в этом штате; Структура Калифорнии была построена как традиционная испанская миссия.

К 1920-м годам произошел большой бум домов, построенных с использованием архитектуры испанского миссионерского стиля.

Сегодня он остается чрезвычайно популярным стилем строительства, особенно в более теплом и сухом климате в Соединенных Штатах.

Обязательные элементы испанской архитектуры

Как упоминалось ранее, испанские миссии часто имели отличительные черты, основанные на декоративных предпочтениях священника-основателя. Однако есть некоторые общие элементы, общие для испанских миссий по всей стране:

Стены с белой штукатуркой

Мало того, что глинобит был отличным — и обильным — строительным материалом для испанских поселенцев, но отделка его белой штукатуркой также давала некоторую защиту от жарких солнечных дней. Вот как это работает: днем ​​толстые оштукатуренные стены удерживают прохладный воздух и не дают ему выходить наружу; ночью, когда температура падает, он отдает тепло, накопленное за день, обратно в дом.

Ксавьерарнау/E+/Getty Images

Черепица из красной глины

Черепица из красной глины — еще один строительный элемент, возникший из-за доступности, — одна из самых известных характеристик испанской архитектуры. Эти глиняные плитки, имеющие форму половины трубы, могли захватывать и удерживать прохладный воздух. Крыши обычно были низкими и слегка наклонными, с карнизами, выходящими за линию крыши. Это добавило защиты от стихии.

Асимметричные фасады с башнями

В отличие от испанской колониальной архитектуры, постройки в стиле испанской миссии часто имели асимметричные фасады. Большие квадратные колонны и колокольни обычно обрамляли строение.

нцолов/E+/Getty Images

Арочные коридоры

В монастырях или крытых проходах в испанских миссиях обычно были декоративные арки. Стены, как правило, были глинобитные и отделаны лепниной, но своды могли быть отделаны различным камнем, изразцами ручной работы или мозаичным стеклом.

Окна в форме четырехлистника

Эти окна, напоминающие цветок с четырьмя лепестками или четырехлистный клевер, обычно строили в испанских миссиях. Добавляя декоративный элемент к простому фасаду, многие современные дома в испанском стиле сегодня используют четырехлистник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *