Испанская колониальная империя кратко: ИСПАНСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ • Большая российская энциклопедия

Испанская колониальная империя | это… Что такое Испанская колониальная империя?

ТолкованиеПеревод

Испанская колониальная империя

Анахроническая карта колониальной экспансии Испанской империи.       Испанская империя к 1790 году       Сфера интересов (регионы проникновения и территориальных претензий)       Владения Португальской империи, находившейся в Иберийской унии с Испанией в 1580-1640 годах       Территории, утраченные по Утрехтскому миру (1713)       Испанское Марокко и Испанская Сахара (1884-1975)

Колонии Испании — совокупность заморских по отношению к Испании территорий мира, находившихся в колониальной зависимости от этой метрополии и образовывавших во главе с ней в XV—XX веках Испанскую колониальную империю (исп. Imperio colonial español).

Содержание

  • 1 Синопсис
  • 2 Список колоний
    • 2.
      1 В Северной и Южной Америке
      • 2.1.1 Вице-королевства
      • 2.1.2 Генерал-капитанства
    • 2.2 В Океании
    • 2.3 В Африке
  • 3 Территории, принадлежавшие Испании в Европе
    • 3.1 Владения Арагона
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Синопсис

В конце XV века Испания отправляет свои корабли в Новый Свет и завоёвывает там огромные колонии. В Европе в правление императора Карла V Габсбурга (он же король Испании Карл I, 1516—1556) Испания является центром Священной Римской империи и крупнейшим государством, опорой католической церкви в борьбе с начавшейся Реформацией. В годы его правления Испанию стали называть «государством, над которым никогда не заходит солнце».

Герб Испанской империи

Поражение испанского флота («Непобедимой армады») в 1588 году, проигрыш войны с Англией в 1607 году и потеря нидерландских провинций в 1609 году ознаменовали конец влияния в Европе.

Приток золота из заморских колоний не способствовал развитию местного сельскохозяйственного и ремесленного производства. В правление Филиппа III началась эпоха упадка Испании.

В начале XVIII века борьба европейских династий за испанский престол привела к войне за испанское наследство, на смену Габсбургам пришли Бурбоны. В XIX веке в стране произошло пять революций: в 1808—1814, 1820—1823, 1834—1843, 1854—1856 и 1868—1874 годах. Борьба шла не столько между монархистами и либералами, сколько между сторонниками модернизации и традиционалистами. После всех революций утвердилась конституционная монархия.

В 1812—1826 добилась независимости большая часть испанских колоний в Латинской Америке, к началу XX века оставшиеся, в основном, перешли к США. Окончательная ликвидация империи произошла в середине XX века.

Список колоний

В настоящем списке представлены все территории мира, когда-либо находившиеся в колониальной зависимости от Испании.

В Северной и Южной Америке

Флаг Новой Испании

Вице-королевства
  • Новая Гранада — вице-королевство
  • Новая Испания — вице-королевство
  • Перу — вице-королевство
  • Рио-де-ла-Плата — вице-королевство
Генерал-капитанства

Христофор Колумб утверждает владения Испании.

  • Гватемала
  • Санто Доминго
  • Флорида
  • Provincias Internas
  • Чили
  • Венесуэла
  • Юкатан
  • Куба (до 1898)
  • Пуэрто-Рико (до 1898)

В Океании

Разгром Непобедимой армады

  • Филиппины (до 1898 Генерал-капитанство Филиппины)
  • Гуам (до 1898)

В Африке

  • Канарские острова
  • Испанская Сахара (сейчас Западная Сахара)
    • Рио-де-Оро
    • Сегиет-эль-Хамра
  • Испанское Марокко
    • Испанская Северная Африка (Сеута, Мелилья и др. — см.)
    • Испанское Южное Марокко (сектор Тарфая)
    • Ифни
  • Испанская Гвинея
    • Рио-Муни (ныне континентальная часть Экваториальной Гвинеи)
    • Фернандо-По (сейчас Биоко, островная часть Экваториальной Гвинеи)

Территории, принадлежавшие Испании в Европе

  • На территории нынешней Италии:
    • Неаполитанское королевство
    • Сардиния
    • Сицилия
    • Ломбардия
    • Парма
    • Президи
  • На территории нынешней Франции:
    • Франш-Конте
    • Руссильон
  • Нидерланды (включая Южные Нидерланды, ныне Бельгию)
  • Люксембург
  • Португалия

Владения Арагона

Владения Арагона

  • Герцогство Афинское (ныне Греция)
  • Дураццо (Дуррес, ныне Албания)
  • Мальта
  • Балеарские острова
  • На территории нынешней Италии:
    • Сардиния
    • Сицилия
    • Неаполитанское королевство
  • На территории нынешней Франции:
    • Руссильон
    • Монпелье
    • Прованс
    • Корсика

См.

также
  • История Испании

Ссылки

  • Biblioteca de información ibérica en línea de Stanley G. Payne, Historia de España y Portugal, Vol.1 Cap. 13: «El imperio español»(исп.)
  • Extensión de los imperios de la historia(исп.)
  • Independencia de las colonias del imperio español(исп.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Испанская живопись XVII века
  • Испанская кухня

Полезное


Испанская колониальная империя | это… Что такое Испанская колониальная империя?

ТолкованиеПеревод

Испанская колониальная империя

Анахроническая карта колониальной экспансии Испанской империи.       Испанская империя к 1790 году       Сфера интересов (регионы проникновения и территориальных претензий)       Владения Португальской империи, находившейся в Иберийской унии с Испанией в 1580-1640 годах       Территории, утраченные по Утрехтскому миру (1713)       Испанское Марокко и Испанская Сахара (1884-1975)

Колонии Испании — совокупность заморских по отношению к Испании территорий мира, находившихся в колониальной зависимости от этой метрополии и образовывавших во главе с ней в XV—XX веках Испанскую колониальную империю (исп. Imperio colonial español).

Содержание

  • 1 Синопсис
  • 2 Список колоний
    • 2.1 В Северной и Южной Америке
      • 2.1.1 Вице-королевства
      • 2.1.2 Генерал-капитанства
    • 2.2 В Океании
    • 2.3 В Африке
  • 3 Территории, принадлежавшие Испании в Европе
    • 3.1 Владения Арагона
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Синопсис

В конце XV века Испания отправляет свои корабли в Новый Свет и завоёвывает там огромные колонии. В Европе в правление императора Карла V Габсбурга (он же король Испании Карл I, 1516—1556) Испания является центром Священной Римской империи и крупнейшим государством, опорой католической церкви в борьбе с начавшейся Реформацией. В годы его правления Испанию стали называть «государством, над которым никогда не заходит солнце».

Герб Испанской империи

Поражение испанского флота («Непобедимой армады») в 1588 году, проигрыш войны с Англией в 1607 году и потеря нидерландских провинций в 1609 году ознаменовали конец влияния в Европе.

Приток золота из заморских колоний не способствовал развитию местного сельскохозяйственного и ремесленного производства. В правление Филиппа III началась эпоха упадка Испании.

В начале XVIII века борьба европейских династий за испанский престол привела к войне за испанское наследство, на смену Габсбургам пришли Бурбоны. В XIX веке в стране произошло пять революций: в 1808—1814, 1820—1823, 1834—1843, 1854—1856 и 1868—1874 годах. Борьба шла не столько между монархистами и либералами, сколько между сторонниками модернизации и традиционалистами. После всех революций утвердилась конституционная монархия.

В 1812—1826 добилась независимости большая часть испанских колоний в Латинской Америке, к началу XX века оставшиеся, в основном, перешли к США. Окончательная ликвидация империи произошла в середине XX века.

Список колоний

В настоящем списке представлены все территории мира, когда-либо находившиеся в колониальной зависимости от Испании.

В Северной и Южной Америке

Флаг Новой Испании

Вице-королевства
  • Новая Гранада — вице-королевство
  • Новая Испания — вице-королевство
  • Перу — вице-королевство
  • Рио-де-ла-Плата — вице-королевство
Генерал-капитанства

Христофор Колумб утверждает владения Испании.

  • Гватемала
  • Санто Доминго
  • Флорида
  • Provincias Internas
  • Чили
  • Венесуэла
  • Юкатан
  • Куба (до 1898)
  • Пуэрто-Рико (до 1898)

В Океании

Разгром Непобедимой армады

  • Филиппины (до 1898 Генерал-капитанство Филиппины)
  • Гуам (до 1898)

В Африке

  • Канарские острова
  • Испанская Сахара (сейчас Западная Сахара)
    • Рио-де-Оро
    • Сегиет-эль-Хамра
  • Испанское Марокко
    • Испанская Северная Африка (Сеута, Мелилья и др. — см.)
    • Испанское Южное Марокко (сектор Тарфая)
    • Ифни
  • Испанская Гвинея
    • Рио-Муни (ныне континентальная часть Экваториальной Гвинеи)
    • Фернандо-По (сейчас Биоко, островная часть Экваториальной Гвинеи)

Территории, принадлежавшие Испании в Европе

  • На территории нынешней Италии:
    • Неаполитанское королевство
    • Сардиния
    • Сицилия
    • Ломбардия
    • Парма
    • Президи
  • На территории нынешней Франции:
    • Франш-Конте
    • Руссильон
  • Нидерланды (включая Южные Нидерланды, ныне Бельгию)
  • Люксембург
  • Португалия

Владения Арагона

Владения Арагона

  • Герцогство Афинское (ныне Греция)
  • Дураццо (Дуррес, ныне Албания)
  • Мальта
  • Балеарские острова
  • На территории нынешней Италии:
    • Сардиния
    • Сицилия
    • Неаполитанское королевство
  • На территории нынешней Франции:
    • Руссильон
    • Монпелье
    • Прованс
    • Корсика

См.

также
  • История Испании

Ссылки

  • Biblioteca de información ibérica en línea de Stanley G. Payne, Historia de España y Portugal, Vol.1 Cap. 13: «El imperio español»(исп.)
  • Extensión de los imperios de la historia(исп.)
  • Independencia de las colonias del imperio español(исп.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • Испанская живопись XVII века
  • Испанская кухня

Полезное


Жизнь в испанских колониях

Автор: Марк Кристенсен, Успенский колледж

К концу этого раздела вы:
  • Объясните причины колумбийского обмена и его влияние на Европу и Америку в период после 1492 г.
  • Объясните, как рост Испанской империи в Северной Америке повлиял на развитие социальных и экономических структур с течением времени
  • Объясните, как и почему взгляды европейцев и коренных американцев на других людей развивались и менялись в этот период

Зависимость Испании от сотрудничества, дани и труда коренных американцев и африканцев резко изменила жизнь в колониальной испанской Америке. Повседневная жизнь представляла собой сложное сочетание уступчивости и бунта, порядка и беспорядка, изобилия и бедности. С одной стороны, испанцы полагались на коренных американцев в плане труда, дани и помощи в управлении многими городами коренных американцев. С другой стороны, многие коренные американцы осознали преимущества приспособления испанцев к сохранению традиционного образа жизни. Одним словом, сотрудничество служило интересам обеих сторон, хотя переговоры о нем велись ежедневно.

По прибытии в Новый Свет испанцы построили свои колонии и города на территории или рядом с установленными общинами коренных американцев, такими как столица ацтеков Теночтитлан, на месте, которое позже стало Мехико. Чтобы установить политический и экономический контроль над своими новыми колониями, испанцы создали две «республики»: República de Españoles и República de Indios . Они и их порабощенные африканцы (и даже свободные африканцы) были в первом, а коренные американцы — во втором. Хотя обе республики подпадали под действие испанского законодательства, они действовали полуавтономно, и в каждом учрежденном городе был свой городской совет. Например, в Мехико были городской совет испанцев и коренных американцев.

В период своего расцвета Теночтитлан был одним из крупнейших городов мира с населением до 200 000 человек. После завоевания империи ацтеков испанцы сделали этот плавучий город своей столицей. Обратите внимание на флаг Имперской Испании в левом верхнем углу островного города.

Городские советы управляли повседневными делами каждого города и его жителей в каждой соответствующей республике. Советами в городах коренных американцев руководили офицеры коренных американцев, часто те, кто уже занимал руководящие должности. Например, правитель майя в большинстве ранее существовавших городов майя стал губернатором колониального городского совета. Дворянство коренных американцев в каждом городе занимало другие должности в местных органах власти. Короче говоря, создание республик, их городов и их соответствующих городских советов предоставило коренным американцам большую автономию и дало первоначальной индейской элите возможность сохранять свои авторитетные позиции в повседневной жизни. Испанцы в значительной степени полагались на эту элиту коренных американцев не только для поддержания порядка в городах, но и для перенаправления своих систем дани в руки испанцев и помощи в установлении католицизма в их городах.

Будучи подданными Испании, коренные американцы выполняли различные ежедневные обязанности. Как христиане, они должны были посещать службы и посылать своих детей на ежедневные занятия по катехизису. Они также платили различные религиозные сборы и налоги, предназначенные для поддержки церкви в испанских колониях. Местные священники и офицеры инквизиции (римско-католического трибунала, созданного для расследования и пресечения ереси) поддерживали духовный порядок и православие среди всех жителей колоний. Кроме того, у коренных американцев были квоты на рабочую силу и дань. Такие обязанности давали много возможностей для конфронтации и недовольства, и местная индейская элита разрешала многие такие ситуации через городской совет. Действительно, архивы полны петиций советов коренных американцев против коррумпированных священников и испанских чиновников и жалоб на чрезмерные квоты дани. Тем не менее, совет также выступал посредником в местных делах, включая земельные споры, купчие и замещение городских должностей. Он даже назначал наказания за проступки. Во многих отношениях городские советы в República de Indios позволил коренным американцам продолжать управлять коренными американцами.

Для управления и налогообложения коренных американцев в первые десятилетия колонизации испанцы полагались на encomienda , субсидию на местную рабочую силу и дань, отдаваемую испанским конкистадорам и поселенцам. Злоупотребление и недоверие к системе привели к ее постепенному, а иногда и неполному отказу от нее, когда контроль над данью и рабочей силой коренных американцев вернулся к короне, которая пыталась контролировать коррумпированных колониальных чиновников.

Дань варьировалась в зависимости от региона и эпохи, но в основном включала товары, которые испанцы могли отправить обратно в Испанию для получения прибыли или продать на местном или региональном рынке. Продукты, представленные в качестве дани, включали кукурузу из Кулуакана, шелк из региона Микстека-Альта, мед с Юкатана, жемчуг с Карибского моря, золото из Колумбии и даже крупный рогатый скот из Аргентины. После первых лет колонизации испанцы в центральной Мексике организовали рабочую силу коренных американцев по системе repartimiento , или системе «наделов». repartimiento требовал от лиц в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет участия в различных проектах, от работы на поле испанца до участия в крупных строительных проектах. Коренные американцы должны были получать оплату за свой труд, но она часто была недостаточной или удерживалась. В Южной Америке рабочая сила была организована через систему инков мита, инков, по которой взрослые коренные американцы призывались на длительные периоды времени. Например, серебряные рудники Потоси требовали труда тысяч андских рабочих, которых набирали из городов, расположенных за сотни миль, и они должны были служить один год из каждых семи. В конце концов, сокращение численности коренных американцев и трудности с системой принудительного труда привели к развитию наемного труда.

Богатые залежи серебра в горах Серро-Рико в Потоси, на территории современной Боливии, снабжали Испанию огромным богатством в шестнадцатом веке. Испанцы присвоили инкскую систему трудовой дани, известную как мита, чтобы обеспечить постоянный источник рабочей силы в шахтах.

Хотя дань и труд коренных американцев служили стержнем колониального общества, африканцы также вносили свой вклад в повседневную жизнь испанских колоний. В целом испанцы использовали местную рабочую силу, когда это было возможно. Однако там, где предложение было недостаточным, они покупали африканских рабов для работы в более прибыльных отраслях, таких как горнодобывающая промышленность и производство сахара. Например, после истребления коренного населения Карибского моря испанцы привезли тысячи порабощенных людей из Западной Африки для работы на полях сахарного тростника на островах. Это резко изменило демографию населения Карибского бассейна. Не все порабощенные африканцы работали на шахтах или сахарных плантациях. В городах и крупных поселках их сдавали в аренду и выполняли другие домашние функции, в том числе кормилицами и горничными. Африканцы также научились ремеслам своих владельцев и стали искусными портными, кузнецами и ремесленниками.

Поскольку испанские законы позволяли порабощенному человеку покупать свою свободу, испанские колонии могли похвастаться значительной долей свободных чернокожих, которые занимались бесчисленным множеством промыслов; освобожденные рабы становились моряками, купцами и даже рабовладельцами. Многие присоединились к ополченцам и защищали тысячи миль береговой линии вдоль испанских колоний от пиратов — еще один распространенный элемент жизни в колониях. Они служили в обмен на зарплату, социальное продвижение и освобождение от налогов. Более того, свободные африканцы сформировали свои собственные католические братства, распространенные среди испанцев и коренных американцев, которые поддерживали афро-христианское мировоззрение, оказывая членам денежную поддержку, финансируя похороны и торжества и даже выступая в качестве банков.

Испанские города и деятельность в них смоделированы по образцу европейских. Как и их коллеги в Испании, в столицах Мехико и Лимы располагались университеты, соборы, изысканные дома, центральные здания суда и эксклюзивные магазины. Карты, музыка, книги, пьесы, коррида и вечеринки занимали время элиты. Более бедные граждане также участвовали в таких мероприятиях, но в меньшем масштабе, наслаждаясь местными балладами, петушиными боями и городскими посиделками в праздничные дни. Элита обедала пшеничным хлебом, оливковым маслом, вяленым мясом и вином, в то время как простолюдины ели кукурузные лепешки, маниок, перец чили, индеек и маленьких собак, а также пили местные интоксиканты. Города отличались наибольшей утонченностью и испанским влиянием, в то время как сельская местность подвергалась критике за подавляющее «индейское» ощущение.

На протяжении всего колониального периода сексуальные отношения между разными людьми из Америки, Европы и Африки привели к росту населения смешанной расы, известного как castas . Поначалу проигнорированные как незначительное неудобство, castas в конечном итоге стали угрожать социальной иерархии. Испанцы стремились удержаться наверху и удержать коренных американцев и африканцев на дне, тогда как castas получили место где-то посередине. Однако в повседневной жизни людей часто делили на расовые категории по тому, насколько хорошо они говорили по-испански, как одевались, какую пищу ели или по кругу общения. В результате на практике иерархия допускала некоторую гибкость.

Картины Кастаса середины 1700-х годов документируют смешение культур, наблюдаемое в испанских колониях. Подтверждают ли эти изображения утверждение о том, что в испанских колониях существовала определенная социальная мобильность? Почему или почему нет?

Возможно, эта гибкость лучше всего отражает жизнь в испанских колониях. Безусловно, она состояла из определенных обязательств, религиозных институтов и социальных иерархий. Тем не менее коренные американцы, африканцы и испанцы договаривались о своем собственном опыте, от подчинения до сопротивления, в этих пределах. Большинство из них жили где-то между двумя крайностями, делая все возможное, чтобы приспособить свой традиционный образ жизни к разнообразному колониальному миру.


Вопросы для повторения

1. Почему испанцы построили свои колонии рядом с общинами коренных американцев, такими как Теночтитлан?

  1. Использование ранее существовавших городов и структур власти
  2. В знак уважения к городам и деревням коренных американцев
  3. Как способ сотрудничества с коренными американцами и африканскими рабами
  4. Как средство для добычи еще большего количества природных ресурсов у коренных американцев

2. Согласно испанскому законодательству, коренные американцы должны были0015

  1. посещать церковные службы и платить религиозные сборы и налоги для поддержки своего обращения
  2. делятся своей индейской культурой с испанцами, чтобы создать сплоченное сообщество
  3. переезжают в одобренные Испанией сообщества
  4. жениться на испанцах и поддерживать их семьи, работая

3. Коренные американцы были обязаны подчиняться испанскому законодательству, но

  1. многие смогли сохранить свою культуру, приспосабливаясь к испанским нормам
  2. чаще всего прибегали к открытому бунту, чтобы противостоять новым навязываниям
  3. многие отказались от своей культуры, чтобы полностью принять испанский образ жизни
  4. немногие смогли понять новую культуру и поэтому были наказаны

4. Основной целью системы энкомьенд было

  1. установление расовой иерархии для социальных ситуаций
  2. разрешить споры, возникшие между коренными американцами и испанцами
  3. управлять общинами коренных американцев и взимать с них налоги
  4. создать толерантное сообщество с несколькими религиями и способами управления

5. На практике система энкомьенд

  1. создала систему принудительного труда для поддержки плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых
  2. трудовая система, согласно которой коренные американцы добровольно платили дань своим испанским конкистадорам
  3. система совместного труда, поощрявшая коренных американцев и испанцев к совместной работе
  4. Система труда
  5. , которая платила коренным американцам за их труд на крупных испанских строительных проектах

6. Результатом восприимчивости коренных американцев к европейским болезням стал

  1. ввоз африканских рабов для работы
  2. враждебное сопротивление коренных американцев испанскому завоеванию
  3. заготовка высококалорийных и разнообразных продуктов питания для европейского населения
  4. быстрая эволюция капиталистической системы в Европе

7. Испанский закон, разрешающий рабу покупать свободу, разрешен в течение

  1. строгая расовая иерархия, в которой африканские рабы постоянно находились в самом низу
  2. возможностей для свободных чернокожих стать матросами, милиционерами и кузнецами
  3. дополнительных конфликтов между рабами и испанцами
  4. создание католической церкви, исключающей неиспанцев

8. На практике система castas была

  1. очень строгой и жесткой
  2. жидкость, до определенной степени
  3. точно шарнирный
  4. полностью основан на родословной

9. Социальная иерархия, созданная испанскими поселенцами и коренными американцами, привела к

  1. системе encomienda
  2. repartimiento система
  3. система каста
  4. система кабеля

Бесплатные вопросы

  1. Объясните, как испанцы полагались на существующие социальные структуры для поддержания порядка в своих колониях.
  2. Объясните, почему социальная структура в испанских колониях может считаться как жесткой, так и гибкой.

Практические вопросы AP

Картина маслом 1777 года под названием Las castas mexicanas (Мексиканские касты).

См. предоставленное изображение.

1. Предоставленное изображение, скорее всего, представляет

  1. порабощение коренных американцев колонизаторами в Америке
  2. динамичная социальная иерархия в испанских колониях
  3. система принудительного труда, созданная для эффективной добычи ценных полезных ископаемых
  4. Испанская зависимость от коренных американцев в политическом и экономическом развитии

2. Предоставленное изображение, скорее всего, представляет

  1. систему encomienda
  2. repartimiento система
  3. система каста
  4. система кабеля

Первичные источники

Бартоломе де Лас Касас описывает эксплуатацию коренных народов: https://courses.lumenlearning.com/ushistory1os/chapter/primary-source-bartolome-de-las-casas-describes-the-exploitation-of-indigenous-peoples -1542/

Предлагаемые ресурсы

Бойер, Ричард и Джеффри Сперлинг. Колониальная жизнь: документы по истории Латинской Америки, 1550-1850 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.

Эллиотт, Дж.Х. Имперская Испания: 1469-1716 . Нью-Йорк: Пингвин, 2002. 9.0015

Камен, Генри. Империя: как Испания стала мировой державой, 1492-1763 . Нью-Йорк: Харпер, 2004.

Рестолл, Мэтью. Семь мифов об испанском завоевании . Oxford: Oxford University Press, 2004.

Шварц, Стюарт Б. Победители и побежденные: взгляды испанцев и науа на завоевание Мексики . Бостон: Бедфорд, 2000.

Пролог | Конец Испанской империи, 1898–1923 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонец Испанской империи, 189 г.8–1923Колониализм и империализмЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонец Испанской империи, 1898–1923 гг.Колониализм и империализмЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Balfour, Sebastian,

‘Prologue’

,

The End of the Spanish Empire, 1898–1923

(

Oxford,

1997;

online edn,

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198205074.003.0001,

, по состоянию на 27 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонец Испанской империи, 1898–1923 гг.Колониализм и империализмЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонец Испанской империи, 1898–1923 гг.Колониализм и империализмЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Можно сказать, что Испания дважды теряла свою империю. В начале 19 века она потеряла свои колонии на материковой части Америки после затяжных войн за независимость. А в конце века Испания потеряла остатки своей старой заморской империи после испано-американской войны 189 года.8. Потеря всей материковой части американской империи Испании к середине 1820-х годов была результатом хрупкости ее имперской системы в новую эпоху национальной революции. Патерналистские узы, соединявшие Империю воедино, были сильно ослаблены вторжением Наполеона на Пиренейский полуостров в 1808 году и после его поражения внутренним конфликтом в Испании между абсолютизмом и либерализмом. Имперская система, созданная как для славы монарха и Церкви, так и для экономической выгоды метрополии, распалась под воздействием войны и гражданской войны в ее сердцевине.

Ключевые слова: Испания, Испанская империя, испано-американская война, имперская система

Субъект

Колониализм и империализмЕвропейская историяСовременная история (1700–1945)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *